Доклад к публичным слушаниям о проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» далее проект закона icon

Доклад к публичным слушаниям о проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» далее проект закона





Скачать 214.46 Kb.
НазваниеДоклад к публичным слушаниям о проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» далее проект закона
Дата25.02.2013
Размер214.46 Kb.
ТипДоклад
Доклад к публичным слушаниям о проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – проект закона)


План.

1. Введение. Правовые основания. Нормативно-правовые документы.

2. Общие параметры бюджета.

3. Финансирование учреждений. Изменения в структуре учреждений.

4. Целевые программы.

5. Мероприятия.

6. Социальное обеспечение населения.

7. Заключение.


Введение.

В основу формирования бюджета положены стратегические приоритеты, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, Указах Президента от 07 мая 2012 года (а особенно в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», определяющем основные векторы развития здравоохранения на ближайшие годы) и основные направления бюджетной и налоговой политики Самарской области, обозначенные Губернатором Самарской области.

При формировании бюджета использовались:

- сценарные условия и показатели прогноза социально-экономического развития Самарской области на 2013 – 2015 годы,

- анализ и оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года.

При определении объемов бюджетных ассигнований министерства учитывалось в первую очередь:

обеспечение реализации первоочередных задач отрасли здравоохранения;

необходимость обеспечения мер социальной поддержки населения и оплаты труда работников бюджетной сферы;

предоставление межбюджетных трансфертов территориальному фонду обязательного медицинского страхования Самарской области в целях осуществления обязательного медицинского страхования неработающего населения Самарской области;

осуществление расходов на текущее содержание государственных учреждений и других расходов, носящих первоочередной характер.


Первоочередные задачи отрасли отражены в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» (далее - Указ №598)


Что бы хотелось отметить из основных изменений законодательства, учитываемых при формировании областного бюджета на 2013 год и на плановый период до 2015 года.

На основании Федерального закона от 29.11.2010 № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» к вопросам ведения субъектов Российской Федерации с 01.01.2012 отнесена организация оказания всей медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти). К полномочиям органов местного самоуправления отнесено лишь создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Законом Самарской области от 06.12.2011 №134-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи на территории Самарской области» муниципальные образования Самарской области наделены полномочиями по организации первичной медико-санитарной помощи на 2012 год. С целью поэтапного перехода к осуществлению полномочий субъектом Российской Федерации – Самарской областью принят Закон Самарской области от 26.09.2012 №76-ГД, который предусматривает с 01 октября 2012 года досрочное прекращение исполнения отдельными органами местного самоуправления части полномочий. С 01.10.2012 года осуществлена передача в собственность Самарской области 17 стоматологических поликлиник городских округов Самара, Тольятти, Сызрань, Чапаевск, Новокуйбышевск и 4 станций скорой медицинской помощи городских округов Самара, Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск.

С 01.01.2013 года в государственную собственность дополнительно принимаются 77 муниципальных учреждений и 1 федеральное учреждение здравоохранения. Общее количество передаваемых в собственность Самарской области учреждений в 2012 – 2013 году – 99.


Общие параметры бюджета.

Проектом Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» министерству предусмотрено:

в 2013 году – ^ 18 млрд.740 млн. 144 тыс. рублей;

в 2014 году – 19 млрд. 844 млн. 010 тыс. рублей;

в 2015 году – 18 млрд.653 млн. 689 тыс. рублей.

Увеличение объемов финансирования в 2013 году по сравнению с 2012 годом по отрасли «здравоохранение» составит 2%. Оно обусловлено:

- повышением заработной платы работников бюджетной сферы (на 5,5% с 1 октября 2013 года, 198 млн. для исполнения Указа №597 медицинским работникам);

- индексацией коммунальных расходов с учетом роста тарифов в (среднем на 11%) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития;

- индексацией остальных видов затрат продукты питания, медикаменты;

- снижением объемов потребляемой энергии на 3%.


Если говорить о проекте закона о бюджете Самарской области в целом, то наибольший удельный вес в общем объеме расходов составят разделы социальной направленности: «Социальная политика» - 22,4 млрд. рублей (21% от общей суммы расходов облбюджета-2013); «Образование» - 23,8 млрд. рублей (22,3%); «Здравоохранение» - 18,7 млрд. рублей (16,9%). Всего на эти отрасли приходится около 60% (64 млрд. рублей) всех расходов бюджета губернии в 2013 году.


Структура расходов областного бюджета, предусмотренных министерству на 2013 год, представлена на слайде:

- содержание 149 подведомственных учреждений – 7 млрд. 984 млн. руб. (42,6 %),

- 14 целевых программ – 977 млн. руб. (5,2 %),

- мероприятия, включая платеж за неработающее население – 9 млрд. 779 млн. руб. (52,2 %),

- социальное обеспечение населения – 1 млрд. 273 млн. руб. (6,8 %).


Финансирование учреждений.

В рамках доведенного до министерства на 2013-2015 годы предельного объема бюджетных ассигнований будут функционировать 4 государственных казенных учреждения, 144 государственных бюджетных учреждения (в том числе 98 учреждений, принимаемых в государственную собственность в 2012-2013 годах) и 1 государственное автономное учреждение.

Финансирование государственных учреждений (общая сумма 7 млрд. 882 млн. руб.):

1. В форме субсидии на выполнение государственного задания и содержание имущества будут финансироваться 105 государственных бюджетных учреждения (это в основном оказание специализированной социально-значимой медицинской помощи). Кроме того, будет осуществляться финансирование 4 казенных учреждений. Общая сумма расходов составит 4 млрд. 320 млн. руб. (в том числе ГБУЗ 4 182 462,0 и 137 901,0 ГКУ)

2. В форме субсидии, не связанной с выполнением государственного задания (субсидии на иные цели) государственным бюджетным учреждениям будет предоставлено 79 986,0 тыс. рублей

3. Содержание 96 учреждений, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, будет финансироваться через Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС), которому предоставляется межбюджетный трансферт на финансовое обеспечение расходов, включаемых с 2013 года в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной год, утверждаемой Правительством Российской Федерации, для государственных бюджетных и автономных медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

Межбюджетный трансферт в сумме 2 млрд. 412 млн. руб. предоставляется в целях реализации Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и в соответствии с изменениями, предусмотренными проектом федерального закона «О внесении изменений в главу 2 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

В соответствии с Основными направлениями бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов важным направлением развития сферы здравоохранения является осуществление перехода на одноканальную модель финансирования медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, предусматривающую передачу средств на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области.

4. В целях реализации Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и в соответствии с изменениями, предусмотренными проектом федерального закона «О внесении изменений в главу 2 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет ТФОМС осуществляется финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, которая будет оказываться 34 государственным учреждением (4 станции скорой медицинской помощи и 30 подразделений учреждений). В 2013 году сумма межбюджетного трансферта составляет 1 млрд. 070 млн. руб.

Таким образом, осуществляется совершенствование финансового управления здравоохранением: концентрация финансовых ресурсов в системе обязательного медицинского страхования путем перехода на одноканальное финансирование учреждений здравоохранения за объем и качество оказанных медицинских услуг.


В 2013 году ряде учреждений произойдут серьезные изменения.

С 1 января 2013 года министерством здравоохранения Самарской области запланирована реорганизация социально-значимых служб, в том числе: фтизиатрического, дерматовенерологического, наркологического и психоневрологического профиля (что является одной из задач, установленных в Указе №598).

Реорганизация социально-значимых служб позволит обеспечить централизацию и преемственность оказания специализированной амбулаторной и стационарной медицинской помощи населению Самарской области, проводить эффективную организационно-методическую работу, рационально использовать имеющиеся кадровые и материальные ресурсы. За счет оптимизации штатной численности в сумме 4,9 млн. рублей – 2013 год, 5,1 млн. рублей – 2014-2015 гг. ежегодно.

Экономическая целесообразность реорганизации заключается в создании единой оптимальной системы хозяйственного обеспечения лечебно-диагностического процесса, дополнительных условий для достижения нового уровня качества оказания медицинской помощи.

Кроме того, планируется объединение станций скорой помощи в единую областную службу (Самарский областной центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи), с созданием единого диспетчерского пункта. Это позволит значительно повысить доступность, а также осуществлять логистику скорой медицинской помощи по всей Самарской области вне зависимости от зонирования.


Целевые программы.

В 2013 году министерством будут реализовываться 14 утвержденных областных целевых программ (далее – ОЦП) с объемом финансирования 976,8 млн. рублей, в 2014 году - 10 ОЦП с объемом финансирования 1 млрд. 340,1 млн. руб., в 2015 году – 5 ОЦП с объемом финансирования 238,7 млн. руб.

^ ОЦП «Модернизация здравоохранения Самарской области на 2011 – 2015 годы» с объемом финансирования за счет средств областного бюджета в 2013 году - в сумме 516,0 млн. рублей, в 2014 году – в сумме 1 млрд. 185,3 млн. рублей.

Реализация программных мероприятий позволит завершить проведение капитального ремонта в государственных учреждениях здравоохранения (в 2013 году планируется охватить ремонтом 21 учреждение, в 2014 году – 19 учреждений).

Планируется произвести закупку медицинского оборудования в 2013 году запланировано 150 млн. руб., в 2014 году – 244 млн. руб. Средства предполагается распределить между государственными бюджетными учреждениями здравоохранения: "Самарская клиническая офтальмологическая больница им. Т.И. Ерошевского", "Самарская  областная клиническая больница им. М.И.Калинина", "Самарский областной клинический кардиологический диспансер", "Самарская областная туберкулезная больница", «Самарский областной противотуберкулезный диспансер», "Самарская психиатрическая больница". Приобретаться будет медицинское оборудование в соответствии со стандартами оснащения соответствующих учреждений и имеющихся отделений, согласно утвержденным порядкам оказания медицинской помощи.

Будет осуществлено создание локально-вычислительных сетей и внедрение медицинских информационных систем в учреждениях здравоохранения в 2013 году запланировано 100 млн. руб., в 2014 году – 411 млн. руб.

В рамках мероприятия «Обеспечения потребности медицинских специалистов по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в части повышения квалификации медицинских специалистов предусмотрено 18,7 млн.руб. и стажировку медицинских специалистов в ведущих медицинских центрах – 7,5 млн.рублей (объем средств остался на уровне 2012 года).

Запланировано приобретение медикаментов для обеспечения стандартов лечения больных с вирусными гепатитами В и С (объем средств остался на уровне 2012 года). Данными лекарствами планируется обеспечить 360 больных.

В соответствии с нормативными правовыми актами, реализация мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Самарской области на 2011-2012 годы завершается в 2012 году.

В настоящее время Правительством Российской Федерации решается вопрос о продлении в субъектах РФ программы модернизации здравоохранения на 2013 год. Об этом на конференции «Эффективное здравоохранение» в Москве заявила вице-премьер по социальным вопросам Голодец О.Ю.

Денежные средства планируется направить на решение задачи по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений. Приоритетным направлением остается развитие службы материнства и детства. Кроме того, планируется развитие такого направления медицины, как реабилитация.

^ ОЦП «Профилактика и лечение больных туберкулезом среди населения Самарской области на 2011-2013 годы» Объем финансирования за счет средств областного бюджета в 2013 году в сумме 50,0 млн. рублей. Реализация программных мероприятий позволит осуществить:

  • оснащение медицинским оборудованием и компьютерной техникой учреждений противотуберкулезной службы Самарской области (планируется закупка операционного, стерилизационного, эндоскопического оборудования, оборудования функциональной диагностики);

  • разработку и внедрение программы мониторинга больных туберкулезом (в настоящее время программа разработана, в противотуберкулезных учреждениях будет ее внедрения и ее доработка);

  • приобретение медикаментов для лечения больных туберкулезом с лекарственной устойчивостью (планируется обеспечить более 70 больных с активной стадией туберкулеза и с множественной лекарственной устойчивостью);

  • обеспечение больных туберкулезом продуктовыми наборами на амбулаторном этапе лечения (в целях повышения мотивации лечения в амбулаторных условиях более 1600 человек планируется обеспечить продуктовыми наборами).

^ ОЦП «Совершенствование организации онкологической помощи населению Самарской области на 2011 – 2013 годы»

Объем финансирования за счет средств областного бюджета в 2013 году 203,3 млн.

Реализация программных мероприятий позволит продолжить оснащение медицинским высокотехнологичным оборудованием ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» и ремонт помещений под его размещение, а также приобретение расходных материалов для проведения высокотехнологичных обследований и повышение квалификации медицинского персонала.

^ ОЦП «Обеспечение пожарной безопасности государственных учреждений здравоохранения и социального обслуживания Самарской области на 2012 - 2013 годы» с объемом финансирования за счет средств областного бюджета в 2013 году 16,9 млн. руб.

Реализация программных мероприятий позволит продолжить реализацию противопожарных мероприятий в учреждениях здравоохранения Самарской области - обработку конструкций огнезащитным составом, замена сгораемой отделки на несгораемую, проектирование, ремонт и замена систем электроснабжения, проектирование, ремонт и устройство систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и пр.

В настоящее время на согласовании в Правительстве Самарской области направлен проект НПА о дополнительном финансировании данного направления расходов в размере 210 млн. руб. в связи с многочисленными предписаниями Прокуратуры, Роспотребнадзора и Госпожнадзора об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности в муниципальных лечебных учреждениях, которые будут переданы с 1 января 2013 года в областную собственность.

^ ОЦП «Развитие системы пренатальной (дородовой) диагностики, неонатального и аудиологического скрининга в Самарской области на 2011 – 2013 годы» с объемом финансирования за счет средств областного бюджета в 2013 году в сумме 0,5 млн. рублей.

Завершающий этап программы.

Реализация программного мероприятия позволит завершить обучение врачей акушеров-гинекологов и врачей ультразвуковой диагностики ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница имени М.И.Калинина» в ведущих федеральных центрах.

Стоит сказать, что на реализацию указанной программы всего было израсходовано 113,7 млн.рублей. и важнейшие целевые индикаторы (показатели) программы были достигнуты: снижение младенческой смертности от врожденных пороков развития и предупреждение рождения детей с врожденной и наследственной патологией.

^ ОЦП «Предупреждение распространения ВИЧ/СПИДа среди населения Самарской области на 2012-2014 годы» с объемом финансирования за счет средств областного бюджета в 2013 году 41,7 млн. рублей, в 2014 году – 37,3 млн. рублей.

Реализация программных мероприятий позволит продолжить приобретение лекарственных препаратов для проведения химиопрофилактики профессионального заражения медицинских работников ВИЧ-инфекцией при травмах, полученных при контакте с ВИЧ-инфицированными пациентами, оснащение специализированным медицинским оборудованием клинико-диагностических лабораторий, закупку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, приобретение адаптированных молочных смесей детям, рожденным от ВИЧ-инфицированных матерей, с целью профилактики передачи ВИЧ-инфекции при грудном вскармливании.

^ ОЦП «Здоровое питание населения Самарской области на 2012-2015 годы» с объемом финансирования за счет средств областного бюджета в 2013 году 1,8 млн. рублей, в 2014 году – 1,5 млн. рублей, в 2015 году – 0,2 млн. рублей.

Реализация программных мероприятий позволит продолжить исследования, направленные на снижение уровня распространенности заболеваний, обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием, позволит снизить уровень распространенности алиментарно-зависимых заболеваний на территории Самарской области.

В рамках реализации мероприятий Программы проведено оснащение кабинетов врачей-диетологов медицинским оборудованием и компьютерной техникой (в 2012 году израсходовано 8 млн.руб). Запланирован ежегодный мониторинг состояния питания и здоровья населения Самарской области.

^ ОЦП «Обеспечение химической и биологической безопасности Самарской области на 2012-2014 годы» с объемом финансирования за счет средств областного бюджета в 2013 году 25,0 млн. рублей, в 2014 году – 25,0 млн. рублей.

Реализация программных мероприятий позволит провести капитальный ремонт и оснастить медицинским оборудованием бактериологическую лабораторию ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница имени М.И.Калинина», а также приобрести медицинское оборудование для оснащения ожогового отделения ГБУЗ СО «Городская клиническая больница № 1 имени Н.И.Пирогова» г.о. Самара.

^ ОЦП "Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года" (заказчик и разработчик программы – министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области).

Объем финансирования за счет средств областного бюджета, выделенных министерству составит в 2013 году 4,8 млн. рублей, в 2014 году – 4,8 млн. рублей, в 2015 году - 4,8 млн. рублей.

Реализация программных мероприятий позволит осуществлять обучение водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствия ДТП, технологии проведения спасательных работ и оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

^ ОЦП «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» на 2011-2015 годы» (заказчик и разработчик программы – департамент информационных технологий и связи Самарской области)

Объем средств доведенных министерству как главному распорядителю бюджетных средств составит в 2013 году - 84,6 млн. рублей, в 2014 году – 48,5 млн. рублей, в 2015 году – 210,1 млн. рублей.

Реализация программных мероприятий в 2013 - 2015 годах позволит продолжить разработку, внедрение, развитие и сопровождение программного обеспечения для функционирования комплексной медицинской информационной системы Самарской области, обучение работников медицинских учреждений использованию информационно-коммуникационных технологий.

В рамках реализации мероприятия планируется дооснащение мобильными персональными компьютерами участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики амбулаторно-поликлинических учреждений и амбулаторно-поликлинических структурных подразделений учреждений здравоохранения.

Обучение работников использованию информационно-коммуникационных технологий предполагает подготовку медицинского и технического персонала.

Создание и сопровождение программного обеспечения для функционирования комплексной медицинской информационной системы ориентировано на обеспечение комплексности и системности информатизации здравоохранения Самарской области, повышение оперативности обработки информации с целью анализа и принятия решений при оказании медицинской помощи.

ОЦП «Программа мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2013 – 2015 годы» (заказчик и разработчик программы – департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области)

Объем финансирования по министерству за счет средств областного бюджета в 2013 году 19,9 млн. рублей, в 2014 году – 19,8 млн. рублей, в 2015 году - 19,7 млн. рублей.

Реализация программных мероприятий позволит осуществлять лечение социально значимых, мотивированных пациентов трудоспособного возраста от наркомании и алкоголизма (родителей несовершеннолетних детей, молодых мужчин и женщин репродуктивного возраста, страдающих наркоманией и алкоголизмом) и проводить диагностику употребления наркотических веществ лицами призывного возраста.

^ ОЦП «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области на 2013-2016 годы» (заказчик и разработчик программы – департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области)

Объем финансирования за счет средств областного бюджета выделенных министерству в 2013 году 4,9 млн. рублей, в 2014 году – 2,9 млн. рублей, в 2015 году – 3,8 млн. рублей.

Реализация программных мероприятий позволит приобрести специальную технику и имущество для оснащения мобильного медицинского отряда на случай чрезвычайных ситуаций.

^ ОЦП "Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области» на 2012 - 2015 годы» (заказчик и разработчик программы министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области)

Объем финансирования за счет средств областного бюджета в 2013 году 4,5 млн. рублей, в 2014 году – 6,7 млн. рублей.

Реализация программных мероприятий позволит завершить проведение капитального ремонта отделений ГБУЗ «Самарский областной детский санаторий «Юность» для создания наиболее комфортных условий оказания санаторной помощи детям.

Материально-техническая база многих стационарных оздоровительных лагерей сегодня находится в неудовлетворительном состоянии. Многие объекты были построены и введены в эксплуатацию в 60 - 70 годы прошлого столетия. В процессе длительной эксплуатации их база устарела, за последние годы она практически не обновлялась и не совершенствовалась, износ основных средств составляет более 70 процентов.

(В 2012 году по данному направлению на ремонт помещений и оснащение технологическим оборудованием было израсходовано 19,0 млн. рублей).

^ ОЦП «Доступная среда в Самарской области» на 2011 - 2014 годы» (заказчик и разработчик программы министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области)

Объемом финансирования за счет средств областного бюджета выделенных министерству в 2013 году 2,8 млн. рублей, в 2014 году – 8,4 млн. рублей.

Реализация программных мероприятий позволит продолжить проведение работ по оборудованию учреждений с целью обеспечения доступности для инвалидов и приобретение реабилитационного оборудования, включая приобретение специализированных подъемных устройств.

Министерством разработаны 4 проекта областных целевых программ, планируемых к реализации с 2013 года. с общим объемом финансирования в 2013-2016 года - 2925,4 млн.рублей, в том числе на 2013 год – 932,2 млн.рублей.

^ ОЦП «Совершенствование организации социально значимой и специализированной медицинской помощи населению Самарской области» на 2013-2015 годы с объемом финансирования за счет средств областного бюджета в 2013 году - 426,4 млн. руб., в 2014 году – 395,6 млн. руб., в 2015 году – 344,1 млн. руб.

В рамках программы будут реализованы следующие задачи:

Задача 1. Совершенствование организации медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, проживающим на территории Самарской области, предусмотрено 248,8 млн. руб. (оснащение мед.оборудованием блоков интенсивной терапии и реанимации).

Задача 2. Совершенствование организации офтальмологической помощи населению Самарской области, с общим объемом финансирования 300,3 млн. руб. (приобретение оборудования и автотранспорта);

Задача 3. Совершенствование организации стоматологической помощи населению Самарской области, с общим объемом финансирования 466,7 млн. руб. (оснащение рентгенологическим оборудованием).

проект ОЦП «Здоровье детей Самарской области на 2013 – 2015 годы» с объемом финансирования в 2013 году – 48,8 млн. руб., в 2014 году – 48,9 млн. руб., в 2015 году – 36,6 млн. руб.

Основные мероприятия - приобретение вакцин, в том числе не входящих в национальный календарь профилактических прививок, с целью проведения иммунопрофилактики у детей из групп риска, приобретение медикаментов с целью профилактики респираторно - синтициальной инфекции у недоношенных детей, приобретение медицинского оборудования для выхаживания новорожденных детей, приобретение медицинского оборудования для совершенствования диагностики распространенных заболеваний детского возраста, приобретение медицинского оборудования для совершенствования диагностики и лечения онкогематологических заболеваний у детей и др.

проект ОЦП «Профилактика неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни» на 2013 – 2015 годы с объемом финансирования в 2013 году – 10,8 млн. рублей, в 2014 году – 14,3 млн. рублей, в 2015 году – 11,8 млн. рублей.

Основные мероприятия – издание информационных и просветительских материалов, издание видеороликов, аудиороликов, оснащение оборудованием кабинетов и отделений медицинской профилактики, проведение спортивных акций, соревнований, спартакиад, организация работы горячей линии для населения и пр.

проект ОЦП «Медицинские кадры Самарской области» на 2013 – 2015 годы с объемом финансирования в 2013 году – 446,2 млн. рублей, в 2014 году – 407,4 млн. рублей, в 2015 году – 404,7 млн. рублей, в 2016 году – 329,8 млн. рублей.

Основные мероприятия – организация послевузовского профессионального обучения лиц в интернатуре или ординатуре, предоставление мер социальной поддержки студентам целевого набора, предоставление мер социальной поддержки в виде единовременного пособия на обустройство, обучение медицинских специалистов, оснащение оборудованием симуляционных классов, проведение конкурсов, направленных на повышение престижа профессии и пр.


Мероприятия.

Рассматривая мероприятия, реализуемые в сфере здравоохранения (а на них в 2013 году запланировано 9 млрд. 779 млн. руб.), необходимо остановиться на следующих из них:

^ Оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи.

Постановлением Правительства Самарской области от 03.03.2010 № 96 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области» установлено расходное обязательство на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи.

В 2013 году запланировано 5 326 госпитализаций, распределено по учреждениям для исполнения государственного задания на оказание ВВМП на сумму 841 474 тыс. руб. Для сравнения в 2012 году 5 123 госпитализаций на сумму 828 996 тыс. руб. Увеличение госпитализаций на 4%, при увеличении средств на 1,5%.

^ Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

В рамках законодательства об обязательном медицинском страховании бюджетом министерства предусмотрено выделение средств в объеме 7 млрд. 414 млн. рублей с ростом к уровню 2012 года на 243 млн. рублей, или на 3,4%, на реализацию Территориальной программы обязательного медицинского страхования в части страхования неработающего населения Самарской области.


Социальное обеспечение населения.

Мероприятия по зубо-, слухо-, глазопротезированию.

Во исполнение Закона Самарской области от 28.12.2004 № 169-ГД «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны – тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» продолжится реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, по обеспечению глазными протезами и слуховыми аппаратами.

На реализацию данных мер социальной поддержки в 2013 году предусмотрены средства в сумме - 112,0 млн. руб. (в 2012 - 103,2 млн. руб. увеличение на 7,3%), количество получателей мер социальной поддержки – 15,8 тыс. человек (в 2012 - 14,6 тыс. чел. увеличение на 8,2%).

Финансирование долечивания (реабилитация) работающих граждан Самарской области в 2013 году остается на уровне предыдущего года. Механизм финансирования этого направления министерство будет осуществлять в рамках предоставления ТФОМС иных межбюджетных трансфертов.

В 2013 году планируется провести долечивание 7 361 пациентов.

Выполнение мероприятий по организации долечивания (реабилитации) граждан в санаториях позволит:

- уменьшить число обострений в 2 - 6 раз;

- уменьшить потребность в госпитализации в 2,4 раза;

- сократить количество дней временной нетрудоспособности в 2,3 – 3 раза;

- снизить число дней нетрудоспособности на 40-47%, а первичный выход на инвалидность - на 10-12%;

- сократить расходы на лечение больных в поликлиниках и стационарах в 2,6 - 3 раза;

- уменьшить выплату пособий по временной нетрудоспособности в 1,8 - 2,6 раза.


Продолжится реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами.

За счет средств областного бюджета на реализацию мероприятий в 2013 году предусмотрено 856 млн. руб. (увеличение по сравнению с 2012 годом на 2%). Реализация мероприятий позволит обеспечить лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения 33 категории заболеваний (396 тысяч человек), лекарственное обеспечение которых в амбулаторных условиях осуществляется бесплатно в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 08.08.2007 № 126, в том числе на пациентов, страдающих орфанными заболеваниями выделено дополнительно 17,8 млн. руб.


Заключение.

Завершая свой доклад, хотелось отметить следующее.

Сегодня мы рассматриваем проект закона о бюджете. Основные направления и перспективы развития отрасли «здравоохранение» отражены в бюджетном послании и Указах Президента Российской Федерации №597, 598 от 07.05.2012. В том числе в бюджетном послании поставлена задача разработки и внедрения системы ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению. Данный анализ должен дополнять систему ответственности за достижение поставленных целей.

Перед Правительством Российской Федерации поставлена задача до конца 2012 года утвердить государственные программы по основным направлениям развития страны, в том числе государственную программу «Развитие здравоохранения», а на основе ее должен быть утвержден комплекс мер по развитию отрасли.

Текущий год был переходным. Как вы можете убедиться из доклада, в 2013 году министерством здравоохранения Самарской области предусмотрено поступательное развитие отрасли в целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи, а также обеспечения максимальной эффективности средств областного бюджета, направляемых на финансирование отрасли.


Благодарю за внимание!


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Доклад к публичным слушаниям о проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» далее проект закона iconТерриториальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области

Доклад к публичным слушаниям о проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» далее проект закона iconОбзор новых нормативных документов в области здравоохранения за период с 10 декабря 2012 года по

Доклад к публичным слушаниям о проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» далее проект закона iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики

Доклад к публичным слушаниям о проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» далее проект закона iconПрограмма государственных гарантий бесплатного оказания населению Тамбовской области медицинской

Доклад к публичным слушаниям о проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» далее проект закона iconВ санкт-петербурге на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Доклад к публичным слушаниям о проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» далее проект закона iconТерриториальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Доклад к публичным слушаниям о проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» далее проект закона iconТерриториальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Доклад к публичным слушаниям о проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» далее проект закона iconПрограмма государственных гарантий оказания гражданам российской федерации, проживающим в калужской
Калужского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период...
Доклад к публичным слушаниям о проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» далее проект закона iconПрограмма государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год

Доклад к публичным слушаниям о проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» далее проект закона iconПрограмма государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы