Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях icon

Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях





Скачать 288.02 Kb.
Название Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях
Дата конвертации 25.03.2013
Размер 288.02 Kb.
Тип Документы




Приложение

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях

от______________20 г. № ____



Порядок

оказания медицинской помощи несовершеннолетним

в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях


1. Настоящий порядок устанавливает правила оказания медицинской
помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях медицинскими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

2. Медицинская помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях оказывается в виде:

первичной медико-санитарной помощи;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

2.1. Медицинская помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях в рамках первичной медико-санитарной помощи осуществляется поликлиниками детскими, поликлиниками государственной и муниципальной систем здравоохранения: самостоятельными учреждениями или структурными подразделениями больниц, в т. ч. детских (далее – лечебно-профилактические медицинские организации), а также вне медицинской организации (по месту обучения и воспитания).

3. В состав лечебно-профилактической медицинской организации входит отделение (кабинет) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях, осуществляющее медицинскую помощь обучающимся и воспитанникам, в возрасте от 3 до 17 лет, включительно, посещающим образовательные учреждения.

4. Медицинская помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях может оказываться в следующих
условиях:

- амбулаторно;

- вне медицинской организации (по месту обучения и воспитания, по месту вызова бригады скорой медицинской помощи).

5. Для организации медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях организуется медицинский кабинет (блок), который размещается в помещении, предоставленном образовательным учреждением.

6. Медицинский кабинет образовательного учреждения является структурным подразделением лечебно-профилактической медицинской организации.

7. Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению детского населения.

Первичная медико-санитарная помощь включает:

- первичную доврачебную медико-санитарную помощь;

- первичную врачебную медико-санитарную помощь;

- первичную специализированную медико-санитарную помощь.

8. Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания оказывается врачами-педиатрами участковыми, врачами-педиатрами медицинского кабинета образовательного учреждения , врачами-специалистами, соответствующими медицинскими работниками со средним медицинским образованием..

9. При наличии медицинских показаний врачи-педиатры медицинского кабинета образовательного учреждения, направляют детей на консультации к врачам-специалистам амбулаторно-поликлинических медицинских организаций по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским
медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения
Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России
от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня
2009 г., регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом
Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован
Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144).

10. В рамках скорой медицинской помощи медицинская помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Миздравсоцразвития России от 01.11.2004 № 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2004 г., регистрационный № 6136) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 2 августа 2010 г. № 586н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2010 г. № 18289) и от 15 марта 2011 г. № 202н (зарегистрирован Минюстом России 4 апреля 2011 г. № 20390).

При оказании скорой медицинской помощи несовершеннолетним в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, которая включает в себя санитарно-авиационную и санитарную эвакуацию в стационар по профилю заболевания.

11. Несовершеннолетние при наличии медицинских показаний направляются для проведения реабилитационных мероприятий в специализированные медицинские и санаторно-курортные организации.

12. Лечебно-профилактические медицинские организации (структурные подразделения), оказывающие медицинскую помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями № 1-6 к настоящему Порядку.






Приложение № 1

к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения

и воспитания в образовательных учреждениях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации

от______________20 г. № ____



Правила

организации деятельности отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях лечебно-профилактической медицинской организации.


1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях (дошкольных образовательных учреждениях, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений специального образования, начального и среднего профессионального образования, детских домах и школах-интернатах) в лечебно-профилактических медицинских организациях.

2. Отделение (кабинет) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях является структурным подразделением медицинской организации для осуществления первичной медико-санитарной помощи.

3. Врачи и медицинские работники со средним медицинским образованием отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, настоящим Порядком оказания медицинской помощи.

4. На должность заведующего отделением (кабинетом) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности «педиатрия», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247).

5. Штатная численность медицинского и иного персонала отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях определяется с учетом объема проводимой лечебно-профилактической работы, численности обслуживаемого детского населения и устанавливаются руководителем лечебно-профилактической медицинской организации в составе которой оно создано (приложение № 2 к Порядку оказания медицинской помощи, утвержденному настоящим приказом).

6. В структуре отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях рекомендуется предусматривать:

- кабинет заведующего отделением;

- медицинские кабинеты врачей-педиатров в образовательных учреждениях;

- кабинеты врачей по гигиене детей и подростков.

7. Целью деятельности отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях является организация медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, воспитывающимся и обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся на территории обслуживания медицинской организации..

8. Отделение (кабинет) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях осуществляет:

- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм воспитательного и образовательного процессов;

- контроль за созданием условий охраны здоровья несовершеннолетним в период обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях;

- методическое обеспечение рациональной организации образовательного процесса;

- обеспечение проведения работы по иммунопрофилактике в образовательных учреждениях;

- организация проведения ежегодных скрининг-обследований, периодических, профилактических медицинских осмотров учащихся и воспитанников (в соответствии с действующими нормативными актами);

- проведение работы по формированию групп детей повышенного медико-социального и биологического риска развития нарушений здоровья и развития для оптимальной организации медицинского наблюдения, коррекции в условиях образовательных учреждений;

- организационное и методическое обеспечение врачебного контроля за организацией и качеством питания, физического воспитания, трудового обучения учащихся и воспитанников и т.д.;

анализ состояния здоровья учащихся и воспитанников, определение приоритетов при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в образовательных учреждениях;

участие в разработке и внедрении конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья детей;

организация проведения медицинской профориентации и врачебного консультирования детей, обеспечения взаимодействия по решению данных вопросов с психологами и педагогами образовательных учреждений;

методическое обеспечение работы по формированию у детей устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения не сопряжённого с риском для здоровья совместно с психологами и педагогами образовательных учреждений;

методическое обеспечение отдыха и оздоровления детей, оценка эффективности его проведения;

организация работы по коррекции нарушений здоровья, снижающих возможности социальной адаптации и интеграции детей, ограничивающие возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе в условиях образовательных учреждений (патология органов зрения и пищеварения, опорно-двигательного аппарата и нервной системы и др.);

оценка эффективности и качества работы медицинских кабинетов образовательных учреждений, отделения в целом на основании данных официальной статистической отчётности, других видов анализа деятельности отделения и кабинетов;

организация повышения квалификации врачей, медицинских работников со средним медицинским образованием, обеспечивающих медицинскую помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях.

9. Отделение (кабинет) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях осуществляет свою деятельность при тесном взаимодействии с подразделениями лечебно-профилактической медицинской организации, другими лечебно-профилактическими учреждениями, с территориальными органами управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органами и учреждениями образования и социального развития и др.






Приложение № 2

к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения

и воспитания в образовательных учреждениях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации

от______________20 г. № ____


Рекомендуемые штатные нормативы

медицинского персонала отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях амбулаторно-поликлинической медицинской организации




п/п

Наименование должности

Количество штатных единиц

1.

Заведующий отделением (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях

1 на:

5 должностей врачей-педиатров

2.

Врач-педиатр медицинского кабинета образовательного учреждения отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях


1 на:

180-200 детей в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов);

400 детей детских садов (соответствующих групп в детских яслях-садах);

1000 обучающихся в образовательных учреждениях

3.

Врач по гигиене детей и подростков

1 на:

2500 обучающихся образовательных учреждений

4.

Медицинская сестра или фельдшер медицинского кабинета образовательного учреждения отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях


1 на:

от 100 до 500 обучающихся образовательных учреждений;

100 детей в детских яслях (ясельных групп яслей-садов);

100 детей детских садов


Примечания:

1. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях амбулаторно-поликлинической медицинской организации (отделения) не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

2. Для районов с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций количество медицинского персонала отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях детской поликлиники (отделения) устанавливается исходя из меньшей численности детского населения.

3. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 1156-р «Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 35, ст. 3774; № 49, ст. 5267; № 52, ст. 5614; 2008, № 11, ст. 1060; 2009, № 14, ст. 1727; 2010, № 3, ст. 336; № 18, ст. 2271) количество штатных единиц врачей-специалистов устанавливается вне зависимости от численности прикрепленного детского населения.






Приложение № 3

к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения

и воспитания в образовательных учреждениях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации

от______________20 г. № ____



Положение

об организации деятельности медицинского кабинета образовательного учреждения отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях лечебно-профилактической медицинской организации


1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности медицинского кабинета образовательного учреждения, который является структурным подразделением лечебно-профилактической медицинской организации.

2. Медицинский кабинет образовательного учреждения лечебно-профилактической медицинской организации (далее – Кабинет) создается для осуществления медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях.

3. На должность врача-педиатра Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности "педиатрия" без предъявления требований к стажу работы.

4. Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 4 к Порядку к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, утвержденному настоящим приказом.

5. Кабинет осуществляет следующие функции:

- первую доврачебную и врачебную помощь при травмах. отравлениях, острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний;

- организацию транспортировки больных и пострадавших в лечебно-профилактические учреждения;

- проведение профилактических, лечебных и оздоровительных мероприятий;

- организацию профилактических осмотров детей;

- проведение иммунопрофилактики;

- проведение работы по охране репродуктивного здоровья детей;

- направление детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144);

- обеспечение передачи информации о детях и семьях социального риска в отделение медико-социальной помощи амбулаторно-поликлинической медицинской организации, органы опеки и попечительства;

- проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики детских болезней и формированию здорового образа жизни;

- организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);

- проведение анализа основных показателей заболеваемости детей образовательного учреждения;

- ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Кабинета в установленном порядке;

6. Кабинет для обеспечения своей деятельности использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений лечебно-профилактической медицинской организации, в составе которой он организован.






Приложение № 4

к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения

и воспитания в образовательных учреждениях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации

от______________20 г. № ____



Положение

об организации деятельности врача-педиатра медицинского кабинета образовательного учреждения отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях лечебно-профилактической медицинской организации


1. Настоящее Положение регулирует порядок организации деятельности врача-педиатра медицинского кабинета образовательного учреждения отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях лечебно-профилактической медицинской организации (отделения).

2. На должность врача-педиатра медицинского кабинета образовательного учреждения отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях лечебно-профилактической медицинской организации (отделения) назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности «педиатрия» (далее врач-педиатр).

3. Врач-педиатр в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

4. Врач-педиатр осуществляет:

- проведение работы по медико-психологической адаптации обучающихся, воспитанников к образовательному учреждению и процессу обучения, её коррекции.

- организацию и оказание медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных учреждениях, включая организацию профилактических медицинских осмотров.

- оказание медицинской помощи обучающимся (воспитанникам) образовательных учреждений в случаях острых и при обострении хронических болезней.

- проведение ежегодных скрининг-обследований обучающихся (воспитанников), анализирует их результаты

- вынесение (на основании результатов профилактических) медицинских осмотров и данных текущего наблюдения) комплексного заключения о состоянии здоровья каждого ребенка (с учетом данных осмотра врачами-специалистами).

- разработку индивидуальных рекомендаций по оздоровлению детей в условиях образовательного учреждения, организует их выполнения.

- обеспечение работы по охране репродуктивного здоровья обучающихся,

- направление, при наличии медицинских показаний, обучающихся, воспитанников на консультации к врачу-педиатру участковому, к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144).

- проведение клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости детей в образовательном учреждении.

- проведение сбора и анализа медицинской, социальной, психолого-педагогической и другой информации для формирования групп риска детей с целью проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения приоритетов при разработке и реализации в образовательных учреждениях профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных программ на индивидуальном и групповом уровне.

- обеспечение контроля за своевременным проведением в условиях образовательного учреждения лечебно-оздоровительных мероприятий детям, состоящим на диспансерном учете.

- обеспечение проведения комплекса мер в условиях образовательного учреждения по профилактике и коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей и снижающих их возможности по социальной адаптации и интеграции, ограничивающие возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, опорно-двигательного аппарата, пищеварения, в т.ч. кариеса и др.).

- участие в решении экспертных вопросов при проведении комплексной медицинской, психолого-педагогической оценки состояния здоровья обучающихся (воспитанников):

- оценка функциональной готовности к школе;

- при переводе ребенка в класс компенсирующего обучения;

- при переходе ребенка в учреждение с повышенным уровнем образования и др.

- организацию и проведение в условиях образовательного учреждения мероприятий по вакцинопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарём профилактических прививок).

- информирование родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о состоянии здоровья, выдачу рекомендаций для родителей, а также получение их информированного согласия на проведение медицинских осмотров, вакцинопрофилактики и других медицинских мероприятий.

- организацию и осуществление работы по медицинской профориентации, врачебному профессиональному консультированию детей, при взаимодействии с психолого-педагогической службой образовательного учреждения, лечебно-профилактическим (педиатрическим) и медико-социальным отделениями лечебно-профилактической медицинской организации, учреждениями профессионального образования, труда и социальной защиты населения.

- выявление и медицинскую коррекцию девиантных и асоциальных форм поведения (алкоголизм, наркомании, токсикомании, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность).

- реализацию совместно с отделением медико-социальной помощи амбулаторно-поликлинической медицинской организации (отделения) и другими медицинскими организациями (центры планирования семьи, охраны репродуктивного здоровья и др.) медико-психологических образовательных программ подготовки подростков к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению, рождению детей;

- организационно-методическую работу.

- ведение учётно-отчётной медицинской документации.

- передачу в территориальное АПУ (отделение), в том числе для рассмотрения на врачебной комиссии, сведений о детях с нарушениями здоровья и развития, выявленных при проведении медицинских осмотров для принятия экспертных решений, в том числе об обучающихся, нуждающихся по состоянию здоровья в щадящей форме сдачи или освобождения от переводных или выпускных экзаменов.

- внедрение в деятельность образовательных учреждений современных медицинских и медико-социальных технологий сохранения и укрепления здоровья детей, позволяющих улучшить адаптацию ребенка к меняющимся условиям обучения и воспитания, повысить возможность реализации репродуктивной функции, выбора профессии, оптимизировать подготовку к военной службе;

- учет и анализ случаев травм, полученных в образовательных учреждениях, разработку комплекса мер по профилактике школьного травматизма;

- взаимодействие с администрацией и педагогическим персоналом образовательного учреждения, медицинскими работниками всех структурных подразделений АПУ (отделения) по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся /воспитанников, их медицинского обеспечения.

- контроль за работой медицинских работников со средним медицинским образованием за организацией режима дня, учебного процесса, физического воспитания, питания и др.

Обеспечивает (совместно с педагогическим персоналом) проведение мероприятий и контролирует их эффективность по гигиеническому воспитанию и формированию (на групповом и индивидуальном уровне) устойчивых стереотипов поведения, безопасного для здоровья и жизни, формированию здорового образа жизни, в том числе профилактике алкоголизма, наркоманий, токсикоманий.

Участвует совместно с врачом по гигиене детей и подростков в:

- обеспечении проведения санитарно-гигиенических, противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний;

- обеспечении организации и проведении санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей).






Приложение № 5

к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения

и воспитания в образовательных учреждениях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации

от______________20 г. № ____



Стандарт

оснащения медицинского кабинета (блока)

образовательного учреждения


№ п/п

^ Наименование оборудования

Количество единиц

1.

Весы медицинские

1

2.

Ростомер или антропометр

1

3.

Динамометр кистевой 2-х видов (для детей и подростков)

2х2

4.

Аппарат для измерения артериального давления

(с детскими и обычными манжетами)

2

5.

Секундомер

2

6.

Стетофонендоскоп

3

7.

Оториноскоп

1

8.

Газоанализатор для определения окиси углерода в выдыхаемом воздухе (смокилайзер)

1

9.

Наборы одноразовых воронок к оториноскопу

50

10.

Шпатель металлический

10

11.

Шпатели одноразовые (комплект по 100 шт.)

6

12.

Аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой

1

13.

Набор очковых линз для точного определения остроты зрения и проведения теста Малиновского

1

14.

Ширма медицинская

2

15.

Кушетка медицинская

2

16.

Бактерицидный облучатель воздуха

рассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя

17.

Лампа бактерицидная переносная

1

18.

Лампа настольная

2

19.

Бикс большой

2

20.

Бикс малый

2

21.

Корцанг

4

22.

Лоток медицинский почкообразный

2

23.

Шприц одноразовый с иглами (комплект 100 шт.)

на 1 мл

на 2 мл

на 5 мл

на 10 мл


1

5

5

1

24.

Кружка Эсмарха

1

25.

Перчатки медицинские резиновые

100

26.

Пипетки

10

27.

Комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот»

1

28.

Воронка стеклянная большая

2

29.

Зонды желудочные разных размеров

4

30.

Жгут кровоостанавливающий, резиновый

2

31.

Термометр медицинский

15

32.

Грелка медицинская

2

33.

Пузырь для льда

2

34.

Травматологическая укладка, включающая:

1 комплект




шины пневматические (детские и взрослые)




вакуумный матрас




тонометр с набором детских манжет (3 размера)




косынка




фиксатор ключицы




воротник Шанца (2 размера)




жгут кровоостанавливающий




бинт стерильный




гелевый охлаждающе-согревающий пакет




35.

Шкаф медицинский для посиндромной укладки* для оказания неотложной медицинской помощи

1

36.

Шкаф аптечный

1

37.

Шкаф для хранения медицинской документации

1

38.

Стол медицинский

1

39.

Холодильник для хранения вакцин и медикаментов

2

40.

Носилки

2

41.

Аптечка скорой помощи в физкультурном зале

1

42.

Аптечка скорой помощи на пищеблоке

1

43.

Аптечка скорой помощи в мастерских

1

44.

Спирт этиловый

0,5 мл на инъекцию

45.

Ножницы медицинские

4

46.

Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов

2

47.

Емкость для дезинфицирующих средств

по требованию

48.

Емкость – непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин


по требованию

49.

Лейкопластырь, полотенца, пеленки, простыни

по требованию

50.

Плантограф

1

51.

Стол письменный

2

52.

Стулья

4-6

__________________________________________________

* Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов по оказанию неотложной медицинской помощи комплектуется по отдельным синдромам с описью и инструкцией по применению.






Приложение № 6

к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения

и воспитания в образовательных учреждениях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации

от______________20 г. № ____



Положение

об организации деятельности врача по гигиене детей и подростков

отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям

в образовательных учреждениях амбулаторно-поликлинической организации медицинской организации


1. Настоящее Положение устанавливают порядок организации деятельности врача по гигиене детей и подростков отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях детской поликлиники (отделения).

2. На должность врача по гигиене детей и подростков назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности «медико-профилактическое дело»

3. Врач по гигиене детей и подростков осуществляет:

- организацию противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных учреждениях;

- гигиеническую оценку используемых архитектурно-планировочных решений, внутришкольной среды (микроклимат, антропогенные загрязнения воздуха, освещенность, шум, вибрация, электромагнитные поля) и текущего санитарного состояния образовательного учреждения;

- оценку условий и технологий обучения и воспитания детей, соблюдения санитарно-гигиенических норм учебной деятельности;

- оценку организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях;

- оценку организации питания детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях;

- оценку организации трудового обучения, производственной практики и трудовой деятельности детей в свободное от учебы время;

- гигиеническую оценку средств обучения и воспитания (игры и игрушки, учебная мебель, ранцы и сумки, книги и учебники, учебные пособия, принадлежности, спортивный инвентарь, персональные компьютеры, информационно-коммуникационные средства и др.) и их использования в процессе обучения и воспитания.

- организацию и проведение санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);

- проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики детских болезней и формирования здорового образа жизни;

- оценку производственного контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия образовательного учреждения;

- внедрение новых профилактических и гигиенических диагностических технологий;

- проведение совместно с врачами-педиатрами клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости детей в образовательном учреждении;

- планирование мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, устранение вредного влияния на здоровье детей факторов внутришкольной среды;

- формирование социального заказа местным органам власти на создание оптимальных условий жизнедеятельности детей, межсекторальных программ профилактики заболеваний учащихся, формирования у них здорового образа жизни;

- повышения уровня санитарно-эпидемиологического благополучия образовательного учреждения.

- Контролирует его соответствие существующим санитарно-гигиеническим нормативам (участие в составлении учебного расписания, определение режима дня и занятий, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм обучения, труда и отдыха учащихся).

- Контролирует соблюдение в образовательном учреждении санитарно-гигиенических норм воспитательно-образовательного процесса, в том числе, состояние окружающей территории, пищеблока, учебных помещений, мест отдыха учащихся, санитарно-гигиенических комнат и др.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях icon Приказ 18. 03. 2010 г. №315 г. Воронеж Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилактике

Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях icon Приказ 11. 03. 2011 №364 г. Новосибирск Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению
В целях урегулирования порядка оказания медицинской помощи онкологическим больным на территории Новосибирской...
Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях icon Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю косметология

Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях icon Приказ от 8 декабря 2009 г. N 966н об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан утратили силу с 1 января...
Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях icon Об утверждении порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «травматология и ортопедия»

Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях icon Приказ от 3 июня 2010 г. N 418н об утверждении порядка оказания медицинской помощи детям

Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях icon Приказ от 13 ноября 2012 г. N 910н об утверждении порядка оказания медицинской помощи детям

Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях icon Приказ от 8 декабря 2009 г. N 966н об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным

Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях icon Приказ от 24 декабря 2010 г. N 1182н об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным

Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях icon Приказ от 17 ноября 2010 г. N 1007н об утверждении порядка оказания медицинской помощи детям

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина