|
Скачать 31.16 Kb.
|
Перечень практических умений, которые должен выполнять студент после окончания курса травматологии, ортопедии. 1.Диагностические навыки Студент должен уметь: 1.Обследовать больных с повреждениями опорно-двигательной системы. Поставить предварительный диагноз по клиническим признакам: -перелом конечностей -перелом таза -перелом позвоночника -вывих плеча, предплечья, кисти, пальцев, бедра, голени, стопы 2.Поставить предварительный диагноз разрыва Ахиллова сухожилия, сухожилия двуглавой мышцы плеча. 3.Поставить диагноз/предположить/повреждения нервов и магистральных сосудов конечностей при переломах конечностей. 4.Выявить жизнеопасные /витальные/ нарушения: -травматический шок -острую кровопотерю -нарушение дыхания -остановку сердца -жировую эмболию -тромбоэмболию легочной артерии 5.Обследовать больных с последствиями травм и заболеваниями опорно-двигательной системы. 6.Предположить типичные ортопедические заболевания: -врожденный вывих бедра -врожденная косолапость -врожденная кривошея -сколиоз -остеохондроз позвоночника -деформирующий артроз крупных суставов -статические деформации стоп 2.Лечебные навыки Студент должен знать: -правила и технику наложения кровоостанавливающего жгута. Студент должен уметь: 1.Устранить немедленно жизнеопасные /витальные/ нарушения при травматическом шоке, кровотечении, нарушении дыхания, остановке сердца. Провести: -противошоковые мероприятия -искусственную вентиляцию легких методом «рот в рот» или «рот в нос» -наружный массаж сердца -внутрисердечное введение раствора хлорида кальция, адреналина, новокаинамида -фиксацию языка при его западении Остановить наружное кровотечение временными способами: -прижатием сосуда на протяжении в типичных местах -прижатием сосуда в ране -плечевой артерии -бедренной артерии -височной артерии -общей сонной артерии -наложением давящей повязки -фиксацией конечности в определенном положении -тампонадой раны -наложением сосуда на кровоточащий сосуд 2.Восполнить струю кровопотерю внутривенным введением кровезаменяющих растворов при шоке и кровопотере: реополиглюкина, реомакродекса, глюкозо-овокаиновой смеси, изотонического раствора хлорида натрия. 3.При показаниях/травматический шок/ провести следующие новокаиновые блокады: -вагосимпатическую -околопозвоночную -внутритазовую -футлярную 4.При показаниях /травматический шок/ произвести анестезию места перелома диафиза длинных трубчатых костей. 5.Произвести транспортную иммобилизацию при переломах и вывихах табельными средствами /шина Дитерихса, шина Крамера, косынка/, так и подручными средствами. 6.Придать правильное положение больному с повреждениями конечностей, таза, позвоночника, крупных суставов в период транспортировки с места происшествия в стационар для проведения квалифицированной или специализированной помощи. 7.Наложить асептическую повязку на рану мягких тканей и на рану при открытых переломах конечностей. 8.Наложить контурные повязки при ожогах. 9.Наложить стерильные повязки при отморожениях. 10.Наложить окклюзионную повязку на грудь при открытом пневмотораксе. 11.Оказать медицинскую помощь пострадавшему по пути следования в лечебное учреждение. Провести: -искусственную вентиляцию легких -наружный массаж сердца -ввести медикаментозные препараты -новокаиновые блокады -внутривенное введение трансфузионных средств для восполнения ОЦЖ при острой кровопотере и травматическом шоке. 12.Наложить гипсовую лонгету на дистальный отдел верхней и нижней конечностей. 13.Оценить состояние конечности в гипсовой повязке. 14.Снять гипсовую повязку при угрожающем состоянии конечности. 15.Снять скелетное вытяжение. 3.Деонтологические умения: 1.Правильно провести госпитализацию больного с травмой опорно-двигательной системы: -принять решение о необходимости госпитализации или отказа от нее -определить очередность госпитализации пострадавших по тяжести состояния при массовых поражениях. -правильно определить место госпитализации больного в зависимости от имеющихся повреждений. 2.Правильно провести направление на консультацию или госпитализацию больных с последствиями травмы или ортопедическими заболеваниями. 3.Правильно провести направление на консультацию детей с врожденным вывихом бедра, врожденной косолапостью, врожденной мышечной кривошеей. |