Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни» icon

Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни»





Скачать 41.99 Kb.
Название Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни»
Дата 01.03.2013
Размер 41.99 Kb.
Тип Документы
Внеклассное занятие


Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни»


Цель: Формирование у младших школьников осознания необходимости сохранения собственного здоровья.


Задачи:

  • воспитывать стремление учащихся вести здоровый образ жизни;

  • систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни;

  • развивать мышление, внимание, воображения.


Оборудование: компьютер, экран, проектор, конверты с заданием.


Ход занятия

Музыка (про здоровье)


- Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста, берите жетон-витаминку, вставайте в круг и возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук и сердец.


- Давайте познакомимся. Меня зовут……………, а вас?

- Одновременно хором скажите каждый своё имя.


- Очень приятно! Какие вы все разные! И по росту, и по весу, по цвету глаз и волос, даже по цвету жетонов.

- Сядьте, пожалуйста, по группам: (показать жетон)

(группа витаминов А, группа витаминов В, группа витаминов С.)


(Слайд1)

- Тема нашего занятия «Мы выбираем здоровье»

Речь пойдёт о том, как его укрепить и сохранить.


- Ребята, а что вам напоминают цвета жетонов? (цвета российского флага) Правильно! (показать)

Мы живём в великой стране Россия, где «Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак.


- А что значит быть здоровым? (ответы детей)


- А что мешает человеку быть здоровым? (ответы детей)

- Совершенно верно.


(Слайд2)

Покажу я вам картину. На экране вот –детина!

Нездоровенький на вид, у него уж всё болит!

Боль в суставах и бронхит, аллергия и отит,

Печень, почки и желудок, но теряет он рассудок!

Вместо утренней зарядки в магазин он смазал пятки.

Покупает не конфеты, выбирает сигареты.

Искурив штук 22, окурки, бросив на траве,

Часто злится, раздражается, бранью так ругается, чуть ли не кусается.

И по всяким пустякам в драку он бросается.

- Понравился вам детина? Почему?

(курит, ругается, злится, раздражается, дерётся…)


Да! Неприглядная картина получается у нас.

Зря так делает детина, не пример совсем для нас.

Но это его выбор!

Надо вылечить его. Подберите-ка, ребята, вы лекарство для него.

Согласны? (Да)

^ Учитель раздаёт по группам карточки.


- Сделайте, пожалуйста, свой выбор. Выберите те карточки, которые могут стать лекарством для детины. Соберите из них цветок здоровья и объясните свой выбор.


^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (тихо предложить детям собрать цветок здоровья на доске)


ПРОВЕРКА


Готовы?

Начнём проверку с группы витаминов А….


Двигательная активность

Отказ от вредных привычек

Предупреждение инфекционных заболеваний

Правильное питание

Закаливание

Режим дня


- Действительно, чтобы быть здоровым физически, надо соблюдать все эти правила.

- Существует специальная наука о сохранении и укреплении здоровья людей - гигиена. А то, что вы назвали, и есть личная гигиена. (перевернуть сердцевину цветка)

^

- А какие карточки вы не взяли?

(Ответы детей: курение, алкоголь, наркотики, игромания и т. д.)


(Слайд3)

- Обратите внимание на экран. Что произошло с детиной?

- Значит, ваше лекарство помогло. Детина начинает выздоравливать.


^ Готова ли группа витаминов В?

Дети составляют из слов - понятий: добрый, отзывчивый, черствый, искренний, враждебный, рассудительный, лживый, любознательный, вежливый, общительный, внимательность, порядочность


- Объясните свой выбор.


- Молодцы! Люди вокруг него доброжелательные и порядочные. Это очень важно для социально-психического здоровья.
^

- А какие карточки вы не взяли?


(Слайд4)

- Давайте посмотрим на экран. Детина снова изменился в лучшую сторону. Значит и вы выбрали то, что послужило для него лекарством.


Посмотрим работу третьей группы витаминов С

Дети составляют: охрана растений, охрана животных, экономия воды, экономия электричества и т.д.
^

- А какие карточки вы не взяли?


(Ответы детей: загрязнённая вода, воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей, различные удобрения в почве. Ядохимикаты, ядовитые выбросы промышленных предприятий).


(Слайд5)

- А сейчас посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка. Он здоров. Мир, в котором он живёт, ЭКОЛОГИЧНО чист и благополучен.


^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА

- Ребята, давайте подведём итог. О чём шла речь на занятии?

- Что же выбираете вы? (Показываю на экран.) Хором: «Мы выбираем здоровый образ жизниз!»


- Да, ребята, вы молодцы! Вы выбрали то, что помогает человеку укрепить свой организм, правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, быть стойкими, сильными и выносливыми.


(Слайд6)

- Здоровье – одна из величайших ценностей, дар природы. Согласно заключению экспертов Всемирной организации здравоохранения состояние здоровья населения на 10 % определяется уровнем развития медицины, 20 % - наследственный фактор, 20 % - состояние окружающей среды, 50 % - образом жизни.

- Здоровье человека в его собственных руках.

^

- А в заключении поиграем в игру. Отвечайте на мои вопросы хором слово «МЫ». Будьте внимательны!


- Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

- Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

- Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

- Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

- Кто витамины принимает,

Иммунитет свой укрепляет?

- Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

- Спасибо, дети! Мне понравилось с вами общаться!

- Своё отношение к занятию покажите на жетоне - витаминке. (слайд 7на экране –смайлики)


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни» icon Сценарий мероприятия для учеников начальных классов и их родителей «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель: формировать у детей установки на здоровый образ жизни. Способствовать формированию ответственного...
Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни» icon «За здоровый образ жизни»

Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни» icon Мы за здоровый образ жизни!

Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни» icon «Здоровый образ жизни». Классный

Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни» icon Здоровый образ жизни. Полезные советы

Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни» icon «Здоровый образ жизни, его составляющие»

Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни» icon Здоровый Образ Жизни профилактика многих болезней

Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни» icon Рабочей учебной программы дисциплины б в. 01 «Возрастная физиология и здоровый образ жизни»

Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни» icon Надо ли доказывать, что правильное питание и здоровый образ жизни неразделимы!

Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни» icon Методические рекомендации для учителя по проведению урока здоровья «мы за здоровый образ жизни»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы