Программа комплексного социально-экономического развития Тындинского района на среднесрочный период 2011 2015 годы icon

Программа комплексного социально-экономического развития Тындинского района на среднесрочный период 2011 2015 годы





Скачать 1.21 Mb.
Название Программа комплексного социально-экономического развития Тындинского района на среднесрочный период 2011 2015 годы
страница 1/5
Дата 18.03.2013
Размер 1.21 Mb.
Тип Реферат
  1   2   3   4   5



ТЫНДИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(четвертый созыв)


РЕШЕНИЕ


23 декабря 2011г. № 425

г. Тында


О внесении изменений в Программу комплексного

социально-экономического развития Тындинского

района на 2011-2015 годы


В соответствии с решением Тындинского районного Совета народных депутатов от 27.10.2010 №310 «Об утверждении Положения «О стратегическом планировании в Тындинском районе» и ст.30 Устава Тындинского района, Тындинский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

  1. Внести изменения и дополнения в Программу комплексного социально-экономического развития Тындинского района на 2011-2015 годы, изложив ее в новой редакции, согласно приложению к настоящему решению.

  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.



Глава Тындинского района-

председатель районного Совета Т.А. Лысакова


Приложение к


решению Тындинского районного

Совета народных депутатов

от 23 декабря 2011г. № 425


муниципальное образование «Тындинский район»





ПРОГРАММА


комплексного социально-экономического развития Тындинского района

на среднесрочный период 2011 – 2015 годы


г.Тында

2011 год

Содержание



Введение ……………………………………………………………………стр.2

Раздел 1. Паспорт Программы ………………………………………………стр.3

Раздел 2. Характеристика проблемы ………………………………………. стр.7

Раздел 3. Основные цели и задачи Программы ….………………………стр.34

Раздел 4. Перечень программных мероприятий ………………………….стр.43

Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы ………………………….стр.43

Раздел 6. Механизм реализации Программы ……………………………… стр.44

Раздел 7. Оценка эффективности Программы …………………………….. стр.46


Приложение № 1. «Перечень мероприятий Программы комплексного социально- экономического развития Тындинского района на среднесрочный период 2011-2015 годы»


Приложение №2. «Индикаторы программы комплексного социально-экономического развития Тындинского района на 2011-2015 годы»


Введение


В настоящее время в России основным инструментом проектирования долгосрочного развития принят программно-целевой подход в сочетании с принципами и методологией стратегического территориального планирования.

Программа комплексного социально-экономического развития Тындинского района на среднесрочный период 2011 – 2015 годы (далее Программа) представляет собой комплексный целевой документ, определяющий основные ориентиры социально - экономического развития Тындинского района Амурской области.

Программа несет важную функцию по координации долгосрочных целевых программ и объективно включает в себя приоритетные направления социально-экономического развития района. Программа является неотъемлемым элементом в системе программ социально-экономического развития района.

В перспективе на 2011 − 2015 годы Программой определена основная цель – это создание базы для устойчивого социально-экономического развития Тындинского района, обеспечивающей, удовлетворение потребностей жителей района в качественных и доступных услугах здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, роста качества жизни и эффективной занятости населения, повышение инвестиционной привлекательности.

Средства, направленные на реализацию поставленных задач служат инструментами для решения ключевых территориальных проблем, развития отраслей экономики и социальной сферы, повышения уровня жизни населения и приведения районного бюджета и большей части бюджетов поселений к самодостаточному уровню.

Достижение целей и задач Программы должно способствовать закреплению стабильности в социально-экономической ситуации района, закреплению созданных в предыдущие годы условий для экономического роста и развития социальной сферы района на основе объединения и координации усилий органов исполнительной власти федерального, областного и муниципального уровней.

Программа на среднесрочную перспективу служит инструментом реализации политики развития района в долгосрочной перспективе, способом концентрации ресурсов для решения имеющихся проблем.

Программа включает в себя долгосрочные программы, реализация которых подразумевает под собой софинансирование из всех уровней бюджетов Российской Федерации, привлечение средств предприятий и организаций, привлечение собственных средств граждан.

Программа является основой для разработки текущих и среднесрочных прогнозных планов и программ муниципальных образований поселений входящих в состав района, хозяйствующих субъектов и социальной сферы района.

Программа является основой для принятия управленческих решений. Организационная структура и функциональная деятельность администрации района увязана с целями и задачами Программы на предстоящий период.

Реализация намеченных целей предполагает эффективное регулирование социально - экономических процессов на основе согласованных совместных действий органов местного самоуправления района, населения и хозяйствующих субъектов.



  1. ^ Паспорт Программы




Наименование программы

Программа комплексного социально-экономического развития Тындинского района на среднесрочный период 2011 – 2015 годы (далее Программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства Амурской области от 19.05.2010 № 49-р «О методических рекомендациях

по разработке документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области»;

Решение Тындинского районного Совета народных депутатов от 27.10.2010г. № 310 «Об утверждении Положения «О стратегическом планировании в Тындинском районе»;

Постановление главы администрации района № 695 от 24.10.2011 г. «Об утверждении Порядка разработки комплексной программы социально-экономического развития Тындинского района;

Постановление главы администрации района № 681 от 13.11.2010г. «Об одобрении уточненного прогноза социально-экономического развития Тындинского района на 2011-2013 годы»;

Постановление главы администрации района №619 от 30.09.2011 «О прогнозе социально-экономического развития Тындинского района на 2012-2014 годы» ( с изменениями и дополнениями)

Заказчик программы

Администрация Тындинского района

Основные разработчики программы

Отдел промышленности, экономики и муниципального заказа администрации Тындинского района

Основная цель программы

Основной целью Программы является:

1.Достижение высокого уровня благосостояния населения, создание благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни;

2.Рост уровня и качества жизни населения;

3. Рост качества среды жизнедеятельности;

4.Рост экономического потенциала Тындинского района.

Основные задачи программы

^ Главная – повышение уровня жизни населения района, на основе развития социальной инфраструктуры.

В социальной сфере:

-создание условий для улучшения социально - демографической ситуации в сельской местности;

-улучшение состояния здоровья населения района, снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения на основе доступной медицинской помощи и повышения качества оказания медицинских услуг;

- обеспечение доступности качественного дошкольного образования, сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений, достижение современного качества дошкольного образования, повышение уровня профессионального мастерства руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, сохранение и укрепление здоровья детей, развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;

- создание условий для развития системы дополнительного образования детей, роста уровня профессионального мастерства педагогических работников, оказание медико-социально-психологической помощи детям и их родителям, инновационного развития общеобразовательных учреждений района, развития образовательных учреждений, расположенных в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера (эвенков);

-обеспечение безопасности образовательных учреждений;

-сохранение и укрепление здоровья детей и подростков,

обучающихся в общеобразовательных учреждениях района, посредством обеспечения их молоком и горячим питанием;

- создание условий для развития культуры и искусства, сохранение национально-культурных традиций;

-подготовка условий и разработка механизма для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;

- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.

В экономике:

-создание условий для организации новых предприятий (или рабочих мест), используя возможности природных и трудовых ресурсов;

-создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Тындинском районе, оказание финансовой поддержки в виде субсидии на возмещение части затрат на производство хлебобулочной продукции 1 сорта для отдалённых сёл района с ограниченным сроком завоза;

-создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях района;

-развитие в условиях района коммунальной инфраструктуры, увеличение уровня обеспеченности населения благоустроенным жильем, повышение уровня благоустройства имеющихся объектов инфраструктуры - жилых домов, зданий и сооружений;

-повышение эффективности, устойчивости и надёжности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, внедрение новых ресурсосберегающих технологий;

- повышение надежности электроснабжения поселков, обеспечение бесперебойной подачи электроэнергии для жизнеобеспечения жителей поселков района;

-модернизация систем теплоснабжения и теплопотребления с целью энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности;

-подготовка схемы территориального планирования района и генеральных планов поселений района – основных градостроительных документов, для осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности и земельных отношений;

-создание основ сейсмобезопасности населения, снижения социального, экологического и экономи-ческого риска, комплексное решение проблемы уменьшения ущерба от разрушительных землетрясений и обеспечения устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения района.

В других сферах обеспечения жизнедеятельности района - преодоление отрицательных тенденций развития и создание предпосылок для улучшения положения дел в решении вопросов местного значения поселений.

Сроки и этапы реализации программы

2011 -2015 годы

Объем и источники финансирования программы

Всего по программе на 2011– 2015 годы –661,2 млн.руб., в том числе:

Федеральный бюджет – 10,1 млн.руб.;

Областной бюджет – 146,2 млн.руб.;

Районный бюджет – 483,6 млн. руб.;

Другие источники - 21,3 млн. руб.;

Ожидаемые конечные результаты программы

^ Ожидаемый эффект от реализации программы для населения, предпринимателей и органов местного самоуправления состоит в следующем:

-для населения – рост уровня и качества жизни;

-для предпринимателей и предприятий - расширение возможностей для привлечения инвестиций в экономику;

-для органов местного самоуправления - увеличение возможностей по предоставлению муниципальных услуг.

^ Результатом реализации программы должны стать:

-рост уровня и качества жизни населения;

-увеличение доходной части бюджета за счет роста поступлений налогов и платежей;

-экономия средств бюджета и повышение эффективности расходов;

-создание новой качественной ситуации в работе органов местного самоуправления, которая приведет к достижению поставленных в программе целей и задач.

Система организации контроля за исполнением программы

Общее руководство за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы.

Контроль за рациональным использованием финансовых средств осуществляют главные распорядители бюджетных средств.

Механизм реализации Программы базируется на комплексе организационных, экономических, административных мер, необходимых для достижения поставленных задач.

Исполнители – МУЗ ЦРБ, структурные подразделения, отделы, комитеты и управления администрации Тындинского района несут ответственность за выполнение мероприятий программы.

Координация исполнения программных мероприятий, включая подготовку ежегодного отчета о реализации Программы, ежегодную корректировку Программы, проведение оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, включенных в настоящую Программу, возлагается на отдел промышленности, экономики и муниципального заказа администрации района.




  1. ^ Характеристика проблемы


Существующие проблемы и ограничения дальнейшего развития Тындинского района обусловлены как факторами экономико-географического характера, осложняющими и ограничивающими хозяйственную деятельность на территории района, так и факторами, сдерживающими социально-экономическое развитие.


I. Социальное направление


Образование

1.Развитие системы дошкольного образования Тындинского района

1.1. Анализ ситуации и описание проблемы

Необходимость развитие системы дошкольного образования Тындинского района обусловлена следующими факторами:

    • ухудшением физического, психического здоровья и нравственного развития детей;

    • отсутствием необходимого уровня преемственности дошкольного и начального общего образования;

    • увеличением потребности в образовательных услугах для детей дошкольного возраста, недостатком мест в дошкольных образовательных учреждениях;

    • недостаточным уровнем материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;

    • низким инновационным потенциалом педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Вышеуказанные проблемы являются основой для определения целей, задач и направлений развития системы дошкольного образования Тындинского района на среднесрочный период.

Решение их программным методом позволит:

    • реализовать программно-целевой подход к управлению системой дошкольного образования;

    • привлечь различные слои общественности, органы местного самоуправления к решению острых проблем дошкольного образования;

    • оказать поддержку педагогическим коллективам, осуществляющим инновационную деятельность;

    • обеспечить выполнение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

    • улучшить материальную базу дошкольного образования;

    • увеличить охват детей дошкольных учреждений;

    • сохранить и укрепить здоровье детей;

    • обеспечить привлечение дополнительных финансовых ресурсов;

    • расширить общественное участие в управлении развитием системы дошкольного образования.

По состоянию на 01 января 2010 года система дошкольного образования Тындинского района включала:

  • 13 муниципальных дошкольных образовательных учреждений; в трех средних (Муртыгитской, Первомайской, Тутаульской) и одной начальной (Усть-Уркиминской) школах работают 7 групп дошкольного образования. Всего МДОУ и группы дошкольного образования посещал 701 ребенок, в том числе эвенкийской национальности – 64 ребенка.

Одной из актуальных проблем является недостаточный уровень обеспечения населения услугами дошкольного образования по причине отсутствия дошкольных образовательных учреждений в некоторых поселках района (п.Аносовский, п.Кувыкта, п.Чильчи, с.Первомайское) и недостаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях (с.Соловьевск, с.Уркан). Очередь на получение места в дошкольных образовательных учреждениях по состоянию на 01.01.2010 года составляет 47 человек. Охват дошкольным образованием – 54% от числа детей дошкольного возраста.

Другая проблема дошкольного образования – слабая материально-техническая база детских садов и групп дошкольного образования, ухудшение технического состояния зданий детских садов, слабая оснащенность учебным и учебно-наглядным оборудованием, компьютерами и мультимедийными средствами обучения, отсутствие выхода в сеть Интернет.

Недостаточно высокий образовательный уровень работников дошкольных образовательных учреждений, неразвитая материальная база являются препятствием к овладению педагогическими работниками учреждений дошкольного образования современными образовательными технологиями, в том числе информационно-коммуникационными, и, в конечном счете, к достижению современного качества дошкольного образования. По этой же причине в дошкольных образовательных учреждениях не развивается инновационная деятельность.


^ 2. Развитие системы общего и дополнительного образования Тындинского района

2.1. Анализ ситуации и описание проблемы:


Необходимость развития системы общего и дополнительного образования Тындинского района обусловлена следующими факторами:

    • ухудшением физического, психического и нравственного здоровья детей;

    • уменьшением количества учащихся, увеличением количества малокомплектных и малочисленных школ и как следствие – уменьшением объемов бюджетного финансирования;

    • слабой закрепляемостью молодых специалистов, тенденцией старения педагогических кадров;

    • исчезновением уникальной культуры и языка КМНС (эвенков), низким уровнем социализации выпускников школ, расположенных в местах компактного проживания КМНС.

Вышеуказанные проблемы являются основой для определения целей, задач и направлений развития системы общего и дополнительного образования района. Решение их программным методом позволит:

    • реализовать программно-целевой подход к управлению системой образования;

    • привлечь различные слои общественности, органы местного самоуправления к решению острых проблем образования;

    • оказать поддержку педагогическим коллективам, осуществляющим опытно-экспериментальную, исследовательскую деятельность;

    • совершенствовать систему работы с одаренными детьми;

    • создать условия для возрождения и развития национальной культуры КМНС;

    • обеспечить привлечение дополнительных финансовых ресурсов.

По состоянию на 01 сентября 2010 года система образования Тындинского района включала:

  • 18 муниципальных общеобразовательных школ – 1757 учеников; в двух школах (Первомайская, Усть-Нюкжинская) функционируют пришкольные интернаты, в которых на полном обеспечении за счет средств областного и районного бюджетов содержатся 120 воспитанников;

  • одно разнопрофильное муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества», в 156 объединениях которого занимается 1251 ребенок.

^ Остается проблемой работа с одаренными детьми. Несмотря на предпринимаемые управлением образования, администрациями школ меры по активизации этой деятельности, количество учащихся – победителей и призеров районной и областной олимпиад по общеобразовательным предметам не растет, результативность участия детей в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, ученических научно-исследовательских конференциях не повышается.

По состоянию на 01.09.2010 года в районе имеются 4 вакансии в общеобразовательных учреждениях (учителя русского языка и литературы в МОУ «Кувыктинская СОШ», учителей истории и физической культуры в МОУ «Чильчинская СОШ», учителя английского языка в МОУ «Тутаульская СОШ»), но, несмотря на это, все предметы ведутся. Сохраняется тенденция старения педагогических кадров, низкой заинтересованности молодых специалистов, обучающихся по целевому набору в БГПУ, в прибытии по месту распределения. Необходимо продолжение работы по повышению престижности профессии учителя через конкурсы профессионального мастерства, участие в научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах, проводимых в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (далее ПНПО).

^ Приоритетом в развитии образования остается воспитательная работа. Важными направлениями воспитательной работы является оказание помощи детям в профессиональном и личностном самоопределении, в том числе с использованием возможностей дополнительного образования. Развитие системы дополнительного образования детей, повышение его эффективности, прагматической направленности – важные направления работы управления образования, администраций школ и муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества».

В связи с переходом на новую систему оплаты труда с 01.09.2008 года во многих школах сокращены ставки педагогов-психологов, социальных педагогов и валеологов. В тоже время существует необходимость сохранения сложившейся системы медико-социально-психологической помощи детям и их семьям, в том числе через активизацию работы мобильной бригады медико-социально-психологической помощи.

В районе работают 3 районные экспериментальные площадки (на базе МОУ «Юкталинская СОШ», МОУ «Усть-Нюкжинская СОШ», муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» (далее МУ ДОД «ЦДТ») и 1 областная (на базе МОУ «Усть-Нюкжинская СОШ»). Необходим комплекс мер по поддержке педагогических коллективов, ведущих опытно-экспериментальную, исследовательскую работу.


^ 3. Безопасность образовательного учреждения

3.1. Анализ ситуации и описание проблемы:


Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает в себя все виды безопасности – пожарную, электрическую и техническую. Финансирование мероприятий, связанных с обеспечением безопасности образовательных учреждений требуют больших затрат. Финансирование затрат на пожарную, электрическую и техническую безопасность школ, детских садов и учреждений дополнительного образования района осуществляется из районного бюджета.

Ситуация с безопасностью образовательных учреждений усугубляется значительной степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций).

Реализация программных мероприятий программы осуществляется в районе с 2009 года, в связи, с чем за 2 года освоено 6296,2 тыс. руб. бюджетных средств (из них средства областного бюджета 2519,4 тыс. руб.).

В рамках реализации программных мероприятий проведены следующие работы:

-установка и монтаж автоматической пожарной сигнализации в 8 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;

-проведение инженерно-геологических изысканий по обследованию зданий МОУ «Усть-Нюкжинская СОШ», разработка проектно-сметной документации, усиление основания и конструкции основного и хозяйственного корпусов школы;

-установка система видеонаблюдения в интернате МОУ «Первомайская СОШ»;

- проведение капитального ремонта здания МОУ «Соловьёвская СОШ»;

- проведение ремонта системы тепловодоснабжения и канализации МДОУ д/с «Юкталинка» п.Юктали.

В течение последних пяти лет во всех образовательных учреждениях района установлены системы автоматической пожарной сигнализации. В 2009 году в 8 дошкольных образовательных учреждениях проведена установка систем противопожарной сигнализации (МДОУ д/с «Родничок» п.Дипкун, д/с «Солнышко» п.Могот, д/с «Мальвина» п.Олекма, д/с «Теремок» п.Лопча, д/с «Колокольчик» п.Хорогочи, д/с «Ладушки» п.Ларба, д/с «Юкталинка» п.Юктали, д/с «Светлячок» п.Маревый). Необходимо провести модернизацию систем автоматической пожарной сигнализации в 18 образовательных учреждениях с целью вывода сигнала срабатывания системы автоматической пожарной сигнализации на пульты связи пожарных частей.

Здания МОУ «Первомайская СОШ», «Тутаульская СОШ», «Дипкунская СОШ», «Олекминская СОШ» подверглись деформациям, что требует проведения технической экспертизы и разработки проектов стабилизации деформаций. Отсутствует ограждение территории в трех общеобразовательных учреждениях: МОУ «Маревская СОШ», МОУ «Моготская СОШ», МОУ «Лопчинская СОШ». В остальных общеобразовательных учреждениях ограждение частичное или не соответствующее требованиям.

В 2013 году необходима противопожарная обработка деревянных конструкций чердачных перекрытий в 7 школах и 5 детских садах. Кроме того, требуется установка противопожарных дверей с пределом огнестойкости не менее ЕI 30 в 8 детских садах.

В 4 школах и 4 детских садах требуется ремонт и замена электропроводки, распределительных щитов и светильников. В 15 школах и 12 детских садах необходимо провести работы по установке видеонаблюдения. В 17 школах Тындинского района необходимо оборудовать кабинеты информатики в соответствии с нормами ПУЭ (СП 31-110-2003).

Реализация мероприятий позволит:

  • повысить безопасность условий образовательного процесса, приведет к снижению рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей в 34 образовательных учреждениях района;

  • 100% оснастить первичными средствами пожаротушения;

  • повысить надежность функционирования образовательных учреждений.


^ 4. Совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях Тындинского района

4.1. Анализ ситуации и описание проблемы:


Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в районе, как и в целом по России, за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство, как у врачей, так и у педагогов и родителей. Одним из основных факторов, негативно влияющих на растущий организм ребенка в современных условиях, признано ухудшение питания детей. Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности управления образования администрации Тындинского района, общеобразовательных учреждений в обеспечении здоровья подрастающего поколения должно стать обеспечение полноценного питания детей в период их пребывания в общеобразовательном учреждении. В настоящее время структура питания детей школьного возраста характеризуется снижением уровня потребления наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, дефицитом полиненасыщенных жирных кислот, витаминов и микроэлементов. Это является основной причиной таких нарушений состояния здоровья школьников, как задержка роста, анемия, кариес, остеопороз, болезни желудочно-кишечного тракта.

На территории района функционируют 18 дневных общеобразовательных учреждений в 2008/2009 учебном году питание было организовано в 18 школах. Для обслуживания учащихся в общеобразовательных школах функционируют 16 столовых и 3 буфета. Школьные столовые укомплектованы кадрами согласно штатному расписанию. Охват питанием обучающихся составил 77,4% в том числе – горячим питанием 74,6% от общего количества учащихся. По области охват питанием составил соответственно 86% и горячим питанием - 77,1%.

Стоимость рациона питания школьников колеблется от 20 рублей до 30 рублей за завтрак и от 30 рублей до 50 рублей за обед. Удешевление стоимости питания учащихся проводится за счет использования продукции, выращенной на пришкольных участках.

Недостаточный охват обучающихся горячим питанием обусловлен низким уровнем материального достатка многих семей, который не позволяет родителям оплачивать питание детей в школе. Сложившаяся ситуация может расцениваться как неблагоприятная с точки зрения укрепления здоровья и профилактики заболеваемости среди учащихся общеобразовательных учреждений района.

Большинство образовательных учреждений района имеют слабую материально- техническую базу пищеблоков, высокую изношенность технологического и холодильного оборудования, его несвоевременный ремонт и замена, что приводит к нарушению санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов. Изношенность имеющегося холодильного и технологического оборудования пищеблоков школьных столовых составляет около 50%, столовой мебели-20 %.

Анализ состояния здоровья школьников района указывает на рост числа заболеваний желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной и эндокринной систем. Указанные заболевания во многом обусловлены недостаточным содержанием микронутриентов (йод, железо, селен, кальций с микроэлементами, 8-витаминный комплекс) в рационах питания обучающихся. Среди учащихся здоровы-23% (по информации медицинских учреждений Тындинского района).

Согласно рекомендациям научно- исследовательского института питания РАМН самыми оптимальными продуктами для профилактики микроэлементной и витаминной недостаточности у детей школьного возраста являются молоко и кисломолочные продукты.

Программно-целевой метод позволяет осуществлять планирование расходов денежных средств на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Только решение проблем в комплексе: обновление материально-технической базы пищеблоков, приведение пищеблоков общеобразовательных учреждений в соответствие с нормами СанПиН, позволит создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья детей.


Здравоохранение

^ 1.Совершенствование первичной медико-санитарной помощи в Тындинском районе

1.1. Анализ ситуации и описание проблемы:


В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения. Кризис деятельности медицинских учреждений приближается к той черте, за которой следует распад всей системы здравоохранения.

От доступности и качества амбулаторно-поликлинической помощи в значительной степени зависят эффективность деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала, решение большинства медико-социальных проблем. Отсутствует экономическая стимуляция комплексного подхода к сохранению здоровья пациентов, не обеспечивается преемственность между врачами, оказывающими амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь. Показатель оказания стационарной помощи на 1000 населения в Амурской области превышает общероссийский в 1,5 раза.

На территории г.Тынды и Тындинского района регистрируется спорадическая заболеваемость клещевым вирусным энцефалитом. За последние 5 лет на территории Тындинского района зарегистрировано 2 случая заболевания клещевым вирусным энцефалитом.

Сложившаяся система привела к необходимости реорганизации первичного звена здравоохранения района, которая включает переоснащение рабочих мест медицинских работников в сельских поликлиниках, в амбулаториях и ФАПах. Это приведёт к увеличению доступности и повышения качества оказания медицинской помощи населению, особенно в труднодоступных и отдалённых посёлках района.

Среднемноголетний уровень заболеваемости клещевым вирусным энцефалитом составляет 0,7 на 100 тыс. населения в Тындинском районе (0,7%). Среднегодовой показатель по области составляет 26%.

По данным анализа иммунной структуры населения с 4 лет до 60 лет в Тындинском районе охват прививками против клещевого вирусного энцефалита составил 3,1%. А ежегодное число присосов имеет тенденцию к увеличению, так в 2007 году зарегистрировано 14 случаев, в 2008г. – 34 случая, 2009г. – 37 случаев присоса клеща.

Внедрение общей врачебной практики является ядром оказания качественной медицинской помощи и ключевым элементом проводимой реформы, где главное направление-перенос основной части медицинских услуг из стационарного в амбулаторно-поликлинический сектор.

Реализация мероприятий направлена на:

  • организацию кабинетов общей врачебной практики в участковых больницах и амбулаториях района. Вопрос кадровой политики решит проблемы поликлиник с учетом изменений, происходящих во всех сферах здравоохранения. При создании сети врачей общей практики, население района сможет получать медицинскую помощь узких специалистов по месту жительства.

  • оснащение открывающихся кабинетов врачей общей медицинской практики стандартным медицинским оборудованием, мебелью, оргтехникой.

  • обеспечение амбулаторно-поликлинических учреждений санитарным автотранспортом.

  • оснащение амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения диагностическим и стоматологическим оборудованием.

  • доведение привитости населения, проживающего на территории Тындинского района против клещевого вирусного энцефалита, до 95%

  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа комплексного социально-экономического развития Тындинского района на среднесрочный период 2011 2015 годы icon Программа комплексного социально-экономического развития городского округа Протвино как наукограда

Программа комплексного социально-экономического развития Тындинского района на среднесрочный период 2011 2015 годы icon К плану социально-экономического развития Первомайского района города Новосибирска на 2012 год и

Программа комплексного социально-экономического развития Тындинского района на среднесрочный период 2011 2015 годы icon Программа Башкортостан в XXI веке: социально-экономическая, политико-правовая и гуманитарная модель

Программа комплексного социально-экономического развития Тындинского района на среднесрочный период 2011 2015 годы icon Региональная программа инновационного и инвестиционного развития Витебской области на 2011-2015 годы
Региональная программа инновационного и инвестиционного развития Витебской области на 2011–2015 годы
Программа комплексного социально-экономического развития Тындинского района на среднесрочный период 2011 2015 годы icon Программа развития муниципального образовательного учреждения «Таловская основная общеобразовательная

Программа комплексного социально-экономического развития Тындинского района на среднесрочный период 2011 2015 годы icon Заседание Думы городского округа Тольятти (Центральная площадь, 4)
Предварительные итоги социально – экономического развития г о. Тольятти за 1 полугодие 2009г и ожидаемые...
Программа комплексного социально-экономического развития Тындинского района на среднесрочный период 2011 2015 годы icon Итоги социально-экономического развития Кызылординской области в 2011 году

Программа комплексного социально-экономического развития Тындинского района на среднесрочный период 2011 2015 годы icon Анализ социально-экономического развития города Бузулука за 2011 год

Программа комплексного социально-экономического развития Тындинского района на среднесрочный период 2011 2015 годы icon Наименование программы Государственная программа профилактики вич-инфекции на 2011-2015 годы Основание
Основные характеристики государственной программы профилактики вич-инфекции на 2011 2015 годы
Программа комплексного социально-экономического развития Тындинского района на среднесрочный период 2011 2015 годы icon Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы