Тесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса стоматологического факультета по дисциплине «общественное здоровье и здравоохранение» Модуль I. Теоретические и организационные основы здравоохранения icon

Тесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса стоматологического факультета по дисциплине «общественное здоровье и здравоохранение» Модуль I. Теоретические и организационные основы здравоохранения





Скачать 443.52 Kb.
НазваниеТесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса стоматологического факультета по дисциплине «общественное здоровье и здравоохранение» Модуль I. Теоретические и организационные основы здравоохранения
Дата01.03.2013
Размер443.52 Kb.
ТипТесты
ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ I ЭТАПА КУРСОВОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»


Модуль I. Теоретические и организационные основы здравоохранения.

Общественное здоровье.

01. Укажите правильное определение «общественного здоровья и здраво­охранения» как науки:

а) наука о закономерностях общественного здоровья и здравоохранения;

б) наука о социальных проблемах медицины;

в) наука о социологии здоровья;

г) система мероприятий по охране здоровья;

д) наука о закономерностях формирования здоровья населения, системе его охраны и деятельности здравоохранения в различных социально-экономических условиях жизни населения.


02. Общественное здоровье и здравоохранение это:

а) гигиеническая наука;

б) клиническая наука;

в) интегративная наука.

03. Что является основной целью «общественного здоровья и здравоохране­ния»?

а) изучение общественного здоровья;

б) выявление факторов, влияющих на здоровье;

в) разработка системы организации медицинской помощи;

г) научное обоснование путей повышения уровня общественного здоровья и эффективного управления здравоохранением.

04. Укажите основные методы исследования дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение:

а) исторический;

б) клинический;

в) статистический;

г) экспериментальный;

д) экономический;

е) социологический.

05. Здравоохранение это:

а) комплекс медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь населению;

б) система мероприятий по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья населения;

в) мероприятия по выявлению и эффективному лечению ранних стадий болезни для предотвращения ее развития и возникновения серьезных осложнений.

06. Основные принципы охраны здоровья населения России:

а) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

б) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

в) приоритет охраны здоровья детей;

г) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

д) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

е) доступность и качество медицинской помощи;

ж) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

з) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

и) соблюдение врачебной тайны;

к) все вышеперечисленное;

07. В РФ существуют следующие системы здравоохранения:

а) государственная;

б) муниципальная;

в) частная;

г) все перечисленные.

^ 08. Разрешена ли эвтаназия законодательством о здравоохранении в РФ?

а) да;

б) нет.

09. Является ли добровольное согласие пациента необходимым условием медицинского вмешательства?

а) да;

б) нет.

10. Совершенствование организационной структуры здравоохранения в рамках «Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации» включает:

а) перегруппировку ресурсов внутри и между этапами оказания медицинской помощи;

б) приоритет развития амбулаторно-поликлинической помощи;

в) перераспределение объемов медицинской помощи из стационарного сектора на амбулаторно-поликлинический;

г) все вышеперечисленное.

11. Реформирование стационарной медицинской помощи предусматривает:

а) сокращение числа случаев необоснованной госпитализации;

б) сокращение коек круглосуточного пребывания;

в) внедрение новых типов стационаров (стационары на дому, дневные стационары, стационары одного дня);

г) интенсификация процесса оказания стационарной помощи в стационарах круглосуточного пребывания;

д) внедрение современных клинических протоколов лечения;

е) все вышеперечисленное.

12. Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи предусматривает:

а) развитие института врача общей практики;

б) усиление профилактической направленности ПМСП;

в) развитие консультативно-диагностических служб;

г) все вышеперечисленное.

13. Частная система здравоохранения наиболее ярко представлена:

а) в Германии;

б) в США;

в) в Великобритании.

14. Медицинское страхование является основным источником финансирования системы здравоохранения:

а) в США;

б) в Германии;

в) в России.

15. Государственная модель здравоохранения работает:

а) в Германии;

б) в Японии;

в) в Великобритании.

.

16.Государственное социальное страхование в РФ включает в себя:

а) социальное страхование;

б) обязательное медицинское страхование;

в) добровольное медицинское страхование;

г) страхование профессиональной ответственности;

д) страхование занятости населения;

е) пенсионное страхование;

ж) все вышеперечисленное.

17. Субъектами обязательного медицинского страхования являются:

а) фонд медицинского страхования;

б) страховая организация;

в) орган управления здравоохранением;

г) медицинская организация;

д) гражданин.

18. В России имеют место следующие модели ОМС:

а) законодательная (страховая);

б) смешанная;

в) фондовая;

г) нулевая;

д) все вышеперечисленные.

19. Понятие «медицинская деонтология» включает в себя:

а) учение о долге (должном) в деятельности медицинских работников;

б) представления об условиях оптимальной деятельности медицинских работников.

20. Понятие «биоэтика» рассматривает:

а) этические проблемы, возникающие в результате прогресса медицины и биологии;

б) этичность проведения биологических экспериментов на человеке.

21.Что составляет предмет врачебной тайны?

а) сведения о состоянии пациента в период его болезни;

б) информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья пациента, диагнозе заболевания и иные сведения при его обследовании и лечении;

в) все вышеперечисленное.

22.К факторам, определяющим общественное здоровье относят:

а) биологические;

б) природные;

в) социально-экономические;

г) уровень организации медицинской помощи;

д) все вышеперечисленное.

23.Основными показателями общественного здоровья являются:

а) демографические показатели;

б) заболеваемость населения;

в) показатели физического развития;

г) показатели инвалидности населения;

д) все вышеперечисленное.

24. Демография это наука, изучающая:

а) здоровье населения;

б) вопросы брачности и плодовитости;

в) численность, состав, воспроизводство населения в его общественном развитии.

^ 25.Назовите разделы демографии:

а) статика;

б) динамика;

в) санитарная статистика.

26.Что включает в себя статика населения?

а) численность, состав населения по полу, возрасту, месту жительства и др. характеристикам;

б) процессы механического и естественного движения населения.

27. Какой тип возрастной структуры населения характерен для экономически развитых стран мира в настоящее время?

а) прогрессивный;

б) стационарный;

в) регрессивный.

28. Показателями естественного движения населения являются:

а) смертность;

б) рождаемость;

в) внутренняя миграция;

г) внешняя миграция;

д) естественный прирост.

29. Основным методом изучения естественного движения населения следует считать:

а) перепись населения;

б) социальный опрос населения;

в) текущую регистрацию демографических событий;

г) выборочные демографические исследования.

30. В структуре причин смертности населения РФ в настоящее время первое ранговое место принадлежит:

а) злокачественным новообразованиям;

б) болезням системы кровообращения;

в) травмам и отравлениям;

г) болезням органов дыхания.

31. Младенческая смертность это смертность детей:

а) на первой недели жизни;

б) на первом месяце жизни;

в) на первом году жизни.

32. В структуре причин младенческой смертности в России в настоящее время первое ранговое место принадлежит:

а) врожденным аномалиям;

б) отдельным состояниям, возникающим в перинатальном периоде;

в) болезням органов дыхания.

33. Перечислите периоды перинатальной смертности:

а) антенатальный;

б) интранатальный;

в) ранний неонатальный;

г) поздний неонатальный;

д) постнеонатальный.

34. Какие случаи смерти женщин относят к понятию «материнская смертность»?

а) смертность женщины во время беременности, родов и в первые 42 дня после родов;

б) смертность женщины во время беременности, родов и после родов;

в) смертность женщины во время родов и первые 42 дня после родов.

35. Дайте определение понятия «общая заболеваемость»:

а) совокупность всех случаев заболеваний, зарегистрированных в данном отчетном году и нигде ранее не учтенных;

б) совокупность всех случаев заболеваний зарегистрированных в данном году;

в) совокупность всех случаев заболеваний, выявленных на медицинском осмотре.

36. Перечислите методы изучения заболеваемости по источникам информации:

а) по обращаемости;

б) по данным медицинских осмотров;

в) по данным анкетирования / интервьюирования;

г) по данным о причинах смерти;

д) по данным углубленных социально-гигиенических исследований;

е) все перечисленное верно.

37. В структуре причин временной нетрудоспособности в России в настоящее время первое ранговое место принадлежит:

а) злокачественным новообразованиям;

б) болезням системы кровообращения;

в) болезням органов дыхания.

38. Какая медицинская документация используется для изучения инфекционной заболеваемости?

а) журнал регистрации инфекционной заболеваемости;

б) экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом отравлении, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку;

в) отчет о заболеваниях активным туберкулезом.

39. Инвалидность определяется:

а) наличием стойкой утраты трудоспособности;

б) ограничением жизнедеятельности и необходимостью социальной защиты.

40. В структуре причин инвалидности в России в настоящее время первое ранговое место принадлежит:

а) болезням системы кровообращения;

б) злокачественным новообразованиям;

в) болезням органов дыхания.

^ 41. Причинами роста инвалидности в России в настоящее время считаются:

а) рост заболеваемости;

б) расширение критериев инвалидности;

в) увеличение доли женского населения;

г) все перечисленное.

42. Где может проводиться гигиеническое воспитание и обучение населения?

а) в медицинской организации;

б) на коммунальном уровне (вне ЛПУ);

в) на предприятиях;

г) все вышеперечисленное.

43. Перечислите принципы гигиенического воспитания населения:

а) участие всего медицинского персонала, всех медицинских учреждений в проведении этой работы;

б) наличие в системе здравоохранения специальных учреждений, возглавляющих работу по пропаганде здорового образа жизни;

в) участие немедицинских организаций, учреждений и ведомств;

г) участие общественного актива из населения;

д) все вышеперечисленное.

44. Укажите методы гигиенического воспитания населения:

а) метод устной пропаганды;

б) метод печатной пропаганды;

в) метод изобразительной (наглядной) пропаганды;

г) комбинированный;

д) все вышеперечисленное.

45. Перечислите средства метода печатной пропаганды:

а) памятка;

б) брошюра, книга;

в) макет;

г) модель;

д) лозунг, листовка;

е) статья в газете, санитарный бюллетень;

ж) все вышеперечисленное.

46. Перечислите средства метода устной пропаганды:

а) лекция;

б) беседа;

в) доклад;

г) выступление по радио;

д) вечер вопросов и ответов;

е) выступление по телевидению;

ж) все вышеперечисленное.

^ 47. Что представляет собой санитарная (медицинская) статистика?

а) самостоятельная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи их с качественной стороной;

б) наука, изучающая применение математики в медицине.

48. Назовите разделы санитарной статистики.

а) статистика здоровья;

б) статистика здравоохранения;

в) все перечисленное верно.

49. Перечислите этапы статистического исследования:

а) составление плана и программы исследования;

б) сбор материала;

в) разработка материала;

г) анализ, выводы, предложения в практику;

д) все перечисленное верно.

50. Что включает в себя первый этап статистического исследования?

а) составление плана и программы статистического исследования;

б) сбор материала;

в) разработка материала;

г) анализ выводы, предложения в практику.

51. Что включает в себя второй этап статистического исследования?

а) составление плана и программы статистического исследования;

б) сбор материала;

в) разработка материала;

г) анализ выводы, предложения в практику.

52. Что включает в себя план статистического исследования?

а) выбор объекта наблюдения;

б) выбор времени исследования;

в) выбор вида наблюдения;

г) определение сил и средств исследования;

д) все перечисленное верно.

53. Какие существуют виды наблюдения по времени?

а) текущее;

б) единовременное;

в) смешанное;

г) все перечисленное верно.

^ 54. Какие существуют виды наблюдения по объему?

а) сплошное;

б) выборочное;

в) смешанное.

55 . Какие существуют способы формирования выборочной совокупности?

а) механический;

б) случайный;

в) типологический;

г) парно-сопряженный;

д) гнездовой;

е) логический;

ж) все перечисленное верно.

56. Какие существуют типы статистических таблиц?

а) простые;

б) групповые;

в) комбинационные;

г) все перечисленное верно.

57. Какие существуют виды диаграмм?

а) линейные;

б) столбиковые;

в) секторные;

г) радиальные;

д) все перечисленное верно.

58. Какие существуют виды статистических величин?

а) абсолютные величины;

б) производные величины;

в) относительные величины.

59. Какие существуют виды относительных величин?

а) экстенсивные;

б) интенсивные;

г) соотношения;

д) наглядности;

е) все вышеперечисленные.

60. Что характеризует интенсивный показатель?

а) соотношение между частью совокупности и всей совокупностью в целом;

б) частоту встречаемости явления в среде, продуцирующей явление.

61. Что характеризует экстенсивный показатель?

а) соотношение части явления и явления в целом;

б) частоту встречаемости явления в среде, продуцирующей явление.

62. Что характеризует показатель соотношения?

а) частоту встречаемости явления в среде, не продуцирующей явление;

б) частоту встречаемости явления в среде, продуцирующей явление.

63. Что характеризует показатель наглядности?

а) во сколько раз (или на сколько %) одна из сравниваемых величин больше (меньше) другой;

б) частоту встречаемости явления в среде, продуцирующей его.

64. Какие есть способы вычисления средних?

а) способ простой средней;

б) способ средней взвешенной;

в) способ моментов;

г) способ средней статистической;

д) все перечисленное верно.

65. Что характеризует среднеквадратическое отклонение?

а) величина, характеризующая индивидуальную изменчивость признака;

б) величина, характеризующая групповую изменчивость признака.

66. Что характеризует средняя ошибка средней арифметической?

а) величина, характеризующая индивидуальную изменчивость признака;

б) величина, характеризующая групповую изменчивость признака.

67. Разность средних величин (статистических показателей) является сущест­венной, если величина t равна:

а) 1,0;

б) 2,0 и более.

68. Коэффициент ранговой корреляции равный 0,1 говорит:

а) о положительной слабой связи;

б) о положительной связи средней силы;

в) о положительной сильной связи.

69. Коэффициент ранговой корреляции равный -0,8 говорит о:

а) отрицательной слабой связи;

б) отрицательной связи средней силы;

в) отрицательной сильной связи.

70. Какой по направлению бывает корреляционная связь?

а) прямая;

б) обратная;

в) криволинейная;

г) все перечисленное верно.

71. Какие методы стандартизации Вы знаете?

а) прямой;

б) обратный;

в) косвенный;

г) все перечисленное верно.


^ Модуль II Организация здравоохранения

01. Дайте определение понятия «система первичной медико-санитарной помощи» (ПМСП):

а) ПМСП является первым уровнем контакта отдельных лиц, семьи и общин с национальной системой здравоохранения;

б) ПМСП – первая медицинская помощь, оказываемая на доврачебном уровне;

в) ПМСП – комплекс мероприятий по оказанию экстренной (скорой и неотложной) помощи.

02. Перечислите типы медицинских организаций первичной медико-санитарной помощи (ПМСП), оказывающих внебольничную помощь населению:

а) поликлиника городской больницы;

б) стоматологическая поликлиника;

в) госпиталь;

г) амбулатория;

д) хоспис;

е) женская консультация.

03. Перечислите типы медицинских организаций первичной медико-санитарной помощи (ПМСП), оказывающих больничную помощь:

а) участковые, районные, городские общепрофильные больницы;

б) родильный дом;

в) федеральные специализированные медицинские организации, предоставляющие высокотехнологичные виды медицинской помощи;

г) центры гигиены и эпидемиологии;

д) все перечисленное.

04. Целями амбулаторно-поликлинической помощи является все, кроме:

а) оказания помощи прикрепленному населению;

б) обслуживание работников промышленных предприятий;

в) профилактической и диспансерной работы;

г) проведения экспертизы стойкой утраты трудоспособности.

05. Основными разделами лечебно-профилактической помощи населению являются:

а) профилактика, координация, лечение;

б) профилактика, диагностика, лечение, реабилитация;

в) диагностика и лечение.

06. Основными разделами деятельности врача – специалиста являются:

а) лечебно-диагностическая работа;

б) консультативная работа;

в) проведение профилактических мероприятий по своему профилю;

г) контроль за деятельностью участкового врача.

07. Госпитализация в стационар осуществляется:

а) по направлению поликлиники;

б) доставка бригадами скорой медицинской помощи;

в) по самообращению;

г) с разрешения главного врача;

д) все перечисленное.

08. Приемное отделение осуществляет всё перечисленное, кроме:

а) круглосуточной госпитализации больных по профилям заболеваний;

б) оказания первой медицинской помощи нуждающимся;

в) анализа расхождения диагнозов скорой помощи и приемного отделения;

г) анализа причин отказа в госпитализации;

д) анализа послеоперационной летальности.

09. Основными учетными документами стационара являются:

а) медицинская карта стационарного больного;

б) талон на прием к врачу;

в) карта выбывшего из стационара;

г) медицинская карта амбулаторного больного;

д) листок учета больных и коечного фонда;

е) все вышеперечисленное.

10. Задачами объединенной городской больницы являются:

а) диагностика и лечение заболеваний, уход, реабилитация и неотложная помощь;

б) лечебно-оздоровительная деятельность, профилактика осложнений, хронических и инфекционных заболеваний, инвалидности и др.;

в) подготовка медицинского персонала и его последипломная специализация;

г) научно-исследовательская деятельность;

д) все вышеперечисленное.

11. В системе охраны материнства и детства выделяют следующие этапы:

а) формирование здоровья девочки как будущей матери, подготовка ее к будущему материнству;

б) лечебно-профилактическая помощь женщине до наступления беременности;

в) антенатальная охрана плода;

г) интранатальная охрана плода, сохранение здоровья женщины в период родов;

д) охрана здоровья новорожденного и матери в послеродовый период;

е) охрана здоровья ребенка до поступления в школу;

ж) охрана здоровья школьника;

з) охрана здоровья подростка и передача его во взрослую сеть;

и) все вышеперечисленное.

12. В структуре женской консультации предусмотрены следующие кабинеты специалистов, кроме:

а) терапевта;

б) стоматолога ;

в) отоларинголога;

г) психотерапевта (медицинского психолога);

д) хирурга;

е) юриста;

ж) социального работника.

13. Объединенный родильный дом включает следующие подразделения, кроме:

а) комната – фильтр;

б) физиологическое родовое отделение;

в) обсервационное родовое отделение;

г) отделение анестезиологии и реанимации;

д) отделение патологии беременных;

е) отделение для новорожденных;

ж) педиатрическое отделение;

з) гинекологическое отделение.

14. Перинатальный центр оказывает медицинскую помощь:

а) беременным женщинам;

б) роженицам;

в) родильницам;

г) новорожденным детям;

д) детям младшего возраста.

15. Детская поликлиника осуществляет:

а) организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий среди детского населения;

б) лечебно-консультативную помощь детям на дому и в поликлинике;

в) лечебно-профилактическую работу в детских дошкольных учреждениях и школах;

г) противоэпидемические мероприятия;

д) правовую защиту детей;

е) все вышеперечисленное.

16. Медицинская помощь сельскому населению оказывается на следующих этапах:

а) сельское население;

б) муниципальный район;

в) субъект Федереции;

г) все вышеперечисленное.

17. В функции фельдшерско-акушерского пункта входит все, кроме:

а) оказания населению доврачебной медицинской помощи;

б) оценки качества диспансеризации населения;

в) проведения мероприятий по снижению заболеваемости и смертности населения;

г) повышения санитарной культуры населения.

18. В структуру I этапа-сельское поселение- входит:

а) участковые больницы;

б) врачебные амбулатории;

в) центры общей врачебной (семейной) практики;

г) фельдшерско-акушерские пункты;

д) фельдшерские здравпункты;

е) все вышеперечисленное.

19. Основными функциями сельской участковой больницы являются все, кроме:

а) оказания лечебно-профилактической помощи сельскому населению;

б) проведения лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья матери и ребенка;

в) организации диспансерного наблюдения сельских жителей;

г) медико-социальной экспертизы.

20. Основными функциями ЦРБ являются все перечисленные, кроме:

а) обеспечения квалифицированной стационарной и поликлинической медицинской помощи населению района и райцентра;

б) оперативного руководства всеми лечебно-профилактическими учреждениями района;

в) организации работы МСЭК;

г) организации контроля качества медицинской помощи.

21. Организационно-методический кабинет ЦРБ осуществляет:

а) обобщение статистических данных о состоянии здоровья населения и деятельности лечебно-профилактических учреждений района;

б) разработку методических мероприятий по медицинскому обслуживанию населения района;

в) планирование санитарно-противоэпидемических мероприятий в районе.

22. В состав областных больниц входят все перечисленные подразделения, кроме:

а) стационаров со специализированными отделениями;

б) консультативной поликлиники;

в) отделения экстренной и планово-консультативной помощи;

г) областного управления здравоохранением;

д) организационно-методического отдела.


23. Основными задачами стоматологической поликлиники являются:

а) проведение мероприятий по профилактике заболеваний челюстно-лицевой области среди населения и в организованных коллективах;

б) организация и проведение мероприятий, направленных на раннее выявление больных с заболеваниями челюстно-лицевой области и своевременное лечение;

в) оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической помощи населению;

г) все вышеперечисленное.

24. В состав стоматологической поликлиники могут входить все подразделения, кроме:

а) отделение терапевтической и хирургической стоматологии;

б) передвижные стоматологические установки;

в) отделение зубного протезирования;

г) приемный отделение;

д) оргметодкабинет;

е) вспомогательные подразделения;

ж) регистратура.

25. В состав стоматологической поликлиники может входить:

а) отделение терапевтической и хирургической стоматологии;

б) передвижные стоматологические установки;

в) отделение зубного протезирования;

г) оргметодкабинет;

д) вспомогательные подразделения;

е) регистратура.

ж) все вышеперечисленное.


26. В каких медицинских организациях оказывается внебольничная стоматологическая помощь населению:

а) поликлиники;

б) амбулатории;

в) женские консультации;

г) поликлиники МСЧ;

д) поликлиники диспансеров;

ж) во всех вышеперечисленных.

27. Какие формы организации стоматологической помощи выделяют?

а) централизованная;

б) децентрализованная;

в) выездная;

г) сельская.

28. Какие формы организации стоматологической помощи выделяют?

а) централизованная;

б) децентрализованная;

в) выездная;

г) все вышеперечисленные


29. Как подразделяются стоматологические поликлиники по уровню обслуживания?

а) краевые;

б) республиканские;

в) областные;

г) городские;

д) районные;

е) все вышеперечисленные.

30. Из каких организаций может формироваться бригада (выездная форма организации стоматологической помощи)?

а) ЦРБ;

б) областной стоматологической поликлиники;

в) отделения челюстно-лицевой хирургии;

г) сельской участковой больницы;

д) городской стоматологической поликлиники.

31. Может ли формироваться бригада (выездная форма организации стоматологической помощи) из специалистов отделения челюстно-лицевой хирургии?

а) да;

б) нет.


32. Какие виды стоматологической помощи выделяют?

а) квалифицированную;

б) специализированную;

в) узкоспециализированную;

г) высококвалифицированную.

33. Какие виды стоматологической помощи выделяют?

а) квалифицированную;

б) специализированную;

в) узкоспециализированную;

г) все вышеперечисленные.


34. Укажите виды узкоспециализированной стоматологической помощи:

а) лечение заболеваний пародонта;

б) лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта;

в) эндодонтия;

г) стоматоневрология;

д) челюстно-лицевая ортопедия;

е) дентальная имплантация;

ж) пластическая хирургия;

з) онкостоматология;

и) сложное зубное протезирование;

к) ортодонтия;

л) ортопедическая;

м) терапевтическая.

35.Является ли лечение заболеваний пародонта, видом узкоспециализированной стоматологической помощи:

а) да;

б) нет.


36. В каких медицинских организациях оказывается стоматологическая помощь сельскому населению?

а) ФАП;

б) сельские врачебные амбулатории;

в) сельские участковые больницы;

г) городские поликлиники;

д) ЦРБ;

е) областные стоматологические поликлиники.

37. В каких медицинских организациях оказывается стоматологическая помощь сельскому населению?

а) ФАП;

б) врачебные амбулатории;

в) сельские участковые больницы;

в) ЦРБ;

г) областные стоматологические поликлиники;

д) во всех вышеперечисленных.

38. Как называется система учета труда врачей стоматологического профиля?

а) КРУ;

б) УЕТ;

в) КБУ.

39. Условные единицы учета трудоемкости работы (УЕТ) врачей стоматологов включают все, кроме:

а) первичный осмотр полости рта, подсчет гигиенических индексов, оформление документации;

б) простое удаление зуба;

в) удаление зубного камня;

г) местная флюоризация;

д) обучение гигиене полости рта.

40. Условные единицы учета трудоемкости работы (УЕТ) врачей стоматологов включают:

а) первичный осмотр полости рта, подсчет гигиенических индексов, оформление документации;

б) простое удаление зуба;

в) удаление зубного камня;

г) обучение гигиене полости рта;

д) все вышеперечисленное.


41. Частота наблюдения у врача стоматолога при множественном прогрессирующем кариесе:

а) 2 раза в год;

б) 1 раз в год;

в) 3 раза в год;

г) 4 раза в год.

42. Стоматологический кабинет образовательных учреждений осуществляет:

а) профилактическую, лечебную и санитарно-просветительную работу;

б) проведение профилактических осмотров и санацию полости рта детей;

в) методическое обеспечение рационального питания детей с целью профилактики стоматологических заболеваний;

г) проведение санитарно-просветительной работы с родителями;

д) все вышеперечисленное.

43. Основными учетными статистическими документами, используемыми в настоящее время в медицинских стоматологических организациях являются все, кроме:

а) медицинская карта стоматологического больного (ф. №043/у);

б) листок ежедневного учета работы врача – стоматолога, зубного врача стоматологической поликлиники, отделения, кабинета (ф. №37/у);

в) медицинская карта амбулаторного больного (ф. №025/у);

г) контрольная карта диспансерного наблюдения (ф. № 030/у);

д) дневник учета работы врача – стоматолога – ортодонта (ф. 039-3/у).

44. Основными учетными статистическими документами, используемыми в настоящее время в медицинских стоматологических организациях являются:

а) медицинская карта стоматологического больного (ф. №043/у);

б) листок ежедневного учета работы врача – стоматолога, зубного врача стоматологической поликлиники, отделения, кабинета (ф. №37/у);

в) контрольная карта диспансерного наблюдения (ф. № 030/у);

г) дневник учета работы врача – стоматолога – ортодонта (ф. 039-3/у);

д) все выше перечисленные


45. К показателям доступности стоматологической помощи относят все, кроме:

а) обеспеченность населения стоматологической помощью;

б) обеспеченность населения зубными протезами;

в) среднее число вылеченных зубов на 1 врача;

г) количество УЕТ на одно посещение;

д) обеспеченность населения врачами – ортодонтами.

46. Укажите элементы диспансерного метода работы:

а) активное выявление больных, прежде всего на ранних стадиях;

б) госпитализация больных в диспансеры;

в) взятие на диспансерный учет здоровых и больных, а также лиц с факторами риска заболеваний;

г) динамическое наблюдение;

д) проведение оздоровительных мероприятий.

47. Основными видами медицинских профилактических осмотров являются:

а) предварительные;

б) периодические;

в) текущие;

г) целевые;

д) все вышеперечисленные.

48. Экспертиза трудоспособности – это вид медицинской деятельности, целью которой является:

а) оценка состояния здоровья пациента;

б) определение степени и сроков нетрудоспособности;

в) установление возможности осуществления профессиональной деятельности (трудовой прогноз);

г) обеспечение качества и эффективности проводимого лечения;

д) все вышеперечисленное.

49. Задачи экспертизы трудоспособности:

а) научно обоснованное установление утраты трудоспособности при заболевании, травме, а также по другим причинам;

б) правильное оформление документов, удостоверяющих нетрудоспособность граждан;

в) определение сроков нетрудоспособности с учетом медицинского и трудового прогноза;

г) направление больных в стационар;

д) все вышеперечисленные.

50. Осуществлять экспертизу трудоспособности имеют право следующие медицинские организации:

а) только государственные (муниципальные);

б) медицинские организации с любой формой собственности;

в) медицинские организации любого уровня, профиля, ведомственной принадлежности;

г) любые медицинские организации, в том числе частнопрактикующий врач, имеющий лицензию на осуществление экспертизы трудоспособности.

51. До какого срока может единолично продлить листок нетрудоспособности лечащий врач?

а) до 10 дней;

б) до 15 дней;

в) до 45 дней;

г) до 60 дней.

52. До какого срока может единовременно продлить листок нетрудоспособности лечащий врач?

а) до 10 дней;

б) до 30 дней;

в) до 45 дней;

г) до 60 дней.

53. В состав врачебной комиссии медицинской организации входят:

а) руководитель медицинской организации;

б) заместитель руководителя медицинской организации по медицинской части;

в) заместитель руководителя медицинской организации по экспертизе временной нетрудоспособности;

г) заместитель руководителя медицинской организации по амбулаторно-поликлинической работе;

д) секретарь;

е) члены комиссии (врачи – специалисты);

ж) представитель общественности;

з) все вышеперечисленные.


54. Функциями врачебной комиссии являются все перечисленные, кроме:

а) выдача листков нетрудоспособности сроком более чем на 30 дней;

б) определение группы инвалидности;

в) выдача заключения о наличии у граждан медицинских показаний для получения ими лечения в медицинских учреждениях за счет средств федерального бюджета;

г) принятие решения о внеочередном оказании медицинской помощи отдельным категориям граждан;

д) выдача заключений о нуждаемости ребенка в обучении на дому по медицинским показаниям.


55. На медико-социальную экспертизу направляются граждане при:

а) очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала;

б) необходимости продления листков нетрудоспособности сроком более чем на 30 дней;

в) благоприятном клиническом и трудовом прогнозе при временной нетрудоспособности, продолжающейся свыше 10 месяцев (в отдельных случаях: состояния после травм и реконструктивных операций, при лечении туберкулеза - свыше 12 месяцев);

г) необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности.

д) все вышеперечисленное.


56. Основную ответственность за клинический диагноз несет:

а) зубной техник;

б) помощник стоматолога (сестра);

в) помощник стоматолога, получивший сертификат;

г) врач-стоматолог;

д) главный врач стоматологической поликлиники.


57. Избавляет от возможных необоснованных обвинений в адрес врача после проведенного не совсем удачного лечения:

а) только тщательная запись выполненных манипуляций

б) запись предписаний;

в) сниженный прейскурант;

г) запись обращений к специалистам.

д) запись полного анамнеза и тщательная запись выполненных манипуляций.


58. Стоматологическая заболеваемость в детской стоматологии изучается с целью:

а) определения структуры стоматологической заболеваемости;

б) определения уровня оказания стоматологической помощи детям;

в) получения объективных данных для оценки эффективности оздоровительных программ;

г) определения потребности в стоматологической помощи;

д) определения потребности в стоматологических кадрах;

е) все вышеперечисленные.


59. Формируя диспансерные группы у стоматолога необходимо учитывать:

а) форму активности кариеса;

б) уровень соматического и стоматологического здоровья;

в) факторы риска возникновения заболеваний;

г) факторы риска утяжеления патологии;

д) уровень стоматологического здоровья;

е) все вышеперечисленное.


60. Формируя диспансерные группы у стоматолога необходимо учитывать:

а) форму активности кариеса;

б) уровень соматического и стоматологического здоровья;

в) уровень дохода пациента;

г) факторы риска возникновения заболеваний;

д) факторы риска утяжеления патологии;


61. Главным показателем для оценки эффективности работы врача, осуществляющего индивидуальную профилактику, является:

а) снижение нуждаемости в лечении;

б) уменьшение количества осложнений;

в) уменьшение среднего показателя интенсивности кариеса;

г) увеличение охвата санацией;

д) уровень стоматологического здоровья ребенка;

е) ничего из перечисленного.


62. Стоматологическое здоровье характеризует:

а) трудовая активность населения;

б) стоматологическая заболеваемость;

в) общая инвалидность;

г) рождаемость;

д) физическое развитие населения.


63. Основными задачами стоматологической поликлиники являются:

а) медицинская помощь больным на дому;

б) лечебно-диагностическое обслуживание населения в вопросах стоматологического здоровья;

в) организация работы по пропаганде здорового образа жизни;

г) профилактическая работа;

д) экспертиза временной нетрудоспособности.


64. Организация мер по сокращению затраты времени пациентов на посещение стоматологической поликлиники включает:

а) анализ интенсивности потока больных по времени;

б) нормирование деятельности врачей-стоматологов;

в) правильную организацию графика приема врачей;

г) четкую работу регистратуры;

д) дисциплину персонала;

е) все вышеперечисленное.


65. В базовую программу обязательного медицинского страхования входят:

а) перечень видов и объемов медицинских услуг, осуществляемых за счет средств ОМС;

б) стоимость различных видов медицинской помощи;

в) организация добровольного медицинского страхования;

г) виды платных медицинских услуг;

д) дифференциация подушевой стоимости медицинской помощи в зависимости от пола и возраста.


66. Квалификационная категория, присвоенная врачам-стоматологам действительна:

а) 5 лет;

б) 3 года;

в) 7 лет;

г) 1 год;

д) 6 лет.


67. К показателям, определяющим эффективность диспансеризации, относятся:

а) среднее число больных, состоящих на диспансерном наблюдении (ДН);

б) показатель систематичности наблюдения;

в) показатель частоты рецидивов;

г) полнота охвата ДН;

д) заболеваемость с временной утратой трудоспособностиу состоящих на ДН;

е) все вышеперечисленные.


68. Регион с КПУ=3,0 у детей 12 лет, по данным ВОЗ, можно отнести к зоне интенсивности кариеса зубов:

а) очень низкой;

б) низкой;

в) умеренной;

г) высокой;

д) очень высокой.


69. Осматривать ребенка раннего возраста, имеющего здоровую полость рта и «факторы риска» возникновения стоматологических заболеваний, следует:

а) один раз в год;

б) 2 раза в год;

в) по показаниям, но не реже 2 раз в год;

г) 3 раза в год;

д) 4 раза в год.


70. Ребенка дошкольного возраста, имеющего здоровую полость рта, следует осматривать в год:

а) 1 раз;

б) 2 раза;

в) 3 раза;

г) по показаниям, но не реже 1 раза;

д) 4 раза.


71. Первый осмотр ребенка врачом-стоматологом проводится, согласно Стандарту ведения ребенка первого года жизни в:

а) 1 месяц;

б) 3,5 месяца;

в) 7 месяцев;

г) 9 месяцев;

д) 12 месяцев.


72. Ребенка дошкольного возраста, имеющего порок развития твердых тканей зубов, осложненный и сочетающийся с кариесом следует осматривать в год:

а) 1 раз;

б) 2 раза;

в) 3 раза;

г) по индивидуальным показаниям;

д) с учетом формы активности кариеса.


73. Главным показателем для оценки эффективности работы врача, проводящего индивидуальную профилактику, является:

а) снижение нуждаемости в лечении;

б) уменьшение количества осложнений;

в) уменьшение среднего показателя интенсивности кариеса;

г) увеличение охвата санацией;

д) уровень стоматологического здоровья ребенка.

74. Как часто должна посещать беременная женщина врача-стоматолога?

а) ни разу;

б) 2 раза в течении беременности;

в) 1 раз, при необходимости чаще;

г) ни один из вариантов.


  1. Анализ деятельности стоматологической службы осуществляется для:

а) совершенствования организации работы медицинских стоматологических организаций, текущего и перспективного планирования;

б) определения эффективности различных методов лечения и диагностики, новых медицинских технологий и новых форм организации труда персонала;

в)оценки всех компонентов качества оказания стоматологической помощи населению;

г) все вышеперечисленное.


  1. Основными отчетными документами медицинского учреждения является:

а) «Сведения о медицинских кадрах» (форма №17)

б) «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении за год» (форма №30);

в) «Сведения о медицинской помощи детям» (форма №31);

г) «Сведения о деятельности стационара» (форма №14).

д) все вышеперечисленные.


  1. Правильно, что учет работы врачей-стоматологов по УЕТ обеспечивает стимулирование работы на оказание максимальной помощи в одно посещение?

а)да;

б) нет.

78. Выберите основной показатель доступности стоматологической помощи:

а) показатель обеспеченности населения стоматологической помощью:

б) обеспеченность населения зубными протезами;

в) обеспеченность населения врачами-стоматологами;

г) обеспеченность населения зубными врачами.


  1. Как оценивается нагрузка стоматолога-хирурга?

а) по числу пациентов в смену;

б) по показателю среднего числа удаленных зубов;

в) по среднему количеству времени, затраченному на пациента;

г) ничего из перечисленного.


  1. Каково нормативное значение показателя среднего числа удаленных зубов?

а) 7;

б) 14;

в) 22;

г) 32.


  1. По какому показателю можно судить об уровне профилактической работы в организованных коллективах?

а) индексу Коллегова;

б) индексу КПУ;

в) индексу здоровья;

г) индексу Бера.


  1. Какие критерии учитываются при расчете штатов врачей-стоматологов поликлиники:

а) от количества обслуживаемого населения;

б) от объема выполняемой работы;

в) от платежеспособности населения;

г) все вышеперечисленное.


  1. При каком количестве врачебных должностей может быть организовано отделение:

а) более 7;

б) более 10;

в) более 20;

г) более 25.

84. В структуру стоматологического терапевтического отделения входит все, кроме:

а) кабинет заведующего отделением;

б) терапевтические кабинеты;

в) кабинет реставрационной терапии;

г) пародонтологический кабинет;

д) регистратура;

е) стерилизационная;

ж) кабинет старшей медицинской сестры.


85. В структуру стоматологического терапевтического отделения входит: а) кабинет заведующего отделением;

б) терапевтические кабинеты;

в) кабинет реставрационной терапии;

г) пародонтологический кабинет;

д) стерилизационная;

е) все вышеперечисленное.


86. Должность врачей-стоматологов в городских поликлиниках устанавливается из расчета:

а) 7 должностей на 10 тыс. взрослого населения;

б) 4 должности на 10 тыс. взрослого населения;

в) 2,5 должности на 10 тыс. взрослого населения;

в) 1 должности на 10 тыс. взрослого населения.


87. Должность врачей-стоматологов в условиях сельских поселений устанавливается из расчета:

а) 7 должностей на 10 тыс. взрослого населения;

б) 4 должности на 10 тыс. взрослого населения;

в) 2,5 должности на 10 тыс. взрослого населения;

в) 1 должности на 10 тыс. взрослого населения.


88. Должность заведующих отделениями устанавливаются из расчета:

а) на каждые 12 должностей врачей-стоматологов;

б) на каждые 10 должностей врачей-стоматологов;

в) на каждые 8 должностей врачей-стоматологов.


89. Сколько должен врач выполнить УЕТ за смену при шестидневной рабочей неделе?

а) 20 УЕТ;

б) 21 УЕТ;

в) 25 УЕТ;

г) 30 УЕТ.

90. Сколько должен врач выполнить УЕТ за смену при пятидневной рабочей неделе?

а) 20 УЕТ;

б) 21 УЕТ;

в) 25 УЕТ;

г) 30 УЕТ.


91. Для выполнения предусмотренных нормативов врач-стоматолог обычно принимает в смену:

а) 5-6 пациентов;

б) 8-12 пациентов;

в) более 15 пациентов.


92. Сложные пациенты (например, с пульпитами, периодонтитами), как правило, назначаются:

а) на первые часы работы;

б) в середину смены;

в) на последний час работы.


93. Если в кабинете ведется смешанный прием, то хирургических больных назначают:

а) на первые часы работы;

б) в середину смены;

в) на последний час работы.


94. Кем заполняется медицинская часть медицинской карты пациента?

а) непосредственно врачом;

б) регистратором;

в) медицинской сестрой.


95. Медицинская карта стоматологического больного является юридическим документом и (выберите правильный ответ) :

а) не выдается на руки пациентам;

б) хранится в регистратуре 5 лет;

в) сдается в архив со сроком хранения 75 лет;

г) все вышеперечисленное.


96. Что отражает зубная формула?

а) наличие кариозных полостей;

б) наличие корней зубов;

в) наличие ортопедических конструкций;

г) состояние пародонта;

д) степень подвижности зубов;

е) все вышеперечисленное.


97. Зубная формула отражает все, кроме:

а) наличие кариозных полостей;

б) наличие корней зубов;

в) наличие ортопедических конструкций;

г) биохимический спектр слюны

д) состояние пародонта;

е) степень подвижности зубов.


98. Для оценки работы врача стоматолога на терапевтическом приеме рассчитывают следующие показатели:

а) принято больных в день;

б) наложено пломб в день;

в) санировано больных в день;

г) выработано УЕТ в день;

д) ни один из показателей;

е) все вышеперечисленные.


99. Выберите качественные показатели работы врачей-стоматологов:

а) количество УЕТ на 1 посещение;

б) отсутствие осложнений после лечения;

в) количество посещений на 1 пломбу;

г) длительность сохранения в зубе наложенной пломбы;

д) преобладание количества наложенных пломб над количеством произведенных удалений зубов.

100. Основные принципы диспансеризации в стоматологии:

а) плановость;

б) комплексность;

в) выбор ведущего звена;

г) дифференцированный подход;

д) все вышеперечисленные.


101. Основные принципы диспансеризации в стоматологии все, кроме:

а) плановость;

б) комплексность;

в) избирательность;

г) выбор ведущего звена;

д) дифференцированный подход.


102. Комплексность, как один из основных принципов системы диспансеризации стоматологических больных включает:

а) направление лечебных мер не только на ликвидацию локального процесса, но и на общее оздоровление организма;

б) проведение мероприятий по оздоровлению окружающей среды;

в) проведение оздоровительных мероприятий совместно с педиатрами, терапевтами, гигиенистами, врачами других специальностей, средним медицинским персоналом и общественностью;

г) правильны все позиции.


103. Под диспансерным наблюдением у врача-стоматолога могут находиться больные:

а) с активно протекающим кариесом зубов;

б) с некариозными поражениями зубов;

в) с артериальной гипертонией различных форм и вариантов;

г) с язвенной болезнью желудка;

д) хроническим остеомиелитом челюстей;

е) все вышеперечисленные.


104. Что является основным мероприятием по вторичной профилактике стоматологических заболеваний?

а) фторирование воды;

б) санация полости рта;

в) гигиена полости рта;

г) все вышеперечисленное.


105. Какие формы санации различают?

а) частную;

б) индивидуальную;

в) организованную;

г) плановую;

д) все вышеперечисленные.


106. Индивидуальная санация проводится:

а) в стационаре;

б) по обращаемости;

в) при проведении профосмотров;

г) все вышеперечисленное.


107. Среди каких групп населения проводят разовую санацию?

а) среди учащихся школ;

б) рабочих промышленных предприятий;

в) беременных;

г) призывников;

д) среди всех названных групп.


108. Какие методы используются при проведении санации полости рта?

а) централизованный;

б) децентрализованный;

в) групповой;

г) бригадный;

д) все вышеперечисленные, кроме в);

е) все вышеперечисленные.


109. Централизованный метод санации предусматривает:

а) проведение санации в условиях медицинской организации;

б) проведение в организованных коллективах (школы, промышленные предприятия, учреждения и другие организации), где оборудуется стоматологический кабинет;

в) использование специально оснащенных автобусов.


110. Децентрализованный метод санации предусматривает:

а) проведение санации в условиях медицинской организации;

б) в организованных коллективах (школы, промышленные предприятия, учреждения и другие организации), где оборудуется стоматологический кабинет;

в) использование специально оснащенных автобусов.


111. Для количественной оценки санационной работы используют:

а) охват профилактическими осмотрами;

б) нуждаемость в санации;

в) охват санаций от осмотренных;

г) охват санаций от нуждающихся;

д) все вышеперечисленные показатели.


112. Уровень заболеваемости кариесом считается массовым, если по распространенности он равен:

а) 50-70%;

б) 70-90%;

в) свыше 90%.


113. Какие уровни заболеваемости кариесом по интенсивности КПУ выделяют?

а) до 1,5 – очень низкий;

б) до 3,0 – низкий;

в) 3,0-6,0 – средний;

г) более 6,0 – высокий;

д) все вышеперечисленное правильно.


114. Количество УЕТ на одно посещение рассчитывается:

а) общее количество выработанных УЕТ выполненных врачом за определенный период / всего посещений к врачу;

б) общее количество выработанных УЕТ выполненных врачом за определенный период / количество рабочих дней в периоде;

в) число вылеченных зубов за отчетный период / число рабочих дней за отчетный период;

г) нет верного расчета из предложенных вариантов.

115. Среднее количество УЕТ в день на одного врача рассчитывается:

а) общее количество выработанных УЕТ выполненных врачом за определенный период / всего посещений к врачу;

б) общее количество выработанных УЕТ выполненных врачом за определенный период / количество рабочих дней в периоде;

в) число вылеченных зубов за отчетный период / число рабочих дней за отчетный период;

г) нет верного расчета из предложенных вариантов.


116. Среднее число вылеченных зубов в день на одного врача рассчитывается:

а) общее количество выработанных УЕТ выполненных врачом за определенный период / всего посещений к врачу;

б) общее количество выработанных УЕТ выполненных врачом за определенный период / количество рабочих дней в периоде;

в) число вылеченных зубов за отчетный период / число рабочих дней за отчетный период;

г) нет верного расчета из предложенных вариантов.


117. Как рассчитывается показатель эффективности диспансеризации:

а) число больных, взятых под наблюдение из числа вновь выявленных×100 / число вновь выявленных больных с данным заболеванием;

б) число больных, состоящих на диспансерном учете по поводу данного заболевания с улучшением (ухудшением, без изменения состояния) на конец отчетного года × 100 / общее число больных, состоящих на диспансерном учете по поводу данного заболевания на конец отчетного года;

в) число осмотренных лиц × 100 / число лиц, подлежащих медицинским осмотрам;

г) нет верного расчета из предложенных вариантов.


118. Как рассчитывается показатель полноты охвата медицинскими осмотрами:

а) число больных, взятых под наблюдение из числа вновь выявленных×100 / число вновь выявленных больных с данным заболеванием;

б) число больных, состоящих на диспансерном учете по поводу данного заболевания с улучшением (ухудшением, без изменения состояния) на конец отчетного года × 100 / общее число больных, состоящих на диспансерном учете по поводу данного заболевания на конец отчетного года;

в) число осмотренных лиц × 100 / число лиц, подлежащих медицинским осмотрам;

г) нет верного расчета из предложенных вариантов.


119. Как рассчитывается показатель полноты охвата диспансерным наблюдением:

а) число больных, взятых под наблюдение из числа вновь выявленных×100 / число вновь выявленных больных с данным заболеванием;

б) число больных, состоящих на диспансерном учете по поводу данного заболевания с улучшением (ухудшением, без изменения состояния) на конец отчетного года × 100 / общее число больных, состоящих на диспансерном учете по поводу данного заболевания на конец отчетного года;

в) число осмотренных лиц × 100 / число лиц, подлежащих медицинским осмотрам;

г) нет верного расчета из предложенных вариантов.


120. Выберите показатели, относящиеся к показателям работы терапевтической стоматологии:

а) соотношение вылеченных зубов с неосложненным кариесом к вылеченным зубам с осложненным кариесом;

б) среднее число проведенных удалений зубов в день;

в) среднее число запломбированных зубов одним врачом в день;

г) частота осложнений после эндодонтического лечения (отдельно при пульпите и периодонтите);

д) количество операций в день.


121. Выберите показатели, относящиеся к показателям работы хирургической стоматологии:

а) соотношение вылеченных зубов с неосложненным кариесом к вылеченным зубам с осложненным кариесом;

б) среднее число проведенных удалений зубов в день;

в) среднее число запломбированных зубов одним врачом в день;

г) частота осложнений после эндодонтического лечения (отдельно при пульпите и периодонтите);

д) количество операций в день.


122. Индекс УСП, предложенный П.А.Леусом – это:

а) индекс условного соотношения показателя;

б) индекс уровня стоматологической помощи;

в) индекс условий стоматологической помощи;

г) другое.


123. Выберите показатели работы врача-стоматолога на ортопедическом приеме:

а) эстетическое протезирование;

б) количество протезов на одного врача;

в) изготовление аппаратов ( в год) на 1 врача;

г) количество консультаций (в год) на 1 врача;

д) выполнение финансового плана (%).


124. Выберите показатели работы врача-стоматолога на ортодонтическом приеме:

а) эстетическое протезирование;

б) количество протезов на одного врача;

в) изготовление аппаратов ( в год) на 1 врача;

г) количество консультаций (в год) на 1 врача;

д) выполнение финансового плана (%).


125. Выберите показатели работы отделения челюстно-лицевой хирургии в стационаре:

а) выполнение плана работы койки;

б) хирургическая активность (%);

в) летальность (%);

г) осложнения (%);

д) все вышеперечисленные.


126. Основными составляющими качества медицинской помощи, являются:

а) качество структуры;

б) качество технологии;

в) качество результата;

г) все вышеперечисленное.


127. Под качеством структуры медицинской помощи подразумевают состояние:

а) кадровых ресурсов;

б) материальных ресурсов;

в) финансирования;

г) лекарственного обеспечения;

д) все вышеперечисленное.

128. Под качеством технологии медицинской помощи подразумевают:

а) адекватность выбора медицинских технологий состоянию пациента;

б) соответствие медицинских технологий имеющимся стандартам;

в) качество выполнения работ;

г) все вышеперечисленное.

129. Основными методами контроля качества медицинской помощи являются:

а) метод экспертных оценок;

б) метод стандартов;

в) статистический метод;

г) все вышеперечисленные.

130. Экономика здравоохранения это:

а) базовая фундаментальная экономическая наука, лежащая в основе прочих экономических дисциплин;

б) отраслевая экономическая наука, изучающая экономические отношения, хозяйственные контакты, которые складываются между людьми в процессе осуществления медицинской профессиональной деятельности;

в) прикладная экономическая наука, которая разрабатывает проблемы отдельных практических задач;

г) наука, возникшая на стыке дисциплин «Общественное здоровье и здравоохранение» и «Экономическая теория».

131. Объект исследования экономики здравоохранения:

а) финансовые ресурсы в здравоохранении;

б) экономические отношения в сфере здравоохранения;

в) здравоохранение в условиях рыночной экономики.

132. Основными методами экономики здравоохранения являются:

а) анализ и синтез;

б) математико-статистический метод;

в) метод главных компонент;

г) балансовый метод;

д) прогнозирование;

е) кластерный анализ;

ж) экспериментальный.

133. Источниками финансирования здравоохранения в настоящее время являются:

а) государственный бюджет;

б) средства медицинского страхования;

в) доходы от платных услуг населения;

г) все вышеперечисленное.

134. Смета медицинской оргапнизации включает статьи, кроме:

а) заработная плата;

б) стипендии;

в) капитальный ремонт зданий и сооружений;

г) непредвиденные расходы;

д) расходы на питание.

135. К внутренним источникам финансирования медицинской организации относят:

а) доход от коммерческой деятельности и нераспределенную прибыль;

б) целевые отчисления бюджета здравоохранения;

в) средства медицинского страхования.

136. Цена медицинской услуги складывается:

а) из себестоимости и прибыли;

б) из себестоимости, прибыли и рентабельности;

в) только из себестоимости.

137. Основными задачами планирования здравоохранения являются:

а) увеличение коечного фонда;

б) пропорциональное обеспечение населения кадрами, койками, финансовыми средствами;

в) пропорциональное развитие служб здравоохранения;

г) совершенствование форм и методов управления здравоохранением;

д) все вышеперечисленное.

138. Утверждение нормативов обеспечения населения медицинской помощью это задача:

а) программно-целевого планирования здравоохранения;

б) функционально-отраслевого планирования здравоохранения.

139. Формирование системного подхода к составлению плана, направленного на выполнение определенной цели является основной задачей:

а) программно-целевого планирования здравоохранения;

б) функционально-отраслевого планирования здравоохранения.


Ответы на тесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса стоматологического факультета по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение»



МодульI

  1. – д)

  2. – в)

  3. – г)

  4. – а), в) г), д), е)

  5. – б)

  6. – а), б), в),д),е)

  7. – г)

  8. – б)

  9. – а)

  10. – г)

  11. – е)

  12. – г)

  13. – б)

  14. – б)

  15. – в)

  16. –а),б),д)е)

  17. –а),б),г)д)

  18. –д)

  19. – а)

  20. –а)

  21. – в)

  22. –д)

  23. – д)

  24. – в)

  25. – а), б)

  26. – а)

  27. – в)

  28. – а),б),д)

  29. –в)

  30. – б)

31.– в)

32.– б)

33.– а),б),в)

34.– а),

35.– б)

36.– е)

37.– в)

38.– а),б)

39.– б)

40.–а)

41.–а), б)

42.– г)

43.– д)

44.– д)

45.– а),б),д),е)

46.– ж)

47.– а)

48.– в)

49.– д)

50.– а)

51.– б)

52.– д)

53.– а), б)

54.– а), б)

55.- ж)

56.– г)

57.- д)

58-а),б),в)

59.- е)

60.-б)

61- а)

62.- а)

63. – а)

64. – а),б),в)

65. – а)

66. – б)

67.- б)

68.- а)

69.- в)

70.-а), б)

71.- г)


МодульII

01. – а)

02. - а,б),

г),е)

03.– а),б)

04. – г),

05.. – б)

06. – а),б),в),

07. – д)

08. – д)

09. – а),в),д)

10. – д)

11. –и)

12. – в),д)

13. – ж)

14. - а),б),

в),г)

15. – е)

16. – г)

17. – б)

18.– е)

19.– г)

20.– в)

21.- а),б)

22.– г)

23.– г)

24.– г)

25.– ж)

26.– ж

27.–а),б), в)

28.- г)

29.- е)

30.– а), б)

31.– б)

32.– а), б),в)

33.– г)

34.– а),б),в),г),д),

е),ж),з),и),к)

35.– а)

36.–а),б),в),д),е)

37.– д)

38.– б)

39.– г)

40.– д)

41.– г)

42.– д)

43.– в)

44.– д)

45.– в),г)

46.– а),в),г),д)

47.– а),б),г)

48.– д)

49.– а),б),в)

50.– г)

51.– б)

52.– а)

53.– а), б), в)

д),е)

54.–б)

55.– а),в), г)

56.– г)

57.– а)

58.– е)

59.– е)

60.–а),б),

г),д)

61.– а)

62.–б)

63.– б), г),д)

64.– е)

65.– а)

66.– а)

67.-а),б),

в),г)

68.– в)

69.– в)

70.– г )

71.– г)

72.- г)

73.-а),б),в)

74.-в)

75.-г)

76.-а),б),г)

77.-а)

78.-а)

79.-б)

80.-в)

81.-а)

82.-а),б)

83.-в)

84.-д)

85.-е)

86.-б)

87.-в)

88.-а)

89.-б)

90.-в)

91.-б)

92.-а)

93.-а)

94.-а)

95.-г)

96.-е)

97.-г)

98.-е)

99.-б),г)

100.-д)

101.-в)

102.-г)

103.-а),б),д)

104.-б)

105.-б),в),г)

106.-б)

107.-д)

108.-д)

109.-а)

110.-б)

111.-д)

112.-б)

113.-б),в),г)

114.-а)

115.-б)

116.-в)

117.-б)

118.-б),в)

119.-г)

120.-а),в),г)

121.-б),д)

122.-б)

123.-а),б),д)

124.-в),г)

125.-д)

126.-г)

127.-д)

128.-г)

129.-г)

130.-б)

131.-б)

132.-а),б),в),г),д),ж)

133.-г)

134.-г)

135.-а)

136.-а)

137.-б),в),г)

138.-б)

139.-а)




Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса стоматологического факультета по дисциплине «общественное здоровье и здравоохранение» Модуль I. Теоретические и организационные основы здравоохранения iconТеоретические и организационные основы управления эпидемическим процессом внутрибольничных инфекций

Тесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса стоматологического факультета по дисциплине «общественное здоровье и здравоохранение» Модуль I. Теоретические и организационные основы здравоохранения iconЭкзаменационная программа по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение» для студентов стоматологического

Тесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса стоматологического факультета по дисциплине «общественное здоровье и здравоохранение» Модуль I. Теоретические и организационные основы здравоохранения iconЭкзаменационная программа по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение» для студентов стоматологического

Тесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса стоматологического факультета по дисциплине «общественное здоровье и здравоохранение» Модуль I. Теоретические и организационные основы здравоохранения iconПрограмма курсового экзамена для студентов 4-го курса стоматологического факультета в 2009/2010 учебном

Тесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса стоматологического факультета по дисциплине «общественное здоровье и здравоохранение» Модуль I. Теоретические и организационные основы здравоохранения icon2009-2010 уч год вопросы (тесты) для письменной части курсового экзамена для студентов 4 курса в

Тесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса стоматологического факультета по дисциплине «общественное здоровье и здравоохранение» Модуль I. Теоретические и организационные основы здравоохранения icon2010-2011 уч год вопросы (тесты) для письменной части курсового экзамена для студентов 4 курса в

Тесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса стоматологического факультета по дисциплине «общественное здоровье и здравоохранение» Модуль I. Теоретические и организационные основы здравоохранения iconПеречень вопросов для курсового экзамена по госпитальной хирургии для студентов 5 курса лечебного

Тесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса стоматологического факультета по дисциплине «общественное здоровье и здравоохранение» Модуль I. Теоретические и организационные основы здравоохранения iconВопрос ы для курсового экзамена по внутренним болезням, эндокринологии и физиотерапии для студентов

Тесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса стоматологического факультета по дисциплине «общественное здоровье и здравоохранение» Модуль I. Теоретические и организационные основы здравоохранения iconВопросы для теоретической части курсового экзамена по общей иммунологии для студентов 4 курса медико-биологического

Тесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса стоматологического факультета по дисциплине «общественное здоровье и здравоохранение» Модуль I. Теоретические и организационные основы здравоохранения iconВопросы для подготовки к курсовому экзамену по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы