Тестовые задания для контроля знаний студентов стоматологического факультета по общей гигиене icon

Тестовые задания для контроля знаний студентов стоматологического факультета по общей гигиене





Скачать 381.92 Kb.
Название Тестовые задания для контроля знаний студентов стоматологического факультета по общей гигиене
Дата 30.01.2013
Размер 381.92 Kb.
Тип Документы
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ОБЩЕЙ ГИГИЕНЕ


  1. Нормальная температура воздуха жилых помещений в умеренном климате должна составлять (0С):

    1. 16 - 18

    2. 18 – 20

    3. 20 – 22

    4. 22 – 24

    5. 24 – 26.

  2. Для помещений жилых зданий, детских и лечебных учреждений оптимальным считается отопление:

1) печное;

2) каминное;

3) суховоздушное;

4) центральное паровое;

5) панельное (лучистое);

6) водяное.

  1. Повышенная температура воздуха отрицательно влияет на:

1) пищеварительную систему;

2) систему терморегуляции;

3) сердечно-сосудистую систему;

4) водно-солевой обмен;

5) опорно-двигательную систему.

  1. Пониженная температура воздуха может вызвать нарушения:

    1. периферической нервной системы;

    2. терморегуляции, уменьшая теплоотдачу;

    3. терморегуляции, усиливая теплоотдачу;

    4. иммунной системы;

    5. в виде миозитов, невритов и т.д.

  2. Для гигиенической оценки отопления помещения необходимо провести:

    1. термометрию;

    2. психрометрию;

    3. анемометрию;

    4. кататермометрию;

    5. барометрию.

  3. Не рекомендуется устраивать в жилых зданиях и детских учреждениях отопление:

    1. печное;

    2. каминное;

    3. водяное;

    4. паровое;

    5. лучистое.

  4. Тепловой комфорт человека в помещении зависит от:

    1. ориентации здания;

    2. уровня освещенности;

    3. возраста;

    4. конституции;

    5. эффективности работы отопления.

  5. Профилактика перегревания организма осуществляется за счет:

    1. рациональной одежды и обуви;

    2. рациональной системы вентиляции;

    3. рационального режима труда и отдыха;

    4. рационального питьевого режима;

    5. повышенной мышечной активности.

  6. Оптимальная относительная влажность воздуха в жилых помещениях составляет, %

    1. 30 – 40;

    2. 30 – 60;

    3. 40 – 50;

    4. 50 – 60;

    5. 60 – 70.

  7. Условия микроклимата, при которых организм быстрее переохлаждается:

    1. высокая влажность и высокая температура;

    2. низкая влажность и высокая температура;

    3. высокая влажность и низкая температура;

    4. низкая температура и низкая влажность;

    5. высокая влажность и низкое атмосферное давление.

  8. Скорость движения воздуха можно определить с помощью:

    1. шкалы Бофорта и флюгера;

    2. чашечного анемометра;

    3. крыльчатого анемометра;

    4. кататермометра;

    5. психрометра,

  9. Приборами для измерения атмосферного давления являются:

    1. барометр-анероид;

    2. чашечный барометр;

    3. сифонный барометр;

    4. анемометр;

    5. барограф.

  10. Ведущим фактором развития высотной болезни является снижение:

    1. температуры воздуха;

    2. атмосферного давления;

    3. парциального давления кислорода в воздухе;

    4. артериального давления;

    5. влажности воздуха.

  11. Газовая эмболия является сущностью:

    1. гипертонической болезни;

    2. кессонной болезни;

    3. пневмонии;

    4. высотной болезни;

    5. горной болезни.

  12. Параметрами микроклимата помещения являются:

    1. температура воздуха;

    2. относительная влажность воздуха;

    3. перепады температур по вертикали и горизонтали;

    4. атмосферное давление;

    5. скорость движения воздуха.

  13. Предельно допустимое содержание диоксида углерода в воздухе помещений составляет (%):

    1. 0,04;

    2. 0,1;

    3. 0,5;

    4. 1,0;

    5. 3,0;

  14. Токсичность вредных веществ зависит от:

    1. их кумулятивных средств;

    2. пути поступления в организм;

    3. растворимости в биологических средах;

    4. психического состояния организма;

    5. скорости выведения из организма.

  15. Дискомфортное состояние студентов, находящихся в учебном помещении с недостаточным воздухообменом, определяется:

    1. избыточным содержанием углекислого газа и недостаточным процентным содержанием кислорода;

    2. измененным ионным составом воздуха;

    3. повышенной относительной влажностью;

    4. накоплением летучих органических соединений;

    5. повышенной температурой воздуха.

  16. Косвенным показателем санитарного состояния воздуха закрытых помещений является:

    1. концентрация кислорода;

    2. ионный состав воздуха;

    3. бактериальное загрязнение воздуха;

    4. химический состав воздуха;

    5. концентрация двуокиси углерода.

  17. Микробное загрязнение воздуха помещений определяют с помощью:

    1. электроаспиратора Мигунова;

    2. аппарата Кротова;

    3. анемометра;

    4. психрометра;

    5. газоанализатора УГ-2.

  18. Патогенная микрофлора распространяется:

    1. в чистом виде;

    2. на пылевых частицах;

    3. на дымовых частицах;

    4. в составе капель жидкости;

    5. в аэрозоли от обрабатываемой кариозной полости.

22. Степень вредности пыли для организма зависит от:

  1. дисперсности пылевых частиц;

  2. электрозаряженности пылевых частиц;

  3. молекулярной массы;

  4. химического состава пыли;

  5. растворимости пыли в воде.

23. В чистых операционных эпидемически безопасная воздушная среда

обеспечивается путем:

  1. разбавления до санитарных норм загрязненного воздуха очищенным приточным;

  2. установки системы кондиционирования удаляемого воздуха;

  3. создания дисбаланса приточной и вытяжной вентиляции;

  4. установки систем кондиционирования воздуха с преобладанием притока;

  5. создания баланса подаваемого и аспирируемого воздуха.

24. Санитарная охрана атмосферного воздуха включает:

  1. создание санитарно-защитных зон вокруг предприятия;

  2. организацию зон санитарной охраны;

  3. увеличение высоты выбрасывающих труда, ограничение загрязнения воздуха до уровня ПДК;

  4. оборудование выбрасывающих труб очистными сооружениями;

  5. вывод наиболее опасных предприятий за городскую черту с учетом розы ветров.

25. Роль зеленых насаждений в населенных местах:

  1. улучшают микроклимат;

  2. оказывают ветрозащитное и шумозащитное действие;

  3. выделяют фитонциды;

  4. очищают воздух от пыли и газов;

  5. влияют на этажность строений.

26. Какие виды ориентации окон по сторонам света обеспечивают наилучшие условия инсоляции жилых зданий:

  1. южная и юго-восточная;

  2. северная;

  3. западная;

  4. восточная;

  5. юго-западная.

27. Какой процент ультрафиолетовых лучей солнечного спектра доходит до земли:

  1. 59; 2) 40; 3) 21; 4) 12; 5) 1.

28. Положительное влияние ультрафиолетовой радиации на организм проявляется:

  1. повышением фагоцитарной активности лейкоцитов;

  2. ускорением образования в коже меланина;

  3. ускорением образования холекальциферола;

  4. усилением барьерной функции кожи;

  5. повышением остроты зрения.

29. Факторы, влияющие на уровень естественного освещения:

  1. световой климат местности;

  2. количество домов в городе или населенном пункте;

  3. ориентация зданий по сторонам света;

  4. окружение здания (деревья, дома и др.);

  5. размер помещения, окон.

30. Достаточность естественной освещенности в помещении можно определить с помощью:

  1. угла отверстия;

  2. угла падения;

  3. люксметра;

  4. светового коэффициента;

  5. коэффициента естественной освещенности.

31. Какие световые коэффициенты достаточны для жилых помещений:

  1. 1:1; 1:4;

  2. 1:4; 1:5;

  3. 1:8; 1:10;

  4. 1:20; 1:50;

  5. 1:80; 1:100.

32. Оконные проемы операционной должны быть ориентированы:

  1. на север;

  2. на юг;

  3. на восток;

  4. на запад;

  5. ориентация по сторонам света значения не имеет.

33. Естественное освещение в производственном помещении может быть:

  1. фонарным;

  2. комбинированным;

  3. рассеянным;

  4. прямым;

  5. локализованным.

34. Каким должно быть минимальное расстояние между рядом стоящими зданиями:

  1. 1,5 м;

  2. 15 м;

  3. 0,5 высоты более высокого здания;

  4. 1,5 м высоты более высокого здания;

  5. 15 – 20 м.

35. Арматура искусственного освещения считается оптимальной, если дает свет:

  1. прямой;

  2. рассеянный;

  3. отраженный;

  4. смешанный;

  5. совмещенный.

36. Преимущества люминесцентных ламп:

  1. по спектру приближаются к солнечному свету;

  2. дают мягкий рассеянный свет;

  3. экономичнее ламп накаливания;

  4. не являются источником тепла;

  5. могут создавать стробоскопический эффект.

37. Нормы суточного водопотребления на человека при центральном водоснабжении населенного пункта составляют (л):

  1. 20 – 30;

  2. 60 – 90;

  3. 120 – 180;

  4. 200 – 350;

  5. 350 – 500.

38. В соответствии с гигиеническими требованиями (СанПиН 2.1.4.1074-01) питьевая вода должна:

  1. иметь привкус и запах не более 2 баллов;

  2. иметь определенный химический состав;

  3. иметь определенную температуру;

  4. быть прозрачной;

  5. не содержать патогенных микроорганизмов.

39. Краткий лабораторный анализ воды водоисточника включает исследования:

  1. органолептических свойств;

  2. физических свойств;

  3. химических свойств;

  4. бактериологических показателей;

  5. уровня радиоактивности.

40. Зона санитарной охраны водоисточника – это территория:

  1. на которой запрещено строительство предприятий;

  2. около водозабора;

  3. прилегающая к головным сооружениям водозабора;

  4. на которой установлен специальный режим, направленный на охрану водоисточника от загрязнений;

  5. населенного пункта.

41. Санитарное обследование водоисточников включает:

  1. санитарно-топографическое обследование;

  2. определение дебита водоисточника;

  3. определение уровня стояния грунтовых вод;

  4. взятие проб для исследования;

  5. санитарно-эпидемиологические исследования.

42. Наиболее часто подвергаются бактериальному загрязнению воды:

  1. подземные;

  2. поверхностные;

  3. межпластовые напорные;

  4. межпластовые ненапорные;

  5. артезианские.

43. Пояс строго режима зоны санитарной охраны водоисточника – это:

  1. территория, на которой запрещено строительство объектов;

  2. территория около водозабора;

  3. территория вокруг водоисточника;

  4. охраняемая территория с пропускной системой вокруг головных сооружений водопровода, на которой поддерживается специальный режим, препятствующий загрязнению водоисточника;

  5. территория населенного пункта.

44. Санитарная охрана водоисточника включает:

  1. организацию зон санитарной охраны;

  2. гигиеническое нормирование химических соединений в воде водоисточников;

  3. запрещение сброса сточных вод в водоемы без предварительной очистки и обеззараживания;

  4. внедрение замкнутых систем водоснабжения промышленных предприятий;

  5. проведение карантинных мероприятий в зоне питания водопроводных станций.

45. Показания загрязнения воды органическими веществами:

  1. соли аммония;

  2. соли азотистой кислоты;

  3. соли азотной кислоты;

  4. оксалаты;

  5. хлориды.

46. Значение загрязнения воды органическими веществами состоит в том, что они:

  1. могут вызывать отравления человека;

  2. указывают на возможность присутствия в воде патогенных микроорганизмов;

  3. опасны для здоровья человека;

  4. ухудшают вкус воды;

  5. изменяют рН среды.

47. Очистка воды – это комплекс гигиенических мероприятий, направленных на освобождение воды от:

  1. взвешенных частиц;

  2. запаха;

  3. цветности;

  4. частично от патогенных организмов;

  5. хлоридов.

48. Очистка воды – это освобождение:

  1. от любых микроорганизмов;

  2. от запаха;

  3. только от взвешенных частиц;

  4. только от патогенных микрооргнизмов;

  5. от взвешенных частиц, частично от патогенных микроорганизмов, цветности, запаха.

49. Недостатки процесса отстаивания:

  1. длительность;

  2. сложность;

  3. недостаточность бактериальной очистки;

  4. малая эффективность очистки;

  5. громоздкость сооружений.

50. Способы очистки воды:

  1. отстаивание;

  2. хлорирование;

  3. фильтрация;

  4. коагуляция;

  5. флоккуляция.

51. Механизм коагуляции воды заключается в:

  1. механической очистке;

  2. физической очистке;

  3. химической очистке;

  4. реакции с солями, определяющими общую жесткость;

  5. реакции коагулянта с солями, определяющими устранимую жесткость.

52. К коагулянтам относятся химические вещества:

  1. сульфат алюминия;

  2. хлористый алюминий;

  3. железные квасцы;

  4. глинозем;

  5. хлорное железо.

53. Коагуляция воды применяется при:

  1. повышенной цветности;

  2. значительном количестве растворенных солей;

  3. наличии взвешенных частиц;

  4. наличии запаха;

  5. наличии мутности.

54. Необходимая доза коагулянта для очистки воды в основном зависит от:

  1. рН;

  2. цветности;

  3. мутности;

  4. наличия взвешенных частиц;

  5. устранимой жесткости.

55. Для оценки качества воды используют бактериологические показатели (СанПиН 2.1.1.1074-01 «Питьевая вода):

    1. количество термотолерантных и общих колиморфных бактерий;

    2. количество остаточного хлора;

    3. общее микробное число;

    4. количество колифагов;

    5. количество спор сульфатредуцирующих клостридий.

56. Нормируемые показатели бактериологического исследования воды (СанПиН 2.1.1. 1074-01 «Питьевая вода»):

  1. общее микробное число;

  2. термотолерантные и общие колиморфные бактерии;

  3. коли-титр;

  4. колифаги и цисты лямблий;

  5. споры сульфатредуцирующих клостридий.

57. Через воду передается зоонозное заболевание:

  1. туляремия;

  2. чума;

  3. орнитозы;

  4. трихинеллез;

  5. тениаринхоз.

58. Инфекционные заболевания, передающиеся водным путем:

  1. брюшной тиф;

  2. оспа;

  3. холера;

  4. гепатит А;

  5. дизентерия.

59. Водным путем передаются заболевания:

  1. брюшной тиф;

  2. холера;

  3. сыпной тиф;

  4. туляремия;

  5. гепатит А.

60. Основные признаки, характерные для водных эпидемий:

  1. высокая летальность;

  2. внезапность и массовость;

  3. наличие у заболевших общего источника водоснабжения;

  4. резкое снижение числа заболевших после закрытия водоисточника;

  5. легкость течения заболеваний, не болеют грудные дети, вскармливаемые

материнским молоком.

61.Причиной бактериального загрязнения источников водоснабжения являются сточные воды предприятий и учреждений:

  1. комбинаты бытового обслуживания;

  2. кожевенные заводы;

  3. металлургические предприятия;

  4. мясокомбинаты;

  5. микробиологической промышленности.

62. Способы обеззараживания воды:

  1. хлорирование;

  2. озонирование;

  3. коагуляция;

  4. обработка ультразвуком;

  5. ультрафиолетовое облучение.

63.Обеззараживание воды на крупных водопроводных станциях может быть осуществлено:

  1. хлорированием;

  2. озонированием;

  3. ультразвуком;

  4. ультрафиолетовыми лучами;

  5. кипячением.

64. Показаниями к хлорированию воды нормальными дозами хлора являются:

  1. наличие времени для контакта воды с хлором;

  2. предварительная очистка воды;

  3. благополучная эпидемиологическая обстановка;

  4. предварительное кипячение воды;

  5. нормальные показатели микробного загрязнения воды.

65. В обычных условиях воду хлорируют методом:

  1. хлорирования хлорной известью;

  2. перехлорирования;

  3. хлорирования остаточным хлором;

  4. хлорирования нормальными дозами хлора;

  5. хлорирования газообразным хлором.

66. Доза хлора при хлорировании воды зависит от:

  1. жесткости воды;

  2. наличия времени для контакта воды с хлором;

  3. мутности воды;

  4. предварительной очистки воды;

  5. эпидемиологической обстановки.

67.Для обеззараживания индивидуальных запасов воды используют табельные средства:

  1. таблетки пантоцида;

  2. гипосульфит натрия;

  3. йодные таблетки;

  4. устройство «Родник»;

  5. таблетки дихлоризоциануровой кислоты.

68. Методы обеззараживания воды в полевых условиях:

  1. кипячение;

  2. индивидуальные средства;

  3. коагуляция;

  4. хлорирование нормальными дозами;

  5. перехлорирование.

70. Физические свойства почвы характеризуются:

  1. воздухопроницаемостью;

  2. пористостью;

  3. наличием пестицидов;

  4. капиллярностью;

  5. водоемкостью.

71. Считается, что в чистой почве:

  1. яйца гельминтов отсутствуют;

  2. в 1 г может находиться 1-5 яиц;

  3. в 1 г может находиться 6-10 яиц;

  4. в 1 г может находиться 10-100 яиц;

  5. в 1 г может находиться свыше 100 яиц.

72. С почвой может быть связано распространение заболеваний:

  1. эндемических;

  2. анаэробных инфекций;

  3. геогельминотозов;

  4. аденовирусных инфекций;

  5. кишечных инфекций.

73. Почва состоит из:

  1. минеральных и органических соединений;

  2. почвенного воздуха;

  3. пестицидов;

  4. микроорганизмов;

  5. почвенных растворов.

74. Поступление химических веществ из почвы в организм человека происходит по экологическим путям миграции:

  1. почва – растения – человек;

  2. почва – растения – животные – человек;

  3. почва – вода – рыба – человек;

  4. почва – атмосферный воздух – человек;

  5. почва – человек.


75. Для обезвреживания жидких отходов используют:

  1. поля запахивания;

  2. поля ассенизации;

  3. поля орошения;

  4. поля фильтрации;

  5. усовершенствованные свалки.

76. Обезвреживание твердых отходов производят:

  1. сжиганием;

  2. биотермическим методом;

  3. компостированием;

  4. на полигонах;

  5. на станциях аэрации.

77. Лабораторный анализ почвы включает:

  1. органолептические;

  2. физические;

  3. химические;

  4. бактериологические;

  5. гельминтологические.

78. Бактериологический анализ почвы предусматривает определение:

  1. титра Е. сoli и анаэробов;

  2. количество органического углерода;

  3. стафилококков;

  4. яиц и личинок гельминтов;

  5. рН.

79. Работоспособность – это:

  1. производимая за определенное время работа;

  2. способность человека выполнить какую-либо работу за определенное время;

  3. способность человека длительно и продуктивно выполнять определенную работу;

  4. физическая подготовленность;

  5. психофизиологическая устойчивость.

80. На уровень работоспособности влияют:

  1. факторы производственной среды;

  2. факторы трудового процесса;

  3. степень загрязненности воздуха сапрофитной флорой;

  4. состояние здоровья;

  5. климат.

81. Факторы трудового процесса, влияющие на работоспособность:

  1. социальные факторы;

  2. монотонная работа на конвейерном производстве;

  3. характер работы;

  4. организация рабочего места;

  5. неблагоприятные производственные факторы.

82. Факторы трудового процесса, влияющие на работоспособность:

1) характер работы;

2) конвейерное производство;

3) степень миопии;

4) организация рабочего места и окружения;

5) степень обученности профессии.

83. Методы оценки работоспособности:

  1. определение устойчивости памяти;

  2. определение устойчивости внимания;

  3. определение латентного периода зрительно-слухомоторной и температурной реакции;

  4. эхокардиография;

  5. динамометрия.

84.Методики исследования ЦНС и высшей нервной деятельности при оценке работоспособности:

    1. определение латентного периода зрительно-слухомоторной и температурной реакции;

    2. исследование двигательного анализатора;

    3. определение устойчивости внимания;

    4. определение устойчивости памяти;

    5. электроэнцефалография.

85. Производственные факторы, способствующие возникновению профессиональной патологии:

  1. психофизиологические;

  2. физические;

  3. психосоматические;

  4. биологические;

  5. химические.

86. Активный отдых – это:

  1. смена вида деятельности;

  2. смена вида отдыха;

  3. ускорение времени восстановления функциональной способности коры головного мозга;

  4. пребывание в кабинете психоэмоциональной разгрузки;

  5. прием гидромассажных процедур.

87. Субъективный фактор производственного процесса, влияющий на работоспособность:

  1. характер работы;

  2. организация рабочего места;

  3. психофизиологическое соответствие выбранной профессии;

  4. профессиональные вредности;

  5. микроклимат.

88. Систематически накапливающееся утомление приводит к:

  1. повышению работоспособности;

  2. снижению памяти и внимания;

  3. переутомлению;

  4. сердечно-сосудистым заболеваниям;

  5. потере сна и аппетита.

89. Под утомлением понимают:

  1. общее снижение работоспособности;

  2. стойкое снижение работоспособности;

  3. снижение производительности труда;

  4. временное снижение работоспособности;

  5. невозможность продолжения работы.

90. Вибрационная болезнь – это болезнь, возникающая от:

  1. кратковременного воздействия общей вибрации;

  2. длительного воздействия общей или местной вибрации;

  3. интенсивного воздействия местной вибрации;

  4. эпизодического воздействия местной и общей вибрации одновременно;

  5. попеременного воздействия местной и общей вибрации.

91. Профилактика мероприятий по предупреждению воздействия вибрации на организм:

  1. предупредительные медицинские осмотры;

  2. медицинская профилактика;

  3. разработка рационального режима труда и отдыха;

  4. применение технических средств борьбы с вибрацией;

  5. периодические медицинские осмотры.

92. Профилактические мероприятия по предупреждению воздействия вибрации на организм:

  1. нормирование параметров вибрации;

  2. применение общих средств защиты;

  3. применение индивидуальных средств защиты;

  4. установка технологического оборудования на виброоснование;

  5. дистанционное управление.

93. Под влиянием шума в организме возникают изменения в виде:

  1. ослабления слуха;

  2. влияния ЦНС;

  3. понижения тактильной чувствительности;

  4. влияния на ССС;

  5. влияние на ЖКТ.

94. Порог слышимости – это:

  1. минимальная интенсивность звука, который в состоянии воспринимать слуховой орган;

  2. максимальная интенсивность звука, который в состоянии воспринимать слуховой орган;

  3. максимальная и минимальная границы интенсивности звука, который в состоянии воспринимать слуховой орган;

  4. интенсивность звука, сохраняемая слуховым анализатором;

  5. интенсивность звука, формирующая патологический процесс слухового анализатора.

95. Профилактические мероприятия по предупреждению воздействия шума на организм:

  1. медицинская профилактика;

  2. индивидуальные средства защиты;

  3. нормирование параметров шума;

  4. технические средства борьбы с шумом;

  5. лечебно-профилактическое питание.

96. Эффективная доза за год, в среднем за 5 последовательных лет, для лиц из населения в соответствии с НРБ-99 не должна превышать (мЗв):

  1. 20; 2) 10; 3) 5; 4) 2; 5) 1.

97. В соответствии с НРБ-99 для лиц из персонала группы «А» эффективная доза за 1 год, в среднем за 5 последовательных лет не должна превышать (мЗв):

  1. 50; 2) 30; 3) 20; 4) 10; 5) 5.

98. В соответствии с НРБ-99 для лиц из персонала группы «Б» основные дозовые пределы установлены на уровне:

  1. равных дозовых пределов для персонала группы «А»;

  2. в 4 раза ниже дозовых пределов для персонала группы «А»;

  3. на уровне предела дозы для населения;

  4. правильно: 1 и 2;

  5. правильно 2 и 3.

99. При проведении рентгенологических исследований врач-рентгенолог обязан обеспечить радиационную безопасность:

  1. персонала рентгеновского кабинета;

  2. обследуемых пациентов;

  3. других сотрудников учреждения, находящихся в сфере воздействия излучения рентгеновского аппарата ;

  4. правильно 1 и 2;

  5. правильно 1, 2 и 3.

100.Радиационная безопасность пациента обеспечивается за счет:

  1. исключения необоснованных исследований;

  2. снижения дозы облучения до величины, достаточной для получения диагностически приемлемого изображения;

  3. непревышения дозового предела для персонала группы «Б»;

  4. правильно 1 и 2;

  5. правильно 2 и 3.

101.Защита от излучения рентгеновского аппарата необходима:

  1. круглосуточно;

  2. в течение рабочего дня;

  3. только во время рентгеноскопических исследований;

  4. только во время генерирования рентгеновского излучения;

  5. все перечисленное выше правильно.

102.Для стохастических эффектов излучения характерно:

  1. отсутствие порога дозы;

  2. отсутствие связи между дозой и тяжестью проявления эффекта;

  3. увеличение вероятности проявления эффекта при увеличении дозы;

  4. правильно 1 и 2;

  5. правильно 1, 2 и 3.

103.Предельно допустимая концентрация (ПДК) паров ртути в воздухе стоматологических кабинетов должна быть (мг/м3):

  1. не менее 0,01;

  2. не более 0,01;

  3. не менее 0,02;

  4. не более 0,02;

  5. не более 0,03.

104.Хроническая интоксикация ртутью – это:

  1. силикоз;

  2. сидероз;

  3. микромеркуриализм;

  4. паркинсонизм;

  5. микроэнцефалопатия.

105.Назначение использования амальгамосмесителя состоит в:

  1. устранении ручных операций при приготовлении серебряной амальгамы;

  2. улучшении качества пломбировочной массы;

  3. уменьшении выделения паров ртути в воздух помещения;

  4. устранении ручных операций при приготовлении медной амальгамы;

  5. устранении необходимости использования вытяжного шкафа при приготовлении пломбировочной массы.

106.Для снижения зрительного напряжения врача при работе с инструментарием необходимо:

  1. подбирать нужный размер рабочей части инструментария в наиболее освещенном месте кабинета;

  2. хранить инструменты отдельно по размерам рабочих частей;

  3. использовать инструментарий с цветовой маркировкой рукояток в зависимости от размера рабочей части;

  4. не использовать инструментарий с цветовой маркировкой рукояток в зависимости от размера рабочих частей;

  5. правильно 1, 2, 3.

107.Основными источниками инфекции в стоматологических кабинетах являются:

  1. пациенты с гнойно-воспалительными процессами челюстно-лицевой области;

  2. больные сифилисом, гепатитом В, СПИДом, герпесом и др.;

  3. носители патогенных возбудителей из числа пациентов;

  4. носители патогенных возбудителей из числа персонала;

  5. животные и насекомые.

108.Строгий противоэпидемический режим должен соблюдаться в стоматологических кабинетах:

  1. терапевтических;

  2. хирургических;

  3. ортопедических;

  4. ортодонтических;

  5. во всех стоматологических.

109.Особую опасность в плане распространения инфекции в стоматологии для пациента представляют:

    1. полость рта пациента;

    2. руки врача;

    3. стоматологический инструментарий;

    4. полотенце;

    5. дверные ручки.

110.Для предупреждения передачи инфекции в стоматологических кабинетах необходим следующий комплекс противоэпидемических мероприятий:

  1. санитарная культура персонала;

  2. применение вытяжного шкафа;

  3. строгое соблюдение персоналом правил личной гигиены;

  4. использование средств индивидуальной защиты (СИЗ);

  5. выполнение режимов дезинфекции и стерилизации.

111.Назовите наиболее опасные для стоматологов производственные аллергены:

  1. антибиотики;

  2. акрилаты;

  3. анестетики (новокаин);

  4. воск;

  5. гипс.

112.Меры профилактики сенсибилизации организма стоматологов:

  1. медицинский отбор на стадии выбора профессии;

  2. исследование на аллергенность новых стоматологических материалов по отношению к организму не только пациентов, но и медперсонала;

  3. правильный уход за руками;

  4. недопущение контакта аллергенных материалов с незащищенной кожей;

  5. применение электрополотенца для просушивания кожи рук после мытья.

113.Назовите наиболее опасные пути поступления ртути в организм стоматологов в процессе работы с амальгамами:

  1. ингаляционный и перкутанный;

  2. внутривенный и подкожный;

  3. внутриартериальный;

  4. пероральный;

  5. все названные пути.

114.К правилам безопасной работы со ртутью и амальгамами относятся:

  1. применение амальгамосмесителя;

  2. пользование вытяжным шкафом;

  3. хранение ртути и запаса амальгамы в вытяжном шкафу;

  4. защита маской или респиратором органов дыхания врача;

  5. защита кожи рук резиновыми перчатками.

115.В случае разлива ртути в помещении следует:

  1. собрать капли ртути железной пластинкой или кисточкой;

  2. собрать ртуть с помощью проволочной кисточки из меди;

  3. поместить собранную ртуть в стеклянный сосуд;

  4. налить в сосуд воды (чем больше, тем лучше);

  5. закрыть сосуд притертой пробкой и поместить его в вытяжной шкаф.

116.При обнаружении загрязнения ртутью кабинета следует:

  1. провести уборку;

  2. провести влажную уборку;

  3. закрыть кабинет на капительный ремонт;

  4. проветрить помещение;

  5. провести демеркуризацию помещения.

117.Вынужденная рабочая поза стоя может вызвать у врачей-стоматологов появление следующих видов патологии:

  1. хронические запоры;

  2. геморрой;

  3. варикозное расширение вен нижних конечностей;

  4. нарушение осанки (сколиозы, кифоз);

  5. остеопороз.

118.Наиболее правильным считается «динамическое» положение тела врача во время работы, когда:

  1. врач 40% рабочего времени работает сидя, а остальное время – стоя или перемещаясь по кабинету;

  2. врач не менее 60 % рабочего времени работает сидя, а остальное время – стоя или перемещаясь по кабинету;

  3. врач 60% рабочего времени работает стоя, а остальное время – сидя;

  4. врач 70% рабочего времени работает сидя, а остальное время – стоя или перемещаясь по кабинету;

  5. врач 75% рабочего времени работает сидя, а остальное время – стоя или перемещаясь по кабинету.

119.Рациональная рабочая обувь стоматологов должна быть:

  1. сменной;

  2. свободной;

  3. иметь устойчивый широкий каблук;

  4. высота каблука не более 3 см;

  5. в виде тапочек или туфель на высоком каблуке (соответственно у мужчин и женщин).

120.Принципами рационального питания являются:

  1. сбалансированность рациона в качественном и количественном отношениях;

  2. соблюдение режима питания;

  3. умеренность питания;

  4. разнообразие пищевых продуктов;

  5. воздействие на отдельный орган, а не на весь организм.

121.требования к рациональному питанию включают:

  1. качественную и количественную достаточность пищевых веществ;

  2. соблюдение режима питания;

  3. стереотипность питания;

  4. разнообразие продуктов питания;

  5. усвояемость пищи.

122.Под режимом питания понимают:

  1. кратность приема пищи;

  2. интервалы между приемами пищи;

  3. качественное и количественное распределение продуктов по отдельным приемам;

  4. длительность приема пищи;

  5. адекватность питания.

123.Методы определения суточных энерготрат:

  1. прямая калориметрия;

  2. респираторная калориметрия (непрямая калориметрия);

  3. таблично-хронометражный;

  4. колориметрический;

  5. правильно: 1, 2, 3.

124.К регулируемым энергетическим тратам человека относятся:

  1. расход энергии при бытовой деятельности;

  2. расход энергии при производственной деятельности;

  3. основной обмен;

  4. расход энергии при занятии спортом;

  5. расход энергии при умственном труде.

125.Основной обмен зависит от:

  1. профессии;

  2. возраста;

  3. конституции тела;

  4. пола;

  5. массы тела.

126.При длительном отрицательном энергетическом балансе развивается:

  1. алиментарная дистрофия;

  2. алиментарное ожирение;

  3. подагра;

  4. атеросклероз;

  5. целлюлит.

127.Специфически динамическое действие пищевых веществ – это:

  1. повышение расхода энергии в процессе трудовой деятельности;

  2. понижение расхода энергии при умственном труде;

  3. повышение расхода энергии при приеме пищевых веществ;

  4. понижение расхода энергии при приеме пищевых веществ;

  5. повышение основного обмена при приеме пищи в жарком климате.

128.Незаменимыми аминокислотами являются:

  1. валин;

  2. лейцин;

  3. изолейцин;

  4. триптофан;

  5. цистин.

129.Роль жиров в питании человека:

  1. энергетическая;

  2. пластическая;

  3. терморегуляторная;

  4. генетическая;

  5. защитная.

130.Основным источником ПНЖК является:

  1. бараний жир;

  2. говяжий жир;

  3. растительное масло;

  4. кулинарный жир;

  5. сливочное масло.

131.Источники витамина С:

  1. овощи;

  2. фрукты;

  3. ягоды;

  4. хвоя;

  5. печень.

132.Источники витамина А:

  1. печень;

  2. масло сливочное;

  3. масло растительное;

  4. сметана;

  5. яйцо куриное.

133.Витамин D содержится в:

  1. хлебе;

  2. мясе;

  3. печени трески;

  4. овощах;

  5. фруктах.

134.Суточная потребность в аскорбиновой кислоте у взрослого человека составляет:

  1. 2 – 3 г;

  2. 500 – 1000 мг;

  3. 70 – 100 мг;

  4. 20 – 30 мг;

  5. 1 – 2 мг;

135.Ангулярный стоматит – симптом дефицита витамина:

  1. рибофлавина;

  2. никотиновой кислоты;

  3. пантотеновой кислоты;

  4. пиридоксина;

  5. тиамина.

136.Основными источниками витаминов группы В являются:

  1. хлеб;

  2. молоко;

  3. масло сливочное;

  4. крупы;

  5. дрожжи.

137.Хлеб является продуктом:

  1. белково-углеводным;

  2. углеводно-жировым;

  3. углеводно-белковым;

  4. белково-углеводно-жировым;

  5. белково-жировым.

138.Мясо является продуктом:

    1. белково-углеводным;

    2. белково-жировым;

    3. углеводно-жировым;

    4. белково-углеводно-жировым;

    5. углеводным.

139.Доброкачественность хлеба определяют с помощью:

  1. органолептических проб;

  2. проб Андриевского;

  3. показателя пористости;

  4. показателя кислотности;

  5. показателя влажности.

140. Доброкачественность мяса определяют с помощью:

    1. органолептических проб на свежесть;

    2. проб Андриевского;

    3. показателя степени жирности;

    4. реакции CuSO4 в бульоне;

    5. паразитологических исследований.

141.Укажите продукты, богатые железом:

  1. картофель;

  2. ягоды;

  3. грибы белые;

  4. субпродукты;

  5. мясо.

142.Наибольшее содержание витамина С сохраняется в блюдах:

  1. картофельное пюре;

  2. картофель тушеный;

  3. суп картофельный;

  4. картофель, сваренный в кожуре;

  5. картофель жареный.

143.К пищевым отравлениям относятся заболевания , вызванные:

  1. случайным употреблением лекарственных веществ;

  2. преднамеренным употреблением пищи, содержащей токсические вещества;

  3. алкогольным опьянением;

  4. употреблением пищи, обсемененной микроорганизмами или содержащей токсичные вещества органической или неорганической природы;

  5. все перечисленные выше отравления.

144.Пищевые отравления немикробной природы вызываются:

  1. ядовитыми грибами;

  2. «пьяным» хлебом;

  3. пестицидами;

  4. соланином;

  5. примесями солей тяжелых металлов.

145.Пищевая токсикоинфекция вызывается:

  1. солями тяжелых металлов;

  2. грибами рода Ashtrgillus;

  3. микроорганизмами группы Proteus;

  4. ядовитыми грибами;

  5. пестицидами.

146.Врач по лечебному делу, к которому обратился пострадавший от пищевого отравления, обязан:

  1. оказать экстренную медицинскую помощь;

  2. изъять остатки подозрительной пищи;

  3. собрать рвотные, каловые массы, промывные воды желудка;

  4. провести серологические реакции;

  5. послать экстренное извещение о пищевом отравлении в ЦГСЭН.

147.Принципами лечебного питания являются:

  1. воздействие пищевого рациона на весь организм в целом;

  2. воздействие пищевого рациона только на больной организм;

  3. динамичность применения диет;

  4. тренировка пораженного органа;

  5. сочетание с другими методами лечения.

148.Организацию питания в ЛПУ осуществляют:

  1. главный врач;

  2. дежурный врач;

  3. врач-диетолог;

  4. медицинская сестра по диетпитанию;

  5. шеф-повар;

149.Контроль за питанием в ЛПУ проводит:

    1. главный врач;

    2. шеф-повар;

    3. дежурный врач;

    4. медицинская сестра по диетпитанию;

    5. лечащий врач.

150.К лечебно-профилактическому питанию относятся:

  1. диеты;

  2. витаминные препараты;

  3. молоко, молочно-кислые продукты;

  4. лечебно-профилактические рационы;

  5. пектинсодержащие продукты.

151.В обязательном порядке на пищеблоке в ЛПУ дезинфицируют:

  1. кухонную посуду;

  2. колоду для разрубки мяса;

  3. разделочные доски;

  4. столовую посуду;

  5. части кухонных машин.

152.Правильное размещение больниц на местности предусматривает:

  1. подветренное расположение по отношению к промышленному объекту;

  2. наветренное расположение по отношению к промышленному объекту;

  3. наличие удобных подъездных путей;

  4. удаленность от заболоченных местностей;

  5. удаленность от оживленных автомагистралей и железных дорог.

153.Какая система застройки больниц применяется чаще всего, так как она нивелирует недостатки других:

  1. децентрализованная;

  2. общая;

  3. централизованная;

  4. смешанная;

  5. индивидуальная.

154.Меры по предупреждению ВБИ в стационаре:

  1. архитектурно-планировочные решения в процессе проектирования ЛПУ;

  2. постоянный контроль администрации ЛПУ за соблюдением текущего санитарно-противоэпидемического режима экспрессными методами исследования;

  3. контроль органов санэпиднадзора за соблюдением текущего режима в ЛПУ;

  4. обследование персонала на бациллоносительство;

  5. иммунопрофилактика персонала.

155.Меры в ЛПУ в случае возникновения ВБИ:

  1. строгая изоляция больного ВБИ в однокоечной палате;

  2. перевод больных в другие палаты и изоляция больного ВБИ в той палате, где он заболел;

  3. проведение предупредительной изоляции тяжелых больных;

  4. обязательная дезинфекция рук персонала, оборудования, инструментария, всех выделений больного, применение отдельного уборочного инвентаря;

  5. специфическая профилактика с целью повышения защитных сил организма пациентов.

156.Значение ВБИ состоит в том, что они:

  1. имеют тенденцию к снижению во всем мире;

  2. утяжеляют течение основного заболевания;

  3. удлиняют сроки лечения;

  4. увеличивают летальность;

  5. требуют дополнительных расходов на уход, питание, лекарственные препараты.

157.Причины ВБИ:

  1. измененная в условиях лечебных учреждений биология микроорганизмов;

  2. отсутствие на территории ЛПУ мусоросжигательной печи;

  3. внедрение в широкую хирургическую практику сложных оперативных вмешательств;

  4. устойчивость микроорганизмов к антибиотикам и дезинфектантам;

  5. нарушение в ЛПУ санитарно-гигиенического режима.

158.На участке больницы должны быть зоны:

  1. лечебных корпусов;

  2. садово-парковая;

  3. хозяйственного двора;

  4. административно-поликлиническая;

  5. подъездных путей.

159.Озеленение больничного участка должно быть не менее (%):

1) 40; 2) 50; 3) 60; 4) 70; 5) 100.

160.Патологоанатомическое отделение должно быть расположено на территории больницы в зоне:

  1. лечебных корпусов;

  2. хозяйственного двора;

  3. административно-поликлинической;

  4. садово-парковой;

  5. самостоятельной ритуальной.

161.Палатная секция в соматическом отделении рассчитана на (коек):

  1. 15 – 20;

  2. 20 – 25;

  3. 25 – 30;

  4. 30 – 35;

  5. любое количество.

162.Достоинства централизованной застройки больниц:

  1. улучшаются условия питания больных;

  2. не способствует распространению ВБИ;

  3. близко к отделениям располагаются диагностические кабинеты;

  4. высвобождаются площади для озеленения;

  5. дешевле обходится строительство.

163.Достоинства децентрализованной застройки больниц:

  1. не способствует распространению ВБИ;

  2. ухудшается качество питания больных из-за удаленности доставки;

  3. облегчается обеспечение лечебно-охранительного режима больных;

  4. облегчается специализация лечебной помощи по отделениям;

  5. облегчается пользование садово-парковой зоной.

164.Бокс – это комплекс помещений, включающий:

  1. входной тамбур с улицы, санузел, палату, шлюз;

  2. входной тамбур с улицы, санузел с ванной, вход в отделение через центральный коридор для связи персонала с больным;

  3. входной тамбур с улицы, санузел с ванной, палату, шлюз, вход в отделение через центральный коридор для связи персонала с больным;

  4. палату, шлюз, санузел с ванной, вход в отделение через центральный коридор;

  5. входной тамбур с улицы, палату.

165.Полубокс – это тот же комплекс помещений, что и для бокса, но нет:

  1. шлюза;

  2. санузла;

  3. ванны;

  4. входного тамбура с улицы;

  5. входа через центральный коридор.

166.К неблагоприятным для стоматологов факторам, обусловленным неправильным устройством помещений стоматологических поликлиник и кабинетов, относятся:

  1. недостаточный набор производственных помещений;

  2. несоответствие нормативам размеров рабочих помещений;

  3. дискомфортный микроклимат;

  4. нерациональное освещение кабинетов;

  5. производственный шум.

167.К неблагоприятным для здоровья стоматологов факторам, обусловленным характером лечебного процесса на стоматологическом приеме, относятся:

  1. контакт с лекарственными аллергенами, токсичными химическими веществами, патогенными микроорганизмами;

  2. нерациональная рабочая обувь;

  3. напряжение зрения;

  4. нервно-эмоциональное напряжение;

  5. множественные стереотипные движения мелких мышц рабочей руки.

168.К неблагоприятным для здоровья стоматологов факторам, обусловленным нерациональностью конструкции стоматологического оборудования, инструментария, несовершенством пломбировочных и зуботехнических материалов, относятся:

  1. статистические нагрузки;

  2. шум и вибрация;

  3. высокие световые нагрузки;

  4. нерациональная рабочая поза;

  5. аэрозоли (микробные и пылевые), пары ртути и метилметакрилата (ММА).

169.Назовите оптимальный вариант размещения стоматологической поликлиники:

  1. отдельно стоящее типовое здание стоматологической поликлиники;

  2. стоматологическая поликлиника, встроенная в жилое здание;

  3. использование для стоматологической поликлиники приспособленных зданий;

  4. стоматологическое отделение в здании общей типовой поликлиники;

  5. стоматологическая поликлиника встроена в здание общей поликлиники

170.В соответствии с нормами площадь в кабинете на основное стоматологическое кресло должна составлять не менее (м2):

    1. 4; 2) 7; 3) 10; 4) 14; 5) 20.

171. В соответствии с нормами площадь в кабинете на дополнительное стоматологическое кресло должна быть (м2):

  1. 4 или 7;

  2. 7 или 10;

  3. 14 или 20;

  4. 18 или 25;

  5. 25 и более.

172.Особенности внутренней отделки кабинетов терапевтической стоматологии обусловлены проведением работ с:

  1. амальгамами;

  2. акриловыми пластмассами;

  3. гелиевыми пломбами;

  4. фотополимерами;

  5. эпоксидными смолами.

173.Особенности внутренней отделки помещений кабинетов терапевтической стоматологии заключаются в:

  1. использовании мокрой штукатурки с добавлением 5% порошка серы;

  2. применении для настила полов рулонного материала (линолеум) без щелей;

  3. устройстве «фартука»;

  4. специальной защите основания пола от проникновения металлической ртути и сорбции ее паров;

  5. применении сухой штукатурки, оргалита, ДСП, ДВП и картона в качестве основания для пола кабинета.

174.Правильная цветовая отделка стоматологических кабинетов важна в работе стоматологов при:

  1. диагностике заболеваний зубов и слизистых оболочек полости рта;

  2. пломбировании зубов, особенно фотополимерами;

  3. подборе цвета искусственных зубов для протезирования;

  4. выявлении стоматологических заболеваний, сопровождающихся появлением иктеричности кожи и слизистых оболочек;

  5. цветовая отделка не имеет значения.

175.Оптимальными видами цветовой отделки стен стоматологических кабинетов являются:

  1. нейтральный светло-серый цвет;

  2. салатный;

  3. светлой охры;

  4. с коэффициентом отражения не меньше 40%;

  5. с коэффициентом отражения ниже 40%;

176.Искусственное освещение стоматологических кабинетов должно:

  1. иметь достаточный уровень;

  2. иметь любой спектр излучения ламп;

  3. быть равномерным в разных точках помещения;

  4. не обладать слепящим действием;

  5. быть регулируемым и безопасным для организма.

177.Назовите правильно нормативы показателей достаточности естественного освещения в стоматологических кабинетах соответственно – СК, КЕО и угол падения:

  1. 1:4 – 1:8, не менее 2%, не менее 280;

  2. 1:4 – 1:6, не менее 1,5%, не менее 270;

  3. 1:4 – 1:5, не менее 1,5%, не менее 280;

  4. 1:4 – 1:5, не более 1,5%, не менее 280;

  5. 1:4 – 1:5, не более 2%, не менее 280.

178.Уровни общего искусственного освещения в лечебных кабинетах стоматологов, процедурных, основных помещениях ЗТЛ должны быть (соответственно люминесцентные лампы и лампы накаливания):

  1. 400 и 200 лк;

  2. 500 и 200 лк;

  3. 300 и 150 лк;

  4. 200 и 100 лк;

  5. 150 и 75 лк.

179.При неопрятном содержании кожи могут возникнуть:

  1. рожистое воспаление;

  2. эпидермофития стоп;

  3. опрелости кожных складок;

  4. фолликулез;

  5. фурункулез.

180.Рекомендуется мыть тело горячей водой с мочалкой и банным мылом:

  1. ежедневно;

  2. по желанию;

  3. раз в 3 дня;

  4. еженедельно;

  5. раз в 10 дней.

181.Рекомендуется пользоваться гигиеническим душем:

    1. ежедневно;

    2. еженедельно;

    3. при перегревании;

    4. при переохлаждении;

    5. при производственном загрязнении.

182.В соответствии с гигиеническими требованиями одежда должна быть:

  1. модной;

  2. функционально соответствующей своему назначению;

  3. соответствующей погодным условиям;

  4. соответствующей микроклимату помещения;

  5. свободной, не затрудняющей кровообращение и движения.

183.Рациональная обувь должна быть:

  1. необходимого размера;

  2. прочной;

  3. модной;

  4. функционально соответствующей своему назначению;

  5. с устойчивым каблуком.

184.Гигиенические показатели тканей для одежды:

  1. стоимость;

  2. пористость;

  3. гигироскопичность;

  4. воздухопроницаемость;

  5. электризуемость.

185.Зубные пасты бывают:

  1. абразивные;

  2. гигиенические;

  3. лечебно-профилактические;

  4. детские;

  5. фторсодержащие.

186.Способы закаливания организма:

  1. физкультура на открытом воздухе;

  2. водные процедуры;

  3. инсоляция;

  4. интенсивное занятие спортом;

  5. воздушные ванны.

187.Основные принципы закаливания:

  1. постепенность;

  2. правильная дозировка процедур;

  3. учет исходного состояния здоровья;

  4. систематичность;

  5. правильный подбор одежды.

188.Способы закаливания водой:

  1. купание в открытых водоемах;

  2. обтирание;

  3. влажное обертывание;

  4. душ;

  5. обливание.

189.Основная мотивация закаливания к холоду:

  1. повышение спортивных достижений;

  2. повышение устойчивости к простуде;

  3. избавление от лишнего веса;

  4. тренировка воли;

  5. гигиенический и косметический эффект (чистота тела, загар и пр.).

190.Правила купания в открытом водоеме:

  1. перед купанием интенсивно разогреться физическими упражнениями;

  2. в воде поведение активное (плавать, играть и пр.);

  3. купание длительное, но однократное;

  4. купание следует проводить непосредственно перед приемом пищи;

  5. после купания обсохнуть на солнце, не вытираясь.

191.Физическое развитие – это:

  1. росто-весовые показатели и функциональные свойства на конкретном этапе биологического развития ребенка;

  2. состояние морфологических и функциональных свойств, а также уровень биологического развития – биологический возраст;

  3. соматометрические и физиологические показатели, соотнесенные с возрастными рациональными стандартами;

  4. совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его роста и созревания;

  5. соответствие биологического возраста росто-весовым показателям.

192.К закономерностям роста и развития организма детей относятся:

  1. неравномерность темпа роста и развития;

  2. половой диморфизм;

  3. увеличение удельных энерготрат организма;

  4. акселерация роста и развития;

  5. биологическая надежность функциональных систем и организма в целом.

193.К факторам окружающей среды и условиям жизнедеятельности детей и подростков, влияющим на рост и развитие, относятся:

  1. состояние атмосферного воздуха;

  2. состав питьевой воды;

  3. социальные условия;

  4. питание;

  5. гомеостаз.

194.Акселерация включает:

  1. ускорение роста и развития;

  2. увеличение продолжительности жизни;

  3. увеличение репродуктивного периода;

  4. увеличение дефинитивных размеров тела;

  5. изменение структуры заболеваемости.

195.Основными благоприятными факторами окружающей среды, влияющими на состояние здоровья детей являются:

  1. соответствие окружающей среды гигиеническим нормативам;

  2. наследственность;

  3. закаливание;

  4. сбалансированное питание;

  5. рациональный суточный режим.

196.Гигиеническая оценка урока включает:

  1. регламентацию длительности урока;

  2. проведение физкультурных минуток;

  3. исключение сдвоенных уроков (кроме уроков труда и физкультуры);

  4. регламентацию видов преподавания;

  5. анализ расписания.

197.Основными неблагоприятными факторами условий обучения в школе являются:

  1. повышение температуры и влажности в помещениях к концу дня;

  2. рост бактериальной загрязненности к концу дня;

  3. ухудшение ионного состава воздуха в течение дня;

  4. увеличение уровней шума;

  5. недостаточный уровень освещения рабочих мест школьников.

198.Основными задачами физического воспитания детей и подростков являются:

  1. укрепление здоровья;

  2. формирование и совершенствование двигательных навыков;

  3. воспитание гигиенических навыков;

  4. формирование мотивации к занятиям физической культурой;

  5. выполнение контрольных нормативов.

199.Дистанция парты (стола) – это расстояние:

  1. по горизонтали между задним краем парты (стола) и передним краем сиденья;

  2. между столом и сиденьем;

  3. от заднего края стола до сиденья;

  4. между партами;

  5. между сиденьями.

200.Дистанция спинки – это расстояние:

  1. по горизонтали от края стола, обращенного к ученику, до спинки сиденья;

  2. между соседними партами;

  3. между сиденьями столов;

  4. от края стола, обращенного к ученику, до края сиденья;

  5. равное сиденью.

201.Дифференция – это расстояние:

  1. по вертикали от заднего края стола (парты) до сиденья;

  2. от заднего края парты до сиденья;

  3. между сиденьями парты;

  4. между боковыми краями парты;

  5. между передним и задним краями сиденья.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тестовые задания для контроля знаний студентов стоматологического факультета по общей гигиене icon Тестовые задания по внутренним болезням, используемые на кафедре госпитальной терапии для контроля

Тестовые задания для контроля знаний студентов стоматологического факультета по общей гигиене icon Тестовые задания для контроля знаний студентов по дисциплине

Тестовые задания для контроля знаний студентов стоматологического факультета по общей гигиене icon Тестовые задания вопросы для контроля знаний студентов

Тестовые задания для контроля знаний студентов стоматологического факультета по общей гигиене icon Тестовые задания для контроля выживаемости знаний студентов по курсу микробиологии

Тестовые задания для контроля знаний студентов стоматологического факультета по общей гигиене icon Тестовые задания для промежуточного контроля уровня знаний по Детским инфекционным болезням для студентов
Общими закономерностями различных форм острых респираторно-вирусных инфекций являются
Тестовые задания для контроля знаний студентов стоматологического факультета по общей гигиене icon Тестовые задания по внутренним болезням и военно-полевой терапии, используемые на кафедре госпитальной

Тестовые задания для контроля знаний студентов стоматологического факультета по общей гигиене icon Тестовые задания для текущего контроля знаний

Тестовые задания для контроля знаний студентов стоматологического факультета по общей гигиене icon Тестовые задания для контроля уровня знаний по онкологии

Тестовые задания для контроля знаний студентов стоматологического факультета по общей гигиене icon Тесты для контроля знаний студентов третьего курса стоматологического факультета

Тестовые задания для контроля знаний студентов стоматологического факультета по общей гигиене icon Тесты по патологической анатомии включают задания для контроля знаний студентов по общей и частной

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы