|
Скачать 206.61 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова Медицинский институт Кафедра хирургической стоматологии РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВРАЧЕБНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ «ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА (ДЕТСКИЙ)» (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 04.04.00 - СТОМАТОЛОГИЯ) Якутск – 2003г. Составитель: заведующая кафедрой хирургической стоматологии МИ ЯГУ Векслер Нелли Давидовна, доцент кафедры Ширко Татьяна Владимировна. Программа составлена на основании учебного плана, государственного образовательного стандарта, учебной программы по хирургической стоматологии, методических указаний по проведению производственной практике студентов стоматологического факультета по хирургической стоматологии под рук. проф Пинелис И.С. Рецензент Обсуждена на заседании кафедры Зав. кафедрой хирургической стоматологии «___»__________2003г _____________________ Одобрена научно-методическим Советом медицинского института ЯГУ «___»__________2003 г. Протокол №____________ Председатель научно-методического Совета МИ ЯГУ Е.В. Пшенникова Утверждена научно-методическим Советом Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова «___»__________2003 г. Протокол №____________ Председатель научно- методического Совета ЯГУ А.Н. Яковлева ^
Производственная практика по хирургической стоматологии детского возраста необходима для ознакомления студентов с организацией работы хирургических стоматологических подразделений детских стоматологических поликлиник. Во время практики студент должен освоить и закрепить минимум практических навыков, предъявляемых к выпускнику государственным стандартом высшего медицинского образования.
Выпускник по специальности 040400 – Стоматология должен уметь:
Производственная практика по хирургической стоматологии детского возраста предусматривает:
Производственная практика по хирургической стоматологии детского возраста осуществляется в плане производственной практики по стоматологии детского возраста после 8 семестра в количестве 12 рабочих дней. Если ЛПУ работает по пятидневной неделе, студент должен отработать одну субботу по оказанию неотложной стоматологической помощи. Ежедневно студент должен принимать 6-8 больных хирургического профиля, выполнять перевязки, хирургические вмешательства с разрешения и под наблюдением своего куратора. Все мануальные навыки, полученные во время практики, ежедневно фиксируются в дневнике и подписываются руководителем.
Студент после прохождения производственной практики должен:
профиля
3. Расширить знания по диагностике и лечению хирургически заболеваний ЧЛО, включая топографические особенности лица и шеи в детском возрасте. 4. Уметь вскрывать абсцессы и флегмоны 5. Уметь накладывать швы на слизистую оболочку полости рта и кожу 6. Владеть методами местного аппликационного, инфильтрационного и проводникового обезболивания 7. Иметь опыт удаления всех групп зубов типичного и атипичного характера. ^
Перечень заболеваний и лечебно-диагностическая тактика, которую должен уметь применять студент после завершения производственной практики. ^
За период прохождения производственной практики врач руководитель должен: 1. Ознакомить студента с порядком работы хирургического кабинета или отделения, с правилами направления больных в диагностические, лечебные кабинеты и к смежным специалистам. Требовать неукоснительного выполнения правил асептики, ношения униформы. 2 . Напомнить студенту о деонтологических, этических требованиях в общении с больными и обслуживающим персоналом. Строго пресекать случаи грубого и нетактичного общения. 3. Проверить знание способов стерилизации инструментов и перевязочного материала, ознакомить с порядком размещения их на стерильном столе. 4. Предоставить студенту возможность самостоятельно проводить диагностику и составлять план лечения, согласно приёмам и рекомендациям, полученным в институте. 5. Помочь студенту разобраться в допущенных ошибках при диагностике и лечении. 6. При затруднениях в диагностике заболевания или при выборе тактики лечения дать возможность студенту подробно обследовать больного, произвести соответствующие записи в дневнике и с предположительным диагнозом направить больного на консультацию к преподавателю кафедры. Очень важно для студента получить сведения о результатах этой консультации. 7. Напомнить правила хранения и употребления анестетиков, сильнодействующих и других медикаментов, наиболее часто употребляемых в работе хирурга-стоматолога. 8. Основная цель руководителя производственной практики по хирургической стоматологии помочь студенту освоить диагностику основных заболеваний и обучить его приёмам типичных и атипичных удалений зубов, вселить уверенность в своих силах. 9. Требовать ежедневного заполнения дневника, проверять записи и ставить подпись. III. Результаты прохождения практики ^ За время прохождения производственной практики по хирургической стоматологии детского возраста студент обязан: 1. Выполнять правила внутреннего распорядка лечебного учреждения, работать по 6 (5) часов, иметь халат, шапочку, маску, сменную обувь, следить за чистотой рук, коротко подстригать ногти, волосы прятать под шапочку или косынку. 2. В первый день студент должен ознакомиться с расписанием работы подразделений и специалистов ЛПУ 3. Получить необходимые сведения о правилах и формах заполнения амбулаторных карт, бланков, всех журналов, используемых во время приёма больных. Самостоятельно выписывать рецепты. Участвовать в заполнении листков нетрудоспособности. 4. Учитывая, что ребенок перед хирургическим вмешательством всегда испытывает эмоциональное напряжение, студент с первых шагов своей практики должен стараться всеми средствами снять это напряжение. Соблюдать правила деонтологии и этики врача. 5. Проводить санитарно-просветительную работу. Разъяснять детям и их родителям правила проведения миогимнастики, физиотерапевтических процедур, назначенных врачом. 6. Участвовать в диагностических мероприятиях: рентгенологических обследованиях, пункциях, изучении мазков крови, пунктатов. 7. Выезжать с врачом для оказания экстренной помощи. Дежурить в пунктах экстренной стоматологической помощи в качестве помощника врача. 8. Ассистировать или самостоятельно под контролем врача проводить лечение больных с хирургическими заболеваниями и травмами челюстно-лицевой области. 9. Ознакомиться с правилами хранения и использования медикаментов, применяемых в отделении, обратить особое внимание на использование и хранение обезболивающих и сильнодействующих средств. 10. По окончании производственной практики сдать зачет. 3.2. Результаты производственной практики ^
Следует отметить, что кроме выше перечисленного, студент должен уметь оказывать экстренную помощь при неотложных состояниях, уметь решать вопросы профилактики заболеваний, подготовки ребенка к госпитализации, проведения реабилитации после выписки из стационара. ^ 4.1. Текущий контроль Текущий контроль осуществляется ежедневной проверкой ведения дневников. ^
^ После завершения производственной практике руководитель должен дать характеристику и оценить работу студентов по следующей форме: ХАРАКТЕРИСТИКА Студента _______курса _______ группы _______факультета МИ ЯГУ Вид практики_________________________________________________ База практики_________________________________________________ Срок практики с_________________________по____________________
Характеристика дана______________________________________________________ (Ф.И.О., подпись) Занимаемая должность (звание) ____________________________________________ Дата_______________________________________________ ^ После прохождения производственной практики осуществляется её защита в виде зачёта. Принимает её преподаватель-руководитель практики, желательно с участием главного врача, заведующего отделением и врача куратора, которые непосредственно работали со студентами на местах. Оценку выставляют в зачётную книжку студента и ведомость деканата за подписью преподавателя руководителя. Оценка за производственную практику учитывается в назначении стипендии. ^ 1. Отлично: студент выполнил весь объём практических навыков согласно программе производственной практики, хорошо знает теоретические вопросы курса практики, знаком с основной литературой. Активно участвовал в учебно-исследовательской работе, дисциплинирован, участвовал в общественной жизни лечебного учреждения, грамотно и аккуратно вёл документацию. 2. Хорошо: студент выполнил весь объём практических навыков, предусмотренный программой практики, хорошо знает основные вопросы теоретического курса по предмету практики, однако недостаточно активно участвовал в учебно-исследовательской работе и жизни лечебного учреждения. 3. Удовлетворительно: студент выполнил лишь предусмотренный программой объём практических навыков, нетвёрдо ориентируется в теоретических вопросах предмета, проявлял недостаточную активность в учебно-исследовательской работе и общественной жизни лечебного учреждения. Допускал неточности в ведении документации по производственной практике. 4. Неудовлетворительно: студент не выполнил минимума практических навыков программы производственной практики, слабо знает теоретические вопросы разделов предмета практики, недисциплинирован (неряшлив в медицинской одежде, не соблюдал санитарно-гигиенические требования, присущие врачу, недостаточно внимателен к больным, нарушал правила врачебной этики, и деонтологии, допускал пропуски без уважительных причин отдельных дней практики и др.), уклонялся от участия в общественной жизни лечебного учреждения. V. рекомендуемая ЛИТЕРАТУРа
5.2 Дополнительный
|