Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «травматология и ортопедия» (очная и очно-заочная формы обучения) согласовано начальник учебно-методического Управления Бел мапо л. А. Фролов “ ” 2006 г icon

Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «травматология и ортопедия» (очная и очно-заочная формы обучения) согласовано начальник учебно-методического Управления Бел мапо л. А. Фролов “ ” 2006 г





Скачать 0.55 Mb.
Название Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «травматология и ортопедия» (очная и очно-заочная формы обучения) согласовано начальник учебно-методического Управления Бел мапо л. А. Фролов “ ” 2006 г
страница 1/3
Дата конвертации 09.04.2013
Размер 0.55 Mb.
Тип Программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ


Ректор БГМУ


П. И. БЕСПАЛЬЧУК

“___”_______________2006 г.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ КЛИНИЧЕСКИХ ОРДИНАТОРОВ ПО

СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТРАВМАТОЛОГИЯ И ОРТОПЕДИЯ»

(очная и очно-заочная формы обучения)


СОГЛАСОВАНО


Начальник учебно-методического

Управления Бел МАПО


Л.А.ФРОЛОВ


“___”_______________2006 г.


Минск 2006


Учебный план и программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Травматология и ортопедия» (очной и очно-заочной форм обучения) разработаны заведующим кафедрой травматологии и ортопедии Белорусского государственного медицинского университета д. м. н., профессором Белецким А.В. и к. м. н. доцентом кафедры травматологии и ортопедии Белорусского государственного медицинского университета Киричком С. И.


Учебный план и программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Травматология и ортопедия» (очной и очно-заочной форм обучения) рецензирована на 2-й кафедре хирургических болезней БГМУ доктором медицинских наук проф. С. И. Третьяком, зав.кафедрой травматологии и ортопедии Белорусской медицинской академии постдипломного образования доц. О. П. Кезля и рекомендуется к утверждению.


Учебный план и программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Травматология и ортопедия» (очной и очно-заочной форм обучения) рекомендуется к утверждению:

  • Заседание кафедры от 28.11.06, протокол № 5;

  • Учебно-методический Совет Учреждения образования «Белорусский гсударственный медицинский университет»

протокол №


Учебный план и программу подготовки клинических ординаторов по специальности «Травматология и ортопедия» (очной и очно-заочной форм обучения) разрешается размножить в необходимом количестве экземпляров без внесения изменений по тексту.


ОГЛАВЛЕНИЕ




Пояснительная записка…………………………………

стр.

4



Типовой учебный план подготовки клинических ординаторов очной формы обучения…………………….


стр.


5



Типовой учебный план подготовки клинических ординаторов очно-заочной формы обучения……………


стр.


5



Содержание учебного плана подготовки клинических ординаторов по специальности «Травматология и ортопедия» (очная форма обучения)…………………….



стр.



6



Содержание учебного плана подготовки клинических ординаторов по специальности «Травматология и ортопедия» (очно-заочная форма обучения)…………….



стр.



8

  • С

Содержание программы………………………………..

стр.

9



Организация аттестации……………………………….

стр.

16



Квалификационные требования к клиническому ординатору по специальности……………………………


стр.


17



Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации клинических ординаторов………………………...


стр.


20



Литература………………………………………………

стр.

23



^ Пояснительная записка


Основная цель обучения - подготовить высококвалифицированного специалиста с умениями и знаниями, необходимыми для выполнения обязанностей врача травматолога-ортопеда поликлиники и больницы, заведующего специализированным отделение больницы.

^ Задачи обучения:

  • углубить знания по травматологии и ортопедии и смежным дисциплинам, определенных программой обучения;

  • сформировать клиническое мышление, позволяющее самостоятельно работать с больным на различных этапах его лечения;

  • подготовить врача-специалиста к самостоятельной работе в поликлинике и стационаре в соответствии с квалификационными требованиями;

  • углубить знания по организации, экономике здравоохранения и медицинской статистике для проведения анализа и планирования мероприятий с целью совершенствования лечебно-профилактической помощи ортопедо-травматологическим больным;

  • приобрести умения и навыки по специальности на современном уровне развития изучаемой специальности.

Продолжительность обучения в течении двух лет при очной форме и трех лет - при очно-заочной форме обучения. В последнем случае, обучение на кафедре проводится по 1,5 месяца в течение каждого семестра. При такой форме обучения из-за дефицита учебного времени осуществить освоение всех запланированных практических навыков не возможно. Только некоторые умения могут быть доведены до уровня – навык. Это необходимо учитывать при составлении индивидуального плана обучения каждого клинического ординатора в отдельности, учитывая его интересы и объем необходимых умений для того лечебного учреждения, в котором он постоянно работает.

Обучение клинического ординатора осуществляется по индивидуальному плану, составленному на основе учебного плана и программы обучения. Индивидуальный план, в котором должны быть отражены поло­жения программы, составляется клиническим ординатором совместно с непос­редственным руководителем обучения. Конкретная работа по реализации плана осуществляется в от­дельных структурных подразделениях клиники. Продолжительность работы в каждом из них определяется программой обучения.

Теоретическая подготовка включает работу с научной литературой, инструктивно-методическими документами, подготовку лекций, докладов, участие в совещаниях, конференциях, съездах и т. п. (до 20% рабочего времени от общей нагрузки врача травматолога-ортопеда больницы).

Семинары с клиническими ординаторами рекомендуется проводить в любой удобный день на 1 и 3 неделе каждого месяца, продолжительностью 4 академических часа, а на 2 и 4 неделях проводить контроль знаний, полученных на предшествующем семинаре, в виде собеседования.

График обучения в различных лечебных отделениях для отработки и закрепления практических навыков составляется индивидуально для каждого клинического ординатора. Во время прохождения клинической ординатуры обучающиеся выполняют функции врача лечебного отделения в объеме 50% нагрузки, обладают правами и обязанностями врача, несут полную ответственность за свои действия.

Освоение практических навыков осуществляется согласно программе и в конце каждого полугодия на заседании кафедры проводится отчет клинического ординатора о проделанной работе.

Клинический ординатор, выполнивший учебный план и программу, до­пускается к итоговой аттестации.

Контрольные вопросы к экзамену прилагаются в конце программы.

Лицам, окончившим подготовку в клинической ординатуре и успешно сдавшим аттестационный экзамен, выдается удостоверение установленного образца.


^ Типовой учебный план подготовки клинических ординаторов

(очная форма обучения)

Таблица 1

^ Наименование раздела

Всего часов

1 год

2 год

01.Профессиональная подготовка

2952

1728

1224

01.01.Общая часть

330

330

-

01.02.Клиническая часть

1728

1398

330

01.03. Специальная часть

894

-

894

02. Элективы

504

-

504

Всего:

3456

1728

1728


Учебный план подготовки клинических ординаторов

(очно-заочная форма обучения)

Таблица 2

^ Наименование раздела

Всего часов

1 год

2 год

3 год

01.Профессиональная подготовка













01.01.Общая часть

100

100

-

-

01.02.Клиническая часть

584

284

300

-

01.03. Специальная часть

298

-

84

214

02. Элективы

170

-

-

170

Всего:

1152

384

384

384



Содержание учебного плана подготовки

клинических ординаторов по специальности

«Травматология и ортопедия»

(очная форма обучения) Таблица 3


Код темы



Наименование раздела

Распределение часов по годам обучения


Всего часов


Форма аттестации

1 год

2 год

1

2

3

4

5

6

01

Профессиональная

подготовка

1728

1224

2952

Итоговая

аттестация

01.01

Общая часть

380

50

430

Зачет

01.01.01

Основы управления здравоохранением в Республике Беларусь.

100

-

100

Зачет

01.01.02

Основы государственной политики и идеологии в Республике Беларусь.

50

50

100

Зачет

01.01.03

Общая травматология и ортопедия

230

-

230

Зачет

01.02

Клиническая часть

1348

330

1678

Зачет

01.02.01

Повреждения верхней конечности

450

-

450

Собеседование

01.02.02

Повреждения кисти

150

-

150

Собеседование

01.02.03

Повреждения нижней конечности

600

-

600

Собеседование

01.02.04

Повреждения позвоночника и таза

148

-

148

Собеседование

01.02.05

Сочетанные и множественные повреждения

-

330

330

Собеседование

01.03

Специальная часть

-

844

844

Зачет

01.03.01

Врождённые заболевания конечностей, шеи, груди

-

350

350

Собеседование

01.03.03

Нарушение осанки. Сколиоз

-

50

50

Собеседование

01.03.04

Вялые и спастические параличи

-

20

20

Собеседование

01.03.05

Опухоли костей, остеохондропатии

-

60

60

Собеседование

01.03.06

Дегенеративные и воспалительные заболевания костей

-

304

304

Собеседование

01.03.07

Ампутации,

протезирование

-

60

60

Собеседование

02

Элективы

-

504

504

Зачет

02.01

Эндопротезирование тазобедренного сустава

-

504

504

Собеседование

02.02

Артроскопические операции на коленном суставе

-

504

504

Собеседование

02.03

Оперативное лечение повреждений вращательной манжеты плеча

-

504

504

Собеседование

^ Содержание учебного плана подготовки

клинических ординаторов по специальности

«Травматология и ортопедия»

(очно-заочная форма обучения)

Таблица 4


Код

темы


Наименование раздела

Распределение часов по годам обучения

Всего часов

Форма аттестации

1 год

2 год

3год

1

2

3

4

5

6

7

01

Профессиональная

подготовка

384

384

214

1152

Итоговая

аттестация

01.01

Общая часть

74

35

35

144

Зачет

01.01.01

Основы управления здравоохранением в Республике Беларусь.

24

25

25

74

Зачет

01.01.02

Основы государственной политики и идеологии в Республике Беларусь.

10

10

10

30

Зачет

01.01.03

Общая травматология и ортопедия

40

-




40

Зачет

01.02

Клиническая часть

310

265

-

575

Зачет

01.02.01

Повреждения верхней конечности

120

50

-

170

Собеседование

01.02.02

Повреждения кисти

50

-

-

50

Собеседование

01.02.03

Повреждения нижней конечности

120

100

-

220

Собеседование

01.02.04

Повреждения позвоночника и таза

20

30

-

50

Собеседование

01.02.05

Сочетанные и множественные повреждения

-

85

-

85

Собеседование

01.03

Специальная часть

-

84

214

298

Зачет

01.03.01

Врождённые заболевания конечностей, шеи, груди

-

-

90

90

Собеседование

01.03.03

Нарушение осанки. Сколиоз

-

20

-

20

Собеседование

01.03.04

Вялые и спастические параличи

-

10

-

10

Собеседование

01.03.05

Опухоли костей, остеохондропатии

-




24

24

Собеседование

01.03.06

Дегенеративные и воспалительные заболевания костей

-

-

100

100

Собеседование

01.03.07

Ампутации, протезирование

-

54

-

54

Собеседование

02

Элективы

-

-

170

170

Зачет

02.01

Эндопротезирование тазобедренного сустава

-

-

170

170

Собеседование

1

2

3

4

5

6

7

02.02

Артроскопические операции на коленном суставе

-

-

170

170

Собеседование

02.03

Оперативное лечение повреждений вращательной манжеты плеча

-

-

170

170

Собеседование




    ^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

01. Профессиональная подготовка

01.01 Общая часть

01.01.01 Основы управления здравоохранением в Республике Беларусь.

Содержание: Основные направления реформ здравоохранения в условиях перехода страны к рыночной экономике.

Основы менеджмента в здравоохранении. Принципы, функции и элементы управления. Менеджмент. Методы управления. Классический цикл управления. Организационные структуры управления в здравоохранении, их изменения.

Экономические категории и сущность терминов, используемых в анализе системы здравоохранения. Экономический анализ эффективности здравоохранения. Эффективность здравоохранения, критерии, экономические и социальные аспекты. Анализ эффективности медико-социальных программ и мероприятий. Экономическая эффективность снижения заболеваемости и ликвидации некоторых заболеваний.

Маркетинг в здравоохранении. Спрос на услуги здравоохранения и закономерности его роста. Предложения медицинских услуг в разных системах организации здравоохранения.

01.01.02 Основы государственной политики и идеологии в Республике Беларусь.

Содержание: Принципы идеологической и идейно-воспитательной работы в условиях современного образования (принцип профессионализма и компетентности, принцип преемственности, принцип целостности и системности, деятельностный принцип). Цели и задачи идеологической и идейно-воспитательной работы в учреждениях образования. Направления идейно-воспитательной работы в учебном заведении. Условия эффективности идеологической и идейно-воспитательной работы. Формы и методы идейно-воспитательной работы со студенческой молодежью. Изучение основных регламентирующих документов Республики Беларусь по внутренней и внешней политике Государства и идеологии.

  1. 01.03 Общая травматология и ортопедия

Содержание: Введение в травматологию и ортопедию. Понятие о травматологии и ортопедии. Эмблема ортопедии. Вклад белорусских ученых в развитие специальности. Развитие травматологической и ортопедической помощи в Республике Беларусь.

Организационные основы травматологической помощи. Современные принципы лечения переломов костей конечностей.

Регенерация костной ткани в норме и патологии. Пути регенерации костной ткани. Физиологическая и репаративная регенерация. Стадии образования костной мозоли и ее виды. Первичное и вторичное сращение костной раны. Нарушение репаративной регенерации костной раны – замедленная консолидация и ложный сустав. Причины. Методы лечения.

Ортопедическая диагностика. Способы определения оси конечности, позвоночника. Основные виды деформаций оси конечности и позвоночника. Методы пальпации и перкуссии у ортопедотравматологических больных. Способы определения объема движений в суставах. Способы измерения длины и окружности конечностей. Виды укорочения конечностей, способы их определения. Деформации позвоночника (сколиотическая деформация, кифоз, лордоз). Изменения походки (хромота, ее виды).

Абсолютные и относительные клинические признаки переломов и вывихов. Виды смещения костных отломков и способы их определения. Достоверные и вероятные признаки заболеваний суставов и позвоночника. Специальные методы диагностики в травматологии и ортопедии. Показания к их применению. Методика. Интерпретация полученных данных. Рентгенологические признаки переломов, вывихов и наиболее часто встречающихся ортопедических заболеваний.

Методы лечения переломов костей: консервативное лечение, оперативное лечение. Виды остеосинтеза (кортикальный, накостный, интрамедуллярный, внеочаговый, чрескостный, компрессионно-дистракционный).

Классификация осложнений повреждений. Местные осложнения: вторичнооткрытые переломы, повреждения магистральных сосудов и нервов. Профилактика, диагностика, помощь на до- и госпитальных этапах лечения. Раневая инфекция мягких тканей, посттравматический и послеоперационный остеомиелит. Профилактика их, диагностика и лечение.

Общие осложнения. Травматический шок. Патогенез, клиника, диагностика Профилактика и лечение на до- и госпитальном этапах. Этиопатогенез жировой эмболии, формы (легочная, мозговая, генерализованная), клиника, диагностика, профилактика и лечение. Главные источники и предрасполагающие факторы тромбоэмболии. Формы тромбоэмболии. Клиника, диагностика, профилактика и лечение тромбоэмболии. Основные факторы развития почечной недостаточности при тяжелой травме. Клиника, диагностика и лечение.

Частота и особенности открытых переломов конечностей. Классификация открытых переломов. Клиника, диагностика. Осложнения. Принципы этапного лечения пострадавших с открытыми переломами. Первичная хирургическая обработка ран при открытых переломах. Показания к остеосинтезу и скелетному вытяжению. Осложнения. Особенности огнестрельных переломов.

  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «травматология и ортопедия» (очная и очно-заочная формы обучения) согласовано начальник учебно-методического Управления Бел мапо л. А. Фролов “ ” 2006 г icon Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «оториноларингология» (очная и очно-заочная
Учебный план и программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Оториноларингология»...
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «травматология и ортопедия» (очная и очно-заочная формы обучения) согласовано начальник учебно-методического Управления Бел мапо л. А. Фролов “ ” 2006 г icon Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «фтизиатрия» (очная и очно-заочная
Государственное учреждение «Республиканский методический центр по высшему и среднему медицинскому...
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «травматология и ортопедия» (очная и очно-заочная формы обучения) согласовано начальник учебно-методического Управления Бел мапо л. А. Фролов “ ” 2006 г icon Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «фтизиатрия» (очная и очно-заочная
Государственное учреждение «Республиканский методический центр по высшему и среднему медицинскому...
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «травматология и ортопедия» (очная и очно-заочная формы обучения) согласовано начальник учебно-методического Управления Бел мапо л. А. Фролов “ ” 2006 г icon Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «офтальмология» (очная и очно-заочная
Государственное учреждение «республиканский методический центр по высшему и среднему медицинскому...
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «травматология и ортопедия» (очная и очно-заочная формы обучения) согласовано начальник учебно-методического Управления Бел мапо л. А. Фролов “ ” 2006 г icon Форма обучения: очная, очно- заочная, заочная вопросы для подготовки к экзамену

Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «травматология и ортопедия» (очная и очно-заочная формы обучения) согласовано начальник учебно-методического Управления Бел мапо л. А. Фролов “ ” 2006 г icon Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник учебно-методического

Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «травматология и ортопедия» (очная и очно-заочная формы обучения) согласовано начальник учебно-методического Управления Бел мапо л. А. Фролов “ ” 2006 г icon Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная вопросы для подготовки к зачету
Нейропсихология как наука. Задачи нейропсихологии. Роль А. Р. Лурия в создании отечественной нейропсихологии
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «травматология и ортопедия» (очная и очно-заочная формы обучения) согласовано начальник учебно-методического Управления Бел мапо л. А. Фролов “ ” 2006 г icon Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник Учебно-методического
Белорусского государственного медицинского университета доцент Глинник А. В.; доцент Людчик Т. Б.;...
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «травматология и ортопедия» (очная и очно-заочная формы обучения) согласовано начальник учебно-методического Управления Бел мапо л. А. Фролов “ ” 2006 г icon Рабочая программа согласовано: Начальник учебно-методического отдела имо

Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «травматология и ортопедия» (очная и очно-заочная формы обучения) согласовано начальник учебно-методического Управления Бел мапо л. А. Фролов “ ” 2006 г icon Рабочая программа по сд в семейной медицине (заочная форма обучения) для специальности 060109 Сестринское
«Сестринское дело», утвержденной Департаментом научно-исследовательских и образовательных медицинских...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина