Публичный доклад icon

Публичный доклад





Скачать 430.36 Kb.
НазваниеПубличный доклад
Дата конвертации01.02.2013
Размер430.36 Kb.
ТипДоклад




ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД №15 «ПЧЁЛКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»





 

ЗАВЕДУЮЩИЙ

^ НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА ЕФРЕМОВА

 

 




2012 год



Публичный доклад.

^ Раздел 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения и условий его функционирования



^ Тип  - дошкольное образовательное учреждение.

Вид, статус -   детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников второй категории

     МБДОУ «Детский сад №15 «Пчёлка» функционирует с 1966 года. Имеет право ведения образовательной деятельности по адресу:601785, Владимирской область, город Кольчугино, улица 50 лет Октября, дом 6а. Здание, построенное по типовому проекту, 1969 года постройки, площадью  4199 кв.м. соответствует санитарным и гигиеническим нормам, обеспечивающим охрану здоровья воспитанников и работников, оборудовано и оснащено для реализации образовательных дошкольных программ.

  В настоящее время детский сад работает по лицензии серия А №334920 регистрационный номер 2277 выданной Департаментом образования администрации Владимирской области 19.07.2011 в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: – дошкольное образование.

Свидетельство о государственной регистрации

Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад №15 «Пчёлка» ведется на основании права на оперативное управление зданием (СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации права серия 33-АЛ №306644,дата выдачи 31.12.2011 )

   МБДОУ «Детский сад №15 «Пчёлка» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ФС-44-01-000343 от 11.02.2011 г. Действительна до 11.02.2016 г.

Режим работы - пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье), длительность работы ДОУ 12 часов, с 6.40 до 18.40.



В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей  -  как физического, так и психологического.

МБДОУ   «Детский сад №15 «Пчёлка» осуществляет деятельность, определенную Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

В настоящее время учреждение имеет статус:

-    областной опытно - экспериментальной  площадки по теме: «Организационно-педагогические условия для развития детской одаренности» (на основании решения областного Совета по инновационной работе от 05.10.2010г. приказ № 747)

Опытно-экспериментальная работа рассчитана на 5 лет (2010-2015 гг.)

Цель: выявить оптимальные психолого-педагогические условия развития ранней одаренности ребенка в условиях массового детского сада.

Задачи:

1.Проанализировать и систематизировать теоретические и практические основы природы одаренности в дошкольном возрасте в психологической и педагогической литературе.

2. Выявить структуру и уровень одаренности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

3. Разработать и апробировать систему педагогической деятельности, направленную на развитие способностей дошкольников в самостоятельной деятельности.

4. Разработать и апробировать систему психолого-педагогической поддержки развития одаренного ребенка в различных видах деятельности;

5. Разработать и апробировать систему методической работы с педагогическим коллективом ДОУ по формированию профессиональной готовности педагогов к развитию детской одаренности.

6. Разработать методические рекомендации для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей по развитию одаренных детей в различных видах деятельности.


-     федеральной опытно – экспериментальной площадки по теме: «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ»

Опытно-экспериментальная работа рассчитана на 4 лет (2011-2014 гг.)

Цель: поиск и отработка механизмов обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).


Основные направления эксперимента:

  1. Подготовка педагогов к социально-личностному и познавательному развитию детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.

  2. Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных способностей как условие реализации ФГОС и ФГТ.

  3. Пути и способы организации взаимодействия с семьями воспитанников на этапе дошкольного и начального общего образования.

  4. Педагогическое диагностирования детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.

  5. Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и универсальных учебных действий младших школьников.



^ Раздел 2. Состав субъекта образования (качественно-количественная характеристика родительского и детского сообществ)

^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 Участниками воспитательно – образовательного процесса  являются коллектив детского сада , дети и родители. Возглавляет коллектив МБДОУ заведующий – Ефремова Наталья Михайловна педагогический стаж работы 12 лет.

^ СВЕДЕНИЯ О  ВОСПИТАННИКАХ.

Правила приема – в ДОУ принимаются дети в возрасте 1года до 7 лет. Учреждение в рамках своей компетенции самостоятельно формирует контингент воспитанников в пределах оговоренной лицензией квотой. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей.

Структура и количество групп – МДОУ рассчитано на 110 мест от 1 года до 7 лет. В учреждении функционирует 6 групп общей численностью 124  детей,

- 2 группы ясельного возраста (с 1 года   до 3 лет по 15 детей) -40 детей.

- 4 группы дошкольного возраста (с 3-7 лет  по 20 детей)- 86 детей







Комплектование групп детьми проводится по возрастному принципу. 

В начале каждого учебного года проводится тщательный анализ групп здоровья воспитанников

 

 

Статистические данные о состоянии здоровья детей

За 2011 г.

 

% практически здоровых детей


44,8%







% имеющих хронические заболевания


 

8%


% часто болеющих детей


 


9,6 %

 

Статистика травм


 

0%

 

Одним из важных факторов, обеспечивающих здоровье детей, является полноценное и сбалансированное питание детей МБДОУ.

Продукты питания снабжены сертификатами, удостоверяющими качество продуктов. В течении года, столы воспитанников наполняют: молочные продукты (кефир, снежок); свежие овощи и фрукты, вкусные соки и морсы.

Постоянные участники меню: кура, говядина, печень, минтай, горбуша.

На пищеблоке контролируется сроки реализации продуктов, вовремя отрабатываются заявки на их поставку.

     Пищеблок содержится в хорошем состоянии, оборудование исправно. В ДОУ используется десятидневное меню, ежемесячно контролируется выполнение натуральных норм, калорийность пищи, ведётся учет соотношения ингредиентов пищи.  Обеспечивается систематический контроль за закладкой и выкладкой готовой продукции. Детям, склонным  к аллергии производится замена питания на основании рекомендаций врача - аллерголога.

 

Для укрепления  здоровья детей, их физического развития, в ДОУ постоянно проводятся закаливающие и оздоровительные процедуры и мероприятия:

-комплексы гимнастики после сна, комплекс витаминной профилактики, комплекс упражнений для укрепления зрения, комплекс мероприятий по профилактике ОРВИ и гриппа (соблюдение противоэпидемического режима);

-ежегодные профилактические осмотры детей, проводится вакцинация против гриппа. В каждой группе имеется оборудование для проведения закаливающей процедуры «Дорожка здоровья» (разные виды дорожек – раздражителей для ног). 

С часто и длительно болеющими детьми ведется специальная оздоровительная работа: фитоцитотерапия (лук, чеснок), закладывания оксолиновой мази, дополнительная витаминизация для повышения иммунитета (сироп шиповника), вакцинация для профилактики ОРВИ и гриппа,  солнечные и воздушные ванны, закаливающие процедуры  «дорожка здоровья».

Кроме организации рационального питания, а также оздоровительного и лечебного - профилактического сопровождения, комплексная система физкультурно – оздоровительной  работы представлена также такими направлениями:

- создание условий для двигательной активности (гибкий режим, спортивный инвентарь, оборудование спортивного-музыкального зала, работа специалиста по физической культуре, введение индивидуального режима пробуждения после дневного сна);

- диагностика уровня физического развития и состояния здоровья (диагностика физической подготовленности, диагностика развития ребенка)

- виды организации двигательной активности (утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультминутки на непосредственно образовательной деятельности, физкультурные занятия в зале и на улице (в теплое время года), спортивные игры на улице, прием детей на улице в теплое время года, игры, развлечения, хороводы, праздники). По сравнению с прошлым годом улучшились качественные характеристики диагностики по физическому развитию.

^ Раздел 3. Структура управления

Для оптимальной организации работы дошкольного образовательного учреждения каждый работник четко знает свои должностные и функциональные обязанности.

Управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма.

В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. В наличии номенклатура дел. Постоянно осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов – приказов и инструкций. Распределены обязанности между сотрудниками ДОУ. В наличии нормативно – правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса:

- Устав ДОУ;

- Договор с учредителем;

- Договоры между родителями и ДОУ.

В ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция,, стимулирование) обоснованы изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.

Характерными особенностями управления ДОУ являются: профессиональный уровень педагогов (образование, стаж, категорийность), стабильность кадров; реальная результативность инноваций; формирование единого целевого пространства; создание условий для активного участия педагогов в развитии образовательного процесса, для их творческой самореализации; наличие и действенность традиций в ДОУ.


^ Раздел 4. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Материально-техническая база

 

      Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Ежегодно проводится косметический ремонт.




   Территория детского сада чистая, благоустроенная, хорошо озеленена, имеются цветочные клумбы. Имеется спортивная площадка для проведения подвижных игр и спортивных соревнований.

   Оборудование здания детского сада, защищенность оконных рам, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство МБДОУ соответствует требованиям САНПИНА и ГОСпожнадзора.

    В соответствии с системой стандартов, безопасности труда в ДОУ проводится определенная работа по охране труда и технике безопасности. Разработаны должностные инструкции по охране труда, которые доведены до работников под роспись.

    Материально-техническая база пополняется за счет исполнения бюджетной сметы, внебюджетных средств, спонсорской помощи.






Кабинеты и их оснащение

Кабинет заведующего – нормативно-правовая документация, компьютер, методическая литература.

^ Кабинет старшего воспитателя - методическая литература, рекомендации, перспективное планирование.

Кабинет заместителя заведующего по хозяйству - компьютер, документация.

Музыкальный зал (где проходит и физкультурная непосредственно образовательная деятельность)

Предназначение: решение задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой; решение дидактических, оздоровительных и воспитательных задач физического воспитания.

Формы работы: непосредственно образовательная деятельность, утренники, праздники, фестивали, общие мастер-классы родителей воспитанников, соревнования, подвижные игры в соответствии с образовательной программой.

Оборудование: пианино, магнитофон, музыкальный центр, мебель, ковровое покрытие, стационарные детские комплексы для лазания, подлезания, метания в соответствии с программой и возрастом, гимнастические скамейки, кольца, тренажер, маты, мячи и другой инвентарь.

^ Медицинский кабинет

Предназначение: обеспечение медицинского наблюдения за развитие и состоянием здоровья детей, оказание им лечебно-профилактической помощи и проведение оздоровительных мероприятий.

Формы работы: осмотр детей по скрининг-программе, лекции на собраниях, индивидуальные беседы со взрослыми, санитарные осмотры.

Оборудование: весы медицинские, ростомер, прививочный инструментарий, средства для оказания неотложной помощи.

^ Кабинет психологической помощи

Предназначение: коррекционно-развивающая работа и осуществление психологического сопровождения каждого воспитанника.

Формы работы: непосредственно образовательная деятельность, игровое взаимодействие с детьми, консультирование взрослых, коммуникативная и просветительская деятельность, тренинги, семинары.

Оборудование: методическая литература, выставочные стенды, психодиагностический инструментарий, игрушки, пособия.

Изостудия

Предназначение: обогащение опыта эстетического восприятия и художественной деятельности дошкольников.

Формы работы: непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми, взаимодействие с педагогами и родителями (беседы, семинары и др.), выставки.

Оборудование: выставочные панно, образцы работ, , 10 мольбертов, предметы народно-прикладного искусства – картины; кисти, краски, бумага, пластилин, тесто, глина, природный и бросовый материалы и др.

 

Кадровое обеспечение

ДОУ полностью укомплектовано кадрами. По штатному расписанию в учреждении работает 35 человек.

Наименование показателей

По штатному расписанию, единиц

Численность работников — всего

35

в том числе персонал: административный — всего

3

из него заведующие, заместители заведующего

3

педагогический — всего

14

из него:




воспитатели

10

старший воспитатель

1

музыкальный работник

1

инструктор по физической культуре

1

педагог-психолог

1

воспитатель по изо

1

младшие воспитатели

6

старшая медицинская сестра

1

обслуживающий персонал — всего

8

повара

2

другие

3



Педагогический коллектив, обеспечивающий воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста состоит из 15 сотрудников. Уровни квалификации педагогических и руководящих работников определены следующим образом:

  • высшая квалификационная категория – 5,

  • первая квалификационная категория – 4,

  • вторая квалификационная категория – 4,

  • без категории – 2


Раздел 6. Режим жизнедеятельности, организация питания, обеспечение безопасности.

Организация жизни и воспитание детей

Режим работы МБДОУ установлен учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования дошкольного учреждения, и является следующим:

  • рабочая неделя – пятидневная;

  • длительность работы – 12 часов;

  • ежедневный график работы – с 6.40 до 18.40 часов.


Общее санитарно – гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. В ДОУ созданы условия для организации 4-х разового питания и медицинского обслуживания детей. Распределение общей калорийности суточного рациона питания предусмотрено в зависимости от пребывания воспитанников. Еженедельно медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и проводит коррекцию питания в следующей декаде; осуществляет подсчет основных пищевых ингредиентов один раз в месяц по итогам накопительной ведомости (подсчитываются калорийность, количество белков, жиров и углеводов).

Основные продукты питания: хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи включаются в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме в расчете установленных норм. На основании примерного 10-дневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности ребенка в основных пищевых веществах.

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеется медицинское оборудование для проведения лечебных профилактических мероприятий и специально выделенные помещения (кабинет медсестры, процедурный).

Медицинское обеспечение воспитанников ДОУ и организационно-методическая работа осуществляется детским отделением районной поликлиники (по договору).

Медицинский персонал ДОУ проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.1249-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», приказа Минздрава РФ и Минобразования РФ от 30.06.92г. № 186/272 и других документов. Вместе с тем с администрацией ДОУ контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, организует и контролирует профилактическую работу и текущую дезинфекцию.

Медицинский работник проводят:

  • медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, в том числе на педикулез;

  • систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

  • работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

  • распределение детей на медицинские группы для непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию;

  • информирование заведующего, методиста, воспитателей, руководителя по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

  • ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявления заболевших детей; своевременную их изоляцию; оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

  • сообщение в территориальные учреждения здравоохранения и центры Госсанэпиднадзора о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в определенном порядке; суммарная информация о гриппе, острых инфекциях верхних дыхательных путей, энтеробиозе ежемесячно передается в центры Госсанэпиднадзора;

  • систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом в соответствии с требованиями санитарных правил;

  • организацию и проведение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий;

  • работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию «дней здоровья», игр - викторин на медицинскую тему;

  • медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физкультурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физкультуре в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья детей;

  • контроль за пищеблоком и питанием детей;

  • ведение медицинской документации.

В соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.1249-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» воспитатели проводят ежедневный утренний прием дошкольников в ДОУ и опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течение дня, изолируются. Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более трех дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму выздоравливающего на первые 10-14 дней.

Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов (перед поступлением в ДОУ, за год до поступления в школу, перед поступлением в школу) проводятся в соответствии с действующими нормативными документами (приказ Минздрава РФ и Минобразования РФ от 30.06.92 г. № 186/272, приказ Минздрава СССР от 19.01.83г. № 60 и др.) и предусматриваем доврачебный (на основе программы скрининг – тестов), педиатрический и специализированный этапы.

Перед поступлением в ДОУ, в соответствии с «Положением о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения», утвержденным Минздравом РФ и Минобразованием РФ от 30.06.92г. № 186/272, на доврачебном этапе медицинский работник лечебно-профилактического учреждения проводит скрининг и лабораторное обследование (клинический анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов); педиатр - осмотр ребенка с анализом данных скрининг – теста, лабораторного обследования и распределяет по группам здоровья, а педагог предусматривает рекомендации по режиму адаптации ребенка в ДОУ. При этом ребенка осматривается: невропатологом, окулистом, отоларингологом, хирургом-ортопедом, стоматологом, логопедом и по показаниям – другими специалистами.

За год до поступления в школу также проводится скрининг и лабораторное обследование медработником ДОУ, врачом–педиатром - осмотр ребенка с анализом данных скрининг–теста и лабораторного обследования и педагог–психолог определяет функциональную готовность его к обучению в школе. Специализированный осмотр проводят невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед, стоматолог, по показаниям – логопед и психиатр.

Перед поступлением детей в школу проводится медико-педагогическая коррекция. Педиатр по результатам осмотра распределяет их на медицинские группы для занятия физкультурой, педагог–психолог - определяет функциональную готовность к школе, на специализированном этапе привлекаются невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед, стоматолог, по показаниям – логопед и психиатр.

Таким образом, на протяжении всего дошкольного возраста проводится врачебные осмотры всех детей медицинскими работниками, включая тестовую оценку их физической подготовки и развития. Детям с выявленными отклонениями в состоянии здоровья назначаются оздоровительные мероприятия. Дети с хроническими заболеваниями, состоящие на диспансерном учете, наблюдаются в соответствии с действующими методическими рекомендациями.


Группы здоровья.

2010

1

%

2

%

3

%

4

%

ясли

16

47%

14

44%

3

8,8%

-




сад

42

46,7%

44

49%

5

5,5%

-




Всего

58

46,7%

28

22,5%

8

6,5%

-




2011

1

%

2

%

3

%

4




ясли

9

22,5%

28

70%

3

7,5%







сад

45

52,3%

37

43%

3

3,5%

1

1,2%

Всего

54




65




6











 

 


Статистические данные о состоянии здоровья детей

за 4  года

 

2008

2009

2010

2011

% практически здоровых детей

 

14%

 

14%

 

9,4%

 

10,4%

% имеющих хронические заболевания

 

3,8%

 

4,4%

 

4,8%

 

4,8%

% часто болеющих детей

 

21,2%

 

18%

 

16,9%

 

18%

 

Статистика травм

 

_

 

-

 

_

 

_



^ Раздел 6. Результаты образовательной деятельности

Образовательная программа ДОУ включает:



  • комплексные программы дошкольного образования  «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой) для решения задач разностороннего развития детей дошкольного возраста, формирования базиса их личностной культуры;



  • парциальные «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова;

«Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от 2-7 лет И.А. Лыкова для реализации задач углубленного ознакомления детей с разными областями знаний;


Содержание образовательной деятельности ведется по сетке непосредственно образовательной деятельности. Количество непосредственно образовательных областей и их продолжительность установлено на основании инструктивно – методического письма Министерства образования Российской федерации от 14.03.2000 г.

 

Количество и продолжительность непосредственно образовательных областей в неделю

Группа

Кол-во

Продолж-ть

2-ая группа раннего возраста:

1-я подгруппа от 1 года до 1,6 месяцев,

2-я подгруппа от 1,6 месяцев до 2 лет



10


10



не более 8-10 мин


не более 8-10 мин

1-ая младшая группа от 2 до 3 лет

10

не более 8-10 мин

2–ая младшая группа от 3 до 4 лет

10

не более 15 мин

Средняя группа от 4 до 5 лет

10

не более 20 мин

Старшая группа от 5 до 6 лет

13

не более 25 мин

Подготовительная группа от 6 до 7 лет

14

до 20 - 25 мин



Основные мероприятия в годовом плане ДОУ по повышению качества образования связанны с уровнем квалификации, профессионализма, продуктивности педагогов; уровнем деятельности учреждения во взаимосвязи с окружающей средой, совершенствованием системы управления качеством образования. При этом особое внимание уделяется повышению качества общетеоретической и профессиональной подготовки педагогов, качества применяемых современных технологий воспитания и обучения, методических систем, организации самостоятельной и исследовательской деятельности.

Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте. За 2009-2011 годы 15 педагогов прошли аттестацию и повысили свой уровень.

Выполнение годовых задач (педсоветы, семинары, семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, круглые столы с родителями, тренинги с психологом, открытые просмотры и т.д.) повышает компетентность и профессиональные качества педагогов ДОУ и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Дети, посещающие ДОУ, успешно осваивают образовательную программу ДОУ и показывают высокие результаты при диагностике.

 

Качество развития, воспитания и обучения детей

В ДОУ выстраивается система оценки качества освоения образовательной программы ДОУ, в основе которой, деятельностный, личностный подходы к развитию ребенка-дошкольника.

Для оценки результатов освоения программы определена совокупностью качеств, значимых для личности ребенка, для семьи, общества и государства. Система психолого-педагогической работы через формирование у ребенка качеств позволяет подойти к решению проблемы его развития как целостной личности, обеспечивает готовность выпускников детского сада к обучению в школе.

 

Мониторинг воспитанности детей дошкольного возраста включает следующие параметры:

  • доминирующая направленность интересов;

  • активность;

  • инициативность;

  • общительность;

  • доминирующий тип общения со взрослым (ситуативно-деловое общение, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное);

  • уровень владения ведущей деятельностью;

  • уровень владения различными видами детской деятельности;

  • существование детской самодеятельности;

  • определенные интеллектуальные и поведенческие навыки, адекватные возрасту;

  • кругозор, адекватный возрасту;

  • сенсомоторика.

Анализ полученных результатов показал, что у дошкольников формируются ценностные основы отношения к действительности: к природе, к «рукотворному миру», к явлениям общественной жизни (отношение к другим людям) и к самому себе.

Дети приобретают начальный опыт приобщения к общечеловеческим ценностям. Среди них познавательные ценности (экспериментирование с объектами неживой природы); ценности преобразования (стремление бережно относиться к природной среде, сохранять по мере своих сил ее богатство); ценности переживания (ребенок проникается ее красотой, чувствует свою общность с предметами и явлениями окружающего мира).

У них возникает стремление самим сделать то, что доступно другому и создавать нечто новое, оригинальное. Они проникаются чувством красоты, совершенства созданных человеком вещей, у них возникает чувство уважения к мастерству.

Ведущими условиями возникновения этих ценностей является игра, общение с искусством.

У детей формируется интерес к событиям общественной жизни, отношение к другим людям; появляется социальная ориентация на точку зрения другого, на его эмоциональное состояние, отношение к действию другого как к поступку. Они стремятся взаимодействовать с окружающими, брать под свою защиту младших и помогать им; передавать свои знания и опыт другому. У воспитанников рождается чувство значимости другого, на основе сопереживания появляются сочувствие, сострадание и содействие.

В отношении к самому себе воспитанник ДОУ открывает свое «Я», выделяет себя из мира, начинает осознавать, что не похож на других. В то же время возникает интерес к своей жизни (биография) и жизни близких. Пробуждаются первые представления о Родине и о будущем.

На основе потребности в признании у детей возникает стремление действовать «как все». Им свойственна полнота разнообразных чувств, раскованность, наслаждение игрой как проявлением духовных и физических сил.

Вместе с тем, в работе с детьми младшего дошкольного возраста необходимо использовать игры для проявления у них стремлений играть со сверстниками, для формирования добрых чувств и правильных взаимоотношений. При этом побуждать их проявлять сочувствие, сопереживание друг к другу, взрослым, поврежденным растениям и больным животным. Стремиться к тому, чтобы они создавали игровые образы, активно действовали, знакомились с окружающим, передавали свое отношение к изображаемому. Кроме того приучать детей бережно относиться к предметам, использовать их в соответствии со значением и свойствами, преобразовывать предметные материалы в творческо-продуктивной деятельности.

В совместной работе с детьми среднего дошкольного возраста продолжать учить их пользоваться разумными способами обращения с предметами и материалами в собственной практической деятельности, стремиться чтобы в ней они использовали свой подход и экспериментировали. При этом расширять игровые интересы детей, используя наблюдения окружающей действительности. Предоставлять им возможность проявить себя в общении друг с другом и формировать у детей доброжелательность и осторожность в играх и в поведении.

У детей старшего дошкольного возраста продолжать воспитывать бережное отношение к предметам, используемым в играх, быту, повседневной жизни, стремление принимать активное участие в трудовой деятельности взрослых, оказывать им посильную помощь, проявлять заботу, внимание, доброжелательность.

С детьми подготовительной к школе группы добиваться более высокого уровня взаимоотношений, используя коллективные игры; развивать самостоятельную игровую деятельность детей, инициативы, способность реализовывать игровые замыслы при участии в художественном творчестве. Кроме того побуждать детей объяснять свои поступки, обосновывать действия другого, поддерживать их стремления видеть состояние сверстника, взрослого; создавать ситуации, в которых воспитанники выходят на самоанализ взаимопонимания действий своих и партнера.

Вместе с тем необходимо у детей воспитывать стремление создавать благоприятные условия для животных и растений, выполнять правила поведения в природе; побуждать к нестандартным решениям, к самостоятельности в познавательно-практической деятельности.


Сводная таблица показателей освоения образовательных областей детьми.

Возрастные

группы


Образовательные

области

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Средний показатель освоения материала в полном объеме, %

«Здоровье»

50

70

36

60

50

70

60

70

«Физическая культура»

24

48

30

49

60

70

50

70

«Социализация»

38

50

43

59

72

80

61

73

«Труд»

20

40

48

60

54

60

54

60

«Безопасность»

18

42

45

51

61

73

55

78

«Познание»

39

47

54

72

68

75

68

75

«Коммуникация»

22

51

36

53

45

60

74

88

«Чтение художественной литературы»

36



47



41



62



40



61



55



78

«Художественное творчество»

30

51

36


49

74

88

74

88

«Музыка»

18

37

30

44

55

78

66

76



Дополнительное образование

На базе ДОУ функционируют кружки и студии:



студия «Маленький архитектор»

руководитель: С.С. Орлова - воспитатель по изодеятельности и ручному труду

вид деятельности: интеллектуально-художественное моделирование

Цель: развитие конструктивно - технических способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

- приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; развивать эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

- развивать личность ребёнка, его индивидуальность, личный творческий потенциал, основанный на принципах сотрудничества и сотворчества с взрослым и сверстниками, без запретов и категоричных отрицаний со стороны взрослого.

студия «Я – дизайнер»

руководитель: С.С. Орлова - воспитатель по изодеятельности и ручному труду

вид деятельности: дизайнерское искусство

Цель: учить детей фантазировать, развивать творческие и дизайнерские способности, художественный вкус; учить составлять чертеж, выполнять по нему раскрой к; соединять детали при помощи иголки и нитки; комбинировать детали по цвету; создавая яркую, красивую игрун себя, друга или подарок, учиться видеть резу совместного труда.

Задачи:

- осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами дизайнерского искусства;
- прививать интерес и любовь к прекрасному как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру красоты;

- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности.

- обучать детей различным приемам преобразования ткани и бумаги, посредством нетрадиционных способов.
- стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями, используя в работе бросовый материал (катушки, пластиковые бутылки, коробки, ткань, старые игрушки, мех и т.д.).

студия «Имидж –стиль» «Маленькая фея»

руководитель: Т.Ю. Седова - воспитатель

вид деятельности: дизайн одежды

Цель: развитие способностей и склонностей к дизайнерской работе, раскрытие личных особенностей каждого ребенка. Задачи: -расширить знания детей о процессе создания одежды; -развивать художественный вкус, образное и пространственное мышление, дизайнерские способности.

студия «В гостях у сказки»

руководитель: Г.М. Блистова - воспитатель

вид деятельности: театрализованная деятельность

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

Задачи:

- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический,

- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

-совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

студия «Акварелька»

руководитель: С.С. Орлова - воспитатель по изодеятельности и ручному труду

вид деятельности: изобразительная деятельность

Цель: развивать творчество, фантазию, воображение эстетический вкус с помощью новых технологий в изобразительной деятельности

Задачи: -создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; -учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; -передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства; -развивать композиционные умения; -совершенствовать технику рисования гуашью, акварелью, пастелью, восковыми мелками, свободно экспериментировать, смешивая краски для получения новых цветов и оттенков, смешивать техники; -поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления; -обогащение индивидуального художественно - эстетического опыта; -инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов, композиций, а также материалов, инструментов, технических способов и приемов реализации замысла

студия «Юный вокалист»

руководитель: В.И. Шестакова – музыкальный руководитель

вид деятельности: развитие певческих способностей

Цель: заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека; научить ребенка владеть певческим голосом.

Задачи:

- углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

-обучить детей вокальным навыкам;

-формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

-развить музыкальные способности детей.

кружок «Солнечные нотки»

руководитель: В.И. Шестакова – музыкальный руководитель

вид деятельности: детский музыкальный оркестр

Цель: прививать детям первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов; развивать музыкальные способности ребенка. Задачи: -исполнять не сложный аккомпанемент в виде остинатных ритмоформул. -слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами; -использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок. -исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах; -развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.

кружок «Шахматное королевство»

руководитель: Е.Н. Лазарева - воспитатель

вид деятельности: обучение и владение игрой в шахматы.

Цель: обучение и подготовка детей основами общей шахматной культуры.

Задачи:

-способствовать овладению детьми всеми элементами шахматной тактики и техникой расчёта вариантов в практической игре.

-усвоение детьми стратегических основ шахматной игры, методов долгосрочного и краткосрочного планирования действий во время партии.

-обучение воспитанников знаниям об основных стратегических и тактических идеях, встречающихся в шахматной игре.

-комплексное формирование основ шахматной культуры.

кружок «Юный исследователь»

руководитель: педагог-психолог

вид деятельности: интеллектуальная деятельность

Цель: развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.

Задачи:

-формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

-развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

-формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

-развитие желания пользоваться специальной терминологией, введение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.


^ Раздел 7. Социальная активность и социальное партнерство

Социальная активность педагогического коллектива проявляется в том, что он устанавливает партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, с обществом, объединяет их усилия для развития и воспитания детей, создает атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, активизирует и обогащает воспитательные умения участников образовательного процесса.

Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом состоит из нескольких аспектов и включает:

  • работу с государственными структурами и органами местного самоуправления (по вопросу участия в федеральных конкурсах; по проблемам дополнительного финансирования; по участию в региональных образовательных программах, по участию в культурно-массовых мероприятиях; по взаимодействию в решении административно-хозяйственных проблем);

  • с учреждениями здравоохранения (по охране жизни и здоровья воспитанников);

  • с учреждениями образования, науки и культуры (получение нормативно-правовой документации, юридической консультации; участие в совещаниях, семинарах; прохождение аттестации, лицензирования и аккредитации; методическое обеспечение, повышение квалификации педагогических кадров, обмен опытом; участие в работе по преемственности, в досугах и культурно-массовых мероприятиях совместно с МОУ СОШ № 1);

  • с общественными организациями (выполнение социального заказа по воспитанию и образованию дошкольников, содействие в воспитании детей, не посещающих ДОУ);

  • интеграцию общественного и семейного воспитания: с семьями воспитанников ДОУ; с родителями, дети которых Центр Игровой Поддержки ребенка; с будущими родителями (изучение потребности родителей на образовательные услуги для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организация; просвещение родителей с целью повышения правовой и педагогической культуры).


Социально значимые мероприятия ДОУ


Обобщение опыта работы педагогов:

      • на муниципальном уровне:






.


публикации

в педагогических изданиях на региональном уровне


публикации в педагогических изданиях на федеральном уровне

муниципальный уровень

С.С.Орлова –« Развитие интеллектуальных способностей детей через экспериментальную деятельность»,2012г.

Е.Н.Лазарева- « Искусство оригами, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста», 2012г.

Г.М. Блистова – « Становление креативного потенциала личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»,2012г.


Н.М.Ефремова –« Реализация психолого-педагогического сопровождения предшкольного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения»,2012г.


^ Районный уровень

газета «Кольчугинские вести» № 03 от 25.012012г.

Орлова С.С.

статья « Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев»


межрегиональный уровень

Н.М.Ефремова

сборник «Предшкольное образование: состояние, проблемы, перспективы»,

статья «Организация психологического сопровождения предшкольного образования в условиях ДОУ»15-16 ноября, 2011


всероссийский уровень с международным участием

В.В.Куприянова , Н.М.Ефремова, Н.В. Сибиричева, В.И.Шестакова

Сборник «Развитие детской одаренности в современной образовательной среде»

Статья «Просто я работаю волшебником» (семинар в детском саду для педагогов ДОУ»)


федеральный уровень

В.И.Шестакова

журнал «Музыкальный руководитель» октябрь-ноябрь,2011

Сценарий «Новогодний праздник для детей 3-5 лет «Ярко елочка сверкает»

журнал «Музыкальный руководитель» декабрь,2011

Песня «Игрушки»

журнал «Музыкальный руководитель» январь,2012

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «мамам спляшем и споем»

Праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «День защитника отечества»

журнал «Музыкальный руководитель» март-апрель,2012

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Весенний хоровод»


Семинары, конференции, круглые столы и т.п. для руководителей образовательных учреждений:

      • районные:

- участие (доклад, выступление)



      • областные:

- участие (доклад, выступление)

- проведение


всероссийские:

- участие (доклад, выступление)

- проведение


районный уровень

проведение – семинар «Организация и проведение презентаций творческих совместных проектов воспитателей с детьми в процессе развития детской одаренности «Просто я работаю волшебником» , ноябрь,2011г.

областной уровень

участие-

«Формирование профессиональной компетентности педагогов, реализующих вариативные формы дошкольного образования» (Институт развития образования Ивановской области», ноябрь 2011г.


Научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС – методология, практика и технология» - Ефремова Н.М. выступление по теме «Психологическая помощь в раскрытии ранней одаренности», январь 2012г.

Областной семинар «Реализация Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» - Сибиричева Н.В. выступление по теме «Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренного ребенка», «март 2012.г


III региональная научно-методическая конференция « Обеспечение преемственности между ступенями дошкольного и школьного образования в условиях введения новых ФГТ и ФГОС на материале образовательных учреждений Владимирского региона» -Сибиричева Н.В. выступление по теме «Подготовка педагогов к работе с одаренными детьми в методической работе ДОУ», апрель 2012г.


всероссийский уровень

участие

ВИПКРО

всероссийская научно-практическая конференция ( с международным участием) «Психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности» -

В.В. Куприянова , Н.В. Сибиричева

выступление по теме «Педагогическое сопровождение одаренного ребенка в условиях ДОУ», апрель, 2012 г


ФГБОУ ВПО «Вятский гос. гуманитарный университет, факультет педагогический

Ефремова Н.М.

Научно-практическая конференция «Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста, март 2012


Семинары, конференции, круглые столы, РМО и т.п. для педагогических работников:

      • районные:

- участие (доклад, выступление)

- проведение



      • областные:

- участие (доклад, выступление)

- проведение



      • всероссийские:

- участие

- проведение

районный уровень

участие


РМО педагогов-психологов «Самоанализ педдеятельности воспитателей ДОУ» – Ефремова Н.М. проведение тренинга «Развитие педагогической рефлексии»


РМО старших воспитателей « Разработка ООП ДОУ в аспекте ФГТ «– Сибиричева Н.В., выступление по теме «Проектирование образовательного процесса», февраль 2012


РМО старшего дошкольного возраста « Внедрение в практику ДОУ опыта реализации ФГТ» - Лазарева Е.Н., выступление по теме «Социально-личностное развитие ребенка старшего дошкольного возраста»


РМО младшего дошкольного возраста «Организация образовательной деятельности в ДОУ в аспекте ФГТ» - Блистова Г.М., выступление по теме «Содержание образовательной области «Познание» в младшей группе в условиях реализации ФГТ»


РМО младшего дошкольного возраста «РМО младшего дошкольного возраста «Организация образовательной деятельности в ДОУ в аспекте ФГТ» - Чиликова В.А., выступление по теме «Содержание образовательной области «Познание» во 2 группе раннего возраста в условиях реализации ФГТ»


«Школа начинающего педагога» Ефремова Н.М. « Передовой педагогический опыт. самообразование педагогов ДОУ»

областной уровень

межрегиональная научно-практическая конференция «Предшкольное образование: состояние, проблемы, перспективы участники: Куприянова В.В., Ефремова Н.М., Сибиричева Н.В., Шестакова В.И., Орлова С.С., Блистова Г.М., Седова Т.Ю., Лазарева Е.Н., Горбунова Ю.А.


проведение

районный уровень


РМО педагогов ДОУ, обобщающих ППО тема « Проблемы выявления, изучения обобщения и распространения ППО в работе педагогов ДОУ», сентябрь 2011г.


Презентация работы ДОУ «Возможности развития одаренного ребенка в ДОУ (для воспитателей, специалистов и старших воспитателей ДОУ)


Районная малая летняя детская олимпиада, приуроченная к 1 июня- дню защиты детей


областной уровень

Шестакова В.И.

ВИПКРО мастер-класс для слушателей курсов повышения квалификации. Презентация авторских песен и сценариев.


межрегиональный уровень

семинар «Самореализация детей имеющих ярко выраженные способности в проектной деятельности», ноябрь 2011


Участие образовательного учреждения в районных конкурсах, смотрах, выставках и т.п.:


2 место – смотр-конкурс «Зеленый огонек среди ДОУ»

номинация «Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями на основе проектной деятельности» ( реализация содержания образовательной области «Безопасность» по профилактике ДДТТ, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности).

3 место – районного детского конкурса чтецов «Россия, твоим величием душа полна»

участие

районный конкурс детского творчества «Мир науки глазами детей»

номинация «Дорога к звездам»

победители конкурса детского творчества « Чудесный мир детства»


победители конкурса детских рисунков по экологии «Малыши – друзья природы»


Праздник «Центральной районной библиотеке – 65лет». Выступление детей вокальной студии «Юный вокалист» с авторской песней Шестаковой В.И. «Книга»

конкурс рисунков ЗАО «Кольчугцветмет» «Мои родители металлурги»


Участие образовательного учреждения в областных конкурсах, смотрах, выставках и т.п.:



  1. место – первый областной детский эстрадный конкурс

« Звезды в ладонях» - 2011


3 место – IХ областной конкурс инновационных проектов и методических разработок «Пчёлка- 2012» ,номинация «Интеграция содержания дошкольного образования на основе проектной деятельности»


Лауреат областного конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Дошкольные образовательные учреждения»

участие

Областной конкурс научно-методических материалов, программ и проектов «Новые технологии для новой школы»

номинация «Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГТ в системе дошкольного образования» - Куприянова В.В., Сибиричева Н.В.


Участие образовательного учреждения в российских конкурсах, смотрах, выставках и т.п.:


3 место - V всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений



Участие педагогов в областных конкурсах, смотрах, выставках и т.п.:


участие областной уровень


Областной конкурс научно-методических материалов, программ и проектов «Новые технологии для новой школы»

Ефремова Н.М.

номинация «Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГТ в системе дошкольного образования»


Областной конкурс инновационных проектов и методических разработок «Пчёлка- 2012»

Ефремова Н.М.

Тема «Психологическое сопровождение развития одаренного ребенка в условиях ДОУ»

Участие педагогов в российских конкурсах, смотрах, выставках и т.п.:


Участие

Всемирная благотворительная и конкурсная программа «Наполни сердце добротой»

Конкурсное направление «Рисунки – 2012»






































Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад муниципального казённого образовательного учреждения

Публичный доклад iconПубличный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Публичный доклад iconПубличный доклад ку «Излучинская коррекционная общеобразовательная школа-интернат I, II вида»

Публичный доклад iconПриказ № от 2012г. Директор мбоу сфмл /Савушкина В. В./ Публичный доклад

Публичный доклад iconПубличный доклад гоу «Белгородский инженерный юношеский лицей – интернат» за 2008/2009 учебный год

Публичный доклад iconПубличный доклад мбоу «Нижнеингашская средняя общеоразовательная школа №2» Нижнеингашского района

Публичный доклад iconПубличный доклад областного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся

Публичный доклад iconПубличный доклад о состоянии и результативности деятельности Муниципального бюджетного дошкольного

Публичный доклад iconПубличный доклад учреждения среднего профессионального образования государственное автономное образовательное

Публичный доклад iconАнализ выполнения Программы. Анализ работы логопедической службы. Анализ работы психологической службы.
Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина