|
Скачать 371.31 Kb.
|
Энгельсский Медицинский Колледж «Болезни новорожденных» Рабочая тетрадь по дисциплине «Педиатрия с детскими инфекциями» Специальность «Лечебное дело» 2010 г. Содержание
Пояснительная записка. Данная методическая тетрадь предназначена для студентов отделения «Лечебное дело», при изучении курса педиатрии, на 3 курсе, 3 семестр. Создание данной тетради обусловлено необходимостью углубленного изучения болезней новорожденного. Данная тема предусмотрена Программой по детским болезням, утвержденной Министерством здравоохранения РФ и является очень актуальной. Болезни новорожденных, в связи с АФО, своеобразной иммунологической реактивностью младенца являются часто крайне тяжелыми заболеваниями, с высокой летальностью. Очень важны классические знания по выхаживанию новорожденных, но в 20-21 столетии сделаны новые шаги в обеспечении ребенка. К сожалению, заболеваемость среди новорожденных не имеет тенденции к снижению. ^ Безусловно, большое значение в этиологии заболеваний новорожденного придается аутоинфецированию и нарушению асептики при уходе за младенцем со стороны родственников, медицинского персонала. Практика показывает, что целесообразно во всех случаях при рождении ребенка нужно проводить полное обьективное обследование новорожденного. Поэтому, обучаясь в Медицинском колледже будущие фельдшера должны систематизировать медицинские знания, в будущем рационально координировать свои возможности, находясь на ФАПЕ и усилие группы специалистов- неонатологов ( детский хирург, неонатолог- эндокринолог, неонатолог- невропатолог и другие.) ^ Дать определения терминам Асфиксия новорожденного ____________________________________ Генервалическая оксигенация _________________________________ Родовая травма ______________________________________________ Кефалогематома _____________________________________________ Родовая опухоль _____________________________________________ Фотохимический метод при ГБН ______________________________ Пиодермия новорожденных ___________________________________ Потница новорожденного _____________________________________ Пустулез новорожденного _____________________________________ Псевдофурункулез ____________________________________________ Фунгус ______________________________________________________ Омфалит ____________________________________________________ Септикоцемия _______________________________________________ Септикопиемия ______________________________________________ ТЕМА: БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ. ТЕСТ «А» 1. Виды асфиксии: А. внутриутробная Б. внеутробная В. гипоксическая Г. почечная Д. печеночная 2.Характерные черты бедой асфиксии: А. кожа и слизистые цианотичные Б. кожа и слизистые бледные В. дыхание глубокое, спокойное Г. дыхание аритмичное, либо отсутствует Д. прогноз благоприятный 3.Причины асфиксии: А. акушерская и соматическая патология женщины Б. пороки в развитии ребенка В. переливание кровозаменителей Г. нарушение асептики в родзале 4.Синяя асфиксия характеризуется: А. легкая степень асфиксии Б. средне- тяжелая асфиксия В. тяжелая степень Г. физиологическое состояние новорожденного 5.Методы оживления при асфиксии: А. доступ свежего воздуха, охлаждение ребенка, обильное питье ^ В. в/в введение соды, глюкозы, кокарбоксилазы, глюконата Са, гормонов Г. в/в мономицина, пенициллина, витамин группы В, Е Д. гиперболическая оксигенация /кислорода под давлением. ТЕМА:БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ. ТЕСТ «Б» 1.Основное в терапии гемолитической болезни новорожденных: А. гормональные и антибактериальные средства Б. дезинтоксикационные мероприятия: обильное питье,в/в инфузия ^ Г.облучение лампой синего света /фототерапия/ 2.Пороки развития новорожденных: А. внутренние и внешние Б. кефалогематома и разрыв мышц В. черепно- мозговые грыжи, свищи, ангиомы, атрезия Г. сепсис, омфалит, пиодермия ^ 3.Болезни кожи новорожденных: А. физиологическая желтуха и эритема Б. пиодермия: шустулез, дерматит Риттера В. омфалит, сепсис, фунгус Г. опрелости, потница, пузырчатка 4.Отличие псевдофурункулеза новорожденны; от фурункулеза взрослых: А. более тяжелое состояние, более длительное выздоровление ^ В. более легкое состояние, быстрое самостоятельное выздоровление Г. существенной разницы нет Причины заболеваний кожи новорожденных: А. анатомо-физиологические особенности кожи Б. нарушение асептики и гигиены В. применение детской присыпки и крахмала при уходе за новорожденным Г. злоупотребление матери алкоголем и косметикой. ТЕМА: БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ. ТЕСТ «В» 1.Отек части плода с мелкоточечными кровоизлияниями: А. кефалогематома Б. родовая опухоль В. гематома Г. перелом 2.Гемолитическая болезнь новорожденных: А. несовместимость по резусу крови и группе Б. кровоилияние под подкостницу В. патологическое состояние, протекающее с гипоксией и гиперкопнией ^ 3.Симптом гемолитической болезни: А. учащение ЧСС Б. урежение ЧСС В. недорозвитие органов чувств Г. появление желтухи в первые часы жизни 4.Мелкоточечная эритема в местах повышенного потоотделения: А. эксфоматив Б. потница В. пустулез Г. пузырчатка 5.Пустулез: А. мелкоточечная эритема Б. мелкие пузырьки с серозно-гнойным содержимым В. восполение волосяной луковицы ^ 6.Симптомы гидроцифалии: А. «заходящего солнца», парез лицевого нерва Б. полидактилия В. нарушение обмена веществ Г. атрофия мышц. ТЕМА: БОЛЕНИ НОВОРОЖДЕННЫХ. ТЕСТ «Г» 1.Заразное заболевание кожи новорожденных: А. потница Б. пустулез В. опрелости Г. пузырчатка 2.Помощь при опрелостях: А. обработка 96% спиртом Б. обработка спиртовыми растворами красителей В. смазыванье стерильным подсолнечным маслом ^ Д. гигиенические ванны с марганцовкой, чередой, ромашкой 3.Лечение при пузырчатке: А. обработка спиртовыми растворами красителей Б. обработка 96% спиртом В. обработка водными растворами красителей 4.Ребенок выглядит как «обожженный» при: А. псевдофурункулезе Б. пустулезе В. потнице Г. Дерматите Риттера. ТЕМА:БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ. ТЕСТ «Д» 1.Профилактика сепсиса новорожденных: А. рациональное питание и правильный режим дня беременной ^ В. санация генитальных и экстрагенитальных очагов инфекции женщин Г. применение десенсибилизирующих средств Д. холод к голове новорожденного в первые часы после родов 2.Лечение сепсиса: А. антибиотики широкого спектра действия курсами Б. ферментотерапия: фестал, панзинорм, пепсин с соляной кислотой В. перевод ребенка в специализированный санаторий ^ 3.Клиника сепсиса: А. отсутствие прибавки веса, срыгивание, плохой аппетит, сонливость Б. снижение рефлексов, бледность кожи, геморрагии, пиодермия, анемия В. гиперемия кожи, эрозия, мокнутие кожи и слизистых ^ Д. отслоение верхнего слоя кожи=ребенок ошпаренный 4.Наследственные заболевания детей: А. фенилкетонурия, муновисцедоз, синдром Дауна Б. пиодермия кожи, воспаление пупка ^ Г. гемолитическая болезнь новорожденных. ТЕМА: БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ. ТЕСТ «Г» 1.Виды омфалита: А. внутриутробный и внеутробный Б. почечный, печеночный В. гипоксический, метаволический Г. катаральный, гангренозный Д. гнойный 2.Лечение омфалита: 1/местное: а. обработка стерильным подсолнечным, вазелиновым маслом б. обработка перекисью водорода, спиртом в. УВЧ, мазь с антибиотиками или эмульсии г. п/грибковые средства в виде порошка, леворина, нистатина… ^ б. применение п/судорожных и гормональных средств в. назначение метилурацила, пентоксила, дибазола, витаминов г. не требуется 3.Септикоцемия – это: А. возбудитель в крови с отсутствием гнойного очага Б. наличие видимого гнойного очага ^ Г. у ослабленных детей 4.Виды сепсиса: А. пупочный, оточенный Б. кожный сепсис В. метаболический сепсис Г. физиологический сепсис. ТЕМА: ГЕМОЛИТИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ НОВОРОЖДЕННЫХ. ТЕСТ «А» 1.Причины ГБН: А. профессиональные вредности родителей Б.вредные привычки матери В. АВО несовместимость, т.е. по крупам крови Г. у матери Rh + кровь, у ребенка Rh – Д. у женщины резус отрицательная кровь, а у ребенка положительная 2.Формы ГБН: А. анемическая Б. гипоксическая В. отечная Г. желтушная Д. физиологтческая 3.Виды ГБН: А. врожденная /антенатальная/ Б. приобретенная /посленатальная/ В. госпитальная Г. фотохимическая Патогенез ГБН: А. заболевания желчевыводящих путей женщины Б. воздействие АТ матери на плод В. перенесенная асфиксия и родовая травма Г. высокий билирубин крови ребенка Д. высокая концентрация углекислого газа в крови ребенка Профилактика ГБН: А. сохранение первой беременности Б. сохранение второй беременности В. избегать психические и физические стрессы беременным ^ ТЕМА: РОДОВАЯ ТРАВМА. ТЕСТ «А» 1.Причины родовой травмы: А. профессиональные вредности родителей Б. соматические и акушерские заболевания женщины ^ Г. вредные привычки матери Д. ошибки в ведении родов 2.Виды родовой травмы: А. асфиксия, амфалит, сепсис Б. родовая опухоль, параличи нервов, кефалогематома В. разрыв мышц, переломы костей, внутричерепные кровоизлияния ^ 3.Тактика среднего медицинского работника по отношению к ребенку с родовой травмой: А. прикладывание к груди через несколько минут после рождения Б. холод к голове, кровоостанавливающие средства внутрь или парентерально ^ Г. перевод на искусственное вскармливание 4.Отличие кефалогематомы от родовой опухоли: А. не переходит за пределы одной кости черепа ^ В. не является родовой травмой Г. лечится всегда консервативно Д. иногда применяют хирургическое вмешательство 5.Прогноз при переломе трубчатых костей новорожденных: А. благоприятный Б. неблагоприятный В. сомнительный. ТЕМА:ВНУТРИЧЕРЕПНАЯ ТРАВМА. ТЕСТ «А» 1.В позднем восстановительном периоде прогноз неблагоприятен: А. при гипотонусе мышц ног Б. при сохранении симптома дряблых плеч В. при нарушении походки Г. при гипотермии ребенка Д. при сохранении перекреста ног Е. задержки психомоторного развития Ж. при частых носовых кровотечениях 2.Лечение внутричерепных кровоизлияний у новорожденного: А. охранительный режим Б. закаливание В. рассасывающая терапия Г. прогулки на свежем воздухе Д. дегидротация Е. увлажненный кислород Ж. консультация фтизиатра 3.Противосудорожные средства: А. кавинтон Б. стугерон В. дроперидон Г. гексинал Д. трентал Е. пантогам Ж. пироцетам З.седуксен К. аминолон Л. Реланиум М. магнезия сульфат Н. церебролизин 4.Физиотерапевтические процедуры включают в себя при внутричерепных кровоизлияниях: ^ Б. лечебная физкультура В. люмбальная пункция Г. массаж Д. гимнастика Е. регидратация Ж. щадящий режим З. холод к голове И. грелки к ногам К. дегидратация 5.Отметить ноотропные препараты: А. аминолон Б. АТФ В. липоевая кислота Г. глюконат Са Д. пантогам Е. пирацетам Ж. аскорбиновая кислота З. алоэ И. l-токоферол К. глютаминовая кислота Л. Витамины группы В 6.Астеноневротический синдром включает в себя: А. темп прироста окружности головы Б. повышенная возбудимость В. избыточно развитая венозная сеть на голове Г. гипертонус мышц Д. гипотонус мышц Е. двигательные нарушения Ж. повышенное внутричерепное давление З. расхождение швов на черепе 7.Сосудистую стенку укрепляют следующие лекарственные препараты: А. аскорбиновая кислота Б. трентал В. вермокс Г. глюконат Са Д. декарис Е. лив-52 Ж. хондроксид З. андипал 8.Детский церебральный паралич диагностируется в каком периоде родовой травмы ЦНС? 9.Возможные исходы повреждений головного мозга у детей: А.- Б.- В.- Г.- 10.Что включает в себя посиндромная терапия при внутричерепных кровоизлияниях? А.- Б.- В.- Г.- 11.Что понимают под охранительным режимом при уходе за новорожденным с внутричерепным кровоизлиянием: А.- Б.- В.- Г.- 12.Внутричерепные кровоизлияния делятся на: А.- Б.- 13.Помощь при асфиксии новорожденному: А.- Б.- В.- Г.- Д.- ТЕМА: СЕПСИС НОВОРОЖДЕННЫХ. ТЕСТ 1 УРОВНЯ.(1 вариант) 1.Сепсис новорожденных может возникнуть в послеродовой период, то есть: А. перинатально Б. постнатально ^ 2.Инфицирование новорожденных может произойти по причине(выбрать один неправильный ответ) А. кесерево сечение Б. наследственные заболевания В. искусственное вскармливание Г. длительный безводный период Д. перинатального поражения ЦНС Е. раннее грудное вскармливание Ж. бактериального вагиноза и мастита у матери З. нерациональная антибиотико-терапия 3.Перинатально возникший сепсис – это инфицирование: А. через родовые пути Б. гемотогенным путем В. лимфогенным путем Г. контактным путем – от стенок матери Д. восходящим путем 4.Внутриутробный сепсис следует заподозрить в случае: А. замедленного роста плода Б. женского пола плода В. регистрации врожденных пороков развития Г. сахарного диабета у матери (когда наблюдается нарушение структуры лейкоцитов у женщины и ребенка) Д. низкого социально- экономического уровня жизни родителей 5.Указать наиболее частого возбудителя сепсиса новорожденных (один правильный ответ) А. стафилококк ^ В. протей Г. синегнойная палочка Д. кишечная палочка Е. грибы/Сандида Ж. клебсиола 6.Сепсис у недоношенных развивается: А. в 10% случаев Б. в 60% случаев В. в 90% случаев Г. в 100% случаев 7.Пупочный сепсис это… А. сепсис пупка Б. сепсис, возникший при проникновении м/о через пупок В. сепсис, входные ворота которого неизвестны ^ 8.Укаать причины, влияющие на необнаружение возбудителя в крови ребенка с клиникой сепсиса: А. несоблюдение анаэробных условий ^ В. несоблюдение асептики Г. неадыкватная подготовка гемокультуры (малок кол-во, несвоевременная транспортировка, неадыкватная питательная среда) ^ 9.Указать плановые диагностические процедуры при неанатальном сепсисе: А. общий анализ крови Б. бактериальное исследование крови В. люмбальная пункция при подозрении на менингит Г. кал на яйца глист Д. исследование аспирата желудка, трахеи Е. мазок на Энтеребиоз Ж. Ro грудной клетки З. бак исследование из пупочной ранки, зева, глаз, кала И. биохимический анализ крови (проитеинограмма, КОС, электролиты) 10.При сепсисе новорожденного прогноз: А. благоприятен Б. неблагоприятен В. серьезен Г. сомнителен 11.Профилактика сепсиса новорожденных: А. гормонотерапия беременной Б. гормональное лечение ребенка В. введение парэнтерально препарат Fе Г. акушерские вмешательства Д. в/в жировые эмульсии Е. зондовые кормления новорожденного Ж. ?(если нет правильного ответа, сами отвечайте). ТЕМА:БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ. ТЕСТ 2 УРОВНЯ.(1 вариант) 1.Наиболее частые симптомы сепсиса новорожденных: А.- Е.- Б.- Ж.- В.- З.- Г.- И.- Д.- К.- 2.Диагностические критерии сепсиса новорожденных: А.- Б.- В.- Г.- Д.- Е.- 3.Дифференциальная диагностика сепсиса новорожденных: А.- Б.- В.- Г.- 4.Лечение сепсиса новорожденных: А.- Д.- Б.- Е.- В.- Ж.- Г.- 5.Профилактика сепсиса новорожденных: А.- Д.- Б.- Е.- В.- Ж.- Г.- З.- 6.Прогноз сепсиса новорожденных: А.- Б.- В.- Г.- 7.Поставить соответствие: А. Омфалит а-воспаление вокруг корня волоса Б. Фунгус б-поверхностное поражение кожи ^ г-грибок пупка д-воспаление пупочной ранки ТЕСТ 2 УРОВНЯ.(2 вариант) 1.Факторы риска, влияющие на иммунитет новорожденного: А.- Д.- И.- Б. - Е.- К.- В.- Ж.- Л.- Г.- З.- М.- 2.Перечислить возможного возбудителя сепсиса новорожденных в порядке приоритет: А.- Б.- В.- 3.Причины инфицирования новорожденного: А.- Д.- З.- Л.- О.- Б.- Е.- И.- М.- В.- Ж.- К.- Н.- 4.Пути инфицирования новорожденных: А.- Б.- В.- 5.Входные ворота при сепсисе новорожденных: А.- Б.- В.- Г.- Д.- 6.Тяжесть состояния новорожденного определяется: А.- Б.- В.- Г.- Д.- 7.Лабораторные исследования при неонатальном сепсисе: 1.- 2.- 3.- 4.- 5.- ТЕМА:БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ. ТЕСТ 2 УРОВНЯ.(3 вариант) 1.Причины асфиксии новорожденных: 1.- 2.- 3.- 4.- 5.- 2.Клиника синей асфиксии новорожденных: 1.- 2.- 3.- 4.- 5.- 6.- 3.Клиника белой асфиксии новорожденных: 1.- 2.- 3.- 4.- 5.- 6.- 4.Неотложная помощь при асфиксии новорожденных: 1.- 2.- 3.- 4.- 5.- 6.- 5.Перечислить виды родов травмы новорожденных: А.- Б.- В.- Г.- Д.- Е.- 6.Причины гемолитической болезни новорожденных: А.- Б.- В.- Г.- 7.Лечение ГБН: А.- Б.- В.- Г.- Д.- Е.- 8.Пороки развития, встречающихся у новорожденных: 1. ЦНС-………………. 2. Сердце-……………. 3.ЖКТ-………………. 4.Легких-……………. 5.Кожи- 6.Органов чувств-…………. 7.Почек-…………….. 9.Лечение опрелости у новорожденных: А.- Б.- В.- Г.- 10.Помощь при потнице новорожденному: А.- Б.- В.- Г.- 11.Неотложные мероприятия при пузырчатке новорожденных: А.- Б.- В.- Г.- Д.- 12.Тактика фельдшера при пустулезе у новорожденного: А.- Б.- В.- Г.- Д.- 13.Лечение псевдофурункулеза новорожденного: А.- Б.- В.- Г.- ТЕМА:БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ. ТЕСТ 2 УРОВНЯ.(4 вариант) 1.Заболевания пупка новорожденного –это: А.- Б.- 2.Дерматит Риттера. Основные клинические симптомы: А.- Б.- В.- 3.Лечение дерматита Риттера: А.- Б.- В.- Г.- Д.- 4.Причины омфалита у новорожденного: А.- Б.- В.- Г.- 5.Осложнения омфалита новорожденного: А.- Б.- В.- Г.- 6.Лечение омфалита новорожденного: А.- Д.- Б.- Е.- В.- Ж.- Г.- З.- 7.Указать соответствие в терапии: А. ФУНГУС: а-иньекции пенициллина б-плазмофорез в-применение п/грибковых средств местно г-хирургический дренаж д-п/грибковые средства внутрь Б.ОПРЕЛОСТИ е-желудочный диализ ж-смазывание стерильным маслом з-присыпать детской присыпкой 8.Последовательность при оказании экстренной помощи в случае врожденной гемолитической болезни новорожденных: ^ Б. внутрь люминал В. взятие крови на уровень билирубина у ребенка Г. в/в 5% р-р глюкозы, АТФ в/м, внутрь витамин Е ^ Е. в/в дезинтоксикация р-ром Рингера, свежезамороженной плазмой Ж. заменное переливание крови 9.Отметить рациональную последовательность действий при белой асфиксии новорожденных: А. гинерволическая оксигенация ^ В. отсасывание из дыхательных путей околоплодных вод Г. в/в этимизол, преднизолон, и расчета 5мг на 1 кг веса ребенка ^ Е. в/в 10% альбумин, сухую плазму Ж. охлаждение головы З. в/м винасол 0,1/кг И. успокаивающее средства- седуксен, фенобарбитал 10.Особенности ухода за ребенком с внутричерепной родовой травмой: А.- Б.- В.- Г.- 11.Остаточные явления наблюдаемые у ребенка, перенесшего внутричерепную родовую травму: А.- Б.- В.- Г.- 12.Перинатальное повреждение головного мозга по этиологии, патогенезу бывает …………………., ………………………………. СИТУАЦИОНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ: «БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ». ЗАДАЧА №1. В роддоме, родился ребенок, от молодой первородящей с Rh-. Роды протекали благополучно, m=3000 кг. В течении нескольких часов после родов окраска кожных покровов ребенка стала интенсивно желтой, увеличилась печень, ребенок беспокоен. ^ 4.Уход. Прогноз. Возможны осложнения? 5.Беседа с мамой. ЗАДАЧА№2. Ребенок извлечен при помощи полостных шприцов в состоянии афиксии. После пятиминутного оживления появилось самостоятельное дыхание. Кожа по прежнему бледная, цианоз носогубного треугольника, стонет, дыхание аритмичное, подергивание мышц лица и конечностей. ^ 3.План обследования и планового лечения. 4.Беседа с мамой ребенка. Уход за ребенком. ЗАДАЧА №3. Роды на ФАПе. У первородящей женщины родился ребенок с обвитием пуповины вокруг шеи, не кричит. Кожные покровы лица цианотичные, туловище бледное, рефлексы не определяются. Из анамнеза: длительный безводный период, ягодичное предлежание. ^ 4.Беседа, рекомендации родителям, маме. ЗАДАЧА №4. Вызов к ребенку 20 дней. Жалобы : t=37,9, на лице 3 гнойничка с булавочную головку, окруженных небольшим воспалительным ободком. Обьективно: Состояние средней степени тяжести. Пупочная ранка мокнет. Стул и диурез без особенностей. 1.Диагноз. 2.Тактика фельдшера. 3.К какой группе риска относится ребенок? ЗАДАЧА №5. Вы фельдшер ФАПа. При проведении патронажа к ребенку 12 дней, вы обнаружили появления у него резкой бледности, вялости, акроцианоза, выраженного метеоризма; При аускультации- сердечные тоны глухие, тахикардия до 200 в минуту. В легких- жесткое дыхание. При пальпации живота- увеличение печени, выступает на 5 см из- под реберной дуги. Пупочная ранка мокнет, гнойное отделяемое. ^ Состояние ребенка оценим, как тяжелое, температура тела 38 градусов, сосет плохо. Диурез снижен . Стула не было вторые сутки. ^ 4.Назначьте лечение этому ребенку. 5.Дайте советы по уходу. Задача №6. Вызов фельдшера к ребенку 15 дней. Со слов мамы на голове малыша 2 дня назад появилось три гнойничка, со вчерашнего дня держится температура, плохо сосет. При осмотре: температура 38, состояние средней степени тяжести. Ребенок вялый. На волосистой части головы- инфильтраты синюшно- багрового цвета величиной до 3 см в диаметре, в центре отмечается размягчение(флуктуация). ^ Кожные покровы ребенка с мраморным рисунком. При аускультации- определяются сердечные шумы. Стула нет сутки. Диурез снижен. ^ 3.Основные принципы лечения данного заболевания. 4.Дайте рекомендации по уходу. ЗАДАЧА №7. Вы фельдшер ФАПа. При проведении патронажа к ребенку 10 дней, обнаружили появления у него на лице 3-х пустул величиной с булавочную головку, окруженных небольшим восполительным ободком. Состояние ребенка удовлетворительное, температура в норме, сосет активно. Пупочная ранка эпитолизирована. Стул и диурез без особенностей. ^ 4.Назначьте лечение данному ребенку. 5.К какой группе риска относится ребенок? 6.Дайте советы по уходу. Графический диктант по теме: «Болезни новорожденных». 1Вариант.
Графический диктант по теме: «Болезни новорожденных». 2 вариант.
Графический диктант по теме: «Болезни новорожденных». 3 вариант.
«КРОССВОРД». По вертикали
По горизонтали
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:»БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ».
КОНТРОЛЬНЫЕ БИЛЕТЫ ПО ТЕМЕ:»БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ». 1 БИЛЕТ
2 БИЛЕТ
3 БИЛЕТ
4 БИЛЕТ
5 БИЛЕТ
6 БИЛЕТ
7 БИЛЕТ
8 БИЛЕТ
9 БИЛЕТ
10 БИЛЕТ
А. Выписать рецепт лекарственного средства для лечения острого ренита(насморк) у новорожденного. Rp:___________________ ______________________ S.капли в нос__________ Б. Прописать и назначить пенициллин для в/м иньекции новорожденному, массой 4000 г, курс 10 дней. Rp:__________________ Dtd №________________ S.в/м по ______________ Курс 10 дней__________ В. Прописать альбуцид 20% или 10% для закапывания в уши ребенку 2 недель жизни при остром отите. Rp:__________________ Ds.__________________ Г. Прописать и назначить гентамицин новорожденному для лечения гнойно-септической инфекции. Rp:_________________ ____________________ ____________________ Д. Выписать р-р 70% этилового спирта для обработки пупка новорожденного Rp:________________ ___________________ Е. Выписать 1% спиртовой р-р бриллиантового зеленого для обработки пупка новорожденного. Rp:________________ ___________________ Напишите общий анализ крови ребенка в А- возрасте 2 дней_________________________________________ ^ В- перечислите лечебные мероприятия при ОРЗ у новорожденного:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Г-закаливание новорожденного:____________________________________________________________________________________________________ Д- провести сан- просвет работу с мамой по профилактике гипогалактии_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ^ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ж- окажите неотложную помощь при судорогах у новорожденного:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ З- беседа с родителями об опасности гемолитической болезни новорожденных:_____________________________________________________________________________________________________ И- рекомендации маме при опрелостях у ребенка 1 месяца жизни:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |