Расстройство процессов узнавания при сохранности чувствительности и сознания. При зрительной А. не узнают предметов несмотря на сохранность зрения; при слухо icon

Расстройство процессов узнавания при сохранности чувствительности и сознания. При зрительной А. не узнают предметов несмотря на сохранность зрения; при слухо





Скачать 94.73 Kb.
Название Расстройство процессов узнавания при сохранности чувствительности и сознания. При зрительной А. не узнают предметов несмотря на сохранность зрения; при слухо
Дата 04.03.2013
Размер 94.73 Kb.
Тип Анализ
Агнозия — расстройство процессов узнавания при сохранности чувствительности и сознания. При зрительной А. не узнают предметов несмотря на сохранность зрения; при слуховой А. не узнают звуки, хотя слух сохранен; при тактильной А. не узнают на ощупь знакомый предмет несмотря на сохранную чувствительность. А. наступает при поражении высших отделов коры головного мозга.

Аграфия — нарушение письма. Проявляется в грубом искажении слов, пропусках слогов и букв, неспособности соединять буквы и слоги в слова и т.д.

Адаптация — приспособление организма к условиям существования.

Адекватный — соответствующий, точный.

Акалькулия — нарушения способности производить математические действия. Возникает в результате органического поражения коры головного мозга.

Алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. А. чаще всего возникает при повреждениях речевых областей полушарий головного мозга во время родов или при мозговых заболеваниях, травмах в доречевой период жизни человека. При моторной А. сохраняется понимание речи, при сенсорной А. понимание речи отсутствует. Необходимо отличать сенсорную А. от непонимания речи при умственной отсталости и тугоухости.

^ Алексия — неспособность к овладению процессом чтения.

Амбидекстр
– человек с одинаковым развитием обеих рук.

Амимия — отсутствие или ослабление выразительности мускулатуры лица. Наблюдается при заболеваниях центральной нервной системы, при некоторых психических заболеваниях, а также при параличах и парезах лицевого нерва.

^ Амнезия — нарушение памяти.

Анализатор
— физиологический аппарат, осуществляющий анализ раздражении, поступающих из внутренней и внешней среды. Каждый А. состоит из периферического рецепторного органа, проводящего нервного пути и области коры головного мозга, в которой воспринимаются исходящие от соответствующего рецептора импульсы (слуховой, зрительной, обонятельной, вестибулярной).

Анамнез — сведения о начале и развитии болезни, которые получают от больного или его близких и используют для установления диагноза.

^ Аномальное развитие — неправильное развитие, с отклонениями от нормального.

Аномальные дети – дети, имеющие отклонения от нормального психического и/или физического развития, нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания.

Апраксия — нарушение способности выполнять целенаправленные движения и действия, наступающее при поражении коры головного мозга.

Астения — состояние повышенной утомляемости, нервно-психической слабости, утрата способности к длительному физическому и умственному напряжению.

Асфиксия — удушье, возникающее из-за нехватки кислорода в крови и тканях и накопления в организме углекислого газа.

^ Атаксия — расстройство координации движений.

Аудиометрия
— измерение остроты слуха.

Аутизм — сосредоточенность на своих собственных внутренних переживаниях, отсутствие интереса к окружающему и к общению с другими людьми. Чаще встречается при шизофрении.

Афазия — утрата речи в результате очаговых поражений головного мозга. А. отличается от алалии тем, что при ней происходит утрата уже развившейся речи, а при алалии нарушается развитие речи.

Брадилалия – патологически замедленный темп речи.

Галлюцинации — мнимые, нереальные восприятия, не соответствующие действительности. Признак некоторых психических заболеваний.

Гемипарез — двигательная слабость, ограничение объема движений в одной половине тела (в руке, ноге).

Гемиплегия — паралич, полное отсутствие движений в одной половине тела.

Гидроцефалия — водянка головного мозга (патологическое увеличение количества цереброспинальной жидкости, содержащейся в полости черепа).

Гиперкинез — разнообразные непроизвольные движения, возникшие в результате органических и функциональных нарушений нервной системы.

^ Глухота – понижение слуха, при котором восприятие речи даже в специальных условиях невозможно.

Дауна болезнь
— одна из форм олигофрении, при которой выраженная умственная отсталость сочетается со своеобразным внешним видом. Болезнь Д. обусловлена нарушением нормального деления хромосом в оплодотворенной яйцеклетке.

Дебильность — легкая степень умственного недоразвития при олигофрении.

Декомпенсация – расстройство деятельности какого-либо органа вследствие нарушения компенсации.

Деменция — слабоумие, наступающее в результате органических поражений мозга при шизофрении, эпилепсии, менинго-энцефалитах, травмах мозга.

^ Дефект – недостаток какого-либо органа, выпадение какой-либо физиологической или психической функции.

Дефект психики
– недостаточность или неполноценность какой-либо функции психической деятельности человека.

^ Дефект развития – физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребёнка.

Дефектология — наука, изучающая особенности развития, воспитания и обучения детей с физическими и (или) психическими недостатками.

Дизартрия — расстройство артикуляции, проявляющееся в неясном произношении, замедленности или прерывности речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Дисграфия — нарушение письма, при котором наблюдается характерная замена букв, пропуски и перестановки букв и слогов, слияние букв.

Дислалия — нарушение произношения звуков при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Дислексия — нарушение чтения, связанное с локальным поражением коры головного мозга. Выражается в замедленном, часто угадывающем характере чтения, сопровождающемся фонетическими искажениями и неправильным пониманием простейшего текста.

Дисфония — расстройство голоса (сиплый или хриплый голос) вследствие острых или хронических заболеваний гортани.

^ Задержка психического развития (ЗПР) — отставание развития психики в целом или её отдельных функций, а также замедленный темп реализации закодированных в генотипе свойств организма.

Заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Закономерность – объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь между явлениями.

^ Зона ближайшего развития – расстояние между уровнем актуального развития ребёнка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых.

^ Идиотия — наиболее тяжелая степень умственного недоразвития при олигофрении.

Имбецильность
— форма олигофрении, занимающая по степени умственного недоразвития промежуточное положение между дебильностью и идиотией.

Инфантилизм — задержка в развитии организма с сохранением черт, присущих детскому возрасту.

Катамнез — совокупность сведений, полученных по окончании лечения или педагогической работы с ребенком.

Кахексия — крайняя степень истощения организма.

Компенсация – замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма.

Коррекция – система мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического развития умственно отсталых детей.

Косноязычие – неправильное произношение звуков речи, их искажение или замена. Различается косноязычие функционального и органического происхождения, мономорфное и полиморфное.

Кретинизм — резкое отставание физического и психического развития при врожденной недостаточности функции щитовидной железы.

Лабильность — неустойчивость.

Латентный — скрытый патологический процесс.

Логопедия – наука, изучающая детей с речевыми нарушениями и разрабатывающая методы коррекционно-педагогической работы с ними.

Логопсихология – раздел специальной психологии, изучающий психику людей с речевыми нарушениями.

Менингит — воспаление оболочек мозга.

Микроцефалия — малые размеры головного мозга и черепа. Выраженное психическое недоразвитие.

Мутизм — отсутствие речевого общения с окружающими ("отказ от речи") в результате психической травмы при сохранности речевого аппарата.

Неврозы — обратимое расстройство психической деятельности.

Невропатия — состояние повышенной возбудимости нервной системы в сочетании с ее повышенной истощаемостью.

Негативизм — бессмысленный, немотивируемьш отказ от контактов.

^ Норма – узаконенное установление, признанный обязатедьным порядок.

Обучаемость
— показатель скорости и качества усвоения новых знаний, умений, навыков в процессе обучения.

Олигофрения — врожденное или рано (в первые три года жизни) приобретенное психическое недоразвитие, возникающее вследствие поражения ЦНС, в первую очередь, коры головного мозга. По степени умственной отсталости разделяется на дебильность, имбецильность и идиотию.

Олигофренопедагогика – наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей.

Олигофренопсихология – отрасль специальной психологии, изучающая особенности психической деятельности умственно отсталых детей.

^ Паралич детский церебральный (ДЦП) — болезнь, развивающаяся вследствие поражения головного мозга внутриутробно, при родах или в раннем детском возрасте.

Парапарез — парез обеих рук или ног.

Параплегия — паралич обеих рук или ног.

Псевдокомпенсация – вредное образование, возникающее у ребёнка как реакция на нежелательные проявления со стороны взрослых.

^ Психоз — расстройство психики.

Психопатия
— совокупность стойких особенностей склада личности (дисгармония, неуравновешенность, неустойчивость психических процессов).

Ребёнок-примитив – ребёнок, не проделавший культурного развития.

Ригидность — тугоподвижность, негибкость, неспособность корректировать свои действия в соответствии с изменениями ситуации.

Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения из-за анатомо-физиологических дефектов речевого аппарата.

^ Симптом — признак патологического состояния.

Синдром
— совокупность симптомов, связанных единым происхождением.

Синкинезии — дополнительные движения, непроизвольно присоединяющиеся к производимым движениям.

Сомнамбулизм — сумеречное помрачение сознания, сопровождающееся блужданием во сне, потерей памяти.

^ Социальная адаптация – постепенный процесс активного приспособления индивида к условиям внешней среды.

Социальная реабилитация – система социальных мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушенных психических функций, состояний личности, социально-трудового статуса.

^ Стресс — состояние напряжения в результате чрезмерно сильных или патологических раздражителей.

Ступор
— состояние психической и двигательной заторможенности ("оцепенение").

Субкомпенсация – неполная, частичная компенсация недостатков в психическом развитии.

^ Суицид — умышленное лишение себя жизни.

Сумеречное состояние
— помрачение сознания с последующим нарушением памяти.

Сурдопедагогика — раздел коррекционной педагогики, разрабатывающий содержание, принципы, приёмы и методы, а также средства обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей, способы коррекции недостатков их развития в условиях обучения и воспитания.

Сурдопсихология – раздел специальной психологии, изучающий психическое развитие глухих и слабослышащих людей, а также пути его коррекции в условиях обучения и воспитания.

Тахилалия — нарушение речи в форме резко ускоренного ее темпа и многословия при полном сохранении остальных компонентов фонетики, а также лексики и грамматического строя речи.

Тетрапарез — парез всех четырех конечностей.

Тифлопедагогика — раздел коррекционной педагогики, разрабатывающий содержание, принципы, приёмы и методы, а также средства обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей, способы коррекции недостатков их развития в условиях обучения и воспитания.

Тифлопсихология – раздел специальной психологии, изучающий психическое развитие слепых и слабовидящих людей, а также пути его коррекции в условиях обучения и воспитания.

Тремор — непроизвольные ритмические колебания пальцев рук, головы и всего тела.

Трисомия — вид хромосомной патологии (например, болезнь Дауна).

Тугоухость – понижение слуха, при котором возникают затруднения в восприятии речи, но речевое общение с помощью слуха всё же возможно.

^ Умственная отсталость – это группа разнородных состояний, в разной степени и по разным причинам нарушающих адекватное возрасту функционирование индивида в обществе вследствие дефекта познавательных способностей. (Ковалёв)

Фобии — навязчивое состояние боязни каких-либо предметов, действий, ситуаций и т.д.

Шизофрения — психическая болезнь, проявляющаяся изменениями личности и различными симптомами (бред, галлюцинации и др.).

Энцефалит — воспаление головного мозга.

Эпилепсия — медленно текущая болезнь, сопровождающаяся судорожными или иными припадками, изменениями личности.

Этиология — учение о причинах и условиях возникновения болезни.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Расстройство процессов узнавания при сохранности чувствительности и сознания. При зрительной А. не узнают предметов несмотря на сохранность зрения; при слухо icon Алексическое расстройство, при котором больные не узнают и не называют буквы, не отличают их от каких-либо

Расстройство процессов узнавания при сохранности чувствительности и сознания. При зрительной А. не узнают предметов несмотря на сохранность зрения; при слухо icon Подготовки к занятию Основные ошибки при диагностике и лечении острых гнойных процессов чло
Ознакомить врачей-интернов с проявлениями, диагностикой, профилактикой и лечением наиболее опасных...
Расстройство процессов узнавания при сохранности чувствительности и сознания. При зрительной А. не узнают предметов несмотря на сохранность зрения; при слухо icon Это нарушение рефракции глаза, при которой изображение предметов формируется перед сетчаткой. При

Расстройство процессов узнавания при сохранности чувствительности и сознания. При зрительной А. не узнают предметов несмотря на сохранность зрения; при слухо icon 20 Какие сведения необходимо сообщить диспетчеру для вызова «Скорой помощи» при дтп?
При потере пострадавшим сознания, независимо от наличия пульса на сонной артерии и дыхания
Расстройство процессов узнавания при сохранности чувствительности и сознания. При зрительной А. не узнают предметов несмотря на сохранность зрения; при слухо icon Камедь-смола ферулы использовалась в странах Востока как пряность и лекарственное растение с 6-8
При регулярном применении ферула восстанавливает защитные силы организма, поэтому усиливается лечебный...
Расстройство процессов узнавания при сохранности чувствительности и сознания. При зрительной А. не узнают предметов несмотря на сохранность зрения; при слухо icon Комплекс по учебной дисциплине "Логопедическая работа при нарушении слуха, зрения, интеллекта и при

Расстройство процессов узнавания при сохранности чувствительности и сознания. При зрительной А. не узнают предметов несмотря на сохранность зрения; при слухо icon Ошибки типа формальных, бессодержательных сочетаний при выполнении задания "классификация предметов"

Расстройство процессов узнавания при сохранности чувствительности и сознания. При зрительной А. не узнают предметов несмотря на сохранность зрения; при слухо icon Первая помощь при потере сознания

Расстройство процессов узнавания при сохранности чувствительности и сознания. При зрительной А. не узнают предметов несмотря на сохранность зрения; при слухо icon Потере сознания и в дальнейшем к смерти. При ограниченной

Расстройство процессов узнавания при сохранности чувствительности и сознания. При зрительной А. не узнают предметов несмотря на сохранность зрения; при слухо icon «Использование графического моделирования при обучении дошкольников с депривацией зрения составлению
«Осуществление комплексного подхода в работе по активизации инициативной связной речи дошкольников...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы