|
Скачать 1.21 Mb.
|
![]() ТЫНДИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (четвертый созыв) РЕШЕНИЕ 23 декабря 2011г. № 425 г. Тында О внесении изменений в Программу комплексного социально-экономического развития Тындинского района на 2011-2015 годы В соответствии с решением Тындинского районного Совета народных депутатов от 27.10.2010 №310 «Об утверждении Положения «О стратегическом планировании в Тындинском районе» и ст.30 Устава Тындинского района, Тындинский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:
Глава Тындинского района- председатель районного Совета Т.А. Лысакова Приложение к решению Тындинского районного Совета народных депутатов от 23 декабря 2011г. № 425 муниципальное образование «Тындинский район» ![]() ПРОГРАММА комплексного социально-экономического развития Тындинского района на среднесрочный период 2011 – 2015 годы г.Тында 2011 год СодержаниеВведение ……………………………………………………………………стр.2 Раздел 1. Паспорт Программы ………………………………………………стр.3 Раздел 2. Характеристика проблемы ………………………………………. стр.7 Раздел 3. Основные цели и задачи Программы ….………………………стр.34 Раздел 4. Перечень программных мероприятий ………………………….стр.43 Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы ………………………….стр.43 Раздел 6. Механизм реализации Программы ……………………………… стр.44 Раздел 7. Оценка эффективности Программы …………………………….. стр.46 Приложение № 1. «Перечень мероприятий Программы комплексного социально- экономического развития Тындинского района на среднесрочный период 2011-2015 годы» Приложение №2. «Индикаторы программы комплексного социально-экономического развития Тындинского района на 2011-2015 годы» Введение В настоящее время в России основным инструментом проектирования долгосрочного развития принят программно-целевой подход в сочетании с принципами и методологией стратегического территориального планирования. Программа комплексного социально-экономического развития Тындинского района на среднесрочный период 2011 – 2015 годы (далее Программа) представляет собой комплексный целевой документ, определяющий основные ориентиры социально - экономического развития Тындинского района Амурской области. Программа несет важную функцию по координации долгосрочных целевых программ и объективно включает в себя приоритетные направления социально-экономического развития района. Программа является неотъемлемым элементом в системе программ социально-экономического развития района. В перспективе на 2011 − 2015 годы Программой определена основная цель – это создание базы для устойчивого социально-экономического развития Тындинского района, обеспечивающей, удовлетворение потребностей жителей района в качественных и доступных услугах здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, роста качества жизни и эффективной занятости населения, повышение инвестиционной привлекательности. Средства, направленные на реализацию поставленных задач служат инструментами для решения ключевых территориальных проблем, развития отраслей экономики и социальной сферы, повышения уровня жизни населения и приведения районного бюджета и большей части бюджетов поселений к самодостаточному уровню. Достижение целей и задач Программы должно способствовать закреплению стабильности в социально-экономической ситуации района, закреплению созданных в предыдущие годы условий для экономического роста и развития социальной сферы района на основе объединения и координации усилий органов исполнительной власти федерального, областного и муниципального уровней. Программа на среднесрочную перспективу служит инструментом реализации политики развития района в долгосрочной перспективе, способом концентрации ресурсов для решения имеющихся проблем. Программа включает в себя долгосрочные программы, реализация которых подразумевает под собой софинансирование из всех уровней бюджетов Российской Федерации, привлечение средств предприятий и организаций, привлечение собственных средств граждан. Программа является основой для разработки текущих и среднесрочных прогнозных планов и программ муниципальных образований поселений входящих в состав района, хозяйствующих субъектов и социальной сферы района. Программа является основой для принятия управленческих решений. Организационная структура и функциональная деятельность администрации района увязана с целями и задачами Программы на предстоящий период. Реализация намеченных целей предполагает эффективное регулирование социально - экономических процессов на основе согласованных совместных действий органов местного самоуправления района, населения и хозяйствующих субъектов.
Существующие проблемы и ограничения дальнейшего развития Тындинского района обусловлены как факторами экономико-географического характера, осложняющими и ограничивающими хозяйственную деятельность на территории района, так и факторами, сдерживающими социально-экономическое развитие. I. Социальное направление Образование 1.Развитие системы дошкольного образования Тындинского района 1.1. Анализ ситуации и описание проблемы Необходимость развитие системы дошкольного образования Тындинского района обусловлена следующими факторами:
Вышеуказанные проблемы являются основой для определения целей, задач и направлений развития системы дошкольного образования Тындинского района на среднесрочный период. Решение их программным методом позволит:
По состоянию на 01 января 2010 года система дошкольного образования Тындинского района включала:
Одной из актуальных проблем является недостаточный уровень обеспечения населения услугами дошкольного образования по причине отсутствия дошкольных образовательных учреждений в некоторых поселках района (п.Аносовский, п.Кувыкта, п.Чильчи, с.Первомайское) и недостаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях (с.Соловьевск, с.Уркан). Очередь на получение места в дошкольных образовательных учреждениях по состоянию на 01.01.2010 года составляет 47 человек. Охват дошкольным образованием – 54% от числа детей дошкольного возраста. Другая проблема дошкольного образования – слабая материально-техническая база детских садов и групп дошкольного образования, ухудшение технического состояния зданий детских садов, слабая оснащенность учебным и учебно-наглядным оборудованием, компьютерами и мультимедийными средствами обучения, отсутствие выхода в сеть Интернет. Недостаточно высокий образовательный уровень работников дошкольных образовательных учреждений, неразвитая материальная база являются препятствием к овладению педагогическими работниками учреждений дошкольного образования современными образовательными технологиями, в том числе информационно-коммуникационными, и, в конечном счете, к достижению современного качества дошкольного образования. По этой же причине в дошкольных образовательных учреждениях не развивается инновационная деятельность. ^ Необходимость развития системы общего и дополнительного образования Тындинского района обусловлена следующими факторами:
Вышеуказанные проблемы являются основой для определения целей, задач и направлений развития системы общего и дополнительного образования района. Решение их программным методом позволит:
По состоянию на 01 сентября 2010 года система образования Тындинского района включала:
^ . Несмотря на предпринимаемые управлением образования, администрациями школ меры по активизации этой деятельности, количество учащихся – победителей и призеров районной и областной олимпиад по общеобразовательным предметам не растет, результативность участия детей в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, ученических научно-исследовательских конференциях не повышается. По состоянию на 01.09.2010 года в районе имеются 4 вакансии в общеобразовательных учреждениях (учителя русского языка и литературы в МОУ «Кувыктинская СОШ», учителей истории и физической культуры в МОУ «Чильчинская СОШ», учителя английского языка в МОУ «Тутаульская СОШ»), но, несмотря на это, все предметы ведутся. Сохраняется тенденция старения педагогических кадров, низкой заинтересованности молодых специалистов, обучающихся по целевому набору в БГПУ, в прибытии по месту распределения. Необходимо продолжение работы по повышению престижности профессии учителя через конкурсы профессионального мастерства, участие в научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах, проводимых в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (далее ПНПО). ^ Важными направлениями воспитательной работы является оказание помощи детям в профессиональном и личностном самоопределении, в том числе с использованием возможностей дополнительного образования. Развитие системы дополнительного образования детей, повышение его эффективности, прагматической направленности – важные направления работы управления образования, администраций школ и муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества». В связи с переходом на новую систему оплаты труда с 01.09.2008 года во многих школах сокращены ставки педагогов-психологов, социальных педагогов и валеологов. В тоже время существует необходимость сохранения сложившейся системы медико-социально-психологической помощи детям и их семьям, в том числе через активизацию работы мобильной бригады медико-социально-психологической помощи. В районе работают 3 районные экспериментальные площадки (на базе МОУ «Юкталинская СОШ», МОУ «Усть-Нюкжинская СОШ», муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» (далее МУ ДОД «ЦДТ») и 1 областная (на базе МОУ «Усть-Нюкжинская СОШ»). Необходим комплекс мер по поддержке педагогических коллективов, ведущих опытно-экспериментальную, исследовательскую работу. ^ Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность образовательного учреждения включает в себя все виды безопасности – пожарную, электрическую и техническую. Финансирование мероприятий, связанных с обеспечением безопасности образовательных учреждений требуют больших затрат. Финансирование затрат на пожарную, электрическую и техническую безопасность школ, детских садов и учреждений дополнительного образования района осуществляется из районного бюджета. Ситуация с безопасностью образовательных учреждений усугубляется значительной степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций). Реализация программных мероприятий программы осуществляется в районе с 2009 года, в связи, с чем за 2 года освоено 6296,2 тыс. руб. бюджетных средств (из них средства областного бюджета 2519,4 тыс. руб.). В рамках реализации программных мероприятий проведены следующие работы: -установка и монтаж автоматической пожарной сигнализации в 8 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; -проведение инженерно-геологических изысканий по обследованию зданий МОУ «Усть-Нюкжинская СОШ», разработка проектно-сметной документации, усиление основания и конструкции основного и хозяйственного корпусов школы; -установка система видеонаблюдения в интернате МОУ «Первомайская СОШ»; - проведение капитального ремонта здания МОУ «Соловьёвская СОШ»; - проведение ремонта системы тепловодоснабжения и канализации МДОУ д/с «Юкталинка» п.Юктали. В течение последних пяти лет во всех образовательных учреждениях района установлены системы автоматической пожарной сигнализации. В 2009 году в 8 дошкольных образовательных учреждениях проведена установка систем противопожарной сигнализации (МДОУ д/с «Родничок» п.Дипкун, д/с «Солнышко» п.Могот, д/с «Мальвина» п.Олекма, д/с «Теремок» п.Лопча, д/с «Колокольчик» п.Хорогочи, д/с «Ладушки» п.Ларба, д/с «Юкталинка» п.Юктали, д/с «Светлячок» п.Маревый). Необходимо провести модернизацию систем автоматической пожарной сигнализации в 18 образовательных учреждениях с целью вывода сигнала срабатывания системы автоматической пожарной сигнализации на пульты связи пожарных частей. Здания МОУ «Первомайская СОШ», «Тутаульская СОШ», «Дипкунская СОШ», «Олекминская СОШ» подверглись деформациям, что требует проведения технической экспертизы и разработки проектов стабилизации деформаций. Отсутствует ограждение территории в трех общеобразовательных учреждениях: МОУ «Маревская СОШ», МОУ «Моготская СОШ», МОУ «Лопчинская СОШ». В остальных общеобразовательных учреждениях ограждение частичное или не соответствующее требованиям. В 2013 году необходима противопожарная обработка деревянных конструкций чердачных перекрытий в 7 школах и 5 детских садах. Кроме того, требуется установка противопожарных дверей с пределом огнестойкости не менее ЕI 30 в 8 детских садах. В 4 школах и 4 детских садах требуется ремонт и замена электропроводки, распределительных щитов и светильников. В 15 школах и 12 детских садах необходимо провести работы по установке видеонаблюдения. В 17 школах Тындинского района необходимо оборудовать кабинеты информатики в соответствии с нормами ПУЭ (СП 31-110-2003). Реализация мероприятий позволит:
^ Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в районе, как и в целом по России, за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство, как у врачей, так и у педагогов и родителей. Одним из основных факторов, негативно влияющих на растущий организм ребенка в современных условиях, признано ухудшение питания детей. Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности управления образования администрации Тындинского района, общеобразовательных учреждений в обеспечении здоровья подрастающего поколения должно стать обеспечение полноценного питания детей в период их пребывания в общеобразовательном учреждении. В настоящее время структура питания детей школьного возраста характеризуется снижением уровня потребления наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, дефицитом полиненасыщенных жирных кислот, витаминов и микроэлементов. Это является основной причиной таких нарушений состояния здоровья школьников, как задержка роста, анемия, кариес, остеопороз, болезни желудочно-кишечного тракта. На территории района функционируют 18 дневных общеобразовательных учреждений в 2008/2009 учебном году питание было организовано в 18 школах. Для обслуживания учащихся в общеобразовательных школах функционируют 16 столовых и 3 буфета. Школьные столовые укомплектованы кадрами согласно штатному расписанию. Охват питанием обучающихся составил 77,4% в том числе – горячим питанием 74,6% от общего количества учащихся. По области охват питанием составил соответственно 86% и горячим питанием - 77,1%. Стоимость рациона питания школьников колеблется от 20 рублей до 30 рублей за завтрак и от 30 рублей до 50 рублей за обед. Удешевление стоимости питания учащихся проводится за счет использования продукции, выращенной на пришкольных участках. Недостаточный охват обучающихся горячим питанием обусловлен низким уровнем материального достатка многих семей, который не позволяет родителям оплачивать питание детей в школе. Сложившаяся ситуация может расцениваться как неблагоприятная с точки зрения укрепления здоровья и профилактики заболеваемости среди учащихся общеобразовательных учреждений района. Большинство образовательных учреждений района имеют слабую материально- техническую базу пищеблоков, высокую изношенность технологического и холодильного оборудования, его несвоевременный ремонт и замена, что приводит к нарушению санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов. Изношенность имеющегося холодильного и технологического оборудования пищеблоков школьных столовых составляет около 50%, столовой мебели-20 %. Анализ состояния здоровья школьников района указывает на рост числа заболеваний желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной и эндокринной систем. Указанные заболевания во многом обусловлены недостаточным содержанием микронутриентов (йод, железо, селен, кальций с микроэлементами, 8-витаминный комплекс) в рационах питания обучающихся. Среди учащихся здоровы-23% (по информации медицинских учреждений Тындинского района). Согласно рекомендациям научно- исследовательского института питания РАМН самыми оптимальными продуктами для профилактики микроэлементной и витаминной недостаточности у детей школьного возраста являются молоко и кисломолочные продукты. Программно-целевой метод позволяет осуществлять планирование расходов денежных средств на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Только решение проблем в комплексе: обновление материально-технической базы пищеблоков, приведение пищеблоков общеобразовательных учреждений в соответствие с нормами СанПиН, позволит создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Здравоохранение ^ В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения. Кризис деятельности медицинских учреждений приближается к той черте, за которой следует распад всей системы здравоохранения. От доступности и качества амбулаторно-поликлинической помощи в значительной степени зависят эффективность деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала, решение большинства медико-социальных проблем. Отсутствует экономическая стимуляция комплексного подхода к сохранению здоровья пациентов, не обеспечивается преемственность между врачами, оказывающими амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь. Показатель оказания стационарной помощи на 1000 населения в Амурской области превышает общероссийский в 1,5 раза. На территории г.Тынды и Тындинского района регистрируется спорадическая заболеваемость клещевым вирусным энцефалитом. За последние 5 лет на территории Тындинского района зарегистрировано 2 случая заболевания клещевым вирусным энцефалитом. Сложившаяся система привела к необходимости реорганизации первичного звена здравоохранения района, которая включает переоснащение рабочих мест медицинских работников в сельских поликлиниках, в амбулаториях и ФАПах. Это приведёт к увеличению доступности и повышения качества оказания медицинской помощи населению, особенно в труднодоступных и отдалённых посёлках района. Среднемноголетний уровень заболеваемости клещевым вирусным энцефалитом составляет 0,7 на 100 тыс. населения в Тындинском районе (0,7%). Среднегодовой показатель по области составляет 26%. По данным анализа иммунной структуры населения с 4 лет до 60 лет в Тындинском районе охват прививками против клещевого вирусного энцефалита составил 3,1%. А ежегодное число присосов имеет тенденцию к увеличению, так в 2007 году зарегистрировано 14 случаев, в 2008г. – 34 случая, 2009г. – 37 случаев присоса клеща. Внедрение общей врачебной практики является ядром оказания качественной медицинской помощи и ключевым элементом проводимой реформы, где главное направление-перенос основной части медицинских услуг из стационарного в амбулаторно-поликлинический сектор. Реализация мероприятий направлена на:
|