|
Скачать 17.21 Kb.
|
Перечень вопросов по сурдопедагогике 1. Что является предметом сурдопедаго́гики? 2. Назовите задачи сурдопедагогики. 3. Какие IV степени тугоухости выделяют в зависимости от потери слуха? 4. Какое снижение слуха определяется как глухота? 5. Верно ли утверждение, что нарушение слуха у детей носит наследственный характер? 6. Уточните значение понятия «тугоухость». 7. Назовите ведущих специалистов в области сурдопедагогики. 8. Могут ли являться причиной тугоухости последствия перенесенного острого среднего отита? 9. Каковы причины возникновения нарушения слуха? 10. Какие виды нарушений могут встречаться у глухих и слабослышащих детей помимо дефекта слуха? 11. Возможно ли обогащение словарного запаса и грамматическое оформление речи при глухоте? 12. Могут ли у детей с нарушением слуха быть развиты способности к изобразительной деятельности? 13. Каким специалистом осуществляется работа по обучению детей с нарушением слуха? 14. Назовите особенности обучения детей с дефектом слуха в зависимости отстепени потери слуха? 15. Чем отличается глухой ребенок от слышащего в первые месяцы жизни? 16. Какие ступени включает в себя система образовательных учреждений для детей с нарушением слуха? 17. Как называется оперативное вмешательство для улучшения слухового восприятия? 18. Понятие «дактилология». 19. Сколько знаков в дактилологии? 20. Какой рукой дактилируют? 21. Укажите педагогические приёмы обследования состояния слуха. 22. Понятие «фонетическая ритмика». 23. Понятие «просодика». 24. Чем отличается речевое дыхание от обычного дыхания? 25. Понятие «аудиометрия». 26. Каковы последствия нарушения слухового анализатора у детей для развития их интеллекта? 27. При помощи каких методов добиваются правильного произношения звуков? 28. Какой компонент из физиологического механизма формирования произношения выпадает у глухих детей в отличие от слышащих? 29. Что означает билингвистический подход к коррекционно-педагогической работе с глухими детьми? 30. На какие естественно-научные методы опирается сурдопедагогика в исследовании проблем? |