|
Скачать 35.79 Kb.
|
Содержание
Цель моей работыМетодика исследований |
Изучение причин снижения зрения у учащихся МБОУ СОШ №10 Автор: Мехоношина Елена, ученица 10 «5» класса МБОУ «СОШ №10» (НОЦ) Руководитель: Пархоменко Надежда Степановна, учитель биологии МБОУ «СОШ №10»(НОЦ) Зрительные расстройства связаны не только с условиями зрительной работы, но и с другими широкими социальными и бытовыми условиями. Это такие факторы, как питание, в частности витаминная недостаточность, природные условия, климат. Установлена связь между нарушениями зрения и состоянием здоровья. Имеет значение рост и развитие самого органа зрения, наследственная предрасположенность и др. Немаловажную роль играет и состояние нервной системы. Большое напряжение н.с. и раздражительность также может служить предрасположенностью к развитию зрительных расстройств. Другими словами, нельзя выделить один какой-нибудь один фактор, влияющий на развитие нарушений зрения. Можно только думать о преобладающем значении того или иного фактора в конкретных условиях. Исходя из этого положения, надо рассматривать нарушения зрения у детей как большую, сложную проблему. Актуальность: Потеря зрения, особенно в детском возрасте - это трагедия. Поскольку организм ребенка очень восприимчив ко всякого рода воздействиям, именно в детском возрасте зрения должно быть уделено особое внимание. Дефицит движений современного человека пагубно отражается и на наших глазах, а так же чрезмерные информационные нагрузки на глаза и мозг приводят к серьезным нарушениям и заболеваниям. В связи с процессом глобальной компьютеризации жизни человека возникают вопросы о влиянии компьютера на его организм и в первую очередь на его физическое и психическое здоровье. Так, например, в нашей школе наблюдается тенденция роста количества учеников с проблемами зрения: в 2009 году снижение зрения наблюдалось у ста, а 2010 уже у ста десяти. ^ : выявить причины снижения зрения у школьников, дать рекомендации учителям, ученикам и их родителям по сохранению зрения. Задачи: 1. Изучить по литературным данным причины нарушения зрения. 2.Изучить по статистическим данным динамику нарушения зрения обучающихся школы № 10 за последние два года. 3. Провести анкетирование с целью выявления причин нарушения зрения у школьников. 4. Изучить состояние освещения в классных кабинетах. 5. Изучить соответствие школьной мебели нормам. 6.Выявить закономерности зависимости зрения от освещения и габаритов школьной мебели. 7.Составление рекомендаций на основании полученных данных. Объект исследования – учащиеся школы №10 Предмет исследования – зрение учащихся Гипотезы: 1.Предполагаю, что главным фактором снижения зрения является количество времени, проводимого около телевизоров и компьютеров. 2.Возможно, самым распространенным заболеванием является миопия. 3.Считаю, что наследственный фактор влияет на снижение зрения у школьников. Исследования проводились сентябрь – октябрь 2011 года. ^ 1. Изучение специальной литературы о причинах нарушения зрения, соотнесение литературных данных с данными, полученными в результате собственного исследования. Проведение анкетирования с целью изучения факторов, влияющих на нарушение зрения, роль наследственности. 2. Распределение учащихся по группам здоровья, определить процент учащихся с проблемами глаз в рейтинге общей заболеваемости на основании данных статистики медицинских работников. 3. Изучение освещенности в классных кабинетах, выявление взаимосвязи освещения и снижением зрения. Для этого необходимо вычислить световой коэффициент. Он равен отношению общей площади окон к площади пола в кабинете. Расчеты производятся по формулам: Естественная освещенность: Sоб.окон /S пола Естественная освещенность - световой коэффициент (СК) в норме 0.25-0.17. Кроме естественного освещения в классных комнатах есть и искусственное, которое так же является фактором, влияющим на зрение. Искусственная освещенность: (Sпола*48Вт) /60 Вт 4.Влияние габаритов и размеров мебели на состояние зрения. 5. Выявление зависимости остроты зрения от цвета стен и жалюзи. По результатам исследований были сделаны следующие выводы: 1. Наблюдается тенденция роста снижения зрения у учащихся. 2. Наследственный фактор имеет место. 3. Количество детей со снижение зрения прямопропорционально, времени проводимому за мониторами и у телевизора. 4. Более половины старшеклассников выполняют домашнее задание после 20:00. 5. Естественная освещенность соответствует санитарным нормам, но на окнах есть жалюзи, их светопропускающая способность-95%,для сравнения тюль-90%, плотные шторы-10%,а грязные стекла рассеивают свет на 20% 6. Искусственное освещение не соответствует санитарным нормам. 7. Школьная мебель соответствует санитарным нормам. Причины снижения зрения: -недостаточное искусственное освещение. -наследственный фактор. -большое количество времени, проводимого за компьютером и у телевизора. - позднее время для выполнения домашнего задания. |