Тесты по теме «Пневмонии» для студентов 5 курса Обучающие icon

Тесты по теме «Пневмонии» для студентов 5 курса Обучающие





Скачать 90.77 Kb.
Название Тесты по теме «Пневмонии» для студентов 5 курса Обучающие
Дата 25.03.2013
Размер 90.77 Kb.
Тип Тесты
Тесты по теме « Пневмонии» для студентов 5 курса

Обучающие

1. Наиболее частый возбудитель пневмонии:

  1. стафилококк;

  2. стрептококк зеленящий;

  3. стрептококк пневмонии (пневмококк);

  4. гемофильная палочка;

  1. вирус;

  2. микоплазма;

  3. клебсиелла пневмонии;

д) ни один из перечисленных.


2. Фактор, способствующий развитию пневмонии:

  1. переутомление;

  2. эмоциональный стресс;

  3. травма;

  4. охлаждение;

е) употребление алкоголя;
f) все перечисленные.


^ 3. Все нижеперечисленные формы пневмонии относятся к современной ее классификации (Американская легочная ассоциация Американского торакального общества), кроме:

  1. коммунальной (приобретенной вне стационара, «в обществе», обычно «домашней»);

  2. нозокомиальной (госпитальной, или больничной, возникшей через 2 суток и более после пребывания в стационаре);

  1. у иммунокомпроментированных больных;

  2. атипичной;

  3. интерстициалный.



^ 4. Основной принцип классификации пневмоний по МКБ-9:

  1. по этиологии;

  2. по патогенезу;

  1. по клинико-морфологическим характеристикам;

  1. по локализации и протяженности;

  2. по тяжести;

  3. по течению.



^ 5. Основной патогенетический механизм пневмоний:

  1. бронхогенный;

  2. гематогенный;

  3. лимфогенный.



6. Самое опасное для жизни осложнение пневмоний:

  1. абсцесс легких;

  2. плеврит;

  3. миокардит;

  4. перикардит;

  5. инфекционно-токсический шок.



^ 7. Какой антибиотик является средством выбора при лечении коммунальной пневмонии, по клиническим и бактериологическим исследованиям определяемой как пневмококковая:

  1. ампициллин;

  2. цефалоспорин III поколения;

  3. пенициллин;

  4. эритромицин;

  5. гентамицин.



^ 8. Какой антибиотик является средством выбора при эмпирической антибактериальной терапии ком­мунальной пневмонии до верификации патогенеза:

  1. тетрациклин;

  2. стрептомицин;

  3. пенициллин + эритромицин;

  4. цефалоспорин;

  5. гентамицин.



^ 9. При пневмонии, вызванной микоплазмой, следует назначать:

  1. тетрациклин;

  2. эритромицин;

  3. пенициллин;

  4. цефалоспорин III поколения;

  5. бисептол;

  6. гентамицин.

^ 10. Ориентировочные сроки назначения анти­биотиков при пневмонии:

  1. до нормализации температуры;

  2. до полного рассасывания инфильтрата в лег­
    ком;

  3. до нормализации СОЭ;

  4. до 4 — 5 дней стойко нормальной температу­
    ры тела;

  5. до момента исчезновения кашля.



11. Наиболее эффективная комбинация антибиотиков при эмпирической антибактериальной терапии крайне тяжелой пневмонии:

  1. пенициллин + оксациллин;

  2. ампициллин + оксациллин;

  3. ампициллин + гентамицин;

  4. ампициллин + оксациллин + гентамицин;

  5. тетрациклин + эритромицин;

  6. ампициллин + оксациллин + стрептомицин.



12. Для лечения синдрома ДВС при инфекцион-
но-токсическом шоке, осложняющем пневмонию,
самое эффективное средство (средства):


  1. гепарин;

  2. гепарин + свежезамороженная плазма;

  3. допамин;

  4. добутамин.



^ 13. Ведущее показание к назначению глюкокор-
тикоидов при пневмониях:


a) тяжелое течение с выраженной интоксикацией;

  1. выраженная гипертермия;

  2. вялое рассасывание инфильтрата;

  3. наличие бронхоспастического синдрома;

  4. появление выпота в плевральной полости.



14. Ведущая причина, в результате которой
пневмония может проявляться скудной легочной
инфильтрацией и быть рентгенонегативной:


a) заболевания с иммунодефицитом (СПИД, опухоль);

b)исходно высокая реактивность организма;

c)фоновые болезни — ХНЗЛ;

d)сахарный диабет.


^ 15. Причиной затяжного течения пневмонии яв­ляется:

a) несвоевременно начатая и нерациональная эм­пирическая антибактериальная терапия;

  1. наличие фоновых и сопутствующих заболе­ваний органов дыхания;

  2. пожилой и старческий возраст;

  3. резко повышенная масса тела;

  4. хронический калькулезный пиелонефрит;

  5. курение;

g) злоупотребление алкоголем;

h) лекарственная непереносимость;

i) все перечисленное.


^ 16. Для пневмококковой пневмонии характерно все, за исключением:

  1. острого начала заболевания;

  2. лихорадки;

  3. крепитации;

d) нейтрофилыюго лейкоцитоза и ускорения
СОЭ;

е) рентгенологически выявляемого интенсивно­
го затемнения в легких;

f) тупого перкуторного звука над проекцией доли легкого.


17. Для какой пневмонии характерно отделение мокроты шоколадного цвета с запахом пригорелого мяса, быстрое (в течение 24 — 48 часов) развитие ле­гочной деструкции, нейтрофильный лейкоцитоз со сдвигом лейкоцитарной формулы влево за счет уве­личения палочкоядерных лейкоцитов:

a) пневмококковой;

b)стафилококковой;

c)клебсиелла пневмонии (фриндлеровской).


^ 18. Для стафилококковой пневмонии наиболее характерны:

  1. острое начало, лихорадка, озноб;

  1. одышка, кашель, кровохарканье, боль в грудной клетке;

  2. рентгенологически выявляемые на фоне ин­фильтрата кольцевидные, тонкостенные, не содержащие выпота полости, сохраняющие связь с брон­хами.



^ 19. Для стрептококковой пневмонии характерны:

  1. ремиттирующая лихорадка;

  2. боль в грудной клетке;

  3. одышка;

  4. скудная перкуторная и аускультативная сим­
    птоматика;

  5. рентгенологически выявляемые пневмоничес­
    кие очаги, чаще в нижних и средних легочных по­
    лях, нередко с поражением многих долек (картина
    псевдолобарной пневмонии);

  6. быстрое развитие осложнений в виде экссу-
    дативного плеврита и абсцедирования пневмоничес­
    кого очага;

g) все перечисленное.


^ 20. Основными критериями, позволяющими провести раннюю достоверную диагностику легионеллезной пневмонии, являются:

  1. продром «вирусного» заболевания;

  2. сухой кашель, оглушенность (угнетение цен­
    тральной нервной системы) или диаррея;

  3. лимфоцитопения без выраженной абсолют­
    ной нейтрофилии;

  4. гипонатриемия;

e)поражение почек с нарушением азотовыде-
лительной функции;

f) обнаружение возбудителя (Legionella pneumop-
hilJa) с помощью прямой иммунофлюоресцеиции в
мокроте, бронхоальвеолярном смыве, плевральной
жидкости;

g) все перечисленное.


^ 21. Можно ли по клиническим данным верифи­цировать этиологию пневмонии:

  1. да;

  2. нет.



22. Лихорадка типа continua (колебания между утренней и вечерней температурой не превышают 1 градуса по С наблюдается у пациента с:

. а) стафилококковой пневмонией;

  1. микоплазменной пневмонией;

  2. пневмококковой пневмонией.



23. Какой возбудитель вызвал пневмонию у муж­чины пожилого возраста на фоне ХНЗЛ с большим
стажем алкоголизма, при которой образуется вязкая,
тягучая мокрота, с трудом откашливаемая, имеющая запах подгоревшего мяса, по виду и консистенции на­поминающая черносмородиновое желе; Rg-логически выявляется феномен «расползающегося сотового лег­кого», клинически — малое количество хрипов, выра­женная интоксикация, дыхательная недостаточность, затяжное течение с развитием пневмофиброза, мно­гочисленные бронхоэктазы и остаточные полости:


  1. клебсиелла пневмонии;

  2. вирус гриппа;

  3. хламидии;

  4. микоплазмы.



^ 24. Какие антибиотики обычно эмпирически
назначаются при нозокомиальной (внутрибольнич-


ной) пневмонии:


  1. пенициллин G;

  2. гентамицин;

  3. гентамицин + цефтриаксрн;

  4. эритромицин;

  5. цефтазидим + гентамицин.



25. У истощенного и длительно болевшего человека, долго лечившегося антибиотиками, стероидными гормонами, принимавшего лучевую терапию, клиника напоминала абсцедирующую пневмонию, в дальней­шем наблюдалась генерализация процесса по типу сепсиса с изменениями внутренних органов. В легких обнаружены тонкостенные полости, они быстро нагнаивались. Развилась молочница. Кто является возбудителем болезни:

  1. эхинококк;

  2. E. coli;

  3. кандиды;

  4. асиергиллы;

  5. микоплазма;

  6. вирусы;

g) ВИЧ-инфекция;

h) Helicobacteri pylori.


Эталоны ответов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

c

f

e

a

a

e

c

c

b

d

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

d

b

d

a

i

f

c

c

g

g

21

22

23

24

25
















b

c

a

c

с
















Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тесты по теме «Пневмонии» для студентов 5 курса Обучающие icon Обучающие тесты для студентов 5 курса Задача №1

Тесты по теме «Пневмонии» для студентов 5 курса Обучающие icon Тесты по заболеваниям кишечника обучающие для студентов 6 курса

Тесты по теме «Пневмонии» для студентов 5 курса Обучающие icon Тесты по теме «цирроз печени» Обучающие

Тесты по теме «Пневмонии» для студентов 5 курса Обучающие icon Контролирующие и обучающие тесты по патологической анатомии для студентов лечебно-профилактического,

Тесты по теме «Пневмонии» для студентов 5 курса Обучающие icon Тесты созданы по всем темам курса. Имеются задания для тестового государственного выпускного экзамена

Тесты по теме «Пневмонии» для студентов 5 курса Обучающие icon Тесты по патологической анатомии для студентов 3 курса дистрофии

Тесты по теме «Пневмонии» для студентов 5 курса Обучающие icon Тесты для студентов IV курса по курсу неврологии и нейрохирургии

Тесты по теме «Пневмонии» для студентов 5 курса Обучающие icon Экзаменационные тесты для студентов 4 курса по дисциплине «Дерматовенерология» Инструкция №1

Тесты по теме «Пневмонии» для студентов 5 курса Обучающие icon Тесты по педиатрии для студентов 5 курса медико-психологического факультета

Тесты по теме «Пневмонии» для студентов 5 курса Обучающие icon Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы