|
Скачать 111.39 Kb.
|
Р Е Ч Е В А Я К А Р Т А Дата обследования “___” __________ 200__г. Фамилия, имя ______________________________________________________ Год и месяц рождения _______________________________________________ Домашний адрес ___________________________________________________ Телефон _________________________________________________________ Откуда поступил ребенок (номер ДОУ, из семьи) ________________________ Дата поступления ребенка к данному логопеду __________________________ Решение ПМПК от ____________________ № протокола__________________ Диагноз ПМПК ____________________________________________________ __________________________________________________________ СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ: Ф.И.О. матери _____________________________________________________ Образование _______________________________________________________ Место работы, должность ____________________________________________ __________________________________________________________________ телефон ___________________________________________________________ Ф.И.О. отца ________________________________________________________ Образование _______________________________________________________ Место работы, должность ____________________________________________ __________________________________________________________________ телефон ___________________________________________________________ ^ От какой беременности ребенок ______________________________________ Характер протекания беременности (токсикоз, падения, психозы, инфекционные заболевания и т.д.) ____________________________________ __________________________________________________________________ Роды ( в срок, преждевременые, быстыре, стремительные, обезвоженные и т.д.) ______________________________________________________________ Стимуляция (механическая, химическая и т.д.) __________________________ Когда закричал _____________________________________________________ Асфиксия (белая, синяя) _____________________________________________ Резус-фактор (отрицательный, совместимость) __________________________ Вес при рождении ____________________ рост __________________ Выписали из роддома на __________день, если задержан, то почему____________________________________________ ^ Голову держит ________________ сидит ______________________ Стоит ________________________ ходит ______________________ Превые зубы __________________ ^ До 1 года __________________________________________________________ __________________________________________________________________ после 1 года _______________________________________________________ __________________________________________________________________ инфекции _________________________________________________________ ушибы, травмы головы ______________________________________________ судороги при высокой температуре ____________________________________ ^ Гуление с __________ мес. Лепет с _______________ мес. Первые слова с ______ мес. Первые фразы _____________ Прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) ____________________________ __________________________________________________________________ Как быстро наращивался словарный запас _____________________________ Слух _____________________________ Зрение __________________________ Обращались ли ранее к логопеду ______________________________________ Как долго длились занятия ___________________________________________ Их результативность________________________________________________ ^ Губы (толстые, тонкие, расщелина) ___________________________________ Подвижность (улыбка-трубочка) ______________________________________ Зубы (редкие, мелкие, крупные, вне челюстной дуги, без промежутков, отсутствуют резцы) _________________________________________________ Строение неба (высокое,узкое, плоское, готическое) _____________________ Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, смещенный,открытый передний) _________________________________________________________ Язык (массивный, маленький, укороченный) ____________________________ Подъязычная уздечка (нормальная, короткая) ___________________________ Саливация _________________________________________________________ Состояние мимической мускулатуры (вялость круговой мышцы, амимичность) ______________________________________________________ ^ Голос (тихий, громкий, звонкий, глухой, сиплый, гнусавый)_______________ Дыхание (верхнегрудное, диафрагмальное) _____________________________ Выразительность (невыразительность, маловыразительность)______________ Темп (замедленный, быстрый) ________________________________________ Дикция (нечеткая, смазанная) ________________________________________ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ Гласные: А __________ У ___________О _____________Ы _____________ Согласные: С __________Сь ___________ З ____________ Зь ____________ Ц _________Ч _________ Щ ___________ Ш ___________ Ж _____________ Л _________ Ль ________ Р ____________ Рь ___________ Йот ____________ Г __________ К _________ Х ___________ Б ____________ П _____________ Д __________ Т _________ Н ___________ М ___________ ^ : 4 балла - звукопроизношение в норме 3 балла - нарушена 1 группа звуков 2 балла - нарушены 2 группы звуков 1 балл - нарушены 3 группы звуков 0 баллов - нарушены все группы звуков ^ Дифференциация звуков: С-З __________ С-Ш __________ Щ-Ж _____________ Ж-З _____________ Ш-Щ _________ Щ-Сь _________ Ц-С ______________ Ц-С _____________ Ч-С ___________ Ч-Ть __________ Ч-Ц _____________ Ч-Ш _____________ К-Х ___________ К-Г ___________ Ы-И _____________ ^ Повторение: а-о-у, д-т-д, би-ба-бо, та-да-та, ка-га-ка, кот-год-кот, том-дом-ком. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ: 4 балла - все задание выполняются правильно 3 балла - отмечаются лишь единичные ошибки 2 балла - большинство заданий выполняются с ошибками 1 балл - доступно лишь различение изолированных фонем 0 баллов - испытывает затруднения при различении даже изолир. фонем ^ Распределить представленные 6 картинок на группы в соответствии с заданными звуками (разложи в одну сторону картинки на «Ш», а в другую – на «С» и т.д.) ^ : 4 балла - все задание выполняются правильно 3 балла - ошибок нет, но в ответах отмечается неуверенность 2 балла - ошибки в 1-2 словах 1 балл - ошибки в 3-4 словах 0 баллов - ошибки в 5-6 словах. ^ Выделение первого звука в слове: Алик Ира город Оля утка волк Выделение последнего звука в слове: Пух луна шары Сок кот нос ^ : 4 балла - все задание выполняются правильно 3 балла - ошибок нет, но в ответах отмечается неуверенность 2 балла - ошибки в 1-2 словах 1 балл - ошибки в 3-4 словах 0 баллов - ошибки в 5-6 словах. ^ СЛОГОВОГО СОСТАВА Милиционер простокваша Велосипед аквариум Строительство температура Сковорода свисток ^ : 4 балла - все задание выполнеяются правильно 3 балла - наблюдаются отдельные ошибки в многосложных словах со стечением согласных 2 балла - контуры слова сохраняются, наблюдаются перестановки, уподобление и усечение слогов в многосложных словах со стечением 1 балл - контуры слова сохраняются, наблюдаются перестановки, уподобление, усечение слогов, сокращение их количества: 3-х сложного слова до 2 слогов 0 баллов - сокращение слов в 2-3 сложных словах до 1 слога. ^ Экскурсовод проводит экскурсию. Ребята слепили снеговика. Водопроводчик чинит водопровод. Волосы подстригает парикмахер. ^ : 4 балла - предложение воспроизводятся правильно 3 балла - предложения воспроизводятся, но неуверенно и с ошибками в произношении слов сложного слогового состава 2 балла - опускаются слова, нарушается их слоговая структура 1 балл - воспроизводится набор подобных слогов 0 баллов - предложения не воспроизводятся. ^ СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ Изменение существительных по падежам: У меня есть карандаш. У меня нет _______________. Я рисую _____________ ^ Кукла _________________________ стул _____________________________ Лимон _________________________ дререво __________________________ Окно ___________________________ ухо _____________________________ Книга ___________________________ рука ____________________________ ^ - 1 - - 2 - - 3 - Дом ___________________ ___________________ _________________ Ухо ___________________ ___________________ _________________ Шар ___________________ ___________________ _________________ Окно ___________________ ___________________ _________________ Ручка ___________________ ___________________ _________________ Стул ___________________ ___________________ _________________ _____ ___________________ ___________________ _________________ _____ ___________________ ___________________ _________________ _____ ___________________ ___________________ _________________ ^ : 4 балла - все задание выполнеяются правильно 3 балла - отмечается неуверенность, отдельные ошибки 2 балла - ошибки в 3-4 словах 1 балл - ошибки в 5-6 словах 0 баллов - все задания выполняются неправильно. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: Стол ______________________________ ёлка __________________________ Маша _____________________________ дом __________________________ Гриб ______________________________ окно __________________________ ____ ______________________________ ____ __________________________ ^ Скамейка из дерева _________________________________________________ Шапка из меха _____________________________________________________ Стакан из стекла ___________________________________________________ Сок из яблок ______________________________________________________ Ручка из пластмассы _______________________________________________ Дверь из железа ____________________________________________________ ^ Чей хвост? ________________________________________________________ __________________________________________________________________ Чья голова? ________________________________________________________ __________________________________________________________________ ^ : 4 балла - все задание выполняются правильно 3 балла - неуверенность в ответах, ошибки в 1-2 словах в каждом задании 2 балла - трудности при выполнении, ошибки в 3-4 словах 1 балл - значительные трудности привыполнении,ошибки в 5-6 словах 0 баллов - задания выполняются частично и с ошибками в каждом слове. ^ В НА ПОД С К ИЗ У НАД ЗА ИЗ-ПОД ИЗ-ЗА МЕЖДУ (с 6 лет) ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ: 4 балла - адекватное употребление предлогов 3 балла - отсутствуют сложные предлоги 2 балла - отсутствуют сложные прелоги и неадекватное употребление 1-2 простых предлогов 1 балл - отсутствуют сложные предлоги и 3-4 простых предлога 0 баллов - отсутствуют 5-6 простых предлогов. ^
холодильник ____________________________________________________ пылесос ________________________________________________________ - показ и называние частей предметов: Чайник: донышко ________________ Стул : сиденье ________________ носик ___________________ спинка ________________ крышка _________________ ножки ________________ - уровень обобщений: Свитер, платья, шорты, колготки ___________________________________ Сапоги, туфли, тапочки, сковородка ________________________________ Тарелка, ложка, кастрюля, сковорода _______________________________ Помидор, лук, морковка, капуста ___________________________________ Яблоко, персик, груша, лимон _____________________________________ Кошка, собака, волк, ёж ___________________________________________ Голубь, утка, воробей _____________________________________________ Шкаф, стол, кресло, диван _________________________________________ Автобус, трамвай, самолет, машина _________________________________ ^ : 4 балла - все задание выполнены правильно 3 балла - отмечены лишь единичные ошибки 2 балла - больше половины заданий выполняются неправильно 1 балл - доступно выполнение лишь отдельных заданий 0 баллов - затруднено понимание и адекватное употребление отдельных понятий.
- подбор придагательных к существительному: лимон - какой? ________________________________________________ платье - какое? ________________________________________________ лиса - какая? _________________________________________________ - подбор антонимов: с 5 лет белый ______________________ чистый _____________________ большой ____________________ горячий ____________________ с 6 лет широкий ____________________ веселый ____________________ прямой _____________________ длинный ___________________ светлый _____________________ сухой ______________________ высокий _____________________ больной ____________________ строить ______________________ завязывать _________________ открывать ___________________ наливать ___________________ ^ : 4 балла - все задание выполнены правильно 3 балла - отмечены лишь единичные ошибки 2 балла - больше половины заданий выполняются неправильно 1 балл - доступно выполнение лишь отдельных заданий 0 баллов - затруднено понимание и адекватное употребление отдельных понятий.
Что делают? Повар ___________________________________________________________ Учительница ______________________________________________________ Врач _____________________________________________________________ Почтальон ________________________________________________________ ^ ( 5 лет – звукоподрожание) ( 6 лет – использование глаголов) кошка ___________________________________________________________ собака ___________________________________________________________ гусь _____________________________________________________________ утка _____________________________________________________________ петух ____________________________________________________________ мышь ____________________________________________________________ корова ___________________________________________________________ лягушка __________________________________________________________ свинья ___________________________________________________________ ^ : 4 балла - все задание выполнены правильно 3 балла - отмечены лишь единичные ошибки 2 балла - больше половины заданий выполняются неправильно 1 балл - доступно выполнение лишь отдельных заданий 0 баллов - затруднено понимание и адекватное употребление отдельных понятий. ^ ПЕРЕСКАЗ: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ КАРТИН: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ: (с 6 лет) РАССКАЗ-ОПИСАНИЕ (с 6 лет) ^ : 4 балла - все задание выполнены самостоятельно и правильно 3 балла - затруднено самостоятельное выполнение отдельных заданий. При наличии помощи задания выполняются 2 балла - доступно выполнение заданий только с помощью и не в полном объеме 1 балл - затруднено выполнение отдельных простых заданий даже при наличии помощи 0 баллов - недоступно выполнение подавляющего большинства заданий. ^ Ф.И. ______________________________________________________________ Ведущая рука _____________________________________________________
|