|
Скачать 2.02 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ образования «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра педиатрии №2МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕТСКИМ БОЛЕЗНЯМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА Гродно – 2005 Аннотация. Методические рекомендации составлены в соответствии с программой обучения по факультетской педиатрии на педиатрическом факультете, предназначены студентам 4 курса для самостоятельной подготовки к занятиям по педиатрии.Методические рекомендации разработаны сотрудниками кафедры педиатрии педиатрического факультета Гродненского государственного медицинского университета: заведующей кафедрой, доцентом Н.И. Хлебовец, доцентами Н.С. Парамоновой, М.П. Волковой, Т.А. Лашковской, ассистентом Р.Н. Хоха. Утверждены и напечатаны согласно решения научно - методического совета ГрГМУ (протокол № 9 от 21 марта 2005 г.) РЕЦЕНЗЕНТ:
^
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ Методические рекомендации предназначены для самостоятельной подготовки к занятиям студентов 4 курса педиатрического факультета. В них представлены контрольные вопросы, рекомендуемая основная и дополнительная литература, темы УИРС. В приложении предложен ряд ситуационных задач, которые студенты решают в процессе подготовки к практическому занятию и перечень лекарственных средств для написания рецептов по каждой теме практического занятия. Имеется компьютерное тестирование с эталонами, а так же перечень экзаменационных вопросов. При подготовке к практическому занятию студент повторяет базисные разделы и читает рекомендуемую литературу, проверяет уровень подготовки, используя контрольные вопросы и ситуационные задачи по теме, обучается выписке рецептов. Во время занятия студент, работая с больным и первичной медицинской документацией, придерживаясь схемы обследования, должен научиться диагностировать основную соматическую патология у детей, назначить лечение с учетом знаний этиопатогенеза и клиники заболеваний. Работая у постели больного, студент должен соблюдать деонтологические принципы и этические нормы. ^ ГИПО- И ГИПЕРВИТАМИНОЗЫ У ДЕТЕЙ Вопросы для повторения: 1. Роль витаминов для растущего организма: аскорбиновой кислоты, ретинола, фолиевой кислоты, тиамина, пиридоксина, цианокоболамина, рибофлавина, никотиновой кислоты, токоферола. Контрольные вопросы: 1. Факторы, обуславливающие развитие витаминной недостаточности. 2. Клиническая картина гиповитаминозов: витамина С, витамина А, витамина Вс (фолиевая кислота), витамина В1, витамина В6, витамина В12, витамина В2, витамина РР, витамина Е 3. Лабораторная диагностика гиповитаминозов. 4. Лечение гиповитаминозов:
5. Профилактика гиповитаминозов. 6. Клиническая картина и диагностика гипервитаминозов. 7. Выписать рецепты лекарственных средств для лечения гипо- и гипервитаминозов у детей. |