Рабочая программа По дисциплине «Биология» Для специальности «060601 медицинская биохимия» icon

Рабочая программа По дисциплине «Биология» Для специальности «060601 медицинская биохимия»





Название Рабочая программа По дисциплине «Биология» Для специальности «060601 медицинская биохимия»
страница 1/3
Дата 06.03.2013
Размер 1 Mb.
Тип Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития российской федерации


УТВЕРЖДАЮ

Декан медико-биологического факультета, профессор

Карась С.И.

«___»_________201__г.


РаБОЧАЯ программа


По дисциплине «Биология»

Для специальности «060601 - медицинская биохимия»

Квалификация специалист

Форма обучения очная форма обучения

Кафедра биологии и генетики

Курс 1

Семестры 1,2


Томск

2011г.

Составители: кандидат биологических наук, доцент Королева Н.А., кандидат медицинских наук, доцент Кудрявцев Д.П.


Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры биологии и генетики

Протокол № от « » 2011 года


Заведующий кафедрой: доктор биологических наук, профессор

Ильинских Н.Н.

«____» ___________ 201_ г.


Согласовано:

1. Библиотечно-информационный центр научно-медицинской библиотеки, должность

Зав.отделом (Г.Н. Вишнякова) «____» ___________ 201_ г.

2. Председатель методической комиссии по специальности «060601» медицинская биохимия (профессор С.И. Карась)

Протокол №____ от «____»____________201__ года


  1. Цели освоения дисциплины


Целью изучения дисциплины «Биология» в 1 семестре является изучение многоуровневой организации биологических систем, закономерности эволюции органического мира, функционирования биологических систем,

место и роль человека в современных экосистемах, действие в них антропогенных факторов, адаптации человека к среде обитания, основ паразитизма.

Целью освоения дисциплины «Биология» во П семестре является детальное изучение вопросов, связанных с гистогенезом, оплодотворением, процессами дробления и раннего развития, а также с нейруляцией и закладкой провизорных органов у позвоночных животных, формирование представлений об эмбриональном этапе развития разных видов животных и человека. Кроме того, в данном курсе рассматриваются вопросы, связанные с ранним развитием млекопитающих, с взаимоотношениями между плодом и материнским организмом у человека.

Задачи:

- изучение раннего развития различных классов животных, формированием ряда жизненно-важных систем организма, а именно, нервной системы, органов чувств, мочеполовой, выделительной и кровеносной систем,

- получение представления о филогенетическом аспекте раннего развития различных классов животных.

- выделить человека, как центральный объект изучения медицинской биологии.

- показать биосоциальную природу человека, подчиненность общебиологическим законам развития, единство человека со средой обитания.

- изучить современные экосистемы, действие в них антропогенных факторов, адаптации человека к среде обитания. Для современного врача-лаборанта большое значение имеет биологическое образование.



  1. ^ Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) специалиста

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.2. Общепрофессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС-3 по направлению подготовки специалистов по специальности 060601 – «медицинская биохимия»


Для изучения дисциплины необходимы следующие компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в цикле естественно-научных дисциплин по разделу 060601 – «медицинская биохимия»:


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО код – «060601 – «медицинская биохимия»:



    профессиональными (ПК):

- способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную (ПК-1);

- способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций в целях совершенствования своей профессиональной деятельности, использовать полученные теоретические, методические знания и умения по фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим и специальным, в т.ч. биофизическим, дисциплинам в научно-исследовательской, лечебно-диагностической, педагогической и других видах работ (ПК-2);

- способен и готов интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов методов диагностики и лечения (ПК-5);

- способен и готов анализировать состояние здоровья населения, пропагандировать здоровый образ жизни, объяснять действие на здоровье человека вредных привычек и экологических факторов, необходимость профилактики различных заболеваний, применять методы физической культуры для улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия (ПК-19);

- способен и готов анализировать и использовать в профессиональной деятельности различные медико-биологические и информационные, в том числе нанобиотехнологии (ПК-29);

- способен и готов к проведению научно-популярной деятельности по актуальным вопросам медицинской биохимии, медицины среди различных слоёв общества (ПК-33).


В результате освоения дисциплины «Биология» студент должен:


Знать:

- свойства биологических систем, сложную многоуровневую организацию живой природы, основные особенности организации клеточного уровня: строение клетки, организацию наследственного материала и его реализацию в клетке, воспроизведение клеток;

- биологические особенности воспроизведения организмов, в том числе и человека, закономерности наследования признаков, виды изменчивости, норму реакции. Мутагенез и его значение в развитии патологии;

- современные методы, используемые в изучении генетики человека, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, принципы медико-генетического консультирования;

- генетические основы врожденных нарушений организма человека и животных;

- основные этапы онтогенеза человека и животных: особенности сперматогенеза и овогенеза, оплодотворения, закономерности эмбриогенеза, периоды постнатального онтогенеза человека и животных;

- систематику беспозвоночных и позвоночных животных;

- особенности строения беспозвоночных и позвоночных животных;

- циклы развития паразитов животных и человека;

- основные закономерности эволюционного преобразования органов и систем органов человека и животных;

- влияние на организм человека биотических факторов (паразитических организмов), адаптации человека к среде обитания;

- морфологические особенности паразитов человека, их жизненные циклы, географическую распространенность, способы заражения человека.

- систематику беспозвоночных и позвоночных животных. Особенности их морфологии и процессов жизнедеятельности.

- процессы гаметогенеза у разных видов животных

- дробление и бластуляцию некоторых классов животных

- гаструляцию некоторых классов животных

- этапы нейруляции анамний и амниот

- органогенез некоторых важных систем позвоночных животных и человека

Уметь:

- Использовать полученные базовые теоретические знания на всех последующих этапах обучения и в будущей практической деятельности.

- Определять тип и характер наследования признаков; прогнозировать вероятность проявления в потомстве человека нормальных и патологических признаков.

- Использовать понятие нормы реакции в практике врача.

- Анализировать кариотип человека и на его основе прогнозировать проявления болезней, связанных с нарушением числа и структуры хромосом.

- Применять знания основных закономерностей эмбриогенеза и его нарушения на последующих этапах обучения.

- Использовать знания по паразитологии для идентификации паразитов человека, диагностики и профилактики паразитарных болезней.

- Дифференцировать представителей различных типов и классов позвоночных животных.

- применять полученные знания в ходе научно-исследовательской работы и профессиональной педагогической деятельности


    Владеть:основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области медицинской биохимии.


^ 4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 часов.


Трудоемкость




1 семестр

(20 недель)

2 семестр

(16 недель)

Всего часов, зачетных единиц

Общая

158 часов

166 часов

360 часов

Зачетных единиц

4,25

5,75

10

Обязательная аудиторная,

в том числе:

Лекции

Практические занятия



40

60



32

96



72

156

Самостоятельная работа

58

38

96

Другие виды (из учебного плана)










Подготовка и сдача экзамена (зачета)

зачет

экзамен

36


^ 5. Cтруктура и содержание дисциплины

5.1. Виды учебной работы





Разделы программы

Семестр

Количество часов по видам занятий

Лекции

Практ. занятия

Лаб. занятия

Семинары

Самостоят. работа

Всего

1.

Тема 1 «Предмет биологии. Значение биологии как базисной дисциплины в подготовке врача-лаборанта. Клеточный уровень организации. Простейшие. Особенности их строения и жизнедеятельности: питание, выделение, размножение, раздражимость. Систематика представителей типа Простейших.»



1



2



3









2



7

2.

Тема 2 «Понятие паразитизма. Особенности строения и жизнедеятельности представителей Саркодовых. Дизентерийная амёба. Амёбиаз. Пути заражения, этиология, симптоматика, диагностика, профилактика. Непатогенные амёбы.»



1



2



3









2



7

3.

Тема 3 «Особенности строения и жизнедеятельности представителей Жгутиконосцев. Лейшмании. Возбудители кожного и висцерального лейшманиозов. Понятие о природном очаге и природноочаговых заболеваниях. Трансмиссии. Понятие об инокулятивном и контаминативном заражении. Лямблии, формы существования, особенности цикла развития и жизнедеятельности. Лямблиоз.»



1



2



3









3



8

4.

Тема 4 «Особенности строения и жизнедеятельности Трипаносом. Переносчик – триатомовый клоп. Трихомонады. Урогенитальная, кишечная, ротовая. Трихомониаз, пути заражения, этиология, симптоматика, диагностика, профилактика.»



1



2



3









3



8

5.

Тема 5 «Особенности строения и жизнедеятельности малярийного плазмодия. Малярия, путь заражения, этиология, патогенез, симптоматика, диагностика, профилактика. Токсоплазма. Особенности жизнедеятельности, цикл развития. Токсоплазмоз. Балантидий – представитель типа Ciliaphora. Особенности строения, цикла развития и жизнедеятельности. Балантидиаз».



1



2



3









3



8

6.

Тема 6 «Характеристика представителей Плоских червей. Особенности строения, цикла развития и жизнедеятельности. Трематоды ».



1



2



3









3



8

7.

Тема 7 «Особенности строения и жизнедеятельности печёночного и лёгочного сосальщиков. Особенности циклов развития печёночного и лёгочного сосальщиков. Фасциолёз, парагонимоз.»



1



2



3









3



8

8.

Тема 8 «Особенности строения и жизнедеятельности кошачьего, ланцетовидного и кровяных сосальщиков. Описторхоз, дикроцелиоз, шистозоматозы ».



1



2



3









3



8

9.

Тема 9 «Особенности строения и жизнедеятельности Ленточных червей (цестод). Особенности внешнего и внутреннего строения, циклов развития. Вооружённый и невооружённый цепни. Тениаринхоз, тениоз, цистицеркоз».



1



2



3









3



8

10.

Тема 10 «Карликовый цепень, лентец широкий. Систематика. Характеристика внешнего и внутреннего строения, особенности процессов жизнедеятельности и циклов развития. Гименолепидоз, дифиллоботриоз».



1



2



3









3



8

11.

Тема 11 «Эхинококк, альвеококк. Систематика. Характеристика внешнего и внутреннего строения, особенности процессов жизнедеятельности и циклов развития. Эхинококкоз, альвеококкоз ».



1



2



3









3



8

12.

Тема 12 «Характеристика представителей Первичнополостных животных, Собственнокруглых червей (Нематод). Особенности строения, цикла развития и жизнедеятельности Нематод. Собственнокруглые черви. Общая схема цикла развития Нематод. Аскарида человеческая. Особенности строения, цикла развития и жизнедеятельности. Аскаридоз ».



1



2



3









3



8

13.

Тема 13 «Острица, власоглав человеческий, кривоголовка. Особенности строения, циклов развития и жизнедеятельности. Систематика геогельминтов. Энтеробиоз, трихоцефалёз, анкилостомидоз ».



1



2



3









3



8

14.

Тема 14 «Особенности строения и жизнедеятельности угрицы кишечной, трихинеллы , филярий. Особенности внешнего и внутреннего строения, циклов развития. Стронгилоидоз, трихинеллёз, вухерериоз, онхоцеркоз, лоаоз ».



1



2



3









3



8

15.

Тема 15 «Особенности строения и жизнедеятельности Кольчатых червей. Дождевой червь, пиявка медицинская. Медицинское значение кольчатых червей ».



1



2



3









3



8

16.

Тема 16 «Общая характеристика класса Паукообразных. Систематика Паукообразных. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов размножения и развития. Клещи, особенности строения и процессов жизнедеятельности. Иксодовые клещи. Аргазовые клещи. Гамазовые клещи. Строение, цикл развития, эпидемиологическое значение ».



1



2



3









3



8

17.

Тема 17 «Общая характеристика класса Насекомых. Систематика Насекомых. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов размножения и развития. Клопы, особенности строения и процессов жизнедеятельности. Постельный клоп, триатомовые клопы, их эпидемиологическое значение. Вши, блохи. Строение, цикл развития, эпидемиологическое значение. Головная, платяная, лобковая вши. Механизм передачи чумы, сыпного и возвратного вшивых тифов ».



1



2



3









3



8

18.

Тема 18 «Характеристика представителей отряда Двукрылых. Семейство Комары. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов размножения и цикла развития. Комары родов Анофелес, Кулекс, Аёдес. Эпидемиологическое значение комаров ».



1



2



3









3



8

19.

Тема 19 «Общая характеристика семейства Мухи. Систематика Мух. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов размножения и развития. Комнатная муха, синяя и зелёная мясные мухи, муха Це-це, осенняя жигалка, вольфартова муха. Миазы. Классификация миазов ».



1



2



3









3



8

20.

Тема 20 «Оводы, слепни, мошки, мокрецы, москиты. Особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и цикл развития. Медицинское и эпидемиологическое значение ».



1



2



3









3



8

21.

Тема 21 «Гаметогенез, оплодотворение»


2




2


6








2


10

22.

Тема 22 «Дробление, бластуляция»


2


2


6








2


10

23.

Тема 23 «Гаструляция на примере низших хордовых и земноводных»



2



2



6









2



10

24.

Тема 24 «Гаструляция на примере амниот»


2


2


6








2


10

25.

Тема 25 «Нейруляция на примере земноводных»


2


2




6








2


10

26.

Тема 26 «Особенности раннего развития амниот»


2


2



6








2


10

27.

Тема 27 «Особенности раннего развития млекопитающих»


2


2


6








2


10

28.

Тема 28 «Особенности раннего развития человека»


2


2


6








2


10

29.

Тема 29 «Развитие нервной системы у человека»


2


2


6








4


12

30.

Тема 30 «Развитие нервной системы у человека»


2


2


6








4


12

31.

Тема 31 «Образование органов чувств у человека»


2


2


6








3


11

32.

Тема 32 «Развитие пищеварительной системы»


2


2


6








3


11

33.

Тема 33 «Развитие мочеполовой системы у человека»


2


2


6








2


10

34.

Тема 34 «Развитие кровеносной системы у человека»


2


2


6








2


10

35.

Тема 35 «Формирование покровов тела»


2


2


6








2


10

36.

Тема 36 «Развитие выделительной системы у человека»


2


2


6








2


10




Итого:




72

156







96

324



^ 5.2. Тематический план дисциплины

5.2.1. Тематический план лекций на 1 семестр




Наименование раздела, тема лекций

Кол-во часов

1.

Тема 1 «Предмет биологии. Общая характеристика жизни. Клетка – элементарная биологическая система. Биологические науки, их задачи, объекты изучения. Методы биологии. Человек и животные как объект биологии. Значение биологии как базисной дисциплины в подготовке врача-лаборанта. Клеточный уровень организации. Клеточная теория как доказательство единства всего живого. Структурно-функциональная организация про- и эукариотических клеток. Простейшие. Особенности их строения и жизнедеятельности: питание, выделение, размножение, раздражимость. Систематика представителей типа Простейших.»



2

2.

Тема 2 «Понятие паразитизма. Классификация паразитизма и паразитов. Классификация, циклы развития паразитов. Общая и медицинская протозоология. Возбудители протозойных заболеваний человека. Циклы развития, пути инвазии, локализация, патогенное действие. Особенности строения и жизнедеятельности представителей Саркодовых. Дизентерийная амёба. Морфологические формы существования дизентерийной амёбы: малая вегетативная, большая вегетативная, тканевая, циста. Цикл развития. Особенности жизнедеятельности. Патогенное действие. Амёбиаз. Пути заражения, этиология, симптоматика, диагностика, профилактика. Непатогенные амёбы. Ротовая, кишечная амёбы. Особенности их строения и процессов жизнедеятельности ».



2

3.

Тема 3 «Особенности строения и жизнедеятельности представителей Жгутиконосцев. Характеристика морфологических форм Жгутиконосцев. Лейшмании. Возбудители кожного и висцерального лейшманиозов. Цикл развития. Размножение. Кожный и висцеральный лейшманиозы. Путь заражения, этиология, симптоматика, диагностика, профилактика. Москиты – переносчики лейшманиозов. Понятие о природном очаге и природноочаговых заболеваниях. Трансмиссии. Понятие об инокулятивном и контаминативном заражении. Лямблии, формы существования, особенности цикла развития и жизнедеятельности. Лямблиоз. Путь заражения, этиология, симптоматика, диагностика, профилактика.»



2

4.

Тема 4 «Особенности строения и жизнедеятельности представителей Жгутиконосцев. Характеристика морфологических форм Жгутиконосцев. Лейшмании. Возбудители кожного и висцерального лейшманиозов. Цикл развития. Размножение. Кожный и висцеральный лейшманиозы. Путь заражения, этиология, симптоматика, диагностика, профилактика. Москиты – переносчики лейшманиозов. Понятие о природном очаге и природноочаговых заболеваниях. Трансмиссии. Понятие об инокулятивном и контаминативном заражении. Лямблии, формы существования, особенности цикла развития и жизнедеятельности. Лямблиоз. Путь заражения, этиология, симптоматика, диагностика, профилактика.»



2

5.

Тема 5 «Особенности строения и жизнедеятельности малярийного плазмодия. Особенности цикла развития возбудителя трёхдневной малярии. Малярия, путь заражения, этиология, патогенез, симптоматика, диагностика, профилактика. Переносчик – комар р. Анофелес. Особенности течения четырёхдневной, тропической малярии. Токсоплазма. Особенности жизнедеятельности, цикл развития. Характеристика вегетативных форм. Токсоплазмоз. Пути заражения, этиология, симптоматика, диагностика, профилактика. Острый и хронический токсоплазмоз. Балантидий – представитель типа Ciliaphora. Особенности строения, цикла развития и жизнедеятельности. Вегетативная форма и циста. Балантидиаз. Путь заражения, этиология, симптоматика, диагностика, профилактика.»



2

6.

Тема 6 «Характеристика представителей Плоских червей. Особенности строения, цикла развития и жизнедеятельности. Кожно-мускульный мешок. Отсутствие полости тела. Ганглионарная нервная система. Ортогон. Протонефридиальная выделительная система. Пищеварительная система. Гермафродитизм. Система органов размножения. Систематика Плоских червей. Турбеллярии, трематоды, цестоды. Общая схема цикла развития Трематод.»



2

7.

Тема 7 «Особенности строения и жизнедеятельности печёночного и лёгочного сосальщиков. Особенности циклов развития печёночного и лёгочного сосальщиков. Окончательные и промежуточные хозяева. Фасциолёз, парагонимоз, пути заражения, этиология, патогенез, симптоматика, диагностика, профилактика. Особенности природных очагов фасциолёза и парагонимоза.»



2

8.

Тема 8 «Особенности строения и жизнедеятельности кошачьего, ланцетовидного и кровяных сосальщиков. Особенности циклов развития кошачьего, ланцетовидного и кровяных сосальщиков. Окончательные и промежуточные хозяева. Описторхоз, дикроцелиоз, шистозоматозы, пути заражения, этиология, патогенез, симптоматика, диагностика, профилактика. Особенности природных очагов описторхоза, дикроцелиоза, шистозоматозов.»



2

9.

Тема 9 «Особенности строения и жизнедеятельности Ленточных червей (цестод). Особенности внешнего и внутреннего строения, циклов развития. Вооружённый и невооружённый цепни. Особенности строения и жизнедеятельности. Окончательный и промежуточный хозяева. Тениаринхоз, тениоз, цистицеркоз, пути заражения, этиология, патогенез, симптоматика, диагностика, профилактика.»



2

10.

Тема 10 «Карликовый цепень, лентец широкий. Систематика. Характеристика внешнего и внутреннего строения, особенности процессов жизнедеятельности и циклов развития. Окончательные и промежуточные хозяева. Гименолепидоз, дифиллоботриоз. Аутоинвазия, аутореинвазия. Пути заражения, этиология, патогенез, симптоматика, диагностика, профилактика.»



2

11.

Тема 11 «Эхинококк, альвеококк. Систематика. Характеристика внешнего и внутреннего строения, особенности процессов жизнедеятельности и циклов развития. Окончательные и промежуточные хозяева. Эхинококкоз, альвеококкоз. Пути заражения, этиология, патогенез, симптоматика, диагностика, профилактика.»



2

12.

Тема 12 «Характеристика представителей Первичнополостных животных, Собственнокруглых червей (Нематод). Особенности строения, цикла развития и жизнедеятельности Нематод. Кожно-мускульный мешок. Первичная полость тела. Ганглионарная нервная система. Особенности строения видоизменённой протонефридиальной выделительной системы. Пищеварительная система. Передняя, средняя, задняя кишки. Раздельнополость. Половой диморфизм. Система органов размножения. Систематика Собственнокруглых червей. Общая схема цикла развития Нематод. Аскарида человеческая. Особенности строения, цикла развития и жизнедеятельности. Аскаридоз. Пути заражения, этиология, патогенез, симптоматика, диагностика, профилактика.»



2

13.

Тема 13 «Острица, власоглав человеческий, кривоголовка. Особенности строения, циклов развития и жизнедеятельности. Систематика. Понятие о геогельминтах. Энтеробиоз, трихоцефалёз, анкилостомидоз. Пути заражения, этиология, патогенез, симптоматика, диагностика, профилактика.»



2

14.

Тема 14 «Особенности строения и жизнедеятельности угрицы кишечной, трихинеллы , филярий. Особенности внешнего и внутреннего строения, циклов развития. Понятие о биогельминтах. Окончательный и промежуточный хозяева. Стронгилоидоз, трихинеллёз, вухерериоз, онхоцеркоз, лоаоз. Природноочаговость заболеваний. Переносчики филяриатозов. Пути заражения, этиология, патогенез, симптоматика, диагностика, профилактика.»



2

15.

Тема 15 «Особенности строения и жизнедеятельности Кольчатых червей. Вторичная полость тела (целом). Метанефридиальная выделительная система, особенности строения метанефридиев. Строение кровеносной системы. Гермафродитизм, особенности полового размножения, копуляция. Дождевой червь, пиявка медицинская. Способность к регенерации. Аутотомия, архитомия. Медицинское значение кольчатых червей.»



2

16.

Тема 16 «Общая характеристика класса Паукообразных. Систематика Паукообразных. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов размножения и развития. Основные отряды Паукообразных: клещи, скорпионы, пауки, телифоны, ложноскорпионы, сольпуги. Клещи, особенности строения и процессов жизнедеятельности. Иксодовые клещи. Аргазовые клещи. Строение, цикл развития, эпидемиологическое значение. Особенности циркуляции вируса клещевого энцефалита в природном очаге. Трансовариальная и трансстадиальная передача вируса клещевого энцефалита. Гамазовые клещи.»



2

17.

Тема 17 «Общая характеристика класса Насекомых. Систематика Насекомых. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов размножения и развития. Основные отряды Насекомых. Клопы, особенности строения и процессов жизнедеятельности. Постельный клоп, триатомовые клопы, их эпидемиологическое значение. Механизм передачи американского трипаносомоза. Вши, блохи. Строение, цикл развития, эпидемиологическое значение. Головная, платяная, лобковая вши. Механизм передачи чумы, сыпного и возвратного вшивых тифов.»



2

18.

Тема 18 «Характеристика представителей отряда Двукрылых. Семейство Комары. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов размножения и цикла развития. Строение ротового аппарата, отличительные особенности представителей различных родов комаров, самок и самцов. Комары родов Анофелес, Кулекс, Аёдес. Эпидемиологическое значение комаров.»



2

19.

Тема 19 «Общая характеристика семейства Мухи. Систематика Мух. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов размножения и развития. Комнатная муха, синяя и зелёная мясные мухи, муха Це-це, осенняя жигалка, вольфартова муха. Миазы. Классификация миазов. Случайные, факультативные, облигатные. Доброкачественные и злокачественные миазы.»



2

20.

Тема 20 «Оводы, слепни, мошки, мокрецы, москиты. Особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и цикл развития. Медицинское и эпидемиологическое значение.»


2




ИТОГО:

40


  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа По дисциплине «Биология» Для специальности «060601 медицинская биохимия» icon Рабочая программа по дисциплине «Биология с экологией» Для специальности 060114 (041000) «медицинская

Рабочая программа По дисциплине «Биология» Для специальности «060601 медицинская биохимия» icon Рабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология 060601 Медицинская биохимия

Рабочая программа По дисциплине «Биология» Для специальности «060601 медицинская биохимия» icon Рабочая программа По дисциплине «биология» Для специальности «060103 (педиатрия)»

Рабочая программа По дисциплине «Биология» Для специальности «060601 медицинская биохимия» icon Рабочая программа По дисциплине «Биология» Для специальности «060201 (стоматология)»

Рабочая программа По дисциплине «Биология» Для специальности «060601 медицинская биохимия» icon Рабочая программа по дисциплине р биохимия для специальности 100101 Сервис направления 100000 Сфера

Рабочая программа По дисциплине «Биология» Для специальности «060601 медицинская биохимия» icon Научно-образовательный комплекс по специальности 050727 «Технология продовольственных продуктов»

Рабочая программа По дисциплине «Биология» Для специальности «060601 медицинская биохимия» icon Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 8 Биохимия многоступенчатой профессионалъной подготовки но

Рабочая программа По дисциплине «Биология» Для специальности «060601 медицинская биохимия» icon Рабочая программа по дисциплине «Основы иммунологии» для специальности 011600 «Биология» и013500«Биоэкология»
Автор программы: заведующий кафедрой экологии и генетики, д б н., профессор Цой Рольф Максимович
Рабочая программа По дисциплине «Биология» Для специальности «060601 медицинская биохимия» icon Программа по специальности 111201. 65 “Ветеринария” (полная форма обучения) (шифр наименование)
Рабочая программа по дисциплине: “Биология и патология рыб” рассмотрена и утверждена методической...
Рабочая программа По дисциплине «Биология» Для специальности «060601 медицинская биохимия» icon Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 8 «Биохимия» для специальностей: 270300 «Технология хлеба,

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы