Нормативные ссылки Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки специалиста: врач-лечебник. Учебный план пгу по направлению и специальности “Лечебное дело”, утвержденный в 2000 г icon

Нормативные ссылки Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки специалиста: врач-лечебник. Учебный план пгу по направлению и специальности “Лечебное дело”, утвержденный в 2000 г





Скачать 260.76 Kb.
Название Нормативные ссылки Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки специалиста: врач-лечебник. Учебный план пгу по направлению и специальности “Лечебное дело”, утвержденный в 2000 г
Дата 19.03.2013
Размер 260.76 Kb.
Тип Самостоятельная работа
II. Рабочая программа дисциплины «ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ»


1. Область применения

Настоящая рабочая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов специальности 060101 – Лечебное дело, участвующих в процессе изучения дисциплины.

2. Нормативные ссылки

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки специалиста: врач-лечебник.

Учебный план ПГУ по направлению и специальности “Лечебное дело”, утвержденный в 2000 г.

Семестровый учебный план на текущий учебный год.

И 151.30.03 – 2000 Рабочие программы учебных дисциплин. Порядок разработки и требования к содержанию.


^ 3. Нормативная трудоемкость изучения дисциплины





11 семестр

(20 недель)

12 семестр

(17 недель)

Всего

Общая










Обязательная аудитория

Лекции

Практические занятия

40/2

10/0,5

30/1,5

85/5

25/1,5

60/3,5

125/3,4

35/0,9

90/2,4

Самостоятельная работа

Студента

90

85

175

Контроль

текущий на занятиях

Зачет


+

-


+

+





^ 4. Целями и задачами обучения на курсе поликлинической терапии являются:

1. Ознакомить студентов

- с основными принципами организации лечебно-профилактической помощи основной массе населения в условиях поликлиники;

- с особенностями организации и объемом работы врача-терапевта поликлиники;

- с современными диагностическими возможностями поликлинической службы и обучить их рациональному использованию.

2. Развить навыки клинического мышления по диагностике в поликлинике наиболее часто встречающихся терапевтических заболеваний, оценке особенностей их течения, амбулаторного лечения, первичной и вторичной профилактики, экспертизы трудоспособности.


По завершении курса студент должен:

Знать:

  1. Самостоятельно вести больных в поликлинике.

  2. Выполнять вызовы на дому.

  3. Заполнять всю медицинскую документацию, в том числе листки нетрудоспособности и рецепты.

  4. Решать вопросы экспертизы трудоспособности.

  5. Познакомиться с работой узких специалистов.


Уметь:

1) правильно заполнять документацию, с которой имеет дело участковый терапевт;

2) в ограниченное время качественно провести осмотр пациента и выявить основные объективные данные;

3) определить минимум необходимых для установления диагноза лабораторных и инструментальных исследований, информативных для установления диагноза;

4) интерпретировать полученные результаты обследования (анализы, ЭКГ и другие функциональные методы, эндоскопию, рентгенологическое исследование и т.д.);

5) составить план лечения и профилактики для конкретного больного;

6) выписать рецепты (с учетом социальных прав на льготные лекарства) на обычные лекарства, наркотические и приравненные к ним средства;

7) оказать первую помощь в экстренных случаях до приезда скорой медицинской помощи;

8) определить показания для госпитализации больных терапевтического профиля и реализовать госпитализацию в экстренном и плановом порядке;

9) пользоваться законодательствами, установками по экспертизе трудоспособности; определить причину временной нетрудоспособности, критерии выздоровления и восстановления трудоспособности;

10) правильно оформить документы временной нетрудоспособности;

11) своевременно выявить признаки инвалидности, прогнозировать группу, оформить документы для направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ);

12) своевременно выявить показания к трудоустройству и правильно его реализовать;

13) составить программу реабилитации больного;

14) проводить диспансеризацию (по основным группам диспансерного наблюдения), оформить первичную и текущую документацию, составить план вторичной профилактики, оценить эффективность диспансеризации;

15) дать пациенту рекомендации по первичной профилактике, здоровому образу жизни с учетом состояния его здоровья.


Уметь выполнить:

1. Исследования:

1.1. запись ЭКГ в 12 отведениях

1.2.определение сахара крови и мочи с помощью индикаторных полосок;

1.3. определение ацетона в моче;

1.4. определение гемоглобина крови;

1.5. подсчет количества лейкоцитов и лейкоцитарной формулы;

1.6. исследование АД по методу Короткова;

1.7. пикфлоуметрию;

1.8. забор мокроты на исследование;

1.9. термометрию с интерпретацией температурных кривых;

2.0. антропометрические исследования (рост, вес).

2. Врачебные и сестринские манипуляции:

2.1.подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции;

2.2. непрямой массаж сердца;

2.3. электроимпульсную терапию (дефибрилляцию);

2.4. искусственную вентиляцию легких простейшими методами и портативными "ручными" аппаратами.


^ 5. Место дисциплины в учебном процессе


Поликлиническая терапия является базовой дисциплиной, формирующей основы клинического мышления будущего врача-специалиста. В процессе обучения формируются основные представления о методологии клинического диагноза, симптоматике, синдромокомплексах, ключевых принципах фармакотерапии в клинике внутренних болезней.

Преподавание поликлинической терапии базируется на следующих дисциплинах:

  1. Анатомия человека

  • Строение тела человека, составляющих его органов и систем

  • Проекции органов, их границы

  • Возрастные особенности организма

  • Взаимосвязь структуры и функции органов человека

  1. Биология

  • Принципы эволюции органов

  • Генетически детерминированные заболевания

  • Человек и окружающая среда

  1. Биохимия

  • Метаболизм жиров, углеводов; обмен белков

  • Взаимосвязь процессов обмена веществ в организме

  • Понятие о гормонах

  • Система свертывания крови

4. Физиология человека

  • Физиология возбудимых тканей, ионные токи

  • Нервная и гормональная регуляция физиологических функций

  • Физиология систем кровообращения, дыхания и др.

5. Гистология

  • Вопросы общей и частной гистологии




  1. Вводные данные об основных разделах дисциплины






Название раздела



Количество часов занятий

Уровни изучения

Аудиторных

Самостоятельных

Лекционных

Практических занятий

Болезни органов дыхания

2

6

10



Болезни органов кровообращения

2

14

12



Болезни органов пищеварения

2

12

10



Болезни печени, желчных путей и поджелудочной железы

2

6


12



Болезни почек и мочевых путей

2

6

10



Болезни системы крови

2

6

15



Болезни суставов. Системные заболевания

2

6

14



Синдромы в клинике внутренних болезней

2

6

12



Грипп и другие ОРВИ. Ангины

4

10

20



Работа участкового терапевта

15

18

60



ВСЕГО

35

90

175







  1. Лекции


ВВЕДЕНИЕ

При освоении программы по поликлинической терапии основное внимание уделяется обучению вопросам медико-социальной экспертизы, ранней диагностике заболеваний, самостоятельно и быстро принимать решения, назначать лечение с учетом возможности приобретения пациентом нужных лекарств, умению оценивать эффективность лечения и причины ее отсутствия, вопросам профилактики, диспансеризации, амбулаторной реабилитации, особенностям патологии и лечения разных возрастных групп

Основным методом обучения в поликлинической терапии является самостоятельная работа студента во время приема больного под руководством преподавателя, работа в диагностических кабинетах (функциональная диагностика, рентгеновский кабинет, клиническая и биохимическая лаборатория). Студенты участвуют в консультативном приеме заведующим кафедрой и доцентами.

Детальная клиническая характеристика больных на лекциях и практических занятиях должна сопровождаться демонстрацией и подробным разбором результатов современных дополнительных исследований (инструментальные, лабораторно-биохимические, эндоскопические, функциональные, морфологические). При этом необходимо предусмотреть приобретение студентами практических умений в оценке ряда дополнительных методов исследования больных, в частности, данных ЭКГ, исследования функции внешнего дыхания, ультразвукового, рентгеновского обследования и пр.

Большое внимание следует уделять повышению качества лечебно-диагностической работы базового лечебного учреждения, что необходимо для совершенствования преподавания.

Практические занятия на 6 курсе, учитывая необходимость курации больных, проводятся по цикловой системе. Рабочая программа для студентов 6 курса составлена таким образом, что изучаемые ими на этом курсе нозологические формы разбираются во всей полноте.


    1. ^ Разделы и их содержание






п/п

Тема лекции

Содержание


11 семестр

^ Особенности работы участкового терапевта поликлиники с пациентами разных групп населения

1

Организация работы поликлиники. Клинико-экспертная работа и принципы медико-социальной экспертизы в амбулаторной практике.

Организационная: нормативные показатели по законодательным и инструктивным документам текущего года. практическая работа с документацией.

Организация стационара на дому.

Медико-социальная экспертиза: частные вопросы МСЭ при заболеваниях, предусмотренных программой. Причины временной нетрудоспособности, ее длительность, критерии выздоровления и восстановления трудоспособности. Показания к трудоустройству и его реализация. Выявление признаков инвалидности. Оформление всей документации по медико-социальной экспертизе. Показатели оценки качества работы участкового терапевта по этим разделам.

2

Задачи и должностные обязанности участкового терапевта поликлиники. Организация работы. Медико-социальная экспертиза. Принципы решения частных вопросов.

Правила и особенности выписывания рецептов на разные лекарственные средства различным категориям пациентов. Порядок оформления обычных рецептов (ф. 148-1/у-88) и рецептов на наркотические средства. Льготные и бесплатные условия отпуска лекарств амбулаторным больным, категории пациентов, имеющих на это право, порядок оформления рецептов. Заболевания, при которых лекарства выдаются бесплатно.

3

Диспансеризация терапевтических больных в поликлинике. Оценка эффективности и качество диспансеризации. Инвалидность и ее правовые последствия.

Профилактическая: первичная профилактика. Выявление факторов риска. Формирование диспансерных групп Д12. Оздоровительные мероприятия. Вторичная профилактика. Формирование диспансерной группы Д3. Рекомендации по профилактике рецидивирования и прогрессирования. Эффективность диспансеризации.

Лечебно-диагностическая: современные возможности обследования и лечения. Дневной стационар в поликлиниках.

Реабилитация в амбулаторных условиях: при ишемической болезни сердца (ИБС), гипертонической болезни, бронхиальной астме, язвенной болезни.

4

Нейроциркуляторная дистония в практике терапевта поликлиники.

Принципы установления диагноза, роль и значение дифференциального диагноза по сходству симптомов. Объем обследования. Типичное для этой патологии сочетание вегето-соматических расстройств с симптомами астенического характера. Лечение, значение психотерапевтических и других немедикаментозных методов. Выбор медикаментозной терапии - седативной, транквилизаторов, антидепрессантов, нейролептиков. Экспертиза временной нетрудоспособности, ее длительность. Трудовой прогноз.

5

Особенности физиологического развития и патологии подросткового периода в практике терапевта поликлиники.

Значение подросткового возраста в формировании здоровья человека. Физиологические особенности подросткового возраста, норма и патология. Физиологические варианты изменений сердечно-сосудистой, легочной, эндокринной систем, органов пищеварения у подростков. Заболевания, свойственные подростковому возрасту, их профилактика. Особенности течения соматических заболеваний у подростков (нейро­цирку­ляторной дистонии, пролапса митрального клапана, нарушений ритма, язвенной болезни, ревматоидного артрита). Формирование диспансерных групп, порядок диспансерного наблюдения. Основные принципы первичной профилактики и вторичной в подростковом возрасте.


12 семестр



^

Система кровообращения


1

Гипертонический синдром в практике терапевта поликлиники. Гипертоническая болезнь.

Причины возможного повышения артериального давления: функциональные заболевания, гипертоническая болезнь, симптоматические гипертензии (вазоренальные, ренальные, эндокринные, церебральные). Возможности обследования в поликлинике для выявления причины артериальной гипертензии, роль современных неинвазивных методов обследования. Дифференциальный диагноз нейроциркуляторной дистонии, гипертонической болезни, вазоренальной и ренальной гипертонии.

2

Хроническая сердечная недостаточность в практике терапевта поликлиники.

Заболевания, при которых может наблюдаться хроническая сердечная недостаточность, их основные дифференциально-диагностические признаки. Ранние симптомы хронической сердечной недостаточности, методы их выявления. Лечение хронической сердечной недостаточности в условиях поликлиники. Показания для госпитализации. Роль дневного стационара в лечении больного. Поддерживающая терапия, тактика ее проведения. Временная нетрудоспособность. Показания к трудоустройству. Показания к установлению групп инвалидности. Профилактика. Реабилитационные мероприятия.

3

Синдром болей в левой половине грудной клетки (с разбором ИБС, инфаркта миокарда) в практике терапевта поликлиники.

Дифференциальный диагноз болей в грудной клетке коронарогенного и некоронарогенного генеза. Основные отличительные признаки коронарных болей - стенокардии. Возможности обследования в поликлинике для подтверждения диагноза ИБС. Роль и значение ЭКГ, нагрузочных тестов, эхокардиографии (ЭХО-КГ), стресс-эхокардиографии (стресс-ЭХО-КГ) для верификации ИБС. Показания к направлению на коронарографию. Причины болей в грудной клетке некоронарного генеза (кардиальные и некардиальные). Заболевания сердца, сопровождающиеся болями, их дифференциально-диагностические особенности. Экстракардиальные причины болей в грудной клетке: шейно-грудной остеохондроз, заболевания плевры, грыжи диафрагмального отверстия, заболевания органов брюшной полости.



^

Болезни органов дыхания


1

Бронхообструктивный синдром в практике терапевта поликлиники.

Обследование в условиях поликлиники для верификации диагноза и формы заболевания. Лечение бронхиальной астмы в межприступном периоде, купирование приступа в условиях поликлиники. Показания для госпитализации. Временная нетрудоспособность, ее причины при разных формах. Критерии длительности временной нетрудоспособности и выздоровления. Трудоустройство. Тактика участкового терапевта при подозрении на профессиональную этиологию заболевания. Диспансеризация. Вторичная профилактика. Санаторно-курортное лечение. Реабилитация больных с бронхиальной астмой.



^

Важнейшие синдромы в клинике внутренних болезней


1

Затяжной субфебрилитет в практике терапевта поликлиники

Причины возможного затяжного повышения температуры тела - инфекции очаговые и генерализованные, болезни соединительной ткани, паранеопластические процессы, системные заболевания крови, лимфопролиферативные процессы, аллергические реакции. Инфекционные заболевания, наиболее часто встречающиеся в практике терапевта поликлиники: тифознопаратифозная группа, бруцеллез, детские инфекции у взрослых. Их диагностика. Тактика врача-терапевта при их выявлении. Инфекционный эндокардит, методы диагностики. Клинические проявления заболеваний соединительной ткани, сопровождающиеся лихорадкой. Методы их диагностики.



^

Грипп и другие ОРВИ, ангины


1

Грипп и другие ОРВИ в практике терапевта поликлиники. Ангины в практике терапевта поликлиники. Дифференциальная диагностика.

Отличительные особенности клинических проявлений гриппа и других респираторных инфекций (риновирусной, аденовирусной, респираторно-синтициальной инфекции, парагриппа). Возможности их дифференцирования в поликлинике. Лечение. Показания к госпитализации. экспертиза временной нетрудоспособности и ее длительность. Критерии выздоровления и восстановления трудоспособности. Первичная профилактика гриппа и ОРВИ. Профилактика хронических неспецифических заболеваний легких (ХНЗЛ).




^ Болезни органов пищеварения.

Болезни печени и желчевыводящих путей

1

Синдром болей в животе и диспепсический синдром в практике терапевта поликлиники (гастрит, язвенная болезнь, хронический панкреатит). Функциональные заболевания кишечника в практике терапевта поликлиники. Заболевания желчевыводящих путей в практике терапевта поликлиники.

Причины, вызывающие боли в животе: воспалительные, функциональные, обтурационные, нарушения гемодинамики, их основные отличительные особенности. Заболевания, ассоциированные с хеликобактерной инфекцией. Содержание понятий желудочная, кишечная и панкреатическая диспепсия. Роль нарушений секреторной и моторной функции желудка, кишечника и поджелудочной железы в возникновении диспепсических расстройств. Заболевания, проявляющиеся диареей или запорами. Методы исследования при наличии диспепсических расстройств и болей в животе: клинические, лабораторные, рентгенологические, эндоскопические, ультразвуковые, цитоморфологические. Дифференциальный диагноз основных заболеваний, сопровождающихся болями в животе и диспепсическими расстройствами.



^

Болезни почек и мочевых путей


1

Мочевой синдром в практике терапевта поликлиники.

Определение понятия "мочевой синдром". Виды нарушений мочевого осадка. Возможности и значение лабораторно-инструментальных методов исследования, осуществляемых в поликлинике для дифференциальной диагностики заболеваний, проявляющихся протеинурией, гематурией, лейкоцитурией и бактериурией.



^

Болезни крови


1

Анемический синдром (железодефицитная и В12-дефицитная анемии) в практике терапевта поликлиники.

Клиническая характеристика анемического синдрома. Современная клас­сификация. Лабораторная характеристика анемического синдрома. План обследования больных с анемическим синдромом в амбулаторных условиях.



^

Болезни суставов. Системные заболевания соединительной ткани


1

Суставной синдром в практике терапевта поликлиники.

Суставной синдром как проявление диффузного поражения соединительной ткани и как самостоятельное заболевание суставов. Воспалительные и невоспалительные заболевания. Артриты острые, подострые и хронические. Клинические и лабораторные данные, подтверждающие диагноз артрита. Клинические, лабораторные и рентгенологические данные при воспалительных дегенеративных заболеваниях суставов, при нарушении пуринового обмена.




^

Особенности работы с пациентами разных групп населения


1

Особенности течения и лечения соматических заболеваний при беременности и задачи терапевта поликлиники.

Значение соматического здоровья женщин в формировании здорового поколения. Медицинские показания к прерыванию беременности. тактика обследования беременных, течение при беременности: ревматизма, приобретенных пороков сердца, гипертонической болезни, заболеваний почек, сахарного диабета, анемии. Принципы их лечения. Показания и противопоказания к применению медикаментозных препаратов в зависимости от срока беременности (антибиотиков, сульфаниламидов, противовоспалительных, гипотензивных и др.). Особенности диспансерного наблюдения терапевта за беременными, страдающими соматическими заболеваниями.

2

Особенности течения и лечения соматических заболеваний в пожилом и старческом возрасте в практике терапевта поликлиники.

Возрастная градация. Заболевания, наиболее типичные для этих возрастов. Особенности течения соматических заболеваний, лечения, отличия от терапии в более молодом возрасте. Социальные аспекты инвалидности в этих возрастных группах. Вопросы этики и деонтологии.



^ 7.2.Форма проведения занятий

Лекции в традиционной форме.


7.3. Материально-техническое обеспечение


Плакаты, кодограммы, слайды, аудиозаписи, рентгенограммы, CD диски.


^ 8.1. Практические занятия


Темы практических занятий:




п/п

Тема занятия

Содержание

11 семестр

1.

Организация работы поликлиники. Клинико-экспертная работа и принципы медико-социальной экспертизы в амбулаторной практике. Принципы решения частных вопросов. Задачи и должностные обязанности участкового терапевта поликлиники.

Клинико-экспертная работа и принципы медико-социальной экспертизы в амбулаторной практике. Медико-социальная экспертиза. Принципы решения частных вопросов. Задачи и должностные обязанности участкового терапевта поликлиники.


2.

Принципы диспансеризации амбулаторных больных.

Принципы диспансеризации амбулаторных больных. Оценка эффективности и качества диспансеризации терапевтических больных. Инвалидность и ее правовые последствия.


3.

Особенности физиологического развития и патологии подросткового периода в практике терапевта поликлиники.


Особенности физиологического развития и патологии подросткового периода. Диспансеризация в подростковом кабинете поликлиники.


4.

Особенности течения и лечения заболеваний пациентов пожилого и старческого возраста в практике терапевта поликлиники.


Особенности течения и лечения соматических заболеваний в пожилом и старческом возрасте. Направление на медико-социальную экспертизу. Диспансеризация больных пожилого и старческого возраста в поликлинике.


5.

Нейроциркуляторная дистония в практике терапевта поликлиники.


Нейроциркуляторная дистония в практике терапевта поликлиники. Клинико-экспертная оценка трудоспособности больных с НЦД. Направление на медико-социальную экспертизу больных с НЦД. Диспансеризация больных с НЦД в поликлинике.



12 семестр

1.

Синдром болей в левой половине грудной клетки в практике терапевта поликлиники (с разбором ИБС).


Синдром болей в левой половине грудной клетки (с разбором ИБС). ИБС в практике терапевта поликлиники. Клинико-экспертная оценка трудоспособности больных с заболеваниями органов кровообращения. Направление на медико-социальную экспертизу больных с заболеваниями органов кровообращения. Диспансеризация больных с заболеваниями органов кровообращения.


2.

Анемический синдром в практике терапевта поликлиники.


Анемический синдром (с разбором железодефицитных и В12-дефицитных анемией). Клинико-экспертная оценка трудоспособности больных с анемическим синдромом. Направление на медико-социальную экспертизу больных с анемическим синдромом. Диспансеризация больных с анемическим синдромом.


3.

Гипертензионный синдром в практике терапевта поликлиники (с разбором гипертонической болезни). ХСН в практике терапевта поликлиники.


Гипертензионный синдром (с разбором гипертонической болезни). Клинико-экспертная оценка трудоспособности больных с гипертонической болезнью. Направление на медико-социальную экспертизу больных с гипертонической болезнью. Диспансеризация больных с гипертонической болезнью.

Застойная сердечная недостаточность: диагностика и лечение в практике терапевта поликлиники. Клинико-экспертная оценка трудоспособности больных с хронической сердечной недостаточностью. Направление на медико-социальную экспертизу больных с застойной сердечной недостаточностью. Диспансеризация больных с хронической сердечной недостаточностью.





Особенности течения и лечения соматических заболеваний при беременности и задачи терапевта поликлиники.


Особенности течения и лечения соматических заболеваний при беременности и задачи терапевта поликлиники. Клинико-экспертная оценка трудоспособности беременных с различными соматическими заболеваниями. Диспансеризация по заболеваниям, выявленным во время беременности.





Грипп и другие ОРВИ, ангины, дифференциальная диагностика в практике терапевта поликлиники.


Грипп и другие ОРВИ. Ангины, дифференциальная диагностика. Клинико-экспертная оценка трудоспособности больных с гриппом, ОРВИ, ангиной. Диспансеризация больных часто болеющих ОРВИ, ангиной.





Синдром болей в животе и диспепсический синдром, заболевания желчевыводящих путей в практике терапевта поликлиники.


Синдром болей в животе и диспепсический синдром (с разбором гастритов и язвенной болезни, хронического панкреатита). Заболевания желчевыводящих путей в практике терапевта поликлиники. Клинико-экспертная оценка трудоспособности больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и желчевыводящих путей. Направление на медико-социальную экспертизу больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и желчевыводящих путей. Диспансеризация больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и желчевыводящих путей.





Лихорадочный синдром в практике терапевта поликлиники.


Затяжной субфебрилитет в практике терапевта поликлиники. Клинико-экспертная оценка трудоспособности больных с затяжным субфебрилитетом. Направление на медико-социальную экспертизу больных с затяжным субфебрилитетом. Диспансеризация больных с затяжным субфебрилитетом.




Мочевой синдром в практике терапевта поликлиники.

Мочевой синдром в практике терапевта поликлиники. Клинико-экспертная оценка трудоспособности больных с мочевым синдромом. Направление на медико-социальную экспертизу больных с мочевым синдромом. Диспансеризация больных с мочевым синдромом.





Суставной синдром в практике терапевта поликлиники.

Суставной синдром в практике терапевта поликлиники. Клинико-экспертная оценка трудоспособности больных с заболеваниями суставов. Направление на медико-социальную экспертизу больных с заболеваниями суставов. Диспансеризация больных с заболеваниями суставов.





Бронхообструктивный синдром в практике терапевта поликлиники.

Бронхообструктивный синдром в практике терапевта поликлиники. Клинико- экспертная оценка трудоспособности больных с бронхообструктивным синдромом.

Направление на медико-социальную экспертизу больных с бронхообструктивным

синдромом. Диспансеризация больных с бронхообструктивным синдромом.




^ 8.2.Форма проведения занятий

Традиционная.


8.3. Материально-техническое обеспечение


Плакаты, кодограммы, слайды, аудиозаписи, рентгенограммы, кардиограммы, результаты методов лабораторного обследования, CD диски, тонометры, электрокардиограф, мониторы и др.


^ 9. Лабораторные занятия

Не предусмотрены.


10. Семинарские занятия

10.1 Форма проведения занятий


Систематические клинические разборы больных при участии всех преподавателей дисциплины.


^ 11. Другие виды аудиторных занятий

  1. Самостоятельная курация больных

  2. Проведение диагностических мероприятий (запись и анализ ЭКГ, велоэргометрия, сфигмография, спирография, пневмотахометрия, суточное мониторирование АД и др.)

  3. Освоение практических навыков


^ 12. Курсовой проект – не предусмотрен


13. Другие виды самостоятельной работы


Написание рефератов по вопросам клиники, диагностики и лечения заболеваний внутренних органов у больных терапевтического профиля.


^ 14. Рекомендуемая литература


Основная

1. Бокарев И.Н., Смоленский В.С. Внутренние болезни. Дифференциальная диагностика и терапия. - М.: Изд-во "РОУ", 1996.

2. Диагностика и лечение внутренних болезней / Руководство для врачей: в 3 тт./ Под общей ред. Ф.И.Комарова. - М.: Медицина, 1996.

3. Сборник нормативных документов по экспертизе временной нетрудоспособности / Под ред. И.С.Мыльниковой. - М.: Агар, 1996.

4. Соринсон С.Н. Инфекционные болезни в поликлинической практике. - СПб.: Гиппократ, 1993.

5. Справочник по клинико-экспертной работе. - М.: Грант, 1998.


Дополнительная

1. Синдромальная диагностика внутренних болезней / Под общей ред. Г.Б.Федосеева. - СПб.: Специальная литература, 1995.

2. Сумароков А.В., Моисеев В.С. Клиническая кардиология. - М.: Универсум Паблишинг, 1995.

3. Маколкин В.И., Аббакумов С.А., Сапожников А.А. Нейроциркуляторная дистония. - Чебоксары, 1996.

4. Международное руководство по сердечной недостаточности / Под ред. Дж.Болла и др. - М.: Медиа сфера, 1995.

5. Путов Н.В. Руководство по пульмонологии. - М.: Медицина, 1991.

6. Дуков Л.Г., Борохов А.И. Диагностика и лечение болезней органов дыхания: в аспекте диагностических и тактических ошибок. - Смоленск: Русич, 1996.

7. Международный консенсус по диагностике и лечению бронхиальной астмы. - С., 1995.

8. Григорьев П.Я., Яковенко Э.П. Диагностика и лечение органов пищеварения. - М.: Медицина, 1996.

9. Справочник по ревматологии / Под ред. В.А.Насоновой. - М.: Медицина, 1995.

10. Авруцкий Г.Я., Балаболкин М.И., Баркаган З.С. и др. Справочник по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи. - СПб.: Лейла, 1996.

11. Внутренние болезни и функциональные расстройства в подростковом возрасте / Под ред. Л.Т.Антоновой. - М.: Промедэк, 1993.

12. Алгоритм диагностики и лечения болезней эндокринной системы / Под ред. И.И.Дедова. - М., 1995.

13. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М.: Универсум Паблишинг, 1997.

14. Практическая гериатрия / Под ред. Г.П.Котельников, О.Г.Яковлева. - Самара: Самарский дом печати, 1995.

15. Боголюбов В.М., Понамаренко Г.Н. Общая физиотерапия. - М.-СПб., 1996.

16. Волков В.С., Петрухин И.С., Смирнов Л.Е. Амбулаторное лечение заболеваний внутренних органов. - Тверь: Изд-во Тверской гос. мед. академии, 1997.

17. Арабидзе Г.Г., Белоусов Ю.Б. и др. Диагностика и лечение артериальной гипертонии. - М.: РЦ "Фармединфо", 1997.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Нормативные ссылки Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки специалиста: врач-лечебник. Учебный план пгу по направлению и специальности “Лечебное дело”, утвержденный в 2000 г icon Нормативные ссылки Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

Нормативные ссылки Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки специалиста: врач-лечебник. Учебный план пгу по направлению и специальности “Лечебное дело”, утвержденный в 2000 г icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (специальности)
Ооп впо) подготовки специалиста, реализуемая Федеральным государственным бюджетным образовательным...
Нормативные ссылки Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки специалиста: врач-лечебник. Учебный план пгу по направлению и специальности “Лечебное дело”, утвержденный в 2000 г icon Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению

Нормативные ссылки Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки специалиста: врач-лечебник. Учебный план пгу по направлению и специальности “Лечебное дело”, утвержденный в 2000 г icon Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности)

Нормативные ссылки Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки специалиста: врач-лечебник. Учебный план пгу по направлению и специальности “Лечебное дело”, утвержденный в 2000 г icon Программа кандидатского экзамена по специальности
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 111201...
Нормативные ссылки Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки специалиста: врач-лечебник. Учебный план пгу по направлению и специальности “Лечебное дело”, утвержденный в 2000 г icon Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению

Нормативные ссылки Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки специалиста: врач-лечебник. Учебный план пгу по направлению и специальности “Лечебное дело”, утвержденный в 2000 г icon Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки

Нормативные ссылки Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки специалиста: врач-лечебник. Учебный план пгу по направлению и специальности “Лечебное дело”, утвержденный в 2000 г icon Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности)

Нормативные ссылки Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки специалиста: врач-лечебник. Учебный план пгу по направлению и специальности “Лечебное дело”, утвержденный в 2000 г icon Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности)
Стоматология образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными...
Нормативные ссылки Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки специалиста: врач-лечебник. Учебный план пгу по направлению и специальности “Лечебное дело”, утвержденный в 2000 г icon Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление 521000

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы