Рабочая программа по врачебной производственной практике «помощник врача-стоматолога (детский)» icon

Рабочая программа по врачебной производственной практике «помощник врача-стоматолога (детский)»





Скачать 206.61 Kb.
Название Рабочая программа по врачебной производственной практике «помощник врача-стоматолога (детский)»
Дата 21.02.2013
Размер 206.61 Kb.
Тип Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Якутский государственный университет

им. М.К. Аммосова

Медицинский институт

Кафедра хирургической стоматологии


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВРАЧЕБНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

«ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА (ДЕТСКИЙ)»

(СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 04.04.00 - СТОМАТОЛОГИЯ)


Якутск – 2003г.


Составитель: заведующая кафедрой хирургической стоматологии МИ ЯГУ Векслер Нелли Давидовна, доцент кафедры Ширко Татьяна Владимировна.


Программа составлена на основании учебного плана, государственного образовательного стандарта, учебной программы по хирургической стоматологии, методических указаний по проведению производственной практике студентов стоматологического факультета по хирургической стоматологии под рук. проф Пинелис И.С.

Рецензент


Обсуждена на заседании кафедры Зав. кафедрой хирургической

стоматологии

«___»__________2003г _____________________


Одобрена научно-методическим Советом медицинского института ЯГУ


«___»__________2003 г. Протокол №____________


Председатель научно-методического

Совета МИ ЯГУ Е.В. Пшенникова


Утверждена научно-методическим Советом Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова


«___»__________2003 г. Протокол №____________

Председатель научно-

методического Совета ЯГУ А.Н. Яковлева


^ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    1. Выписка из учебного плана в часах



Семестр

Учебных недель

Часов в неделю

Всего часов

9

2

30

60


Производственная практика по хирургической стоматологии детского возраста необходима для ознакомления студентов с организацией работы хирургических стоматологических подразделений детских стоматологических поликлиник. Во время практики студент должен освоить и закрепить минимум практических навыков, предъявляемых к выпускнику государственным стандартом высшего медицинского образования.



    1. ^ Требования государственного стандарта высшего медицинского образования к уровню подготовки выпускника.


Выпускник по специальности 040400 – Стоматология должен уметь:

  • Осуществлять индивилуальную и популяционную профилактику болезней, диспансеризацию здоровых и больных;

  • Диагностировать и лечить при оказании плановой и неотложной медицинской помощи с заболеваниями и патологическими состояниями, изучение которых предусмотрено учебной программой и планами обучения в медицинском вузе;

  • Вести медицинскую документацию;

  • Организовать работу подчиненного ему медицинского персонала в отделениях учреждений здравоохранения с учетом требований техники безопасности и в соответствии с нормативными документами службы здравоохранения;

  • Эффективно вести работу по медицинскому просвещению здоровых и больных.




    1. Принципы производственной практики


Производственная практика по хирургической стоматологии детского возраста предусматривает:

  • Изучение работы врача по профилю хирургической стоматологии детского возраста.

  • Освоение и закрепление мануальных навыков по хирургической стоматологии детского возраста (курация больного: выяснение жалоб, данных анамнеза, проведение обследования, обоснование диагноза, выбор метода лечения и проведение его, проведение различных способов местной анестезии, закрепление умений и навыков использования инструментария, аппаратуры, муляжей, оценка ближайшего и отдалённого прогноза, рекомендации для продолжения лечения, оформление медицинской документации).

Производственная практика по хирургической стоматологии детского возраста осуществляется в плане производственной практики по стоматологии детского возраста после 8 семестра в количестве 12 рабочих дней. Если ЛПУ работает по пятидневной неделе, студент должен отработать одну субботу по оказанию неотложной стоматологической помощи. Ежедневно студент должен принимать 6-8 больных хирургического профиля, выполнять перевязки, хирургические вмешательства с разрешения и под наблюдением своего куратора. Все мануальные навыки, полученные во время практики, ежедневно фиксируются в дневнике и подписываются руководителем.



    1. ^ Цель производственной практики


Студент после прохождения производственной практики должен:

  1. Иметь представление о диспансеризации больных хирургического

профиля

  1. Знать организацию работы в хирургическом кабинете, отделении

3. Расширить знания по диагностике и лечению хирургически заболеваний ЧЛО, включая топографические особенности лица и шеи в детском возрасте.

4. Уметь вскрывать абсцессы и флегмоны

5. Уметь накладывать швы на слизистую оболочку полости рта и кожу

6. Владеть методами местного аппликационного, инфильтрационного и проводникового обезболивания

7. Иметь опыт удаления всех групп зубов типичного и атипичного характера.


^ II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



    1. Структура производственной практики




Этап

Содержание

Работа в качестве помощника врача хирурга-стоматолога

Работа 6 часов в день, при пятидневной рабочей неделе, 3 рабочих дня и одно дежурство

Ежедневный приём 6-8 больных

Ежедневное ведение дневника

Зачёт

Проводится по завершению производственной практики руководителем, врачом-куратором, совместно с заведующим отделением или главным врачом ЛПУ




    1. ^ Содержание производственной практики


Перечень заболеваний и лечебно-диагностическая тактика, которую должен уметь применять студент после завершения производственной практики.


^ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАКТИКА ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЧЛО


п\п

Перечень заболеваний и повреждений

Лечебно-диагностическая тактика

Диагностирует

Лечит сам

Направляет

1.

Периодонтит

+

+




2.

Альвеолит

+

+




3.

Одонтогенный периостит

+

+




4.

Затрудненное прорезывание зубов (перикоронит)

+

+




5.

Одонтогенный остеомиелит.

+




+

6.

Одонтогенный гайморит

+




+

7.

Лимфаденит ЧЛО.

+

+

+

8.

Абсцессы и флегмоны лица и шеи.

+




+

9.

Актиномикоз ЧЛО

+




+

10.

Туберкулез ЧЛО

+




+

11.

Сифилис ЧЛО

+




+

12.

Фурункулы и карбункулы ЧЛО.

+

+

+



За период прохождения производственной практики врач руководитель должен:

1. Ознакомить студента с порядком работы хирургического кабинета или отделения, с правилами направления больных в диагностические, лечебные кабинеты и к смежным специалистам. Требовать неукоснительного выполнения правил асептики, ношения униформы.

2 . Напомнить студенту о деонтологических, этических требованиях в общении с больными и обслуживающим персоналом. Строго пресекать случаи грубого и нетактичного общения.

3. Проверить знание способов стерилизации инструментов и перевязочного материала, ознакомить с порядком размещения их на стерильном столе.

4. Предоставить студенту возможность самостоятельно проводить диагностику и составлять план лечения, согласно приёмам и рекомендациям, полученным в институте.

5. Помочь студенту разобраться в допущенных ошибках при диагностике и лечении.

6. При затруднениях в диагностике заболевания или при выборе тактики лечения дать возможность студенту подробно обследовать больного, произвести соответствующие записи в дневнике и с предположительным диагнозом направить больного на консультацию к преподавателю кафедры. Очень важно для студента получить сведения о результатах этой консультации.

7. Напомнить правила хранения и употребления анестетиков, сильнодействующих и других медикаментов, наиболее часто употребляемых в работе хирурга-стоматолога.

8. Основная цель руководителя производственной практики по хирургической стоматологии помочь студенту освоить диагностику основных заболеваний и обучить его приёмам типичных и атипичных удалений зубов, вселить уверенность в своих силах.

9. Требовать ежедневного заполнения дневника, проверять записи и ставить подпись.


III. Результаты прохождения практики


^ 3.1. Структура деятельности студента


За время прохождения производственной практики по хирургической стоматологии детского возраста студент обязан:

1. Выполнять правила внутреннего распорядка лечебного учреждения, работать по 6 (5) часов, иметь халат, шапочку, маску, сменную обувь, следить за чистотой рук, коротко подстригать ногти, волосы прятать под шапочку или косынку.

2. В первый день студент должен ознакомиться с расписанием работы подразделений и специалистов ЛПУ

3. Получить необходимые сведения о правилах и формах заполнения амбулаторных карт, бланков, всех журналов, используемых во время приёма больных. Самостоятельно выписывать рецепты. Участвовать в заполнении листков нетрудоспособности.

4. Учитывая, что ребенок перед хирургическим вмешательством всегда испытывает эмоциональное напряжение, студент с первых шагов своей практики должен стараться всеми средствами снять это напряжение. Соблюдать правила деонтологии и этики врача.

5. Проводить санитарно-просветительную работу. Разъяснять детям и их родителям правила проведения миогимнастики, физиотерапевтических процедур, назначенных врачом.

6. Участвовать в диагностических мероприятиях: рентгенологических обследованиях, пункциях, изучении мазков крови, пунктатов.

7. Выезжать с врачом для оказания экстренной помощи. Дежурить в пунктах экстренной стоматологической помощи в качестве помощника врача.

8. Ассистировать или самостоятельно под контролем врача проводить лечение больных с хирургическими заболеваниями и травмами челюстно-лицевой области.

9. Ознакомиться с правилами хранения и использования медикаментов, применяемых в отделении, обратить особое внимание на использование и хранение обезболивающих и сильнодействующих средств.

10. По окончании производственной практики сдать зачет.


3.2. Результаты производственной практики

^ ОБЪЁМ ПРАКТИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ, КОТОРЫЕ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЫПОЛНИТЬ ЗА ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Манипуляция

Количество

Прием больных

15

Местная анестезия

10

Операция удаления зуба

10

Вскрытие воспалительных очагов при лечении одонтогенных гнойных процессов

2

Хирургическая обработка ран, лигирование и шинирование челюстей при травме ЧЛО.

2

Амбулаторные операции (пластика уздечек слизистой полости рта, цистотомия, цистэктомия и т.п.)

3


Следует отметить, что кроме выше перечисленного, студент должен уметь оказывать экстренную помощь при неотложных состояниях, уметь решать вопросы профилактики заболеваний, подготовки ребенка к госпитализации, проведения реабилитации после выписки из стационара.


^

IV. КОНТРОЛЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



4.1. Текущий контроль


Текущий контроль осуществляется ежедневной проверкой ведения дневников.


^

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ДНЕВНИКА







Дата

Ф.И.О.

Возраст

I /II

Жалобы

Анамнез

Объективные данные

Диагноз

Лечение

1

17.01.02

Иванов С.И.

6 лет

I

На подвиж-ность 51


Со слов мамы зуб ранее не лечен, подвижность появилась около недели назад, нарастает.

При внешнем осмотре патологии не отмечается. Слизистая оболочка полости рта не изменена. 51 интактный, отмечается подвижность зуба 2 степени, перкуссия слабо болезненная.

Физиологическая смена 51

Удаление 51



^ 4.2 Заключительный контроль


После завершения производственной практике руководитель должен дать характеристику и оценить работу студентов по следующей форме:


ХАРАКТЕРИСТИКА


Студента _______курса _______ группы _______факультета МИ ЯГУ


Вид практики_________________________________________________


База практики_________________________________________________


Срок практики с_________________________по____________________



КАЧЕСТВА

улучшить

(неуд.)

среднее

(удовл.)

хорошо

(хор)

отлично

(отл.)

1

2

3

4

5

Производственные навыки

1. Умение пользоваться оборудованием, материалами, инструментами













2. Способности осваивать практические навыки













3. Ясность понимания выполняемой работы













4. Желание приобрести новые навыки













Показатели врачебной деятельности

5. Эффективность освоения практических навыков













6. Настойчивость и последовательность в работе













7. Инициативность













8. Компетентность













Качество выполняемой работы

9. Аккуратен













10. Ведёт тщательные записи













11. Придерживается специализации













12. Использует знания с других дисциплин













13. Способен принимать решения













14. Придерживается деонтологических принципов













Отношение к работе и окружающим

15. Коммуникабелен













16. Активен в работе













17. Опрятен, подтянут













18. Вежлив, обходителен













Надёжность, ответственность

19. Принимает на себя ответственность













20. Пунктуален













21. Соблюдает правила техники безопасности, охраны и гигиены труда













Умение сотрудничать

22. Соглашается с критикой













23. Вежлив со старшими













24. Избегает принятия поспешных решений













Коммуникативные навыки

25. Чётко излагает мысли в письменной форме













26. Речь точная, ясная













27. Слушает внимательно













28. Акцентирует внимание на наиболее важном













Дополнительные комментарии















Характеристика дана______________________________________________________

(Ф.И.О., подпись)

Занимаемая должность (звание) ____________________________________________


Дата_______________________________________________


^ 4.4. Защита производственной практики


После прохождения производственной практики осуществляется её защита в виде зачёта. Принимает её преподаватель-руководитель практики, желательно с участием главного врача, заведующего отделением и врача куратора, которые непосредственно работали со студентами на местах. Оценку выставляют в зачётную книжку студента и ведомость деканата за подписью преподавателя руководителя. Оценка за производственную практику учитывается в назначении стипендии.


^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАЧЁТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

1. Отлично: студент выполнил весь объём практических навыков согласно программе производственной практики, хорошо знает теоретические вопросы курса практики, знаком с основной литературой. Активно участвовал в учебно-исследовательской работе, дисциплинирован, участвовал в общественной жизни лечебного учреждения, грамотно и аккуратно вёл документацию.

2. Хорошо: студент выполнил весь объём практических навыков, предусмотренный программой практики, хорошо знает основные вопросы теоретического курса по предмету практики, однако недостаточно активно участвовал в учебно-исследовательской работе и жизни лечебного учреждения.

3. Удовлетворительно: студент выполнил лишь предусмотренный программой объём практических навыков, нетвёрдо ориентируется в теоретических вопросах предмета, проявлял недостаточную активность в учебно-исследовательской работе и общественной жизни лечебного учреждения. Допускал неточности в ведении документации по производственной практике.

4. Неудовлетворительно: студент не выполнил минимума практических навыков программы производственной практики, слабо знает теоретические вопросы разделов предмета практики, недисциплинирован (неряшлив в медицинской одежде, не соблюдал санитарно-гигиенические требования, присущие врачу, недостаточно внимателен к больным, нарушал правила врачебной этики, и деонтологии, допускал пропуски без уважительных причин отдельных дней практики и др.), уклонялся от участия в общественной жизни лечебного учреждения.


V. рекомендуемая ЛИТЕРАТУРа


    1. Обязательный




  1. Бернадский Ю.И. «Основы челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии», Витебск, «Белмедкнига», 1998г.

  2. Бернадский Ю.И. «Травматология и восстановительная хирургия челюстно-лицевой области», Киев, «Вища школа», 1985.

  3. Виноградова Т.Ф. «Стоматология детского возраста», М., «Медицина», 1987

  4. Виноградова Т.Ф. «Диспансеризация детей у стоматолога», М., «Медицина», 1988

  5. Евдокимов А.И., Васильев Г.А. «Хирургическая стоматология. Учебник для медицинских стоматологических институтов (факультетов)», М., «Медицина», 1964г.

  6. Заусаев В.И., Наумов П.В., Новоселов Р.Д. и другие «Хирургическая стоматология», М., «Медицина», 1981г.

  7. Колесов А.А. «Стоматология детского возраста», М., Медицина, 1991г.

  8. «Руководство по хирургической стоматологии» под редакцией Евдокимова А.И., Васильева Г.А., Старобинского И.М., М., «Медицина», 1972г.

  9. «Стоматология. Руководство к практическим занятиям для студентов» под редакцией Е.Б. Боровского, М., «Медицина», 1987г.

  10. «Хирургическая стоматология» учебник под редакцией В.А. Дунаевского, М., «Медицина», 1979г.

  11. «Хирургическая стоматология» учебник под редакцией Т.Г. Робустовой, М., «Медицина», 1996г.

  12. Шаргородский А.Г. «Руководство к практическим занятиям по хирургической стоматологии», М., «Медицина», 1976г.

5.2 Дополнительный





  1. «Атлас пластической хирургии лица и шеи» под редакцией Ф.М. Хитрова, М., «Медицина», 1984.

  2. Бизяев А.Ф., Лепилин А.В., Иванов С.Ю. «Премедикация в условиях стоматологической поликлиники», Саратов, 1992г.

  3. «Воспалительные заболевания ЧЛО и шеи» под ред. А.Г. Шаргородского, М., «Медицина», 1985.

  4. Груздев Н.А. «Острая одонтогенная инфекция», М., «Медицина», 1978.

  5. Дунаевский В.А., Шеломенцев Ю.А. «Предопухолевые заболевания и злокачественные опухоли слизистых оболочек полости рта», М., «Медицина», 1986.

  6. Егоров П.М., Карапетян И.С. «Клиника и лечение болевого синдрома дисфункций височно-нижнечелюстного сустава», М., «Медицина», 1986.

  7. Егоров П.М. «Местное обезболивание в стоматологии», М., 1985 г.

  8. Ефанов О.И. «Физиотерапия стоматологических заболеваний», М., «Медицина», 1980г.

  9. Ромачева И.Ф., Юдин Л.А., Афанасьев В.В., Морозов А.Н. «Заболевания и повреждения слюнных желез», М., «Медицина», 1987.

  10. Золотарева Т.В., Топорков Г.Н. «Хирургическая анатомия головы», М., «Медицина», 1968.

  11. Кабаков Б.Д., Малышев В.А. «Переломы челюстей», М., « Медицина», 1981.

  12. «Клиническая оперативная челюстно-лицевая хирургия» под редакцией Н.М. Александрова, Л., «Медицина», 1996г.

  13. Козлов В.А. «Хирургическая стоматологическая помощь в поликлинике», М., «Медицина», 1985г.

  14. Козлов В.А. «Неотложная стационарная стоматологическая помощь», Л., «Медицина», 1988г.

  15. Колесов А.А., Воробьев Ю.И., Каспарова Н.Н. «Новообразования мягких тканей и костей лица у детей и подростков», М., «Медицина», 1989.

  16. «Лечение злокачественных опухолей ЧЛО» под ред. Б.Д. Кабакова, М., «Медицина», 1978.

  17. Лимберг А.А. «Планирование местно-пластических операций на поверхности тела», Л., «Медицина», 1973.

  18. Машкиллейсон А.Л. «Предрак красной каймы губ и слизистой оболочки полости рта», М., «Медицина», 1970.

  19. Муковозов И.Н. «Дифференциальная диагностика заболеваний ЧЛО», Л., «Медицина», 1982.

  20. Пачес А.И. «Опухоли головы и шеи», М., «Медицина», 1983.

  21. Петерсон Б.Е. «Онкология», М., «Медицина», 1980.

  22. Робустова Т.Г. «Актиномикоз ЧЛО и шеи», М., «Медицина», 1983.

  23. Сукачев В.А. «Атлас реконструктивных операций на челюстях», М., «Медицина», 1984.

  24. «Травмы ЧЛО» под ред. Н.М. Александрова, П.З Аржанцева. Л., «Медицина», 1986.

  25. Хватова В.А. «Заболевания височно-нижнечелюстного сустава», М., «Медицина», 1982.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа по врачебной производственной практике «помощник врача-стоматолога (детский)» icon Рабочая программа по врачебной производственной практике «Помощник врача стоматолога-ортопеда»
Составитель: к м н., доцент кафедры хирургической стоматологии ми ягу векслер Нелли Давидовна
Рабочая программа по врачебной производственной практике «помощник врача-стоматолога (детский)» icon Рабочая программа по производственной практике Помощник врача стационара (акушерство и гинекология)

Рабочая программа по врачебной производственной практике «помощник врача-стоматолога (детский)» icon Рабочая программа по производственной практике «помощник врача скорой и неотложной помощи по Хирургии»

Рабочая программа по врачебной производственной практике «помощник врача-стоматолога (детский)» icon Примерная программа производственной практики помощник врача-стоматолога (детского) Для студентов

Рабочая программа по врачебной производственной практике «помощник врача-стоматолога (детский)» icon Примерная программа производственной практики: помощник врача-стоматолога (гигиениста) Для студентов

Рабочая программа по врачебной производственной практике «помощник врача-стоматолога (детский)» icon Примерная программа производственной практики помощник врача-стоматолога (ортопеда) Для студентов

Рабочая программа по врачебной производственной практике «помощник врача-стоматолога (детский)» icon Рабочая программа по производственной практике «помощник фельдшера скорой и неотложной помощи по

Рабочая программа по врачебной производственной практике «помощник врача-стоматолога (детский)» icon Рабочая программа производственной практики “помощник врача стационара” по терапии дисциплины “Внутренние

Рабочая программа по врачебной производственной практике «помощник врача-стоматолога (детский)» icon Рабочая программа по производственной практике «Помощник палатной и процедурной медсестры» для студентов

Рабочая программа по врачебной производственной практике «помощник врача-стоматолога (детский)» icon Рабочая программа по производственной практике по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса
Образовательная программа подготовки Врача – стоматолога разрабатывается на основании настоящего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы