К вопросу о профилактике стоматологических заболеваний icon

К вопросу о профилактике стоматологических заболеваний





Скачать 178.25 Kb.
Название К вопросу о профилактике стоматологических заболеваний
Дата 30.01.2013
Размер 178.25 Kb.
Тип Документы
К ВОПРОСУ О ПРОФИЛАКТИКЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Г.М. ФЛЕЙШЕР, врач стоматолог, КМЧ ОАО НЛМК (г. Липецк)

Лауреат финала Чемпионата стоматологического мастерства в номинации «Профилактика стоматологических заболеваний»

 

ТО A QUESTION ON PROPHYLAXIS OF DENTAL DISEASES

G.M. FLEICHER

Резюме

Целевая стратегия, основанная на планировании профилактических программ с учетом риска подверженности кариесу, наиболее важна и действенна для тех популяций, где, в челом, уровень поражённости кариесом относительно низкий, но имеется определенный процент населения с высокой активностью кариесаи при наличии достаточных ресурсов для обеспечения расширенной профилактической программы группах риска.

Расширенный комплекс профилактических мероприятий наиболее эф­фективен в период прорезывания зубов и физиологического созревания эмали. Следовательно, целевая стратегия профилактики кариеса наиболее эффективна в детском и раннем подростковом возрасте, поскольку предотвращает риск повышенной предрасположенности к кариесу.

Ключевые слова: программа профилактики, стоматологическая заболе­ваемость, детское население.

Summary

The target strategy based on planning of preventive programs in view of risk of susceptibility to a caries, is most important and is effective for those populations, where, as a whole, the level of caries rather low, but is present defined percent of the population with high activity of a cariesand at presence of suffi­cient resources for support of the extended preventive program in groups of risk.

The extended complex of preventive measures is most effective in period erraption of teeth and phys­iological maturing of enamel. Therefore, the target strategy of prophylaxis of a caries is most effective in children's and early teenage age, as prevents risk of the raised (increased) predisposition to a caries.

^ Keywords: program of prophylaxis, dental diseases, children's population.


Профилактика стоматологи­ческих заболеваний всегда была и остается актуальной и неотъемлемой частью всех сто­матологических манипуляций. Уро­вень санитарной культуры опреде­ляется различными показателями. К ним следует отнести наличие следующих показателей: обращае­мость населения за стоматологиче­ской помощью, знание гигиенических навыков, средства ухода за полостью рта. Известно, что на гигиеническое состояние полости рта у пациентов оказывает влияние не только регулярность и техника чистки зубов, но и умение самостоя­тельно или с помощью врача пра­вильно подобрать необходимое ле­чебно-профилактическое средство.

Правильный уход за полостью рта является одним из ведущих показателей санитарной культуры на­селения. Однако изучение зависи­мости распространенности стома­тологических заболеваний от качества ухода за полостью рта показа­ло, что более половины людей осу­ществляют уход за зубами неправильно, нерегулярно или вообще не чистят зубы.

Вместе с тем исследования уровня санитарной культуры указы­вают на недостаточную степень осведомленности опрашиваемых в вопросах санитарной культуры, от­сутствие четкого понимания ряда рекомендаций по рациональной гигиене полости рта.

Если улыбка украшает лицо человека — оно прекрасно. Прекрас­ные красивые зубы, формирующие улыбку, стали одним из символов благосостояния человека и характеристикой высокого качества жизни общества.

Из сказанного выше вытекает, что неправильный уход за тканями полости рта приводит к развитию заболеваний десен и твердых тка­ней зубов и т.п. Поэтому вопросам профилактики полости рта придается чрезмерное внимание, осо­бенно в регионах с неблагоприят­ной экологией, или, например, с высоким содержанием йода в воде.

Под профилактикой в стоматологии подразумевают удаление врачом-стоматологом мягких зуб­ных отложений, зубного камня, последующее полирование зубов и пломб, а также обучение пациентов рациональному использованию средств гигиены полости рта по уходу за зубами.

В настоящее время стоматологи в зависимости от регионов, в кото­рых проживает население, делят его на 2 группы, а именно лица: 1) с низким риском развития кариеса и 2) лица с высоким риском развития кариеса, что определяет проведе­ние тех или иных профилактических мероприятий.

Для лиц с низким риском разви­тия кариеса приемлем базовый ме­тод профилактики, который вклю­чает гигиеническое воспитание, нормализацию диетических привы­чек с сокращением количества и ча­стоты употребления кариесогенных продуктов и программы фтор-профилактики (эндогенные схемы, основанные на фторировании воды или соли, либо местная фторпрофилактика каждые 6-12 месяцев).

У лиц с высоким риском разви­тия кариеса программа первичной профилактики кариеса предусмат­ривает наряду с вышеперечислен­ными проведение дополнительных профилактических мероприятий, к числу которых относятся:

1. Реминерализирующая тера­пия:

а) курсовое местное примене­ние в виде аппликаций фторсодержащих лаков, гелей, растворов;

б) эндогенная фторпрофилактика путем приема больными лекарственных форм фторидов, напри­мер, натрия фторид, изготовленных в виде таблетки, драже и т.д.

в) мероприятия по увеличению резистентности зубов к кариесу (реминерализующая терапия) при применении ортодонтического лечения.

Рекомендуется проведение ре-минерализующей терапии за 1 месяц до фиксации аппарата. По мнению большинства исследователей, в состав реминерализующих пре­паратов должны входить вещества, повышающие резистентность эма­ли — такие, как фтор, кальций, фос­фор, стронций и др., присутствие которых в эмали может стабилизи­ровать и поддерживать ее целост­ность. Возмещение убыли минеральных элементов деминерализо­ванной эмали зубов — основной принцип локальной реминерализующей терапии. Наиболее широко применяемым методом местной те­рапии при кариесе зубов является аппликационный метод, когда ре-минерализующее средство наносят на очищенную, высушенную по­верхность зуба.

Существует множество методик повышения резистентности эмали.

Методика Леуса-Боровского: 10% раствор глюконата кальция; курс 15-20 процедур по 5 минут с последующей аппликацией фтори­да натрия.

Методика применения препара­та «Ремодент»: на поверхность по­раженных зубов накладывают рых­лый ватный тампон в ортодонтических ложках, пропитанный раство­ром; курс — 10 процедур по 10-15 минут до и после ортодонтического лечения.

В качестве средств профилакти­ки и лечения начального кариеса используются также реминерализующие кальций-фосфатные гели (Леонтьев В.К., Сунцов В.Г.). Благо­даря структурированным водным пространствам в гелях обеспечива­ется защитный эффект относитель­но взаимодействия Са2+ и НРО42-, что позволяет сохранить минерали­зующие компоненты в свободном активном состоянии и тем самым обеспечить существенное повыше­ние их проникновения в кристалли­ческую решетку эмали. Гели пере­насыщены ионами кальция и фос­фата относительно их концентра­ции в слюне. Обычно для профилак­тики кариеса зубов назначается чи­стка гелями курсами 2-3 раза в год по 10-15 дней на курс.

Отдельно следует выделить ме­тод глубокого фторирования, пред­ложенный для эффективной профи­лактики кариеса немецким профес­сором А. Кнаппвостом. Глубокое фторирование проводится путем последовательной обработки эма­ли сначала раствором магниево-фтористого силиката, а затем сус­пензией высокодисперсной гидро­окиси кальция (соответственно препараты № 1 и № 2 из комплекта тифенфлюорид, эмаль-герметизирующий ликвид). Образуется фторо-силикатный комплекс, который затем спонтанно распадается с об­разованием микрокристаллов фто­ристого кальция, магния и меди, а также полимеризованной кремние­вой кислоты. Кристаллики фтори­дов лежат как на поверхности, так и, самое главное, в глубине пор эмали в геле кремниевой кислоты, защи­щенные от вымывания.

Они выделяют в высокой кон­центрации в течение длительного времени (более 1 года) фтор, кото­рый способствует надежной реминерализации, в том числе в про­блемных зонах, то есть межконтакт­ных областях, фиссурах. При этом образуется апатит, обогащенный фтором, который при интактности кератиновых волокон ведет к пол­ному восстановлению кариозного участка.

Тифенфлюорид содержит ионы меди. Согласно результатам много­численных исследований, ионы ме­ди проявляют сильные бактерицид­ные свойства, особенно против анаэробов. Кроме того, они исклю­чительно мощно подавляют протеолитическую активность микроорга­низмов. Особенно важным представляется долговременность их действия, обусловленная каталити­ческим окислением образующегося сульфида меди. Сочетание воздей­ствия глубокого фторирования, а именно — сильной долговременной реминерализации, и защита кера­тиновых волокон от протеолиза, обеспечивает высокую эффектив­ность тифенфлюорида в профилак­тике кариеса. Методика проведе­ния: освобожденную от зубного на­лета, подсушенную поверхность зу­ба, в том числе межзубные прост­ранства и углубления фиссур, сма­чивают сначала первым входящим в комплект раствором, а через 0,5-1 минуту — вторым. Спустя 0,5-1 3 минуту, пациенту разрешается про­полоскать рот. На этом процедура закончена.

Как дополнительный метод в ортодонтии применяется гелий-нео­новый лазер. Физиотерапевтичес­кие процедуры с использованием лазера назначаются в следующих случаях:

- снятие болевых ощущений в первые дни после фиксации ортодонтических несъемных аппаратов и при замене их на более активно действующие в процессе лечения;

- лечение гингивитов, возникающих при перемещении групп зубов;

-   уменьшение сроков лечения, особенно при ретенции и дистопии отдельных зубов у взрослых;

-    профилактика обострений у пациентов с пародонтитом.

2. ^ Антимикробная терапия, включающая обработку тканей по­лости рта, путем полоскания рас­творами на основе, например, хлоргексидин биглюканата в низких концентрациях (0,05-0,2%), а также проведение профессиональной профилактики с применением, на­ пример, хлоргексидина биглюканата в высоких концентрациях (1%) в составе гелей и лаков. Кроме того, в качестве антимикробной терапии в последнее время стали приме­нять курсовое употребление ксилитола, например, содержащегося в составе жевательной резинки.

3. ^ Герметизация фиссур. Герме­тизация фиссур является методом первичной профилактики кариеса зубов у детей, который проводится в комплексе с другими методами профилактики стоматологических заболеваний. Суть метода заключа­ется в герметическом запечатыва­нии фиссур различными стомато­логическими материалами, кото­рые препятствуют проникновению микроорганизмов в недостаточно минерализованные фиссуры. Запе­чатывание фиссур безболезненно, так как в большинстве случаев не требует препарирования твердых тканей зуба, что особенно важно при работе с детьми. Профилакти­ческий эффект герметизации фис­сур достаточно высок и оценивает­ся различными авторами от 55% до 99,1%. Эффективность герметиза­ции зависит от методики нанесения и ретенции применяемого материа­ла на поверхности зуба. Проводить герметизацию фиссур следует впервые через 6-12 мес. после про­резывания как постоянных, так и временных зубов.

4. ^ Стимуляция естественных за­щитных свойств слюны.

Кроме того, для индивидуаль­ной гигиены полости рта могут быть рекомендованы и другие разнообразные гигиенические и лечебно-профилактические средства, также можно встретить настои и отвары из лекарственных растений, т.е. ле­чебные оральные композиции, ко­торые могут быть приготовлены в аптеке по рецептуре врача-стома­толога.

По существующей классифика­ции средства гигиены полости рта (оральные композиции) делятся на:

I. Жидкие композиции:

I.1. Жидкость для освежения по­лости рта;

I.2. Средства для укрепления зу­бов и предотвращения образова­ния зубного камня и твердых назубных отложений;

I.3. Ополаскиватели (средства для промывания рта или средства для полоскания рта);

I.4. Таблетированые средства для полоскания рта;

1.5. Аэрозоли.

II. Твердые или практически твердые оральные композиции:

II.1. Зубной порошок;

II..2. Зубная паста (зубной крем):

II .3. Средство для чистки зубов в виде геля (гелевые средства для чистки зубов);

II.4. Средство для чистки зубов в виде желе;

II.5. Средство для укрепления зубов (обычно профессионально прикладной тип);

II.6. Оральные композиции, предотвращающие образование зубного камня и твердых назубных отложений;

II.7. Лаки и герметики;

II.8. Жевательные резинки;

II.9. Таблетки и лепешки (таблет­ки и лепешки медленно растворяют слюной во рту);

II.10. Сухое ароматическое ве­щество

II.11. Капсулы;

II.12. Зубочистки:

II. 12.А. Искусственные;

II.12.Б. Натуральные (например, Амми зубная Келла — лучи зонтика применяют в качестве зубочисток, т.к. они выделяют смолы).

III. Лекарственные композиции (настои, напары, порошки, настои, чаи, отвары и т.п. — растворы, приготавливаемые в аптеке по рецептуре врача-стоматолога).

IV. Пищевые добавки (продукты пчеловодства, мумие, молоко, яй­ца, продукты животноводства, рыб­ные продукты и т.п.).

К средствам гигиены полости рта относятся также и зубные щет­ки, которые можно разделить на три основные группы:

1.Гигиенические.

2. Профилактические.

3. Специальные.

Наибольшее количество выпус­каемых в мире зубных щёток отно­сятся к категории гигиенических. Как правило, все они имеют одно­уровневую щетину и отличаются друг от друга по форме и размеру головки. Эти щетки предназначены, в основном, для людей со здоровы­ми зубами, не имеющих каких-либо стоматологических заболеваний.

Профилактические зубные щет­ки обладают более разнообразны­ми техническими параметрами рас­положения щетины и ее текстуры. В основном, именно профилактичес­кие зубные щетки необходимо ре­комендовать людям, которые недо­статочно эффективно очищают зу­бы.

При применении зубной щетки из-за различной степени жесткости щетины необходимо учитывать сто­матологический статус, наличие кровоточивости десен, заболева­ния слизистой оболочки полости рта, потому что степень жесткости влияет на степень проникновения лекарственных веществ в ткани.

Большинство пациентов знают, что чистить зубы следует не менее 2 раз в день. Однако, о продолжи­тельности чистки зубов, о том, ка­кая должна быть зубная щетка и ка­ким зубным пастам следует отда­вать предпочтение, знают немно­гие. И полным откровением для большинства пациентов становится информация о существовании до­полнительных средств гигиены, та­ких, как флоссы, зубные ершики и монопучковые щетки.

При гигиеническом обучении пациентов врач-стоматолог пока­зывает им те движения зубной щёт­ки, которые позволяют обеспечить максимальное удаление мягкого зубного налета. Особое внимание уделяется так называемым «выме­тающим» движениям, обеспечива­ющим удаление зубного налета и пришеечной области зубов. С этих движений рекомендуется начинать чистку зубов, поскольку они позво­ляют добиться удаления налета из области шеек зубов и межзубных промежутков, что играет решаю­щую роль в профилактике и лече­нии заболеваний пародонта. Время чистки зубов, которое рекоменду­ется пациентам — 4 минуты. Крат­ность чистки — 3 раза в день до и после завтрака, а также перед сном. При этом подчеркивается, что существует «золотое правило»: чистить зубы после каждого приема пищи.

Зубная щетка должна иметь ко­роткую головку с эластичными пря­мыми, закругленными на концах ис­кусственными щетинками. Щетина должна быть средней жесткости, собрана пучками по 20- 40 штук, но в тоже время не должна быть гус­той. Если щетинки в щетке слишком жесткие или их кончики не закруг­лены, то, применяя такую щетку, можно повредить десну. Приблизи­тельно через 4 недели применения, а также при выпадении или отламы­вании отдельных щетинок, зубные щетки необходимо заменять новы­ми.

Применение электрических зуб­ных щеток не снимает проблему эффективности чистки зубов. Для тщательного удаления налета с по­мощью электрической щетки так же, как и при работе мануальной, требуются хорошие мануальные на­выки.

Однако применение только зуб­ной щётки не позволяет полностью удалить налет и остатки пищи из межзубных промежутков. Основ­ным средством для очистки аппроксимальных поверхностей зубов и межзубных промежутков являются зубные нити, или флоссы. Нить дли­ной 35-40 см накручивают вокруг первой фаланги средних пальцев обеих рук. Затем осторожно вводят натянутую нить (с помощью указа­тельных пальцев — на нижней че­люсти и больших пальцев — на верхней челюсти) по контактной по­верхности зуба, стараясь не трав­мировать зубодесневой сосочек. Несколькими движениями нити уда­ляют все мягкие отложения. После­довательно производят очищение контактных поверхностей со всех сторон каждого зуба. При неумелом применении можно поранить десну, поэтому использование нитей воз­можно только после предваритель­ного обучения пациента. Дети могут самостоятельно пользоваться флоссами, начиная с 9-10 лет. До этого возраста очищать контактные поверхности зубов у детей реко­мендуется родителям.

В настоящее время стали ис­пользоваться нити, пропитанные фторидами. Такой вид гигиеничес­кой продукции позволяет дополни­тельно укрепит эмаль в труднодос­тупных местах для чистки зубов и способствовать предотвращению кариеса.

Кроме того, существуют супер-флоссы — нити с односторонним утолщением. Эти нити позволяют очищать контактные поверхности зубов, а также способствовать бо­лее тщательному удалению остат­ков пищи и налета с имеющихся в полости рта ортопедических и ортодонтических конструкций.

Зубные нити выпускаются во­щёнными и невощенными. При дви­жении невощенной нитью по чистой поверхности зуба возникает харак­терный звук, по которому пациент может оценить эффективность очи­стки. Используя вощенную нить, да­же неопытный пациент не повреж­дает межзубные сосочки, к тому же вощённая нить легче проходит меж­ду зубами через контактный пункт. Но при её использовании в межзуб­ных промежутках могут оставаться частицы воска.

Чистку широких межзубных про­межутков можно проводить с помо­щью суперфлоссов или ершиков, но при плотно стоящих зубах можно травмировать десну.

Зубочистки являются наиболее травмоопасными для десен и при­менять их можно лишь в тех случа­ях, когда другие средства гигиены недоступны.

По эффективности очищения аппроксимальных поверхностей зу­бов и межзубных промежутков ин­тердентальные средства можно расположить следующим образом: на первом месте — ершики, затем суперфлоссы, потом флоссы и на последнем месте — зубочистки.

Неспецифический эффект жева­ния резинки проявляется повыше­нием естественных защитных свойств слюны (скорость клиренса, рН, буферная емкость) благодаря стимуляции слюноотделения. Уси­ление защитных нейтрализующих свойств слюны под влиянием жева­тельной резинки связано с усиле­нием буферных свойств благодаря повышению содержания аниона кислоты НСОз-.

Дополнительный профилактиче­ский эффект связан с входящими в состав жевательной резинки саха-розаменителями, такими как шес­тиатомные спирты (сорбитол) и ис­кусственные сахарозаменители, которые не обладают кариесогенным потенциалом. Пятиатомный спирт ксилитол обладает противо-микробной активностью и предот­вращает колонизацию полости рта и ЛОР-органов патогенными возбу­дителями, благодаря чему употреб­ление жевательной резинки с кси­литом оказывает выраженный кариестатический эффект.

В клинических исследованиях доказано, что регулярное употреб­ление жевательной резинки на ос­нове сахарозаменителей приводит к сокращению прироста новых ка­риозных поражений, данный эф­фект наиболее выражен для ксилитола. Долговременное регулярное употребление резинки на основе ксилитола достоверно снижает риск развития кариеса, причем эф­фект имеет длительное последей­ствие (сохраняется в течение не­скольких лет после сокращения курсового употребления резинки на основе ксилитола). Показано также, что употребление жевательной ре­зинки на основе ксилитола оказы­вает суммарный эффект на фоне фторпрофилактики, обеспечивая дополнительное сокращение при­роста кариеса на 40-50 %.

Наряду с прямым кариестатическим эффектом ксилитол может со­кращать риск кариеса за счет про­филактики общесоматической па­тологии, ведущей к нарушениям со стороны местного иммунитета по­лости рта. Например, установлено, что ксилитол сокращает заболевае­мость хроническим отитом у детей.

За последнее время вопросам профилактики в стоматологии уде­ляется повышенное внимание со стороны как Министерства Здраво­охранения РФ, так и со стороны стоматологической общественнос­ти страны (например, СтАР).

Так, например, Приказом Мини­стерства здравоохранения РФ от 06.02.2001 № 33 создано новое на­правление в аспекте развития сто­матологии в России — «о введении специальности — стоматология профилактическая» уже принято положение об обучении врача-гиги­ениста со средним медицинским образованием, но работу данного кабинета должен координировать врач-стоматолог-гигиенист.

Так, например, в начале 2000 года в Стоматологическом центре КМСЧ ОАО «НЛМК» на обществен­ных началах был организован каби­нет профилактики стоматологичес­ких заболеваний. В настоящее вре­мя представлено около 1500 зубных паст, ополаскивателей и дезодо­рантов, более 500 зубных щеток, зубных нитей и зубочисток, которые продаются на территории Цент­рально-Черноземного района Рос­сии, которая постоянно обновляет­ся. В последнее время значительно сократился поток дорогих импорт­ных паст, но их место все активнее стали занимать более дешевые ин­дийские и болгарские пасты. Также отрадно заметить, что появилось больше зубных паст целевого на­значения для профилактики забо­леваний пародонта, обладающих выраженными профилактическими свойствами за счёт включения в их состав экстрактов различных трав, биологически активных веществ и антисептиков.

Целью создания кабинета была программа обучения правильной чистке зубов, выбор необходимой зубной пасты и щетки, удаление врачом-стоматологом мягких зуб­ных отложений, зубного камня, по­следующее полирование зубов и пломб, герметизация фиссур, а так­же обучение пациентов рациональ­ному использованию средств и ме­тодов ухода за зубами. Число посе­щений для проведения мероприя­тий по профессиональной гигиене зависит от индивидуальных осо­бенностей пациента. Независимо от возраста, интервалы посещений могут составлять и 2 недели, и ме­сяц, и квартал. На назначение вра­чом того или иного интервала влия­ет состояние зубов, состояние пародонта, умение пациента выпол­нять гигиенические манипуляции.

Многоэтапная система сбора первичных данных о состоянии зубочелюстной системы пациента продиктована широкой вариабель­ностью причин развития кариеса и заболеваний слизистой оболочки полости рта и улучшает качество дальнейшего стоматологического лечения.

При первом посещении пациен­том стоматологического учрежде­ния в кабинете профилактики прово­дят тестирование как человек умеет чистить зубы — с помощью диагнос­тических красителей, при этом оп­ределяется состояние органов по­лости рта наличие заболевания де­сен, поражение зубов кариесом, оп­ределение рН слюны или жидкости десневой борозды, наличие зубочелюстных аномалий, проявление наследственных и соматических за­болеваний, а также выявление при­чин, способствующих изменению статуса полости рта и зубов.

Врач внимательно выслушивает пациента, дает возможность ему высказаться. Мы считает данную стадию перед лечением очень важ­ной. Далее для постановки диагно­за пациенту рекомендуется запол­нить первичную форму документа­ции о наличии аллергии и перене­сенной болезни Боткина, сердечно­сосудистых заболеваний, измеря­ется давление, а также пациенту не­обходимо сдать необходимые ана­лизы в лаборатории (например, анализы крови и анализы слюны, а также десневой жидкости на бактериочувствительность), получить консультации у специалистов для диагностики сопутствующей пато­логии (например, хронических за­болеваний организма), так как они определяют состояние полости рта. Также пациент рассказывает, какие лекарства он принимает на данный момент, так как около 300 медицин­ских препаратов могут проявлять свое побочное действие в полости рта.

Известно, что слизистая оболочка и зубы могут рассказать спе­циалисту о здоровье человека, о ка­честве питания, о психологическом статусе пациента и т.п. Ведь нали­чие соматической патологии обу­славливает изменения состояния десен, языка, щек, и слизистой по­лости рта и может приводить к уд­линению сроков стоматологическо­го лечения.

После получения данных и по­становки диагноза доктор состав­ляет план оказания лечения паци­енту. В своей работе врачу-стома­тологу помогает ассистент — меди­цинская сестра-гигиенист.

Ассистент врача-стоматолога обучает около зеркала пациента, как правильно чистить зубы, объясняет методику чистки, позволяющая тщательно удалить налет со всех поверхностей зубов, назначает не­обходимую зубную пасту и щетку, обучает как пользоваться зубными нитями (флоссами) для удаления пищевых остатков, а также показы­вает учебные фотографии, фильмы, рекламные проспекты для обучения правилам личной гигиены. Пра­вильно составленный план для обу­чения профилактике стоматологи­ческих заболеваний позволяет зна­чительно увеличить качество оказа­ния стоматологической помощи на­селению. С пациентом проводится беседа о необходимости исключе­ния вредных привычек, таких как ку­рение и избыточное употребление алкоголя, даются рекомендации по рациональному питанию и здорово­му образу жизни. Даются рекомен­дации по суточному потреблению витаминов, состав некоторых про­дуктов питания. В беседе акценти­руется внимание на том, что эти факторы обуславливают не только здоровье полости рта но и организ­ма в целом.

В заключении планируется па­циентам выдать брошюру о причи­нах, которые могут привести к раз­рушению зубов, кровоточивости десен, подвижности зубов, напри­мер, кровоточивость при пародонтите не следствие кауголопатии, более того этиология и патогенез ВЗП до настоящего времени оста­ются открытым вопросом.

Наша главная цель — хорошее настроение и полное удовлетворение пациента от полученной инфор­мации и лечения, причем в легкой и доступной форме. Пациент должен выходить из кабинета после приема с улыбкой. Окончание лечения — это только начало нормальных взаимо­отношений пациента и клиники. Ведь сохранение здоровых зубов обеспе­чивает эстетический внешний вид, полноценное питание, активный об­раз жизни, гармоничную жизнь, от­сутствие общих заболеваний.

Рост объема информации о на­сыщенности рынка зубными паста­ми и оральными композициями, о профилактике стоматологических заболеваний требует больших за­трат как от государства, так и от каждого гражданина. Без создания необходимых финансовых, органи­зационных, правовых и других мер невозможно достижения успеха и обеспечение роли сохраненных до преклонного возраста зубов как по­казателя и атрибута лучшего каче­ства жизни человека и общества.

В планах профилактического ка­бинета начать работу в школах, дет­ских садах. Кроме индивидуальной работы с детьми и их родителями планируется работа с учителями и воспитателями в институте усовер­шенствования учителей для обуче­ния их навыками личной гигиены полости рта для разных возрастных групп детей по обучению програм­мы здорового образа жизни (ЗОЖ).

Известно, что дети до 3-4 лет производят чистку зубов на бессоз­нательном уровне, подражая роди­телям и руководствуясь вкусовыми свойствами пасты, и т.п. В началь­ной школе учитель показывает на рисунках или макетах как кариес проедает здоровый зуб, и возника­ет зубная боль, показывает мульт­фильмы и т.п.

Целевая стратегия, основанная на планировании профилактичес­ких программ с учетом риска под­верженности кариесу, наиболее важна и действенна для тех популя­ций, где, в целом, уровень пораженности кариесом относительно низкий, но имеется определенный процент населения с высокой ак­тивностью кариеса — и при наличии достаточных ресурсов для обеспе­чения расширенной профилактиче­ской программы в группах риска.

Расширенный комплекс профи­лактических мероприятий наиболее эффективен в период прорезыва­ния зубов и физиологического со­зревания эмали. Следовательно, целевая стратегия профилактики кариеса наиболее эффективна в детском и раннем подростковом возрасте, поскольку предотвраща­ет риск повышенной предрасполо­женности к кариесу.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

К вопросу о профилактике стоматологических заболеваний icon К вопросу о профилактике стоматологических заболеваний

К вопросу о профилактике стоматологических заболеваний icon Вопросы к первому коллоквиуму по профилактике стоматологических заболеваний
Кафедра стоматологии детского возраста и профилактики основных стоматологических заболеваний (IV...
К вопросу о профилактике стоматологических заболеваний icon Тематический план лекций со студентами 3 курса стоматологического факультета по стоматологии детского

К вопросу о профилактике стоматологических заболеваний icon Программа первичной профилактики стоматологических заболеваний «Улыбка ребенка-счастье в семье»
Программа по профилактике стоматологических заболеваний у детей детских дошкольных учреждений, учащихся...
К вопросу о профилактике стоматологических заболеваний icon Профилактика стоматологических заболеваний Раздел Основные направления профилактики стоматологических
Система государственных, социальных, гигиенических и медицинских мер, направленных на обеспечение...
К вопросу о профилактике стоматологических заболеваний icon Календарно-тематический план лекций по профилактике стоматологических заболеваний 2

К вопросу о профилактике стоматологических заболеваний icon Календарно-тематический план лекций по профилактике стоматологических заболеваний 3

К вопросу о профилактике стоматологических заболеваний icon Лекций по профилактике стоматологических заболеваний для студентов 3 курса стоматологического факультета

К вопросу о профилактике стоматологических заболеваний icon Примеры Тестовых заданий для экзаменов по стоматологии детского возраста и профилактике стоматологических

К вопросу о профилактике стоматологических заболеваний icon Календарно-тематический план лекций по профилактике стоматологических заболеваний 3 курс, 5 семестр,

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы