Практическая работа студент гр. Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе изучения неврологии Напишите показания для проведения icon

Практическая работа студент гр. Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе изучения неврологии Напишите показания для проведения





Скачать 62.27 Kb.
Название Практическая работа студент гр. Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе изучения неврологии Напишите показания для проведения
Дата конвертации 13.04.2013
Размер 62.27 Kb.
Тип Практическая работа
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА студент_____ГР._______________________________


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ, ОСВАИВАЕМЫХ В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ неврологии


Напишите показания для проведения:

  • люм­баль­ной пунк­ции




  • кра­нио- и спон­ди­ло­гра­фии




  • рент­ге­нов­ской ком­пь­ю­тер­ной то­мо­гра­фии го­лов­но­го и спин­но­го моз­га (КТ), маг­нит­но-ре­зо­нанс­ной то­мо­гра­фии (МРТ) го­лов­но­го и спин­но­го моз­га




  • эхо­эн­це­фа­ло­ско­пии



^ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

больного ______________________________________________________,

возраст___________.

  1. Вы­яс­нить

жа­ло­бы____________________________________________

______________________________________________________________

со­брать анам­нез у боль­но­го с за­бо­ле­ва­ни­ем нерв­ной сис­те­мы:_________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Ис­сле­до­вать и оце­нить со­стоя­ние нерв­ной сис­те­мы у взрос­лых и у де­тей раз­лич­ных воз­рас­тных групп:

оп­ре­де­лить уро­вень соз­на­ния__________________________________

Психика

Сознание (ясное, оглушенное, спутанное, возбужденное, ступор, кома), ориентировка ______________________во всем_________________________________________________

Настроение - ровное, угнетенное, безразличное, наклонность к шуткам и дурашливость, эйфория.

Поведение при обследовании____спокойное________________ отношение к своему заболеванию (сознание болезни, критическая оценка и эмоциональное отношение к нему).

Память: сохранена, снижена (на давние или недавние события).

  • функ­ции че­реп­ных нер­вов:

Черепномозговые нервы

I пара - обонятельный нерв.

Обоняние: сохранено, снижено, утрачено. Наличие обонятельных галлюцинаций_________________________нет_____________________________________

II пара - зрительный нерв.

Цветоощущение__есть_______. Поля зрения__не нарушены. Фотопсии____нет ________

III.IV, VI пары - глазодвигательный, блоковой, отводящий нервы.

Ширина и равномерность глазных щелей. ________D…S____________________________________

Объем движений глазных яблок в стороны, вверх, вниз_______ограничены в крайние отведения

Наличие косоглазия________нет_________________________________________________

Диплопия____________нет______________________________________________________

Парезы и параличи взора_____________________нет_______________________________

Зрачки – Д…S, округлой формы, величина …мм. Реакция зрачков на свет (прямая,содружественная (выражена хорошо, ослаблена, отсутствует),на конвергенцию и аккомодацию (выражена хорошо, ослаблена, отсутствует).

V пара - тройничный нерв.

Болезненность точек выхода: I ветвь (надглазничная)________________ II ветвь (подглазничная) на_IIIветвь (подбородочная) _____________________________________________________________________________

Боли и парестезии в области лица. ____нет___________________________ Болевая, температурная, тактильная чувствительность кожи лица, слизистой рта, носа, языка (сохранена, снижена, утрачена, извращена). 

Вкус на передних двух третях языка  (сохранен, снижен). Жевательная мускулатура (выраженность, напряжение, атрофии). Движение нижней челюсти ________________________в полном объеме_________________

Роговичный (корнеальный), конъюктивный, носовой, нижнечелюстной рефлексы (сохранены, снижены, отсутствуют, их равномерность) _________________D…S__________________________________________

VII пара - лицевой нерв.

Лицевая мускулатура: лобные складки Д…S, носогубные складки D… S, оскал симметричный, при заданных движениях (наморщивание лба D…S, зажмуривание глаз D…S, нахмуривание бровей D…S, надувание щек D… S)

Слезоточение__не имеется__сухость глаз________________________________нет______.

VIII пара - слуховой нерв.

Острота слуха на разговорную и шепотную речь в отдельности на каждое ухо.  _____________D=…метра______________________S=…метр_________________Шум в ушах___________________нет___________________________________________________

обострение слуха______________нет______________________________________________ головокружение ______________в покое и при переменен положения тела__________________________________________________________________________

Нистагм: горизонтальный, мелкоразмашистый в обе стороны, больше вправо- вертикальный_______________________________________________________________

ротаторный__ ______________________________________________________________

IX-X пары - языкоглоточный и блуждающий нервы.

Глотание нормальное, затруднено (поперхивание при еде, попадание жидкой пищи в нос). Звучность голоса - нормальная, ослаблена, отсутствует.___________________________

Подвижность мягкого неба - достаточная, ослаблена (с какой стороны.)

Вкус на задней трети языка - нормальный, ослаблен, отсутствует.

Небный D…S, живость, ________________________________________________________

Глоточный рефлекс D…S живость, равномерность__________________________________

XI пара - добавочный нерв.

Внешний вид грудино-ключично-сосцевидных и трапециевидных мышц - нормальный, атрофии, с какой стороны. Объем активных движений при поворотах головы__-__в полном объеме_____при поднимании плеч_____ в полном объеме __ при сближении лопаток _______________________________ в полном объеме

XII пара - подъязычный нерв. Язык: нормальный, атрофия, фибриллярные подергивания (справа,слева), язык при высовывании - по средней линии, отклонение в сторону_____________________________________________________________________

Объем активных движений языка в стороны (нормальный, ограничен), вверх, вниз (нормальный, ограничен). Четкость и ясность произношения - нормальное, дизартрия, анартрия_____________________________________________________________________.

  • дви­га­тель­ную сис­те­му

Имеются атрофии или гипертрофии___________________ мышц, и конечностей (плечо, предплечье, бедро, голень). Фибриллярные и фасцикулярные подергивания (есть или нет, их локализация)__________________________________нет___________________________

Объем активных движений в суставах конечностей______________в полном объеме_____

ограничение движений в________нет__________суставах.

Мышечная сила с рук__… бал_________, с ног______… бал

Проба Барре (верхняя и нижняя)___________отриц_________________________________

Пассивные движения возможны - в полном объеме (ограничены). Наличие тугоподвижности в суставах (есть,нет). Контрактуры (есть, нет).

Состояние мышечного тонуса (нормальный, снижен, повышен) равномерно, D…S

Повышение мышечного тонуса (по пирамидному или экстрапирамидному типу)_нет__. Феномен "зубчатого колеса" (есть, нет). Синкинезии (есть, нет).

Гиперкинезы: дрожание, хорея, атетоз, хорео-атетоз, судороги, тики, торсионный спазм, миоклонии (имеются, отсутствуют, постоянные, только в покое или при движениях). Гипокинезия (есть, нет).

  • ди­на­ми­че­ские и ста­ти­че­ские моз­жеч­ко­вые функ­ции

Координация движений:

пальце-носовая точные, с промахиванием с 2-х стоорон, с интенционным тремором_____________________________________________________________________

и пяточно-коленная пробы: (точные, с промахиванием с 2-х стоорон, с интенционным тремором с 2-х сторон______________________________________________

Гиперметрия________нет_______ Аиадохокинез________нет. Устойчивость в положении Ромберга (да, нет) __________________________________________________

Скандированная речь (есть, нет).

Походка больного: нормальная, спастическая, паретическая, гемиплегическая, атактическая (с открытыми и закрытыми глазами), спастико-атактическая, "петушинная", утиная", манерно-вычурная.

  • чув­ст­ви­тель­ность

Боли___________нет________________ (местные, проекционные, иррадирующие)

Парастезии (есть,нет)_________нет_______________Болезненность при надавливании на нервные стволы)______________нет.

Симптомы натяжения седалищного нерва (сс.Ласега, Нери, посадки)__нет____ бедренного нерва (Вассермана-Мацкевича)____________Антальгические позы больного______________________________________________________________________

Поверхностная чувствительность (тактильная, болевая, температурная). ___сохранена___________________________(гипестезия,анестезия, гиперестезия, гиперпатия). Глубокая чувствительность (сохранена, нет).

Расстройство чувствительности: нет периферический, корешковый_________________, сегментарный_________________, проводниковый__________________, центральный (геми-тип).

  • ве­ге­та­тив­ные функ­ции

Окраска кожи______ _____________, пигментации_____________, трофика___________нарушена______________, температура кожи____________________.

Акроцианоз_______________мраморность кожи (есть, нет).

Дермографизм (красный, розовый, белый). Потоотделение - нормальное, повышено, понижено, на________________участках.

-ме­нин­ге­аль­ные сим­пто­мы

Ри­гид­ность мышц за­тыл­ка, Кер­ни­га, Бруд­зин­ско­го, Мен­де­ля, ску­ло­вой реф­лекс Бех­те­ре­ва

  • выс­шие кор­ко­вые функ­ции

Речь, счёт, пись­мо, чте­ние, гно­зис, прак­сис, схе­ма те­ла, па­мять, ин­тел­лект.


3.Оце­нить и про­из­ве­сти ана­лиз ре­зуль­та­тов кли­ни­че­ских и до­пол­ни­тель­ных ме­то­дов ис­сле­до­ва­ния:

ОАК-

Заключение

ОАМ-

Заключение

Сахар крови

Заключение

Б/х крови

Заключение

МНО-

АЧТВ-

ПТИ-

Нт-

Заключение

КТ г.м.-


Окулист-


Терапевт-


Эндокринолог


Др.обследования-


Предварительный диагноз


Клинический диагноз


Оценка за зачетное занятие________________________.


Преподаватель____________________________________


Дата «_____»___________________2009 г.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Практическая работа студент гр. Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе изучения неврологии Напишите показания для проведения icon Перечень практических навыков и умений по неврологии

Практическая работа студент гр. Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе изучения неврологии Напишите показания для проведения icon Перечень практических навыков и умений по учебной дисциплине "анатомия человека"

Практическая работа студент гр. Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе изучения неврологии Напишите показания для проведения icon Перечень практических навыков, которыми должен овладеть студент

Практическая работа студент гр. Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе изучения неврологии Напишите показания для проведения icon Перечень практических умений, которые должен выполнять студент после окончания курса травматологии,

Практическая работа студент гр. Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе изучения неврологии Напишите показания для проведения icon Перечень практических навыков для студентов IV курса лечебного факультета кафедры неврологии, нейрохирургии

Практическая работа студент гр. Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе изучения неврологии Напишите показания для проведения icon Перечень практических умений для подготовки к итоговой государственной аттестации студентов 6 курса
Определите степень обезвоживания, если масса тела до заболевания 6 кг, а в момент поступления – 5,6...
Практическая работа студент гр. Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе изучения неврологии Напишите показания для проведения icon Перечень практических умений по специальности «Лечебное дело», которыми должен овладеть студент 6

Практическая работа студент гр. Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе изучения неврологии Напишите показания для проведения icon Тестовые вопросы для контроля практических навыков и умений знаний студентов IV курсА по хирургии

Практическая работа студент гр. Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе изучения неврологии Напишите показания для проведения icon Перечень умений и манипуляций, которыми должен владеть студент после прохождения цикла кожных и венерических

Практическая работа студент гр. Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе изучения неврологии Напишите показания для проведения icon Конкурс теоретический, практических знаний, умений и навыков по дисциплине тлр. Преподаватели: Садовская

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина