|
Скачать 127.2 Kb.
|
PR косметической продукции(на примере марки OZON'C)Катаевой Натальи Москва, 2002ПланВступление 3 Новый подход к косметике – линия OZON'C 5 Заключение 12 Использованные источники 13 ВступлениеПрежде чем приступить к анализу PR-акции по продвижению достаточно новой французской косметической марки OZON'C, необходимо оценить состояние рынка косметической продукции, на который должна была выйти эта марка. Если рассмотреть подробнее, то можно объективно оценить, что все рыночные ниши заполнены. Все потребительские сегменты, начиная от элитных, роскошных и очень дорогих и заканчивая массовыми и недорогими, заняты популярными американскими, французскими и другими компаниями. В России можно выделить несколько факторов, повлиявших на такое быстрое развитие косметического рынка:
После перехода к рыночной экономике зарубежные фирмы поспешили закрепиться и на молодом косметическом рынке в России. Но теперь современного российского потребителя уже ничем не удивишь. Упор в рекламных компаниях на качество продукции, её низкую цену или красивую упаковку уже не даёт нужного эффекта и не сильно повышает объем продаж, поэтому новой косметической марке необходимо использовать PR-технологии для привлечения потребителя, создания благоприятного имиджа компании и, следовательно, увеличения прибыли. Именно поэтому создатели марки OZON'C провели большое количество исследований, чтобы выявить потребности потребителей и новые тенденции на рынке косметики:
Используя данные, полученные в результате исследования новых тенденций, новая марка должна была занять особый сегмент на рынке косметической продукции, ориентированный на средний класс потребителей и на соответствующий ценовой ряд. ^ За год до появления новой линии косметики OZON'C на российском рынке в прессе стали появляться статьи, посвященные проблемам окружающей среды. В них утверждалось, что экологическая ситуация сейчас настолько сложная, что жить в крупных городах просто невозможно, и единственным решением проблемы является переезд загород. Большая часть этих статей была заказана у крупных ученых, приводивших конкретные данные, известных журналистов и популярных общественных деятелей. Такая волна породила новый всплеск негативных отзывов об экологии, но уже не спровоцированных PR-менами марки OZON'C. Большинство модных молодежных журналов уже самостоятельно создавали рубрики, в которых рассказывали о заболеваниях, порождаемых нездоровой окружающей средой. Ниже приведены отрывки из статей, рассказывающих о приближающейся катастрофической ситуации в г. Москва. “Обобщенные данные свидетельствуют о сложном экологическом состоянии Москвы. Город стремительно растет, переходит за кольцевую дорогу, сливается с городами-спутниками. Средняя плотность населения 8.9 тыс. чел. на 1 кв. км. Сотни тысяч источников выбрасывают в воздух огромное количество вредных веществ, т. к. частичная очистка внедрена только на 60% предприятий. Особый вред наносится автомобилями, технические параметры которых не соответствуют требованиям и качеству воздуха. Выхлопные газы автомашин дают основную массу свинца, износ шин – цинк, дизельные моторы – кадмий. Эти тяжелые металлы относятся к сильным токсикантам. Промышленные предприятия дают очень много пыли, окислов азота, железа, кальция, магния, кремния. Эти соединения не столь токсичны, однако снижают прозрачность атмосферы, дают на 50% больше туманов, на 10% больше осадков, на 30% сокращают солнечную радиацию. В целом на 1 москвича приходится 46 кг вредных веществ в год”. “Заболеваемость москвичей в среднем выше, чем по другим районам страны: распространены болезни органов дыхания, астма, различные виды аллергии, сердечно-сосудистые заболевания, болезни печени, желчного пузыря, органов чувств. Из 94 крупнейших городов мира Москва по рождаемости находится на 62-м, по смертности – на 70-м, по естественному приросту – на 71-м месте. Выживаемость детей во многих столицах мира в 2-3 раза выше, чем в Москве”. Итогом политики стало сформировавшееся общественное мнение об угрозе здоровью населения и возможности экологической катастрофы при таком развитии событий. И в такой ситуации появление новой косметики стало спасением для многих женщин. OZON'C продвигалась как средство защиты от вредного влияния экологии. Для начала в официальных документах и в информации рекламного характера явно обозначались проблемы современных мегаполисов, определялась главная задача новой продукции. В первую очередь PR-мены сформировали четкую позицию по отношению к проблемам экологии, обозначив те из них, которые представляют наибольшую опасность с точки зрения компании. Но для начала во всех материалах о линии продукции OZON'C специалисты сочли нужным дать краткую историческую справку, посвященную экологии, для того, чтобы усилить осознание масштаба бедствия окружающей среды. “ ![]() Затем PR-мены обобщили данные, полученные некоторыми учеными, и вывели на их основе статистические закономерности. Так, например, в мире были выявлены следующие факты:
В России более 100 крупных городов и регионов России характеризуются неблагоприятной для здоровья человека экологической обстановкой. В Москве более 20% заболеваний в Москве связано с неблагоприятной экологической ситуацией.
^ Затем можно отметить, что многие женщины связывают появление косметических проблем с гормональными перестройками организма: подростковый период, послеродовый период и т.д. Но в последнее время косметические проблемы возникают из-за внешнего воздействия. Смог, пыль, выхлопные газы, тяжелая вода, УФ-излучения и другие факторы, все чаще стали влиять на кожу и волосы. Даже находясь в офисе, невозможно уберечь себя от негативного воздействия окружающей среды, которое оказывают кондиционеры, табачный дым и т. д. Для того, чтобы понять, насколько сильно влияет окружающая среда на косметологические проблемы, компанией SANTERI France совместно с агентством «Ракурс ПР» было проведено исследование «Влияние неблагоприятных экологических факторов на косметологические проблемы. Новые косметические решения». В исследовании принимали участие около 1 000 москвичек и более 30 врачей-дерматологов, косметологов и экологов. Исследование показало, что влияние экологической обстановки на появление косметологических проблем наряду с такими факторами, как неправильное питание, неправильный образ жизни, стрессы и возрастные изменения, а также различные заболевания и нарушения обмена веществ, ощущается опрошенными женщинами очень сильно. Каждая вторая женщина (48%) при ответе на вопрос об основных причинах косметических проблем указывает на плохую экологическую обстановку. Это говорит о том, что экологический фактор является важнейшим во влиянии на внешность и самочувствие женщины. При этом среди косметологических проблем, вызванных негативной окружающей средой, были названы: загрязнение кожи, преждевременное старение, покраснение кожи, ее сухость. ![]() Большинство экспертов согласилось с результатами, полученными в ходе опроса жительниц города Москвы. Влияние неблагоприятной экологической обстановки оценивается ими как один из наиболее значимых факторов возникновения проблем в области косметологии. Также были названы и другие факторы, оказывающие влияние на внешность женщин: стресс, образ жизни горожан, наследственность. Наиболее эффективным методом борьбы с неблагоприятным влиянием окружающей среды мегаполиса женщины, участвовавшие в исследовании, считают: здоровый образ жизни – правильное питание, отдых за городом, занятия спортом. При этом каждая вторая женщина прибегает к помощи специальной косметики и защитных кремов, а каждая пятая – к помощи специалистов косметических салонов и лечебных учреждениях. ![]() Большинство экспертов считает самым эффективным решением косметических проблем – здоровый образ жизни. 40% опрошенных утверждают, что косметические средства имеют большое значение при решении косметических проблем. Около 35% специалистов считают, что для решения проблем в области косметологии необходимо посещение косметических салонов, а также врачей дерматологов и косметологов. Результаты опроса говорят о заинтересованности женщин в появлении новых косметических средств, направленных на защиту от неблагоприятных воздействий города. Каждая вторая женщина считает, что использование специальной косметики играет основную роль в решении возникающих косметических проблем. Эксперты согласились с мнением женщин и оценивают влияние неблагоприятной экологической обстановки как одного из наиболее значимых факторов возникновения проблем в области косметологии. Около 40% специалистов считает, что косметические средства имеют большое значение при решении косметологических, вызванных неблагоприятной экологией. Выявив проблемы экологии PR-мены стали продвигать идею о том, что OZON'C является идеальным решением этих проблем. Для этого были разработына специальные программы, ориентированные на противостояние определенным экологическим факторам, более всего влияющим на преждевременное старение, сухость кожи и другие проблемы. ^ По данным медицинских исследований, у курящих людей шансы на появление преждевременных морщин в 3 раза больше, чем у некурящих. Курение способствует образованию морщинок в первую очередь вокруг глаз (самая тонкая кожа) и у рта (активная мимика). В результате воздействия табачного дыма сужаются мельчайшие кровеносные сосуды, капилляры, возникает большое количество свободных радикалов, что замедляет процессы восстановления (регенерации) в коже и увеличивает скорость старения. Безусловно, курение влияет и на состояние волос. Табачный дым в первую очередь, воздействует на волосяную луковицу. В результате нарушается кровоснабжение волосяных луковиц, волосы не получают достаточное количество питательных веществ и кислорода. Так же табачный дым негативно воздействует на состояние клеток кожи, замедляется рост волос, они секутся, истончаются, меняется их структур, становятся ломкими, тускнеет цвет. Во Франции, в лаборатории «Bio–Hc», в отделе исследований «In vitro» (исследования на клеточных культурах), специально для компании Santeri под руководством ведущего специалиста лаборатории и заведующего отделом «In Vitro» Марка Бонэ-Грабо было проведено исследование по оценке защитных действий биоактивного комплекса, входящего во все продукты гаммы OZON'C. Эксперимент проводился на клетках кожи человека (фибробласты, клетки кожи, синтезирующие межклеточное вещество дермы) и клетки верхнего слоя кожи – эпидермиса (кератиноциты). В эксперименте использовались две группы клеток. Первая группа клеток (№1) содержала клетки, в клеточную среду которых был добавлен биоактивный комплекс. Во вторую группу (№2) входили ничем не обработанные клетки. Обе группы подвергались воздействию экстракта табачного дыма в течении 4-х часов. После воздействия табачного дыма, клетка кожи может восстановить естественным способом только 30% повреждений. В результате эксперимента в группе, где клетки кожи не были обработаны биоактивным комплексом, наблюдалось значительное (70%) или полное повреждение клеток. В группе №1 было доказано, что при добавлении в культуру клеток биокомплекса наблюдается почти полная защита клеточных структур от токсичного воздействия табачного дыма. Таким образом, эффективность биологически активного комплекса, теперь доказана исследованиями. Все продукты гаммы OZON'C защищают кожу от токсичного воздействия табачного дыма. ^ Ионы тяжелых металлов (железо, медь и т.д.) содержатся в загрязненном воздухе, промышленных выбросах и отходах, выхлопных газах и в воде. При попадании на кожу, в том числе и на кожу головы, они активируют процесс образования свободных радикалов, что приводит к повреждению клеток. Ионы тяжелых металлов значительно ухудшают состояние кожи, а также способствуют преждевременному старению. Во Франции, в лаборатории «Bio–Hc» было проведено исследование по оценке защитного действия биоактивного комплекса, входящего во все продукты гаммы OZON'C. Эксперимент проводился на клетках кожи человека (фибробласты) и клетках верхнего слоя кожи - эпидермиса (кератиноциты). В качестве ионов тяжелых металлов был выбран ион железа, входящий в состав солей (FeCl2, FeCl3 и FeSo4), наиболее часто присутствующих в промышленных загрязнениях, и оказывающих максимальное повреждение коже человека. Принцип действия ионов очень прост: ионы тяжелых металлов провоцируют повреждение клеточных мембран и последующую гибель клетки. В эксперименте использовались две группы клеток. Одна группа содержала клетки, в культивационную среду которых был добавлен биоактивный комплекс. Во вторую группу входили ничем не обработанные клетки. Обе группы были инкубированы в термостате с добавлением в клеточную среду солей железа (FeCl2, FeCl3 и FeSo4). В результате эксперимента было доказано, что повреждение клеток, необработанных биологически активным комплексом, на 20% больше, чем клеток обработанных биокомплексом. OZON'C – это первая косметическая линия, которая не только ухаживает за кожей и волосами, но и защищает от негативного воздействия окружающей среды. ЗаключениеПодобно практике большинства крупных косметических компаний, в рекламе марки OZON'C был использован образ знаменитой русской балерины – Анастасии Волочковой. Выбор пал на неё не случайно. Дело в том, что Волочкова делает макияж только для выступлений, а в жизни на её лице нет ни грамма косметики. При личной встрече в этом можно убедиться, так как при ближайшем рассмотрении ее кожа напоминает кожу младенца, олицетворяющую здоровье, молодость и красоту. К PR-акциям, проводимым в настоящее время можно отнести открытие “Клиники Здоровья кожи OZON'C”, открывшейся при поддержке сети аптек "36,6". В диагностическом центре OZON`C реализуется возможность получить консультацию специалиста, а также провести детальную оценку состояния кожи лица. Специалисты OZON`C помогают покупателям подобрать косметику и дают объективные рекомендации для индивидуального использования косметических препаратов, наилучшим образом соответствующих типу и состоянию кожи. Консультации проходят в рамках совместной акции компании Santeri Paris и сети аптек "36, 6" "Вместе за здоровье и красоту". Также был проведен розыгрыш специальных призов от компании Santeri Paris для постоянных покупательниц. Такой PR-ход очень часто используется косметическими компаниями, так как получить в подарок что-нибудь из косметики или получить бесплатную консультация всегда приятно. Итак, в результате проведения такой PR-акции продажи этой косметики значительно увеличились и превысили объем продаж фирм-конкурентов. Но необходимо подчеркнуть, что еще одной важной чертой новой косметической линии является то, что она продается исключительно в аптеках, что создает престиж и имидж дефицитного товара, который нельзя купить в любой палатке не улице. Марка OZON'C приравнивается к фармацевтической продукции, обладающей не столь косметическими, сколь лечебными свойствами. Косметическая линия OZON'C позволяет восстановить и поддерживать естественный баланс кожной экосистемы. Это абсолютно новый подход к вопросу защиты кожи и волос в условиях города и неблагоприятной экологии. Использованные источники
|