Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея 2011 год и на плановый период 2013 и 2015 годов далее icon

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея 2011 год и на плановый период 2013 и 2015 годов далее





НазваниеДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея 2011 год и на плановый период 2013 и 2015 годов далее
страница1/2
Дата25.02.2013
Размер0.49 Mb.
ТипДоклад
  1   2
Приложение к письму

от «___»_______2012 г.

Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея за 2011 год и задачах на период 2012 -2014 годы.

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея 2011 год и на плановый период 2013 и 2015 годов (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 апреля 2010 г. № 55 «О мерах по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования» (с изменениями) и приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 7 мая 2010 года № 86-А «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования».

Деятельность Министерства в 2011 году осуществлялась по следующим приоритетным направлениям:

- основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. в части отрасли здравоохранения;

- государственной демографической политики;

- мероприятий приоритетного национального проекта «Здравоохранение» (далее – ПНПО);

- Комплекса мер по модернизации здравоохранения в Республике Адыгея;

- плановых мероприятий республиканских целевых программ в сфере здравоохранения.


^ Здравоохранение Республики Адыгея представлено учреждениями, организациями государственной, муниципальной и частной собственности.

В 2011 году на территории Республики Адыгея оказание медицинской помощи осуществлялось в 209 учреждениях здравоохранения, в том числе 52 медицинских организациях, являющихся юридическими лицами. При этом 33 учреждения (63,5%) работали в системе обязательного медицинского страхования.

За счет средств республиканского бюджета медицинская помощь в 2011 году оказывалась в 21 учреждении, подведомственным Министерству здравоохранения Республики Адыгея. Из них 2 республиканские больницы (взрослая и детская), 1 перинатальный центр, 5 специализированных диспансеров, 3 поликлиники, 1 центр восстановительной медицины и реабилитации; 1 центр профилактики и борьбы со СПИДом и инфекционными заболеваниями; 1 центр медицинской профилактики; 1 центр медицины катастроф; 1 станция переливания крови, 1 бюро судебно-медицинской экспертизы.

Благодаря реализации Концепции демографической политики в Республике Адыгея, комплекса организационных и лечебно-профилактических мероприятий сохраняется положительная динамика демографических показателей в Республике Адыгея.

За последние 5 лет показатель младенческой смертности стабильно остается меньше среднероссийского. Данная тенденция сохранилась и в 2011 году. В 2011 году показатель младенческой смертности уменьшился по сравнению с 2010 годом на 23,0% и составил 5,5 на 1000 родившихся живыми (РА 2010 г. – 7,4, РФ 2010 год – 7,5).

Смертность населения в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 1,4% и составила 13,8 (6065) на 1000 населения (2010 г. – 14,0 (6188), умерло на 123 человека меньше (РФ 2010 г. – 14,2). Показатель естественной убыли населения остается стабильным и составил в 2011 году - 1,3 (2010 г. – (- 1,2)).

В 2011 году по сравнению с 2010 годом отмечается незначительное снижение рождаемости на 2,3%. Показатель рождаемости составил в 2011 году 12,5 на 1000 населения (2010 г. – 12,8 на 1000 населения). В 2011 году родилось по сравнению с 2010 годом на 146 детей меньше (2010 г. – 5665 детей, 2011 г. – 5533 детей, по РФ 2010 г. – 12,5).

Численность детского населения в возрасте от 0 до 17 лет увеличилась на 3075 человек и составила 88926 человек (2010 г. - 85851 человек). В связи с чем, произошло увеличение численности детского населения в возрасте от 0 до 17 лет за 2011год по отношению к общей численности населения (2010 г. – 19,4%, 2011 г. – 20,2%), что может позитивно сказаться на воспроизводстве населения в будущем..


Показатель материнской смертности является одним из основных, характеризующих деятельность службы охраны здоровья матери и ребенка, а также состояние системы здравоохранения в целом.

Показатель материнской смертности в республике остается нестабильным. Так в 2008 году в республике было зарегистрировано 3 случая материнской смертности, в 2009 году – 2 случая, в 2010 году не было зарегистрировано ни одного случая, а в 2011 году зарегистрировано 3 случая материнской смертности. Соответственно показатель материнской смертности составил в 2011 году 54,2 на 100 000 родившихся живыми.

В целях совершенствования качества оказания медицинской помощи женщинам и детям, снижения заболеваемости женщин и детей, детской инвалидности, материнской и младенческой смертности Минздравом Республики Адыгея, органами и учреждениями здравоохранения Республики Адыгея проводятся мероприятия направленные на улучшения качества медицинской помощи.


^ I. Цели, задачи и показатели деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея.


В целях решения задач, поставленных Председателем Правительства Российской Федерации В.В Путиным 20 апреля 2010 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, необходимостью модернизации здравоохранения и достижения цели и задачи стратегического плана Республики Адыгея до 2025 года по улучшению демографической ситуации и созданию условий для укрепления здоровья населения Министерством здравоохранения Республики Адыгея определены основные цели и задачи, стоящих перед здравоохранением.

Основными целями развития здравоохранения в Республике Адыгея на отчетный период и последующие годы являются:

Цель 1. Содействие по улучшению показателя здоровья населения Республики Адыгея.

Задача 1.1. Содействие улучшению показателей здоровья населения республики путем профилактики, в том числе профилактики социально-значимых заболеваний с достижением снижения показателей:

- заболеваемость взрослого населения;

- заболеваемость детей 0-17 лет;

- общая численность лиц, впервые признанными инвалидами;

- детская инвалидность;

- заболеваемость с временной утратой трудоспособности.

Анализ деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений показал, что в системе выявления заболеваний населения региона имеются недоработки-при общей заболеваемости ниже среднероссийского уровня, выявляемость в ходе проведения дополнительной диспансеризации работающего населения ниже показателя Российской Федерации. Это в первую очередь свидетельствует о том, что первичное звено не выявляет значительное число заболеваний, требует улучшения качества проведения дополнительной диспансеризации, повышения эффективности профилактической работы.

В 2012 г. планируется увеличить объем оказываемой медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях до 11,3 посещения на 1–го жителя республики, за счет увеличения посещений населения в организации здравоохранения с профилактической целью до 30,0%:

- рост показателя охвата всеми видами профилактических осмотров (дополнительная диспансеризация работающих граждан, в том числе занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, периодические и предварительные медицинские осмотры, осмотры детей 15-17 лет включительно, углубленные медицинские осмотры ветеранов Великой отечественной войны, целевые профилактические осмотры);

-улучшение работы участковой службы с учетом ведения «Паспорта врачебного участка», утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 года №255;

-рост патронажных посещений до 30%;

-рост активных посещений до 20%;

-развитие стационарозамещающих организационных форм;

- внедрение новых видов по медицинскому (сестринскому) уходу на дому за маломобильными пациентами, перенесшими инсульт, онкобольными и другими хроническими больными;

- распространение выездных форм работы республиканских учреждений;

-совершенствование организации неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Организация неотложной медицинской помощи позволит значительно сократить вызова скорой помощи, что снизит неэффективные расходы в отрасли. Кроме того, указанные мероприятия позволят обеспечить выявляемость заболеваний на ранних стадиях, в том числе социально-значимых, что положительно отразится на динамике общей заболеваемости.

Своевременное выявление заболеваний на ранних стадиях повлечет за собой снижение инвалидизации населения и снижение преждевременной смертности населения, включая лиц в трудоспособном возрасте (таблица – показатели реализации программы модернизации на 2011-2012 гг.).

Таким образом, при достижении поставленных показателей Республика Адыгея выйдет на индикаторы сохранения человеческой жизни путем снижения общей смертности.


^ Задача 1.2. Улучшение лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений и населения республики.

Измеряется удельным весом обеспеченных рецептов от числа выписанных рецептов.

В целях повышения эффективности имеющихся ресурсов в отрасли, повышения показателя обеспеченности лекарственными средствами учреждений здравоохранения планируется увеличение объема закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения путем проведения торгов. Снижение объема закупок до 100,0 тыс. рублей.

Для достижения удельного веса обеспечения лекарственными средствами льготной категории жителей до планируемого показателя (до 99,9%) министерством планируется проведение мероприятий для достижения данного показателя.


Цель 2. Улучшение демографической ситуации в Республике Адыгея.

Задача 2.1. Содействие снижению смертности материнской, младенческой и детской.

Показатели:

-материнская смертность;

-младенческая смертность;

-смертность в возрасте 1-4 лет, 5-9 лет, 10-14 лет, 15-17 лет.

В целях снижения материнской и младенческой смертности, инвалидизации детей в лечебно-профилактические учреждения внедряются новые технологии в области диагностики и лечения: УЗИ исследование беременных с допплерометрией фето-плацентарного комплекса, ЭХО-кардиография, нейросонография, кардиотокография в период беременности и в родах, современная методика респираторной поддержки при выхаживании больных и недоношенных детей, скрининг новорожденных детей на врожденные болезни обмена веществ по 5 нозологиям.

Практически все лечебно-профилактические учреждения Республики Адыгея, осуществляющие родовспоможение, обеспечены круглосуточными дежурствами врачей акушеров-гинекологов и анестезиологов-реаниматологов. Оказание экстренной специализированной консультативной медицинской помощи беременным женщинам и гинекологическим больным осуществляется выездной анестезиолого-реанимационной акушерской бригадой специалистов АРКПЦ на базе отделения экстренной и плановой консультативной помощи (санавиация) ГУ «Адыгейская республиканская клиническая больница». В составе АРДКБ функционирует реанимационно-консультативный центр, которым оказывается специализированная и реанимационная помощь детям в лечебно-профилактических учреждениях Республики Адыгея и прилегающих районов Краснодарского края

^ Задача 2.2. Содействие снижению общей смертности населения, в том числе от управляемых причин.

- смертность населения трудоспособного возраста от внешних причин;

-заболеваемость населения туберкулезом;

-смертность населения от туберкулеза;

- смертность населения трудоспособного возраста от новообразований;

- смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий.

В целях дальнейшего совершенствования деятельности лечебно-профилактических учреждений республики по организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.01.2010 г. № 991 и приказа Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 06.04.2010 г. № 282 «О порядке оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, в Республике Адыгея» в МУЗ «Адыгейская ЦГБ им. К.М. Батмена», Энемская МРБ, «Кошехабльская ЦРБ», «ЦРБ Майкопского района», «Красногвардейская ЦРБ», а также в ГУЗ «Адыгейский республиканский центр медицины катастроф» и АРДКБ созданы бригады скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации (травмацентры III уровня на базе реанимобиля класса «С»).

Смертность от новообразований занимает третье место среди причин смертности трудоспособного населения. В 2010 данный показатель составил 170,7 случаев на 100 тыс. трудоспособного населения.

Снижение заболеваемости и смертности от злокачественных новообразований является приоритетной проблемой здравоохранения.

Оказание медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03 декабря 2009 г. № 944н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях». На основании указанного документа издан приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 14.04.2010 № 31 «О порядке оказания онкологической помощи населению Республики Адыгея».

Совершенствование оказания медицинской помощи больным онкологического профиля планируется осуществлять по нескольким направлениям:

  • создание на базе государственного учреждения здравоохранения «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» межрайонного онкологического кабинета с укомплектованием штатами в количестве 2 единицы;

  • развитие профилактического направления: обучение медицинских работников по онконастороженности; проведение мероприятий по выявлению групп риска онкозаболеваний, в том числе путем анкетирования, с последующим специализированным обследованием. Большое внимание будет уделяться обучению фельдшеров и акушерок, в сертификационные циклы уже в настоящее время включены вопросы по усилению онконастороженности и проведение практических занятий на базе государственного учреждения здравоохранения «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер»;

  • создание сети телекоммуникационного консультирования онкологических больных.


Задача 2.3. Содействие снижению осложнений беременности у женщин и снижение заболеваемости среди новорожденных детей.

- заболеваемость беременных анемией;

- заболеваемость пренатальной гипотрофией.

В целях обеспечения качественного диспансерного наблюдения беременных женщин в женских консультациях лечебно-профилактических учреждений, четкого соблюдения этапности в оказании медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в Республике Адыгея внедрена единая программа мониторинга здоровья беременных женщин. Для этого оснащены женские консультации, акушерско-гинекологические отделения средствами информатизации для оказания круглосуточной дистанционно-консультативной акушерско-гинекологической помощи, дистанционного мониторинга за состоянием здоровья женщин с осложненным течением беременности и родов, находящихся в учреждениях здравоохранения Республики Адыгея.

При этом в соответствии с Порядком оказания акушерско-гинекологической помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 октября 2009 года N 808н "Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи", организована 3-х уровневая система оказания медицинской помощи женщинам и детям. К I группе относятся 6 учреждений, где оказывается стационарная акушерско-гинекологическая помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи, родоразрешение женщин с низкой степенью перинатального риска, ко II группе отнесены 2 муниципальных учреждения здравоохранения (муниципальное учреждение "Кошехабльская центральная районная больница" и муниципальное учреждение "Адыгейская центральная городская больница им. К.М. Батмена"), в которых организованы межмуниципальные акушерско-гинекологические отделения для оказания специализированной акушерско-гинекологической помощи и родоразрешения женщин со средней степенью риска. Учреждением, оказывающим специализированную акушерско-гинекологическую помощь и родоразрешение женщин с высокой степенью риска, является государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр".

В межмуниципальное акушерско-гинекологическое отделение муниципального учреждения "Кошехабльская центральная районная больница" направляются женщины Кошехабльского, Шовгеновского и Гиагинского районов, в межмуниципальное акушерско-гинекологическое отделение муниципального учреждения "Адыгейская центральная городская больница им. К.М. Батмена" - женщины города Адыгейска, Теучежского и Тахтамукайского районов.

Укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения, дооснащение современным оборудованием за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея, а также средств, полученных по родовым сертификатам, позволит обеспечить внедрение современных медицинских технологий, направленных на улучшение и сохранение здоровья женщин и детей и снижение основных показателей.

Цель 3. Повышение качества и доступности медицинской помощи учреждениях здравоохранения.

Задача. 3.1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения

-количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем

-количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

По состоянию на 1 января 2011 года в Республике Адыгея насчитывается 50 учреждений здравоохранения, общее число зданий и сооружений (не включая объекты хозяйственного назначения) составляет 273 единицы, общая площадь помещений составляет 180,0 тысячи квадратных метров. Средний физический износ зданий и сооружений учреждений здравоохранения составляет 48,0%.

Республиканские лечебно-профилактические учреждения размещаются в зданиях 1950-1980 годов постройки. Центральные районные больницы, за исключением муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Кошехабльская центральная районная больница" и муниципального бюджетного учреждения "Теучежская центральная районная больница", размещаются в зданиях 1930-1950 годов постройки.

Требуют благоустройства 53 объекта, 87 объектов нуждается в капитальном ремонте, 26 объектов нуждаются в реконструкции, 8 объектов находятся в аварийном состоянии. В 2009 году в 3 зданиях учреждений здравоохранения из числа нуждающихся (3,4%) проведен капитальный ремонт, в 2010 году - в 11 зданиях (12,6%).

В целях поддержания зданий медицинских учреждений в удовлетворительном техническом состоянии, создания комфортных и безопасных условий пребывания пациентов и персонала, приведения их в соответствие с санитарными требованиями и требованиями порядков оказания медицинской помощи необходимо:

1) обеспечение своевременного проведения капитального ремонта;

2) оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь по профилям медицинской помощи, определяющим демографические показатели.


^ Задача 3.2. Повышение структурной эффективности деятельности учреждений здравоохранения.

- уровень госпитализации в государственные учреждения здравоохранения;

- длительность пребывания больных в круглосуточных стационарах;

- среднегодовая занятость койки.

В настоящее время для обеспечения сбалансированности объемов медицинской помощи и финансовых ресурсов Министерством здравоохранения Республики Адыгея проводятся структурные преобразования в части предоставления первичной медико-санитарной помощи, сокращение и рационализация коечного фонда, уменьшение объемов дорогостоящей стационарной помощи при одновременном увеличении объемов услуг в дневных стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Основная проблема стационарного звена – дисбаланс при организации помощи по хирургическому и терапевтическому профилям (профицит на уровне центральных районных больниц и ГУ «Адыгейская республиканская клиническая больница»). По результатам работы 2011 года отмечен избыток сосудистых, хирургических, нейрохирургических, челюстно-лицевых коек и дефицит коек по профилям: психиатрия, ревматология, оториноларингологии.


^ Задача 3.3. Улучшение качества специализированной медицинской помощи.

- хирургическая активность;

- летальность;

- смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы

кровообращения.

Развитие специализированной медицинской помощи в стационарах республики оказывается больным с различными заболеваниями в соответствии с выбранными приоритетами.

В республике реализуется комплекс мероприятий, направленных на снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний: дополнительная диспансеризация работающих граждан; выявление пациентов высокого риска при динамическом наблюдении кардиологических больных, а также мероприятия по повышению квалификации врачей практического здравоохранения по вопросам оценки риска внезапной коронарной смерти и своевременного направления в специализированные центры.

Оказание медицинской помощи населению при кардиологических заболеваниях в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 августа 2009 г. № 599н «Об утверждении порядка оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля».

Кардиологическая помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи оказывается на основе взаимодействия врачей первичного звена здравоохранения на амбулаторно-поликлиническом этапе и терапевтических отделений учреждений здравоохранения районов. В Республике Адыгея на 01.01.2011 года функционируют 16 кардиологических кабинетов.

Специализированная стационарная кардиологическая помощь оказывается в лечебных учреждениях различных форм собственности (государственной, муниципальной). Всего – 375 коек, в том числе 202 койки в муниципальных учреждениях.

С целью увеличения доступности и приближения специализированной медицинской помощи сельскому населению планируется создание 1 межмуниципального центра на базе муниципального образования «Адыгейская центральная городская больница им. К.М. Батмена», организовано первичное сосудистое отделение.

В 2012 году планируется организация Регионального сосудистого центра мощностью 60 коек на базе государственного учреждения «Адыгейская республиканская клиническая больница», где будут осуществляться оказание неотложной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи пациентам г. Майкопа и Республики Адыгея с острым нарушением мозгового кровообращения, острым коронарным синдромом, этап ранней реабилитации. Расстояние между двумя центрами составляет 100 км.

В региональном сосудистом центре планируется внедрение оперативных видов лечения с использованием эндоваскулярных технологий при ОКС. Для оказания консультативной помощи врачебным (фельдшерским) бригадам службы скорой медицинской помощи и повышения эффективности их работы планируется создание на базе регионального сосудистого центра кардиологического дистанционно-консультационного пункта, оснащенного современной аппаратурой для аудиосвязи и приема регистрируемых у пациента электрокардиограмм.


^ Задача 3.4. Развитие и совершенствование службы крови и донорского движения в республике.

- количество заготовленной крови;

- количество забракованной крови.

В целях повышения качества заготавливаемой крови планируется внедрение новых технологий и исследований донорской крови.


Задача 3.5. Повышение укомплектованности медицинскими кадрами подготовка и переподготовка медицинских кадров.

В целях повышения процента укомплектованности врачебным и средним медицинским персоналом учреждений здравоохранения, проводятся мероприятия по обучению специалистов с высшим образованием, непосредственно на клинических базах ведущих медицинских ВУЗов Российской Федерации на циклах профессиональной переподготовки по различным специальностям.

Обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению осуществляется в соответствии Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея (далее – Программа).


^ II. Государственные услуги, предоставляемые государственными учреждениями Республики Адыгея


В 2011 году в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16.12.2009 г. №236 «О перечне государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями Республики Адыгея физическим и юридическим лицам за счет республиканского бюджета Республики Адыгея» Министерством здравоохранения Республики Адыгея на 2010 год были утверждены государственным учреждениям здравоохранения государственные задания для подведомственных учреждений здравоохранения. Утвержденные государственные задания предусматривают объемные показатели, показатели качества оказываемых услуг, требования к квалификации и опыту работников и т.д. Кроме того, министерством разработаны и утверждены приказами требования к качеству государственных услуг, оказываемых учреждениями здравоохранения.

Объем оказываемых государственных услуг и объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Адыгея на их оказание указаны в приложении №2 .


^ III. Объем действующих и принимаемых расходных обязательств


В 2011 году исходя из действующей нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность Министерства, подведомственных учреждений и прочие направления по отрасли здравоохранения , Министерство осуществляло контроль в части расходных обязательств в сфере здравоохранения на общую сумму 1 979 291,1 тыс. руб. социальные выплаты; 6 771,2 тыс. руб. (0,3 %) налоги; 22 033,8 % (1,1 %) расходы на оплату коммунальных услуг; 24 657,8 тыс. руб. (1,2 %) капитальные расходы (в том числе за счет программной деятельности); 33 402,6 тыс. руб. (1,7 %) расходы на обеспечение питанием учащихся государственных учреждений; 1 512 860,4 тыс. руб. (76,4 %) межбюджетные трансферты; 46 148,2 тыс. руб. (2,4 %) прочие расходы.

.

Принимаемые обязательства связаны с необходимостью финансирования следующих видов расходов: поддержание уровня средней заработной платы учителей на уровне средней заработной платы в Республике Адыгея; доведение средней заработной платы прочего педагогического персонала школ до уровня средней заработной платы учителей; индексацией фондов оплаты труда прочего персонала с 1 октября 2013 года на 5,5 % (17 037,1 тыс. руб.); увеличение расходов на оплату коммунальных услуг – 5,5 % (1 820,6 тыс. руб.); увеличение стипендиального фонда с 1 сентября 2013 года на 5,5 % (473,2 тыс. руб.); индексация прочих расходов - 5,5 % (17 536,3 тыс. руб.). В составе субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования объем принимаемых расходных обязательств, связанных с увеличением заработной платы и начислений, составляет 288 362 тыс. руб.

Объем бюджетных обязательств по отрасли «Здравоохранения» на 2011 год составил -2034918,5 тыс. рублей.

Из указанных средств 244168,8 тыс. руб. (12,0 %) составили расходы на заработную плату с начислениями работников государственных учреждений, подведомственных Министерству; 45390,7 тыс. руб. (2,2 %) расходы на оплату коммунальных услуг; 219042,0 тыс. руб. (10,8 %) капитальные расходы (в том числе за счет программной деятельности), налоги – 21424,5 тыс. руб. (или 1,05%), обеспечение отдельных категорий лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения – 126914,0 тыс. руб. (или 6,2%), на льготное питание детей до трех лет и кормящим и беременным женщинам – 44220,7 тыс. руб. (или 2,2%), расходы на обеспечение медицинской деятельности учреждений, в том числе страховые взносы на неработающее население - 1333757,8 тыс. руб. (или 65,5%).

Объем бюджетных обязательств по отрасли «Здравоохранения» на 2012 год составляет 2447927,5 тыс. руб. (без учета дополнительных выплат медицинским работникам за счет средств федерального бюджета, средств, предусмотренных на реализацию национального проекта за счет федерального бюджета, но с учетом ДЛО и средств, предусмотренных на модернизацию здравоохранения и переданных полномочий МО). Увеличение объема расходов в 2012 году по сравнению с 2011 годом произошло за счет переданных полномочий МО. Указанный объем увеличился на 581030 тыс. руб. Увеличение расходов в 2012 году по другим статьям расхода не произошло.

Планируемый объем бюджетных ассигнований, который будет выделен Министерству в 2013 году, составит 2693907,0 тыс. руб. (на 10,0 % выше уровня 2012 года), в том числе: общий объем действующих расходных обязательств –2040182,0 тыс. руб., принимаемых – 515656,1 тыс. руб.

Объем исполняемых расходных обязательств Министерства приведен в приложении 3 к настоящему Докладу.

Структура видов расходов Министерства приведена в приложении № 7 к настоящему Докладу.


^ IY. Целевые республиканские программы и непрограммная деятельность

В 2011 году по отрасли «Здравоохранение» действовало 7 республиканских целевых программ, в том числе 9 подпрограмм и три ведомственные программы.

На реализацию республиканских целевых программ, принятых по отрасли «Здравоохранение» за счет средств республиканского бюджета было предусмотрено в 2011 году 71259,3 тыс. руб. Фактическое финансирование составило 64531,9 тыс. руб. или 90,4% от запланированных.

Республиканская целевая программа «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера» включает в себя 9 подпрограмм. На ее реализацию в 2011 году предусмотрено было 25208,1 тыс. руб. Фактическое финансирование составило 21526,0 тыс. руб. или 84,3%.

В целях обеспечения комплексного подхода к решению вопросов борьбы с заболеваниями социального характера и медико-санитарными последствиями чрезвычайных ситуаций, а также для концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях в Программу включены такие подпрограммы, как "Диабет" "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Адыгея", "Вакцинопрофилактика", "Неотложные меры по предупреждению распространения в Республике Адыгея заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)" "Совершенствование республиканской службы медицины катастроф" "О мерах по развитию онкологической помощи населению Республики Адыгея", "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем", "О мерах по развитию психиатрической помощи населению Республики Адыгея", "Вирусные гепатиты".

1. Целями подпрограммы "Диабет" являются снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Республики Адыгея от сахарного диабета и его осложнений, повышение продолжительности и улучшение жизни больных сахарным диабетом. В рамках ее реализации запланировано:

1) развитие и совершенствование диабетологической службы;

2) обеспечение больных сахарным диабетом лекарственными средствами и средствами индивидуального контроля;

3) организация школ по обучению лиц, больных сахарным диабетом, самостоятельному контролю содержания сахара в крови, применению сахароснижающих лекарственных средств и рациональному питанию.

2. Целью подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Адыгея" является стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с распространенностью туберкулеза в Республике Адыгея. В рамках ее реализации предусмотрено:

1) проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий, направленных на борьбу с распространением туберкулеза, в необходимом объеме;

2) обеспечение лечебных учреждений современными противотуберкулезными препаратами;

3) проведение противотуберкулезных мероприятий в учреждениях уголовно-исполнительной системы Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Адыгея;

4) укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы системы здравоохранения и уголовно-исполнительной системы.

3. Целями подпрограммы "Вакцинопрофилактика" являются достижение и поддержание высокого (не менее 90 - 95%) уровня охвата профилактическими прививками детей, дальнейшее снижение заболеваемости дифтерией, коклюшем, эпидемическим паротитом, краснухой и поддержка статуса территории, свободной от полиомиелита. В рамках ее реализации запланировано:

1) совершенствование государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;

2) создание эффективной системы транспортировки вакцин;

3) обеспечение лечебно-профилактических учреждений Республики Адыгея медицинскими иммунобиологическими препаратами.

4. Целью подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Республики Адыгея" является снижение инвалидизации и смертности населения от онкологических заболеваний. В рамках ее реализации планируется:

1) создание государственного регистра больных, страдающих злокачественными новообразованиями;

2) внедрение современных методов профилактических осмотров и лечения онкологических заболеваний;

3) укрепление материально-технической базы Адыгейского республиканского клинического онкологического диспансера.

Однако финансирование данной подпрограммы в 2010 году не предусматривалось.

5. Целью подпрограммы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" являются стабилизация и последующее улучшение эпидемиологической обстановки, связанной с распространением заболеваний, передаваемых половым путем, уменьшение влияния неблагоприятных последствий инфекций, передаваемых половым путем, на репродуктивное здоровье населения Адыгеи, совершенствование организации дерматовенерологической службы.

При ее реализации планируется:

1) укрепление материально-технической базы дерматовенерологической службы Республики Адыгея и оснащение современным лабораторно-диагностическим оборудованием;

2) расширение первичной профилактики заболеваний, передающихся половым путем, посредством создания информационно-пропагандистской системы;

3) обеспечение проведения в полном объеме противоэпидемических мероприятий в очагах заболеваний, передаваемых половым путем, и среди групп повышенного риска;

4) обеспечение лечебно-профилактических учреждений современными препаратами для диагностики и лечения заболеваний, передаваемых половым путем.

6. Целями подпрограммы "Неотложные меры по предупреждению распространения в Республике Адыгея заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)" являются стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу и предупреждение массового распространения ВИЧ-инфекции, прежде всего среди молодежи. При ее реализации предусматривается:

1) укрепление материально-технической базы Адыгейского республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями;

2) совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции;

3) совершенствование системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ/СПИДа;

4) обеспечение безопасности донорской крови путем проведения карантина донорской крови и ее препаратов;

5) приобретение для персонала лечебно-профилактических учреждений, работающего в условиях высокого риска заражения ВИЧ-инфекцией, защитной одежды и профилактических препаратов;

6) обеспечение современного уровня диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, СПИД-ассоциированных заболеваний на основе закупок наиболее эффективных тест-систем;

7) повышение качества диагностики и лечения обвиняемых и осужденных к лишению свободы, прежде всего за счет обеспечения лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы тест-системами и препаратами для лечения ВИЧ-инфекции и СПИДом ассоциированных заболеваний;

8) социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей путем создания кабинета психологической помощи и социальной поддержки в Адыгейском республиканском центре по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями с привлечением к этой работе соответствующих специалистов.

7. Целями подпрограммы "Совершенствование республиканской службы медицины катастроф" являются предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. В рамках подпрограммы предусматривается:

1) совершенствование современных технологий управления, оказания медицинской помощи и проведения мероприятий по санитарно-противоэпидемическому обеспечению населения в условиях чрезвычайных ситуаций;

2) прогнозирование медико-санитарных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

3) укрепление материально-технической базы Республиканской (территориальной) службы медицины катастроф.


8. Целью подпрограммы "О мерах по развитию психиатрической помощи населению Республики Адыгея" является обеспечение в Республике Адыгея соответствующих условий для реализации Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".

В рамках ее реализации предусмотрено:

1) повышение эффективности и доступности психиатрической помощи, оказываемой населению Республики Адыгея;

2) совершенствование форм специализированной психиатрической помощи, в том числе внедрение в практику современных методов диагностики и лечения;

3) укрепление материально-технической базы психиатрической службы системы здравоохранения Республики Адыгея.

9. Целью подпрограммы "Вирусные гепатиты" является снижение уровня заболеваемости гепатита в Республике Адыгея.

В рамках ее реализации предусмотрено:

1) совершенствование методов профилактики и диагностики распространения вирусных гепатитов;

2) совершенствование специализированной медицинской помощи больным вирусными гепатитами.


Мероприятия республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Адыгея» направлены на работу по реализации плана по профилактике и раннему выявлению склонности к употреблению психоактивных веществ, а также выявлению у детей, вовлекаемых в потребление алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ. На реализацию данной программы в республиканском бюджете Республики Адыгея по отрасли «Здравоохранение» предусмотрено 2279,1 тыс. руб. Фактическое финансирование составило – 2110,2тыс. руб. или 92,5%.


Постановлением от 30 января 2008 года №690-ГС утверждена республиканская целевая программа «Пожарная безопасность учреждений здравоохранения Республики Адыгея» на 2008 – 2012 годы.

В Законе Республики Адыгея «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2010 год» (с изменениями) были предусмотрены средства на финансирование республиканской целевой программы «Пожарная безопасность учреждений здравоохранения Республики Адыгея» на сумму 1438,1 тыс. руб. Фактическое финансирование составило – 1212,3 тыс. руб. или 84,2%.

Мероприятия данной программы направлены на повышение безопасности эксплуатации систем энергоснабжения, приведения в соответствие с требованиями пожарной безопасности путей эвакуации людей из учреждений здравоохранения, систем оповещения, а также систем и установок обеспечения пожарной безопасности.


На реализацию Республиканской целевой программы «Медицинские кадры здравоохранения Республики Адыгея на 2008-2012 годы», утвержденной Постановлением государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея от 29 октября 2008 года № 970 – ГС. В 2011 году утверждено финансовое обеспечение за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея в сумме 16209,4 тыс. рублей, фактическое финансирование составило 16209,4 тыс. руб. или 100%.

Мероприятия данной программы направлены на обеспечения учреждений здравоохранения республики врачебными кадрами преимущественно специализированных служб, повышения процента укомплектованности штатных должностей физическими лицами. Кроме того, реализация данных мероприятий позволит повысить доступность медицинской помощи в Республике Адыгея.

Республиканская целевая программа «Развитие здравоохранения» на 2008-2012 годы (далее Программа), утвержденной постановлением Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея от 29.11.2008 года № 966-ГС) в 2010 году на ее реализацию в республиканском бюджете предусмотрено 25624,6 тыс. руб. Фактическое финансирование составило – 23014,0 тыс. руб. или 89,8%. (Кредиторская задолженность оплачена в 2012 году).

Мероприятия данной программы направлены на создание условий для развития здравоохранения Республики Адыгея, повышение качества медицинской и лекарственной помощи, содействию снижения смертности от управляемых причин, улучшению здоровья и матерей, а также повышению эффективности использования имеющихся ресурсов в здравоохранении.


Республиканская целевая программа «Улучшение демографической ситуации в Республике Адыгея»

На ее реализацию в республиканском бюджете по отрасли «Здравоохранение» предусмотрено 500,0 тыс. руб. Фактическое финансирование составило 460,0 тыс. руб. или 92%.

Мероприятия данной программы направлены на создание условий профилактики инвалидности в детском возрасте

  1   2

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея 2011 год и на плановый период 2013 и 2015 годов далее iconДоклад к публичным слушаниям о проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея 2011 год и на плановый период 2013 и 2015 годов далее iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея 2011 год и на плановый период 2013 и 2015 годов далее iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея 2011 год и на плановый период 2013 и 2015 годов далее iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности отрасли здравоохранение муниципального

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея 2011 год и на плановый период 2013 и 2015 годов далее iconТерриториальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея 2011 год и на плановый период 2013 и 2015 годов далее iconВ санкт-петербурге на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея 2011 год и на плановый период 2013 и 2015 годов далее iconОбзор новых нормативных документов в области здравоохранения за период с 10 декабря 2012 года по

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея 2011 год и на плановый период 2013 и 2015 годов далее iconПостановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2012 г. N 1180 "Об утверждении

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея 2011 год и на плановый период 2013 и 2015 годов далее iconПрограмма государственных гарантий бесплатного оказания населению Тамбовской области медицинской

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея 2011 год и на плановый период 2013 и 2015 годов далее iconТерриториальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы