|
Скачать 103.27 Kb.
|
Министерство здравоохранения Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский колледж» ОТДЕЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Директор Директор государственного учреждения учреждения образования «Республиканский методический «Белорусский государственный центр по высшему и медицинский колледж» среднему медицинскому и фармацевтическому образованию» _____________С.В. Жаворонок ______________И.И. Бураков ______________________2011 г. _____ _____________2011 г. Учебная программа повышения квалификации ^ В СЪЁМНОМ И БЮГЕЛЬНОМ ПРОТЕЗИРОВАНИИ для зубных техников Минск, 2011 Разработчики программы: Т.П. Гудкова – преподаватель учреждения образования «Белорусский государственный медицинский колледж» Рецензент: Н.И. Телепнев – заведующий ортопедическим отделением УЗ «5-я городская стоматологическая поликлиника» Рекомендована к утверждению: Цикловой комиссией № 2 медико-реабилитационного направления отделения повышения квалификации и переподготовки кадров УО «БГМК» Протокол заседания от ___________ № ______ Экспертным советом УО «БГМК» Протокол заседания от ___________ № ______ ОГЛАВЛЕНИЕВведение…………………………………………………………………….. 4Содержание программы……………………………………………………..5Материалы для итоговой аттестации слушателей…………………………8Список рекомендуемой литературы………………………………………...9ВВЕДЕНИЕ Программа курса «Инновационные технологии в съемном и бюгельном протезировании» предназначена для повышения квалификации зубных техников. Цель: подготовить квалифицированных зубных техников в условиях современных технологий. Задачами курса являются расширение современных знаний в области съемного и бюгельного протезирования, приобретение знаний о современных материалах и усвоение инновационных технологий в области ортопедической стоматологии. Теоретические занятия отражают основные положения теорий и практики в съемном и бюгельном протезировании, а также уровень современных концепций и достижений науки и техники в этой области. На теоретических занятиях рекомендуется использовать активные, интерактивные методы обучения которые проводятся в виде лекций, бесед, семинарских занятий, деловых игр и тренингов. Практические занятия рекомендуется проводить в зуботехнических лабораториях, оснащённых современным оборудованием и материалами, в которых используются инновационные технологии съемного и бюгельного протезирования. На теоретических и практических занятиях рекомендуется использование технических средств обучения, наглядных пособий, учебных видиофильмов, схем, таблиц. Представленные в программе инновации являются показателем качества развития современной ортопедической стоматологии и возможностей повышения уровня подготовки слушателей. Курс обучения рассчитан на 1 неделю (40 часов) с отрывом от работы. Итоговая аттестация проводится в форме зачёта. ^ I.Общий раздел 1.Основы идеологии белорусского государства Ключевые постулаты современных идеологических концепций. Составляющие мировоззренческую основу национальной идеологии. Основные компоненты идеологии белорусского государства в различных сферах жизнедеятельности белорусского общества. Место и роль политических институтов и общественных организаций в идеологических процессах. Основные составляющие национально-государственной идеи «построения сильной и процветающей Беларуси». Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года №.2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 декабря 2005 года №740 «Об утверждении положения о комиссии по предупреждению коррупционных явлений в системе Министерства здравоохранения Республики Беларусь». ^ Государственное управление деятельностью по охране труда и её социально-экономическое значение. Охрана труда как система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Концепция государственного управления охраной труда в Республике Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001, №7, 5/5001). Основные положения законодательства о труде и об охране труда. Инструкции по охране труда. Порядок проведения инструктажа (вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого). Безопасность производственного оборудования и производственных процессов. Безопасность зданий и сооружений. Электробезопасность. Пожарная безопасность. Производственная санитария. Средства индивидуальной защиты и профилактики. Компенсация за работу в неблагоприятных условиях труда. Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. ^ Понятие о медицинской этике и деонтологии. Кодекс профессиональной медицинской этики. Принципы общения с пациентами. Вербальное и невербальное общение. Методы эмоциональной и психологической поддержки пациента. ^ Состояние полости рта при потере зубов, анализ слизистой оболочки. Постановка зубов, анатомические ориентиры и функциональные закономерности при моделировании протезов. Фиксация протезов. Адаптация к протезам. Лабораторные технологии изготовления съёмных пластиночных протезов при частичном и полном отсутствии зубов. Инжекторные технологии. Съёмные пластиночные протезы на штифтах и имплантах. ^ Изучение последовательности и содержания лабораторных этапов изготовления съёмных пластиночных конструкций на штифтах и имплантах, свойств основных и вспомогательных материалов, применяемых для их изготовления, технологических условий изготовления. Практическое ознакомление с инжекторными технологиями. ^ Кламмерные протезы на каркасе из термопластов – планирование и конструирование, особенности конструкций и этапов изготовления. Термопластические материалы. ^ Изучение последовательности и содержания лабораторных этапов изготовления, особенностей расположения кламмеров, свойств основных и вспомогательных материалов, применяемых для их изготовления, технологических условий изготовления. ^ Кламмерные бюгельные протезы на металлическом каркасе - планирование и конструирование, конструкционные элементы, особенности расположения. Параллелометрия. Лабораторные этапы и технологические условия изготовления. Основные и вспомогательные материалы при изготовлении кламмерных бюгельных протезов на металлическом каркасе, ошибки при изготовлении. ^ Параллелометрия. Изучение последовательности подготовки к дублированию и дублирование, свойств основных и вспомогательных материалов, технологических условий изготовления. ^ Практическое изучение последовательности лабораторных этапов моделирования различных вариантов кламмерных бюгельных конструкций, свойств основных и вспомогательных материалов, применяемых для их изготовления, технологических условий изготовления, ошибки в процессе изготовления. ^ 4.1. Планирование, конструирование первичных конструкций комбинированных бюгельных протезов с замковыми и балочными креплениями Комбинированные бюгельные протезы с замковыми креплениями: первичные конструкции (несъёмная часть). Виды соединительных элементов (аттачмены и балки), показания для использования. Фрезерование. ^ Практическое изучение видов аттачменов и балок, способов их установки, техники фрезеровки, последовательности и содержания лабораторных этапов изготовления первичных элементов конструкций. ^ Конструирование, особенности расположения и изготовления вторичных элементов конструкций (съёмная часть) комбинированных бюгельных протезов с замковыми и балочными креплениями. Лабораторные этапы изготовления. Основные и вспомогательные материалы, применяемые для их изготовления, технологические условий изготовления. ^ Изучение последовательности и содержания лабораторных этапов изготовления вторичных элементов конструкций комбинированных бюгельных протезов с замковыми креплениями, моделирования вторичных элементов конструкции бюгельного каркаса. ^ Планирование и конструирование комбинированных протезов с телескопическими и двойными коронками, изучение этапов изготовления первичного и вторичного каркасов, техники фрезеровки, свойств основных и вспомогательных материалов, применяемых для их изготовления, технологических условий изготовления. ^ Вопросы для проведения зачета
список^ Основная:
Дополнительная:
Разработчик ____________ Т.П. Гудкова Заместитель заведующего отделением повышения квалификации и переподготовки кадров УО «БГМК» ____________ С.И. Нетупская Методист отделения повышения квалификации и переподготовки кадров УО «БГМК» ____________ С.А. Высоцкая |