Требования к уровню подготовленности (знания, умения) студентов, прошедших курс по дерматовенерологии icon

Требования к уровню подготовленности (знания, умения) студентов, прошедших курс по дерматовенерологии





Скачать 117.27 Kb.
Название Требования к уровню подготовленности (знания, умения) студентов, прошедших курс по дерматовенерологии
Дата 06.03.2013
Размер 117.27 Kb.
Тип Документы
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ (ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ) СТУДЕНТОВ, ПРОШЕДШИХ КУРС ПО ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ.

Медико-профилактический факультет.

1. ИМЕТЬ ПОНЯТИЕ о дерматологии как науке. ЗНАТЬ основные за­слуги отечественных ученых в развитии дерматологии.

2. ЗНАТЬ строение эпидермиса и собственно кожи, кровеносную и лим­фатическую системы кожи, нервный аппарат кожи.

3. ЗНАТЬ строение сальных и потовых желез, их функции, строение во­лос и ногтей.

4. ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о защитной и других функциях кожи.

5. ВЛАДЕТЬ методикой обследования кожного больного.

6. ЗНАТЬ общие принципы терапии кожных больных, виды общего и местного лечения и показания к ним.

7. ЗНАТЬ этиологию и патогенез пиодермий, диагностические при­знаки основных клинических форм пиодермий, основные методы их лечения.

8. ЗНАТЬ биологию дерматофитов и классификацию дерматомикозов.

9. ЗНАТЬ этиологию и клинические признаки отрубевидного лишая. УМЕТЬ поставить йодную пробу, диагноз и назначить лечение.

10. ЗНАТЬ этиологию и клинические признаки паховой эпидермофитии. УМЕТЬ поставить диагноз и назначить лечение.

11. ЗНАТЬ этиологию, эпидемиологию эпидермофитии стоп, основные клинические формы этого заболевания и диагностические признаки для каждой из них. УМЕТЬ поставить диагноз эпидермофитии стоп на основании клини­ческих признаков и лабораторных данных и назначить лечение.

12. ЗНАТЬ этиологию, эпидемиологию, клинические признаки руброфи­тии. УМЕТЬ поставить диагноз руброфитии, подтвердить его обнаружением грибов при микроскопии (нити, споры) и назначить лечение.

13. ЗНАТЬ этиологию, патогенез кандидоза кожи, характерные клини­ческие признаки при поражении мелких и крупных складок, ногтевых валиков и ногтей. УМЕТЬ поставить диагноз (клинико-лабораторные данные) и назна­чить лечение.

14. ЗНАТЬ этиологию, эпидемиологию (источники заражения), клиниче­скую картину и течение инфильтративно-нагноительной трихофитии. УМЕТЬ поставить клинический диагноз, подтвердить его обнаружением спор при мик­роскопии пораженного волоса и назначить лечение.

15. ЗНАТЬ этиологию, эпидемиологию поверхностной трихофитии, клинические признаки при поражении волосистой части головы, гладкой кожи и ногтей, течение и клинические особенности этого заболевания у взрослых (хроническая трихофития взрослых). УМЕТЬ поставить клинический диагноз и подтвердить его обнаружением спор и нитей при микроскопии пораженного волоса и чешуек.

16. ЗНАТЬ этиологию, эпидемиологию микроспории, клинические при­знаки при поражении волосистой части головы и гладкой кожи, течение. УМЕТЬ поставить диагноз на основании клиники и обнаружения спор и нитей при микроскопии пораженного волоса и чешуек, под люминесцентной лам­пой.

17. ЗНАТЬ этиологию, эпидемиологию, клинические признаки (пораже­ние волосистой части головы, гладкой кожи и ногтей) и течение фавуса.

18. ЗНАТЬ основные методы лечения микозов волосистой части го­ловы и ногтей. УМЕТЬ назначить лечение при микозах гладкой кожи.

19. ЗНАТЬ профилактические мероприятия, проводимые при руброфи­тии и эпидермофитии стоп.

20. ЗНАТЬ этиологию, патогенез, клинические признаки, течение обыч­ной формы туберкулезной волчанки.

21. ЗНАТЬ этиологию, патогенез, клинические признаки, течение колли­квативного туберкулеза кожи и бородавчатого туберкулеза кожи. УМЕТЬ по­ставить диагноз этих форм заболевания.

22. ЗНАТЬ этиологию, патогенез, клинические признаки, течение па­пуло-некротического и индуративного туберкулеза кожи. УМЕТЬ поставить диагноз этих заболеваний.

23. ЗНАТЬ основные методы лечения туберкулеза кожи.

24. ЗНАТЬ этиологию, патогенез, классификацию, основные клинические признаки трех типов лепры, течение, лечение, прогноз.

25. ЗНАТЬ этиологию, эпидемиологию (источники, переносчики) и те­чение городского и сельского типа лейшманиоза кожи. УМЕТЬ поставить ди­агноз, назначить лечение и рекомендовать меры личной профилактики.

26. ЗНАТЬ этиологию, эпидемиологию, клинические признаки и течение типичной формы чесотки. ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о стертой форме че­сотки и псевдочесотке. УМЕТЬ поставить диагноз типичной формы чесотки, назначить лечение и профилактические мероприятия.

27. ЗНАТЬ этиологию, патогенез, клинические признаки и течение про­стого герпеса, его рецидивирующей формы и опоясывающего лишая. УМЕТЬ поставить диагноз и назначить лечение.

28. ЗНАТЬ этиологию и клинические признаки контагиозного моллюска, остроконечных кондилом, плоских (юношеских) и вульгарных бородавок. УМЕТЬ поставить диагноз этих заболеваний и назначить лечение.

29. ЗНАТЬ общую характеристику дерматитов, причины возникновения и клинические признаки основных видов обычного дерматита. УМЕТЬ по­ставить диагноз протого дерматита, назначить лечение и рекомендовать про­филактические мероприятия. УМЕТЬ поставить пробу для подтверждения ди­агноза химического дерматита и фитодерматита.

30. ЗНАТЬ причины возникновения аллергического дерматита, клиниче­ские признаки и течение. УМЕТЬ поставить диагноз и провести дифференци­альный диагноз с простым дерматитом и экземой, назначить лечение и реко­мендовать профилактические мероприятия.

31. ЗНАТЬ причины возникновения и клинические признаки медикамен­тозных токсидермий. Иметь общее представление о токсидермиях вообще. УМЕТЬ поставить диагноз, назначить лечение и профилактические мероприя­тия.

32. ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об этиологии и патогенезе экземы, роли аллергенов и эндогенных нарушений в развитии экзематозного процесса. ЗНАТЬ клинические признаки истинной (острой и хронической), микробной, себорейной и детской экземы. УМЕТЬ поставить диагноз экземы и назначить лечение (общее и местное), дать рекомендации профилактического характера.

33. ЗНАТЬ определение профессионального заболевания кожи и законо­дательство о профдерматозах. ЗНАТЬ основные факторы в развитии профдер­матозов и основные клинические формы. ЗНАТЬ основные профилактические мероприятия, проводимые при профдерматозах. УМЕТЬ поставить диагноз профдерматозов, назначить лечение.

34. ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об этиологии и патогенезе псориаза. ЗНАТЬ основные факторы, способствующие возникновению псориаза и его рециди­вов, клинические признаки обычной формы псориаза, течение (три стадии, фе­номен Кебнера). ИМЕТЬ понятие об экссудативной и артропатической формах псориаза, о псориатической эритродермии.

35. ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об этиологии и патогенезе красного плос­кого лишая. ЗНАТЬ клинические признаки заболевания, течение. УМЕТЬ по­ставить диагноз, назначить лечение.

36. ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об этиологии и патогенезе розового лишая. ЗНАТЬ характерные клинические признаки и течение заболевания. УМЕТЬ поставить диагноз и назначить лечение.

37. ИМЕТЬ ПОНЯТИЕ о венерологии как науке и знать основные этапы ее развития.

38. ЗНАТЬ морфологические признаки и биологические особенности бледной трепонемы. УМЕТЬ определить бледную трепонему при микроскопии в темном поле.

39. ЗНАТЬ условия и способы заражения сифилисом. Понимать боль­шое значение выявления источников заражения и обследования половых кон­тактов при сифилисе.

40. ЗНАТЬ причины распространения венерических заболеваний.

41. ЗНАТЬ общее течение сифилиса и вопросы иммунитета (периоды бо­лезни, показания серологических реакций, реинфекции, суперинфекция), классификацию сифилиса.

42. ЗНАТЬ клиническую оценку результатов реакции Вассермана, ИФА и диагностическое значение РИФ и РИТ.

43. ЗНАТЬ клинические признаки твердого шанкра и регионарного лим­фаденита, осложнения твердого шанкра. Иметь представление об атипичных шанкрах.

44. УМЕТЬ поставить диагноз первичного периода сифилиса на основа­нии признаков твердого шанкра, регионарного лимфаденита и лабораторных данных. ЗНАТЬ отличительные признаки твердого шанкра от других эро­зивно-язвенных поражений половых органов.

45. ЗНАТЬ клинические признаки сифилитической розеолезной сыпи и ее отличие от сыпи при розовом лишае и токсической розеоле.

46. ЗНАТЬ основные признаки и клинические разновидности папулез­ного сифилида, отличие папулезного сифилида от папул при псориазе и крас­ном плоском лишае, а также отличие широких кондилом от остроконечных кондилом и геморроя. УМЕТЬ поставить диагноз папулезного сифилида.

47. ЗНАТЬ основные клинические признаки пустулезного сифилида и отличие сифилитических пустул от пиодермитов.

48. ЗНАТЬ клинические признаки сифилитического облысения и сифи­литической лейкодермы, их отличия от гнездной алопеции, себорейного об­лысения и витилиго.

49. ЗНАТЬ клиническую картину поражения слизистых оболочек во вто­ричном периоде сифилиса (папулезный и эрозивно-язвенный сифилид, сифи­литическая ангина, сифилитический ларингит) и отличия от ангины, обыч­ного ларингита и рецидивирующего стоматита.

50. ЗНАТЬ основные признаки бугоркового сифилида, клинические раз­новидности, отличие бугоркового сифилида от туберкулезной волчанки. УМЕТЬ поставить диагноз бугоркового сифилида на основании клинических признаков и данных серологических реакций.

51. ЗНАТЬ клинические признаки гуммозного сифилида (узел-язва-ру­бец) и отличительные признаки при дифференциальном диагнозе с колликва­тивным туберкулезом кожи, раковой и варикозной язвой, атеромой, липомой, фибромой.

52. ЗНАТЬ клинические признаки и последствия при поражении гум­мозным процессом мягкого и твердого неба, гортани, языка, носа.

53. ЗНАТЬ клиническую характеристику гуммозного остеопериостита, сифилитического остеартрита (клинические признаки, рентгенологические данные, серологические исследования).

54. ЗНАТЬ пути передачи инфекции потомству при врожденном сифи­лисе, классификацию врожденного сифилиса, клинические признаки (вероят­ные и безусловные), сифилис плода.

55. ЗНАТЬ клинические признаки врожденного сифилиса грудного воз­раста (обусловленные и вероятные), данные серологических реакций.

56. ЗНАТЬ характерные клинические признаки врожденного сифилиса раннего детского возраста, данные серологических реакций.

57. ЗНАТЬ клинические проявления позднего врожденного сифилиса (достоверные и вероятные признаки), данные серологических реакций.

58. ЗНАТЬ современное лечение сифилиса пролонгированными препа­ратами пенициллина (ретарпен, экстенциллин и др.). ИМЕТЬ представление о критериях излеченности сифилиса.

59. ЗНАТЬ классификацию гонореи и негонорейных уретритов.

60. ЗНАТЬ морфологию и биологию гонококков, методы окраски маз­ков. УМЕТЬ отличить гонококки от кокков другой этиологии при микроско­пии

61. Знать клинические признаки свежей гонореи (острая, подострая, тор­пидная), характерные признаки при переднем и заднем уретрите. УМЕТЬ по­ставить диагноз гонореи (свежая, острая, свежая подострая) на основании ти­пичной клиники, пробы Томпсона и микроскопии мазка из уретры.

62. ЗНАТЬ клинические признаки и течение хронического гонорейного уретрита и результаты лабораторных и др. исследований.

63. ЗНАТЬ клинические признаки гонорейного эпидидимита, его тече­ние и результаты лабораторных исследований.

64. ЗНАТЬ клинические признаки острого гонорейного простатита, его течение и результаты лабораторных исследований.

65. Знать клинические признаки хронического гонорейного простатита, его течение и результаты лабораторных и др. исследований.

66. ЗНАТЬ принципы и методы лечения гонореи, а также конкретный план лечения различных форм гонореи (свежая острая и подострая, свежая торпидная и хроническая, осложнения гонореи ). ЗНАТЬ критерии излеченно­сти гонореи.

67. ЗНАТЬ клинические признаки и результаты лабораторных исследо­ваний при кандидозном, бактериальном, трихомонадном, хламидийном, мико­плазменном, уреаплазменном уретритах у мужчин.

68. ЗНАТЬ принципы и методы лечения негонококковых уретритов и критерии излеченности.

69. ЗНАТЬ основные мероприятия профилактики венерических болез­ней и СПИДа (общественная профилактика, законодательство, индивидуаль­ная профилактика, личная профилактика).

^ Лечебный факультет


Дополнительные требования к знаниям и умениям:

1. ЗНАТЬ причины, способствующие возникновению кожного зуда, как самостоятельного заболевания. УМЕТЬ поставить и назначить лечение.

2. ЗНАТЬ этиологию, патогенез, клинические признаки крапивницы. УМЕТЬ поставить диагноз, назначить лечение.

3. ЗНАТЬ патогенетические факторы в развитии почесухи, клинические признаки при детской почесухе и почесухе взрослых. УМЕТЬ определить дермографизм , поставить диагноз, назначить лечение, рекомендовать диету.

4. ЗНАТЬ патогенез, клинические признаки. течение нейродермита. УМЕТЬ поставить диагноз, назначить лечение, рекомендовать диету.

5. ЗНАТЬ этиологию, патогенез атопического дерматита, диагностические признаки, клинические формы, методы лечения и профилактики.

6. ИМЕТЬ представление об этиологии и патогенезе пузырчатки. ЗНАТЬ клинические признаки обычной формы пузырчатки, течение, лечение, прогноз. ЗНАТЬ клинические особенности листовидной и вегетирующей пузырчатки.

7. ИМЕТЬ представление об этиологии и патогенезе герпетиформного дерматоза Дюринга. ЗНАТЬ клинические признаки, течение, лечение, прогноз.

8. ИМЕТЬ представление об этиологии и патогенезе буллезного пемфигоида. ЗНАТЬ клинические признаки, течение, лечение, прогноз.

9. ИМЕТЬ представление об этиологии и патогенезе многоформной экссудативной эритемы. ЗНАТЬ характерные клинические признаки и течение этого дерматоза. УМЕТЬ поставить диагноз и назначить лечение.

10. ИМЕТЬ представление об аллергических васкулитах кожи. ЗНАТЬ типичные клинические признаки при различных клинических формах васкулитов и их течение. УМЕТЬ поставить диагноз и рекомендовать лечение.

11. ИМЕТЬ представление об этиологии и патогенезе красной волчанки. ЗНАТЬ классификацию, клинические признаки дискоидной красной волчанки и наиболее важные признаки системной красной волчанки.

12. ИМЕТЬ представление об этиологии и патогенезе склеродермии. ЗНАТЬ классификацию, клинические признаки и течение ограниченной и системной склеродермии. УМЕТЬ поставить диагноз ограниченной склеродермии, назначить лечение.

13. ИМЕТЬ представление об этиологии и патогенезе себореи. ЗНАТЬ клинические проявления жирной себореи (жидкой и густой), сухой себореи и течение этих дерматозов, приводящее к себорейному облысению. УМЕТЬ поставить диагноз и назначить лечение.

14. ЗНАТЬ этиологию и патогенез угрей, клиническую картину обыкновенных (юношеских) угрей, иметь представление о папулезных пустулезных, абсцедирующих угрях и назначить лечение.

  1. Иметь представление об этиологии и патогенезе гнездной алопеции. ЗНАТЬ факторы, способствующие возникновению этого заболевания. ЗНАТЬ клинические признаки гнездной субтотальной и тотальной алопеции, течение заболевания (три стадии). УМЕТЬ определить "зону расшатанных волос", стадию заболевания, поставить диагноз, назначить лечение с учетом стадии заболевания.


^ Педиатрический факультет


Исключается пункт 33 (профессиональные дерматозы).

Дополнительный перечень знаний и умений:

1. ЗНАТЬ возрастные особенности строения кожи, специфику строения и физиологии детской кожи.

2. ВЛАДЕТЬ методикой обследования больного ребенка.

3. ЗНАТЬ общие принципы терапии кожных больных, виды общего и местного лечения и показания к ним, возрастные дозировки препаратов.

4. ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об этиологии и патогенезе десквамативной эритродермии Лейнера и других дерматозов периода новорожденности. ЗНАТЬ клинические проявления, УМЕТЬ поставить диагноз и назначить лечение.

5. ЗНАТЬ клинические признаки свежего и хронического гонорейного вульвовагинита у девочек. УМЕТЬ взять клинический материал для лабораторных исследований и поставить диагноз.

6. ЗНАТЬ принципы и методы лечения негонококковых вульвовагинитов у девочек и уретритов у юношей, критерии излеченности.


^ Стоматологический факультет


Перечень знаний и умений только по темам, предусмотренным для изучения на данном факультете.

Дополнительный перечень знаний и умений:

1. ЗНАТЬ особенности строения слизистой оболочки рта, слюнных желез.

2. ЗНАТЬ общие принципы обработки слизистой оболочки рта при дерматозах.

3. ЗНАТЬ общую характеристику дерматитов, причины возникновения и клинические признаки основных видов дерматита. УМЕТЬ поставить диагноз простого дерматита (хейлита, стоматита), назначить лечение и рекомендовать профилактические мероприятия.

4. ЗНАТЬ причины возникновения аллергического дерматита (хейлита, стоматита), клинические признаки и течение. УМЕТЬ поставить диагноз и провести дифференциальный диагноз с простым дерматитом и экземой, назначить лечение и рекомендовать

профилактические мероприятия. УМЕТЬ поставить пробу для подтверждения диагноза аллергического дерматита. 5. ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об этиологии и патогенезе хейлитов. ЗНАТЬ клинику первичных и вторичных хейлитов. УМЕТЬ поставить диагноз и назначить лечение.

6. ЗНАТЬ основные предраковые заболевания слизистой оболочки рта и губ (облигатные и факультативные). ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об их диагностике, лечении и мерах профилактики рака.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Требования к уровню подготовленности (знания, умения) студентов, прошедших курс по дерматовенерологии icon Требования к уровню подготовленности студентов, прошедших курс дерматовенерологии

Требования к уровню подготовленности (знания, умения) студентов, прошедших курс по дерматовенерологии icon Знания, умения, навыки и компетенции

Требования к уровню подготовленности (знания, умения) студентов, прошедших курс по дерматовенерологии icon Курс формирует знания по географии почв и почвоведению, знакомит с факторами почвообразования в различных

Требования к уровню подготовленности (знания, умения) студентов, прошедших курс по дерматовенерологии icon Обязательные знания и умения студента 6 курса медицинского факультета №2, что проверяются на итоговом

Требования к уровню подготовленности (знания, умения) студентов, прошедших курс по дерматовенерологии icon Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Первая медицинская помощь»

Требования к уровню подготовленности (знания, умения) студентов, прошедших курс по дерматовенерологии icon Перечень условных травм, по которым проверяются знания и умения участников соревнований оказывать

Требования к уровню подготовленности (знания, умения) студентов, прошедших курс по дерматовенерологии icon Методические рекомендации для студентов к практическим занятиям по патологической анатомии на кафедре
Требования к уровню студента по освоению дисциплины патологическая анатомия. Студент должен знать
Требования к уровню подготовленности (знания, умения) студентов, прошедших курс по дерматовенерологии icon Методические разработки к практическим занятиям по дерматовенерологии, детской дерматовенерологии

Требования к уровню подготовленности (знания, умения) студентов, прошедших курс по дерматовенерологии icon Тесты физической подготовленности для студентов специальной медицинской группы

Требования к уровню подготовленности (знания, умения) студентов, прошедших курс по дерматовенерологии icon Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы