Творческий отчет кафедры естественнонаучных дисциплин «Инновационные направления работы кафедры» icon

Творческий отчет кафедры естественнонаучных дисциплин «Инновационные направления работы кафедры»





Скачать 41.72 Kb.
Название Творческий отчет кафедры естественнонаучных дисциплин «Инновационные направления работы кафедры»
Дата 22.03.2013
Размер 41.72 Kb.
Тип Документы
Творческий отчет кафедры естественнонаучных дисциплин «Инновационные направления работы кафедры».


Коллектив кафедры объединяет педагогов биологии, химии, физики, физической культуры, ОБЖ. Методическая тема, над которой работают учителя кафедры «Освоение и внедрение в практическую деятельность методик преподавания, способствующих социализации личности» соответствует основной задаче гимназии – подготовке социально адаптированных граждан.

Инновационная работа ведется по трем направлениям.

1.Формирование навыков здоровьесбережения. Осуществляется по программе, разработанной учителем биологии, зав. кафедрой Воропаевой С.В. под руководством к.п.н. Черняковой Ю.С. и состоящей из разделов:

-формирование привычки к оптимальному двигательному режиму;

- тренировка иммунитета и закаливания;

-рациональное питание;

-рациональная организация жизнедеятельности;

-психофизиологическая регуляция;

-отказ от употребления психоактивных веществ.

Реализуя программу, учителя физической культуры воспитывают активную жизненную позицию в сохранении здоровья и пропаганде здорового образа жизни. Работа начинается с начальной школы. Учитель Меркуленкова Н.Н. ежегодно проводит соревнования «Весёлые старты». Воспитательным моментом является то, что команды формируются из учащихся и родителей.

Учитель Кордов В.В. с учащимися первых классов занимается спортивной гимнастикой.





Ребята осваивают комплекс общих развивающих и акробатических упражнений, хореографические и танцевальные элементы, спортивные снаряды. Учащиеся среднего и старшего звена посещают секцию баскетбола, руководителем которой в течение десяти лет является Заудер П.А. Баскетбольная команда гимназии - неоднократный участник и призёр первенств района, города, России. На занятиях физической культурой и спортом учащиеся приобретают навыки, необходимые для успешного освоения школьной программы: формирование правильной осанки, развитие мышц спины, умение восстанавливать работоспособность. Во взрослой жизни пригодятся навыки выносливости, силы, смелости, координации и красоты движений, гибкости. Занятия спотом учат рациональному планированию дня.

Одним из моментов реализации программы является пропаганда здоровьесберегающих знаний среди учащихся гимназии. С этой целью под руководством учителя биологии Фетисовой Н.О. разработан сборник бесед и памяток – буклетов для учащихся 1-8 классов по темам: правильное питание, безопасный двигательный режим, закаливание, уход за полостью рта, составление режима дня с учетом хронотипа, свойства и значение питьевой воды, ароматерапия, цветотерапия. Работа по реализации программы будет продолжена.


^ 2. Руководство научно – исследовательской работой учащихся.

Работа в этом направлении ведется планомерно в течение восьми лет. В результате учащиеся овладевают работой с информацией, учатся ставить эксперименты, моделировать исследуемые ситуации. Работа проводится за счет индивидуальных часов, включенных в учебный план 10-11 классов по программам, разработанным учителями биологии, физики, химии, ОБЖ.. Исследовательская деятельность охватывает множество направлений – экологическое, валеологическое, медицинское, биохимическое, биофизическое, микробиологическое, физиологическое, генетическое. В ходе подготовки соблюдаются все этапы научной деятельности от выдвижения гипотезы, изучения специальной литературы, постановки эксперимента для проверки гипотезы до руководства к практическому применению. На подготовительном этапе формируется специальный язык, расширяется кругозор. При защите приобретаются навыки публичного выступления и умения вести дискуссию. Большинство исследований проводятся в рамках здоровьесберегающей программы и используются для практической иллюстрации уроков естественнонаучного цикла. Защита работ проводится на научно – практических конференциях разного уровня. Подготовлены призеры районно-городских, региональных, федеральных НПК. Большая часть учащихся - членов научного общества - выбирает в будущем биологические специальности. Установлено тесное сотрудничество с высшими учебными заведениями и учреждениями города: ЧелГУ, педуниверситетом, Институтом здоровья, городской клинической больницей, станцией переливания крови, санитарно – эпидемиологической станцией, комитетом по экологии и очистке промышленных вод, архитектурным управлением.










^ 3.Усиление практической направленности предметов естественнонаучного цикла.

В соответствии с лингвистической профилизацией гимназии сокращено количество часов на преподавание предметов естественнонаучного цикла. Их программ выбираем главное, то, что учит применять знания в повседневной жизни. Это достигается через лабораторные и практические занятия на уроках.

Учителя химии Бикбаева Е.В. и Кучина Ю.Ю.на творческом отчёте кафедры, проходящем в рамках педагогического марафона, представили интегрированное занятие исследовательской лаборатории для учащихся 10-11 классов «Исследование действия желудочного сока». Цель занятия – изучение влияния «агрессивных» компонентов пищи и лекарственных препаратов на кислотность желудочного сока.





В ходе занятия реализованы задачи:

- повторения строения и заболеваний пищеварительного тракта;

- знакомство с водородным показателем как индикатором среды;

- знакомство с химическим составом желудочного сока;

- знакомство с новым прибором – pH –метром;

- изучение эффективности кислотопонижающих препаратов;

- подготовка рекомендаций по правильному питанию и нормализации кислотности желудочного сока.

Занятие состояло из двух этапов. На первом проверялось влияние разных продуктов питания, содержащих вещества - молочную кислоту, уксус, этиловый спирт, на кислотную среду желудка. На втором – тестировались лекарственные препараты, нормализующие кислотность желудочного сока.

Практическая значимость занятия состояла в формировании познавательного интереса к предмету химия и развитии здоровьесберегающего мышления.

Учителями кафедры совместно с администрацией проводится работа по усилению материальной базы предметных кабинетов и созданию лабораторий.


Зав. кафедрой естественнонаучных дисциплин Воропаева С.В.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Творческий отчет кафедры естественнонаучных дисциплин «Инновационные направления работы кафедры» icon Творческий отчет методической кафедры учителей начальных классов 29. 05. 2012 на мотив песни

Творческий отчет кафедры естественнонаучных дисциплин «Инновационные направления работы кафедры» icon История и основные направления работы кафедры общей хирургии

Творческий отчет кафедры естественнонаучных дисциплин «Инновационные направления работы кафедры» icon Экзаменационная программа по факультетской хирургии для студентов IV курса лечебного факультета История
Д. Л. Пиковский, Б. В. Алексеев, П. М. Постолов, А. Г. Бебуришвили. Ос­новные направления и практическая...
Творческий отчет кафедры естественнонаучных дисциплин «Инновационные направления работы кафедры» icon Научно-исследовательские направления кафедры

Творческий отчет кафедры естественнонаучных дисциплин «Инновационные направления работы кафедры» icon Экзамен Количество кредитов 4
Развить у обучаемых представления об естественнонаучных основах психики, способствующие более глубокому,...
Творческий отчет кафедры естественнонаучных дисциплин «Инновационные направления работы кафедры» icon Курс 3 Семестр 5-6 Тестовые задания, ситуационные задачи, билеты для устного собеседования рассмотрены

Творческий отчет кафедры естественнонаучных дисциплин «Инновационные направления работы кафедры» icon Отчет кафедры оториноларингологии об учебно-методической, лечебной и научной работе (2007г.)

Творческий отчет кафедры естественнонаучных дисциплин «Инновационные направления работы кафедры» icon Отчет о результатах самообследования кафедры «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности»

Творческий отчет кафедры естественнонаучных дисциплин «Инновационные направления работы кафедры» icon Отчёт о научно-исследовательской работе (нир) кафедры госпитальной терапии Петргу в 2011 году

Творческий отчет кафедры естественнонаучных дисциплин «Инновационные направления работы кафедры» icon Отчет оработе студенческого научного кружка Кафедры неврологии за 2007- 2008 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы