|
Скачать 37.75 Kb.
|
Содержание
ГДиП как практическая отрасль здравоохранения.Основная задача ГДиП |
Лекция №1 Гигиена детей и подростков Экология: живые организмы – окружающая среда; Гигиена: человек-окружающая среда; Гигиена детей и подростков: дети подростки – окружающая среда; Гигиена детей и подростков (ГДиП) – отрасль гигиенической науки, изучающая условия среды обитания и деятельности детей, а также влияние этих условий на здоровье и функциональное состояние растущего организма и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на сохранение и укрепление здоровья, поддержку оптимального уровня функций и благоприятного развития организма детей и подростков. Взаимосвязь ГДиП с другими дисциплинами:
Основные раздела ГДиП:
Методы, применяемые в ГДиП Основным методом является метод естественного гигиенического эксперимента. В дополнение к этому методу обозначается метод лабораторного эксперимента. Широко используют метод гигиенического наблюдения. Обработка и анализ полученных материалов невозможны без использования санитарно-статистического метода. В дополнение ко всему этому возник математический метод. ^ Представлена в санитарно-эпидемиологической службе Центра гигиены и эпидемиологии санитарными врачами по ГДиП, а также должностными лицами Роспотребнадзора. Задачи: не нарушая естественного хода процессов развития организ0ма ребенка, целенаправленно воздействовать средой и воспитанием на формирование здорового человека, совершенствовать его функциональные и физические возможности. ^ нормирование внешней среды. Нормирование в гигиене ДиП – Это научно-обоснованное определение параметров воздействующих на организм факторов, которые оказывают благоприятное или безвредное влияние. При этом гигиенической нормой считаются такие интенсивность и длительность воздействии я фактора, которые обеспечивают сохранение здоровья ДиП, своевременное и гармоничное их развития. Принципы нормирования:
Этапы жизенного цикла человека: созревание, зрелый возраст и старение. Созревание характеризуется достижением половой зрелости, трудовой зрелости. Трудовая к окончанию школы, 17-18 лет, а в целом 20-21год. Основные закономерности роста и развития:
Чем моложе организм, тем интенсивнее идут процессы роста и развития. Хронологический возраст – период от рождения до момента обследования Биологический – совокупность морфофункциональных особенностей организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития. Критерии биологического возраста: уровень оссификации скелета, сроки прорезывания и смены зубов, появление вторичных половых признаков, а также морфологические показатели физического развития. Для оценки физического развития детей и подростков используют следующие показатели:
Методы оценки физического развития:
Прогнозируемый конечный рост девочки = (рост отца + рост матери – 13 см) / 2 +- 10 см;
Грудной показатель = окружность в покое / рост (см) *100% |