Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников при рассмотрении вопроса отнесения выпускников IX классов к категории лиц, проходящей государственную (итоговую) аттестацию в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья icon

Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников при рассмотрении вопроса отнесения выпускников IX классов к категории лиц, проходящей государственную (итоговую) аттестацию в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья





Скачать 172.91 Kb.
Название Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников при рассмотрении вопроса отнесения выпускников IX классов к категории лиц, проходящей государственную (итоговую) аттестацию в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья
Дата 05.03.2013
Размер 172.91 Kb.
Тип Методические рекомендации
Методические рекомендации

для медицинских и педагогических работников при рассмотрении вопроса отнесения выпускников IX классов к категории лиц, проходящей государственную (итоговую) аттестацию в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья


Методические рекомендации подготовлены с целью их использования медицинскими и педагогическими работниками в период подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, при рассмотрении вопроса об отнесении выпускников IX классов к категории лиц, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

Экзамены для таких выпускников организуются в соответствии с заключением врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья (устная или письменная форма, место приема экзаменов на дому или в индивидуальном помещении). При необходимости (с учетом рекомендаций врачебной комиссии) письменные экзамены могут быть заменены на устные, а количество сдаваемых экзаменов сокращено до двух письменных (обязательных) по согласованию с муниципальными органами управления образованием.

К категории выпускников IX классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих право на прохождение государственной (итоговой) аттестации в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию их здоровья относятся:

-дети, имеющие статус «ребенок-инвалид»,

-дети, обучавшиеся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев,

-дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениям иными ограниченными возможностями здоровья.

Для проведения государственной (итоговой) аттестации в особых условиях родители (их законные представители) обучающихся, представляют руководителю образовательного учреждения, в котором обучается выпускник IX класса, документы, подтверждающие основание отнесения его к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-для выпускников, имеющих статус «ребенок-инвалид» - копию справки об установлении инвалидности ребенка, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы,

-для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих статуса «ребенок-инвалид» - справку врачебной комиссии.

Для получения справки на врачебную комиссию предоставляется выписка из истории развития ребенка (форма 112/у) с обоснованием необходимости проведения государственной (итоговой) аттестации в особых условиях.

При оформлении справки врачебной комиссии обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, освоившим образовательные программы основного общего образования, следует руководствоваться Перечнем заболеваний, которые могут явиться основанием для проведения итоговой аттестации в особых условиях (Приложение № 1).

На основании заключения врачебной комиссии выдается справка. Форма справки прилагается (Приложение № 2). В строке «диагноз» указывается код из названного Перечня.

При оформлении допуска выпускника к государственной (итоговой) аттестации указывается форма, в которой выпускник имеет право ее прохождения.

Документы, явившиеся основанием для выбора формы (заявления, справки, заключения врачебной комиссии и пр.) хранятся в образовательном учреждении.

Руководитель образовательного учреждения согласует проведение в особых условиях государственной (итоговой) аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с муниципальным органом управления образованием. Муниципальные органы управления образованием направляют список выпускников, отнесенных к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, в министерство образования и науки Калужской области по прилагаемой форме (Приложение № 3).


Приложение № 1 к методическим рекомендациям


Перечень заболеваний, которые могут явиться основанием для проведения итоговой аттестации выпускников IX классов в особых условиях (в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников) в 2010 году



^ Код

пе­речня


Диагноз

Применение особого режима


1.

Брюшной тиф и паратиф

Два обязательных экзамена,

форма и место проведения по заключению врачебной комиссии (далее ВК).

2.

Ботулизм


Два обязательных экзамена на дому (при стойкой неврологической симпто­матике), форму сдачи определяет ВК; Перенос на 1-3 мес. при благополуч­ном исходе по заключению ВК.

3.

Туберкулез (лица, состоящие на диспансерном учете по I, II; ПА, IV группам)

Два обязательных экзамена. Форма приема в специализированном лечебно-профилактическом учреждении реша­ется индивидуально.



4.

Бруцеллез

По заключению ВК.

5.

Менингококковая инфекция

Два обязательных экзамена. Форма и место приема - по заключению невро­патолога, ВК.

6.

Полиомиелит. Отдаленные по­следствия острого полиомиели­та

-//-

7.

Медленные вирусные инфекции центральной нервной системы

Два обязательных экзамена. Форма и место приема решается по заключению невропатолога, ВК.

8.

Менингиты и другие заболева­ния центральной нервной сис­темы вирусной этиологии

Два обязательных экзамена. Форма и место приема - по заключению невро­патолога, ВК.

9.

Вирусные энцефалиты

Два обязательных экзамена Форма и место приема - по заключению невро­патолога, ВК.

10.

Вирусный гепатит: (острый, хронический)

Два обязательных экзамена. Форма и место приема - по заключению ВК.

11.

Злокачественные новообразова­ния

Два обязательных экзамена. Форма и место приема решается ВК.

12.

Злокачественные новообразова­ния лимфатической и крове творной тканей (лейкозы, лимфомы, лимфогранулематоз, гис-тиоцитозы)



Два обязательных экзамена. Форма и место приема решается ВК.

13.

Доброкачественные новообра­зования полостей носа, среднего уха и придаточных пазух при рецидивирующем злокачествен­ном течении, включая юноше­скую ангиофиброму

Два обязательных экзамена. Форма и место приема решается ВК.


14.

Костей черепа и лица после об­ширных резекций

-//-

15.

Костной части нижней челюсти после обширной резекции

-//-

16.

Состояние после энуклеации глазного яблока

-//-

17.

Доброкачественные новообра­зования щитовидной железы

-//-

18.

Доброкачественные новообра­зования других эндокринных желез и родственных структур

-//-

19.

Зоб токсический диффузный (средней и тяжелой формы). Со­стояние после субтотальной ре­зекции щитовидной железы по поводу токсического диффузно­го зоба

-//-

20.

Врожденный и приобретенный гипотиреоз

Два обязательных экзамена. Форма и место приема решается ВК.


21.

Сахарный диабет

Два обязательных экзамена. Место приема решается ВК.

22.

Гиперпаратиреоз (первичный, МЭН-синдром I и 11 т.)

Два обязательных экзамена. Форма и место приема решается ВК.


23.

Гипопаратиреоз.

-//-

24.

Болезни гипофиза и нарушения гипоталамо-гипофизарной регу­ляции средне-тяжелой и тяже­лой формы

-//-

25.

В том числе гипоталамический синдром пубертатного периода, средне-тяжелая и тяжелая фор­мы с артериальной гипертензией

-//-

26.

Болезни надпочечников

Два обязательных экзамена на дому. Форму приема решает ВК.


27.

Поражение бронхолегочной системы врожденного и наслед­ственного характера с хрониче­ским течением (муковисцидоз, альвеолиты, другие диссеминированные заболевания легких).

-//-

28.

Стойкая дыхательная недостаточность II и более степени при хронических заболеваниях легких и бронхов.

Два обязательных экзамена на дому письменно.

29.

Первичный иммунодефицит. Аутоиммунный полигландулярный синдром

Два обязательных экзамена на дому письменно.

30.

Наследственные гемолитиче­ские анемии

Два обязательных экзамена на дому письменно.

31.

Апластическая анемия

Два обязательных экзамена на дому письменно.

32.

Гемофилия и другие наследст­венные нарушения свертывае­мости крови

Два обязательных экзамена. Форму и место приема решает ВК.

33.

Тромбоцитопеническая пурпура и другие геморрагические со­стояния

Два обязательных экзамена. Форму и место приема решает ВК.

34.

Психозы различной этиологии в стадии обострения

Два обязательных экзамена. Форму и место приема решает ВЭК.

35.

Невротические расстройства, психопатии и другие психиче­ские расстройства непсихотиче­ского характера в стадии деком­пенсации

-//-


36.

Заикание тяжелая форма

Два обязательных экзамена письменно. Место приема решает ВК.

37.

Тики в стадии обострения

Два обязательных экзамена письменно. Место приема решает ВК.

38.

Бактериальный менингит

Два обязательных экзамена. Форму и место приема решает ВК.

39.

Менингиты, вызываемые дру­гими возбудителями

-II-

40.

Менингиты неуточненной этио­логии, в т.ч. арахноидит с пе­риодическими обострениями и снижением трудоспособности

-//-

41.

Энцефалит, миелит и энцефало­миелит

-II-

42.

Наследственные и дегенератив­ные болезни ЦНС при наличии глубоких и стойких нарушений.

Два обязательных экзамена на дому. Форму приема решает ВК.

43.

Вегето-сосудистые дистонии средне-тяжелая и тяжелая фор­мы

Два обязательных экзамена. Форму приема решает ВК.

44.

Другие болезни центральной нервной системы

Два обязательных экзамена. Форму и место приема решает ВК.

45.

Эпилепсия с частыми обострениями

-//-

46.

Болезни периферической нерв­ной системы при наличии глу­боких и стойких нарушений движений, чувствительности и трофики

Два обязательных экзамена на дому. Форму приема решает ВК.

47.

Отслойка сетчатки

Два обязательных экзамена устно. Ме­сто приема решает ВК.

48.

Заболевания сетчатки и сосуди­стой оболочки глаза: воспали­тельные и дистрофические

-//-

49.

Заболевания сетчатки посттравматические

-//-

50.

Глаукома

-//-

51.

Миопия - высокая прогресси­рующая близорукость с дистрофирующими изменениями на глазном дне, с ингредиентом прогрессирования за последний год выше 1 ,0 диоптрии

-//-

52.

Астигматизм гиперметропиче-ский выше 3,0 диоптрий, астиг­матизм миопический выше 4,0 диоптрий, не коррегирующийся очковыми стеклами и с астенопическими явлениями

-//-

53.

Хронический конъюнктивит (весенний конъюнктивит)

Два обязательных экзамена. Форму приема решает ВК.

54.

Болезни зрительного нерва, час­тичная атрофия, неврит

Два обязательных экзамена устно. Ме­сто приема решает ВК.

55.

Афракция и другие нарушения хрусталика

-//-

56.

Хронические ревматические бо­лезни сердца

Два обязательных экзамена. Форму и место приема решает ВК.

57.

Гипертоническая болезнь

-//-

58.

Выраженные вазовегетативные нарушения со склонностью к ангиоспазмам, сосудистым кри­зам, обморочным состояниям и другими тяжелыми проявления­ми вазопатии

-//-

59.

Узелковый периартериит и сходные состояния

-//-

60.

Гипотонии

-//-

61.

Бронхиальная астма тяжелая форма

Два обязательных экзамена письменно. Место приема решает ВК.

62.

Операции на легких и средостении в связи с болезнями орга­нов дыхания.

Два обязательных экзамена письменно. Место приема решает ВК.

63.

Операции в связи с болезнями органов желудочно-кишечного тракта, пищевода, брюшины, печени, желчного пузыря, под­желудочной железы

Два обязательных экзамена. Форму и место приема решает ВК.

64.

Острый гломерулонефрит

-II-

65.

Хронический гломерулонефрит с рецидивирующим течением

-II-

66.

Хроническая почечная недоста­точность от II ст. до терминаль­ной

Два обязательных экзамена на дому. Форму приема решает ВК.

67.

Состояние после операции по поводу болезней мочевыдели-тельной системы

Два обязательных экзамена. Форму и место приема решает ВК.

68.

Распространенная форма ато-пического и контактного дерма­тита и другие формы экземы (нейродермиты)

-II-

69.

Дерматиты, вызванные веществами принятыми внутрь

-II-

70.

Буллезные дерматозы (дерматоз Дюринга, буллезный пенфигоид и др. формы)

-II-

71.

Псориаз в стадии обострения

-II-

72.

Системная красная волчанка

Два обязательных экзамена на дому. Форму приема решает ВК.

73.

Ревматоидный артрит и другие воспалительные полиартропатии

Два обязательных экзамена на дому. Форму приема решает ВК.

74.

Хронический неспецифический полиартрит, часто обостряю­щийся и с нарушениями функ­ции органов движения

Два обязательных экзамена. Форму и место приема решает ВК.

75.

Врожденные аномалии сердца и состояния после операции по поводу врожденного порока развития

-II-

76.

Переломы черепа, позвоночника и костей туловища

Два обязательных экзамена на дому. Форму приема решает ВК.

77.

Переломы костей нижних ко­нечностей

Два обязательных экзамена на дому. Форму приема решает ВК.

78.

Внутричерепные травмы, за ис­ключением травм с переломом черепа

Два обязательных экзамена на дому. Форму приема решает ВК.

79.

Болезнь Крона

Два обязательных экзамена. Форму и место приема решает ВК.

80.

Беременность после 20 недели

Два обязательных экзамена. Форму и место приема решает ВК.

81.

Язвенная болезнь

-//-


Приложение № 2 к методическим рекомендациям


^ ШТАМП ЛПУ


СПРАВКА № __________

О необходимости организации условий сдачи государственного экзамена

с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников IX классов и состояния их здоровья в 2010 году.


Фамилия, имя, отчество ________________________________________________


Число, месяц, год рождения_____________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________


Наименование образовательного учреждения ______________________________


_____________________________________________________________________


Класс________________________________________________________________


Диагноз (код перечня заболеваний)______________________________________


Печать ВК


Председатель ВК _____________________________________ / ___________ /


Члены ВК ___________________________________________ / ____________ /


Основание: заключение врачебной комиссии № ___________________________


_____________________________________________________________________


Приложение № 3 к методическим рекомендациям


Список выпускников,

отнесенных к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья


Муниципальный орган управления образованием



№ п/п


Ф.И.О. выпускника с ограниченными возможностями здоровья


Наименование общеобразовательного учреждения

(по уставу)

Основание отнесения выпускника к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья (ссылка на подтверждающие документы)















Руководитель муниципального

органа управления образованием

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников при рассмотрении вопроса отнесения выпускников IX классов к категории лиц, проходящей государственную (итоговую) аттестацию в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья icon Методические рекомендации Минск, 2010 Информация подготовлена: Республиканский комитет Белорусского
Методические рекомендации предназначены для работников профсоюзных органов и профсоюзного актива,...
Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников при рассмотрении вопроса отнесения выпускников IX классов к категории лиц, проходящей государственную (итоговую) аттестацию в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья icon Методические рекомендации по установлению особенностей организации образовательного процесса для

Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников при рассмотрении вопроса отнесения выпускников IX классов к категории лиц, проходящей государственную (итоговую) аттестацию в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья icon 2 состояние здоровья работающих в связи с состоянием производственной среды гигиенические и эпидемиологические

Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников при рассмотрении вопроса отнесения выпускников IX классов к категории лиц, проходящей государственную (итоговую) аттестацию в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья icon Перечень заболеваний, которые могут явиться основанием для проведения государственной итоговой аттестации

Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников при рассмотрении вопроса отнесения выпускников IX классов к категории лиц, проходящей государственную (итоговую) аттестацию в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья icon 2 состояние здоровья работающих в связи с состоянием производственной среды комплексная профилактика

Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников при рассмотрении вопроса отнесения выпускников IX классов к категории лиц, проходящей государственную (итоговую) аттестацию в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья icon Конспект Тема №12 Действия работников организаций в условиях негативных и опасных факторов бытового

Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников при рассмотрении вопроса отнесения выпускников IX классов к категории лиц, проходящей государственную (итоговую) аттестацию в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья icon Учет психофизиологических особенностей лиц с психическими аномалиями при рассмотрении уголовных дел

Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников при рассмотрении вопроса отнесения выпускников IX классов к категории лиц, проходящей государственную (итоговую) аттестацию в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья icon Методические рекомендации для медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников при рассмотрении вопроса отнесения выпускников IX классов к категории лиц, проходящей государственную (итоговую) аттестацию в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья icon Методические рекомендации от 15 января 2008 года n 206-вс методические рекомендации по проведению
Методические рекомендации предназначены для организаторов здравоохранения, врачебно-сестринского...
Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников при рассмотрении вопроса отнесения выпускников IX классов к категории лиц, проходящей государственную (итоговую) аттестацию в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья icon Инструкция о порядке и критериях определения группы и причины инвалидности, перечне медицинских показаний,
Мрэк), медицинские критерии и другие условия установления группы инвалидности у лиц старше 18 лет,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы