Учебно- методический комплекс по пропедевтики внутренних болезней для студентов 3- курса лечебного и медико- педагогического факультетов. Предисловие icon

Учебно- методический комплекс по пропедевтики внутренних болезней для студентов 3- курса лечебного и медико- педагогического факультетов. Предисловие





Скачать 7.85 Mb.
Название Учебно- методический комплекс по пропедевтики внутренних болезней для студентов 3- курса лечебного и медико- педагогического факультетов. Предисловие
страница 1/27
Дата 11.02.2013
Размер 7.85 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Министерство Высшего и среднего специального

Образования Республики Узбекистан


Бухарский Государственный медицинский институт

Имени Абу Али ибн Сины

Кафедра пропедевтики внутренних болезней с высшим сестринским делом


«Утверждаю» Протокол заседания кафедры №

Проректор по учебным работам «_____»________________2011г

Проф. Б.А. Хидоятов_________ Протокол заседания ЦПМК №

«____»______________2011г «____»______________2011г

Протокол заседания ЦМК №

«____»______________2011г


Учебно- методический комплекс по пропедевтики внутренних болезней для студентов 3- курса лечебного и медико- педагогического факультетов.



  1. Предисловие.

Преподавание внутренних болезней в медицинских вузах начинается на кафедрах пропедевтической терапии. В курсе пропедевтики внутренних болезней изучаются симптомы и признаки болезней, методы их выявления; студент овладевают логикой построения диагноза. Естественно, что преподавания симптоматологии и диагностики нельзя отрывать от изучения частной патологии, т. е. не должно быть разрыва между изучением путей и методов познания, с одной стороны, и объекта познания — с другой. Симптоматология, диагностика и основы частной патологии должны изучаться в неразрывной связи. Изучение основных терапевтических заболеваний служит иллюстрацией клинической значимости симптомов; при разборе истории болезни конкретного больного студенты овладевают методами диагностики. С первых дней работы в клинике студент должен также овладеть основами врачебной деонтологии, что входит в задачи курса пропедевтики внутренних болезней. Знания пропедевтики необходимо для дальнейшего изучения не только терапии, но и других клинических дисциплин: уметь распознавать симптомы заболевания, знать основные диагностические методы, владеть методологией диагноза должен не только терапевт, но и хирург, гинеколог, невропатолог и все другие клинические специалисты.

    1. Основные цели и задачи учебной дисциплины, её назначение.

Целью обучения является подготовка врача общей практики к самостоятельной работе путем освоения теоретических, методических, организационных и практических навыков по пропедевтике внутренних болезней, а также умение выявлять основные заболевания внутренних органов по данным клинических, функциональных, лабораторных и инструментальных методов исследования, необходимых для постановки нозологического диагноза.

Задачи обучения пропедевтике внутренних болезней:

- формирование у студентов современного представления о болезни, диагнозе, принципах диагностики, механизмах возникновения симптомов и синдромов.

- выработка у студентов основных навыков врачебной деонтологии.

- приобретение навыков расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации больных по органам и системам.

-приобретение студентами знаний, принципов и целей постановки основных функциональных, лабораторных и инструментальных методов исследования, применяемых в современной клинике внутренних болезней и знаний физиологических и патологических параметров.

-успешно подготовить врача общей практики, с диагностическим мышлением.

1.2.Требование к знаниям, умениям и навыкам по учебной дисциплине.

Студент должен знать:

-основные клинические основные диагностические критерии наиболее распространенных заболеваний органов, протекающих в типичной методы исследования(расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, измерение АД, определение свойств артериального пульса.)

- этиология и патогенез патологических процессов в организме.

-клинические признаки основных симптомов и синдромов заболеваний.

-основные диагностические критерии наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной форме.

-принципы оказания неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях.

-основы врачебной деонтологии

Студент должен уметь.

-расспросить больного.

-оценить результаты общего анализа крови, мочи, мокроты, кала, анализы желудочного и дуоденального содержимого, плеврального выпота, а также биохимического анализа крови.

-самостоятельно диагностировать основные клинические патологические синдромы.

-установить клинический диагноз наиболее распространенных заболеваний внутренних органов протекающих в типичной форме и обосновать этот диагноз.

-расшифровать типичные ЭКГ здорового человека, а также при простых нарушениях ритма и проводимости у больных, при гипертрофии миокарда желудочков, инфаркте миокарда и стенокардии.

- составить историю болезни курируемого пациента.

Таблица № 1



Всего часов:

Лекции

Практические занятия

Самостоятельные

работы

ИКП

306

36

144

126



Таблица №2



Всего аудиторий

Лекционный зал

Учебные комнаты

Наглядные пособия




6

1

5



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебно- методический комплекс по пропедевтики внутренних болезней для студентов 3- курса лечебного и медико- педагогического факультетов. Предисловие icon Практические навыки для студентов 3 курса лечебного и медико-педагогического факультетов

Учебно- методический комплекс по пропедевтики внутренних болезней для студентов 3- курса лечебного и медико- педагогического факультетов. Предисловие icon Методика обследования терапевтическоо больгого практике врача стоматолога Указания к практическим
Предмет и задачи пропедевтики внутренних болезней. Пропедев­тика внутренних болезней в практике врача...
Учебно- методический комплекс по пропедевтики внутренних болезней для студентов 3- курса лечебного и медико- педагогического факультетов. Предисловие icon Календарный план лекций по пропедевтике внутренних болезней для 3 курса лечебного факультета на 2010-2011
Внутренняя медицина и ее место в ряду других медицинских дисциплин. Отечественные терапевтические...
Учебно- методический комплекс по пропедевтики внутренних болезней для студентов 3- курса лечебного и медико- педагогического факультетов. Предисловие icon Учебно-методическое пособие для практических занятий студентов 5 курса лечебного и медико-диагностического

Учебно- методический комплекс по пропедевтики внутренних болезней для студентов 3- курса лечебного и медико- педагогического факультетов. Предисловие icon Учебно-методическое пособие для студентов 6 курса лечебного и медико-диагностического факультетов

Учебно- методический комплекс по пропедевтики внутренних болезней для студентов 3- курса лечебного и медико- педагогического факультетов. Предисловие icon Учебно-методическое пособие по фармакологии для студентов III курса лечебного, педиатрического и

Учебно- методический комплекс по пропедевтики внутренних болезней для студентов 3- курса лечебного и медико- педагогического факультетов. Предисловие icon Учебно-методическое пособие по гистологии для студентов 1 курса лечебного и медико-диагностического

Учебно- методический комплекс по пропедевтики внутренних болезней для студентов 3- курса лечебного и медико- педагогического факультетов. Предисловие icon Учебно-методическое пособие по фармакологии для студентов III курса лечебного, педиатрического и

Учебно- методический комплекс по пропедевтики внутренних болезней для студентов 3- курса лечебного и медико- педагогического факультетов. Предисловие icon Учебно-методическое пособие по фармакологии для студентов III курса лечебного, педиатрического и

Учебно- методический комплекс по пропедевтики внутренних болезней для студентов 3- курса лечебного и медико- педагогического факультетов. Предисловие icon Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям для студентов лечебного и медико-психологического

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы