За время изучения пропедевтики внутренних болезней студент должен научиться выполнять следующие практические навыки: медико-психологический факультет
Методический расспрос больного.
Общий осмотр. Пальпация лимфатических узлов. Осмотр и пальпация суставов.
Осмотр грудной клетки.
Пальпация грудной клетки.
Сравнительная перкуссия легких.
Топографическая перкуссия легких.
Аускультация легких.
Осмотр области легких.
Пальпация области сердца.
Перкуссия относительной и абсолютной тупости сердца.
Аускультация сердца.
Исследование вен и артерий.
Исследование артериального пульса.
Определение артериального давления по методу Короткова.
Осмотр полости рта и живота.
Перкуссия живота.
Поверхностная ориентировочная пальпация живота.
Методическая глубокая скользящая пальпация по методу В. П. Образцова и Н. Д. Стражеско.
Аускультация живота.
Осмотр области печени и селезенки.
Перкуссия печени. Определение границ и размеров печени.
Пальпация печени и желчного пузыря.
Перкуссия селезенки.
Пальпация селезенки.
Осмотр поясничной области и надлобковой области.
Перкуссия мочевого пузыря.
Пальпация почек, мочевого пузыря и мочеточниковых точек.
Пальпация щитовидной железы.
Чтение и трактовка результатов спирографии.
Чтение и трактовка анализа мокроты.
Чтение и трактовка анализа плевральной жидкости.
Проведение желудочного зондирования. Чтение и трактовка результатов анализа желудочного сока.
Проведение дуоденального зондирования. Чтение и трактовка результатов дуоденального содержимого.
Чтение и трактовка копрологического анализа.
Чтение и трактовка биохимического анализа крови (основных показателей).
Чтение и трактовка анализов мочи (общего, по Нечипоренко, по Зимницкому, по Аддис-Каковскому).
Взятие крови и приготовление мазков.
Подсчет числа эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов, лейкоцитарной формулы. Определение СОЭ. Определение гемоглобина.
Чтение и трактовка клинического анализа крови.
Техника записи ЭКГ в 12 отведениях.
Расшифровка ЭКГ. Трактовка найденных изменений.
Антропометрические исследования.
Динамометрия.
Оформление истории болезни, температурного листа.
Обоснование диагноза и умение наметить план дальнейшего обследования больного.
|