Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии (методики) обучения в других предметных областях icon

Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии (методики) обучения в других предметных областях





Скачать 377.42 Kb.
Название Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии (методики) обучения в других предметных областях
Дата конвертации 23.02.2013
Размер 377.42 Kb.
Тип Документы
Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии (методики) обучения в других предметных областях.


Основной целью дополнительного образования врачей стоматологов хирургов является усовершенствование профессиональных навыков, приобретение новых теоретических знаний, освоение организационных вопросов стоматологической помощи. В процессе обучения необходимо представить новые теоретические представления об этиологии и патогенезе стоматологических заболеваний, которые будут способствовать качественному развитию клинического мышления врача, и обеспечить подготовку практического стоматолога современным методам диагностики, лечения, и профилактики.

Преподавание на кафедре стоматологии ФПДО, ПК и ППС ГОУ ВПО ТГМА дало нам возможность познакомиться с практическими потребностями и запросами слушателей. В последние годы большой интерес у стоматологов вызывает дентальная имплантация. Дентальная имплантация является актуальным разделом современной стоматологии, так как применение имплантатов позволяет успешно достигать функциональные и эстетические результаты при частичной или полной потере зубов. С целью обучения планированию дентальной имплантации в сложных клинических условиях мы разработали программу, включающую в себя очный и дистанционный период образования. Для преподавания мы объединили инновационные достижения последних лет в области практической стоматологии с современными возможностями телемедицины.

Данная технология обучения позволяет врачу стоматологу общей практики, ортопеду стоматологу освоить методику обследования больного и прогнозирования результата, а врачу хирургу-стоматологу также освоить первый и второй этап дентальной имплантации. Приобретенные знания и умения значительно расширяют возможности стоматологической реабилитации пациентов с сложными клиническими условиями, связанными с недостаточностью костной ткани в области альвеолярного отростка верхней челюсти и альвеолярной части нижней челюсти. Следуя рекомендациям по использованию коротких цилиндрических имплантатов в планировании лечения пациентов в большинстве клинических случаев удается избежать сложных костнопластических операций с достижением хорошего функционального и эстетического результата с долгосрочным прогнозом. Успешность данной методики обусловлена инновационными биотехнологиями заложенными в дизайн имплантата. В практической работе мы используем для достижения высокого функционального результата остеотропные наноматериалы и используем прогрессивные щадящие методики операций по поднятию дна верхнечелюстной пазухи и расщеплению костного гребня с использованием пьезохирургического ультразвукового аппарата.

На практических занятиях проводится при помощи специального оборудования (IP камера), проводится видеотрансляция операции в учебную комнату. При помощи Skype

проводится дистанционное консультирование пациента. В процессе очного обучения практический врач приобретает не только новые теоретические знания и практические навыки при работе на фантомах, но и приобретает возможности непрерывного дистанционного образования и консультирования. При наличии необходимого лечебного и технического оборудования приобретенные навыки успешно воспроизводятся в практической деятельности врачей стоматологов. Уже пройдя обучение они продолжают пользоваться видеоматериалами, имеют постоянную возможность консультирования используя возможности дистанционных технологий.

Данная технология обучения с использованием очного и дистанционного образования имеет широкие перспективы развития практически во всех разделах стоматологии. В частности нами запланировано подготовить блоки программы очно-дистанционного последипломного образования по следующим актуальным темам хирургической стоматологии.

- Применение внутрикостной анестезии в амбулаторных условиях

-Хирургические методы лечения верхушечного периодонтита с применением пьезохирургического ультразвукового аппарата.

-Хирургическая подготовка полости рта к протезированию. Инновационные методы с использованием лазерной хирургии.

Мы считаем что данная методика активно может использоваться в в постдипломном образовании врачей других специальностей, например дерматологов и врачей общей практики.


^ Новизна технологии обучения, авторский вклад.

Новизна технологии обучения в инновационном научно-образовательном лечебном центре дентальной имплантологии основана на сочетании пяти принципов - международности, очно-дистанционного характера образования, полиаудиторности, обязательности научного контроля, получения мануальных навыков, а так же непрерывности образования. Для этого необходимо обучение телемедицинским технологиям по консультированию выпускников и сотрудников центра. Отработанные схемы непрерывного дистанционного образования в ГОУ ВПО ТГМА позволили в короткий срок включить в функции центра медицинское консультирование, которое в ближайшее время мы планируем распространить на регионы Тверской области.

Основополагающим авторским аспектом в преподавании лежит собственный клинический и научный опыт в данном разделе дентальной имплантологии. Мною и сотрудниками центра постоянно проводится анализ клинического применения коротких имплантатов, которые являются уникальными, благодаря их инновационному дизайну, основанному на биоинженерных принципах. Результаты научного исследования включают анализ планирования дентальной имплантации, предварительного обследования с прогнозированием результата на основании данных остеоденситометрии и ультразвукового допплерографического исследования, анализ процессов приживления и функционирования. В целях обучения нами представлен демонстрационный видеоряд ситуационных задач ОД пациентов, включающий в себя ортопантомограммы до и после лечения, диагностические модели.





Выработан алгоритм ОД обследования пациентов при планировании дентальной имплантации в сложных клинических условиях с использованием специальных зеркал и видеокамер. При достаточной оснащенности и подготовке Данный алгоритм полностью соответствует визуальному клиническому обследованию.

Целью программы «^ Планирование дентальной имплантации в сложных клинических условия� является усовершенствование профессиональных навыков и расширение возможностей непрерывного освоения теоретических знаний, и конечно снижение осложнений в практической деятельности врача стоматолога.

Цель и содержание учебной программы соответствуют и направлены на усовершенствование профессиональной подготовки в разделе «Имплантация зубов».

В отличие от очных форм последипломного обучения ОНОДС обеспечивает практическую подготовку курсанта в течение 4 недель (1 неделя – очное, 3 недели – дистанционное обучение).

В предлагаемой программе современные информационные технологии (IT) позволяют обеспечить обучение, как в стационарных, так и в мобильных условиях. С этой целью курсанты осваивают стандартные наборы информационных алгоритмов, которыми можно пользоваться в помещении учебного центра, на своем рабочем месте и в помещениях отдаленных клиник.

IT- технологии и освоенные алгоритмы обеспечивают выполнение основных требований базовых элементов познания (информации, перцепции, интерактивности). С целью мотивации процесса познания используются различные форм тестирования, собеседования, форумтации, а так же поэтапной репродукции, полученных курсантами знаний.

В процессе ОД - обучения используются механизмы балансировки и реставрации знаний, навыков и информации, полученных курсантами в предыдущие этапы обучения.

Настоящий учебный раздел программы проводится с целью тематического профессионального усовершенствования и входит в блок задач непрерывного улучшения профессионального мастерства. При проведении обучения учитывается уровень профессионализма, который позволяет переводить многие разделы в ранг линейного собеседования (собеседование равных) и отсроченного обсуждения клинической иллюстрации патологии. Сокращение времени обучения проводится за счет использования интерактивных приемов и интеграции задач обучения. С этой целью авторы программы применяют креативные приемы с многоуровневой информационной базой. Кроме этих приемов используются интерактивные средства мотивации действия: открытой защиты (тем, диагноза, действий и т.д.), открытые семинары, проекты рабочих концепций. На всем протяжении обучения консультируются и принимаются ОД - пациенты.

Практическая часть обучения, начинающаяся на очной части обучения, переходит в самостоятельную интерактивную деятельность курсанта на своем рабочем месте под контролем преподавателя. На всем протяжении обучения курсант не прерывает общения со своим наставником, с членами учебной группы, преподавателями учебного центра, экспертами, консультантами и другими участниками семинара.

Используются обычные телефоны, сотовые телефоны, смартфоны, коммуникаторы (звонки, SMS, MMS)

web – камера,  видеофон, IP-PTZ- камера

Фотографирование демонстрационных объектов цифровым фотоаппаратом, камерой КПК, сотового телефона

использование картридера

использование электронной почты и вложенных документов, программы Skype (конференц звонок, двухстороннее общение, чаты), ISQ (индивидуально и чаты).


За последние десятилетия в современной стоматологии активно развивается дентальная имплантация. Главным достижением современной дентальной имплантации является развитие и внедрение прогрессивных, эффективных биокорректных, малоинвазивных, щадящих методов дентальной имплантации, которые на сегодняшний день предлагает нам система Bicon.

В 2004 году эта система впервые появилась у нас в стране и мы одни из первых прошли подготовку и начали активно использовать в своей практической деятельности. История взаимоотношений ТГМА и Bicon Dtntal Implants, при неизменной поддержке Дентал Групп носит характер позитивного роста и их результатами стали не только организация Российско-Американского центра Дентальной имплантации Bicon , но и серьезный дистанционный проект впервые в истории отечественной стоматологии был проведен телемост Бостон-Тверь Торжок. Наши коллеги из Бостона в прямом эфире демонстрировали сложную операцию Внутренний синус лифтинг с одномоментной постановкой коротких имплантатов. Центральные и регионарные СМИ активно осветили данное знаменательное событие. В сентябре 2010года прошел второй телемост Бостон- Тверь.

Применение коротких имплантатов позволяет успешно решать сложные клинические задачи, стоматологи крайне заинтересованы в освоении прогрессивных высокоэффективных малоинвазивных технологий. Непрерывного образования с использованием достижений телемедицины крайне востребовано, особенно у молодых специалистов. И у врачей из отдаленных от областного центра районов. Перед тем как предложить обучение инновационным методам дентальной имплантации мы провели тщательный анализ международного и своего клинического опыта применения коротких цилиндрических имплантатов.


Клиническое применение коротких цилиндрических имплантатов Bicon


Для успешного проведения хирургического и ортопедического этапов дентальной имплантации необходимы определённые общие и местные условия.

Перед хирургическим этапом имплантации учитываются анатомические особенности

челюстей, которые зависят не только от антропологических особенностей определенного пациента и его возрастных изменений костной ткани, но и появляются после удаления зубов в результате остеокластической резорбции кости, атрофии губчатого и кортикального вещества.

В случаях, когда костной ткани недостаточно, требуются дополнительные операции, такие как пластика альвеолярного отростка, поднятие дна верхнечелюстной пазухи, поднятие дна носовой полости, репозиция нижнего альвеолярного нерва. Они несут определенный риск осложнений, имеют высокую стоимость и требуют дополнительного времени.

Для некоторых пациентов они не показаны в связи с наличием сопутствующих заболеваний.

В связи с этим в исследованиях последних лет активно изучается использование коротких имплантатов.

В публикации М.Джентли, С-К.Чанг, Т.Додсон дается анализ выживаемости и исследуются факторы риска несостоятельности имплантатов Bicon размером 6-5,7мм. Авторами было доказано, что выживаемость таких имплантатов сопоставима с имплантатами других размеров.

При использовании коротких имплантатов Bicon удается избежать дополнительных подготовительных реконструктивных операций перед дентальной имплантацией.

Целью нашего исследования было оценить эффективность клинического применения коротких имплантатов Bicon размером 4,5-6мм, 5-6мм.

В исследовании определили приживление имплантатов Bicon размером 4,5-6мм, 5-6мм, сравнили ее с аналогичным показателем имплантатов других размеров и выявили факторы риска несостоятельности имплантатов.

Данное исследование представлено ретроспективным когортным анализом. В исследуемую группу были включены пациенты, которым установили хотя бы один имплантат Bicon размером 4,5-6мм, 5-6мм в хирургическом стоматологическом отделении клиники ГОУ ВПО ТГМА в период 11 января 2005 по июль 2009 года. Имплантаты устанавливались опытными врачами – челюстно- лицевыми хирургами и хирургами стоматологами высшей квалификационной категории. Ортопедическое лечение проводилось 8 ортопедами высшей квалификационной категории.

Для сравнения использовали данные об имплантатах других размеров, установленных этой же группе пациентов. Всего было установлено 412 имплантатов Bicon у 185 пациентов за период с 2005 по 2009 год.

Главным анализируемым фактором явился размер имплантатов, которые разделили на две группы: Bicon размером 4,5-6мм, 5-6мм и прочих размеров. Другими анализируемыми факторами стали демографические данные, состояние здоровья - наличие сопутствующих заболеваний, которые могли негативно сказаться на заживлении раны. Анализировались анатомические факторы - к ним относили расположение имплантата – передние (проксимальные) или дистальные отделы верхней или нижней челюсти, расположение имплантата по отношению к зубам или другому имплантату, оценивалось качество кости по классификации Lekholm и Zarb. Провели анализ факторов, относящихся к имплантатам - диаметр, длина; к этапности операции- одно, двухэтапная и немедленная установка. Учитывалось периоперационное назначение антибиотиков.

Анализировалось ортопедическое лечение - одиночные коронки, мостовидные и съемные конструкции.

Главным критерием в данном исследовании была несостоятельность имплантатов. Несостоятельными считали все удаленные имплантаты. Для каждого имплантата фиксировали дату установки. Дату окончания протезирования, дату последнего визита, для несостоятельных дату удаления.

Результаты исследования

В исследование включили 65 пациентов, каждому из них установили хотя бы один из имплантатов Bicon размером 4,5-6мм или 5-6мм в период с мая 2006 по июль 2009 года.

Немедленного протезирования на имплантатах не проводили. Всего установили у исследуемых пациентов 201 имплантат Bicon из них 95(47,2%) размером 4,5-6мм(85им.), 5-6мм (10 им.). Средний возраст пациентов на момент имплантации составил 50,3 лет. Из 201 имплантата 109 (54,2%) установили мужчинам. Большинство пациентов-(54(83%)) имели хорошее состояние здоровья, что подтверждалось дополнительными методами обследования. Всем пациентам перед оперативным вмешательством проводился клинический анализ крови, анализ крови на сахар,RW, HBs, HCv антиген. По показаниям проводилось дополнительное обследование - остеоденситометрия. У пяти пациентов (7,6%)было сопутствующее заболевание - гипертоническая болезнь (умеренная форма), у двух (3%) - ИБС (2 класс), одна(1,5%) пациентка 20 лет назад прошла курс химиотерапии, и у двух (3%) вегето- сосудистая дистония, у одного (1,5%) поливалентная аллергия. Все пациенты были проконсультированы у соответствующих специалистов, противопоказаний для дентальной имплантации не выявлено. У 9 (13,8%) из них операция проводилась с аналгоседацией (Потенцированием местной анестезии)

Большую часть имплантатов установили в дистальных отделах нижней челюсти всего -92(45,7%), коротких 43(21,4%) ,и в дистальных отделах верхней челюсти 78(38,8%) коротких 49 (24,37%)), в переднем отделе нижней челюсти 10 (4,9%), коротких -2 (0,99%),переднем отделе верхней челюсти 21 (10,4%), коротких-1 (0,49%).

Чаще всего имплантат устанавливался рядом с зубом- 56 (27,86%), коротких из них 20(9,95%); между зубами- 10 (4,98%) , коротких из них 5(2,48%); рядом с имплантатом и зубом- 33(16,4%), коротких из них 25(12,4%); рядом с одним имплантатом- 50(24,8%), коротких из них 36 (17,9%); одиночно стоящих всего- 24(11,9%), коротких из них 7 (3,48%); между имплантатами-28(13,9%) коротких имплантатов среди них- 2(0,99%).

Первый тип кости встречался при постановке 7(3,4%) имплантатов, второй тип кости при постановке 52 имплантатов(25,8%); третий тип кости при постановке 93 имплантатов пациентов(46,2%); четвертый тип кости - при постановке 49 имплантатов(24,3%).

При постановке коротких имплантатов встречался преимущественно третий - 52(25,87% от общего числа, 54,7% от коротких)) и четвертый- 34(16,9% от общего числа, 35,8% от коротких) тип кости, в 9 случаях второй тип костной ткани (4,5% от общего числа, 9,5% от коротких).

У всех имплантатов было гидроксиаппатитовое покрытие. Все имплантаты установили в два этапа, немедленная имплантация была произведена у 6 пациентов. Антибиотики назначены были 60 (92%) пациентам, реконструктивные вмешательства сопровождали имплантацию в 7 операциях(10,7%) (поднятие дна гайморовой пазухи, пластика альвеолярного отростка с применением остеотропного материала Вiotec. По завершению каждой операции использовали аутокость, полученную при формировании ложа имплантата, комбинируя ее c Angyostad. С декабря 2008 года используем остеопластический наноматериал SynthoGraft.

Все имплантаты разделили на две группы - размером 4,5 -6мм,5-6мм и прочие размеры.

Всего зарегистрировали два случая несостоятельности имплантатов в исследуемой группе - у одного пациента в послеоперационном периоде возникло расхождение швов и два рядом стоящих имплантата 4,5-8 и 4,5-6 были удалены через 20 дней после имплантации, у данного пациента был третий тип кости, было установлено 5 имплантатов в дистальных отделах нижней челюсти, справа в обл 47.46,45-4,5-6;4.5-8;4,5-8, слева в области 35 и 36 -4.5-8; 4,5-8. Остальные имплантаты прижились. Причинами данного осложнения явилось расхождение швов в первую неделю после операции в связи с не соблюдением данным пациентом охранительного режима, а также у него были сложные анатомические условия - мелкого преддверия полости рта и четвертого типа костной ткани. Во втором случае несостоятельность имплантата 5-8мм при непосредственной имплантации, по причине недостаточной первичной стабильности. В последствии этим пациентам была проведена успешная имплантация и протезирование.

Для трех пациентов из группы исследования дентальная имплантация была уже повторной, после неудачной предшествующей имплантации других систем в двух случаях и одной имплантации Вicon 6-8мм. Ввиду возникшей атрофии имплантаты других конструкций без предварительной хирургической подготовки установить было невозможно, пациентам были установлены короткие имплантаты Вicon 4,5-6мм, по прошествии второго этапа пациенты были успешно протезированы.

Анализ вида ортопедических конструкций показал, что наиболее часто имплантаты используются как опоры для несъемного протезирования - одиночных коронок и мостовидных металлокерамических протезов. В двух из анализируемых случаев имплантаты использовались для фиксации съемного протеза (использовались Bravis абатменты).

Приживление имплантатов в данном исследовании составило 98% при сроке наблюдения от 1 до 3 лет, это одинаковое значение как для коротких имплантатов, так и для других имплантатов системы Bicon. Высокие результаты обеспечиваются дизайном имплантатов «с плато», основанным на биоинжинерных принципах, и конусному бактериально -герметическому соединению имплантат -абатмент. Данный дизайн способствует достижению полноценной первичной стабильности имплантата и успешной остеоинтеграции. Очень важным моментом является атравматичная операционная техника, которая достигается при использовании специальных инстументов имплантационной системы Bicon - ручных сверл, а также при соблюдении режима формирования ложа имплантата. Факторы риска для несостоятельности коротких имплантатов, такие же, как и у длинных - это наличие сопутствующих заболеваний, одноэтапная имплантация, проведение реконструктивных вмешательств, несоблюдение больными рекомендаций врача. Короткие имплантаты преимущественно устанавливаются в дистальные отделы альвеолярного отростка верхней челюсти и альвеолярной части нижней челюсти, на данных участках тип кости преобладает третий и четвертый. Благодаря уникальному дизайну имплантатов Bicon и биокорректной хирургической технике, обеспеченной специальными инструментами этой же системы, создаются максимально благоприятные условия для приживления и функционирования имплантатов.

Анализ результатов клинического использования коротких имплантатов Bicon позволяет сделать следующие выводы:

1.При тщательном планировании, предоперационном обследовании и правильно подобранным медикаментозным лечении значительно снижается риск осложнений в момент операции и в послеоперационный период.

2 Приживление коротких имплантатов Bicon, такое же как и у имплантатов другой длины этой имплантационной системы. В нашем исследовании было расширены возможности дентальной имплантации у 65 пациентов (35% от общего числа прооперированных). 33 пациента при традиционном использовании более длинных имплантатов нуждались бы в закрытом и открытом синус лифтинге, 12 пациентов в латерализации нижнечелюстного нерва и 20 пациентов в костной пластике.

3. Представляется очень перспективным использование коротких имплантатов Вicon в качестве фиксирующих опор для съемного протезирования при выраженной атрофии альвеолярного отростка верхней челюсти и альвеолярной части нижней челюсти.

4. При использовании коротких имплантатов Bicon лечение становится более простым и эффективным, что существенно повышает признание имплантации пациентами.

Уважаемые коллеги! Применение в нашей практической деятельности имплантационной системы Bicon дает нам возможность решать сложные профессиональные проблемы с максимально гуманным подходом, что является основополагающим принципом медицинской помощи. Как вы заметили практически в каждом случае, где используются короткие имплантаты Bicon нет возможности для постановки имплантатов большей длины без предварительных реконструктивных вмешательств. А для некоторых пациентов, имеющих сопутствующие заболевания они крайне нежелательны, в настоящее время имеется возможность избежать этих предварительных операций, используя короткие имплантаты Bicon.

Несомненным положительной стороной системы Bicon является простотота использования в хороших условия. Наши курсанты врачи - ортопеды, прошедшие профессиональную переподготовку специалиста очень быстро овладевают навыками имплантолога и при достаточных местных условиях легко самостоятельно приступают к практическому использованию имплантатов данной системы.

Не секрет, что представители, обучающие на некоторых других имплантационных системах порой предварительно собирают профессиональное досье врача, дабы не нарушить его действиями свои статистические данные.

Востребованность использования коротких имплантатов для фиксации съемных протезов при неудовлетворительной фиксации из-за высокой степени атрофии костной ткани, делают эту проблему социально значимой, и возможность введения этой операции в социальное страхование полноценно решило бы эту проблему

Использование системы Bicon с её возможностью щадящего хирургического подхода повышает репутацию врача и доверие к нему среди пациентов и коллег. Это престижно и перспективно, так как все инновационные предложения системы тщательно научно узучены и обоснованы.




^ Общественное признание технологии (методики) обучения (победы в конкурсах, дипломы)


























^ Описание высокой (новой) технологии (методики) обучения.

Глубокоуважаемые Коллеги!

Вопросы совершенствования профессиональной подготовки врачей стоматологов включают помимо классических вариантов преподавания и новые формы продвижения новых лечебно-диагностических технологий. Чаще такими технологиями обладают крупные научно-исследовательские институты или международные и иностранные клиники. Из-за отсутствия собственной лечебно-диагностической практики педагога в данном направлении перенести их опыт возможно только при поэтапной постепенной подготовке собственного специалиста в клинике, обладающей интересующей лечебно-диагностической технологией и дальнейшем внедрении этой технологии у себя. После накопления собственного клинического опыта в течении 1-3 лет возможна организация курсов профессионального усовершенствования стоматологов. Этот путь всегда финансово затратен, продолжителен по времени, и не всегда успевает за бурно меняющимися стоматологическими технологиями.

В 2007 году Тверская государственная медицинская академия заключила договор с американской компанией Bicon о сотрудничестве в сфере амбулаторной хирургии ротовой полости. Интересы академии и кампании Bicon совпали в сфере распространения на территории России новых технологий дентальной имплантации и сопутствующих медицинских технологий. Подписанный договор не преследовал конкретных целей получения прибыли и являлся рамочным.

На первом этапе перед Тверской государственной медицинской академией стояла задача внесения в собственную клиническую практику новых технологий. Для этого мы с коллегами прошли базовую подготовку на выездных семинарах Bicon, проводимых компанией ТS Dental group в городе Москве. Были закуплены наборы инструментов, и академия стала нарабатывать собственный клинический опыт. Нельзя не оговориться, что с расширением числа клинических случаев вставали новые клинические вопросы, которые решались нами эмпирическим путем. Осложнений лечения по методикам Bicon у нас не было, но в ряде случаев мы нуждались в авторских консультациях американских специалистов.

Академия направила меня в составе делегации на недельную подготовку в главной клинике Bicon в Бостоне. Там нами были отработаны на фантомах и практических занятиях хирургические приемы и инновационные малоинвазивные методики операций расщепления костного гребня и синуслифтинга. Получен полнообъемный учебный материал на русском и английском языках. Стажировка отмечена фирменными сертификатами. Вопросы внедрения технологии Bicon в практическую медицинскую деятельность в целом были решены.



Однако, оценивая значимость распространения инновационных способов лечения основных стоматологических заболеваний в России в целом и Тверской регионе в частности, Тверская медицинская академия вышла на новые переговоры с компанией Bicon о возможности обучения американским методам лечения отечественных стоматологов непосредственно в городе Твери. Академия обратилась к президенту компании доктору Винсенту Моргану с предложением о создании совместного международного образовательного центра и полностью нашла понимание и поддержку.



Меня назначили руководителем инновационного научно-образовательного лечебного центра дентальной имплантации Вicon.



Первым принципом работы центра является принцип международности - участие в преподавании отечественных и зарубежных специалистов. Сейчас преподавательскую деятельность в центре осуществляют

В дистанционной части обучения - профессор В.Морган, д-р Ш.Дахер, д-р Урданеде (Bicon).

В очной части обучения – доц. к.м.н. О.Б.Давыдова (ТГМА), асс. В.В.Битюков(ТГМА), к.м.н. Е.В.Битюкова(ТГМА), врач-ординатор И.О.Костин(ТГМА).



Планируется включение в обмен педагогическим опытом сотрудников Национального каталонского университета (Испания) и специалистов по парадонтологии из Токио (Япония), а так же специалистов клиники TS Dental Group (Москва).

Вторым принципом работы центра является принцип очно-дистанционного образования, при котором курсанты обучающиеся в Твери имеют возможность в режиме реального времени прослушать лекцию, участвовать в дискуссии или увидеть собственно диагностические и лечебные манипуляции проводимые в Бостоне (США) в клинике Bicon. В ряде случаев американские коллеги приезжают в Тверь и непосредственно контактируют с российскими стоматологами. Временные пояса Америки и России позволяют наблюдать хирургические операции проводимые в Америке утром в 8-9 часов в Твери в 16-17 часов, что удобно для сотрудников центра.

Третьим принципом работы центра является принцип полиаудиторности. Под этим термином мы понимаем включение в образовательный процесс не только профессиональной аудитории курсантов центра, но и аудитории студентов и стоматологов других городов непосредственно в региональных центрах Тверской области. Этим мы решаем три дополнительные задачи. Первая - информируем стоматологическую общественность о существующих современных методах лечения больных, повышаем их профессиональный кругозор и грамотность. Вторая - пополняем число курсантов центра, желающих освоить новую и перспективную методику дентальной имплантации. Третья - пополняем число пациентов, желающих осуществить протезирование ротовой полости с технологиями Bicon. Принцип полиаудиторности мы решаем проведением телеконференций.



В праздничной телеконференции проведенной в октябре 2009 года и посвященной открытию центра приняло участие три аудитории. Первая – аудитория клиники Bicon (Бостон США), где помимо лекторов и врачей находились американские участники и слушатели, а так же выпускники ТГМА живущие и работающие в Бостоне. Вторая аудитория – конференц-зал Тверской государственной медицинской академии (Тверь, Россия). В конференц-зале разместились президент Bicon доктор В.Морган, слушатели курса, а так же студенты, ординаторы, аспиранты, врачи города Твери и слушатели кафедры стоматологии факультета последипломного образования академии, гости, всего более 160 человек. Третья аудитория находилась на расстоянии 75 километров от Твери в городе Торжке, где в работе телеконференции приняло участие 36 врачей стоматологов. В режиме реального времени была продемонстрирована операция поднятия дна гайморовой пазухи с одновременной имплантацией Bicon, проведенная в Бостоне. Из аудитории Твери президент Bicon доктор В. Морган следил за качеством телемостов с Бостоном и Торжком. Участники конференции задавали вопросы, участвовали в дискуссии, прослушали лекции, прочитанные американскими коллегами. В рамках конференции были вручены дипломы первым выпускникам курса.


В сентябре 2010 года в рамках международной конференции, посвященной инновационным методам лечения в стоматологии была проведена вторая международная телеконференция Бостон-Тверь, с демонстрацией инновационной методики дентальной имплантации.

Стандартные телеконференции центра предполагают участие в телемостах Тверского центра дентальной имплантологии и клиники Bicon в Бостоне. В ряде случаев в телеконференцию будут включаться города Тверской области, партнеры из России и зарубежных стран. С этой целью помещения центра оборудованы оптиковолоконной связью, мониторами, компьютерами, видеосопровождением хирургических операций, интраоральными видеокамерами. Коллектив центра обучен принципам дистанционного обучения и основным цифровым технологиям связи. Интернет - команда академии высококвалифицированно организует техническую часть полиаудиторных конференций.



Четвертым принципом работы центра является участие в научной работе по дальнейшему изучению результатов использования системы дентальной имплантации Bicon. Нами параллельно с американскими коллегами изучено более 200 наблюдений остеоинтеграции коротких мплантатов Bicon. Положительные результаты клинического использования, подтвержденные собственными научными исследованиями, гарантируют качество преподаваемых в центре хирургических методик. В планах центра заложено расширение научных исследований, в том числе экспериментальных и лабораторных. Нами проводится ультразвуковое допплерографическое исследование микроциркуляции мягких тканей в области супраструктуры имплантата и парадонтологическое обследование на аппарате Florida proub. Международный статус центра позволил представить научные данные ученых ТГМА в авторитетных иностранных изданиях и на международных конференциях.



Пятый принцип работы центра – принцип получения курсантами собственных мануальных навыков. Каждый курсант должен освоить методику подготовки ложа под имплантат и его установку. Это осуществляется на специальных моделях, со специальными инструментами. Кроме этого, при получения согласия пациента, курсанты могут участвовать в ассистировании врачу центра непосредственно в хирургических операциях.

Шестой принцип работы центра – непрерывное образование. Проводится телемедицинское консультирование американскими коллегами сотрудников центра в Твери, и консультирование сотрудниками центра своих выпускников.



Таким образом, при создании центра мы посчитали возможным и необходимым осуществить постановку работы инновационного научно-образовательного лечебного центра дентальной имплантологии на основании пяти принципов: международности, очно-дистанционного характера образования, полиаудиторности, обязательности научного контроля, получения мануальных навыков, а так же непрерывности образования. При этом открылась необходимость внедрения телемедицинских технологий по консультированию выпускников и сотрудников центра. Отработанные схемы непрерывного дистанционного образования позволили в короткий срок включить в функции центра медицинское консультирование, которое в ближайшее время мы планируем распространить на регионы Тверской области.



Глубокоуважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется блок учебной программы очно-дистанционного обучения постдипломного профессионального усовершенствования по теме «Планирование дентальной имплантации в сложных клинических условиях». Работа на кафедре стоматологии ФПДО, ПК и ППС дает возможность познакомиться с насущными практическими вопросами и потребностями врачей стоматологов. За последние годы дентальная имплантация вызывает наиболее активный интерес у слушателей. В учебно-тематических планах циклов профессиональной переподготовки и в циклах общего усовершенствования по специальности «Хирургическая стоматология» на разбор данной темы отводится не более 3 академических часов. Обучение современным инновационным методикам дентальной имплантации с использованием в образовательном процессе дистанционных технологий позволит внедрить в клиническую стоматологию наиболее прогрессивные, малоинвазивные, щадящие методики лечения пациентов со сложной стоматологической патологией, что позволит проводить их полноценную реабилитацию с достижением высоких функционально эстетических результатов.


^ Давыдова О.Б.


Учебная программа очно-дистанционного обучения

постдипломного профессионального

усовершенствования врачей по теме:

«Планирование дентальной имплантации в сложных клинических условиях»


Объяснительная записка учебной программы

Целью настоящей программы является усовершенствование профессиональных навыков и расширение возможностей непрерывного освоения теоретических знаний. Мотивом обучения для курсантов является изменение требований законодательства к сертификации специалиста. Цель и содержание учебной программы соответствуют и направлены на усовершенствование профессиональной подготовки в разделе «Имплантация зубов».

В отличие от очных форм последипломного обучения ОНОДС обеспечивает практическую подготовку курсанта в течение 4 недель (1 неделя – очное, 3 недели – дистанционное обучение).

В предлагаемой программе современные информационные технологии (IT) позволяют обеспечить обучение, как в стационарных, так и в мобильных условиях. С этой целью курсанты осваивают стандартные наборы информационных алгоритмов, которыми можно пользоваться в помещении учебного центра, на своем рабочем месте и в помещениях отдаленных клиник.

IT- технологии и освоенные алгоритмы обеспечивают выполнение основных требований базовых элементов познания (информации, перцепции, интерактивности). С целью мотивации процесса познания используются различные форм тестирования, собеседования, форумтации, а так же поэтапной репродукции, полученных курсантами знаний.

В процессе ОД - обучения используются механизмы балансировки и реставрации знаний, навыков и информации, полученных курсантами в предыдущие этапы обучения.

Настоящий учебный раздел программы проводится с целью тематического профессионального усовершенствования и входит в блок задач непрерывного улучшения профессионального мастерства. При проведении обучения учитывается уровень профессионализма, который позволяет переводить многие разделы в ранг линейного собеседования (собеседование равных) и отсроченного обсуждения клинической иллюстрации патологии. Сокращение времени обучения проводится за счет использования интерактивных приемов и интеграции задач обучения. С этой целью авторы программы применяют креативные приемы с многоуровневой информационной базой. Кроме этих приемов используются интерактивные средства мотивации действия: открытой защиты (тем, диагноза, действий и т.д.), открытые семинары, проекты рабочих концепций. На всем протяжении обучения консультируются и принимаются ОД - пациенты.

Практическая часть обучения, начинающаяся на очной части обучения, переходит в самостоятельную интерактивную деятельность курсанта на своем рабочем месте под контролем преподавателя. На всем протяжении обучения курсант не прерывает общения со своим наставником, с членами учебной группы, преподавателями учебного центра, экспертами, консультантами и другими участниками семинара.


2. Разделы содержания учебной программы ОНОДС


2.1. Цель учебной программы:

Расширение возможностей совершенствования профессионального мастерства курсантов хирургов-стоматологов по разделу «дентальная имплантация».

Данная учебная программа ОНОДС посвящена еще одному из вариантов лечения частичной потери зубов с использованием дентальных имплантатов в сложных клинических условиях у пациентов с ограниченной высотой кости.

^ 2.2. Задачи учебной программы

-Снизить риски неудачного лечения, профилактика осложнений


-Научить новому видению решения проблемы реабилитации пациентов, которые нуждаются в дентальной имплантации, но имеют анатомические ограничения по высоте костного гребня.

-Практическое освоение нового варианта лечения .

^ 2.3. Учебные элементы программы

2.3.1. Ситуационная задача


В качестве иллюстрации и разбора клинической ситуации с курсантом рассматривается история болезни:

Паспортные данные: пациентка 35 лет

Жалобы: на эстетический недостаток и затрудненное одностороннее разжевывание пищи. Желает иметь протезы на зубных имплантатах.

Анамнез: пациентка по общему состоянию практически здорова, 14,15 были удалены год назад по поводу обострения верхушечного периодонтита и неудачного эндодонтического лечения. Через месяц после удаления была изготовлена защитная пластинка, которой пациентка регулярно пользовалась

Объективно: Конфигурация лица не изменена , открывание рта в полном объеме,со стороны ВНЧС патологических изменений нет; СОПР без патологических изменений; зубная формула:

17 16 0 0 13 12 11 21 22 23 24 25 26 27

48 47 46 45 44 43 42 41 31 32 33 34 35 36 0 38

из них 48 ретенция, горизонтальное положение; 38 полуретенция .

на 16; 46; 47;11; 21; 25; пломбы, лечены по поводу поверхностного и среднего кариеса; 36 лечен по поводу верхушечного периодонтита, на медиальном и дистальном корнях гранулемы.

На момент условного осмотра дистопия 16,13,46,46,45,44 отсутствует, феномена Попова-Годона и функциональных блоков не наблюдается. Ширина альвеолярного отростка в области включенного дефекта верхней челюсти, ограниченного 16, леченным по поводу кариеса и интактным 13 зубом равна 8 мм, толщина слизистой 1.5 мм. Жевательная эффективность снижена на 25%, нормотопия соотношения зубных рядов сохранена. Гигиена полости рта хорошая.

На ортопантомограмме в области включенного дефекта верхней челюсти расстояние от вершины альвеолярного отростка до дна гайморовой пазухи в области отсутствующих зубов следующее – в области 15 зуба 6-7 мм; в области 14 зуба 10-11мм.

^ 2.3.2. Обсуждение клинической ситуации 

При обсуждении обследования данного больного обращается внимание курсанта на сохраненную нормотопию соотношения зубных рядов, что стало возможным по истечению срока в один год после удаления зубов только при использовании защитной пластинки. При этом дополнительная жевательная нагрузка ложится на зубы с другой стороны, где также имеется включенный дефект нижней челюсти, ограниченный 16, леченным по поводу верхушечного периодонтита и имеющим гранулемы на верхушках корней и дистопированным полуретенированным 38. Таким образом, совместно с курсантом делается вывод, что пациенту необходимо предложить максимально биокорректное решение клинической ситуации, учитывающее требования тканесохранности и биокомфортности.

В беседе с курсантом выясняем, что же будет происходить в дальнейшем, без лечения или при продолжении лечения традиционным способом: без лечения - дистопия 16,13,46,46,45,44; появление феномена Годона-Попова; появление функциональных блоков; нарушение нормотопии соотношения зубных рядов, нарушение функции жевания, заболевания ЖКТ; нарушение в ВНЧС, болевые симптомы, воздействие на тройничный нерв; развитие заболеваний пародонта; нарушение эстетики; при лечении традиционным методом требуется препарирование 13 и 16, чего категорически не желает пациентка, причем 13 и 16 зуб несут разную функциональную нагрузку и объединение их в мостовидный протез нежелательно.

2.3.3. Совместно с курсантом составляется план обследования и лечения данного пациента из клинической ситуационной задачи и ОД пациентов.

Цель лечения – устранение включенного дефекта верхней челюсти используя биокорректное решение клинической ситуации, учитывающее требования тканесохранности и биокомфортности.

Задачи лечения:

  • комплексное обследование пациента

  • предоперационная санация полости рта

  • изготовление диагностической модели и операционного шаблона

  • установка дентальных имплантатов в области отсутствующих зубов, для выполнения в дальнейшем биокорректного протезирования бокового включенного дефекта

  • зубного ряда верхней челюсти на дентальных имплантах

  • сохранение целостности дна гайморовой пазухи

сохранение интактности зубов, ограничивающих боковой включенного дефект.

  • устранение включенного бокового дефекта зубного ряда верхней челюсти путем протезирования одиночными коронками на дентальных имплантатах

  • добится хорошего функционально эстетического результата.

  • профилактика функциональных нарушений со стороны ВНЧС

  • профилактика дистопии 16,13,46,45,44.

  • профилактика возникновения феномена Годона-Попова, и функциональных блоков.
^

Обоснование тактики лечения:


Для достижения высокого эсетического и функционального результата необходимо учитывать общий клинический статус, местные анатомо- физиологические условия в полости рта, ( в частности в области включенного бокового дефекта верхней челюсти), а также желание пациента

^ Способы решения проблемы

  • Протезирование включенного бокового дефекта зубного ряда верхней челюсти традиционным протезированием- изготовление мостовидного протеза с опорой на 13 и 16, предварительно произведя эндодонтическую подготовку.

  • Протезирование включенного бокового дефекта зубного ряда верхней челюсти условно несъемной конструкцией с фиксацией на аттачменах, требуется препарирование и изготовление коронки на 13,16.

  • Протезирование включенного бокового дефекта зубного ряда верхней челюсти на зубных имплантатах обачной длины. Требуется предварительная операция по поднятию дна гайморовой полости.

  • Протезирование включенного бокового дефекта зубного ряда верхней челюсти на коротких имплантатах. 13,16 необрабатываются , синус лифтинг не требуется.


^ 2.3.4. Структура и тематика занятий очной части ОНОДС

Темы занятий построены с учетом последовательности лечения пациента с частичной потерей зубов, а также необходимости повторения определенных вопросов хирургической стоматологии, касающихся данной проблемы.

В каждом занятии обсуждаются совместно вопросы темы занятия в виде беседы, диалога, конференции. Демонстрируется ОД пациент, при этом обращается внимание на возможность показа с помощь IT-технологии.




^ Темы занятий

Практическая часть

часы

1

Профессионалтно-педагогическое общение, определение информационно-дидактических и информационных алгоритмов. Составление плана обследования пациента с включенным боковым дефектом зубного ряда верхней челюсти при сложных клинических условиях с ограниченной высотой кости.

^ Осмотр 3 пациентов

4

2

Составление совместно с ортопедом плана лечения пациента с включенным боковым дефектом зубного ряда верхней челюсти при сложных клинических условиях с ограниченной высотой кости с использованием дентальной имплантации.

^ Осмотр 2 пациентов

3

3

Операция дентальной имплантации 1 этап демонстрация. Послеоперационное ведение.

Лечение 2пациентов

3

4

Операция дентальной имплантации 2 этап. Установка формирователя десны, установка абатмента.

^ Лечение 2 пациентов

3

5

Участие курсанта в дентальной имплантации на 1этапу и проведение самостоятельного 2 этапа.

Лечение 2 пациентов

3

6

Самостоятельная имплантация под наблюдением преподавателя.

^ Лечения 1 пациента

2














Для выявления исходного уровня знаний курсантов используем блок вопросов освещающих данную клиническую ситуацию:


  1. Что такое дентальная имплантация?

  2. Материалы используемые для изготовления дентальных имплантатов.

  3. Что такое остеоинтеграция?

  4. Какие общие противопоказания к дентальной имплантации?

  5. Необходимые местные условия для имплантации без предварительной хирургической подготовки, чем они определяются?

  6. Необходимый минимум клинического обследования.

  7. Что значит одноэтапная и двухэтапная имплантация?

  8. Показания для немедленной имплантации?

  9. Что такое синуслифтинг?

  10. Что включает в себя предоперационная подготовка?



Занятие 1: «Составление плана обследования пациентов с включенным боковым дефектом зубного ряда верхней челюсти при сложных клинических условиях с ограниченной высотой кости.»


Тестирование:

  1. Основные клинические проявления данной патологии?

  2. Дополнительные методы обследования при низком стоянии дна гайморовой пазухи?

  3. Что такое дистопия зубов и функциональные блоки?

  4. Чем можно предотвратить возникновение феномена Годона-Попова ?

  5. Противопоказания к операции поднятия дна гайморовой пазухи?




  1. В составлении плана лечения пациентов с данной патологией, что бы поставили на первое место?



^ Демонстрация пациента


Обсуждение


Занятие 2 «Составление совместно с ортопедом плана лечения пациента с включенным боковым дефектом зубного ряда верхней челюсти при сложных клинических условиях с ограниченной высотой кости с использованием дентальной имплантации.»


Тестирование:


  1. Классификация адентии.

  2. Для чего служит операционный шаблон?

  3. Параметры высоты альвеолярного отростка, необходимые для успешной дентальной имплантации.

  4. Параметры ширины альвеолярного отростка, необходимые для успешной дентальной имплантации.

  5. На каком расстоянии могут располагаться друг от друга имплантаты?

  6. Допустимое расстояние от зуба до имплантата.

  7. Допустимое расстояние до окклюзионной поверхности антагонистов?

  8. Протокол послеоперационного ведения.



Демонстрация пациента

  1. Изучение диагностической модели

  2. Этапы изготовления операционного шаблона.


Обсуждение


Занятие 3 «Операция дентальной имплантации 1 этап, демонстрация. Послеоперационное ведение»


Тестирование:

  1. Предоперационная медикаментозная подготовка.

  2. Особенности обезболивания при операции дентальной имплантации.

  3. Степени сложности хирургических вмешательств при дентальной имплантации.

  4. Необходимые параметры размеров преддверия полости рта для успешного проведения дентальной имплантации.

  5. Классификация качества кости.


Демонстрация пациента


  1. Предоперационная подготовка.

  2. Местное обезболивание.

  3. Разрез по гребню альвеолярного гребня и отслойка слизисто- надкостничного лоскута.

  4. Формирование ложа имплантатов.

  5. Установка имплантатов.

  6. Наложение швов и пленки Диплен ХД.

  7. Описание послеоперационной ортопантомограммы.

  8. Послеоперационные назначения и рекомендации.


Обсуждение


Занятие 4 «Операция дентальной имплантации 2 этап. Установка формирователя десны, установка абатмента.»


Тестирование:

  1. Сроки проведения установки формирователя десны на верхней челюсти

  2. Сроки проведения установки формирователя десны на нижней челюсти

  3. Сроки смены формирователя десны на постоянный абатмент или на окончательную реставрацию.


Обсуждение


Демонстрация пациента

  1. Установка формирователя десны под местным обезболивнием.

  2. смена формирователя десны на постоянный абатмент.

  3. Фиксация абатмента


Обсуждение


Занятие 5: «Участие курсанта в дентальной имплантации на 1этапе и проведение самостоятельно 2 этапа».


Вводное тестирование:

1.Шовный материал .используемый в дентальной имплантации.

2.Возможные осложнения во время имплантации на верхней челюсти. Диагностика, лечение, профилактика осложнений.

3. Возможные осложнения в послеоперационном периоде. Диагностика, лечение, профилактика.

Демонстрация пациента


Обсуждение


Занятие 6: «Самостоятельная имплантация под наблюдением преподавателя.»


^ Вводное тестирование:

1.Как часто должен проводится контрольный осмотр после протезирования на дентальных имплантатах?

2.Рекомендации пациенту после протезирования.

Операция .

Обсуждение

 Способы передачи информации этапов лечения ОДО пациентов

Обычные телефоны, сотовые телефоны, смартфоны, коммуникаторы (звонки, SMS, MMS)

web – камера,  видеофон, IP-PTZ- камера

Фотографирование демонстрационных объектов цифровым фотоаппаратом, камерой КПК, сотового телефона

использование картридера

использование электронной почты и вложенных документов, программы Skype (конференц звонок, двухстороннее общение, чаты), ISQ (индивидуально и чаты)


^

Литература для самоподготовки курсантов


1.Т.Г.Робустова «Имплантация зубов»2003г

2.А.А.Кулаков и др «Хирургические аспекты дентальной имплантации»Методические рекомендации М. 2001год 26с

3.Н.Зицманн и П.Шерер «Стоматологическая реабилитация с помощью дентальных имплантатов» Клиническое руководство.М.2005г

4.В.Л.Паркасевич «Дентальная имплантология» МИА 2006г


Распространение технологии (методики) обучения (патенты,публикации, мастер-классы).


















  1. Клиническое применение коротких имплантатов Bicon. Давыдова О.Б. // Технологии XXI века в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии: Материалы научно-практической конференции стоматологов и челюстно-лицевых хирургов Центрального федерального округа Российской Федерации с международным участием. – г.Тверь, 30-31 октября 2008г./ Под ред. Члена-корр. РАМН, профессора Б.Н. Давыдова – Тверь: ООО «Издательство «Триада», 2008. – С.54

  2. Международное очно-дистанционоое полиаудиторное профессиональное усовершенствование врачей стоматологов по вопросам дентальной имплантации Bicon. Калинкин М.Н., Морган В (Bicon США), Давыдова О.Б. и др. // Инновации и информационные технологии в диагностической, лечебно-профилактической и учебной работе клиник [Текст]: материалы науч.-практ. конф. Центрального федерального округа Рос. Федерации с международным участием, г.Тверь (10-11 декабря 2009 г.)/ Твер. гос. мед. акад.; под. ред. М.Н. Калинкин, Б.Н. Давыдов, И.А. Жмакин. – Тверь: ООО Издательство «Триада», 2009. – С.220

  3. Клиническое применение коротких имплантатов Bicon. Давыдова О.Б., Костин И.О. // Dental Times выпуск 4, 2010 – С. 28

  4. 5-летний клинический опыт применения коротких имплантатов 4,6Х6 мм. Iмплантологiя пародонтологiя остеологiя

  5. Степень внедрения технологии (методики) обучения. Результаты внутренней оценки технологии обучения.



  6. В нашей методике обучения мы объединили инновационные технологии дентальной имплантации и последние достижения дистанционного образования. Дентальная имплантация наиболее активно стала развиваться в нашей стране последнее десятилетие. Тщательное изучение отечественного и международного опыта в этом разделе стоматологии определило наше направление к применению наиболее малоинвазивных щадящих методов, основанных на использовании биотехнологических принципов в дизайне конструкции имплантата и на применении инновационных остеотропных наноматериалов.

  7. Данная технология постдипломного образования с использованием очного и дистанционного разделов была предложена после прохождения обучения дистанционным технологиям в ГОУ ВПО ТГМА в 2009 году. Тогда же впервые была представлена данная методика на Общероссийской конференции проводимой в г.Твери «Дистанционные технологии в стоматологии». Была впервые продемонстрирована методика дистанционного консультирования пациента по поводу имплантации в сложных клинических условиях.

  8. С апреля 2009 года очно-дистанционная методика планирования дентальной имплантации в сложных клинических условиях успешно применяется на кафедре стоматологии ФПДО, ПК и ППС на курсах тематического усовершенствования врачей стоматологов общей практики, врачей ортопедов и хирургов стоматологов на базе Инновационного научно-образовательного лечебного Центра дентальной имплантации.

  9. Хирурги-стоматологи и челюстно-лицевые хирурги, прошедшие очное-дистанционное обучение на курсах «Хирургические аспекты применения имплантационной системы Bicon» получают российско - американский диплом. За период работы центра были организованы две международные видеоконференции (Бостон-Тверь-Торжок ноябрь 2009) (Бостон-Тверь октябрь2010), американские коллеги в прямом эфире проводили сложную стоматологическую операции - синуслифтинг с одномоментной дентальной имплантацией с использованием коротких имплантатов, транслировалась лекция и велась дискуссия в прямом эфире.

  10. Результатом внутренней оценки эффективности данной технологии обучения было решение ученого совета о организации Инновационного научно-образовательного лечебного центра дентальной имплантации Bicon, который оснащен инновационным современным медицинским и техническим оборудованием, позволяющим проводить не только операции с трансляцией в учебные аудитории но и проводить дистанционные семинары .

  11. Вопросы дентальной имплантации наиболее актуальны в практической стоматологии. Овладев методиками планирования дентальной имплантации стоматологи общей практики будут способствовать развитию и внедрению инновационных прогрессивных методов лечения пациентов с частичной и полной потерей зубов, при использовании которых достигается высокий функционально-эстетический результат за наиболее короткое время, и в большинстве случаев удается избежать сложных дорогостоящих костнопластических операций. После прохождения курсов врачи получают возможность получать непрерывное дистанционное образование, участвовать в видеоконференциях, овладевают навыками дистанционного консультирования.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии (методики) обучения в других предметных областях icon Возможность применения заднего транс-олекранонного доступа при многооскольчатых чрезмыщелковых и

Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии (методики) обучения в других предметных областях icon Соединила в себе на основе высокоразвитой современной медицинской технологии
Кровать-массажер vigen top&top vg-9000 соединила в себе на основе высокоразвитой современной медицинской...
Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии (методики) обучения в других предметных областях icon Формы и технологии обучения студентов

Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии (методики) обучения в других предметных областях icon Реферат по "Введению в специальность" (тлф) "Лекарственные формы антибиотиков"
Способность некоторых микроорганизмов подавлять в окружающей их среде рост и размножение других микробов...
Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии (методики) обучения в других предметных областях icon Формы и технологии обучения дисциплины «Челюстно-лицевая хирургия»

Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии (методики) обучения в других предметных областях icon Опыт применения технологии гидрокинетического препарирования твердых тканей зуба на терапевтическом

Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии (методики) обучения в других предметных областях icon Формирование стратегий поведения потребителя на рынке пищевых продуктов как элемент технологии обучения

Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии (методики) обучения в других предметных областях icon Программа проведения ХVI международной конференции-выставки «Новые материалы и оборудование, технологии

Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии (методики) обучения в других предметных областях icon Шприц инъекционный 3-х компонентный однократного применения предназначен для выполнения подкожных,

Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии (методики) обучения в других предметных областях icon В. А. Мицкевич Термины “лапароскопия“ и “ретроперитонеоскопия” подразумевают то, что манипуляция
Обе методики являются малоинвазивными. В большинстве лечебных учреждений методики чрезбрюшинного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина