«Права потребителя и их законодательная защита» icon

«Права потребителя и их законодательная защита»





Скачать 83.52 Kb.
Название «Права потребителя и их законодательная защита»
Фёдорова Татьяна Анатольевна
Дата 30.01.2013
Размер 83.52 Kb.
Тип Урок
Название квеста: «Потребитель, знай свой права!».


Автор: Фёдорова Татьяна Анатольевна; [email protected]


Общие сведения:

Тема урока: «Права потребителя и их законодательная защита».        

Предметная область: право, 9класс. Соответствует Единому стандарту общего образования, рассматривается как элемент предпрофильной подготовки, содержит новые для учащихся знания.

Необходимые ресурсы для выполнения задания: ПК, доступ в интернет, Закон РФ «О защите прав потребителя», справочник юриста.

Введение:

Маркетинговый отдел супермаркета «Цезарь» планирует провести семинар с персоналом магазина по применению Закона РФ «О защите прав потребителя». И вы, как потенциальные потребители, можете принять участие в обсуждении вопросов, касающихся прав потребителя и их законодательной защиты. Только совместными усилиями, мы сможем раскрыть через содержание Закона РФ «О защите прав потребителя» истинное отношение к профессиональному долгу и профессиональной чести продавца, повысить профессиональные навыки работников магазина в практике организации торгового обслуживания, выработать навыки максимальной заботы о потребителях и создать благоприятный имидж нашей компании по высокому качеству сервисного обслуживания потребителей. Со своей стороны вы, как потребитель, сможете выработать грамотную линию поведения при защите своих прав в различных рыночных ситуациях.

Главное для нас—это обсуждение, обмен мнениями. Администрация магазина сделает все, чтобы приобретение товара в нашем магазине стало для вас приятным событием.

Задание:

Выяснить, какими правами обладает потребитель и как грамотно защитить их в различных рыночных ситуациях.

Описание ролей:


Роль 1: менеджер—администратор

Как менеджер—администратор, подготовьте консультацию для покупателей по качеству и потребительским свойствам соков, ми­неральных вод. Для этого выполните следующие задания:

 

1. Дайте разъяснения по применению статьи «Качество това­ров», исходя из содержания Закона.

2. В продаже имеется большой ассортимент фруктовых и овощных соков. Как отличить натуральные соки от напитков?

3. Определите по образцам, из чего сделаны сухие фруктовые напитки.

4. Оцените качество напитка «Зуко». Соответствует ли оно по свойствам телевизионной рекламе и информации на упаковке?

5. В магазинах появилось большое количество разнообразной импортной минеральной воды, но в тексте на русском языке не указано, для каких целей эта вода применяется. Как разобраться?

6. Определите обязанности продавца соков и минеральной во­ды по предоставлению информации о товаре и изготовителе на ос­нове предложенных образцов.

7. Какие безалкогольные напитки отечественного производства наиболее полезны для здоровья человеку? Приведите примеры.

Свои советы вы можете оформить как в электронном (презентация), так и письменном виде (памятка).

http://www.zzpp.ru/prava.html

http://www.zzpp.ru/zakon.html

http://www.zzpp.ru/sovet.html

http://www.zakon-o-potrebitele.ru/help/podat_isk.htm

Роль 2: менеджер магазина

Как менеджер магазина, окажите помощь покупателям в расшифровке различных видов маркировки (штриховой, буквенной, цифровой), которая наносится на упаковку отечественных и импортных товаров. Для этого выполните следующие задания:

1. Расшифруйте код товаров по абзацам и следующим номерам: 50180441181834, 8009647000666.

2. Как можно использовать информацию штрихового кода?

3. Расшифруйте некоторые знаки качества и специальной мар­кировки.

4. Охарактеризуйте порядок получения кода предприятиями любой формы собственности.

5. Приведите примеры нанесения других видов маркировки, обоснуйте целесообразность их использования.

 

Итогом работы может стать творческий отчет.

http://www.zzpp.ru/prava.html

http://www.zzpp.ru/zakon.html

http://www.zzpp.ru/sovet.html

http://www.zzpp.ru/index.html

http://www.zakon-o-potrebitele.ru/help/podat_isk.htm 


Роль 3: менеджер—коммерсант

Как менеджер—коммерсант, подготовьте информацию для персонала и покупателей магазина о пищевых добавках, их происхож­дении, классификации, разрешенных и запрещенных химических веществах в производстве товаров.

В сознании многих покупателей укрепилась информация о том, что на наш рынок поступают продукты, содержащие запрещенные пищевые добавки, которые вызывают различные заболевания, от сыпи и расстройства желудка до рака.

Например, шоколадный батончик «Баунти» содержит добавки: Е-322, Е-422, Е-471; джем клубничный (штриховой код 64168120800279) содержит добавки: Е-440, Е-330, Е-221, Е-202. Ваша задача предоставить достоверную информацию, а для этого выполните следующие задания:

1. Расшифруйте перечисленные индексы, сделайте заключение о целесообразности использования данных пищевых добавок в производстве.

2. Какие организации дают разрешение на применение в произ­водстве природных соединений и химических веществ?

3. Можно ли верить рекламе, утверждающей, что жевательная резинка «Стиморол» без сахара с ксилитом защищает от кариеса?

4. Чем можно объяснить профилактическое воздействие сахарозаменителей - ксилита и сорбита - в жевательных резинках?

5.В некоторых жевательных резинках для детей страны Южной Африки, Турция, Испания используют бутадиен, или стиролъный каучук. Ваше отношение к закупке и реализации данной продукции.

6. Какие добавки запрещены к применению в пищевой про­мышленности? Почему?

Итогом работы может стать обобщающая таблица.

http://www.zzpp.ru/prava.html

http://www.zzpp.ru/zakon.html

http://www.zzpp.ru/sovet.html

http://www.zakon-o-potrebitele.ru/help/podat_isk.htm

 

Роль 4: юрист отдела маркетинга

Как юрист отдела маркетинга, определите стратегию по защите прав потребителей, принятию обоснованных конкретных решений при возникновении конфликтных ситуаций и достижению компромисса. Для разработки стратегии работы проанализируйте следующую ситуацию, поставив себя на место покупателя.

Допустим, вы купили холодильник, и в течение гарантийного срока он у вас сломался. Если вы не сомневаетесь, что поломка произошла не по вашей вине, то вы можете обратиться в магазин, где купили холодильник, с заявлением.

1. Какие последствия продажи товаров с недостатками определены Законом? Если администратор магазина в информации для покупателя разместил объявление «Проданный товар не обменивается и возврату не подлежит», как можно оценить это объявление с точки зрения Закона?

2. Составьте перечень товаров, которые не обмениваются.

3. Что более предпочтительно для покупателя - возврат денег или замена? Почему? Разъясните условия замены товара.

4. Оформите заявление с просьбой о возврате денег или замене.

5. Если покупатель не удовлетворен действиями администрации по срокам замены товара и неуважительным и даже оскорбительным отношением к нему, какие аргументы можно привести в разговоре с покупателем по урегулированию конфликта в досудебном порядке?

6. Определите права и обязанности покупателя при обращении в суд.

7. Составьте текст искового заявления.

8. Определите юридические последствия подписания мирного соглашения для покупателя и магазина.

9. Если ответчик не является в суд, может ли судья рассмотреть дело без него?

Проделанную работу оформите в виде презентации.

http://www.zzpp.ru/prava.html

http://www.zzpp.ru/poryadok.html

http://www.zakon-o-potrebitele.ru/help/podat_isk.htm

http://www.zakon-o-potrebitele.ru/pretenziya-o-rastorzhenii-dogovora.html

 

^ Порядок работы:

    1. Выберите себе ту роль, которая вам ближе и с которой, как вам кажеться вы справитесь.

    2. Выбравшие себе одну и ту же роль, вы можете объединиться в микрогруппу или работать индивидуально до тех пор, пока не наступит этап выработки общей точки зрения на проблему.

    3. После работы вы должны обсудить результаты работы в микрогруппе и подготовить совместный отчет.

    4. Работа в группе может привести к конфликту ваших мнений с другими точками зрения на проблему, но вы должны разрешить конфликт и прийти к компромиссу.

    5. Для оформления результатов работы вы можете использовать:

  • Мультимедийные презентации;

  • Обобщающие таблицы;

  • Творческие отчеты;

  • Памятки.


Ресурсы:

Вы должны использовать при выполнении заданий:

  • программу подготовки презентаций PowerPoint;

  • ссылки на интернет ресурсы;

  • энциклопедии, справочники;

  • Закон РФ «О защите прав потребителя».


Заключение:

Результаты работы имеют практическую направленность, широко применяются в повседневной жизни, могут быть использованы для  подготовки сообщений, создании проектов, презентаций. Хотя можно рассмотреть и ряд других вопросов, расширить тему обсуждения. Учащиеся могут самостоятельно оценить свою работу: что получилось, что вызвало затруднение, что можно дополнить и т.д..


Дата создания: 2 февраля 2009 г.


Использованные материалы:

    1. Зайцева Н.В. Реальный потребитель//Обществознание. 9 класс: сборник элективных курсов.- Волгоград: Учитель, 2007.

    2. Интернет – ресурсы.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

«Права потребителя и их законодательная защита» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «физиология человека» Для специальностей: 280202. 65 «Инженерная

«Права потребителя и их законодательная защита» icon «Права недееспособных. Как общественной организации инвалидов защищать права недееспособных граждан»

«Права потребителя и их законодательная защита» icon Кунштюки с дразнилками для ортодоксов Книга хитрого потребителя Мир спрятанной медицины ХХХХХ хххх

«Права потребителя и их законодательная защита» icon Формирование стратегий поведения потребителя на рынке пищевых продуктов как элемент технологии обучения

«Права потребителя и их законодательная защита» icon "справочник потребителя" (ниц нпэ "тест"), тест детских зубных паст июль 2006 г

«Права потребителя и их законодательная защита» icon Проблема вич/спид. Законодательная база и соблюдение прав человека
О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», «О донорстве крови и ее компонентов», Уголовным...
«Права потребителя и их законодательная защита» icon То роспотребнадзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия

«Права потребителя и их законодательная защита» icon Какая у нас защита?

«Права потребителя и их законодательная защита» icon Прививка – защита коллективная

«Права потребителя и их законодательная защита» icon Надежная защита организма

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы