|
Скачать 29.98 Kb.
|
Кафедра стоматологии детского возраста и профилактики основных стоматологических заболеваний (IV семестр) ВОПРОСЫ к первому коллоквиуму по профилактике стоматологических заболеваний Вопросы для проверки конечного уровня усвоения учебного материала (занятие № 1): 1. Дать определение терминам «асептика», «антисептика» и «дезинфекция». 2. Определить термин «стерилизация». 3. Из каких этапов складывается стерилизация стоматологических инструментов? 4. Обработка и хранение зубоврачебных зеркал. 5. Дезинфекция наконечников к бормашине. 6. Режим стерилизации в сухожаровом шкафу. 7. Как ставить контрольную пробу на обнаружение скрытой крови на инструментах после предстерилизационной очистки? 8. Как выявит моющий порошок (СМС) на инструменте после очистки? 9. Какие инструменты должны быть в почкообразном лотке для обследования органов полости рта? 10. Требования, предъявляемые к студенту при работе на кафедре, в ДОУ и в кабинетах детской стоматологической поликлиники. Вопросы для проверки конечного уровня усвоения учебного материала занятие № 2): 1. Сколько зубов и какие группы зубов в сформированном временном прикусе? 2. Какими в норме должны быть артикуляционные соотношения зубных рядов? 3. Величина резцового перекрытия при сформированном ортогнатическом временном прикусе? 4. Форма зубной дуги верхней челюсти в сформированном временном прикусе? 5. Форма зубной дуги нижней челюсти в сформированном временном прикусе? 6. Объясните термин «узловые точки». 7. Объясните термин «контактные точки». 8. Термин «прикус». 9. Термины «артикуляция» и «окклюзия». 10. Сроки прорезывания временных зубов. 11. Форма коронок резцов временных зубов. 12. Форма коронок клыков временных зубов. 13. Форма коронок моляров временных зубов. 14. Характеристика зубных рядов временного прикуса в различные периоды формирования зубочелюстной системы. 15. Стоматологический инструментарий – зеркало, зонд, пинцет, их характеристика, назначение, конструктивные особенности. Вопросы для проверки конечного уровня усвоения учебного материала (занятие № 3 и №4): 1. Назвать стоматологические инструменты, необходимые для осмотра полости рта. 2. В какой последовательности проводится осмотр полости рта? 3. Какую информацию получает врач-стоматолог при зондировании зубов? 4. Какие данные получает врач при пальпации лимфатических узлов? 5. Изложить методику пальпаторного исследования лимфатических узлов (поднижнечелюстных, подподбородочных, шейных). 6. Средства и условия проведения стоматологического осмотра полости рта. 7. Какая цифровая система обозначения зубов человека представлена ниже: 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18? 8. Назовите название и локализацию зуба: 75, 52, 11. 9. Объясните термин «интенсивность кариеса временных зубов». 10. Объясните термин «интенсивность кариеса постоянных зубов». 11. Объясните оценку активности кариеса по методике ВОЗ. 12. Назовите формулу выявления распространенности кариеса зубов и в чем она выражается? 13. Какие приняты условные обозначения при определении различных патологических состояниях зубов? 14. Как определить распространенность кариеса? Вопросы для проверки конечного уровня усвоения учебного материала (занятие № 5): 1. Последовательность при осмотре слизистой оболочки полости рта. 2. Какую информацию получает врач-стоматолог при зондировании зубов? 3. При каком соотношении челюстей проводится осмотр преддверия полости рта? 4. Назовите место прикрепления уздечки верхней губы? 5. Какой вид уздечки обеспечивает достаточную подвижность языка? 6. Стоматологические инструменты, необходимые для осмотра полости рта. 7. Как выявить хроническое воспаление десневого края? 8. Каким образом оценить степень и распространенность воспаления десны? 9. Практическое применение индекса РМА. 10. Практическое применение индекса КПИ. Зав кафедрой стоматологии детского возраста, проф. Васильев В.Г. 2009 г. |