|
Скачать 104.5 Kb.
|
Министерство образования Республики БеларусьУчреждение образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» «Утверждаю» Декан факультета ________С.К. Дик «___»________2007г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо “Основы анатомии и физиологии человека” (название дисциплины) для специальности 39 02 03 "Медицинская электроника"(шифр и название специальности) факультет компьютерного проектирования кафедра электронной техники и технологии курс ______1__________________________________________________________ семестр ___1__________________________________________________________ лекции _____68_____ (часов) экзамен ___1___ (семестр) практические (семинарские) занятия ____34___(часов) лабораторные занятия ________0_________(часов) всего часов ______102_________ Минск 2007 Рабочая программа составлена на основе образовательного стандарта РД РБ 02100.5.104-98 “Высшее образование. Специальность Т 07.03.00 “Медицинская электроника” и в соответствии с рабочим учебным планом специальности Т07.03.00 “Медицинская электроника”, утвержденным Ученым Советом БГУИР от 24.03.2000 (протокол № 17).Составитель: Холодный А.К. - к.м.н., доцент кафедры анатомии Белорусской медицинской академии последипломного образования Заведующий кафедрой ЭТТ_________________________________ А.П. Достанко (протокол № ___ от «____»__________ 2007 г.) Одобрена и рекомендована к утверждению методической комиссией факультета компьютерного проектирования (протокол № ___ от «____»__________ 2007 г.) Председатель комиссии_____________________________________ С.М. Боровиков
1.1. Цель преподавания дисциплины. Изучить строение тела человека на основе изучения формы, макро- и микроскопического строения и топографии органов и систем органов и тканей, их взаимоотношения в целостном организме в процессе жизни и в связи с внешней средой. Изучить процессы и механизмы жизнедеятельности здорового человека. ^
Знания, полученные при чтении данной дисциплины, будут использованы при изучении следующих предметов: «Электронная лечебная аппаратура», «Приборы и системы функциональной диагностики», «Техника реабилитации больных и инвалидов», «Биомедицинские сенсоры и преобразователи». ^ 2.1. Распределение учебных часов по разделам и видам занятий
^ 2.2.1. Анатомия головного мозга человека 6 часов. Головной мозг. Полушария большого мозга. Продолговатый мозг. Средний мозг. Промежуточный мозг. Конечный мозг. Кора большого мозга. Оболочки головного мозга. Нарушения деятельности головного мозга и их предупреждения Л.1-15. 2.2.2. Основы физиологии высшей нервной деятельности человека 6 часов. Основы физиологии высшей нервной деятельности. Классификация условных рефлексов. Торможение условных рефлексов. Л.16-27. 2.2.3. Анатомия шеи 6 часов. Поверхностная анатомия шеи. Артерии шеи. Вены шеи. Лимфатические узлы шеи. Плечевое и шейное сплетения. Мышцы шеи. Клетчаточные пространства шеи. Надподъязычная область. Нервы шеи. Подподъязычная область. Органы шеи. Гортань. Щитовидная железа. Глотка. Пищевод. Грудино-ключично-сосцевидная область. Латеральная область шеи (задний треугольник шеи). Задняя область шеи. Пороки развития шеи. Л 28 – 38. 2.2.4. Кости человеческого организма 8 часов. Классификация костей. Строение кости. Рентгеноанатомия костей . Соединения костей. Классификация соединении костей. Непрерывные соединения костей. Прерывные, или синовиальные, соединения костей (суставы). Биомеханика суставов. Классификация суставов. Одноосные суставы. Двуосные суставы. Многоосные суставы (с тремя осями движения). Симфиз. Мышцы. Л. 39-45 2.2.5. Анатомия спинного мозга человека 6 часов. Оболочки спинного мозга. Расположение и общая характеристика спинного мозга. Строение и функции спинного мозга. Л.45-52. 2.2.6. Центральная нервная система человека 6 часов. Рефлекс. торможение. доминанта. Анатомия головного мозга. Оболочки головного мозга. Деятельность головного мозга. Спинной мозг. анатомия спинного мозга. Физиология спинного мозга. 3начение нервной системы. Л. 53-58. 2.2.7. Строение черепа 6 часов. Мышцы головы. Мимические мышцы. Сухожильный шлем. Мышца сморщивающая бровь. Мышцы окружающие ротовую щель. Носовая мышца. Мышцы. Фасции головы. Сухожильный шлем. Поверхностные лимфатические сосуды головы. Артерии головы. Ветви дуги аорты. 2.2.8. Зрительная система человека 6 часов. Зрительная система. Светопреломляющий аппарат глаза. Зрительное восприятие. Сетчатка. Л. 58-62. 2.2.9. Дыхательная система человека 6 часов. Анатомия. Полость носа. Гортань. Трахея. Бронхи. Легкие. Плевра. Газообмен в легких - внешнее дыхание. Клеточное дыхание - внутреннее дыхание. Защитные механизмы органов дыхания. Болезни дыхательной системы. Л. 62 – 66. 2.2.10. Анатомия и физиология пищеварительной системы человека 4 часов. Зубы верхней и нижней челюстей, постоянные, правые. Глотка. Мышечная оболочка желудка и двенадцатиперстной кишки. Поджелудочная железа. Л. 63 - 68. 2.2.11. Система кровообращения человека 4 часа. Структура, функции системы кровообращения. Сердце. Кровеносные сосуды. Круги кровообращения. Возрастные особенности системы кровообращения. Л. 61 - 68. 2.3. Практические занятия, их наименования и объем в часах
^ 1. Выборочный текущий опрос на лекциях (ТО). 2. Проверка конспектов лекций студентов (КЛ). 3. Проведение контрольных работ на потоке (КР). 4. Опрос перед проведением практических работ (К). 5. Проведение зачета по практическим работам (З). 6. Собеседование во время консультаций (С). 7. Проведение экзаменов по курсу (Э). ^ 3.1. Основная и дополнительная литература. Дается основная и дополнительная (учебная и научная) литература, руководствуясь сведениями типовой (базовой) программы, с учетом новых изданий и их наличия в библиотеке вуза).
3.2. Перечень компьютерных программ, наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения.
|