|
Скачать 288.02 Kb.
|
Содержание
Наименование оборудования |
Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях 1. Настоящий порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях медицинскими организациями независимо от их организационно-правовой формы. 2. Медицинская помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях оказывается в виде: первичной медико-санитарной помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. 2.1. Медицинская помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях в рамках первичной медико-санитарной помощи осуществляется поликлиниками детскими, поликлиниками государственной и муниципальной систем здравоохранения: самостоятельными учреждениями или структурными подразделениями больниц, в т. ч. детских (далее – лечебно-профилактические медицинские организации), а также вне медицинской организации (по месту обучения и воспитания). 3. В состав лечебно-профилактической медицинской организации входит отделение (кабинет) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях, осуществляющее медицинскую помощь обучающимся и воспитанникам, в возрасте от 3 до 17 лет, включительно, посещающим образовательные учреждения. 4. Медицинская помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях может оказываться в следующих условиях: - амбулаторно; - вне медицинской организации (по месту обучения и воспитания, по месту вызова бригады скорой медицинской помощи). 5. Для организации медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях организуется медицинский кабинет (блок), который размещается в помещении, предоставленном образовательным учреждением. 6. Медицинский кабинет образовательного учреждения является структурным подразделением лечебно-профилактической медицинской организации. 7. Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению детского населения. Первичная медико-санитарная помощь включает: - первичную доврачебную медико-санитарную помощь; - первичную врачебную медико-санитарную помощь; - первичную специализированную медико-санитарную помощь. 8. Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания оказывается врачами-педиатрами участковыми, врачами-педиатрами медицинского кабинета образовательного учреждения , врачами-специалистами, соответствующими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.. 9. При наличии медицинских показаний врачи-педиатры медицинского кабинета образовательного учреждения, направляют детей на консультации к врачам-специалистам амбулаторно-поликлинических медицинских организаций по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144). 10. В рамках скорой медицинской помощи медицинская помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Миздравсоцразвития России от 01.11.2004 № 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2004 г., регистрационный № 6136) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 2 августа 2010 г. № 586н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2010 г. № 18289) и от 15 марта 2011 г. № 202н (зарегистрирован Минюстом России 4 апреля 2011 г. № 20390). При оказании скорой медицинской помощи несовершеннолетним в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, которая включает в себя санитарно-авиационную и санитарную эвакуацию в стационар по профилю заболевания. 11. Несовершеннолетние при наличии медицинских показаний направляются для проведения реабилитационных мероприятий в специализированные медицинские и санаторно-курортные организации. 12. Лечебно-профилактические медицинские организации (структурные подразделения), оказывающие медицинскую помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями № 1-6 к настоящему Порядку.
Правила организации деятельности отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях лечебно-профилактической медицинской организации. 1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях (дошкольных образовательных учреждениях, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений специального образования, начального и среднего профессионального образования, детских домах и школах-интернатах) в лечебно-профилактических медицинских организациях. 2. Отделение (кабинет) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях является структурным подразделением медицинской организации для осуществления первичной медико-санитарной помощи. 3. Врачи и медицинские работники со средним медицинским образованием отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, настоящим Порядком оказания медицинской помощи. 4. На должность заведующего отделением (кабинетом) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности «педиатрия», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247). 5. Штатная численность медицинского и иного персонала отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях определяется с учетом объема проводимой лечебно-профилактической работы, численности обслуживаемого детского населения и устанавливаются руководителем лечебно-профилактической медицинской организации в составе которой оно создано (приложение № 2 к Порядку оказания медицинской помощи, утвержденному настоящим приказом). 6. В структуре отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях рекомендуется предусматривать: - кабинет заведующего отделением; - медицинские кабинеты врачей-педиатров в образовательных учреждениях; - кабинеты врачей по гигиене детей и подростков. 7. Целью деятельности отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях является организация медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, воспитывающимся и обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся на территории обслуживания медицинской организации.. 8. Отделение (кабинет) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях осуществляет: - контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм воспитательного и образовательного процессов; - контроль за созданием условий охраны здоровья несовершеннолетним в период обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях; - методическое обеспечение рациональной организации образовательного процесса; - обеспечение проведения работы по иммунопрофилактике в образовательных учреждениях; - организация проведения ежегодных скрининг-обследований, периодических, профилактических медицинских осмотров учащихся и воспитанников (в соответствии с действующими нормативными актами); - проведение работы по формированию групп детей повышенного медико-социального и биологического риска развития нарушений здоровья и развития для оптимальной организации медицинского наблюдения, коррекции в условиях образовательных учреждений; - организационное и методическое обеспечение врачебного контроля за организацией и качеством питания, физического воспитания, трудового обучения учащихся и воспитанников и т.д.; анализ состояния здоровья учащихся и воспитанников, определение приоритетов при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в образовательных учреждениях; участие в разработке и внедрении конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья детей; организация проведения медицинской профориентации и врачебного консультирования детей, обеспечения взаимодействия по решению данных вопросов с психологами и педагогами образовательных учреждений; методическое обеспечение работы по формированию у детей устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения не сопряжённого с риском для здоровья совместно с психологами и педагогами образовательных учреждений; методическое обеспечение отдыха и оздоровления детей, оценка эффективности его проведения; организация работы по коррекции нарушений здоровья, снижающих возможности социальной адаптации и интеграции детей, ограничивающие возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе в условиях образовательных учреждений (патология органов зрения и пищеварения, опорно-двигательного аппарата и нервной системы и др.); оценка эффективности и качества работы медицинских кабинетов образовательных учреждений, отделения в целом на основании данных официальной статистической отчётности, других видов анализа деятельности отделения и кабинетов; организация повышения квалификации врачей, медицинских работников со средним медицинским образованием, обеспечивающих медицинскую помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях. 9. Отделение (кабинет) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях осуществляет свою деятельность при тесном взаимодействии с подразделениями лечебно-профилактической медицинской организации, другими лечебно-профилактическими учреждениями, с территориальными органами управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органами и учреждениями образования и социального развития и др.
Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях амбулаторно-поликлинической медицинской организации
Примечания: 1. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях амбулаторно-поликлинической медицинской организации (отделения) не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения. 2. Для районов с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций количество медицинского персонала отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях детской поликлиники (отделения) устанавливается исходя из меньшей численности детского населения. 3. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 1156-р «Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 35, ст. 3774; № 49, ст. 5267; № 52, ст. 5614; 2008, № 11, ст. 1060; 2009, № 14, ст. 1727; 2010, № 3, ст. 336; № 18, ст. 2271) количество штатных единиц врачей-специалистов устанавливается вне зависимости от численности прикрепленного детского населения.
Положение об организации деятельности медицинского кабинета образовательного учреждения отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях лечебно-профилактической медицинской организации 1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности медицинского кабинета образовательного учреждения, который является структурным подразделением лечебно-профилактической медицинской организации. 2. Медицинский кабинет образовательного учреждения лечебно-профилактической медицинской организации (далее – Кабинет) создается для осуществления медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях. 3. На должность врача-педиатра Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности "педиатрия" без предъявления требований к стажу работы. 4. Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 4 к Порядку к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, утвержденному настоящим приказом. 5. Кабинет осуществляет следующие функции: - первую доврачебную и врачебную помощь при травмах. отравлениях, острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний; - организацию транспортировки больных и пострадавших в лечебно-профилактические учреждения; - проведение профилактических, лечебных и оздоровительных мероприятий; - организацию профилактических осмотров детей; - проведение иммунопрофилактики; - проведение работы по охране репродуктивного здоровья детей; - направление детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144); - обеспечение передачи информации о детях и семьях социального риска в отделение медико-социальной помощи амбулаторно-поликлинической медицинской организации, органы опеки и попечительства; - проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики детских болезней и формированию здорового образа жизни; - организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей); - проведение анализа основных показателей заболеваемости детей образовательного учреждения; - ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Кабинета в установленном порядке; 6. Кабинет для обеспечения своей деятельности использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений лечебно-профилактической медицинской организации, в составе которой он организован.
Положение об организации деятельности врача-педиатра медицинского кабинета образовательного учреждения отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях лечебно-профилактической медицинской организации 1. Настоящее Положение регулирует порядок организации деятельности врача-педиатра медицинского кабинета образовательного учреждения отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях лечебно-профилактической медицинской организации (отделения). 2. На должность врача-педиатра медицинского кабинета образовательного учреждения отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях лечебно-профилактической медицинской организации (отделения) назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности «педиатрия» (далее врач-педиатр). 3. Врач-педиатр в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также настоящим Положением. 4. Врач-педиатр осуществляет: - проведение работы по медико-психологической адаптации обучающихся, воспитанников к образовательному учреждению и процессу обучения, её коррекции. - организацию и оказание медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных учреждениях, включая организацию профилактических медицинских осмотров. - оказание медицинской помощи обучающимся (воспитанникам) образовательных учреждений в случаях острых и при обострении хронических болезней. - проведение ежегодных скрининг-обследований обучающихся (воспитанников), анализирует их результаты - вынесение (на основании результатов профилактических) медицинских осмотров и данных текущего наблюдения) комплексного заключения о состоянии здоровья каждого ребенка (с учетом данных осмотра врачами-специалистами). - разработку индивидуальных рекомендаций по оздоровлению детей в условиях образовательного учреждения, организует их выполнения. - обеспечение работы по охране репродуктивного здоровья обучающихся, - направление, при наличии медицинских показаний, обучающихся, воспитанников на консультации к врачу-педиатру участковому, к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144). - проведение клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости детей в образовательном учреждении. - проведение сбора и анализа медицинской, социальной, психолого-педагогической и другой информации для формирования групп риска детей с целью проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения приоритетов при разработке и реализации в образовательных учреждениях профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных программ на индивидуальном и групповом уровне. - обеспечение контроля за своевременным проведением в условиях образовательного учреждения лечебно-оздоровительных мероприятий детям, состоящим на диспансерном учете. - обеспечение проведения комплекса мер в условиях образовательного учреждения по профилактике и коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей и снижающих их возможности по социальной адаптации и интеграции, ограничивающие возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, опорно-двигательного аппарата, пищеварения, в т.ч. кариеса и др.). - участие в решении экспертных вопросов при проведении комплексной медицинской, психолого-педагогической оценки состояния здоровья обучающихся (воспитанников): - оценка функциональной готовности к школе; - при переводе ребенка в класс компенсирующего обучения; - при переходе ребенка в учреждение с повышенным уровнем образования и др. - организацию и проведение в условиях образовательного учреждения мероприятий по вакцинопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарём профилактических прививок). - информирование родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о состоянии здоровья, выдачу рекомендаций для родителей, а также получение их информированного согласия на проведение медицинских осмотров, вакцинопрофилактики и других медицинских мероприятий. - организацию и осуществление работы по медицинской профориентации, врачебному профессиональному консультированию детей, при взаимодействии с психолого-педагогической службой образовательного учреждения, лечебно-профилактическим (педиатрическим) и медико-социальным отделениями лечебно-профилактической медицинской организации, учреждениями профессионального образования, труда и социальной защиты населения. - выявление и медицинскую коррекцию девиантных и асоциальных форм поведения (алкоголизм, наркомании, токсикомании, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность). - реализацию совместно с отделением медико-социальной помощи амбулаторно-поликлинической медицинской организации (отделения) и другими медицинскими организациями (центры планирования семьи, охраны репродуктивного здоровья и др.) медико-психологических образовательных программ подготовки подростков к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению, рождению детей; - организационно-методическую работу. - ведение учётно-отчётной медицинской документации. - передачу в территориальное АПУ (отделение), в том числе для рассмотрения на врачебной комиссии, сведений о детях с нарушениями здоровья и развития, выявленных при проведении медицинских осмотров для принятия экспертных решений, в том числе об обучающихся, нуждающихся по состоянию здоровья в щадящей форме сдачи или освобождения от переводных или выпускных экзаменов. - внедрение в деятельность образовательных учреждений современных медицинских и медико-социальных технологий сохранения и укрепления здоровья детей, позволяющих улучшить адаптацию ребенка к меняющимся условиям обучения и воспитания, повысить возможность реализации репродуктивной функции, выбора профессии, оптимизировать подготовку к военной службе; - учет и анализ случаев травм, полученных в образовательных учреждениях, разработку комплекса мер по профилактике школьного травматизма; - взаимодействие с администрацией и педагогическим персоналом образовательного учреждения, медицинскими работниками всех структурных подразделений АПУ (отделения) по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся /воспитанников, их медицинского обеспечения. - контроль за работой медицинских работников со средним медицинским образованием за организацией режима дня, учебного процесса, физического воспитания, питания и др. Обеспечивает (совместно с педагогическим персоналом) проведение мероприятий и контролирует их эффективность по гигиеническому воспитанию и формированию (на групповом и индивидуальном уровне) устойчивых стереотипов поведения, безопасного для здоровья и жизни, формированию здорового образа жизни, в том числе профилактике алкоголизма, наркоманий, токсикоманий. Участвует совместно с врачом по гигиене детей и подростков в: - обеспечении проведения санитарно-гигиенических, противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний; - обеспечении организации и проведении санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей).
Стандарт оснащения медицинского кабинета (блока) образовательного учреждения
__________________________________________________ * Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов по оказанию неотложной медицинской помощи комплектуется по отдельным синдромам с описью и инструкцией по применению.
Положение об организации деятельности врача по гигиене детей и подростков отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях амбулаторно-поликлинической организации медицинской организации 1. Настоящее Положение устанавливают порядок организации деятельности врача по гигиене детей и подростков отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях детской поликлиники (отделения). 2. На должность врача по гигиене детей и подростков назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности «медико-профилактическое дело» 3. Врач по гигиене детей и подростков осуществляет: - организацию противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных учреждениях; - гигиеническую оценку используемых архитектурно-планировочных решений, внутришкольной среды (микроклимат, антропогенные загрязнения воздуха, освещенность, шум, вибрация, электромагнитные поля) и текущего санитарного состояния образовательного учреждения; - оценку условий и технологий обучения и воспитания детей, соблюдения санитарно-гигиенических норм учебной деятельности; - оценку организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях; - оценку организации питания детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях; - оценку организации трудового обучения, производственной практики и трудовой деятельности детей в свободное от учебы время; - гигиеническую оценку средств обучения и воспитания (игры и игрушки, учебная мебель, ранцы и сумки, книги и учебники, учебные пособия, принадлежности, спортивный инвентарь, персональные компьютеры, информационно-коммуникационные средства и др.) и их использования в процессе обучения и воспитания. - организацию и проведение санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей); - проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики детских болезней и формирования здорового образа жизни; - оценку производственного контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия образовательного учреждения; - внедрение новых профилактических и гигиенических диагностических технологий; - проведение совместно с врачами-педиатрами клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости детей в образовательном учреждении; - планирование мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, устранение вредного влияния на здоровье детей факторов внутришкольной среды; - формирование социального заказа местным органам власти на создание оптимальных условий жизнедеятельности детей, межсекторальных программ профилактики заболеваний учащихся, формирования у них здорового образа жизни; - повышения уровня санитарно-эпидемиологического благополучия образовательного учреждения. - Контролирует его соответствие существующим санитарно-гигиеническим нормативам (участие в составлении учебного расписания, определение режима дня и занятий, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм обучения, труда и отдыха учащихся). - Контролирует соблюдение в образовательном учреждении санитарно-гигиенических норм воспитательно-образовательного процесса, в том числе, состояние окружающей территории, пищеблока, учебных помещений, мест отдыха учащихся, санитарно-гигиенических комнат и др. |