Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 5 курс, 9 семестр, 18 недель 92 часов (17занятий по 5 часов) icon

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 5 курс, 9 семестр, 18 недель 92 часов (17занятий по 5 часов)





Скачать 128.76 Kb.
НазваниеТематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 5 курс, 9 семестр, 18 недель 92 часов (17занятий по 5 часов)
Дата20.02.2013
Размер128.76 Kb.
ТипСамостоятельная работа
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В ОСЕННЕМ СЕМЕСТРЕ 2011-2012 УЧЕБНОГО ГОДА.

5 курс, 9 семестр, 18 недель 92 часов (17занятий по 5 часов)



Содержание семестра: Патологическая стираемость, деформации зубных рядов и прикуса. Болезни ВНЧС.




ТЕМА ЗАНЯТИЯ

1

Патологическая стираемость естественных зубов, Определение понятий "физиологическая", "задержанная", "повышенная" стираемость. Определение понятия "патологическая" стираемость, как функциональная недостаточность твердых тканей и коронок зубов. Этиология. Патогенез.

Классификация клинических форм изменения зубочелюстной системы при патологической стираемости без нарушения непрерывности зубного ряда (интактных), без снижения высоты нижнего отдела лица и со снижением в центральной окклюзии. Диагностика, включая томографию височно-нижнечелюстных суставов артрографии, рентгеноцефалометрию.

Демонстрация ассистентом больных с различными формами патологи ческой стираемости. Анализ клинико-рентгенологических исследований и изучения диагностических моделей, Формулирование диагноза.

^ Самостоятельная работа студентов. Прием больных с полным отсутствием зубов на одном из клинических этапов.

2

Локализованная форма патологической стертости при интактных зубных рядах. Методы ортопедического или комплексного (ортодонтического и ортопедического) лечения.

Демонстрация ассистентом на больном препарирования зубов под вкладки (косвенный метод) из фотокомпозитов, под искусственные цельно литые комбинированные (металлокерамические, металлопластмассовые) коронки. Снятие двойных уточненных слепков.

^ Самостоятельная работа студентов по теме занятия.

3

Генерализованная форма патологической стертости при интактных зубных рядах со снижением высоты нижнего отдела лица в центральной окклюзии. Лицевые симптомы. Отоневрологический синдром. Томография височно-нижнечелюстных суставов. Изучение характера движений нижней челюсти. Формулирование диагноза. Снятие слепков с челюстей.

Демонстрация ассистентом тематического больного: припасовка и фиксация вкладок, проверка металлических каркасов во рту, подбор цвета для облицовочного материала.

^ Самостоятельная работа студентов; курация больного с патологической стертостью зубов (локализованная форма).

Продолжение темы. Определение задач лечения: нормализация высоты нижнего отдела лица центральной окклюзии, в том числе нормализация положения мыщелков в суставной ямке; восстановление анатомической формы зубов и их полноценной функции. Понятие “ миотатический рефлекс по Рубинову” и его перестройка при второй-третьей степени тяжести заболевания. Тактика врача на всех этапах комбинированного ( ортодонтического и ортопедического) лечения. Демонстрация ассистентом припасовки и фиксации на цемент комбинированных цельнолитых коронок, Демонстрация на больном установления нижней челюсти в положении относительного физиологического покоя; на восковом базисе с прикусным валиком установление высоты нижнего отдела лица в центральном соотношении. Рентгенологический контроль ВНЧС. Изучение субъективных ощущений больного, Демонстрация лаборантом - зубным техником технологии изготовления пластмассовой назубной диагностической каппы.

^ Самостоятельная работа студентов: препарирование зубов при локализованной форме и наличии места для восстановления анатомической формы под цельнолитые комбинированные коронки.

4

Генерализованная форма патологической стертости при интактных зубных рядах без снижения высоты нижнего отдела лица в центральной окклюзии. Диагностика. Метод последовательной дезокклюзии, и его применение.

Демонстрация ассистентом на больном припасовки и наложения лечебно диагностической пластмассовой каппы. Проверка окклюзионно - артикуляционных взаимоотношений зубного ряда с пластмассовой каппой. При субъективном ощущении пациентом и объективных данных комфортности, каппа оставляется во рту (без постоянной фиксации) на две - три недели. После истечения данного периода, если у пациента исчезли отоневрологические симптомы, боли в ВНЧС, произошла полная адаптация к реставрированной высоте нижнего отдела лица приступают к ортопедическому лечению цельнолитыми бюгельными протезами с окклюзионными накладками или цельнолитыми несъемными комбинированными конструкциями.

^ Самостоятельная работа студентов: прием больных с патологической стертостью на различных этапах ортодонтического или ортопедического лечения.

5

Ортопедическое лечение различных форм стертости третьей степени тяжести со снижением высоты прикуса. Клиника. Анализ ортопантомограмм; внутриротовых рентгенограмм корней всех зубов, томограмма ВНЧС, Формулирование диагноза. Обоснование тактики лечения,

Демонстрация ассистентом на больном припасовки и наложения пласт массовой канты на весь зубной ряд одной из челюстей для перестройки миотатического рефлекса, когда высота нижнего отдела лица в центральной окклюзии превышает на 2 - 3 мм высоту нижнего отдела лица в положении нижней челюсти при относительном физиологическом покое.

Ассистент поясняет, что окончательный результат ортопедической перестройки жевательной мускулатуры происходит медленно, в течении 36 месяцев, в этот период возможны обострения состояния со стороны ВНЧС, мышц; допустимы варианты снижения высоты на каппе, либо дополнительное нанесение быстротвердеющей пластмассы для продолжения перестройки с целью создания достаточного места для восстановления высоты коронок в пределах антропометрической усредненной нормы. Обращается внимание на состояние тканей приротовой области ("недостаток" тканей или их "избыток"),

^ Самостоятельная работа студентов: прием больных с патологической стертостью на различных этапах ортопедического лечения.

Продолжение темы.

Демонстрация ассистентом на больном поэтапного комплексного лечения больного при генерализованной патологической стертости третьей степени тяжести со снижением высоты нижнего отдела лица: этап ортодонтический с лечебно диагностической каппой; этап избирательного депульпирования зубов с оставлением каналов под штифты; этап клинико-лабораторного изготовления штифтовых "культевых" конструкций; либо прямой метод изготовления из стандартных штифтов и композитов с наполнителями "культей" зубов; этап клинико - лабораторного изготовления несъемной цельнолитой комбинированной конструкциию Подведение итогов изучения темы на основе тестового контроля и оценки практических навыков студентов

.




Модуль №1 по теме: повышенная стираемость естественных зубов. Классификация клинических форм изменения зубо-челюстной системы при повышенной стираемости без и с нарушением непрерывности зубного ряда , без снижения высоты нижнего отдела лица и со снижением в центральной окклюзии. Ортопедическое лечение различных форм стираемости

1

Деформация зубных рядов и прикуса, связанная с патологией твердых тканей зубов при сохраненных зубных рядах. Наиболее распространенные заболевания твердых тканей зубов, приводящие к вторичным деформация.

Демонстрация ассистентом на больных различных клинических состояний при деформации зубных рядов и прикуса, когда этиологическим фактором является длительное отсутствие зубов без своевременного ортопедического лечения.

^ Самостоятельная работа студентов; обследование и состояние истории болезни больного с деформацией зубных рядов и прикуса.

Самостоятельный прием больных с полным отсутствием зубов, патологической стираемостью.

2

Частичное отсутствие зубов (осложненная форма). Деформация зубных рядов и прикуса при частичном отсутствии зубов. Патогенез. Классификация. Клиника. Изучение диагностических моделей в окклюдаторе (артикуляторе). Биометрия моделей. Рентгенография. Обзорная рентгенография ВНЧС. Диагностика, дифференциальная диагностика. Обоснование тактики ведения больных.

Демонстрация ассистентом на больном одного из этапов избранной тактики лечения больного.

^ Самостоятельная работа студентов: снятие слепков у больного с де формацией зубного ряда; отливка моделей; изготовление из быстротвердеющей пластмассы базиса с накусочной площадкой.

3

Деформация прикуса при частичном отсутствии зубов. Клинические разновидности (формы) изменения положения зубов, а также альвеолярных отростков челюстей степеней тяжести; оценка состояния пародонта зубов, лишенных антогонистов или рядом стоящих; анализ ортопантомограмм. Формулирование диагноза. Обоснование врачебной тактики; пришлифовывание бугров в пределах толщины эмалевого слоя; ортодонтическая перестройка костной ткани альвеолярного отростка и накусочной пластинкой методом дробной дезокклюзии; ортодонтическое исправление положения наклонных зубов, развернутых вокруг оси и другие формы с помощью рукообразных пружин, наложения активных проволочных аппаратов ( Эджуайс – системы , и др.), депульпирование зубов с последующим препарированием до выравнивания окклюзионной поверхности и зубных рядов; ортопедическое лечение по показаниям несъемными мостовидными, бюгельными, комбинированными протезами, искусственными коронками.

Демонстрация ассистентом всего диагностического процесса, Снятие слепков; фиксация нижней челюсти в прежнем (исходном) положении и искомой центральной окклюзии.

Демонстрация лаборантом: изготовления, ортопедического аппарата на верхнюю челюсть с наклонной плоскостью.

^ Самостоятельная работа студентов: продолжение приема больных с патологической стираемостью и деформацией зубных рядов.

4-5

Деформация прикуса при частичном отсутствии зубов. Клинические варианты в зависимости от типа прикуса. Патогенез дистального сдвига нижней челюсти при отсутствии жевательных зубов.

Лицевые симптомы. Синдром Костена. Снижение высоты нижнего от дела лица в центральной окклюзии. Обзорная рентгенография (томография) ВНЧС; расшифровка телерентгенограмм. Изучение диагностических моделей. Формулирование диагноза Дифференциальная диагностика. Определение врачебной тактики ведения больного, ставящей целью: нормализацию прикуса, высоты нижнего отдела лица в центральной окклюзии; зубное протезирование по показаниям.

Демонстрация ассистентом всего диагностического процесса, Снятие слепков; фиксация нижней челюсти в прежнем (исходном) положении и искомой центральной окклюзии.

Демонстрация лаборантом: изготовления, ортопедического аппарата на верхнюю челюсть с наклонной плоскостью.

^ Самостоятельная работа студентов: продолжение приема больных с патологической стираемостью и деформацией зубных рядов.

Деформация прикуса при частичном отсутствии зубов Тактика ведения больного: ортодонтическое лечение, направленное на нормализацию прикуса; ортопедическое лечение – на восстановление исходной высоты нижней трети лица в центральной окклюзии и отсутствующих зубов протезами по показаниям.





Модуль №2 по теме: частичное отсутствие зубов (осложненная форма). Деформация зубных рядов и прикуса при частичном отсутствии зубов. Патогенез. Классификация. Клиника. Лечение.

1

Аномалии зубочелюстной системы у взрослых. Специальные методы обследования больных с аномалиями.

Антропометрическое (биометрическое) изучение диагностических моделей (индекс Пона, Снагиной и др.); графическое построение формы зубных дуг (дуга Хаулея, Гербера, Гербста и др.); телерентгенография черепа (профильные и фасные) ее черчение и анализ.

Демонстрация ассистентом взрослых больных с аномалиями зубочелюстной системы:

аномалия формы, количество и положение зубов

аномалия зубных рядов

аномалии взаимоотношений зубных рядов (прикуса).

Обращает внимание, что в отличие от детского возраста, аномалии, как правило, сочетаются с патологией твердых тканей коронок, частичным отсутствием зубов, Лечение у взрослых аномалий комплексное: хирургическое (по показаниям, компактостеотомия), ортодонтическое и ортопедическое.

^ Самостоятельная работа студентов; продолжают лечение больных с де формациями зубных рядов при частичном отсутствии рядов.

2

Аномалии формы, количества и положения зубов. Клинические формы. Этиология. Патогенез, Клиника. Диагностика. Методы ортодонтического и ортопедического комплекса.

Демонстрация ассистентом больных с аномалией данной группы. Обращает внимание на то, что аномалия формы коронки подлежит лечению только ортопедическим методом. Аномалии количества; сверхкомплектные зубы при эстетическом недостатке подлежат удалению с последующей ортодонтической и ортопедической коррекцией образовавшегося дефекта; при первичной адентии в зависимости от клиники возможно в начале проведение ортодонтического лечения, а затем ортопедического соответствующей конструкции, При аномалии положения зубов в зависимости от тяжести, состояния коронковой части зуба дифференцированно решается вопрос о выборе метода лечения: ортодонтического; терапевтического и ортопедического; либо все методы в совокупности,

^ Самостоятельная работа студентов: овладение антропометрическими методами изучения диагностических моделей; анализ телерентгенограмм.

3

Аномалии зубных рядов в сочетании с патологией твердых тканей зубов и их частичном отсутствии. Этиология. Патогенез. Клинические формы. Формулирование диагноза. Методы ортодонтического лечения, ортопедической коррекции и зубного протезирования (по показаниям),

Демонстрация ассистентом больных с аномалиями зубных рядов; ортодонтических аппаратов; объясняет возможность включения и хирургического метода (компактостеотомии) и в дальнейшем ортопедическим лечением зубными протезами по показаниям.

^ Самостоятельная работа студентов: прием больных; изготовление на фантомной модели ортодонтического аппарата расширяющей пластинки.

4

Аномалия прикуса глубокий прикус. Этиология. Патогенез. Клинические формы сочетающейся с патологией твердых тканей зубов и их частичным отсутствием. Диагностика. Методы комплексного лечения.

Демонстрация ассистентом больных с данными формами аномалий.

Разбор тактики лечения и демонстрация этапов.

^ Самостоятельная работа студентов: прием больных; овладение способами активации ортодонтических аппаратов.

5

Аномалии прикуса прогнатический прикус. Этиология. Патогенез. Клинические формы, сочетающиеся с патологией твердых тканей зубов и их отсутствием. Диагностика. Методы. Комплексного лечения. Демонстрация ассистентом больных с прогнатией. Разбор тактики лечения и демонстрация этапов.

^ Самостоятельная работа студентов: прием больных с патологией твердых тканей зубов; частичным отсутствием зубов и лечением зубными протезами по показаниям.

6

Аномалии прикуса прогенический прикус. Этиология. Патогенез. Клинические формы, сочетающиеся с патологией твердых тканей зубов и их отсутствием. Диагностика. Методы. Комплексного лечения. Демонстрация ассистентом больных с прогенией. Разбор тактики лечения и демонстрация этапов.

^ Самостоятельная работа студентов: прием больных с патологией твердых тканей зубов; частичным отсутствием зубов и лечением зубными протезами по показаниям.

7

Аномалии прикуса открытый прикус, Этиология. Патогенез. Клинические формы в сочетании с патологией твердых тканей зубов и их частичным отсутствием. Диагностика. Комплексный подход к обоснованию лечения.

Демонстрация ассистентом больного с открытым прикусом. Разбор тактики лечения, аппаратурного метода в сочетании с хирургическими, ортопедической коррекцией соответствующей конструкцией зубных протезов.

^ Самостоятельная работа студентов: препарирование зубов под различные виды коронок; штифтовые "культевые" конструкции; мостовидные или бюгельные протезы.

8

Аномалии прикуса перекрестный прикус. Этиология. Патогенез. Клинические формы. Понятие об "асимметрии" органическая и функциональная, Диагностика. Дифференциальная диагностика. Методы комплексного лечения.

Ассистент демонстрирует больного с данной аномалией, разбирает типы аппаратов и методы реабилитации жевательного аппарата зубными протезами по показаниям,

^ Самостоятельная работа студентов; прием больных; изготовление на фантомных моделях восковой модели каппы с направляющими плоскостями для перемещения челюсти в сторону,




Модуль по теме: Аномалии зубочелюстной системы у взрослых. Специальные методы обследования больных с аномалиями. Методы комплексного лечения: ортодонтического, ортопедического, хирургического.




^ Темы к самостоятельной работе

к разделу № 1

- Материалы, применяемые для изготовления неметаллических каркасов бюгельных протезов - Лазерное препарирование зубов. Преимущества и недостатки. Применение в ортопедической стоматологии.

Темы к самостоятельной работе

к разделу № 2

- Диагностика заболеваний ВНЧС.

Магнитно-резонансная томография.

Темы к самостоятельной работе

к разделу № 3

- Особенности ортопедического лечения больных с ЗЧА в различные возрастные периоды в зависимости от выраженности патологии.


зав.кафедрой, доц. Дзгоева М.Г.




Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 5 курс, 9 семестр, 18 недель 92 часов (17занятий по 5 часов) iconТематический план практических занятий в осеннем семестре 2010 2011 учебного года. 2 курс, 3 семестр,

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 5 курс, 9 семестр, 18 недель 92 часов (17занятий по 5 часов) iconТематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 3 курс, 5 семестр,

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 5 курс, 9 семестр, 18 недель 92 часов (17занятий по 5 часов) iconТематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 4 курс, 7 семестр,

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 5 курс, 9 семестр, 18 недель 92 часов (17занятий по 5 часов) iconКурс план практических занятий по курсу общественного здоровья и здравоохранения в осеннем семестре

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 5 курс, 9 семестр, 18 недель 92 часов (17занятий по 5 часов) iconТематический план занятий по фармакологии в осеннем семестре 2011/2012 учебного года для студентов

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 5 курс, 9 семестр, 18 недель 92 часов (17занятий по 5 часов) iconКурс план практических занятий по курсу общественного здоровья и здравоохранения в осеннем семестре

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 5 курс, 9 семестр, 18 недель 92 часов (17занятий по 5 часов) iconТематический план практических занятий по патологической анатомии в осеннем семестре 2010-2011 года

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 5 курс, 9 семестр, 18 недель 92 часов (17занятий по 5 часов) iconТематический план практических занятий по неврологии для студентов 4 курса лечебного факультета в

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 5 курс, 9 семестр, 18 недель 92 часов (17занятий по 5 часов) iconТематический план практических занятий по хирургической стоматологии для студентов 5-го курса ммф

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 5 курс, 9 семестр, 18 недель 92 часов (17занятий по 5 часов) iconТематика практических занятий для 3 курса п/ф и м/ф дневного отделения в осеннем семестре 2011 2012

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы