Программа производственной практики по профилю специальности пм. 01. Диагностическая деятельность 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка) icon

Программа производственной практики по профилю специальности пм. 01. Диагностическая деятельность 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка)





Скачать 178.58 Kb.
Название Программа производственной практики по профилю специальности пм. 01. Диагностическая деятельность 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка)
Дата 20.03.2013
Размер 178.58 Kb.
Тип Программа



Министерство здравоохранения Архангельской области


Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Архангельской области

«Архангельский медицинский колледж»



СОГЛАСОВАНО




УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ____________________________

(наименование предприятия/организации)




Директор ГАОУ СПО АО «АМК»


______________/______________/




_______________/Н.Н.Зинченко/

«___» ________________2012г.







«___» __________ 2012г.
























РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

производственной ПРАКТИКИ

по профилю специальности


ПМ.01. Диагностическая деятельность


060101 Лечебное дело (углубленная подготовка)


Архангельск 2012

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности ПМ.01. Диагностическая деятельность разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка) и положения об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом МОН РФ № 673 от 26 ноября 2009 г.,


Организация-разработчик: ГАОУ СПО АО «Архангельский медицинский колледж».


Разработчики:

Нечаева О.А., преподаватель высшей квалификационной категории ГАОУ СПО АО «АМК»


Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом ГАОУ СПО АО «Архангельский медицинский колледж».


Протокол методического совета №_________ от «____»__________20__ г.


Председатель методического совета О.Н. Тихонова ________________


Рецензенты: ^ Л.Л. Шуньгина преподаватель высшей квалификационной категории ГАОУ СПО АО «Архангельский медицинский колледж».


Т.Б.Романова, Доцент кафедры Семейной медицины и внутренних болезней СГМУ, кандидат медицинских наук, заместитель директора по КЭР ФГУ «СМКЦ им. Н.А.Семашко ФМБА России»


СОДЕРЖАНИЕ


^ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

^ 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

8

^ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

9

ПРИЛОЖЕНИЯ

10


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

^ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы


Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка)

в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): 2.3.3. Пропедевтика клинических дисциплин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).


Рабочая программа производственной практики может быть использована в усовершенствования по специальности «Лечебное дело»:

2.6. Охрана здоровья сельского населения

2.8. Медицина общей практики

2.9. Семейная медицина


^ 1.2. Цели и задачи производственной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы по специальности.


Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики по профилю специальности, реализуемой в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО, обучающийся должен приобрести практический опыт работы:


ВПД

Практический опыт работы

Пропедевтика клинических дисциплин

  • проведения субъективного и объективного обследования пациентов различных возрастных групп: детей, лиц пожилого возраста.

  • проведения дополнительного обследования пациентов различных возрастных групп: детей, лиц пожилого возраста.

  • подготовки пациентов к дополнительным методам исследования: лабораторным и инструментальным.

  • интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики.

  • постановки предварительного диагноза

  • заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента





^ 1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики по профилю специальности:

В рамках освоения ПМ 01. Диагностическая деятельность __72__ час

^

2. результаты освоения программы производственной практики по профилю специальности



Результатом производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП СПО



Код

Наименование результата обучения по специальности

ПК 2.1. 

Планировать обследования пациентов различных возрастных групп

ПК 2.2. 

Проводить диагностические исследования

ПК 2.3. 

Проводить диагностику острых и хронических заболеваний

ПК 2.6. 

Проводить лабораторную диагностику

ПК 2.7. 

Оформлять медицинскую документацию.


ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

уметь:

  • планировать обследование пациентов различных возрастных групп

  • осуществлять сбор анамнеза у пациента, родственников пациента и очевидцев происшествий с учетом тяжести состояния

  • применять различные методы обследования пациента: субъективные, объективные, лабораторные и инструментальные

  • формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями

  • интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики

  • оформлять медицинскую документацию

знать:

  • топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды

  • биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме

  • основные закономерности развития и жизнедеятельности организма

  • строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии

  • основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе

  • определение заболеваний внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата

  • общие принципы классификации заболеваний

  • этиологию заболеваний

  • патогенез и патологическую анатомию заболеваний

  • клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп

  • методы клинического, лабораторного, инструментального обследования пациентов различных возрастных групп и с учетом тяжести заболевания



^ 3. Содержание производственной практики по профилю специальности


Код профессиональных компетенций

Наименования профессиональных модулей

^ Количество часов на произ.практику по ПМ, по соответствующему МДК

Виды работ

1

2

3

6

ПК

2.1

2.2

2.3

2.6

2.7

ПМ.01 Диагностическая деятельность

*




МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин


*




  • планирование обследования пациента

  • сбор жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни

  • проведение физикального обследования пациента

  • систематизация и анализ собранных данных

  • формулировка предварительного диагноза в соответствии с современными классификациями

  • интерпретация лабораторных и инструментальных методов диагностики

  • подготовка пациентов к проведению лабораторных и инструментальных методов диагностики

  • оформление медицинской документации (истории болезни, амбулаторной карты пациента)

  • отработка методики обследования под руководством врача отделения

Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета

ВСЕГО часов

72






^

4. условия реализации программЫ производственной ПРАКТИКИ




4.1. Требования к условиям проведения производственной практики по профилю специальности.


Реализация программы предполагает проведение производственной практики на базе лечебно-профилактических учреждений (больниц) на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым лечебно-профилактическим учреждением (больниц), куда направляются обучающиеся.

^

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика проводится концентрировано в рамках ПМ.01.

^

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса



Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели колледжа, а также работники лечебного учреждения, закрепленные за обучающимися.

Преподаватели должны иметь высшее медицинское образование, проходить обязательную стажировку в ЛПУ не реже 1-го раза в 5 лет.

Главные медсестры должны иметь уровень образования не ниже среднего профессионального по профилю специальности, проходить курсы повышения квалификации не реже 1-го раза в 5 лет.
^

5. Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ


Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется преподавателем в форме зачета

Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители ОУ и ЛПУ, результаты зачёта оформляются протоколом.

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.


^ Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Планировать обследование пациентов различных возрастных групп

Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимся производственной практики:

  • проверка дневника практики;

  • экспертная оценка выполнения практических умений во время практики;

  • анализ выполнения заданий для самостоятельной работы;

Зачёт по итогам практики:

  • решение проблемно – ситуационных задач;

  • защита истории болезни.




Проводить диагностические исследования

Проводить диагностику острых и хронических заболеваний

 Проводить лабораторную диагностику

Оформлять медицинскую документацию.




^ Результаты обучения

(освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.



^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для обучающихся по специальности «Лечебное дело»

по производственной практике

ПМ.01 «Диагностическая деятельность»


Цели и задачи практики:

  1. Овладеть основным видом профессиональной деятельности 2.3.3. Пропедевтика клинических дисциплин и соответствующих профессиональных компетенций

и сформировать соответствующие профессиональные и общие компетенции:

ПК 2.1. Планировать обследования пациентов различных возрастных групп

ПК 2.2. Проводить диагностические исследования

ПК 2.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний

ПК 2.6. Проводить лабораторную диагностику

ПК 2.7. Оформлять медицинскую документацию

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  1. В ходе освоения производственного модуля на производственной практике обучающийся должен закрепить знания и умения по пропедевтике клинических дисциплин, иметь практический опыт проведения диагностических исследований.



^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

№ п/п

Наименование отделений

Количество дней

Количество часов



Приёмное отделение

1

6



Отделение функциональной диагностики

1

6



Терапевтическое отделение

10

60




ИТОГО:

12

72


^ Приёмное отделение

Знакомство со структурными подразделениями приёмного отделения, должностными обязанностями фельдшера приёмного отделения, медицинской документацией и организацией работы приёмного отделения.

Приём пациентов и их регистрация. Заполнение паспортной части истории болезни, оформление документации по приёму и выписке пациентов.

Вызов врача в приёмное отделение. Взвешивание пациента, измерение роста, температуры тела.

Осмотр и приём пациентов совместно с врачом; планировать обследование, осуществлять сбор анамнеза, применять различные методы обследования, формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями, интерпретировать результаты лабораторных методов диагностики, оформлять медицинскую документацию.

^ Обучающийся должен уметь:

  1. Определить показания к дополнительному обследованию

5

  1. Подготовить пациента к дополнительному обследованию

5

  1. Осуществить приём пациентов

5

  1. Интерпретировать результаты обследования

5

  1. Заполнить медицинскую документацию

5

  1. Провести антропометрические измерения

5


Обучающийся должен знать:

  1. Значение субъективных методов диагностики, правила проведения опроса.

  2. Последовательность проведения общего осмотра, значение для диагностики.

  3. Физическое обоснование методов пальпации, перкуссии, аускультации, методику проведения, значение для диагностики.



^ Отделение функциональной диагностики

Знакомство со структурными подразделениями отделения функциональной диагностики, должностными обязанностями медицинского персонала отделения, медицинской документацией и организацией отделения.

Участие в проведении функциональных методов исследования и оценке полученных результатов: ЭКГ, спирографии, велоэргометрии, эхографии и других методов.

Наблюдение за состоянием пациента во время и после исследования.

^ Обучающийся должен уметь:

  1. Определить показания к дополнительному функциональному обследованию

5

  1. Подготовить пациента к дополнительному функциональному обследованию

5

  1. Провести: спирометрию

ЭКГ

велоэргометрию

1

1

1

  1. Интерпретировать результаты

3

  1. Заполнить медицинскую документацию

3


Обучающийся должен знать:

  1. Физическое обоснование методов функциональной диагностики.

  2. Методику проведения и технику безопасности.

  3. Показания и противопоказания к проведению функциональных методов исследования.

  4. Клиническое значение функциональных методов исследования.

  5. Интерпретацию результатов.



Терапевтическое отделение

Знакомство со структурными подразделениями терапевтического отделения, должностными обязанностями медицинского персонала, медицинской документацией и организацией работы отделения.

В ходе практики обучающиеся обследуют пациентов с заболеваниями дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной, кроветворной и костно-мышечной системы. Ставят предварительный диагноз, обсуждают итоги курации пациентов с руководителем практики – врачом-ординатором. Наблюдают за изменением состояния пациентов, клиническими проявлениями заболевания. На курируемого пациента оформляют медицинскую карту стационарного больного согласно схеме обследования терапевтического больного.

^ Обучающийся должен уметь:

  1. Провести субъективное и объективное обследование пациента

20

  1. Формировать предварительный диагноз

20

  1. Интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследований

20

20

  1. Оформлять медицинскую документацию

20

  1. Подготовить пациента к дополнительному обследованию

20


Обучающийся должен знать:

  1. Симптомы и синдромы в пульмонологии, кардиологии, гастроэнтерологии, эндокринологии, нефрологии, гематологии, ревматологии.

  2. Значение субъективных методов диагностики.

  3. Схему обследования терапевтического больного.

  4. Значение объективных методов диагностики.

  5. Клиническое значение дополнительных методов диагностики.

  6. Этиологию заболеваний.

  7. Общие принципы классификации заболеваний.

  8. Клиническую картину заболеваний, особенности течения у различных возрастных групп.


По окончании производственной практики проводится аттестация сформированности общих и профессиональных компетенций.

Вопросы для аттестации:

  1. Субъективные методы диагностики, значение методов. правила проведения опроса.

  2. Общий осмотр, последовательность проведения, значение для диагностики.

  3. Пальпация как метод диагностики, методика проведения, значение для диагностики.

  4. Методика проведения перкуссии, правила перкуссии.

  5. Границы лёгких в норме и патологии. Подвижность лёгочного края. Значение для диагностики.

  6. Методика проведения аускультации, правила проведения. Основные и дополнительные дыхательные шумы, механизм возникновения, клиническое значение.

  7. Граница относительной и абсолютной тупости сердца.

  8. Характеристика нормальных тонов сердца, патологические ритмы, шумы сердца.

  9. Исследование артериального пульса.

  10. Техника измерения артериального давления.

  11. Подготовка пациента к дополнительным методам исследования.

  12. Осмотр и пальпация живота, правила проведения.

  13. Пальпация печени. Границы печёночной тупости и размеры печени.

  14. Пальпация почек, болевые точки, симптом Пастернацкого, методика проведения.

  15. Пальпация щитовидной железы, методика проведения, степени увеличения.

  16. Пальпация лимфоузлов, селезёнки, методика проведения.

  17. Методика исследования костно-мышечной системы, значение для диагностики.



Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа производственной практики по профилю специальности пм. 01. Диагностическая деятельность 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка) icon Рабочая программа профессионального модуля пм 02. Лечебная деятельность по специальности 060101 Лечебное
Программа профессионального модуля «Лечебная деятельность» разработана на основе Федерального государственного...
Программа производственной практики по профилю специальности пм. 01. Диагностическая деятельность 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка) icon Перечень вопросов ко II этапу аттестации производственной практики по профилю специальности «Нервные

Программа производственной практики по профилю специальности пм. 01. Диагностическая деятельность 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка) icon Вопросы к дифзачету II этапа аттестации «Практики по профилю специальности по дисциплине хирургия»
Вопросы к дифзачету II этапа аттестации «Практики по профилю специальности по дисциплине хирургия»...
Программа производственной практики по профилю специальности пм. 01. Диагностическая деятельность 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка) icon Рабочая программа производственной практики “помощник врача стационара” по терапии дисциплины “Внутренние

Программа производственной практики по профилю специальности пм. 01. Диагностическая деятельность 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка) icon Программа учебной практики «Терапевтическая стоматология» (Наименование учебной практики) Специальность
Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная...
Программа производственной практики по профилю специальности пм. 01. Диагностическая деятельность 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка) icon Аттестации производственной практики по профилю специальности

Программа производственной практики по профилю специальности пм. 01. Диагностическая деятельность 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка) icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (специальности)
Ооп впо) подготовки специалиста, реализуемая Федеральным государственным бюджетным образовательным...
Программа производственной практики по профилю специальности пм. 01. Диагностическая деятельность 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка) icon Рабочая программа по офтальмологии по специальности 060101 «лечебное дело»

Программа производственной практики по профилю специальности пм. 01. Диагностическая деятельность 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка) icon Программа ига по специальности 060101. 52 «Лечебное дело» «утверждаю»

Программа производственной практики по профилю специальности пм. 01. Диагностическая деятельность 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка) icon Рабочая программа по поликлинической терапии по специальности 060101 «лечебное дело»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы