Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 4 курс, 7 семестр, 18 недель, 58 час. (12 занятий по 5 час) icon

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 4 курс, 7 семестр, 18 недель, 58 час. (12 занятий по 5 час)





Скачать 79.28 Kb.
НазваниеТематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 4 курс, 7 семестр, 18 недель, 58 час. (12 занятий по 5 час)
Дата29.06.2013
Размер79.28 Kb.
ТипСамостоятельная работа
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В ОСЕННЕМ СЕМЕСТРЕ 2011-2012 УЧЕБНОГО ГОДА.

4 курс, 7 семестр, 18 недель, 58 час. (12 занятий по 5 час)


Содержание семестра: Ортопедическое лечение при полном отсутствии зубов


Занятия

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

1

Полное отсутствие зубов. Изменения в лицевом скелете, челюстных костях при полном отсутствии зубов. Влияние этиологического фактора, возраста, давности удаления различных групп зубов.

Особенности клинического обследования. Определение морфологических особенностей тканей протезного ложа, степень атрофии костной ткани альвеолярных отростков верхней челюсти и альвеолярной части нижней челюсти. Классификация беззубых челюстей, Классификация типов слизистой оболочки протезного ложа (Суппли), зоны податливости (Люнд), болевая чувствительность слизистой оболочки.

Ассистент демонстрирует на больном: осмотр лица, пальпацию кожных покровов, области височно-нижнечелюстного сустава, челюстных костей, углов нижней челюсти. Анализирует визуально открывание рта, движения нижней челюсти. Осмотр мягких тканей полости рта, языка, слизистой оболочки, пальпация слизистой оболочки костной основы челюстей; определение болевой чувствительности различных зон слизистой оболочки протезного ложа (эстезиометрия); анализ звукопроизношения. Снятие слепков с челюстей для изготовления индивидуальных ложек.

^ Самостоятельная работа студентов: обследование больного с полным отсутствием зубов, заполнение истории болезни.

2

Методы фиксации и стабилизации съемных протезов при полном отсутствии зубов. Законы физики и анатомо-физиологические особенности строения беззубых челюстей в обеспечении фиксации зубных протезов. Методы изготовления индивидуальных ложек на верхнюю и нижнюю челюсти (восковые, пластмассовые).

Ассистент демонстрирует на больном изготовление восковой индивидуальной ложки, на модели жесткой индивидуальной ложки из быстротвердеющей пластмассы.

^ Самостоятельная работа студентов. Снятие анатомических слепков у больных. Отливка моделей.

3

Методы изготовления индивидуальной ложки из пластмассы на верхнюю и нижнюю челюсти. Функциональные пробы (Гербст и другие). Граница базиса протеза при полном отсутствии зубов на верхней челюсти.

Демонстрация ассистентом на больном припасовки индивидуальных ложек по методике Гербста. Доформирование бортов ложки и по линии "А" для получения функциональной присасываемости. Материалы для уточнения границ индивидуальных ложек (восковые композиции, термопластические массы, силиконовые массы с пролонгированным сроком отверждения).

^ Самостоятельная работа студентов: изготовление индивидуальных ложек из воска и быстротвердеющей пластмассы.

4

Функциональные слепки, классификация. Обоснование выбора слепочного материала. Их характеристика.

Ассистент демонстрирует материалы для получения функциональных слепков в зависимости от типа слизистой оболочки протезного ложа, ее податливости, влажности и болевой чувствительности, а также методики получения разгружающих, компрессионных и дифференцированных слепков.

^ Самостоятельная работа студентов: припасовка индивидуальных ложек во рту больного.

5

Определение центрального соотношения челюстей у больных при полном отсутствии зубов по классической теории Бонвиля - Гизи - Ганау.

Определение понятий: "высота нижнего отдела лица в положении при относительном физиологическом покое жевательных мышц"; "высота нижнего отдела лица в центральной окклюзии". Антропометрический, анатомический, анатомо-физиологический методы определения высоты нижнего отдела лица.

Антропометрические ориентиры на лице.

Ассистент демонстрирует на больном принципы формирования протетической плоскости воскового базиса на верхней челюсти параллельно зрачковой и камперовской линиям, с учетом правильной высоты валика в переднем отделе относительно длины верхней губы. Следующим этапом демонстрирует припасовку воскового, находя искомую высоту нижнего от дела лица, добиваясь плотного одномоментного и максимального контакта между валиками. Следующим этапом ассистент демонстрирует различные мануальные приемы фиксации центральной окклюзии с восковыми базисами; формирование вестибулярного рельефа валиков; нанесение на нее ориентиров для подбора формы, размеров; выбор цвета искусственных зубов.

^ Самостоятельная работа студентов: припасовка индивидуальных ложек во рту больного, снятие функциональных слепков. Демонстрация лаборантом, зубным техником особенностей подготовки функциональных слепков к отливке моделей и ее осуществление.

Модуль

Модуль №1 по теме: полное отсутствие зубов. Особенности клинического обследования. Методы фиксации и стабилизации съемных протезов при полном отсутствии зубов. Методы изготовления индивидуальной ложки. Функциональные пробы (Гербст и другие). Граница базиса протеза при полном отсутствии зубов на верхней челюсти. Функциональные слепки, классификация. Методы определения центрального соотношения челюстей у больных при полном отсутствии зубов

1

Биомеханика нижней челюсти. Закономерности артикуляции и окклюзии зубных рядов. Законы артикуляции Бонвиля, Ганау. Вне и внутриротовая запись движений нижней челюсти. Артикуляционная "пятерка" Ганау, Артикуляторы, принципы конструирования.

Сферическая теория построения окклюзионной поверхности прикусных валиков (Монсон и др.).

Демонстрация ассистентом в клинике записи движений нижней челюсти.

^ Самостоятельная работа студентов: снятие функциональных слепков у больных; окантовка слепков.

2

Понятие о стабилизации зубных протезов при полном отсутствии зубов. Конструирование протезов при ортогнатическом, прогеническом и прогнатическом соотношении зубных рядов в окклюдаторе по стеклу и в артикуляторе Гизи. Конструирование зубного ряда по индивидуальным окклюзионным кривым.

Зубной техник лаборант демонстрирует технику постановки искусственного зубного ряда по стеклу.

^ Самостоятельная работа студентов. Изготовление восковых базисов с окклюзионными валиками. Определение центральной окклюзии (центрального соотношения челюстей) на больном.

3

Проверка конструкции протезов при полном отсутствии зубов. Проверка восковых базисов с искусственными зубами во рту пациента. Сопоставление правильности подбора искусственных зубов; совпадения срединно-саггитальной линии с контактной точкой между центральными резцами верхней челюсти; уровня расположения режущих краев резцов и красной каймы губ в покое, при разговоре и улыбке. Оценка правильности определения высоты нижнего отдела лица в положении центральной окклюзии. Проверка правильности зафиксированной центральной окклюзии,

Демонстрация ассистентом на больном проверки конструкции протезов во рту больного, обращая внимание на необходимость проверки всех деталей в артикуляторе и идентичность характера смыкания зубных рядов в артикуляторе и в полости рта.

^ Самостоятельная работа студентов прием больных с полным отсутствием зубов.

4

Проверке конструкции протезов, Анализ врачебных и технических ошибок при определении центрального соотношения челюстей причины, признаки, последствия, способы устранения.

Ассистент анализирует наиболее часто встречающиеся ошибки: неправильное определение высоты нижнего отдела лица (занижение или завышение); фиксация нижней челюсти со смещением в горизонтальной плоскости; ошибки, вызванные неплотным прилеганием прикусных валиков к протезному ложу (модели); раздавливание базиса или его смещение при фиксации центрального соотношения челюстей.

^ Самостоятельная работа студентов: проверка конструкции зубных протезов во рту пациента. Определение возможных ошибок и методы их устранения.

5

Наложение зубных протезов во рту больного при полном отсутствии зубов. Проверка протезов вне полости рта, Коррекция в области уздечек, тяжей слизистой оболочки. Проверка фиксации протезов; смыкание зубных рядов в центральной, передней и боковых окклюзиях. Коррекция окклюзионных контактов с помощью копировальной бумаги.

Демонстрация ассистентом всех приемов на больном, Проблема адаптации к протезам в покое, при жевании, разговоре. Наставления пациенту о правилах пользования протезами. Назначение на повторный осмотр, диспансеризация данного контингента пациентов. Онкологическая настороженность.

^ Самостоятельная работа студентов: прием больных при полном отсутствии зубов.

6

Двухслойные базисы протезов при полном отсутствии зубов. Показания, методика изготовления. Особенности ортопедического лечения больных при занижении высоты нижнего отдела лица, при повторном протезировании.

Ассистент демонстрирует модели беззубых челюстей пациентов, которым показано изготовление двухслойных базисов, Проводит анализ показаний, отмечая, что помимо неблагоприятных анатомических особенностей тканей протезного ложа имеет значение и болевая чувствительность слизистой оболочки, хронические заболевания слизистой оболочки. Необходима также психологическая подготовка пациентов.

Модуль

Модуль №2 по теме: биомеханика нижней челюсти. Закономерности артикуляции и окклюзии зубных рядов. Понятие о стабилизации зубных протезов при полном отсутствии зубов. Проверка конструкции протезов при полном отсутствии зубов. Наложение зубных протезов во рту больного при полном отсутствии зубов. Двухслойные базисы протезов при полном отсутствии зубов.




Темы к самостоятельной работе

к разделу № 1

- Современные конструкционные материалы, применяемые для изготовления съемных протезов.

- Современные методы изготовления индивидуальных ложек.




Темы к самостоятельной работе

к разделу № 2

- Современные методы полимеризации пластмасс. Преимущества и недостатки каждого.

- Методы постановки зубов. Биогенная система протезирования.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 4 курс, 7 семестр, 18 недель, 58 час. (12 занятий по 5 час) iconТематический план практических занятий в осеннем семестре 2010 2011 учебного года. 2 курс, 3 семестр,

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 4 курс, 7 семестр, 18 недель, 58 час. (12 занятий по 5 час) iconТематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 5 курс, 9 семестр,

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 4 курс, 7 семестр, 18 недель, 58 час. (12 занятий по 5 час) iconТематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 3 курс, 5 семестр,

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 4 курс, 7 семестр, 18 недель, 58 час. (12 занятий по 5 час) iconКурс план практических занятий по курсу общественного здоровья и здравоохранения в осеннем семестре

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 4 курс, 7 семестр, 18 недель, 58 час. (12 занятий по 5 час) iconКурс план практических занятий по курсу общественного здоровья и здравоохранения в осеннем семестре

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 4 курс, 7 семестр, 18 недель, 58 час. (12 занятий по 5 час) iconТематический план занятий по фармакологии в осеннем семестре 2011/2012 учебного года для студентов

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 4 курс, 7 семестр, 18 недель, 58 час. (12 занятий по 5 час) iconТематический план практических занятий по патологической анатомии в осеннем семестре 2010-2011 года

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 4 курс, 7 семестр, 18 недель, 58 час. (12 занятий по 5 час) iconТематический план практических занятий по неврологии для студентов 4 курса лечебного факультета в

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 4 курс, 7 семестр, 18 недель, 58 час. (12 занятий по 5 час) iconТематика практических занятий для 3 курса п/ф и м/ф дневного отделения в осеннем семестре 2011 2012

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 4 курс, 7 семестр, 18 недель, 58 час. (12 занятий по 5 час) iconТематический план практических занятий для студентов 5 курса стоматологического факультета на 9 семестр

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы