|
Скачать 96.03 Kb.
|
Министерство здравоохранения Республики Беларусь КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНГОРИСПОЛКОМА Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский колледж» ОТДЕЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Директор Директор государственного учреждения учреждения образования «Республиканский методический «Белорусский государственный центр по высшему и медицинский колледж» среднему медицинскому и фармацевтическому образованию» _____________С.В. Жаворонок ______________И.И. Бураков ______________________2011 г. _____ _____________2011 г. Учебная программа повышения квалификации ^ В ОРТОДОНТИИ для зубных техников Минск, 2011 Разработчики программы: Т.П. Бушмакина – преподаватель учреждения образования «Белорусский государственный медицинский колледж» Рецензент: М.Е. Зорич– заведующая кафедрой детской стоматологии Бел МАПО. Рекомендована к утверждению: Цикловой комиссией № 2 медико-реабилитационного направления отделения повышения квалификации и переподготовки кадров УО «БГМК» Протокол заседания от ___________ № ______ Экспертным советом УО «БГМК» Протокол заседания от ___________ № ______ ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ……………………………………………………………. 4 Содержание программы …………………………………………… 5 Материалы для итоговой аттестации слушателей………………... 8 Список рекомендуемой литературы ………………………………. 9 ВВЕДЕНИЕ Программа курса «Инновационные технологии в ортодонтии» предназначена для повышения квалификации зубных техников. Цель: подготовить квалифицированных зубных техников в условиях современных технологий. Задачами курса являются расширение современных знаний в области ортодонтии, приобретение знаний о современных материалах и усвоение инновационных технологий в области ортодонтии. Теоретические занятия отражают основные положения теорий и практики в ортодонтии, а также уровень современных концепций и достижений науки и техники в этой области. На теоретических занятиях рекомендуется использовать активные, интерактивные методы обучения которые проводятся в виде лекций, бесед, семинарских занятий, деловых игр и тренингов. Практические занятия рекомендуется проводить в зуботехнических лабораториях, оснащённых современным оборудованием и материалами, в которых используются инновационные технологии ортодонтического лечения. На теоретических и практических занятиях рекомендуется использование технических средств обучения, наглядных пособий, учебных видиофильмов, схем, таблиц. Представленные в программе инновации являются показателем качества развития современной ортодонтии и возможностей повышения уровня подготовки слушателей. Курс обучения рассчитан на 1 неделю (40 часов) с отрывом от работы. Итоговая аттестация проводится в форме зачёта. ^ I. Общий раздел 1. Основы идеологии белорусского государства Ключевые постулаты современных идеологических концепций, составляющие мировоззренческую основу национальной идеологии. Основные компоненты идеологии белорусского государства в различных сферах жизнедеятельности белорусского общества. Место и роль политических институтов и общественных организаций в идеологических процессах. Основные составляющие национально-государственной идеи «построение сильной и процветающей Беларуси». Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года №2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата". Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 декабря 2005 года №740 «Об утверждении положения о комиссии по предупреждению коррупционных явлений в системе Министерства здравоохранения Республики Беларусь». ^ Государственное управление деятельностью по охране труда и её социально-экономическое значение. Охрана труда как система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Концепция государственного управления охраной труда в Республике Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001, №7, 5/5001). Основные положения законодательства о труде и об охране труда. Инструкции по охране труда. Порядок проведения инструктажа (вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого). Безопасность производственного оборудования и производственных процессов. Безопасность зданий и сооружений. Электробезопасность. Пожарная безопасность. Производственная санитария. Средства индивидуальной защиты и профилактики. Компенсация за работу в неблагоприятных условиях труда. Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Понятие и медицинской этике и деонтологии. Кодекс профессиональной этики. Принципы общения с пациентами. Вербальное и невербальное общение. Методы эмоциональной и психологической поддержки пациента. ^ Составные элементы съёмных ортодонтических аппаратов механического действия. Разновидности, особенности изготовления и использования составных элементов: кламмеров, вестибулярных дуг, пружин, винтов. ^ Практическое изучение требований, последовательности и содержания лабораторных приёмов изготовления ортодонтических кламмеров, дуг и пружин. Особенности действия расширяющих ортодонтических винтов и правила их постановки. ^ Показания, устройство, принцип действия и технология изготовления ортодонтических аппаратов функционального действия: аппарат Кламмта, регулятор функции Френкеля 1 типа, регулятор функции Френкеля 2 типа, регулятор функции Френкеля 3 типа, бюгельный активатор Френкеля. ^ Практическое изучение требований, последовательности и содержания лабораторных приёмов изготовления регулятора функции Френкеля 1 типа: гравировка, изоляция, проволочные элементы. Вопросы взаимодействия врача и зубного техника в процессе изготовления. ^ Практическое изучение требований, последовательности и содержания лабораторных приёмов изготовления регулятора функции Френкеля 2 типа: гравировка, изоляция, проволочные элементы. Вопросы взаимодействия врача и зубного техника в процессе изготовления. ^ Практическое изучение требований, последовательности и содержания лабораторных приёмов изготовления регуляторов функции Френкеля 3 и 4 типа: гравировка, изоляция, проволочные элементы. Вопросы взаимодействия врача и зубного техника в процессе изготовления. Особенности изготовления бюгельного аппарата Френкеля, ошибки в изготовлении и методы их устранения на практике. ^ Показания, устройство, принцип действия и техника изготовления съёмных и несъёмных профилактических аппаратов. Показания, устройство, принцип действия и техника изготовления ретенционных аппаратов. ^ Практическое изучение требований, последовательности изгибания и действия профилактических аппаратов, содержания лабораторных приёмов изготовления. Изучение видов дуг в ретенционных аппаратах в зависимости от участка ретенции. ^ Показания, устройство, принцип действия и изготовление несъёмных аппаратов механического действия: аппарат Энгля, брекет-система, аппарат Дерихсвайлера, губной щит (пилот), аппарат Гожгариана, четырёхпетельный дуговой нёбный расширитель, нижнечелюстная язычная дуга, упор Ненси, аппарат Леон. ^ Практическое изучение требований, последовательности и содержания лабораторных приёмов изготовления несъёмных аппаратов механического действия: аппарат Энгля, аппарат Дерихсвайлера, губной щит (пилот), аппарат Гожгариана, упор Ненси, аппарат Леон. 5. Трейнеры Показания к использованию стандартных аппаратов для лечения зубочелюстных аномалий, последовательность ортодонтического лечения с использованием трейнеров, виды, форма выпуска. ^ Показания к использованию имплантов в ортодонтии для лечения зубочелюстных аномалий. Последовательность ортодонтического лечения с использованием имплантов, форма выпуска. ^ Вопросы для проведения зачета
Основная:
Дополнительная:
Разработчик ____________ Т.П. Бушмакина Заместитель заведующего отделением повышения квалификации и переподготовки кадров УО «БГМК» ____________ С.И. Нетупская Методист отделения повышения квалификации и переподготовки кадров УО «БГМК» ____________ С.А. Высоцкая |