Календарно тематический план практических занятий в весеннем семестре 2010-2011 уч года на 4 курсе (62 часа, 15 занятий) № icon

Календарно тематический план практических занятий в весеннем семестре 2010-2011 уч года на 4 курсе (62 часа, 15 занятий) №





Скачать 83.21 Kb.
Название Календарно тематический план практических занятий в весеннем семестре 2010-2011 уч года на 4 курсе (62 часа, 15 занятий) №
Дата конвертации 20.02.2013
Размер 83.21 Kb.
Тип Самостоятельная работа
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В ВЕСЕННЕМ СЕМЕСТРЕ 2010-2011 уч. года НА 4 КУРСЕ (62 часа, 15 занятий)




ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Занятие №1

Болезни пародонта. Определение нозологических форм заболеваний пародонта очагового пародонтита (травматический узел) и генерализованного пародонтита. Этиология. Патогенез. Основные симптомы пародонтитов.

Демонстрация ассистентом больных с пародонтитом.

Тестовый контроль исходного уровня знаний.

Занятие №2

Методы исследования состояния пародонта и их диагностическая значимость: зондирование; определение подвижности зубов (пародонтометрия); проведение пробы Шиллера-Писарева; окклюзиография; изучение ортопантомограммы (панорамных рентгеновских снимков); заполнение одонтопародонтограммы и ее анализ. Формулировка диагноза. Дифференциальный диагноз.




Обследование пациентов с заболеваниями пародонта. Снятие слепков; изучение диагностических моделей в среднеанатомическом артикуляторе; выявление характерных площадок смыкания и суперконтактов (преждевременные контакты). Сопоставление с данными окклюзограммы. Составление плана комплексного лечения пародонтита. Основы выбора конструкций лечебных препаратов.

Демонстрация ассистентом тематического больного, изучение диагностических моделей.

^ Самостоятельная работа студентов: обследование больных с заболеваниями пародонта, заполнение амбулаторной карты; снятие слепков; отливка диагностических моделей.

Занятие №3

Травматическая перегрузка пародонта. Выявление участков зубов, блокирующих окклюзионные движения нижней челюсти, Окклюзограмма. Избирательное сошлифовывание зубов, блокирующих движения нижней челюсти. Профилактика гиперстезии, кариеса (покрытие фторлаком предварительно заполированной поверхности).

Демонстрация ассистентом тематического больного, проведение избирательного сошифовывания зубов.

^ Самостоятельная работа студентов: обследование больных с заболеваниями пародонта, изучение диагностических моделей и анализ одонтопародонтограмм.




Комплексная терапия пародонтитов. Метод временного шинирования, как лечебный этап, направленный на создание устойчивости зубов и зубных рядов в целом. Показания к применению временных шин: склеивание зубов фотокомпозитами; фиксация быстротвердеющей пластмассой, амированной металлической или пластмассовой лига турой; штампованные каппы из прозрачной листовой пластмассы, толщиной 1,0 мм с окклюзивными окнами (без изменения окклюзионно-артикуляционных взаимоотношений).

^ Самостоятельная работа студентов: выявление окклюзионных контактов; определение зон коррекции окклюзии и осуществление во рту избирательного сошлифовывания в пределах эмалевого слоя с последующей профилактической обработкой поверхности зубов.

Занятие №4

Очаговый пародонтит. Этиология. Патогенез. Клиника. Ортопедические методы лечения очагового пародонтита. Анализ пародонтограммы. Клинико-биологические основы выбора метода лечения при сохраненных зубных рядах и при частичном отсутствии зубов.

Демонстрация ассистентом больного с очаговым пародонтитом, диагностика, анализ одонтопародонтограммы, обоснование выбора конструкции шинирующего аппарата или протеза.

^ Самостоятельная работа студентов: прием больных с заболеваниями пародонта, проведение временного шинирования.




Очаговый пародонтит. Обоснование конструкции шины (или шины-протеза) и ее протяженности не основе данных обследования и анализа одонтопародонтограмм, Виды стабилизации и их обоснование, Конструкция шин и шин-протезов: несъемных, съемных, комбинированных. Требования, предъявляемые к лечебных аппаратам при лечении очагового пародонтита. Проведение клинического этапа в зависимости от конструкции шинирующего аппарата или протеза.

Демонстрация ассистентом тематического больного, проведение клинических этапов ортопедического лечения очагового пародонтита.

^ Самостоятельная работа студентов: прием больных с очаговым пародонтитом, обследование, диагностика, обоснование плана ортопедического печения.

Занятие №5

Генерализованный пародонтит. Этиология. Патогенез. Клиника. Анализ рентгенограмм и одонтопародонтограмм при генерализованном пародонтите. Ортопедическое лечение генерализованного пародонтита при интактных зубных рядах и частичном отсутствии зубов.

Демонстрация больного с генерализованным пародонтитом, обследование, диагностика, обоснование выбора метода ортопедического лечения.

^ Самостоятельная работа студентов: прием больных с заболеваниями пародонта.




Генерализованный пародонтит. Виды лечебных аппаратов, применяемых для лечения генерализованного пародонтита и пародонтоза. Обоснование выбора конструктивных особенностей шин и протезов. Виды стабилизации. Комплексный подход в лечении больных.

Демонстрация ассистентом тематического больного.

^ Самостоятельная работа студентов; прием больных с генерализованным пародонтитом, обследование, составление плана комплексного лечения.




Модуль №1 по разделу

^ БОЛЕЗНИ ПАРОДОНТА.ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ.

Занятие №6

Показания к удалению зубов при заболеваниях пародонта. Временные съемные пластиночные протезы, иммедиат-протезы. Показания к изготовлению. Их назначение: устранение эстетического и фонетического недостатков при удалении зубов с пораженным пародонтом; перераспределение жевательного давления и достижение эффекта шинирования. Наложение сложных шин и шин-протезов. Реабилитация больных пародонтитом на этапах ортопедического лечения. Прогноз. Роль гигиены полости рта у пациентов с наличием зубных протезов при заболеваниях пародонта.

Демонстрация ассистентом наложения сложных шин и шин-протезов.

^ Самостоятельная работа студентов: изготовление на фантомных моделях с дефектами зубных рядов иммедиат-протезов из быстротвердеющей пластмассы с кламмерной фиксацией.

Демонстрация ассистентом тематического больного.

Виды иммедиат-протезов. Основные этапы изготовления иммедиат-протезов. Подготовка гипсовых моделей при изготовлении иммедиат-протезов. Методика наложения иммедиат-протезов. Последующие этапы лечения больных. Значение раннего протезирования при заболеваниях пародонта.

Демонстрация ассистентом снятия слепков для изготовления иммедиат-протезов, подготовки гипсовой модели.

^ Самостоятельная работа студентов: снятие слепков дня изготовления иммедиат-протезов, подготовка гипсовой модели.

Занятие №7

Ортопедическое лечение бюгельными протезами при частичном отсутствии зубов и заболеваниях пародонта. Классы и подклассы дефектов зубных рядов по классификации Кеннеди. Клинические показания к лечению бюгельными протезами. Характеристика конструктивных элементов бюгельных протезов.: 1.Металлический каркас дуга, пластина.2. Базисы при» включенных» и « концевых» дефектах.3. Системы фиксации; типы опорно- удерживающих кламмеров; телескопические коронки ; замковая система ,ее разновидности; балочная система ее виды . Демонстрация ассистентом на больном обследования зубов, зубных рядов, вида прикуса, состояния костной основы и слизистой оболочки беззубых участков альвеолярных отростков, зоны альвеолярных бугров верхней челюсти, конфигурации свода твердого неба; язычной поверхности альвеолярных отростков нижней челюсти и других анатомических образований, оказывающих влияние на выбор конструктивных элементов бюгельного протеза.

Снятие слепков и отливка диагностических моделей.

Самостоятельная работа студентов: прием больных с патологией твердых тканей зубов, частичным отсутствием зубов и лечением мостовидными и пластиночными протезами, Студенты самостоятельно друг на друге снимают слепки с обеих челюстей и отливают диагностические модели,


Занятие №8

Ортопедическое лечение бюгельными протезами с системой фиксации на опорно- удерживающих кламмерах. Клинические и функциональные требования к естественной коронке зуба, выбранного для расположения опорно – удерживающего кламмера. Опорно- удерживающие кламмера 5 основных типов фирмы NEY.


^ Самостоятельная работа студентов: прием тематических больных.

Занятие №9

Параллелометрия .( изучение в параллелометре моделей челюстей ) Параллелометр. Основные конструкционные элементы . Принципы работы . Определение понятия «протетический экватор « («линия обзора «, межевая линия,общая экваторная линия. клинический экватор) изменение его топографии в зависимости от положения зубного ряда модели к диагностическому штифту ;взаимосвязь с выбором типа опорно-удерживаюшего кламмера и осью введения (посадки) каркаса бюгельного протеза. Демонстрация ассистентом параллелометра ; методов параллелометрии( нахождения оптимальной оси введения каркаса бюгельного протеза) Черчение ( нанесение рисунка) каркаса бюгельного протеза ; определение зон расположения окклюзионных накладок и типы кламмеров на всех опорных зубах. Демонстрация на больном вышлифовывания ложа для окклюзионных накладок и требования к ним( при отсутствии показаний к покрытию опорных зубов исскуственными коронками) Снятие слепков и отливка рабочих моделей.


^ Занятие №10

Клинико – лабораторные этапы изготовления литых бюгельных протезов с кламмерной фиксацией.

Демонстрация ассистентом на больном припасовки коронок.

(мостовидных протезов ) под опорно – удерживающие кламмера.

Фиксация на цемент.Снятие слепков и отливка рабочих моделей для изготовления бюгельных протезов. Определение центральной окклюзии.

^ Самостоятельная работа студентов с диагностическими моделями, параллелометрия; вышлифовывание ложа для окклюзионных накладок на диагностических (фантомных) моделях.

^ Занятие №11

Ортопедическое лечение частичного отсутствия зубов бюгельными протезами с телескопической, замковой и балочной системами фиксации. Определение понятий « комбинированные зубные протезы» несъемные и съемные (сочетанные )

Демонстрация ассистентом припасовки каркаса цельнолитого бюгельного протеза с кламмерной фиксаций. Подбор искусственных зубов. Фиксация цельнолитого бюгельного протеза во рту больного.

^ Самостоятельная работа студентов: препарирование зубов под опорно-удерживающие кламмера. Снятие слепков. Отливка моделей, Изготовление восковых базисов с прикусными валиками.

Занятие №12

Подведение итогов по теоретическому и практическому разделам темы "Ортопедическое лечение при заболеваниях пародонта".

Тестовый контроль знаний.




Модуль №2

ПОКАЗАНИЯ К УДАЛЕНИЮ ЗУБОВ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПАРОДОНТА. ВРЕМЕННЫЕ СЪЕМНЫЕ ПЛАСТИНОЧНЫЕ

ПРОТЕЗЫ.ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ БЮГЕЛЬНЫМИ ПРОТЕЗАМИ.


Зав. кафедрой д.м.н. Дзгоева М.Г.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Календарно тематический план практических занятий в весеннем семестре 2010-2011 уч года на 4 курсе (62 часа, 15 занятий) № icon Тематический план практических занятий по патологической анатомии в весеннем семестре 2010-2011 учебного

Календарно тематический план практических занятий в весеннем семестре 2010-2011 уч года на 4 курсе (62 часа, 15 занятий) № icon Календарно тематический план практических занятий в весеннем семестре 2010-2011 уч года на 3 курсе,
Формулирование диагноза. Заполнение историй болезни. Виды мостовидных протезов. Клинико теоретическое...
Календарно тематический план практических занятий в весеннем семестре 2010-2011 уч года на 4 курсе (62 часа, 15 занятий) № icon Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2010 2011 учебного года. 2 курс, 3 семестр,

Календарно тематический план практических занятий в весеннем семестре 2010-2011 уч года на 4 курсе (62 часа, 15 занятий) № icon Тематический план практических занятий на Vсеместр 2010 / 2011 учебного года Продолжительность занятия

Календарно тематический план практических занятий в весеннем семестре 2010-2011 уч года на 4 курсе (62 часа, 15 занятий) № icon Календарно-тематический план практических занятий по ортопедической стоматологии для студентов Шкурса

Календарно тематический план практических занятий в весеннем семестре 2010-2011 уч года на 4 курсе (62 часа, 15 занятий) № icon Календарно-тематический план лекций и практических занятий для студентов 1У курса стоматологического

Календарно тематический план практических занятий в весеннем семестре 2010-2011 уч года на 4 курсе (62 часа, 15 занятий) № icon Календарно-тематический план лекций, семинарских и практических занятий для студентов Укурса стоматологического

Календарно тематический план практических занятий в весеннем семестре 2010-2011 уч года на 4 курсе (62 часа, 15 занятий) № icon Календарно-тематический план практических занятий для студентов 1У курса стоматологического факультета

Календарно тематический план практических занятий в весеннем семестре 2010-2011 уч года на 4 курсе (62 часа, 15 занятий) № icon Тематический план практических занятий на Vсеместр 2011 / 2012 учебного года Продолжительность занятия

Календарно тематический план практических занятий в весеннем семестре 2010-2011 уч года на 4 курсе (62 часа, 15 занятий) № icon Календарно тематический план лекций в весеннем семестре 2010-2011 уч. Года на 5 курсе (14 часов 7
Организация стоматологической ортопедической помощи в условиях рыночной экономики и страховой медицины
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина