|
Скачать 355.67 Kb.
|
Приложение 1 к Генеральному тарифному Соглашению о стоимости и порядке оплаты медицинских услуг, предоставляемых по территориальной программе ОМС в 2008 году Положение о тарифах на медицинские услуги, предоставляемые по территориальной программе обязательного медицинского страхования Пензенской области (далее – Положение о тарифах) I. Основные положения 1. Тарифы являются денежными суммами, определяющими уровень возмещения и состав компенсируемых расходов медицинского учреждения по выполнению территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан. 2. Положение о тарифах разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 286 «О программе государственных гарантий оказания граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.1999 № 377 (в редакции от 09.10.2007) «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения», Инструкцией по расчету стоимости медицинских услуг (временной), утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации от 10.11.1999 № 01-23/4-10 и Российской академией медицинских наук от 10.11.1999 № 01-02/41, Методикой расчета тарифов на медицинскую помощь (услуги), оказываемой гражданам в рамках программ обязательного медицинского страхования, разработанной и согласованной Министерством экономического развития и торговли РФ, Пенсионным фондом РФ, Министерством здравоохранения РФ и Федеральным фондом ОМС от 23.09.2003г., «Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования», утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 05.04.2001 № 1518/21-11 по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации от 27.04.2001 № 12-03-14 и Министерством здравоохранения Российской Федерации от 06.04.2001 № 2510/3586-01-34 и «Методическими рекомендациями по выбору способа и организации оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан в Российской Федерации», утвержденными Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 18.10.1993г., информационным письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 № 5922-ВС и Федерального фонда ОМС от 06.08.2007 № 5784/20-и «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год». 3. Тарифы разрабатываются территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пензенской области (далее - Территориальный фонд), согласовываются с органами государственного управления Пензенской области (Министерством финансов Пензенской области и Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области), представителями страховых медицинских организаций и профессиональными медицинскими ассоциациями (при отсутствии последних – с областным комитетом профсоюзов) и используются для оплаты медицинской помощи (медицинских и иных услуг), оказываемой по территориальной программе обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа) и финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования, а так же оказываемой в рамках одноканального финансирования за счет прочих безвозмездных поступлений в территориальный фонд от бюджетов муниципальных районов и бюджета Пензенской области, в соответствии со способами оплаты, определенными Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования на территории Пензенской области. 4. В состав тарифа с 1 января 2008 года включаются следующие расходы медицинских учреждений на выполнение территориальной программы в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» от 26.04.2007 № 63-ФЗ (в редакции от 01.12.2007): - подстатья 211 «Заработная плата»; - подстатья 213 «Начисления на оплату труда»; - статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - расходы на приобретение мягкого инвентаря, продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, и прочих материальных запасов; - подстатья 226 «Прочие услуги» - расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг: по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования); по оплате за организацию питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока). Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, представляемой в рамках одноканального финансирования за счет безвозмездных поступлений в территориальный фонд ОМС от бюджетов муниципальных образований и бюджета Пензенской области, включают расходы на: - статью 210 «Заработная плата с начислениями»; - статью 220 «Приобретение услуг» (включая коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества, и другие за исключением расходов на капитальный ремонт); - статью 260 «Социальное обеспечение»; - статью 290 «Прочие расходы»; - статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» (за исключением расходов на приобретение дорогостоящего оборудования и капитальное строительство); - статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - в части расходов на приобретение мягкого инвентаря; продуктов питания; медикаментов, перевязочных средств, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды; горюче-смазочных материалов, прочих материальных запасов. 5. Способы оплаты медицинской помощи и учетные единицы, используемые при формировании тарифов
6. Расчет тарифов на медицинские услуги производится на основе расходов учреждения в целом и его структурных подразделений, выполняющих соответствующие услуги за год. 7. Актуализация расчетов тарифов на медицинские услуги осуществляется в связи с изменением уровня общественно необходимых затрат на осуществление медицинской помощи. 8. Расчет тарифа на медицинские услуги осуществляется на основе расходов учреждения, его структурных подразделений, выполняющих соответствующие услуги. 9. Рассчитанный тариф на медицинские услуги при необходимости корректируется путем прямого учета затрат по корректируемой статье расходов. 10. К прямым расходам относятся:
К накладным (косвенным) расходам относятся:
11. Структура расходов, включенных в состав тарифов на медицинские услуги, оказываемые по территориальной программе и в рамках одноканального финансирования, представлена в разделе 9 Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области, утвержденной в установленном порядке. 12. Тарифы являются контролируемыми, подлежащими регулированию через тарифное соглашение. 13. Индексация (корректировка) тарифов на медицинские услуги производится на основании:
14. Размер индексации рассчитывается Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пензенской области и согласовываются с заинтересованными сторонами. Коэффициенты индексации устанавливаются Генеральным тарифным соглашением о стоимости и порядке оплаты медицинских услуг, предоставляемых по территориальной программе. 15. Тарифы медицинского учреждения являются единым для всех страховых медицинских организаций, оплачивающих медицинскую помощь в данном учреждении. 16. В случае накопления средств в резерве оплаты медицинских услуг страховых медицинских организаций тарифы на медицинские услуги подлежат пересмотру. II. Расчет тарифов на медицинские услуги 1. На территории Пензенской области с 1 января 2008 года используются групповые тарифы (для однотипных лечебных учреждений) и индивидуальные (для отдельных ЛПУ) и вводится единая методика расчета тарифов:
2. Групповые тарифы на медицинские услуги оказываемые в рассчитываются по следующим уровням оказания медицинской помощи:
^ того профиля к-того уровня оказания медицинской помощи; НФЗсkj – норматив финансовых затрат на один койко-день для j – того профиля к-того уровня оказания медицинской помощи; ^ того профиля (согласно приложению 4 к настоящему Положению о тарифах); Тсдj – тариф на законченный случай лечения в дневном стационаре и стационаре дневного пребывания для j-того профиля; НФЗсдj – норматив финансовых затрат на один пациенто-день дневного пребывания и пациенто-день дневного стационара для j-того профиля; Дн – нормативная длительность лечения в дневном стационаре и стационаре дневного пребывания (согласно приложению 4 к настоящему Положению о тарифах); ^ той врачебной специальности; НФЗпj – норматив финансовых затрат на 1 посещение по j – той врачебной специальности. 2.1. На медицинские услуги, оказываемые в рамках одноканального финансирования, рассчитываются единые тарифы, для групп лечебно-профилактических учреждений, включающие расходы: на заработную плату с начислениями, приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, медикаментов и перевязочных средств, медицинского инструментария и прочих материальных запасов. Тарифы на содержание учреждений здравоохранения формируются за счет безвозмездных поступлений в территориальный фонд от бюджетов муниципальных образований районов и бюджета Пензенской области, предусмотренных на оплату коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг, аренды за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), приобретения оборудования (за исключением дорогостоящего) и прочих основных средств, горюче-смазочных материалов по всем отделениям и подразделениям лечебно-профилактических учреждений. Кроме того, в структуру тарифов на содержание учреждений здравоохранения включаются расходы на оплату труда с начислениями, приобретение продуктов питания, медикаментов и мягкого инвентаря по социально-значимым видам медицинской помощи (психиатрия, наркология, фтизиатрия, заболевания передаваемые половым путем). Рассчитываются единые тарифы для групп лечебно-профилактических учреждений. Также рассчитываются единые тарифы для групп лечебно-профилактических учреждений по скорой медицинской помощи, которые включают все статьи расходов (в том числе расходы на содержание). Устанавливается 5 групп лечебно-профилактических учреждений:
Распределение лечебно-профилактических учреждений по группам предусмотрено в разделе 9 Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области на текущий финансовый год. Расчет групповых тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках одноканального финансирования, по уровням оказания медицинской помощи (1-й, 2-й, 3-й) и профилям коек (врачебным специальностям) осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 2 раздела II настоящего Положения о тарифах. Расчет групповых тарифов на содержание медицинских учреждений осуществляется по следующим формулам:
^ где (1.1) Тссj – тариф на законченный случай лечения в стационаре j профиля, в части расходов на содержание учреждений здравоохранения; НФЗсс – норматив финансовых затрат на один койко-день в части расходов на содержание учреждений здравоохранения; ^ профиля.
Тсдс = НФЗ сдс х Дн, где (2.1) Тсдс– тариф на законченный случай лечения в стационаре дневного пребывания и дневном стационаре при поликлинике всех профилей, в части расходов на содержание учреждений здравоохранения; ^ Дн - нормативная длительность лечения в дневном стационаре и стационаре дневного пребывания.
Тпс = НФЗ пс, где (3.1) Тпс – тариф на посещение по всем врачебным специальностям в части расходов на содержание учреждений здравоохранения; НФЗ пс - норматив финансовых затрат на одно врачебное посещение в части расходов на содержание учреждений здравоохранения. Аналогично рассчитываются групповые тарифы на содержание медицинских учреждений при оказании стоматологической и зубоврачебной помощи, выраженной в условных единицах трудоемкости (УЕТ). С целью приведения размера групповых тарифов в соответствие с размером средств, поступающих из бюджета соответствующего муниципального района (бюджета Пензенской области) ко всем групповым тарифам: к тарифам на медицинские услуги, оказываемые в рамках одноканального финансирования; к тарифам за один вызов скорой медицинской помощи; к тарифам на содержание учреждений здравоохранения, -применяются корректирующие коэффициенты. Корректирующие коэффициенты определяются как отношение расходов, включенных в структуру тарифа на единицу объема медицинской помощи по учреждениям здравоохранения соответствующего муниципального района, к усредненным расходам на единицу объема по соответствующей группе лечебно-профилактических учреждений. 3. Для расчета стоимости одного врачебного посещения (НФЗпj) к конкретному специалисту норматив финансовых затрат на одно врачебное посещение (НФЗп) умножается на относительные коэффициенты стоимости одного посещения Rпj по формуле: ^ где (4) НФЗп – норматив финансовых затрат на одно врачебное посещение; Rпj – относительный коэффициент стоимости одного врачебного посещения по таблице «Относительные коэффициенты стоимости одного посещения по специальности», представленной в разделе 9 Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области. При этом при расчете одного врачебного посещения поликлиники: - по специальностям гастроэнтерология, пульмонология, гематология используются относительные коэффициенты стоимости одного посещения по специальности терапия; - по специальностям травматология-ортопедия, нейрохирургия, торакальная, сердечно-сосудистая, челюстно-лицевая хирургия, проктология, нефрология, онкология (включая онкологию кабинета химиотерапии, радиологию и онкологию-маммологию) используются относительные коэффициенты стоимости одного врачебного посещения по специальности хирургия; - по специальностям кардиология и ревматология используются относительные коэффициенты стоимости по специальности кардио – ревматология; - по специальности профпатология используются относительный коэффициент стоимости равный единице. 4. Для расчета стоимости одного дня госпитализации для к-го уровня на койках j-го профиля по таблице определяется соответствующий относительный коэффициент Rrj. Тогда норматив стоимости одного дня госпитализации для к-го уровня на койках j-го профиля (НФЗскj) определяется формулой: НФЗскj = НФЗ c * Rкj, где (5) НФЗс – норматив финансовых затрат на один койко-день в стационарах Пензенской области; ^ го уровня госпитализации по таблице «Относительные коэффициенты стоимости 1 койко-дня госпитализации по уровням оказания медицинской помощи», представленной в разделе 9 Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области. При этом при расчете норматива стоимости 1 койко-дня госпитализации: - для производства абортов в лечебно-профилактических учреждениях 3-го уровня используются относительные коэффициенты стоимости одного койко-дня госпитализации на гинекологических койках 3-го уровня - для производства абортов в лечебно-профилактических учреждениях 2-го уровня используются относительные коэффициенты стоимости одного койко-дня госпитализации на гинекологических койках 2-го уровня; - для коек гнойной хирургии всех уровней используются относительные коэффициенты стоимости одного койко-дня госпитализации на койках сосудистой хирургии соответствующего уровня; - для коек по профилю профпатология и коек сестринского ухода используются относительные коэффициенты стоимости одного койко-дня госпитализации равные единице. 5. Для расчета стоимости одного пациенто-дня лечения в дневном стационаре и стационаре дневного пребывания (НФЗсдj) j-го профиля норматив финансовых затрат на 1 койко-день (НФЗсд) умножается на относительные коэффициенты стоимости одного пациенто-дня Rсдj по формуле: ^ где (6) НФЗсд – норматив финансовых затрат одного пациенто-дня лечения в дневном стационаре и стационаре дневного пребывания; Rсдj - относительный коэффициент стоимости одного пациенто-дня по таблице «Относительные коэффициенты стоимости 1 пациенто-дня лечения в дневных стационарах по специальностям», представленной в разделе 9 Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области. При этом при расчете норматива стоимости 1 пациенто-дня лечения в дневном стационаре и стационаре дневного пребывания: - по гастроэнтерологическому профилю используется относительный коэффициент стоимости терапевтического профиля; - по травматологии-ортопедии, нефрологии, радиологии используется относительный коэффициент стоимости для хирургического профиля; - по кардиологическому и ревматологическому профилям используется относительный коэффициент стоимости для кардиоревматологического профиля. Распределение лечебно-профилактических учреждений по уровням организации медицинской помощи представлено в разделе 5 Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области на текущий финансовый год. Нормативы средней длительности пребывания одного больного в стационаре и дневном стационаре при оплате по законченному случаю представлены в приложении 4 к настоящему Положению о тарифах. III. Расчет нормативов финансовых затрат (НФЗ) на медицинские услуги, оказываемые в рамках территориальной программы ОМС 1. Основой для расчета групповых тарифов является определение нормативных финансовых затрат. Для формирования и расчета территориальных нормативов финансовых затрат необходимо осуществить:
^ определяются средние по круглосуточному стационару, дневному стационару всех типов, врачебным посещениям, условным единицам трудоемкости (при зубоврачебных и стоматологических посещениях) для всех ЛПУ, функционирующих в системе ОМС, за исключением ряда ЛПУ, по которым устанавливаются индивидуальные нормативы финансовых затрат. Расчет ведется по 2-м типичным группам лечебно-профилактических учреждений: по областным, городским лечебно-профилактическим учреждениям и центральным районным больницам; по лечебно-профилактическим учреждениям, расположенным в сельских населенных пунктах. Данные всех однотипных лечебно-профилактических учреждений объединены при расчете каждой статьи, входящей в состав нормативных затрат. Нормативы финансовых затрат (НФЗ) рассчитываются на единицу учета и включают нормативные затраты по круглосуточным стационарам, дневным стационарам, амбулаторно-поликлиническим отделениям, стоматологическим отделениям (кабинетам), включая затраты параклинических подразделений и других вспомогательных служб. 2. В общем виде нормативные затраты подразделений (НЗ) определяются по формуле:
НЗс= Зт +Нз+М +П+И+А, где (7) Зт - затраты на оплату труда, включая накладные расходы на содержание общеучрежденческих подразделений и параклинических служб, а также расходы, предусмотренные для выплат стимулирующего характера ^ нормативные расходы на медикаменты И - нормативные затраты на мягкий инвентарь П – нормативные затраты на питание А – нормативные затраты по оплате стоимости анализов, производимых в других лечебно-профилактических учреждениях
НЗсд = Зт+Нз+М+И+А (8)
НЗп = Зт+Нз+М+И+А (9)
НЗст = Зт+Нз+М+И (10) 3. Расчет затрат на оплату труда осуществляется по формуле: Зтj = Зосj * (1+Кдоп) + Вст, где (11) Зтj – нормативные затраты на оплату труда (по видам помощи); Зосj– основная заработная плата основного персонала, с учетом расходов на оплату труда параклинической службы и общеучрежденческого персонала, отнесенная на определенный вид медицинской помощи; ^ выплаты стимулирующего характера; Раздельно считается основная (Зос), дополнительная заработная плата (Здоп), расходы, предусмотренные на выплаты стимулирующего характера (Вст). Все необходимые сведения для расчета затрат на оплату труда представляются лечебно-профилактическими учреждениями в адрес Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области по форме согласно приложениям 1-3, 5-7 к настоящему Положению о тарифах. ^ рассчитывается исходя из данных по тарификационным спискам лечебно-профилактических учреждений на основании действующего и утвержденного руководителем учреждения штатного расписания (включая вакансии) в соответствии с установленными нормативами. 3.1.1.Основным персоналом подразделений учреждения является врачебный, средний и младший медицинский персонал конкретного подразделения. Основная заработная плата (Зосп) основного персонала равна сумме основной заработной платы врачей (З осп вр), среднего медицинского персонала (З осп см) и младшего медицинского персонала (З осп мм). Затраты на содержание основного персонала, с учетом параклинической службы и общеучрежденческого персонала, отнесенные на определенный вид медицинской помощи (стационарная, стационарозамещающая, амбулаторно-поликлиническая, стоматология) (Зосj), рассчитываются по следующей формуле: ^ где (12) Зос оп j - основная заработная плата основного персонала j –го подразделения; Зпарак - основная заработная плата всей параклинической службы; Кпаракj - коэффициент распределения расходов на содержание параклинической службы на каждый вид медицинской помощи; Кауп – коэффициент заработной платы общеучрежденческого персонала. 3.1.2.К вспомогательной лечебно-диагностической (параклинической) службе относятся: лаборатория, рентген, физиокабинет, УЗИ, эндоскопия, функциональная диагностика, ЛФК, операционный блок, анестезиология и реанимация. Основная заработная плата всей параклинической службы лечебно-профилактического учреждения (Зпарак) равна сумме основной заработной платы врачей, среднего медицинского персонала и младшего медицинского персонала вспомогательных лечебно-диагностических служб: ^ , где (13) ∑Зос пар - знак суммирования основной заработной платы по всем подразделениям параклинической службы. ^ на каждое подразделение осуществляется по удельному весу объемов работ (выраженных в условных единицах), приходящихся на каждый вид медицинской помощи. Коэффициент заработной платы вспомогательной службы (Кпаракj) определяется для j-го подразделения лечебно-профилактического учреждения (стационарного, амбулаторно-поликлинического, стоматологического, стационарозамещающего) по следующей формуле: ![]() ![]() ![]() 3.1.3.К общеучрежденческому персоналу относятся: администрация ЛПУ, отдел кадров, бухгалтерия, регистратура, приемное отделение, отделения (кабинеты) медицинской статистики, стерилизационная, хозяйственные службы, прачечная, гараж, работники пищеблока, главная медицинская сестра, заведующие отделениями, старшие медицинские сестры и др.. ^ общеучрежденческого персонала (Кауп) определяется отношением фонда оплаты труда общеучрежденческого персонала к фонду оплаты труда основного и вспомогательного персонала: ![]() ![]() ![]() ![]() 3.2. Под дополнительной заработной платой понимаются следующие выплаты компенсационного характера: - за работу в ночное время; - за работу в праздничные и выходные дни; -оплата очередных ежегодных и дополнительных отпусков (компенсаций за неиспользованный отпуск); - компенсация женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком; - оплата времени выполнения государственных обязанностей; - выходные пособия; - оплата времени учебы с отрывом от производства в системе повышения квалификации и переподготовки кадров. В дополнительной заработной плате не учитываются: - премии и материальная помощь работникам; - оплата дополнительно предоставляемых (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работников; - оплата труда врачей-консультантов, не состоящих в штате лечебного учреждения. Дополнительная заработная плата включается в затраты через коэффициент и исчисляется как отношение суммы дополнительных выплат (расходов на дополнительную заработную плату) к основной заработной плате всего персонала. Коэффициент дополнительной заработной платы (Кдоп) рассчитывается по формуле: ![]() ![]() ![]() Коэффициент дополнительной заработной платы (Кдоп) по стационарам варьирует от 0,20 до 0,30, по поликлиникам – от 0,08 до 0,10. 3.3. Расходы на премирование работников учреждений здравоохранения закладываются территориальным Фондом (по согласованию с Министерством финансов Пензенской области) в утверждаемой стоимости территориальной программы на основании постановления Правительства Пензенской области от 28.03.2004 № 203 «Об утверждении Типового положения о премировании работников учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования». Расходы, предусмотренные на выплаты стимулирующего характера (Вст) определяются по следующей формуле: Вст = Зосj * Кст, где (17) Кст –коэффициент расходов, предусмотренный для выплат стимулирующего характера, равный 0,03. Зосj – основная заработная плата основного персонала с учетом расходов на оплату труда параклинической службы и общеучрежденческого персонала по тарификационным спискам, отнесенная на определенный вид помощи. 4. Начисления на заработную плату (Нз) устанавливаются законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда. Начисления осуществляются в целом на основную и дополнительную заработную плату персонала. 5. Расчет нормативных затрат на мягкий инвентарь (И) производится в соответствии с табелем оснащения мягким инвентарем, утвержденным приказом МЗ СССР от 15.04.88 № 710 «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий». Для расчета нормативов оснащения мягким инвентарем применяются средние для Пензенской области цены на предметы мягкого инвентаря. 5.1. Нормативные затраты на мягкий инвентарь на 1 койко-день по профильным отделениям стационара складываются из норматива оснащения мягким инвентарем профильной койки деленное на нормативное число дней использования койки в году, и рассчитывается по следующей формуле: ![]() ![]() ![]() 0,5 – коэффициент уменьшения расходов установленный на текущий год Норматив оснащения мягким инвентарем профильной койки (Номкj) представляет собой сумму произведений следующих показателей: количества предметов определенного наименования на одну койку (по приказу МЗ СССР от 15.04.88г №710); срока службы предмета в годах; цены предмета в рублях, и определяется по следующей формуле: ![]() ![]() ![]() ![]() ∑ - знак суммирования 5.2. Нормативные затраты на мягкий инвентарь на 1 день пребывания в дневном стационаре и стационаре дневного пребывания складываются из норматива оснащения мягким инвентарем койки деленное на нормативное число дней использования койки в году, и рассчитывается по следующей формуле: ![]() ![]() ![]() 0,5 – коэффициент уменьшения расходов установленный на текущий год Норматив оснащения мягким инвентарем койки дневного стационара (Номдс) представляет собой сумму произведений следующих показателей: количества предметов определенного наименования на одну койку (по приказу МЗ СССР от 15.04.88г №710); срока службы предмета в годах; цены предмета в рублях, и определяется по следующей формуле: ![]() ![]() ![]() ![]() ∑ - знак суммирования 5.3. Нормативные затраты на мягкий инвентарь на одну врачебную должность любой специальности врачей амбулаторного приема (Номп), включая врачей-стоматологов, рассчитывается по следующей формуле: ![]() ![]() ![]() ![]() ∑ - знак суммирования 0,5 – коэффициент уменьшения расходов установленный на текущий год 6. Расходы на медикаменты (М) по профилям отделений (кабинетов) не поддаются нормированию, поэтому в расчетах нормативных затрат принимаются расходы на медикаменты, установленные на территории области на соответствующий финансовый год, в расчете на один плановый койко-день/врачебное посещение/УЕТ/ пациенто-день. Средства, предусмотренные на статью расходов бюджетов РФ 340 в части затрат на приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих материальных запасов используются на приобретение: - медикаментов, перевязочных средств (вата, марля, бинты, салфетки, бинты гипсовые), шовного материала, биопрепаратов; - сывороток и т.п.; - расходных материалов для рентген-кабинетов (рентгеновская пленка общего назначения, а также специальная); - реактивов и химикатов; - стекла и химпосуды; - кислорода для медицинских целей, закись азота и др.; - расходных материалов для стерилизации оборудования; - расходных материалов для функциональной диагностики: электроды одноразовые, самоклеющиеся для мониторинга; гель для УЗИ; - регистрирующая бумага для электрофизиологических приборов (ЭКГ, ЭЭГ и т.д.); - расходных материалов для проведения диагностической флюорографии; - расходные материалы для отделений реанимации; - мелкого медицинского инструментария (пинцетов, ланцетов, термометров, шприцев, иголок, систем для переливания крови и растворов); - расходных материалов для стоматологического лечения. За исключением: - расходов по оплате стоимости лекарств, отпускаемых бесплатно при амбулаторном лечении в установленном порядке; - расходов на приобретение расходных материалов для зубопротезирования. 7. Расходы на питание по профилям отделений круглосуточного стационара (П) устанавливаются в Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области на соответствующий финансовый год в расчете на 1 койко-день профильного отделения стационара. Средства, предусмотренные на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в части расходов на приобретение продуктов питания используются на организацию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии со среднесуточными наборами продуктов на одного больного, представленными в: - приказе Министерства здравоохранения СССР от 10.03.1986 № 333 «Об улучшении организации питания в родильных домах (отделениях и детских больницах (отделениях)» - для организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях); - приказе Министерства здравоохранения России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ» с учетом разъяснений Министерства здравоохранения РФ от 07.04.2004 № 2510/2877-04-32. 8. В качестве нормативного объемного показателя используется плановое (согласованное) количество койко-дней/врачебных посещений/условных единиц трудоемкости/пациенто-дней. Плановое количество койко-дней определяется по количеству коек умноженному на нормативное число дней использования профильной койки в году. Плановое количество врачебных посещений и условных единиц трудоемкости определяется с учетом нормативной нагрузки на штатную должность врача. IV. Расчет нормативов финансовых затрат (НФЗ) на медицинские услуги, оказываемые в рамках одноканального финансирования (за исключением социально-значимых видов медицинской помощи: психиатрия; наркология; фтизиатрия; заболевания, передаваемые половым путем). Основой для расчета групповых тарифов является определение нормативных финансовых затрат. Для формирования и расчета территориальных нормативов финансовых затрат необходимо осуществить:
Нормативы финансовых затрат (НФЗ) определяются средние по круглосуточному стационару, дневному стационару всех типов, по врачебным посещениям и УЕТ (при стоматологических и зубоврачебных посещениях) для всех лечебно-профилактических учреждений соответствующей группы посредством деления размера средств, передаваемых соответствующими муниципальными районами или Министерством финансов Пензенской области в территориальный фонд на основании «Соглашения о совместной деятельности, направленной на реализацию мероприятий пилотного проекта реформирования здравоохранения на территории Пензенской области», на объемы медицинской помощи, предоставляемые в рамках одноканального финансирования и установленные для соответствующей группы лечебно-профилактических учреждений. Нормативы финансовых затрат рассчитываются на единицу учета и включают затраты по круглосуточным стационарам, дневным стационарам, амбулаторно-поликлиническим отделениям, стоматологическим отделениям (кабинетам), включая затраты параклинических подразделений и других вспомогательных служб на основании сведений, представленных лечебно-профилактическими учреждениями в адрес Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области по форме согласно приложениям 8, 9 к настоящему Положению о тарифах. В общем виде нормативные затраты подразделений (НЗ) определяются по формуле:
НЗс= Зт +Нз+М +П+И+А, где (23) Зт – затраты на оплату труда по сметам лечебно-профилактических учреждений соответствующей группы, за исключением расходов на оплату труда персонала скорой медицинской помощи, амбулаторий и ФАПов. Нз - начисления на заработную плату по сметам лечебно-профилактических учреждений соответствующей группы, за исключением расходов на начисления на заработную плату персонала скорой медицинской помощи, амбулаторий и ФАПов. М - расходы на медикаменты по сметам лечебно-профилактических учреждений соответствующей группы, за исключением расходов на медикаменты по скорой медицинской помощи, амбулаториям и ФАПам. И - расходы на мягкий инвентарь по сметам лечебно-профилактических учреждений соответствующей группы, за исключением расходов на мягкий инвентарь по скорой медицинской помощи, амбулаториям и ФАПам. ^ – расходы на оплату стоимости анализов, производимых в других лечебно-профилактических учреждениях по сметам лечебно-профилактических учреждений соответствующей группы, за исключением расходов на оплату стоимости анализов по скорой медицинской помощи, амбулаториям и ФАПам.
НЗсд = Зт+Нз+М+И+А (24)
НЗп = Зт+Нз+М+И+А (25)
НЗст = Зт+Нз+М+И (26) V. Расчет нормативов финансовых затрат (НФЗ) на медицинские услуги, оказываемые станциями (отделениями) скорой медицинской помощи. Нормативы финансовых затрат (НФЗ) определяются по отделению скорой медицинской помощи для всех лечебно-профилактических учреждений соответствующей группы посредством деления размера средств, передаваемых соответствующими муниципальными районами на содержание отделений скорой медицинской помощи в рамках одноканального финансирования, на плановое количество вызовов скорой медицинской помощи для определенной группы лечебно-профилактических учреждений на основании сведений, представленных лечебно-профилактическими учреждениями в адрес Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области по форме согласно приложениям 8, 9 к настоящему Положению о тарифах. Норматив финансовых затрат рассчитывается на один вызов скорой медицинской помощи по соответствующей группе лечебно-профилактических учреждений. Норматив финансовых затрат включает затраты на оплату труда персонала отделений скорой медицинской помощи, начисления на оплату труда, расходы на медикаменты, мягкий инвентарь, медицинский инструментарий, приобретение прочих основных средств (за исключением дорогостоящего оборудования), услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, горюче-смазочные материалы, прочие материальные запасы, услуги по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочие услуги, социальное обеспечение и прочие расходы, предусмотренные в сметах лечебно-профилактических учреждений, относящихся к одной группе. VI. Расчет нормативов финансовых затрат (НФЗ) на содержание учреждений здравоохранения. Нормативы финансовых затрат (НФЗ) определяются средние по круглосуточному стационару, дневному стационару всех типов, амбулаторно-поликлинической и стоматологической помощи в целом для всех лечебно-профилактических учреждений соответствующей группы на основании сведений, представленных лечебно-профилактическими учреждениями в адрес Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области по форме согласно приложениям 8, 9 к настоящему Положению о тарифах. Данные по сметам расходов о затратах на содержание учреждений здравоохранения объединяются по всем лечебно-профилактическим учреждениям, относящимся к одной группе, при расчете каждой статьи, входящей в состав нормативных затрат в соответствии с абзацем 2 пункта 2.1 раздела II настоящего Положения о тарифах. При этом сначала определяются расходы на содержание в целом по учреждениям относящимся к одной группе, т.е. без распределения по видам медицинской помощи, затем данные расходы распределяются по видам медицинской помощи посредством применения коэффициентов. Расчет коэффициента по каждому виду помощи осуществляется по следующим формулам:
![]() НЗс – нормативные затраты на стационарную помощь, оказанную в рамках территориальной программы и одноканального финансирования в части расходов на оплату труда с начислениями, питание, медикаменты, мягкий инвентарь, по оплате стоимости анализов, производимых в других лечебно-профилактических учреждениях. НЗу – нормативные затраты в целом по учреждениям здравоохранения на медицинскую помощь, оказанную в рамках территориальной программы и одноканального финансирования (за исключением скорой медицинской помощи, ФАПов, амбулаторий) в части расходов на оплату труда с начислениями, питание, медикаменты, мягкий инвентарь, по оплате стоимости анализов, производимых в других лечебно-профилактических учреждениях.
![]() НЗсд – нормативные затраты на стационарозамещающую помощь, оказанную в рамках территориальной программы и одноканального финансирования в части расходов на оплату труда с начислениями, медикаменты, мягкий инвентарь, по оплате стоимости анализов, производимых в других лечебно-профилактических учреждениях.
![]() НЗп – нормативные затраты на амбулаторно-поликлиническую помощь, оказанную в рамках территориальной программы и одноканального финансирования в части расходов на оплату труда с начислениями, медикаменты, мягкий инвентарь, по оплате стоимости анализов, производимых в других лечебно-профилактических учреждениях.
![]() НЗст – нормативные затраты на стоматологическую и зубоврачебную помощь, оказанную в рамках территориальной программы и одноканального финансирования в части расходов на оплату труда с начислениями, медикаменты, мягкий инвентарь. Норматив финансовых затрат по конкретному подразделению (круглосуточному стационару, дневному стационару всех типов, амбулаторно-поликлинической и стоматологической помощи) рассчитываются на единицу объема медицинской помощи посредством деления размера средств на содержание учреждений здравоохранения (за исключением расходов на содержание ФАП ов, амбулаторий, скорой медицинской помощи), на объемы медицинской помощи, предоставляемые в рамках территориальной программы и одноканального финансирования (за исключением социально-значимых видов медицинской помощи и объемов медицинской помощи, предоставляемой ФАПами, амбулаториями, скорой медицинской помощью). VII. Расчет корректирующих коэффициентов к тарифам, используемым в рамках одноканального финансирования. В целях приведения размера средств, по принятым к оплате счетам за оказанные медицинские услуги в рамках одноканального финансирования, в соответствие с размером средств, поступивших от бюджетов муниципальных образований и бюджета Пензенской области в Территориальный фонд ОМС Пензенской области на основании «Соглашений о совместной деятельности, направленной на реализацию Пилотного проекта реформирования здравоохранения на территории Пензенской области», определяется размер корректирующих коэффициентов на основании: -размера фактически поступивших средств за отчетный период в соответствии с «Соглашениями о совместной деятельности, направленной на реализацию Пилотного проекта реформирования здравоохранения на территории Пензенской области» (с учетом дополнительных соглашений), заключенных между Территориальным фондом ОМС Пензенской области, медицинскими учреждениями, муниципальными образованиями или Министерством финансов Пензенской области, в части размера средств, подлежащих передаче в Территориальный фонд ОМС Пензенской области; -реестров счетов за медицинские услуги, оказанные застрахованным гражданам в отчетном периоде и принятые к оплате (учету) страховыми медицинскими организациями в течение месяца, следующего за отчетным периодом (с учетом дополнительных счетов). Корректирующие коэффициенты (ККОФk) рассчитываются Территориальным фондом по каждому муниципальному образованию по следующей формуле: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |