Речевая карта
|
Группа №
|
Дата рождения
|
Возраст в момент обследования
|
Родители
|
|
|
Анамнез:
От какой беременности?
|
|
Сразу ли закричал?
|
|
Когда появилось первое слово?
|
|
Время появления первой фразы.
|
|
Болезни первого года жизни.
|
|
Слух
|
|
Зрение
|
|
Речевая среда
|
|
Общее развитие ребёнка
Внимание:
Чего на стало?
|
Что изменилось?
|
Найди мальчика.
|
|
|
|
Память (ассоциации через предметные картинки)
учить
|
яйцо
|
резать
|
играть
|
муха
|
зубы
|
молоко
|
ехать
|
зима
|
вечер
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Счёт
Геометрические формы
круг
|
квадрат
|
треугольник
|
прямоугольник
|
ромб
|
овал
|
|
|
|
|
|
|
Классификация предметов (4-й лишний)
чайник
|
шляпа
|
книга
|
очки
|
щётка
|
|
|
|
|
|
Ориентировка во времени и пространстве
времена года
|
вчера - сегодня
|
верх - низ
|
право - лево
|
|
|
|
|
Состояние и подвижность органов артикуляционного аппарата
Строение
губы (толстые, короткие и т. д.)
|
зубы (редкие, мелкие и т. д.)
|
прикус (открытый передний, открытый боковой, глубокий )
|
язык (широкий, узкий, массивный)
|
подъязычная уздечка
|
|
|
|
|
|
Подвижность (чёткость, плавность, дифференцированность, равномерность, устойчивость, переключаемость)
«Заборчик – трубочка»
|
|
«Лопатка – иголочка»
|
|
«Часики»
|
|
«Качели»
|
|
«Лошадка»
|
|
Обще звучание речи (темп, голос, разборчивость, дыхание)
Состояние общей моторики
Состояние мелкой моторики
«Пальчики здороваются»
|
|
«Фонарики»
|
|
«Пианино»
|
|
Звукопроизношение
С
|
С′
|
З
|
З′
|
Ц
|
Ч
|
Щ
|
Ш
|
Ж
|
Л
|
Л′
|
Р
|
Р′
|
Й
|
К
|
Г
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонематический слух
Дифференциация звуков
С-З
|
С-Ш
|
З-Ж
|
Ш-Ж
|
Щ-Ш
|
Ц-Т′
|
Ч-Т′
|
Ч-Ц
|
Д-Т
|
Б-П
|
К-Г
|
Л-Л′
|
С -С′
|
Р-Л
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дифференциация слогов
БА-ПА-БА
|
|
БИМ-БОМ-БУМ
|
|
ДА-ДА-ТА
|
|
ТАП-ТОП-ТУП
|
|
КА-ГА-ГА
|
|
ПА-БА-БА-ПА
|
|
Различение слов, близких по звучанию
точка-мишка-коса
|
|
коза-дрова-точка-мишка
|
|
трава-дочка-миска
|
|
точка-миска-бочка-трава
|
|
Выделение первого и последнего звука в словах
Алик
|
|
нос
|
|
Оля
|
|
пень
|
|
Ира
|
|
крот
|
|
Слова сложного звуко-слогового состава.
термометр
|
|
сковорода
|
|
космонавт
|
|
кораблекрушение
|
|
аквалангист
|
|
перепорхнуть
|
|
Грамматический строй
Повторение предложений
Птичка свила гнездо.
|
|
В саду было много красных яблок.
|
|
Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.
|
|
^
Собака вышла в будку.
|
|
По морю плывут корабль.
|
|
Дом нарисован мальчик.
|
|
Употребление существительных в разных падежах ед. числа.
Именительный
|
|
Дательный
|
|
Родительный
|
|
Творительный
|
|
Винительный
|
|
Предложный
|
|
Образование множественного числа существительных в Им. и Род. падежах
Ед. число существ.
|
Что?( множеств. число сущ.)
|
Нет чего?( род. падеж множ. числа)
|
стол
|
|
|
звезда
|
|
|
лампа
|
|
|
мяч
|
|
|
дерево
|
|
|
Понимание и использование предлогов (лист 12, 16, 18)
Словарь и навыки словообразования
^
Обобщающие понятия
посуда
|
|
обувь
|
|
фрукты
|
|
дом. животные
|
|
мебель
|
|
деревья
|
|
овощи
|
|
дик. животные
|
|
Что означает слово?
Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
Детёныши животных и птиц
у собаки
|
|
у лисы
|
|
у козы
|
|
у белки
|
|
у утки
|
|
у льва
|
|
Словарь признаков
Подбор прилагательных к существительным (Как можно описать?)
Образование прилагательных
кувшин из глины
|
|
лист берёзы
|
|
кукла из бумаги
|
|
лист дуба
|
|
ложка из дерева
|
|
лист осины
|
|
конфета из шоколада
|
|
ветка ели
|
|
Подбор антонимов
узкая
|
|
кислый
|
|
низкий
|
|
твёрдый
|
|
молодой
|
|
тяжёлый
|
|
Глагольный словарь
^
учитель
|
|
повар
|
|
врач
|
|
строитель
|
|
милиционер
|
|
|
|
Кто как подает голос?
корова
|
|
собака
|
|
лягушка
|
|
утка
|
|
Различение близких по значению глаголов.
жарить - варить
|
|
шить - вязать
|
|
Связная речь
Составление рассказа по серии сюжетных картинок («Кошка и мышка)
Критерий смысловой целостности
|
Сохранение замысла
|
Искажение сюжетных звеньев
|
Замена сюжетных звеньев
|
Выпадение сюжетных звеньев
|
Замечания
|
|
|
|
|
|
Критерий лексико-грамматического оформления высказывания
|
Стереотип
ность предложений
|
Неточность словоупот
ребления
|
Аграмма
тизмы
|
Длёкие словесные замены
|
Неадекватное использование лексических средств
|
|
|
|
|
|
Критерий самостоятельности выполнения задания.
|
Картинки разложены со стимульной помощью
|
Составление рассказа по наводящим вопросам.
|
Рассказ составлен самостоятельно.
|
|
|
|
Пересказ текста («Нашли ежа» или «Кошка»)
Ребята пришли в лес. Под кустом нашли ежа. Они положили ежа в шапку и понесли домой. Дома они напоили ежа молоком. Потом они отпустили ежа в лес.
У одной хозяйки мыши поели в погребе сало. Тогда она заперла в погреб кошку. А кошка поела и сало, и мясо, и сметану.
Критерий смысловой целостности.
|
Сохранение замысла
|
Искажение сюжетных звеньев
|
Замена сюжетных звеньев
|
Выпадение сюжетных звеньев
|
Замечания
|
|
|
|
|
|
Критерий лексико – грамматического оформления.
|
Стереотип
ность высказываний
|
Неточность словоупот
ребления
|
Аграмма
тизмы
|
Длёкие словесные замены
|
Неадекватное использование лексических средств
|
|
|
|
|
|
Критерий самостоятельности выполнения.
|
Самостоятельный пересказ после первого предъявления.
|
Пересказ с минимальной помощью
|
Пересказ после повторного прочтения
|
Пересказ по вопросам.
|
|
|
|
|
Заключение:
|