Образец заполнения речевой карты на ребенка, имеющего нарушения речи Составитель icon

Образец заполнения речевой карты на ребенка, имеющего нарушения речи Составитель





Скачать 418.46 Kb.
Название Образец заполнения речевой карты на ребенка, имеющего нарушения речи Составитель
методист ППМС-центра «Истоки»
Дата 25.02.2013
Размер 418.46 Kb.
Тип Документы






Образец


заполнения речевой карты


на ребенка, имеющего нарушения речи


Составитель:

методист ППМС-центра «Истоки»

Мандражий Инна Юрьевна


РЕЧЕВАЯ КАРТА


Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка _____________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________

Домашний адрес, телефон __________________________________________

Данные о родителях (Ф.И.О., возраст на момент рождения ребёнка)

мать ____________________________________________________________

отец ____________________________________________________________

Анамнестические данные

От какой беременности ____________________________________________

Характер протекания беременности __________________________________

Роды _________________________________________________________________

Перенесённые заболевания _________________________________________

Слух ____________________________________________________________

Зрение _________________________________________________________________

Раннее физическое развитие:

начал держать голову _____________________________________________

сидеть ______________________ ползать ____________________________

стоять ___________________________ ходить ________________________

Раннее речевое развитие:

гуление _________________________ лепет __________________________

первые слова _____________________________________________________

первая фраза _____________________________________________________

фразовая речь ____________________________________________________


Методические рекомендации по заполнению.

Характер протекания беременности – токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания.

Роды – досрочные, срочные, стремительные, обезвоженные, затяжные, использование родовспоможения, стимуляция, когда закричал ребёнок, наблюдалась ли асфиксия.

^ Перенесённые заболевания – пневмония, простуды, грипп, корь, скарлатина, коклюш, дизентерия, травмы головы, инфекционные и соматические, длительно текущие и вызывающие истощение нервной системы заболевания.

^ Слух – норма (N), снижение слуха.

Зрение
– N, близорукость, косоглазие, амблиопия, атрофия зрительного нерва, ограничение поля зрения.

Раннее физическое развитие – N, с задержкой (начал держать голову – N 2 мес., сидеть N 6 мес., ползать – N 5-6 мес., стоять – N 7-8 мес., ходить – N 1 год).

^ Раннее речевое развитие – N, с задержкой (гуление – N 3 мес., лепет – N 5 мес., первые слова – N 1 год, первая фраза – N 2 года, фразовая речь – N 3 года).


ППМС-центр «Истоки»

Особенности артикуляционного аппарата

Зубы _____________________________________________________________

Прикус ___________________________________________________________

Твёрдое нёбо ______________________________________________________

Мягкое нёбо _______________________________________________________

Губы _____________________________________________________________

Язык _____________________________________________________________


Методические рекомендации по заполнению.

Зубы – N, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы.

Прикус – N, ортогнатический, открытый передний, боковой: двусторонний, односторонний, глубокий, дистальный, мезиальный, прямой, перекрёстный.

^ Твёрдое нёбо – N, узкое, высокое (глубокое, куполообразное, готическое), плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов.

Мягкое нёбо – длинное, короткое, рубцы, увуля, субмукозная щель, подвижное, неподвижное.

Губы – N, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, гипо-, гипертонус, расщелина губы, увеличение размеров верхней губы, нависание над нижней.

Язык – обычный, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, малоподвижен, подвижен, гипо -, гипертонус.


ППМС-центр «Истоки»

Моторная сфера

Компоненты

4-5 лет

начало года

середина года

конец года

1. Общая моторика










2. Ручная умелость










3. Ведущая рука











Методические рекомендации по заполнению.

Общая моторика – N, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.

Рекомендуемые исследования:

- попрыгать на обеих ногах;

- прыгнуть в длину с места;

- потопать ногами и похлопать руками одновременно;

-бросить мяч от груди и поймать его.


^ Ручная моторика – N (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объём движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (N, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (N, незначительные нарушения, нарушена).

Рекомендуемые исследования:

- сложить в кольцо большой и указательный пальцы;

- поочередно сгибать и разгибать пальцы;

- выполнить упражнение «Заяц» правой, левой рукой;

- изменять положение кистей рук (кулак – ладонь).


^ Ведущая рука – левша, амбидекстр, правша


Компоненты

5-6 лет

начало года

середина года

конец года

1. Общая моторика










2. Ручная умелость










3. Ведущая рука











Методические рекомендации по заполнению.

Общая моторика – N, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.

Рекомендуемые исследования:

- попрыгать на обеих ногах, на левой ноге, на правой ноге;

- прыгнуть в длину с места;

- потопать ногами и похлопать руками одновременно;

-бросить мяч от груди и поймать его, бросить мяч из-за головы;

- перепрыгнуть через игрушку

^ Ручная моторика – N (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объём движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (N, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (N, незначительные нарушения, нарушена).

Рекомендуемые исследования:

- сложить в кольцо большой и указательный пальцы;

- поочередно сгибать и разгибать пальцы;

- выполнить упражнение «Заяц» правой, левой рукой;

ППМС-центр «Истоки»

- выполнить упражнение «Коза», «Игра на рояле»;

- проба кулак – ребро –ладонь ведущей рукой.

^ Ведущая рука – левша, амбидекстр, правша



Компоненты

6-7 лет

начало года

середина года

конец года

1. Общая моторика










2. Ручная умелость










3. Ведущая рука











Методические рекомендации по заполнению.

Общая моторика – N, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.

Рекомендуемые исследования:

- попрыгать на обеих ногах, на левой ноге, на правой ноге;

- прыгнуть в длину с места;

- потопать ногами и похлопать руками одновременно;

-бросить мяч от груди и поймать его, бросить мяч из-за головы;

- перепрыгнуть через игрушку;

- подбросить и поймать мяч;

- влезть на гимнастическую стенку и слезть с неё.

^ Ручная моторика – N (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объём движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (N, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (N, незначительные нарушения, нарушена).

Рекомендуемые исследования:

- сложить в кольцо большой и указательный пальцы;

- поочередно сгибать и разгибать пальцы;

- выполнить упражнение «Заяц» правой, левой рукой;

- выполнить упражнение «Коза», «Игра на рояле»;

- проба кулак – ребро –ладонь двумя руками по очереди, одновременно обеими..

^ Ведущая рука – левша, амбидекстр, правша


ППМС-центр «Истоки»

Импрессивная речь

Работа со словами

4-5 лет

начало года

середина года

конец года

Единственное и множественное число существительных:

- Покажи где шар? Где шары?

- Где гриб? Где грибы?

- Где слоны? Где слон?










Единственное и множественное число глаголов (пары картинок):

- На столе лежит (что?) …. (ребёнок показывает или отвечает «тетрадь»);

- На столе лежат (что?) …. («тетради»);

- На окне стоят (что?) ….. («цветы»);

- На окне стоит (что?) …. («цветок»).










Предложно-падежные конструкции (в, на, над, под, у, с, по, до):

- на стол ставят коробку с крышечкой, ребёнку дают кружочек из картона и предлагают положить кружочек на коробку, под коробку, в коробку).










Род прилагательных:

- ребёнку предлагают три картинки лев, собака, яблоко. Объясняют содержание изображённого на картинках: большой лев, большая собака, большое яблоко. Затем ребёнку предлагают закончить фразу:

- ^ О ком я говорю: большой (кто?) … (ребёнок называет или показывает «лев»); большая (кто?) …(«собака»); большое ( что?) … («яблоко»).










Уменьшительно-ласкательные существительные:

- Покажи, где дом, а где домик?

- Покажи, где стол, а где столик?

- Покажи где ложка, а где ложечка?










Глаголы с приставками:

- Покажи на картинке, где мальчик входит в комнату?

- Покажи на картинке, где мальчик переходит через дорогу?

- Покажи на картинке, где мальчик подходит к дому?










Выполнение одно-, двухступенчатых инструкций:

- ^ Возьми мяч;

- Возьми у меня карандаш и убери его в коробочку.










Понимание предложений:

- Ребёнку предлагают рассмотреть картинки и показать:

- ^ Мальчик рисует цветок.

- Девочка сидит за столом.












ППМС-центр «Истоки»


Работа со словами

5-6 лет

начало года

середина года

конец года

Единственное и множественное число существительных.










Единственное и множественное число глаголов (пары картинок).










Предложно-падежные конструкции (над, перед, за около).










Род прилагательных.










Уменьшительно-ласкательные существительные.










Глаголы с приставками.










Выполнение двух-, трёхступенчатых инструкций.










Понимание предложений.













Работа со словами

6- 7лет

начало года

середина года

конец года

Единственное и множественное число существительных.










Единственное и множественное число глаголов (пары картинок).










Предложно-падежные конструкции (над, перед, за около).










Род прилагательных.










Уменьшительно-ласкательные существительные.










Глаголы с приставками.










Выполнение двух-, трёхступенчатых инструкций.










Понимание предложений.










Методические рекомендации по заполнению.


ОЦЕНКА (в баллах):

5 - понимает обращённую речь в полном объёме;

4 – хорошо ориентируется в названиях предметов, изображённых на картинках, но с трудом ориентируется в названиях действий, признаков предметов;

3- понимает обращённую речь на бытовом уровне, понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром:

2 – понимание обращённой речи ограниченное, в пределах ситуации;

1 – ребёнок с сохранным слухом не воспринимает речи окружающих, иногда реагирует на своё имя, реже на интонации запрещения или поощрения.


ППМС-центр «Истоки»

Сенсомоторный уровень речи

Общее звучание речи

Показатели

4 -7 лет

начало года

середина года

конец года

Разборчивость










Темп










Ритм










Дыхание










Голос











Методические рекомендации по заполнению.

Разборчивость:

5 баллов – разборчивость речи не нарушена;

4 балла – разборчивость речи несколько снижена;

3 балла - речь смазанная, невнятная;

2 балла - речь мало понятная окружающим;

1 балл – речь понятна только близким.

Темп:

5 – темп соответствует норме;

4 – незначительные, единичные нарушения темпа речи;

3 – темп речи быстрый (замедленный), запинки.

2 – тахилалия, брадилалия, заикание.

1 – значительные нарушения темпа речи, затрудняющие её понимание.

Ритм :

5 – ритм речи соответствует норме;

4 - незначительные, единичные нарушения ритма речи;

3 – нарушения ритма речи (дисритмия, растянутый, скандированный ритм речи);

2 – проявления гиперкинезов;

1 - значительные нарушения ритма речи, затрудняющие её понимание.

Дыхание:

5 – дыхание свободное;

4 – незначительные, единичные нарушения дыхания;

3 – частые нарушения дыхания (затруднённое дыхание, поверхностное, неглубокое, неровное; носовое дыхание затруднено);

2 – дыхание ключичное, ротовой вдох не сформирован, носовое дыхание отсутствует, при фонации выдох смешанный;

1 – грубые нарушения дыхания, несформированность речевого дыхания.

Голос:

5 – N

4 – голос тихий, слабый; отклонений тембра нет;

3 – голос монотонный, тихий, маломодулированный, незначительные отклонения тембра;

2 – нарушения тембра голоса (глухой, сдавленный, сиплый, дрожащий); наличие носового оттенка;

1 – особенности голоса невозможно определить из-за невнятности речи.


ППМС-центр «Истоки»

^ Артикуляционная моторика


Упражнения

4 -7 лет

начало года

середина года

конец года

«Улыбка»










«Хоботок»










«Лопатка»










«Иголка»










«Улыбка - хоботок»










«Качели»










«Маятник»










«Лошадка»










«Орешек»











Методические рекомендации по заполнению.

При обследовании логопед отмечает:

Объём движений – строго ограничен, неполный, полный;

Тонус – N, повышен, понижен;

Подвижность – достаточная, недостаточная, тремор, гиперкинезы, девиация влево, вправо, кинестетическая апраксия;

^ Переключаемость, точность движений – достаточная, недостаточная;


ОЦЕНКА (в баллах):

5 – правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения;

4 – все движения доступны, объём полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость несколько замедленны;

3 – замедленное и напряжённое выполнение;

2 – выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объём движения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы;

1 – невыполнение.


ППМС-центр «Истоки»

Звукопроизношение



Звук

5-7 лет

начало года

середина года

конец года

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

С





































С





































З





































З





































Ц





































Ч





































Щ





































Ш





































Ж





































Л





































Л





































Р





































Р





































1 – изолированное произношение, 2 – в слове, 3- в фразе, 4 – в речи


В процессе обследования логопед отмечает:

- N; (5 баллов)

- фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи; (4 балла)

- фонетические дефекты звукопроизношения (пропуски, искажения); (3 балла)

- фонологические дефекты (замены, смешения). (2-1 балл)


ОЦЕНКА ( в баллах):

5 – безукоризненное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях;

4 – один - два звука правильно произносятся изолированно и отражённо, но иногда подвергаются искажениям или заменам (недостаточно автоматизированы);

3 – нарушено произношение трёх - пяти звуков;

2 – в любой позиции искажаются или заменяются шесть –девять звуков;

1 – искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются десять и более звуков.


ППМС-центр «Истоки»


^ Слоговая структура слова


СЛОВА

4-5 лет

Начало года

Середина года

Конец года

Стук










Посуда










Фантик










Капуста










Помидоры










Тропинка













СЛОВА

5 - 6 лет

Начало года

Середина года

Конец года

Лестница










Аквариум










Фотограф










Лекарство










Велосипед










Температура













СЛОВА

6-7 лет

Начало года

Середина года

Конец года

Термометр










Экскаватор










Фотоаппарат










Водопроводчик










Виолончелист










Парикмахерская











Методические рекомендации по заполнению.


В ходе проведения обследования логопед отмечает:

- N; (5 баллов)

- негрубые нарушения слоговой структуры слова; (4-3 балла)

- структура нарушена. (2-1 балла)

Указывает виды нарушений: элизии (пропуски звуков, слогов), персеверации (отсроченное повторение), итерации (добавление), антиципация (замена предшествующих звуков последующими), перестановка звуков, слогов, контаминации (соединение слоговых частей двух слов), парафазии (замены).


ОЦЕНКА ( в баллах):

5 – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления;

4 – воспроизведение точное, темп несколько замедлен, могут быть запинки;

3- замедленное, послоговое воспроизведение, с запинками, одно-два слова с искажением слоговой структуры.

2- искажение слоговой структуры;

1 – невоспроизведение.


ППМС-центр «Истоки»


^ Фонематический слух


Слова для слуховой дифференциации (по картинкам)

4-7 лет

начало года

середина года

конец года

Зуб – суп, бочка – почка










Бак – мак, дочка – ночка










Мел – мель, круг – крюк










Точка – кочка, салат – халат










Марка – майка










Ель- гель










Бочка – дочка










Бинт – винт










Миска – мишка, крыса – крыша, розы – рожи










Тапки – шапки, танки – санки










Плач – плащ, кочка – кошка










Речка – редька










Цвет – свет










Рак - лак, рожки – ложки, рейка - лейка











ОЦЕНКА (в баллах):

5 – все задания выполнены верно;

4 – допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно;

3 – ошибки допускаются, исправляются после повторного воспроизведения;

2 – часть заданий недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение;

1 – невыполнение.

По результатам проведённого обследования делается вывод:

- фонематический слух в норме (5балла);

- фонематический слух развит недостаточно (4-3 балла);

- фонематический слух нарушен (2-1 балла).


ППМС-центр «Истоки»

^ Языковой анализ и синтез

Навыки

4-5 лет

начало года

середина года

конец года

Выделение заданного звука из слова










Выделение ударного гласного в начале слова










Определение первого согласного звука в слове










Определение последнего звука в слове













Навыки

5-6 лет

начало года

середина года

конец года

Выделение заданного звука из слова










Выделение ударного гласного в начале слова










Определение первого согласного звука в слове










Определение последнего звука в слове










Определение последовательности звуков в слове










Определение количества звуков в слове













Навыки

4-5 лет

начало года

середина года

конец года

Выделение заданного звука из слова










Выделение ударного гласного в начале слова










Определение первого согласного звука в слове










Определение последнего звука в слове










Определение последовательности звуков в слове










Определение количества звуков в слове










Определение количества слов в предложении: ^ День был тёплый. В парке росла высокая берёза.










Определение количества слогов в слове.










Методические рекомендации по заполнению.

При обследовании логопед отмечает:

-N, ( 5 баллов)

- навыки языкового анализа и синтеза сформированы недостаточно, (4-3 балла)

- не сформированы.(2-1 балл)


ОЦЕНКА ( в баллах):

5 – все задания выполнены верно с первой попытки;

4 – допускаются 1-2 ошибки, но исправляются самостоятельно;

3 – задания выполняются с ошибками, 1-2 задания недоступны;

2 – большая часть заданий недоступна

1 – неверные ответы, отказ от выполнения.

ППМС-центр «Истоки»


^ Грамматический строй речи


Состояние словоизменения

4-5 лет

начало года

середина года

конец года

Существительные:

- именительный падеж множественного числа (столы, рты, окна);

- предложно-падежные конструкции (над, в, на, под)










Употребление числительных с существительными:

- два (кот, машина)










Согласование прилагательных с существительными:

- число (^ Большие (что?) … покажи и назови. Большой (что?) … покажи и назови)













Состояние словоизменения

5-6 лет

начало года

середина года

конец года

Существительные:

- именительный падеж множественного числа (кольца, уши, львы);

-родительный падеж множественного числа (окон, ложек, берёз);

- предложно-падежные конструкции (над перед, за, около)










Употребление числительных с существительными:

- два (роза, окно);

- пять (роза, окно)










Согласование прилагательных с существительными:

-число (^ Большие (что?) … покажи и назови. Большой (что?) … покажи и назови);

- род (Шарик (какой?) большой. Собака (какая?) …. Яблоко (какое?)… .













Состояние словоизменения

6-7 лет

начало года

середина года

конец года

Существительные:

- именительный падеж множественного числа (воробьи, стулья, деревья);

-родительный падеж множественного числа (карандашей, вёдер, листьев);

- предложно-падежные конструкции ( под, из-под, за, из-за)










Употребление числительных с существительными:

- два (пень, карандаш);

- пять (пень, карандаш)










Согласование прилагательных с существительными:

-число (^ Большие (что?) … покажи и назови. Большой (что?) … покажи и назови);

- род (Шарик (какой?) большой. Собака (какая?) …. Яблоко (какое?)… .

- падеж (Нет какого яблока? … (красного). Песня о (каком?)… зайчике? (весёлом).











Методические рекомендации по заполнению.


При обследовании логопед отмечает:

-N; (5 баллов)

- грамматический строй сформирован недостаточно; (4-3 балла)

- не сформирован. (2-1 балла)


ОЦЕНКА (в баллах):

5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

4- единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса

3- большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка);

2- большинство заданий не выполняются;

1 – невыполнение.


ППМС-центр «Истоки»

Лексика


Словари

4-5 лет

начало года

середина года

конец года

Номинативный:

- называние предметов одним словом (по картинкам) – игрушки, посуда, одежда, обувь;

- называние частей тела, предметов – живот, шея, ножки, спинка, сиденье.










Атрибутивный:

- называние цвета, формы – жёлтый, зелёный, красный, круглый, прямоугольный.










Предикативный:

- кто что делает? ( по картинкам) – ест, спит, летит, плывёт, идут













Словари

5-6 лет

начало года

середина года

конец года

Номинативный:

- называние предметов одним словом (по картинкам) – мебель, овощи, фрукты, транспорт;

- называние частей тела, предметов – ноготь, колено, грудь, рукав, воротник.










Атрибутивный:

- называние цвета, формы – голубой, коричневый, оранжевый, овальный, треугольный.










Предикативный:

- кто как передвигается, кричит? ( по картинкам) – ползает, прыгает, мычит, воет, пищит.













Словари

6-7 лет

начало года

середина года

конец года

Номинативный:

- называние предметов одним словом (по картинкам) – ягоды, дикие животные, домашние животные, перелётные птицы;

- называние частей тела, предметов – локоть, ладонь, затылок, манжета, петля.










Атрибутивный:

- называние цвета, формы – фиолетовый, розовый, серый, квадратное, овальная.










Предикативный:

- кто как кричит, кто что делает? ( профессии) – блеет, ржёт, мекает, шьёт, красит.










Антонимы – горе, добро, давать, лёгкий, длинный











Методические рекомендации по заполнению.


При обследовании логопед отмечает:

- N (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме); (5 баллов)

- словарный запас в пределах обихода; (4-3 балла)

- словарный запас резко ограничен (2-1 балл).

ОЦЕНКА (в баллах):

5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

4- единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса

3- большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка);

2- большинство заданий не выполняются;

1 – невыполнение.


ППМС-центр «Истоки»

Словообразование


Словообразование

4 - 5лет

начало года

середина года

конец года

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (предметы, детёныши животных) – столик, куколка, чашечка, котёнок, лисёнок













Словообразование

5 – 6 лет

начало года

середина года

конец года

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (предметы, детёныши животных) – сапожок, окошко, ведёрко, зайчонок, волчонок













Словообразование

6 -7 лет

начало года

середина года

конец года

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (предметы, детёныши животных) – воробушек, креслице, одеяльце, щенок, телёнок, жеребёнок










Относительные прилагательные – меховая, кирпичная, соломенная. клюквенный










Притяжательные прилагательные – лисий, медвежий, кошачий










Приставочные глаголы – вы-, от-, под-, пере-, об-, в-










Глаголы совершенного вида – построила, покрасила











Методические рекомендации по заполнению.


При обследовании логопед отмечает:

- - N (навыки словообразования сформированы, соответствуют возрастной норме); (5 баллов)

- навык словообразования в стадии формирования; (4-3 балла)

- навык словообразования не сформирован.(2 -1 балл)

ОЦЕНКА ( в баллах):

5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

4- единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса

3- большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка);

2- большинство заданий не выполняются;

1 – невыполнение.


ППМС-центр «Истоки»

Связная речь


Навыки

4 - 5 лет

начало года

середина года

конец года

Пересказ:

^ 1)Была у дома лужа. На лужу сели гуси. Гуси были серые.

2) Няня наварила каши и дала Наташе. Наташа покушала, собрала крошки и высыпала за окно. Прилетели птички и стали клевать крошки. Сыта Наташа и птички сыты.

^ 3) Кинули котика у сарая. Котик мяукал: «Мяу! Мяу!». Шли мимо сарая Таня и Коля и нашли котика. Они кормили котика молоком и мясом. И стал котик толст, как Шарик.













Навыки

4 - 5 лет

начало года

середина года

конец года

Пересказ:

1)Зайка сказал ежу: «Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!» «Правда, - отвечал ёжик, - но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шубка?». Вместо ответа зайчик только вздохнул.

^ 2) У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу.

- Пора тебе, чиж, петь.

- Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь.

3) Выплыло на небо красное солнышко. Стало оно посылать свои лучи – будить землю. Первый луч упал на жаворонка. Жаворонок поднялся высоко-высоко. Там он запел свою песенку. Второй луч попал на зайчика. Запрыгал заяц по лугу. Побежал искать сочной травки на завтрак.











Методические рекомендации по заполнению.


При обследовании логопед отмечает:

- уровень развития связной речи соответствует возрастной норме; (5 баллов)

- в стадии формирования, требует дальнейшего развития; (4-3 балла)

- не сформирована. (2 -1 балл)

ОЦЕНКА ( в баллах):

5 – пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм;

ППМС-центр «Истоки»


полностью передаётся содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения, употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения;

4 – пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно – стилистических элементов, недостаточная развёрнутость высказывания;

3 – пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы); отмечаются пропуски частей текста без искажения смысла, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложения;

2 – пересказ составлен по наводящим вопросам; связность изложения нарушена; отмечаются значительные сокращения текста или искажение смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов;

1 – пересказ даже по вопросам недоступен.



Навыки

4 - 5 лет

начало года

середина года

конец года

Рассказ по серии картин











Методические рекомендации по заполнению.


При обследовании логопед отмечает:

- уровень развития связной речи соответствует возрастной норме; (5 баллов)

- в стадии формирования, требует дальнейшего развития; (4-3 балла)

- не сформирована. (2 -1 балл)

ОЦЕНКА ( в баллах):

5 – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно-следственные связи между событиями; оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств;

4 – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно без аграмматизмов; допускаются Нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развёрнутость, единичные случаи поиска слов;

3 – раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью; встречаются аграмматизмы, далёкие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла; связность рассказа нарушена;

2 – раскладывание картинок и составление рассказ по наводящим вопросам, подсказкам; наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла или рассказ не завершён, или представляет собой перечисление предметов;

1 – рассказ недоступен.


ППМС-центр «Истоки»


По окончании обследования логопед составляет профиль речевого развития ребёнка:




Параметры обследования:

  1. Общее звучание речи.

  2. Артикуляционная моторика.

  3. Звукопроизношение.

  4. Слоговая структура слова.

  5. Фонематический слух.

  6. Языковой анализ и синтез

  7. Грамматический строй речи.

  8. Лексика.

  9. Словообразование.

  10. Связная речь.



ППМС-центр «Истоки»



Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Образец заполнения речевой карты на ребенка, имеющего нарушения речи Составитель icon Развитие познавательной сферы у ребенка, имеющего нарушения слуха

Образец заполнения речевой карты на ребенка, имеющего нарушения речи Составитель icon Дети с нарушениями речи это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном

Образец заполнения речевой карты на ребенка, имеющего нарушения речи Составитель icon А. А. Леонтьев знакомит читателей с теорией речевой деятельности, с принципами исследования речевой

Образец заполнения речевой карты на ребенка, имеющего нарушения речи Составитель icon Какой диагноз может быть поставлен ребенку с речевой патологией?
Общее недоразвитие речи (онр) — это сложные речевые расстройст­ва, при которых у детей нарушено формирование...
Образец заполнения речевой карты на ребенка, имеющего нарушения речи Составитель icon Развитие речи ребенка четвертого года жизни (3-4 года) Каковы возрастные показатели развития речи

Образец заполнения речевой карты на ребенка, имеющего нарушения речи Составитель icon Дизартрия нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой

Образец заполнения речевой карты на ребенка, имеющего нарушения речи Составитель icon Инструкция по заполнению Карты ребенка-инвалида

Образец заполнения речевой карты на ребенка, имеющего нарушения речи Составитель icon Инструкция по заполнению Карты ребенка-инвалида

Образец заполнения речевой карты на ребенка, имеющего нарушения речи Составитель icon Обследование ребенка дошкольного и младшего школьного воз­раста, развития и состояния его речевой

Образец заполнения речевой карты на ребенка, имеющего нарушения речи Составитель icon Речь. Инсульт и нарушения речи. Афазия и ее формы

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы