Ii. Некоторые вопросы вокально-педагогического процесса в свете учения И. П. Павлова icon

Ii. Некоторые вопросы вокально-педагогического процесса в свете учения И. П. Павлова





Скачать 28.62 Kb.
Название Ii. Некоторые вопросы вокально-педагогического процесса в свете учения И. П. Павлова
Дата 04.03.2013
Размер 28.62 Kb.
Тип Документы

Содержание курса «Основы голосообразования»



Раздел I. Учение академика И.П. Павлова и его значение для вокальной подготовки.

  • Пение – одна из функций организма , подчинения общим законам его деятельности.

  • Строение нервной системы.

  • Условные и безусловные рефлексы.

  • Первая и вторая нервные системы.

  • Внешнее и внутреннее торможение.

  • Типовые особенности нервной системы.


Раздел II. Некоторые вопросы вокально-педагогического процесса в свете учения И.П. Павлова.

  • О связи техники и исполнительства.

  • Развитие певческих навыков: три этапа.

  • Развитие ощущений и формирование вокального слуха певца.

  • Мышечный анализатор.

  • Роль и развитие слуха. Вокальный слух.

  • Распевание, врабатываемость , утомляемость.

  • Воспитание воли, уверенность в себе.



Раздел III. Акустика голосового аппарата и акустическое строение голоса.

  • Певческий голос – акустическое явление.

  • Возникновение и распространение звука.

  • Звуки тоновые и шумовые.

  • Высота и сила звука , тембр.

  • Основной тон и обертоны.

  • Явление резонанса. Резонаторы.

  • Певческие форманты : низкая и высокая.

  • Роль носового резонатора.

  • Вибрато.

  • Голосовой аппарат – взаимосвязанная система резонаторов , гортани и дыхания .

  • Импеданс. Роль связок в выработке «импеданса».



Раздел IV. Устройство голосового аппарата.

  • Носовые полости . Полость рта. Твердое и мягкое небо. Язык, губы, глотка и ее особенности.

  • Гортань: мышцы и голосовые связки, их положение в обычном состоянии и при академическом пении.

  • Строение мышцы грудной клетки, диафрагма.



Раздел V. Дыхание в речи.

  • Дыхание при певческом голосообразовании.

  • Типы дыхания.

  • Воспитание голоса путем контроля над деятельностью дыхания.


Раздел VI. Работа артикуляционного аппарата.

  • Раскрытие рта, работа губ, мягкое небо и глотка в пении.

  • Артикуляция при переходе от речи к пению.


Раздел VII. Работа гортани в пении.

  • Внутренняя работа мышц гортани.

  • Анатомия гортани и голос.

  • Голосовые связки. Их расположение и особенность работы.

  • Атака глосса. Различные виды атак и их назначение в пении.

  • Опора певческого голоса. Чувство опоры.

  • Опертое звукообразование и приемы для овладения им.

  • Регистры голоса: мужской и женский голос.

  • Головной и грудной резонаторы. Прикрытие.


Раздел VIII. Дефекты голоса и пути их преодоления.

Болезни голосового аппарата:

  • простудного происхождения;

  • профессиональные болезни, вызванные неправильным пением;

  • недостатки голоса, связанные с неправильным звуковедением: гнусавость, тремоляция, плоское, резкое звучание, горловой звук и т.д.


Раздел IX. Способы педагогического воздействия на голос ученика.

  • Знакомство с учеником : определение типа голоса , дефектов речи и голоса .

  • Постановка технических задач по установке корпуса, головы, рук в пении.

  • Объяснение и показ педагога в случае непонимания.

  • Применение определенных примеров, конкретных движений, выработка ощущений вибрационного и мышечного характера.

  • Выработка вокального слуха.


Раздел Х. Основные музыкально педагогические принципы воспитания певца.

  • Принцип единства вокально-технического и духовно эмоционального развития певца.

  • Принцип постепенности в развитии голоса.

  • Принцип индивидуального подхода к учащимся.

  • Соответствие репертуара вокально-техническому уровню исполнителя.

  • Постановка перед исполнителем музыкально-художественных задач.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Ii. Некоторые вопросы вокально-педагогического процесса в свете учения И. П. Павлова icon Пропаганда зож в рамках учебно-педагогического процесса кафедр Омской медицинской академии

Ii. Некоторые вопросы вокально-педагогического процесса в свете учения И. П. Павлова icon Методические рекомендации по организации коррекционно-педагогического процесса в логопедической группе

Ii. Некоторые вопросы вокально-педагогического процесса в свете учения И. П. Павлова icon Дентал ревю 2007 IV всероссийская научно-практическая конференция "образование, наука и практика
Вузов России в свете Болонского процесса. Компетентности врачей-стоматологов по диагностике и лечению...
Ii. Некоторые вопросы вокально-педагогического процесса в свете учения И. П. Павлова icon Некоторые вопросы иммунопрофилактики!

Ii. Некоторые вопросы вокально-педагогического процесса в свете учения И. П. Павлова icon Некоторые часто возникающие вопросы 1 Остеохондроз

Ii. Некоторые вопросы вокально-педагогического процесса в свете учения И. П. Павлова icon Стр из цервикобрахиалгии некоторые вопросы теории

Ii. Некоторые вопросы вокально-педагогического процесса в свете учения И. П. Павлова icon Некоторые вопросы терапии препаратами бета-интерферона

Ii. Некоторые вопросы вокально-педагогического процесса в свете учения И. П. Павлова icon Удк 576 097. 3 Некоторые вопросы инфекции и видового

Ii. Некоторые вопросы вокально-педагогического процесса в свете учения И. П. Павлова icon Некоторые правила личной гигиены знакомы нам с детства, а некоторые порой приходится усваивать уже

Ii. Некоторые вопросы вокально-педагогического процесса в свете учения И. П. Павлова icon Норенберг А. Е. Некоторые вопросы теории и практики термических ожогов, Свердловск, 1939

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы