Рабочая программа по курсу химии 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №2 icon

Рабочая программа по курсу химии 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №2





Скачать 473.57 Kb.
Название Рабочая программа по курсу химии 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №2
Дата 07.04.2013
Размер 473.57 Kb.
Тип Закон
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор ВСОШ №2

_____________Михайлова Г.С.

«___»________________20___г.


Среднее (полное) общее образование

Рабочая программа по курсу химии

10 - 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения

вечерней (сменной) общеобразовательной школы №2

на 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебные годы


Составила:

Усова Римма Ивановна

учитель химии и биологии

высшей квалификационной категории


Согласована с

руководителем МО

___________________

/Дрожжиной А.А./

заместителем директора по УВР

___________________________

/Пшеничниковой М.В./

«___»_____20___г.

Рассмотрена на заседании

методического объединения

Протокол №_____ от «___»_____20__г.

Мончегорск, 2012


Пояснительная записка


Рабочая программа по химии 10-11-12 класса очно-заочной (вечерней) формы обучения разработана в соответствии ФГОС по химии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) от 5.03.2004 года № 1089 на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии

Нормативно-правовая база настоящей программы:

  • Закон РФ «Об образовании» № 122 – ФЗ от 05.03.2004 г.;

  • Примерная программа по химии для общеобразовательных школ, рекомендованная МО РФ;

  • Положение о рабочих программах учебных предметов, факультативов, элективных курсов, утверждённым приказом № 214 от 14.07.08.,

  • Положение об оценивании знаний, умений, навыков и компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего и промежуточного контроля уровня учебных достижений учащихся МОУ ВСОШ № 2, утверждённое приказом №542 от 31.12.2010г.

  • Положение о зачетной системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего и промежуточного контроля уровня учебных достижений учащихся ВСОШ №2 г. Мончегорска Мурманской области, утв. приказом №542 от 31.12.2010г.

  • Положение о предметно-курсовой системе обучения в МОУ ВСОШ №2, утв. приказом № 168 от 30.04. 2010 г.

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

  • Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и учебным графиком (приказ №162 от 16.04.2012 г.) и рассчитана на реализацию в течение 3 лет в количестве 72 ГК и 6 КЗЧ (24 ГК, 2 КЗЧ в 10 классе, 24 ГК, 2 КЗЧ в 11 классе, 24 ГК, 2 КЗЧ в 12 классе).

  • Реализация учебной программы обеспечивается учебными пособиями: учебники: О.С. Габриелян «Химия. 10 класс. Базовый уровень» М. : Дрофа, 2007 и «Химия. 11 класс. Базовый уровень» М. : Дрофа, 2007, утвержденными приказом по школе от 16.04.2012 № 162 в списке учебников, используемых в 2012-2013 учебном году.

При организации предметно-курсовой системы обучения используется зачётная система оценивания. В соответствии с учебным планом школы, утвержденным приказом по школе от 16.04.2012 №162 данная программа предусматривает 3 зачетных раздела (1 в 10 классе, 1 в 11 классе, 1 в 12 классе).

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа по химии в соответствии с учебным планом и учебным графиком, утвержденными приказом по школе №142 от 8.04.2011, рассчитана на реализацию в течение 3-х лет: 72 часа групповых консультаций (в X - XI классах по 24 часа, по 2 ч. КЗЧ и 1 зачета, исходя из 36 учебных недель в учебном году для групп очно – заочного обучения).

^ Значение химического образования

Химия как наука относится к основополагающим областям естествознания. Обитая в непрерывно изменяющемся материальном мире, человек взаимодействует с множеством материалов и веществ природного и антропогенного происхождения. Практическая деятельность людей превратилась в фактор по своим масштабам соизмеримый с эволюцией самой природы. Этот фактор неустраним, пока существует само человечество. Результаты деятельности людей во многом определяются тем специфическим компонентом культуры, который формируют химические знания. Эти знания отражают сложный комплекс отношений «человек – вещество», «вещество – материал – практическая деятельность» и в значительной мере определяют рациональные поведенческие навыки, возможности осознанного выбора учащимися образа жизни и сферы деятельности.

Усвоение базового объёма химических знаний, формирование в сознании научной картины мира – необходимое условие выработки реалистического взгляда на природу и место человека в ней, определённой культурны мышления и поведения, разумного и ответственного отношения к себе, к людям, к среде обитания.

Химия как компонент культуры наполняет определённым содержанием ряд фундаментальных представлений о мире: связь между структурой и свойствами сложной системы; вероятностные представления и представления о симметрии, хаосе и упорядоченности; законы сохранения; единство дискретного и непрерывного; эволюция вещества, - это всё на фактическом материале химии находит наглядное выражение, даёт пищу для размышлений об окружающем мире, для гармоничного развития личности.

^ Цели школьного химического образования

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе и компьютерных;

  • воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа базового курса старшей школы базового уровня отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Её коренные отличия заключаются в следующем:

- авторами курс освобождён от излишне теоретизированного и сложного материала, для отработки которого требуется много времени;

- включён материал, связанный с повседневной жизнью человека, с будущей профессиональной деятельностью выпускника средней школы, которая не имеет ярко выраженной связи с химией;

- курс полностью отвечает базовому стандарту средней школы.

Методологической основой построения базового содержания служит идея интеграция курса, но не естествознания, а химии. Первая идея курса – это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия». Именно эта идея диктует очередность изучения разделов химии: в 10 классе изучается органическая химия, а затем, в 11 классе – общая химия. Это обусловлено тем, что курс основной школы заканчивается небольшим разделом по органической химии. Если же отсрочить её изучение до 11 класса, то полученные знания по органике в 9 классе не сработают.

Кроме того, изучение общей химии в 11 классе позволяет сформировать у выпускников средней школы представления о химии как о целостной науке, показать единство её понятий, законов, теорий, универсальность и применимость их как для органической, так и для неорганической химии.

Вторая идея курса – это межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания физики, биологии, математики, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т.е. сформировать единую естественнонаучную картину мира. Это позволит выпускникам осознать, что без химии восприятие окружающего мира будет ущербным.

Третья идея курса – это интеграция химических знаний с гуманитарными: историей, литературой, МХК. А это, в свою очередь, позволяет средствами учебного предмета показать роль химии в нехимической сфере человеческой деятельности, что соответствует гуманизации и гуманитаризации обучения.

Теоретическую основу органической химии составляет теория химического строения в её классическом понимании – зависимости свойств веществ от их химического строения, т.е. от расположения атомов в молекулах веществ согласно их валентности. Электронное и пространственное строение веществ при том количестве веществ, которое отводится на химии в учебном плане, рассмотреть не представляется возможным. В предлагаемом содержании органической химии акцент делается на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение каждого класса органических веществ начинается с практической посылки – их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически – на предмет их применения. В основу структурирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т.е. идея генетической связи.

^ Характеристика контингента обучающихся, используемые технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности их использования.

Программа составлена с учетом специфики работы в заочных классах. Данный контингент - это молодые люди: работающая молодежь, учащиеся, перешедшие из техникумов, училищ, которые по разным причинам не смогли вовремя получить полное среднее образование. Причины ухода из школ разные: плохая успеваемость, плохая дисциплина, прогулы уроков, конфликты с учащимися и учителями, материальные трудности. С годами они понимают всю важность школьного образования, поэтому вечерняя школа оказывается единственным общеобразовательным учреждением, где они могут решить эту проблему. В стенах школы эти ребята пересматривают свое отношение к учебе, приобретают уверенность в своих силах. Со стороны учителя требуется совершенствование методических приемов, позволяющих за короткий срок установить уровень подготовленности учащихся и ликвидировать пробелы в знаниях на основе дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого учащегося на уроках в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

При организации учебной деятельности в классах очно-заочного обучения необходимо обеспечивать решение двух основных задач: адаптации учебных программ к возможностям обучающихся и создания условий для формирования познавательных интересов школьников.

С этой целью курс химии для 10-11 классов насыщен проведением химического эксперимента, лабораторных и практических работ как натурных, так и виртуальных. Логика развёртывания учебного материала, его содержание позволяет реализовать идею личностного развития обучающихся классов з/о, расширение их кругозора. Для изучение тем, вызывающих затруднение в усвоении предусматривается использование элементов технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения, так как сама рабочая программа развёртывается в логике данных технологий. Планирование учебного материала предполагает изучение его крупными содержательными блоками, использование обобщающих и опорных схем, таблиц, позволяющих ученикам самостоятельно свернуть и затем при необходимости развернуть учебный материал. Данный подход приводит также к необходимости использования различных типов занятий: занятий по формированию новых знаний, комбинированных занятий, занятий систематизации и обобщения знаний, занятий по диагностике и контролю ЗУН и базовых компетенций обучающихся. Предусматривает различные формы учебных групповых занятий: семинары, практикумы, проблемные лекции, лабораторные, практические и экспериментальные исследовательские работы, уроки – конференции, уроки – соревнования и т. д., которые позволяют реализовать основные цели химического образования. Рабочая программа обуславливает использование различных форм организации учебной деятельности обучающихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективно распределённую, фронтальную, информационную, реферативную, проектную, исследовательскую и т. д., а также разнообразные формы оценивания и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся: самоконтроль, взаимоконтроль, контрольные срезы, тестирование, разноуровневые текстовые контрольные работы, практикумы и т.п.

Занятия проводятся с учётом рекомендаций по организации УВП в условиях вечерней (сменной) школы, разработанных методическим советом школы и «Положением о предметно-курсовой системе обучения в МОУ ВСОШ № 2».

Учащихся старшей школы условно можно разделить на две категории: первая – это ученики, соответствующие школьным возрастным нормам 10 -11 классов и вторая – ученики с большим перерывом в обучении. У всех у них есть общие черты в характеристике учебной деятельности, основные навыки и умения которой недостаточно сформированы. Это, прежде всего, отсутствие навыков самостоятельной учебной деятельности, неумение работать с книгой, слабо сформированные навыки устной и письменной речи и другие.

У обучающихся дневных классов практически отсутствует познавательный интерес, не говоря уже о познавательной мотивации.

Учащиеся вечерних заочных классов – более зрелые люди и по возрасту, и по своему жизненному опыту. Для большинства из них – возвращение в школу осознанное и необходимое решение, отсюда и ярко выраженный у них познавательный интерес. Следующая трудность в организации учебного процесса – это невозможность регулярного посещения школы работающими учащимися. Отсюда следует необходимость рационального использования учебного времени групповых консультаций и часов КЗЧ. Основными формами занятий на групповых консультациях при организации предметно-курсовй системы обучения являются лекции, семинары, практические занятия, лабораторные опыты, которыми насыщен курс химии на любой ступени обучения. Широкое использование в обучении химического эксперимента помогает формировать и сохранять познавательный интерес обучающихся к изучению химии. Этому же способствует использование при изучении как нового материала, так и при организации контроля за знаниями обучающихся ИКТ- технологий. Конструирование учебного материала в укрупнённые дидактические единицы, опорные схемы, обобщающие таблицы также помогает усвоению необходимых ЗУН учащимися, формированию их химического мировоззрения, химической грамотности при работе с веществами как на производстве, так и в быту.. Занятия представляют законченные по содержанию и построению блоки учебного материала. При организации предметно-курсовой системы обучения используется зачётная система контроля и оценивания. Контроль осуществляется по мере прохождения зачётных разделов и готовности обучающихся, находит своё отражение в урочно- тематическом планировании. В последние годы широко использую в работе по контролю за сформированностью ЗУН разноуровневые тестовые работы с использованием ИКТ технологий и систем: ФЦОР, системы «Конструктор тестов», Mу тест и др.

Содержание курса химии старшей школы структурировано по пяти разделам (содержательным линиям)

  • Методы познания в химии;

  • Теоретические основы химии;

  • Неорганическая химия;

  • Органическая химия;

  • Химия и жизнь.

  • Резерв.



Предметно-содержательный анализ выполнения примерной программы по химии


Название тематического раздела

По примерной программе


По факту

Всего: 10 – 12 кл.


Общее число групповых консультаций

Часы теории

Практические занятия

10 класс

11 класс

12 класс

Теория

Практика

Итого:

Теория

Практика

Итого:

Теория

Практика

Итого:




Методы познания в химии

2

2

-

-

-

-

2

-

2

-

-

-



Теоретические основы химии

18

18

-

-

-

-

-

-

-

18

-

18ч

18ч

Неорганическая химия

13

10

3

-

-

-

12 ч (2 ч. из резерва)

3

15

-

-

-

15ч

Органическая химия

25

23

2

20 + 3 =23(3ч из резерва)

1

-

3

2

5

-

-




29

Химия и жизнь

5

5

-

-

-

-

-

-

-

5

-

5




КЗЧ

6

6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6 ч

6

Резерв свободного времени


7 + 2 = 9 часов


















2




2










Всего часов

72 часа

65 часов

5 работ

23

1

24 ч

19

5

24 ч

24ч

2

24 ч

72ч


Основное содержание учебного предмета ( 70 + 2 часа )

Методы познания в химии (2 ч.)

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории химии. ^ Моделирование химических процессов.

Демонстрации

Анализ и синтез химических веществ.

Теоретические основы химии (18 часов)

Современные представления о строении атома

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). ^ Особенности строения электронных оболочек

атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

^ Химическая связь

Ковалентная связь, её разновидности и механизмы образования. Степени окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь, её роль в формировании структуры биополимеров. Единая природа химических связей.

Вещество

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решётки, диффузия, диссоциация, гидратация.

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

^ Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).

Химические реакции

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз органических и неорганических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная и щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Тепловой эффект химической реакции.

Окислительно-восстановительные реакции. ^ Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.

Скорость реакции, её зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как о биологических катализаторах белковой природы.

Обратимость реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

Демонстрации.

Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решёток.

Модели молекул изомеров и гомологов.

Получение аллотропных модификаций серы и фосфора.

Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа (III)).

Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы)).

Образцы пищевых, медицинских, биологических и косметических золей и гелей.

Эффект Тиндаля.

^ Лабораторные опыты

Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.

Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

^ Неорганическая химия ( 15 часов)

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. ^ Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов на примере водорода, кислорода, галогенов и серы. Общая характеристика подгруппы галогенов ( от фтора до иода). Благородные газы.

Демонстрации

Образцы металлов и неметаллов.

Возгонка иода.

Изготовление спиртовой иодной настойки.

Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей.

Образцы металлов и их соединений.

Горение фосфора, серы, железа, магния в кислороде.

Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.

Взаимодействие меди с кислородом и серой.

Опыты по коррозии металлов и защите от неё.

^ Лабораторные опыты

Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.

Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).

Распознавание хлоридов и сульфатов.

^ Практические занятия

Получение, собирание и распознавание газов.

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».

Идентификация неорганических и органических соединений.

^ Органическая химия (29 часов)

Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений.

Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.

Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.

Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

Демонстрации:

Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт).

Получение этилена и ацетилена.

Качественные реакции на кратные связи.

^ Лабораторные опыты

Знакомство с образцами пластмасс, волокон, каучуков (работа с коллекциями).

Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями).

Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских гелей и золей.

Изготовление моделей молекул органических соединений.

Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и в растительном масле.

Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки.

^ Практические занятия

Идентификация органических соединений.

Распознавание пластмасс и волокон.

Химия и жизнь (5 ч.)

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

^ Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.

Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Демонстрации

Образцы лекарственных препаратов и витаминов.

Образцы средств гигиены и косметики.

^ Лабораторные опыты

Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.

Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их применению.

^ Резерв свободного времени – 2 часа.

Тематическое планирование групповых консультаций по химии для 10 очно-заочных классов


№ групповой консультации

Тема групповой консультации

Содержание групповой консультации

Практические работы
эксперимент

Домашнее задание


^ I зачётный раздел



Раздел IV. Органическая химия – 24 ч. из них 1ч ПЗ – в 10кл


Тема № 1 Теория строения органических соединений (3 часа)


1.

Предмет органической химии.

Теория строения органических соединений

Основные положения ТХС. Особенности строения атома углерода. Углеродный скелет. Валентность, степень окисления элементов в органических веществах. Характер связи в органических соединениях.




§ 1 (6,7) - § 2 (6 - 8),

вопросы


2.

Классификация и номенклатура органических соединений

Принципы научной номенклатуры. Понятие о функциональных группах, кратности связи







3.

Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах

Гомологический ряд, гомологи. Изомерия и изомеры. Структурная изомерия. Номенклатура органических соединений.

Д. Модели молекул гомологов и изомеров

§ 2 (10-11), вопросы


^ Тема № 2 Углеводороды и их природные источники (8 часов)


4.

Природный газ. Алканы.

Природный газ как топливо, преимущества газообразного топлива. Состав природного газа. Алканы. Химические свойства алканов: горение, замещение, разложении, дегидрирование. Применение алканов на основе их свойств. Номенклатура. Радикалы. Структурная изомерия. Гомологи

^ Д. Примеры у/в в различных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт).

Л.
Изготовление молекул у/в


§ 3 в.5,6, 8, 9 -11

5.


Этилен, ацетилен, понятие об алкадиенах с сопряжёнными двойными связями

Алкены, диены, Алкины. Классификация. Номенклатура. Структурная изомерия. Общие формулы гомологов.

Л. Изготовление молекул у/в


§ 4 в.1-2;

§ 5 (1-2), § 6 в. 6.

6.

Получение этилена и ацетилена

Способы получения и собирания газов, т/б при работе с газообразными веществами. Получение ацетилена пиролизом метана, карбидным способом; получение этилена дегидрированием этана и гидратацией этанола.

Д. Получение этилена и ацетилена

§ 4 стр. 33 (3,6), § 6 стр. 44 в.1.

7.

Химические свойства этилена, бутадиена-1,3, ацетилена.

Химические свойства непредельных у/в различных гомологических рядов: горение, качественные реакции, гидратация, полимеризация, реакции присоединения. зависимость свойств веществ от строения.

Д. Качественные реакции на кратные связи

§ 4 стр. 34-37;

§ 5 стр.41-42;

§ 6 стр. 44-46.

в.4,5,10.

8.

Полиэтилен, поливинилхлорид. Каучуки. Резина.

Полимеры: пластмассы, каучуки, резина – свойства и применение.

Л. Знакомство с образцами пластмасс, волокон, каучуков (работа с коллекциями).


§ 4 стр. 35;

§ 5

§ 6 стр. 45, в.4,7.

9.

Нефть, состав и переработка.

Нефть – природный источник углеводородов. Нефтепродукты. Бензин, понятие об октановом числе. Основные способы переработки нефти: перегонка, крекинг.

Л. Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями).


§ 7, в. 1 – 4, 6,7 (п).

10.

Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена.

Арены. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование; строение, зависимость свойств от строения. Применение на основе свойств вещества.




§ 8, в. 1,2, 4.




Контрольная работа по темам « ТХС», «Углеводороды и их природные источники»

Разноуровневая тестовая контрольная работа

На КЗЧ





^ Тема № 3 Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (10 часов)


11.

Спирты. Гидроксильная группа как функциональная группа спиртов. Понятие о предельных многоатомных спиртах.

Одно- и многоатомные спирты. Функциональные группы. Номенклатура и классификация спиртов. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена.




§ 11, стр.76-78, 83,в. 2,5,

12

Этанол и глицерин

Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение глицерина. Распознавание многоатомных спиртов

Л. Качественная реакция на многоатомные спирты

§ 11, стр.79- 84,в. 6,9,

13.

Фенол. Каменный уголь. Химические свойства фенола и его применение.

Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом.




§ 12, в. 1,4,5,

14.

Альдегиды. Свойства, применение.

Классификация, номенклатура. Получение альдегидов окислением спиртов. Свойства: окисление и восстановление. Качественные реакции на альдегиды. Применение формальдегида и ацетальальдегида на основе их свойств.

Л. Качественная реакция на альдегиды

§ 13, в. 4,7.

15.

Карбоновые кислоты, номенклатура, получение. Примеры высших карбоновых кислот.

Одноосновные карбоновые кислоты. Классификация, номенклатура, получение окислением альдегидов




§ 14, в. 1,2, стр. 187.

16.

Химические свойства уксусной кислоты: общие и специфические.

Свойства общие с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Свойства и применение пальмитиновой и стеариновой кислот

Д. Общие свойства карбоновых кислот

§ 14, в. 4, 5,7,8.

17.

Сложные эфиры и жиры. Реакция этерификации.

Получение и свойства. Сложные эфиры в природе, их значение. Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: омыление (гидролиз), гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе их свойств. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Л. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и в растительном масле.


§ 15, в. 1- 4.

18.

Углеводы, их классификация. Единство химической организации в живых организмах.

Классификация углеводов. Важнейшие представители углеводов: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка. Значение углеводов в живой природе и жизни человека.

Л. Качественная реакция на крахмал

§ 9, в. 5,6,7.

19.

Глюкоза – альдегидоспирт, вещество с двойственной химической функцией.

Строение, свойства: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, виды брожения глюкозы (спиртовое и молочнокислое). Применение глюкозы на основе её свойств.

Д. Качественные реакции на глюкозу

§ 10, в. 1,2,5, 7а,в.

20.

Дисахариды и полисахариды.

Крахмал и клетчатка. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза  полисахарид.

^ Д. Работа с коллекциями.

Конспект

Тема № 4 Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе (4 часа)


21.

Понятие об аминах. Сравнение аминов и аммиака. Классификация и номенклатура аминов.

Амины как органические основания.. Химические свойства. Зависимость свойств аминов от их строения.




§ 16, в. 4,6.

22.

Анилин как органическое основание.

Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Получение ароматического амина анилина из нитробензола.




§ 16, в. 5.

23.

Аминокислоты: получение, химические свойства.

Амфотерные органические соединения. Получение из карбоновых кислот и при гидролизе белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Зависимость химических свойств от строения. Классификация. Номенклатура.




§ 17, в. 1 -5.

24.

Белки. Нуклеиновые кислоты: синтез кислот в клетке из нуклеотидов. Строение нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК.

Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Уровни структуры белковой молекулы. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции белков. Биохимические функции белков. Понятие о нуклеиновых кислотах. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации.

Л. Качественные (цветные) реакции на белки.


§ 17, стр.120-122, в. 10.


^ Зачёт № 1 по разделу «Органическая химия» на КЗЧ





11 класс


№ групповой консультации

Тема групповой консультации

Содержание групповой консультации

Практические работы
эксперимент

Домашнее задание


Продолжение раздела IV «Органическая химия»– 5 часов

1.

Генетическая связь между классами органических соединений.

Осуществление превращений органических веществ.







2.

Практическое занятие № 1. Идентификация органических соединений.

Определение принадлежности органических веществ к различным классам органических соединений.

П З. № 1

Стр. 188.


^ Тема № 5 Искусственные и синтетические полимерные органические соединения (3 часа)


3.

Искусственные полимеры.

Классификация полимеров


Искусственные полимеры: пластмассы, волокна, натуральный каучук. Принципы получения. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья.

Искусственные волокна (ацетатный шёлк, вискоза), их свойства и применение.

Л. Знакомство с образцами пластмасс, волокон, каучуков (работа с коллекциями).


§ 21, в. 2,4,7,8.

4.

Синтетические полимеры.

Синтетические полимеры: пластмассы, волокна, каучук. Получение полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвлённая, пространственная. Представители пластмасс: полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.

Л. Знакомство с образцами пластмасс, волокон, каучуков (работа с коллекциями).


§ 22, стр. 75.

5.

Практическое занятие № 2 Распознавание пластмасс и волокон.

Химический эксперимент по распознаванию важнейших искусственных и синтетических пластмасс и полимеров.

П З. №2 Распознавание пластмасс и волокон.

Стр.


^ Раздел «Методы познания в химии» (2 часа)


6.

Научные методы познания веществ и химических явлений

Научные методы познания химических явлений. Основные теории химии.




Конспект

7.

Роль эксперимента и теории в химии.

Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

Д. анализ и синтез химических веществ: виртуальный эксперимент по анализу и синтезу воды

Конспект

^ Раздел «Неорганическая химия» – 15 ч. из них-3 ч. ПР


8.

Классификация неорганических соединений.

Определение различных классов неорганических соединений, номенклатура международная и «тривиальная»

Д. Образцы металлов и неметаллов.


Конспект

9.

Оксиды. Классификация и свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды.

Химические свойства основных, кислотных и амфотерных оксидов




§ 17. Стр. 150.

(10 б).

10.

Кислоты.

Классификация кислот. Химические и физические свойства кислот на примере серной, соляной, азотной, уксусной кислот. Распознавание кислот, их качественные реакции.

Л. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот.

§ 22. Стр. 188.

(5 б, 6).

11.

Основания. Амфотерные гидроксиды.

Классификация оснований по различным признакам. Химические свойства растворимых и нерастворимых оснований. Доказательство амфотерности гидроксидов.

Л. Взаимодействие цинка и железа с растворами щелочей.

§ 23. Стр. 192

(5 б, 6).

12.

Соли.

Классификация солей. Номенклатура солей. Химические и физические свойства солей. Качественные реакции.

Л. Распознавание хлоридов и сульфатов.


§ 24. Стр. 199 – 200, (5 б, 6).


13.

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.

Установление принадлежности веществ к определённому классу соединений. Номенклатура соединений. Взаимопревращения веществ. Распознавание. Правила безопасной работы с веществами.

Л. Осуществление цепочек химических превращений

§ 25. Стр. 204 (3)


14.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Важнейшие металлы и сплавы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Характеристика общих свойств металлов.

Д. Образцы металлов и их соединений.

Горение магния на воздухе Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.

Взаимодействие меди с кислородом и серой.

Л. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

§ 20. Стр. 173- 174 ,(5 б)


15.

Общие способы получения металлов. ^ Коррозия металлов.

Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Д. Опыты по коррозии металлов и защите от неё.


§ 20.


16.

Неметаллы, их свойства. Благородные газы.

Строение атомов неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов на примере водорода, кислорода, галогенов и серы. Благородные газы.

Д. Образцы металлов и неметаллов.

Возгонка иода.

Изготовление спиртовой иодной настойки.

Образцы неметаллов и их соединений.

Горение фосфора, серы.

Л. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).


§ 21. Стр. 179 (7).


17.

Общая характеристика галогенов.

Общая характеристика подгруппы галогенов: от фтора до иода. Общие химические свойства. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Д. Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей.


§ 21. Стр. 178 – 179; 180 (8).


18.

Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов»

Практическое занятие «Получение, собирание и распознавание газов». Выполнение химического эксперимента.

Практическое занятие № 1 «Получение, собирание и распознавание газов».

Стр. 214 – 215.

19.

Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»

Практическое занятие «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы» Выполнение химического эксперимента по распознаванию веществ

Практическое занятие № 2 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»




20.

Практическая работа № 3 «Идентификация неорганических соединений»

Практическое занятие «Идентификация неорганических соединений». Выполнение химического эксперимента по распознаванию веществ.

Практическое занятие «Идентификация неорганических соединений».




21.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неорганическая химия»







Стр. 204 (6), стр.192 (8).

22.

Контрольная работа по теме Неорганическая химия»










23.

Обобщение раздела «Неорганическая химии»










24.

резерв













Зачёт по разделу «Полимеры. Неорганические вещества:

На кзч








12 класс


№ групповой консультации

Тема групповой консультации

Содержание групповой консультации

Практические работы
эксперимент

Домашнее задание

^ Раздел «Теоретические основы химии» - 18 часов







Основные сведения о строении атома







1.

Основные сведения о строении атома

Атом. Изотопы. Электронная классификация элементов. Вещество, атом, химический элемент, относительные атомные и молекулярные массы, ион, изотопы. Заряд иона.




§ 1, (8-9), стр. 10-11.

2.

Периодический закон, периодическая система Д.И. Менделеева

Периодический закон, периодическая система Д.И. Менделеева, их мировоззренческое и научное значение. Физический смысл структурных единиц периодической системы. Характеристика элементов малых периодов по их положению в ПС.




§ 2, (10) стр. 24







^ Тема № 2 Химическая связь – 4 ч







3.

Ионная связь

Ионная связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решётки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решёток.




§ 3, (9-10) стр. 29.

4.

Ковалентная связь.

Ковалентная связь, её разновидности. Электроотрицательность. Механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решётки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решёток.




§ 4, (3,5,6) стр. 37.

5.

Металлическая связь.

Металлическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлические кристаллические решётки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решёток. Единая природа химических связей.




§ 5 - §6 (4)стр. 46, (3) стр. 53.

6.

Водородная связь (урок из часов резерва)*

Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации молекул воды и молекул биополимеров.




Конспект







^ Тема № 3. Вещества (5 часов)








7.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения

Количественный и качественный состав вещества.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки.

^ Д. Модели ионных, молекулярных, атомных кристаллических решёток

§ 8 - § 9 - § 10 стр. 67-68, 79, 80, 87.

8.

Состав вещества. Закон постоянства состава. Причины многообразия веществ.

Состав вещества. Причины многообразия веществ: изомерия, аллотропия, гомология. Зависимость свойств веществ от его состава и строения.

Д. Модели молекул изомеров и гомологов.

Получение аллотропных модификаций серы и фосфора.


§ 12, стр. 105-106.

9.

Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей.

Чистые вещества и смеси. Способы разделение смесей. Свойства веществ смеси, на которых основано разделение смеси.

Д. Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа (III)).


§ 12

10.

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.


Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества. Явления, происходящие при растворении веществ (гидратация, диффузия). Роль воды как растворителя.




§ 12, стр. 106 – 110, 111(10)

11.

Дисперсные системы. Коллоиды (золи, гели)

Дисперсная фаза, дисперсная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы.

Д. Образцы пищевых, медицинских, биологических и косметических золей и гелей.

Эффект Тиндаля.


§ 11, (7, 8)стр. 103 – 104.








^ Тема № 4 Химические реакции (8 часов)








12.

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Особенности реакций в органической химии. Реакции, идущие без изменения состава вещества. Аллотропия, изомеризация.




§ 13 - § 14 (5,8) стр. 126.

13.

Реакции ионного обмена

Условия течения реакций ионного обмена в водных растворах. Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена в органической и неорганической химии. Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект реакции. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.

Л. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.


§ 17 (9) стр. 150.

14.

Гидролиз неорганических и неорганических соединений. Среда водных растворов.

Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Практическое значение гидролиза для получения спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.

Л. Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.


§ 18 (3) стр. 154.

15.

Окислительно-восстановительные реакции. Практическое применение электролиза.

Степень окисления и её определение по формуле вещества. Окисление и восстановление. Окислитель и восстановитель. Электролиз и его практическое применение




§ 19. (3) стр. 162.

16.

Скорость химических реакций.

Скорость химических реакций, её зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Ферменты – биологические катализаторы белковой природы.

Д. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы)).


§ 15. (4, 10), стр.136.

17.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.


Способы смещения равновесия химических реакций на примерах синтеза аммиака и окисления оксида серы (IV).




§ 16. (6) стр. 143.

18.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Теоретические основы химии»

Решение расчётных задач по химии: вычисление массовой или объёмной доли смеси; на выход продукта реакции, на определение молярной концентрации растворы.







§ 12. стр. 107 – 110.

Стр.111 (9,10,11,13,14).







Раздел V. Химия и жизнь (5 часа)








19.

Химия и здоровье. Ферменты. Гормоны.

Химия и здоровье: значение гормонов и витаминов для жизнедеятельности организмов. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности организмов и народном хозяйстве.

Гормоны – гуморальные регуляторы жизнедеятельности живых организмов. Представители гормонов – инсулин и адреналин. Профилактика сахарного диабета.

Д. Образцы витаминов

§ 19, в. 1 – 5. § 20, в. 1 – 4.

20.

Витамины. Лекарства.

Химия и здоровье: проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы, гипервитаминозы. Витамины: С - представитель водорастворимых витаминов и витамин А – представитель жирорастворимых витаминов.

Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии.

Представители лекарств. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.


^ Д. Образцы лекарственных препаратов.

Л.
Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней, автомобильной и лабораторной медицинской аптечек.


§ 20

21.

Химия в повседневной жизни

Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.

Л. Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их применению.





22.

Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты

Понятие об основных научных принципах химического производства на примере производства серной кислоты

Д. Таблицы – схема производства серной кислоты

Конспект

23.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Охрана гидросферы, атмосферы, почвы, флоры и фауны от химического загрязнения.







24.

резерв
















Зачёт по третьему зачётному разделу «Теоретические основы химии. Химия и жизнь» на КЗЧ








^ Требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с государственным стандартом

Общеучебные умения и навыки

Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся ОУУ, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);

  • использование элементов причинно-следстивенного и структурно-функционального анализа;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической и повседневной жизни экологических требований;

  • использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентаций результатов познавательной и практической деятельности.

^ В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, реакции тепловой эффект химической реакции, скорость химической реакции,

химическое равновесие, катализ, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, теории электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные материалы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, икусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных орга

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химических реакций и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических и неорганических соединений;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в жизни, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей их разных источников.

Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы соответствуют требованиям Примерной программы

  • Оценивание учащихся основывается на Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего и промежуточного контроля уровня учебных достижений учащихся ВСОШ №2 г.Мончегорска Мурманской области, утвержденное Приказом №542 от 31.12.2010г.


Источники информации

Реализация учебной программы обеспечивается учебными и методическими пособиями:

- Учебник О.С. Габриелян «Химия. 10 класс. Базовый уровень». – М. : Дрофа, 2007.

- Габриелян О.С., Яшукова А. В. Химия.10 класс. Базовый уровень: Методическое пособие. – М. : Дрофа, 2007.

- Габриелян О.С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь 10 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень». – М. : Дрофа, 2007.

- Учебник О.С. Габриелян «Химия. 11 класс. Базовый уровень». – М. : Дрофа, 2007.

- Габриелян О.С., Яшукова А. В. Химия.11 класс. Базовый уровень: Методическое пособие. – М. : Дрофа, 2008.

- Габриелян О.С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь 11 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень». – М. : Дрофа, 2007.

- Габриелян О. С. , Ватлина Л.П. Химический эксперимент в школе. М.: Дрофа, 2005.

Дополнительные пособия тех же авторов:

литература для учителя:

- «Настольная книга учителя. 10 класс», авторы О.С.Габриелян и И.Г.Остроумов; М: Дрофа; 2003;

- методическое пособие «Химия. 10 класс», М.: Дрофа, 2003;

- «Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс», авторы О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская; М: Дрофа; 2003;

- Настольная книга учителя. 11 класс», авторы О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова,А.Г.Введенская; М: Дрофа; 2003

- «Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс», авторы О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская; М: Дрофа; 2003;

- методические материалы Министерства образования РФ «Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии. М.: Дрофа; 2001;

на литературу для учащихся:

- «Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс», авторы О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, Е.Е.Остроумова; М: Дрофа; 2003;

- «Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс», авторы О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская; М: Дрофа; 2003;

- серия «Решебник» «Домашняя работа по химии» к учебнику «Химия. 10 класс» авторов О.С.Габриеляна и Остроумова И.Г; М: издательство «Экзамен», 2003.

- серия «Решебник» «Домашняя работа по химии» к учебнику «Химия. 11 класс» авторов О.С.Габриеляна и Остроумова И.Г; М: издательство «Экзамен», 2003.

- методические материалы Министерства образования РФ «Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии. М.: Дрофа; 2001;

^ Мультимедийные источники:

Учебное электронное издание. Химия (8 – 11 класс). Виртуальная лаборатория. 2004 год, МарГТУ. Виртуальная лаборатория содержит опыты по следующим разделам:

- оборудование лаборатории;

- свойства неорганических веществ;

- свойства органических веществ;

- химические реакции;

- атомы и молекулы.

^ Мульдимедийное пособие с разработкой уроков химии с 8 по 11 класс с грифом электронная библиотека «Просвещение», соответствует обязательному минимуму содержания образования, возможно использование с любыми печатными учебниками:

-электронная библиотека «Просвещение» - содержит подробный теоретический материал, интерактивные упражнения для проверки и закрепления знаний в конце каждого урока и каждой главы;

- пошаговый разбор решения химических задач;

- 200 видеосюжетов с показом экспериментов;

- 70 интерактивных трёхмерных моделей и химических реакций;

- анимированное представление химических процессов на микроуровне;

- словарь химических терминов;

- биографии знаменитых учёных;

- 300 фотографий;

- интерактивная периодическая система Д.И. Менделеева.

^ Мультимедийный репетитор. Химия. Полный курс 8 - 11 классы. ООО Издательство «Питер», 2010 г. На диске – интерактивная система, включающая в себя видеолекции по химии и подробный разбор более 1000 задач. В курсе предусмотрено три режима обучения: в пошаговом режиме можно повторить лекцию, контрольный режим позволяет проверить свои знания, имеется также режим непрерывного прослушивания.

Познавательные фильмы нового поколения:

- «Вода»;

- «Урок чистой воды»;

- «Экология»

- «Плесень» и др.

Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ

www.him.1september.ru - газета «Химия» - приложение к «1 сентября» www.him.nature.ru - научные новости химии www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий», ФЦОР (eor.edu.ru).






Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа по курсу химии 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №2 icon Контрольные вопросы к экзамену по пропедевтике хирургической стоматологии для студентов 2 курса стоматологического

Рабочая программа по курсу химии 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №2 icon Вводится с момента утверждения
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности 040400 Стоматология...
Рабочая программа по курсу химии 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №2 icon Т. И. Стуколова “ 9” 03 2000
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности 040100 –...
Рабочая программа по курсу химии 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №2 icon Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов очно заочной, заочной формы обучения

Рабочая программа по курсу химии 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №2 icon Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «оториноларингология» (очная и очно-заочная
Учебный план и программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Оториноларингология»...
Рабочая программа по курсу химии 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №2 icon Расписание лекций по дерматовенерологии на IV курсе очно/заочной формы обучения

Рабочая программа по курсу химии 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №2 icon Рабочая учебная программа и вопросы к зачёту для студентов заочной формы обучения степень подготовки

Рабочая программа по курсу химии 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №2 icon Рабочая программа Для студентов дневной и заочной формы обучения по специальности 2304 «Парикмахерской

Рабочая программа по курсу химии 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №2 icon Рабочая программа Для студентов дневной и заочной формы обучения специальности 2304 «Парикмахерское

Рабочая программа по курсу химии 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №2 icon Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации по дисциплине «Сестринское дело в педиатрии» для

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы