Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник Учебно-методического управления Белмапо icon

Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник Учебно-методического управления Белмапо





Скачать 0.9 Mb.
Название Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник Учебно-методического управления Белмапо
страница 1/3
Дата конвертации 29.01.2013
Размер 0.9 Mb.
Тип Программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ

Ректор БГМУ

____________ П.И. Беспальчук

___ ______________ 2006 г.


1-81. 03 48 СТОМАТОЛОГИЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

(КЛИНИЧЕСКАЯ ОРДИНАТУРА)


СОГЛАСОВАНО

Начальник Учебно-методического

управления БелМАПО

___________________ Л.А. Фролов

___ ____________ 2006 г.


Минск 2006


Разработчики:

заведующий кафедрой челюстно-лицевой хирургии Белорусского государственного медицинского университета доцент Глинник А.В.; доцент Людчик Т.Б.; доцент Маргунская В.А.,


Рецензенты:

заведующий 2-ой кафедрой терапевтической стоматологии доцент

Третьякович А.Г.;

заведующий кафедрой ортопедической стоматологии профессор Наумович С.А.


^ Рекомендовано к утверждению:


Кафедра челюстно-лицевой хирургии (протокол № 3 от 25 октября 2006г.)


Учебно-методический Совет БГМУ (протокол № ____ от _________ 2006г.)


ОГЛАВЛЕНИЕ





  1. Введение………………………………………………………4

  2. Тематический план……………………………………………5

  3. Содержание программы………………………………………11

  4. Квалификационные требования …………………………….28

  5. Перечень экзаменационных вопросов………………………33

  6. Список рекомендуемой литературы…………………………36






Введение



ЦЕЛЬ подготовки в клинической ординатуре: подготовка высококвалифицированных специалистов, готовых к самостоятельной врачебной деятельности, с учетом потребностей органов практического здравоохранения, ориентированных на работу в современных социально-экономических условиях.

ЗАДАЧИ клинической ординатуры:

  1. Приобретение необходимых практических и организаторских навыков для выполнения профессиональных обязанностей;

  2. Подготовка к высококвалифицированной врачебной деятельности;

  3. Освоение направлений деятельности учреждений здравоохранения, правовых и экономических вопросов управления здравоохранением, новейших достижений в хирургической стоматологии.

  4. Подготовка резерва кадров руководителей учреждений здравоохранения и для научно-педагогической работы.

Общее руководство, контроль за организацией и проведением обучения в клинической ординатуре осуществляет Министерство здравоохранения Республики Беларусь. Непосредственная ответственность за организацию и проведение обучения возлагается на руководителей учреждений образования, в которых осуществляется подготовка клинических ординаторов.

^

Организационное, научно-методическое руководство и контроль за выполнением программы обучения осуществляют преподаватели кафедры челюстно-лицевой хирургии.


Руководитель кафедры, на базе которой осуществляется подготовка клинических ординаторов, обязан:

- ознакомить клинического ординатора со структурой базового учреждения, организацией работы, основными должностными обязанностями и правами;

- заботиться об оснащении подразделений, где проходят обучение молодые специалисты, оборудованием, аппаратурой, инструментарием, учебно-методическими материалами;

  • участвовать в аттестациях клинических ординаторов;

  • ежегодно подводить итоги и намечать мероприятия по дальнейшему ее совершенствованию.

Непосредственный руководитель клинического ординатора обязан:

  • обеспечить необходимые условия для выполнения клиническим ординатором программы обучения;

  • разработать на основании типового учебного плана индивидуальный план подготовки;

  • систематически контролировать самостоятельную деятельность клинического ординатора, выполнение им индивидуального плана обучения и учебной программы;

  • оказывать помощь в подготовке выступлений на научно-практических, клинических конференциях, правильном ведении учебно-отчетной документации, проведении анализа врачебной деятельности и лечебно-профилактической работы обучаемого;

  • привлекать клинических ординаторов к научно-практической работе по материалам базового учреждения здравоохранения; оказывать помощь в выполнении молодыми специалистами запланированной исследовательской работы, заслушивать ее выполнение на конференциях;

  • участвовать в приеме зачетов, аттестаций и экзамена;

  • вносить предложения по совершенствованию подготовки клинических ординаторов.

Непосредственный руководитель руководствуется в своей деятельности следующими регламентирующими документами:

  • нормативно-методическими указаниями по подготовке клинических ординаторов;

  • типовыми учебными планами и программами по специальности стоматология хирургическая.

К выпускному экзамену непосредственный руководитель составляет деловую характеристику на клинического ординатора.

На клинического ординатора полностью распространяются правила внутреннего распорядка учреждения. Объем практической нагрузки клинического ординатора составляет 50%-75% нагрузки, установленной для врача лечебно-профилактической организации. Остальное время отводится научно-практической работе, приобретению теоретических знаний, необходимых практических навыков и умений, участию в семинарах, самостоятельному изучению специальной литературы, инструктивно-методических материалов, составлению рефератов. Изменение рабочей нагрузки клинического ординатора, использование их для замещения уходящих в отпуск штатных врачей и все другие случаи использования клинических ординаторов в нарушение типовых планов подготовки не допускаются. Клинический ординатор несет полную ответственность за свою деятельность. Клинический ординатор обязан выполнять утвержденный индивидуальный план обучения. Клинический ординатор пользуется всеми правами и льготами, установленными для сотрудников, работающих в данном учреждении.


^ 2. Тематический план

Название разделов,

дисциплин, тем

Число учебных часов

Всего

в том числе

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Семинары

Самостоятельная работа

Другие занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Гуманитарные и социально- экономические дисциплины

76

20




56










1.1.

Медицинская этика и деонтология

14

4




10










1.1.1.

Медицинская этика. Биоэтика.

6

2




4










3.1.1.2.

Медицинская деонтология и врачебная тайна. Духовное содержание отечественной медицинской этики и деонтологии.

8

2




6










1.2.

Основы идеологии белорусского государства

12

4




8










1.2.1.

Идеология белорусской государственности.

6

2




4










1.2.2.

Конституционно-правовые основы государственной идеологии Республики Беларусь.

6

2




4










1.3.

Основы права

24

6




18










1.3.1.

Конституция и Законы Республики Беларусь о здравоохранении.

6

2




4










1.3.2.

Гражданское право и правовой характер медицинской услуги.

8

2




6










1.3.3.

Правовое регулирование ответственности медицинских работников.

10

2




8










1.4.

Основы управления здравоохранением в РБ

26

6




20










1.4.1.

Основы управления здравоохранением в Республике Беларусь – государственная политика в области охраны здоровья и здравоохранения.

6

2




4










1.4.2.

Введение в экономику здравоохранения.

10

2




8










1.4.3.

Организация, обеспечение и оказание медицинской помощи населению.

10

2




8










2

Общенаучные и общепрофессиональные дисциплины

126

44

16

110










2.1.

Клиническая фармакология

82

10




72










2.1.1.

Клиническая фармакология как основа фармакотерапии. Биоэквивалентные исследования.

14

2




12










2.1.2.

Клиническая фармакокинетика, фармакодинамика, фармакогенетика и хронофармакология.

26

2




24










2.1.3.

Основы рациональной фармакотерапии. Побочные действия лекарственных средств.

20

2




18










2.1.4.

Фармакоэкономика и фармакоэпидемиология.

14

2




12










2.1.5.

Основы доказательной фармакотерапии.

8

2




6










2.2.

Информатика

44

6




38










2.2.1.

Операционная система Windows 2000. Процессоры Word и Excel 2000.

14

2




12










2.2.2.

Архиваторы и компьютерная безопасность.

12

2




10










2.2.3.

Поиск информации, создание мультимедийных документов.

18

2




16










3

Дисциплины специальности

3065

96




2969










3.1.
^

Амбулаторная хирургия


608

20




588










3.1.1.

История развития челюстно-лицевой хирургии в Республике Беларусь. Организация хирургической стоматологической службы.

60

2




58










3.1.2

Микробная деконтаминация в хирургической стоматологии.

60

2




58









3.1.3

Обследование пациента с челюстно-лицевой патологией.

60

2




58










3.1.4

Решение проблемы боли в хирургической стоматологии.

62

2




60










3.1.5

Осложнения местной анестезии.

62

2




60










3.1.6

Общее обезболивание в хирургической стоматологии.

62

2




60










3.1.7

Операция удаления зуба.

62

2




60










3.1.8

Местные осложнения операции удаления зуба.

60

2




58










3.1.9

Особенности операции удаления зуба у пациентов с соматической патологией .

60

2




58










3.1.10

Неотложные состояния в хирургической стоматологии.

60

2




58










3.2.

Воспалительные процессы

696

20




676










3.2.1

Современная классификация гнойно-воспалительных процессов челюстно-лицевой области

67

2




65










3.2.2.

Болезни прорезывания зубов.

67

2




65










3.2.3

Дифференциальная диагностика периодонтитов, периоститов, остеомиелитов

71

2




69










3.2.4

Лимфоаденопатии челюстно-лицевой области и шеи. Дифференциальная диагностика.

68

2




66










3.2.5

Абсцессы и флегмоны челюстно-лицевой области


71

2




69










3.2.6

Осложнения одонтогенных гнойно-воспалительных процессов

71

2




69










3.2.7

Современные принципы лечения гнойно-воспалительных процессов челюстно-лицевой области и шеи.

71

2




69










3.2.8

Одонтогенные синуситы

71

2




69










3.2.9

Болезни слюнных желез

71

2




69










3.2.10

Заболевания височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС)

68

2




66










3.3

Травмы челюстно-лицевой области

609

20




589










3.3.1

Классификация травм челюстно-лицевой области

42

2




40










3.3.2

Травматические повреждения мягких тканей челюстно-лицевой области.

66

2




64










3.3.3

Травмы зубов и альвеолярного отростка.

66

2




64










3.3.4

Неогнестрельные переломы нижней челюсти.

66

2




64










3.3.5

Неогнестрельные переломы верхней челюсти.

66

2




64










3.3.6

Переломы костей средней зоны лица.

66

2




64










3.3.7.

Сочетанные и комбинированные повреждения челюстно-лицевой области.

66

2




64










3.3.8

Современные принципы лечения травм челюстно-лицевой области

66

2




64










3.3.9

Общие и местные осложнения травматических повреждений челюстно-лицевой области

66

2




64










3.3.10

Постгоспитальная реабилитация и диспансеризация пациентов с травматическими повреждениями челюстно-лицевой области

39

2




37










3.4

Опухоли челюстно-лицевой области.

435

12




423










3.4.1

Организация онкологической помощи при заболеваниях челюстно-лицевой области в РБ. Диспансеризация

72

2




70










3.4.2

Кисты челюстей

75

2




73










3.4.3

Доброкачественные опухоли и кисты мягких тканей челюстно-лицевой области

72

2




70










3.4.4

Доброкачественные опухоли костей лица

72

2




70










3.4.5

Злокачественные опухоли челюстно-лицевой области

72

2




70










3.4.6

Современные принципы лечения опухолей челюстно-лицевой области

72

2




70










3.5

Восстановительная хирургия

174

6




168










3.5.1

Классификация врожденных и приобретенных дефектов и деформаций тканей челюстно-лицевой области. Показания для реконструктивно-восстановительного лечения.

58

2




56










3.5.2

Пластика местными тканями

58

2




56










3.5.3

Хирургические методы лечения аномалий и деформаций челюстей.

58

2




56










3.6
^

Болевые синдромы


174

6




168










3.6.1
^

Невралгии и невриты тройничного нерва


58

2




56










3.6.2
^

Болевой синдром дисфункции ВНЧС


58

2




56










3.6.3
^

Дифференциальная диагностика болевых синдромов


58

2




56










3.7

Хирургия полости рта

369

12




357










3.7.1

Ятрогенные невралгии и неврита тройничного нерва в практике хирурга-стоматолога

62

2




60










3.7.2

Хирургия маргинального периодонта

62

2




60










3.7.3

Направленная регенерация тканей в хирургии маргинального периодонта

62

2




60










3.7.4

Предпротетическая хирургия мягких тканей полости рта

58

2




56










3.7.5

Предпротетическая хирургия верхней и нижней челюстей


52

2





50










3.7.6

Дентальная имплантация

72

2




70










4.

Курсы по выбору обучаемых

(элективы)*

213







213










4.1.

Имплантология в хирургической стоматологии






















4.2.

Клиническая периодонтология





















  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник Учебно-методического управления Белмапо icon Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник учебно-методического

Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник Учебно-методического управления Белмапо icon Рабочая программа согласовано: Начальник учебно-методического отдела имо

Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник Учебно-методического управления Белмапо icon Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «травматология и ортопедия» (очная
Белорусского государственного медицинского университета д м н., профессором Белецким А. В. и к м...
Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник Учебно-методического управления Белмапо icon Учебная программа курса переподготовки для фельдшеров, акушерок, медицинских сестер согласовано

Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник Учебно-методического управления Белмапо icon Рабочая программа «Согласовано» Начальник уму и. В. Богдашова

Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник Учебно-методического управления Белмапо icon Рабочая программа Согласовано: Начальник уму имо богдашова И. В

Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник Учебно-методического управления Белмапо icon Рабочая программа согласовано начальник учебного отдела имо и. В. Богдашова

Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник Учебно-методического управления Белмапо icon Патология щитовидной железы и беременность
Утверждено Научно-методическим советом Белмапо в качестве учебно-методического пособия от 15. 12....
Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник Учебно-методического управления Белмапо icon Рабочая программа согласовано принято на заседании Начальник учебного отдела имо кафедры

Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник Учебно-методического управления Белмапо icon И. П. Черник методист высшей категории отдела организационно-методического обеспечения физкультурно-спортивной

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина