Тест №1 по логопедии (раздел «ринолалия») для студентов 2 курса стационара Открытая ринолалия это вид речевого нарушения, при котором страдает icon

Тест №1 по логопедии (раздел «ринолалия») для студентов 2 курса стационара Открытая ринолалия это вид речевого нарушения, при котором страдает





Скачать 63.67 Kb.
Название Тест №1 по логопедии (раздел «ринолалия») для студентов 2 курса стационара Открытая ринолалия это вид речевого нарушения, при котором страдает
Дата 25.02.2013
Размер 63.67 Kb.
Тип Документы
Тест №1


по логопедии (раздел «ринолалия») для студентов 2 курса стационара


  1. Открытая ринолалия – это вид речевого нарушения, при котором страдает

  1. Произношение отдельных звуков

  2. Тембр голоса

  3. Произношение согласных звуков

  4. Весь фонетический строй языка




  1. Отличие механизма формирования ротовых и носовых звуков заключается

  1. В участии в артикуляции звуков мягкого неба и uvulia

  2. В участии резонаторных полостей

  3. В изменении силы воздущной струи

  1. основным резонатором при образовании звуков русского языка является

  1. носовая полость

  2. полость глотки

  3. грудная полость

  4. ротовая полость

  1. При образовании каких гласных звуков глоточная полость занимает наибольший объем

  1. При звуках «и», «у»

  2. При звуке «а»

  3. При звуках «э», «о»

  1. Изменение положения небной занавески влияет

  1. На положение языка

  2. На положение голосовых складок

  3. На положение нижней челюсти

  4. На положение губ

  1. наибольшее напряжение мягкого неба наблюдается при произношении звуков

  1. «у»

  2. «о», «а», «э»

  3. «и»

  1. Мягкое небо по своему анатомическому строению представляет

  1. Слизистую перепонку

  2. Хрящевое образование

  3. Мышечное образование

  4. Костное образование

  1. Нарушения, характеризующиеся только увеличением носового резонанса голоса, квалифицируются как

1) открытая ринолалия

2) закрытая ринолалия

3) ринофония

4) дисфония

  1. В чем проявляются отклонения в аэродинамических условиях речеобразования при открытой ринолалии

1) в понижении давления воздуха в полости рта

2) в повышении давления воздуха в полости рта

3) в изменении направления воздушных потоков в полости рта и носа

4) в а) и в)

5) в б) и в)


  1. Закончите фразу. Высота и конфигурация твердого неба влияют на

1) силу голоса

2) высоту голоса

3) четкость артикуляции

4) резонанс



  1. Известно, что между мягким небом и гортанью существует функциональная связь. Она выражается в том, что малейшее изменение положения небной занавески влияет на……




  1. При полных расщелинах целостность альвеолярного отростка

1) нарушается

2) не нарушается



  1. У детей с врожденными расщелинами твердого и мягкого неба наблюдается

1) диафрагмальное дыхание

2) грудобрюшное дыхание

3) ключичное дыхание

4) реберное дыхание


  1. Изменение тембра голоса – открытый носовой резонанс - впервые появляется у детей с врожденными расщелинами при

1) при лепете

2) при гулении

3) при произнесении первых слов


  1. Ухудшение акустических параметров голоса (падение силы, истощаемость, осиплость) появляется в возрасте

1) 1-2 лет

2) после 14 лет

3) после 7 лет


  1. При каком виде речевой патологии наблюдается сочетание нарушений акустической стороны речи и отклонения в аэродинамических условиях речеобразования

1) при открытой ринолалии

2) при ринофонии

3) при дислалии

4) при дисфонии


  1. Какие акустические изменения являются следствием появления парного носового резонатора при врожденных расщелинах неба или небно-глоточной недостаточности

1) повышение частоты основного тона

2) понижение частоты основного тона

3) наложение частоты колебаний парного резонатора на частоту основного тона

4) а) и в)

5) б) и в)


  1. Соотнесите вид расщелины с ее схематичным изображением




  1. полная расщелина мягкого неба 2. неполная расщелина мягкого неба 3. полная левосторонняя расщелина губы, альвеолярного отростка, твердого и мягкого неба




  1. Известно, что у детей с ринолалией в процесс артикуляции включаются мимические мышцы. Объясните этот факт.

  2. Определите вид и характер прикуса.

  3. Назовите указанные зубы

  4. Укажите время появления указанных зубов в молочном прикусе

  5. Вставьте пропущенные слова. Физиологический прикус характеризуется: все зубы верхней и нижней челюсти (за исключением третьего верхнего моляра и первого нижнего резца) контактируют между собой: каждый зуб верхней челюсти смыкается с… и…зубом нижней челюсти; срединная линия проходит между центральными…верхней и нижней челюсти. В зубных рядах отсутствуют…При смыкании резцов образуется…

Задание 24. ^ Выберите правильный вариант ответа. Врожденные челюстно-лицевые аномалии (расщелины) возникают под влиянием эндогенных и экзогенных факторов, действующих на плод на этапе его развития

  1. до 20 недель;

  2. до 3 недель;

  3. до 7-9 недель;

  4. в последнем триместре беременности;

  5. могут возникнуть на любом этапе внутриутробного развития.

Задание 25. Выберите правильный вариант ответа. Субмукозные расщелины обычно сочетаются

  1. с нарушением зубных рядов;

  2. с расщелиной губы;

  3. с укорочением мягкого неба и расщеплением язычка;

  4. с увеличением языка;

  5. с нарушением прикуса.

Задание 26. Исправьте ошибку (исключите неверное утверждение). При полной расщелине губы

  1. наблюдается расщепление мышечного слоя и слизистой оболочки губы;

  2. средняя часть губы укорочена;

  3. красная кайма растянута вдоль краев расщелины;

  4. деформация крыльев носа и хрящевой ткани отсутствует;

  5. нарушается анатомическое соотношение отделов губы.

Задание 27. Выберите правильный вариант ответа. По статистическим данным врожденная патология челюстно-лицевого аппарата (расщелины) встречаются с частотой

  1. 1 : 25000

  2. 1 :700

  3. 1 :10000

  4. встречается очень часто

  5. встречается чрезвычайно редко

Задание 28. Отметьте правильный вариант ответа. На основании следующих характеристик - понижение физиологического носового резонанса; замена носовых звуков ротовыми; наличие опухоли носоглоточного отдела с локализацией в передних отделах носовой полости; неестественный оттенок гласных при их произношении - определите вид и форму речевого нарушения

  1. Открытая органическая ринолалия;

  2. Закрытая передняя ринолалия;

  3. Закрытая задняя ринолалия;

  4. Ринофония;

  5. Дислалия.

Задание29. Отметьте правильный вариант ответа. На основании следующих характеристик – нормальный баланс ротового и носового выдоха; замена носовых звуков ротовыми; шипящих свистящими; ранний возраст ребенка; хорошая проходимость носовой полости; свободное носовое дыхание - определите вид и форму речевого нарушения:

  1. Открытая органическая ринолалия;

  2. Закрытая передняя ринолалия;

  3. Закрытая задняя ринолалия;

  4. Ринофония;

  5. Физиологическая дислалия.

Задание 30. Отметьте правильный вариант ответа. На основании следующих характеристик –понижение давления воздуха в ротовой полости; патологическая позиция языка; оперированная полная правосторонняя расщелина твердого и мягкого неба; глоточный тип образования звуков; выраженный назальный оттенок голоса - определите вид и форму речевого нарушения:

  1. Открытая органическая ринолалия;

  2. Закрытая передняя ринолалия;

  3. Закрытая задняя ринолалия;

  4. Ринофония;

  5. Физиологическая дислалия.

Задание 31. Отметьте правильный вариант ответа. Реконструктивная хирургическая операция по ушиванию расщелины неба называется

  1. ринопластика;

  2. хейлопластика;

  3. ринохейлопластика;

  4. уранопластика;

  5. хейлоуранопластика.

Задание 32. Отметьте правильный вариант ответа. Реконструктивная хирургическая операция по ушиванию расщелины губы называется

  1. уранопластика;

  2. ринопластика;

  3. ринохейлопластика;

  4. хейлопластика;

  5. хейлоуранопластика.

Задание 32. Отметьте правильный вариант ответа. В соответствии с некоторыми рекомендациями наиболее оптимальными сроками для проведения операции по ушиванию расщелины губы являются:

  1. 4-10 дней;

  2. 4-6 месяцев;

  3. 2-3 года;

  4. 6-7 лет;

  5. 14-15 лет.

Задание 33. Выберите правильный ответ. Причинами открытой ринолалии являются:

  1. нарушение строения зубного ряда;

  2. нарушение прикуса;

  3. нарушение строения и функционирования гортани и голосовых связок;

  4. расщелины твердого и деформации мягкого неба;

  5. аномалии анатомического строения языка.

Задание 34. Исключите неверное утверждение. Причинами закрытой ринолалии могут являться:

  1. резкое искривление носовой перегородки;

  2. носовые полипы;

  3. деформации зубного ряда;

  4. аденоидные разращения;;

  5. сращение мягкого неба с задней стенкой глотки.

Задание 35. Исключите неверное утверждение. При открытой ринолалии

  1. больше половины детей страдают нарушением физического слуха;

  2. только у некоторых детей наблюдается увеличение носового резонанса при образовании звуков;

  3. у большинства детей диагностируется астенический синдром;

  4. у многих детей наблюдается патологический (гортаноглоточный) тип образования звуков;

  5. у значительного большинства подростков и взрослых диагностируются проявления фонастении.

Задание 36. Закончите предложение. Необходимость коррекционной логопедической работы на дооперационном этапе впервые наиболее развернуто обосновала

1) Т.Н. Воронцова;

2) И.И.Ермакова;

3) С.Л.Таптапова;

4) А.Г.Ипполитова;

5)Л.И.Вансовская.

отлично
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Тест №1 по логопедии (раздел «ринолалия») для студентов 2 курса стационара Открытая ринолалия это вид речевого нарушения, при котором страдает icon Рабочая программа по курсу «Ринолалия. Нарушения голоса» Для студентов, обучающихся по специальности
Настоящая рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальной психологии и...
Тест №1 по логопедии (раздел «ринолалия») для студентов 2 курса стационара Открытая ринолалия это вид речевого нарушения, при котором страдает icon Программа для поступающих в аспирантуру 13. 00. 03 Коррекционная педагогика
Логопедия как наука. Понятие о логопедии как отрасли дефектологии. Предмет логопедии. Связь логопедии...
Тест №1 по логопедии (раздел «ринолалия») для студентов 2 курса стационара Открытая ринолалия это вид речевого нарушения, при котором страдает icon Это состояние, при котором внезапно полностью или почти полностью нарушаются основные гомеостатические

Тест №1 по логопедии (раздел «ринолалия») для студентов 2 курса стационара Открытая ринолалия это вид речевого нарушения, при котором страдает icon Рахит это остеопения. То есть состояние, при котором в костях мало кальция. Костям (и зубам!) от

Тест №1 по логопедии (раздел «ринолалия») для студентов 2 курса стационара Открытая ринолалия это вид речевого нарушения, при котором страдает icon Тест №1. Какое речевое нарушение является следствием органического поражения центральной нервной

Тест №1 по логопедии (раздел «ринолалия») для студентов 2 курса стационара Открытая ринолалия это вид речевого нарушения, при котором страдает icon Учебно-методический комплекс дисциплины «логопедия» (раздел «научно-теоретические основы логопедии»)

Тест №1 по логопедии (раздел «ринолалия») для студентов 2 курса стационара Открытая ринолалия это вид речевого нарушения, при котором страдает icon Информация по профилактике вич-инфекции, спида при проведении родительского всеобуча (для родителей)
Это заболевание, которое вызывается вич – Вирусом Иммунодефицита Человека. Иммунодефицит – это потеря...
Тест №1 по логопедии (раздел «ринолалия») для студентов 2 курса стационара Открытая ринолалия это вид речевого нарушения, при котором страдает icon Итоговый тест по гастроэнтерологии для студентов 6 курса Укажите один правильный ответ

Тест №1 по логопедии (раздел «ринолалия») для студентов 2 курса стационара Открытая ринолалия это вид речевого нарушения, при котором страдает icon Экзаменационная программа по кожным и венерическим болезням для студентов медико-профилактического

Тест №1 по логопедии (раздел «ринолалия») для студентов 2 курса стационара Открытая ринолалия это вид речевого нарушения, при котором страдает icon Алексическое расстройство, при котором больные не узнают и не называют буквы, не отличают их от каких-либо

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы