АТТЕСТАЦИЙ
. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.
Предмет, цели и задачи спортивной медицины.
Развитие спортивной медицины в России.
Организация спортивной медицины в России.
Организация медицинского обеспечения занимающихся физической культурой и спортом.
Медицинское обследование занимающихся физической культурой и спортом.
Кабинеты врачебного контроля.
Врачебно-физкультурный диспансер, задачи, структура, организация.
Диспансерный метод наблюдения за спортсменами. Организация медицинского обеспечения
Понятие о генотипе, фенотипе. Телосложение. Конституция.
Морфофункциональные показатели физического развития.
Методы исследования физического развития.
Соматоскопия
Антропометрия
Понятие об осанке.
Оценка осанки (правильная осанка, типы нарушений осанки).
Формы стопы.
Плоскостопие.
Форма грудной клетки.
Состав тела.
Определение жировой массы тела (по Матейки).
Определение количества мышечной ткани (по Матейки).
. Особенности физического развития и телосложения представителей различных видов спорта
. Структурные особенности спортивного сердца
Субъективные признаки перетренированности.
Объективные признаки перетренированности
Понятие о физической работоспособности.
Функциональные пробы
Исследование функционального состояния внешнего дыхания.
Исследования функционального состояния нервной системы.
,Функциональные исследования с применением нагрузок..
Формы организации медико-педагогических наблюдений. Oперативные, текущие и этапные обследования.
Самоконтроль в процессе тренировок и соревнований.
Методы исследования, используемые при врачебно-педагогическом наблюдении.
Оценка и критерии степени утомления.
Понятие о тренированности, функциональной готовности.
Оценка функционального состояния сенсорных системы.
Близорукость профилактика.
.Заболевания лор органов
Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы.
Оценка функционального состояния дыхательной системы.
Основные механизмы влияния физических упражнений на организм человека.
Задачи и содержание медико-педагогического наблюдения при занятиях физической культурой.
Абсолютные противопоказания к занятиям физической культурой.
Методы медицинского наблюдения при занятиях физической культурой (субъективные и объективные).
38. Организация и проведение медико-педагогического наблюдения за физическим воспитанием школьников и студентов.
Понятие о медицинских группах.
Критерии распределения школьников на группы занятий физической культурой (основную, подготовительную, специальную).
Допуск к занятиям физической культурой после перенесенных заболеваний и травм.
Понятие о спортивном травматизме.
Причины спортивного травматизма.
Спортивный травматизм при занятиях физической культурой.
Особенности спортивного травматизма в отдельных видах спорта.
Травмы при занятиях физической культурой и спортом.
Общая характеристика спортивного травматизма.
Внешние и внутренние факторы спортивного травматизма.
Травмы опорно-двигательного аппарата.
Повреждение кожных покровов.
Травмы нервной системы.
Травмы внутренних органов.
Травмы носа, уха, гортани, зубов и глаз.
Профилактика спортивных травм.
Средства восстановления спортивной работоспособности.
Классификация восстановительных средств.
Общие принципы применения восстановительных средств.
Средства общего и локального воздействия.
Фармакологические средства восстановления.
Физические средства восстановления..
Понятие о переутомлении, перенапряжении и перетренированности.
первая доврачебная помощь
|