Из книги: Д. Н. Исаев \"Умственная отсталость у детей и подростков\" Речь.: Спб, 2003 год icon

Из книги: Д. Н. Исаев "Умственная отсталость у детей и подростков" Речь.: Спб, 2003 год





Скачать 42.35 Kb.
Название Из книги: Д. Н. Исаев "Умственная отсталость у детей и подростков" Речь.: Спб, 2003 год
Дата 17.03.2013
Размер 42.35 Kb.
Тип Документы
МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ БОЛЕЗНЕЙ (МКБ-10)

(из книги: Д. Н. Исаев "Умственная отсталость у детей и подростков" - Речь.: СПб, 2003 год )


Приказом Министерства здравоохранения России № 311 от 26.08.1999 были утверждены «Модели диагностики и лечения психических и по­веденческих расстройств». За основу классификации в этой модели была взята Международная классификация: болезней (МКБ-10) от 1992 года. В разделе /F70- F 79/ « Умственная отсталость» (определение «умственной отсталости» из этого раздела приведено в главе 1) рекомендуется использовать следующие рубрики:

  • умственная отсталость легкой степени (F -70);

  • умственная отсталость умеренная (F - 71);

  • умственная отсталость тяжелая (F -72);

  • умственная отсталость глубокая (F -73).

Четвертый знак применяется для определения выраженности по­веденческих нарушений, если они не обусловлены сопутствующим (психическим) расстройством:

  • F 7х.0 - с указанием на отсутствие или слабую выраженность нару­шения поведения;

  • F 7х. 1 - значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения;

  • F 7х. 8 - другие нарушения поведения;

  • F 7х. 9 - без указаний на нарушение поведения;

Если известна этиология умственной отсталости, то следует использовать дополнительный пятый знак;

  • F 7х. хl - обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией (например: пренатальными инфекциями, такими как краснуха, сифилис, токсоплазмоз; постнатальными инфекциями, такими как абсцесс мозга, энцефалит; интоксикациями, такими как токсикоз беременности, желтуха, свинцовое отравление);

  • F 7х. х2 - обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом (например: механическая травма или гипоксия (асфиксия) при родах; постнатальная травма или гипоксия, когда не удается установить процесс формиpoвaния интеллектуального снижения);

  • F 7х. х3 – обусловленная фенилкетонурией;

  • F 7х. х4 - связанная с хромосомными нарушениями (например: болезнь Дауна, синдром Клайнфельтера, другие хромосомные болезни);

  • F 7х. х5 - обусловленная гипертиреозом;

  • F 7х. х6 - обусловленная гипотиреозом;

  • F 7х. х7 - связанная с недоношенностью (недоношенность без упоминания о другом патологическом состоянии);

  • F 7х. х8 - обусловленная другими уточненными причинами (например: нарушениями обмена веществ, роста или питания, такими как врожденная аномалия головного мозга, краниостеноз, гипертелоризм, микроцефалия и др.);

  • F 7х. х9 - обусловленная не уточненными причинами.


Наличие умственной отсталости не исключает дополнительных ди­aгнoзoв, кодирующихся в других разделах классификации. Там же для облегчения пользования этой классификацией сформу­лированы диагностические указания: интеллект не является единой характеристикой, он оценивается на основе большого числа различных более или менее специфичных навыков. Хотя у каждого человека суще­ствует общая тенденция развития всех этих навыков на сходном уровне. Mогyт иметь место и существенные расхождения, особенно у умственно отсталых лиц. Такие лица могут обнаруживать тяжелые нарушения ум­ственной отсталости, показывать более высокую продуктивность в од­ной отдельной сфере (например, по простым зрительно - пространственным заданиям). Подобная ситуация затрудняет диагностическую оцен­кy умственно отсталых лиц. Определение интеллектуального уровня должно основываться на всей доступной информации, включая клини­ческие данные, адаптивное поведение (с учетом культуральных особен­ностей) и продуктивность по психометрическим тестам.

Ниже приводятся возможные формулировки диагнозов на примере легкой умственной отсталости с использованием соответствующих кодов. Аналогично могут быть построены диагнозы при более тяже­лых степенях умственной отсталости.

  • /F 70.0/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения.

  • /F 70.01/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией.

  • /F 70.02/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом.

  • /F 70.03/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленнaя фенилкетонурией.

  • /F 70.04/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с хромосомными нарушениями.

  • /F 70.05/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом.

  • /F 70.06/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленнaя гипотиреозом.

  • /F 70.07/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с недоношенностью.

  • /F 70.08/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленнaя другими уточненными причинами.

  • /F 70.09/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленнaя не уточненными причинами.

  • /F 70.10/ Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения.

  • /F 70.11/ Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией и т. д.


В заключение следует сказать, что не существует ранее описанного в учебниках «некоего абстрактного умственно отсталого» человека. Это обобщенное клиническое понятие не позволяет врачам дифференцированно изучать особенности этиологии, патогенеза, клиники и тем самым индивидуализировать лечение; психологам и педагогам - находить своеобразие структуры психических нарушений и соответственно подбирать коррекционные воспитательно-педагогические мероприятия к каждому умственно отсталому.

{reg}Кроме того, как показывает клиническая практика, в происхождении умственной отсталости редко повинны только психологические или только одиночные биологические вредности, чаще либо все эти факторы действуют совместно, либо биологические факторы оказываются множественными.{/reg}





Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Из книги: Д. Н. Исаев \"Умственная отсталость у детей и подростков\" Речь.: Спб, 2003 год icon Умственная отсталость

Из книги: Д. Н. Исаев \"Умственная отсталость у детей и подростков\" Речь.: Спб, 2003 год icon Нарушение интеллекта (умственная отсталость)

Из книги: Д. Н. Исаев \"Умственная отсталость у детей и подростков\" Речь.: Спб, 2003 год icon F70-F79/ Умственная отсталость

Из книги: Д. Н. Исаев \"Умственная отсталость у детей и подростков\" Речь.: Спб, 2003 год icon Умственная отсталость состояние, обусловленное врожденным или раноприобретенным недоразвитием психики

Из книги: Д. Н. Исаев \"Умственная отсталость у детей и подростков\" Речь.: Спб, 2003 год icon Умственная отсталость группа различных по этиологии, патогенезу и клиническим проявлениям непрогредиентных

Из книги: Д. Н. Исаев \"Умственная отсталость у детей и подростков\" Речь.: Спб, 2003 год icon Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. Спб.: Речь, 2006. 400 с. Isbn 5-9268-0166-4

Из книги: Д. Н. Исаев \"Умственная отсталость у детей и подростков\" Речь.: Спб, 2003 год icon О. И. Политика спб.: Речь, 2005

Из книги: Д. Н. Исаев \"Умственная отсталость у детей и подростков\" Речь.: Спб, 2003 год icon Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликтов. Спб.: Речь, 2002. 288 с

Из книги: Д. Н. Исаев \"Умственная отсталость у детей и подростков\" Речь.: Спб, 2003 год icon Психология и психотерапия потерь. Пособие по паллиатив­ной медицине для врачей, психологов и всех

Из книги: Д. Н. Исаев \"Умственная отсталость у детей и подростков\" Речь.: Спб, 2003 год icon Библиографический указатель Барнаул 2004 Кальций и здоровье человека: Библиографический указатель
Кальций и здоровье человека: Библиографический указатель (книги – 1987 – 2003 гг., периодика – 1995...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы