|
Скачать 41.99 Kb.
|
Внеклассное занятие Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни» Цель: Формирование у младших школьников осознания необходимости сохранения собственного здоровья. Задачи:
Оборудование: компьютер, экран, проектор, конверты с заданием. Ход занятия Музыка (про здоровье) - Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста, берите жетон-витаминку, вставайте в круг и возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук и сердец. - Давайте познакомимся. Меня зовут……………, а вас? - Одновременно хором скажите каждый своё имя. - Очень приятно! Какие вы все разные! И по росту, и по весу, по цвету глаз и волос, даже по цвету жетонов. - Сядьте, пожалуйста, по группам: (показать жетон) (группа витаминов А, группа витаминов В, группа витаминов С.) (Слайд1) - Тема нашего занятия «Мы выбираем здоровье» Речь пойдёт о том, как его укрепить и сохранить. - Ребята, а что вам напоминают цвета жетонов? (цвета российского флага) Правильно! (показать) Мы живём в великой стране Россия, где «Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак. - А что значит быть здоровым? (ответы детей) - А что мешает человеку быть здоровым? (ответы детей) - Совершенно верно. (Слайд2) Покажу я вам картину. На экране вот –детина! Нездоровенький на вид, у него уж всё болит! Боль в суставах и бронхит, аллергия и отит, Печень, почки и желудок, но теряет он рассудок! Вместо утренней зарядки в магазин он смазал пятки. Покупает не конфеты, выбирает сигареты. Искурив штук 22, окурки, бросив на траве, Часто злится, раздражается, бранью так ругается, чуть ли не кусается. И по всяким пустякам в драку он бросается. - Понравился вам детина? Почему? (курит, ругается, злится, раздражается, дерётся…) Да! Неприглядная картина получается у нас. Зря так делает детина, не пример совсем для нас. Но это его выбор! Надо вылечить его. Подберите-ка, ребята, вы лекарство для него. Согласны? (Да) ^ - Сделайте, пожалуйста, свой выбор. Выберите те карточки, которые могут стать лекарством для детины. Соберите из них цветок здоровья и объясните свой выбор. ^ (тихо предложить детям собрать цветок здоровья на доске) ПРОВЕРКА Готовы? Начнём проверку с группы витаминов А…. Двигательная активность Отказ от вредных привычек Предупреждение инфекционных заболеваний Правильное питание Закаливание Режим дня - Действительно, чтобы быть здоровым физически, надо соблюдать все эти правила. - Существует специальная наука о сохранении и укреплении здоровья людей - гигиена. А то, что вы назвали, и есть личная гигиена. (перевернуть сердцевину цветка)^(Слайд3) - Обратите внимание на экран. Что произошло с детиной? - Значит, ваше лекарство помогло. Детина начинает выздоравливать. ^ Дети составляют из слов - понятий: добрый, отзывчивый, черствый, искренний, враждебный, рассудительный, лживый, любознательный, вежливый, общительный, внимательность, порядочность - Объясните свой выбор. - Молодцы! Люди вокруг него доброжелательные и порядочные. Это очень важно для социально-психического здоровья. ^ (Слайд4) - Давайте посмотрим на экран. Детина снова изменился в лучшую сторону. Значит и вы выбрали то, что послужило для него лекарством. Посмотрим работу третьей группы витаминов С Дети составляют: охрана растений, охрана животных, экономия воды, экономия электричества и т.д. ^ (Ответы детей: загрязнённая вода, воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей, различные удобрения в почве. Ядохимикаты, ядовитые выбросы промышленных предприятий). (Слайд5) - А сейчас посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка. Он здоров. Мир, в котором он живёт, ЭКОЛОГИЧНО чист и благополучен. ^ - Ребята, давайте подведём итог. О чём шла речь на занятии? - Что же выбираете вы? (Показываю на экран.) Хором: «Мы выбираем здоровый образ жизниз!» - Да, ребята, вы молодцы! Вы выбрали то, что помогает человеку укрепить свой организм, правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, быть стойкими, сильными и выносливыми. (Слайд6) - Здоровье – одна из величайших ценностей, дар природы. Согласно заключению экспертов Всемирной организации здравоохранения состояние здоровья населения на 10 % определяется уровнем развития медицины, 20 % - наследственный фактор, 20 % - состояние окружающей среды, 50 % - образом жизни. - Здоровье человека в его собственных руках. ^ - Кто ватагою весёлой Каждый день шагает в школу? - Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет. - Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей? - Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать? - Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт? - Кто ложиться рано спать В ботинках грязных на кровать? - Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? - Кто, из вас идя, домой, Мяч гонял по мостовой? - Кто витамины принимает, Иммунитет свой укрепляет? - Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать? - Спасибо, дети! Мне понравилось с вами общаться!- Своё отношение к занятию покажите на жетоне - витаминке. (слайд 7на экране –смайлики) |