Программа развития школа социального успеха название программы развития icon

Программа развития школа социального успеха название программы развития





Скачать 2.29 Mb.
Название Программа развития школа социального успеха название программы развития
страница 1/10
Дата 04.02.2013
Размер 2.29 Mb.
Тип Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 Чулымского района




ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА

название программы развития


Сроки реализации 2010 – 2015 годы


Принята на Совете школы________________________

название органа государственно-общественного управления

Протокол № 1 от 29 августа 2010 г.

Председатель _^ Совета школы_______

название органа государственно-общественного управления

_Федина В.А.__/_______________

ФИО подпись


2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………………………...3

^ Пояснительная записка……………………………………………………………………….4

Паспорт Программы развития школы……………………………………………………..6


Раздел I. Информационная справка о школе……………………………………………....9


Раздел II. Проблемно-ориентированный анализ………………………………………...21


^ Раздел III. Концептуальный проект Программы развития школы (направления развития ОУ, цели и задачи школы, ожидаемые результаты)……………………………..23


Раздел IV. Образовательная программа………………………………………………….26

4.1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги…………………….26

4.2. Программно-методическое и технологическое обеспечение………………………….35


Раздел V. Ресурсное обеспечение реализации Программы развития школы (нормативно-правовое, управленческое, кадровое, материально-техническое, финансово-экономическое)………………………………………………………………………………..44


^ Раздел VI. План мероприятий для реализации Программы развития школы……..47


Раздел VII. Механизмы управления реализацией Программы развития школы….55


^ Раздел VIII. Мониторинг реализации Программы развития школы………………..56


Приложение (комплексно-целевые подпрограммы)………………………………………57

Приложение №1. «Я – гражданин России»………………………………………………..59

Приложение №2. «Адаптация первоклассников к школе» (2010-2015 гг.)……………..62

Приложение №3. «Одаренные дети» (2010-2015 гг.)……………………………………...65

Приложение №4. «Формирование здорового образа жизни школьников»

(2010-2015 гг.)…………………………………………………………………………………67

Приложение №5. «Модель соуправления образовательным процессом в

МБОУ СОШ №1Чулымского района (2010-2015 гг.)………………………………………69

^ Приложение №6. «Безопасность МБОУ СОШ №1 (2010-2015 гг.)…………………….71

Приложение №7 «Образовательная программа МБОУ СОШ №1 (2010-2015)…………. 73


ВВЕДЕНИЕ

Проблема социальной адаптации детей является на наш взгляд одной из наиболее сложных, недостаточно изученных. Трудности адаптации имеют внешние проявления, отражающиеся в поведении ребёнка, его успеваемости, отношении в коллективе. Социальная адаптация- приспособление человека к условиям новой социальной среды, один из социально-психологических механизмов социализации личности, устранения тревожности учащегося.

Учебная мотивация ученика с низкими учебными возможностями и ученика продвинутого уровня, в целом их отношения к школе, учителям, положение в классе, взаимоотношения с родителями зависят от правильности, адекватности оценки. Это в свою очередь определяет макростатус школьника, то есть отношение к нему в более широкой социальной среде.

Любая школа, организуя процесс обучения и воспитания учащихся, стремится к тому, чтобы сделать его как можно более эффективным. Педагоги, равно как и родители, заинтересованы в том, чтобы школьники не только получали предметные знания и умения, но и научились жить в обществе, адаптироваться в нем, достигать социального успеха. В школе человек не только приобретает знания основ наук, он проходит «школу жизни». Именно в образовательном учреждении ребенок впервые сталкивается с требованиями общества. В школе он начинает взаимодействовать с другими людьми на различных уровнях – личностном и деловом. В школе его времяпровождение носит целенаправлен-ный, общественно значимый характер, здесь появляются социальные оценки его возможностей, а деятельность становиться социально значимой. Образовательная среда школы как социального института представляет собой модель общества, где ребенок занимается учебной деятельностью, воплощающей социально-значимую деятельность, обретает знания об обществе и в частности о школе, как социальном институте, получает опыт социального взаимодействия; где у него вырабатывается определенное отношение к школе, как социальному институту, а через него и к обществу, развиваются мотивации и личностные качества, проявляющие эту систему отношений. Уже в школе человек приобретает первый опыт переживаний социальной успешности и неуспешности, получает возможность установить причинно-следственные связи между определенным поведением, качествами личности и социальной успешностью. Здесь закладываются основы социального поведения и личностные качества, предопределяющие социальную успешность. Для того чтобы этот процесс был более эффективным, он не должен происходить стихийно. Детям самостоятельно трудно выделить причины социальной успешности. Они чаще видят лишь их внешнюю сторону. Для развития внутриличностных оснований социальной успешности в школе должны быть созданы специальные условия, вестись целенаправленная работа, опирающаяся на научные представления о сущности социальной успешности, ее составляющих и личностных качествах, развитие которых способствует достижению социальной успешности. Именно поэтому, продолжая инновационный путь развития, педагогический коллектив МБОУ СОШ №1 поставил перед собой задачу построения образовательной среды, способствующей социальной успешности школьников, задачу создания «Школы социального успеха» в общеобразовательной школе для своих учеников.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа развития МБОУ СОШ №1, написана на основе действующей программы, составленной в 2004году. Но с учетом инновационных процессов, инициируемых в федеральной и региональной системе образования, в данном варианте внесены коррективы в информационно-аналитическую часть программы, стратегию и тактику развития.

В ходе реализации предыдущей Программы развития школы (2004-2010) педагогический коллектив школы добился достаточно серьезных результатов:

  • школа динамично развивается как современное ОУ;

  • школа определила свое место в образовательной системе района (области);

  • стабильность и комфортность школьной образовательной среды позволили сохранить контингент учащихся в условиях демографического кризиса.

Настоящая Программа развития школы (2010-2015) составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений, продолжает основные идеи предыдущей Программы на новом этапе развития школы и является основополагающим документом, разработанным в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Конфекция о правах ребенка,

  • Закон РФ «Об образовании» (п.5 ст.14),

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»,

  • Приоритетный национальный проект «Образование»,

  • Проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010),

  • Проект «Фундаментальное ядро содержания общего образования» (2009),

  • Типовое положение об образовательном учреждении (от 19.03.2001г. №196),

  • Программа развития Новосибирской области.

  • Программы развития образования в Чулымском районе.

Нашими главными аргументами в условиях конкуренции являются гарантия доступности образования для всех и удовлетворение образовательных запросов самого разного уровня, используя для этого возможности базового, профильного и дополнительного образования.

Программа развития МБОУ СОШ № I представляет собой долгосрочный нормативно — управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели Школы Социального Успеха, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:

личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;

гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе;

Модель Школы Социального Успеха - воспитательно - образовательное учреждение, которое "стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой - по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды" (Е.А.Ямбург).

^ Основными направлениями Программы развития школы (2010-2015) являются:

1) Совершенствование образовательного процесса;

2) Создание в рамках школы единого информационного пространства;

3) Реорганизация системы управления образования;

^ 4) Внедрение здоровьесберегающих технологий;

5)
Повышение роли институтов социального воспитания детей (семьи, школы, учреждений дополнительного образования).

^ Программа развития школы предназначена для удовлетворения потребностей:

  • ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личности и профессиональном самоопределении; в расширении познавательного и культурного пространства, в широком общении, в самопознании, самореализации;

  • родителей – в получении их детьми качественного образования, позволяющего продолжение образования в выбранной области деятельности, сохранении здоровья, в развитии способностей ребенка, в создании комфортной психологической ситуации в школе с учетом индивидуальных особенностей;

  • социальных партнеров – в формировании здорового поколения современно мыслящих, образованных молодых людей, способных к сохранению и воспроизведению культуры в различных областях деятельности.

^ Программа развития школы определяет

  • цели и задачи развития ОУ, особенности их раскрытия через содержание образовательной деятельности и педагогические технологии, используемые для реализации всех направлений образовательной деятельности, ожидаемые результаты;

  • проблемы развития ОУ;

  • этапы развития ОУ;

  • направления развития ОУ;

  • ресурсное обеспечение развития ОУ;

  • научно-методическую базу реализации учебных программ в ОУ;

  • механизмы управления развитием ОУ;

  • подготовительный план развития школы (2010-2011 г.г.);

  • мониторинг развития ОУ.



^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Наименование Программы

Программа развития ^ Школы Социального Успеха

Основная идея инновационного развития образовательного учреждения

Создание образовательной среды участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнерами), направленной на формирование жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития: 1) детский сад – начальная школа; 2) начальная школа – основная школа; 3) основная школа – старшая школа с целью его успешной социализации.

^ Цель Программы

Создание условий, способствующих развитию личности каждого участника образовательного процесса, ее самоопределению и социальной адаптации на основе доступности, качества и эффективности образования и воспитания .


^ Задачи Программы

1.Обеспечить общее образование для каждого ученика на уровне государственных образовательных стандартов с учетом реальных возможностей обучающихся, их способностей, интересов, возрастных психологических особенностей, т.е сформировать общеучебные икоммуникативные умения и навыки в соответствии с возрастными нормами и программными требованиями.

2. Построить и апробировать модели жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития: 1) детский сад – начальная школа; 2) начальная школа –основная школа; 3) основная школа – старшая школа;

3. Сформировать гуманистическое мировоззрение, адекватную самооценку и оценку окружающего, умение вести себя адекватно меняющимся социальным условиям.

4. Разработать и внедрить системы оздоровительных профилактических и коррекционных мероприятий для поддержания жизнеспособности участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров);

5. Сформировать жизнеспособную личность ученика средствами учебных дисциплин и внеучебных мероприятий; заложить основу для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ.

6. Осуществить медико-психолого-педагогический мониторинг уровня формирования жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития: 1) детский сад – начальная школа; 2) начальная школа –основная школа; 3) основная школа – старшая школа;

7. Продолжить укрепление материально-технической базы школы.

Сроки реализации Программы

2010 – 2015 гг.

Этапы реализации Программы

^ I. Подготовительный этап (2010-2011)

Обоснование участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнерами) актуальности проблемы формирования жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития: 1) детский сад – начальная школа; 2) начальная школа – основная школа; 3) основная школа – старшая школа. Разработка Программы развития школы и ее утверждение на педагогическом совете школы.

^ II. Основной этап (2011-2014)

Реализация цели и задач Программы развития школы. Промежуточный анализ деятельности участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров) по формированию жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития: 1) детский сад – начальная школа; 2) начальная школа – основная школа; 3) основная школа – старшая школа.

^ III. Обобщающий этап (2014-2015)

Экспертиза реализации цели и задач Программы развития школы. Определение перспективы дальнейшего развития школы. Обобщение опыта участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров) по формированию жизнеспособной личности ученика и его распространение.

Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (от 24.07.1998 №124).

3. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1

4. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 года №751 «О национальной доктрине образования в РФ».

5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 года №2873.

6. Приоритетный национальный проект «Образование».

7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена 04 февраля 2010 г.).

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. - 44с.

9. Структура ежегодного доклада Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

10. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

11 . Устав МБОУ СОШ №1 Чулымского района.

^ Перечень подпрограмм

«Я – гражданин России»

«Военно-патриотическое воспитание» (2009 – 2014гг.)

«Адаптация первоклассников к школе» (2010-2015 гг.)

«Одаренные дети» (2010-2015 гг.)

«Формирование здорового образа жизни школьников» (2010-2015 гг.)

«Модель соуправления образовательным процессом в МБОУ СОШ №1 (2010-2015 гг.)

«Безопасность МБОУ СОШ №1 (2010-2015 гг.),

«Успешный ученик»: портфолио как средство достижения успешности обучающихся»

«Профильное обучение»,

«Информатизация учебного процесса»,

«Летние каникулы»

Повышения качества образования учащихся МБОУ СОШ №1» (2010-2015 гг.)

^ Основные разработчики Программы

З.И.Андреева – директор МБОУ СОШ №1

Е.М.Черкасова – зам. директора по УВР

Н.М.Коржова – зам. директора по ВР

Т.А.Балышкова – учитель информатики и ВТ

О.А.Титаренко – педагог–психолог;

В.А.Федина. – председатель Совета школы

Л.Ф.Орел - председатель ПК

Исполнители

МОБУ СОШ №1Чулымского района, родители, социальные партнеры.

источники финансирования

Программы

федеральный бюджет, местный бюджет, привлеченные средств (спонсорские средства, добровольные пожертвования и т.п.)

^ Система организации контроля

Управляющий совет, администрация школы в течение года организует мониторинг выполнения программы, готовит аналитические материалы, готовит представление результатов на педагогическом, научно-методическом совете школы, освещает ход её реализации в ежегодном публичном докладе, проводит заседания МО.

^ Ожидаемый конечный результат реализации программы

1. Создание инновационной модели образовательного учреждения, как социально-ориентированной школы;

2. Создание образа выпускника социально-ориентированной школы, обладающего социальными компетенциями в наиболее значимых сферах социального взаимодействия.

3. Формирование социальных компетенций и социальное самоопределение личности субъектов образовательного процесса.

4. Демократизация всех аспектов школьной жизни на основе внедрения проектной модели взаимодействующего типа управления;

5. Создание единой информационно-образовательной среды, ориентированной на расширение пространства социального партнерства школы;

6. Внедрение информационно-методического, педагогического и психологического обеспечения реализации модели социально-ориентированной школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа развития школа социального успеха название программы развития icon Цель и задачи Программы развития. Приоритетные направления развития. Ожидаемые конечные результаты

Программа развития школа социального успеха название программы развития icon = = = = = = = = = = = = = = = =
Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В. И. Стародубова, Директора...
Программа развития школа социального успеха название программы развития icon Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Соковская средняя общеобразовательная

Программа развития школа социального успеха название программы развития icon Рабочая программа (модуль 9) по смежным дисциплинам оперативная хирургия и топографическая анатомия
Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12. 2011 г. №1475н Федеральные...
Программа развития школа социального успеха название программы развития icon Программа развития муниципального образовательного учреждения «Таловская основная общеобразовательная

Программа развития школа социального успеха название программы развития icon Проект программы 17. 03. 2012 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Программа развития школа социального успеха название программы развития icon Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Территориальный орган
Ооо «м-клуб» (г. Ставрополь), оказывающего стоматологические услуги. Проверку данного медицинского...
Программа развития школа социального успеха название программы развития icon Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. N 194н "Об утверждении
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. N 194н
Программа развития школа социального успеха название программы развития icon Контроль за выполнением Программы возложить на Министерство здравоохранения и социального развития

Программа развития школа социального успеха название программы развития icon Развития Российской Федерации отчет о его проведении. Контроль за исполнением настоящего приказа

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы