|
Скачать 83.52 Kb.
|
Содержание
Порядок работы |
Название квеста: «Потребитель, знай свой права!». Автор: Фёдорова Татьяна Анатольевна; [email protected] Общие сведения: Тема урока: «Права потребителя и их законодательная защита». Предметная область: право, 9класс. Соответствует Единому стандарту общего образования, рассматривается как элемент предпрофильной подготовки, содержит новые для учащихся знания. Необходимые ресурсы для выполнения задания: ПК, доступ в интернет, Закон РФ «О защите прав потребителя», справочник юриста. Введение: Маркетинговый отдел супермаркета «Цезарь» планирует провести семинар с персоналом магазина по применению Закона РФ «О защите прав потребителя». И вы, как потенциальные потребители, можете принять участие в обсуждении вопросов, касающихся прав потребителя и их законодательной защиты. Только совместными усилиями, мы сможем раскрыть через содержание Закона РФ «О защите прав потребителя» истинное отношение к профессиональному долгу и профессиональной чести продавца, повысить профессиональные навыки работников магазина в практике организации торгового обслуживания, выработать навыки максимальной заботы о потребителях и создать благоприятный имидж нашей компании по высокому качеству сервисного обслуживания потребителей. Со своей стороны вы, как потребитель, сможете выработать грамотную линию поведения при защите своих прав в различных рыночных ситуациях. Главное для нас—это обсуждение, обмен мнениями. Администрация магазина сделает все, чтобы приобретение товара в нашем магазине стало для вас приятным событием. Задание: Выяснить, какими правами обладает потребитель и как грамотно защитить их в различных рыночных ситуациях. Описание ролей: Роль 1: менеджер—администратор Как менеджер—администратор, подготовьте консультацию для покупателей по качеству и потребительским свойствам соков, минеральных вод. Для этого выполните следующие задания: 1. Дайте разъяснения по применению статьи «Качество товаров», исходя из содержания Закона. 2. В продаже имеется большой ассортимент фруктовых и овощных соков. Как отличить натуральные соки от напитков? 3. Определите по образцам, из чего сделаны сухие фруктовые напитки. 4. Оцените качество напитка «Зуко». Соответствует ли оно по свойствам телевизионной рекламе и информации на упаковке? 5. В магазинах появилось большое количество разнообразной импортной минеральной воды, но в тексте на русском языке не указано, для каких целей эта вода применяется. Как разобраться? 6. Определите обязанности продавца соков и минеральной воды по предоставлению информации о товаре и изготовителе на основе предложенных образцов. 7. Какие безалкогольные напитки отечественного производства наиболее полезны для здоровья человеку? Приведите примеры. Свои советы вы можете оформить как в электронном (презентация), так и письменном виде (памятка). http://www.zzpp.ru/prava.html http://www.zzpp.ru/zakon.html http://www.zzpp.ru/sovet.html http://www.zakon-o-potrebitele.ru/help/podat_isk.htm Роль 2: менеджер магазина Как менеджер магазина, окажите помощь покупателям в расшифровке различных видов маркировки (штриховой, буквенной, цифровой), которая наносится на упаковку отечественных и импортных товаров. Для этого выполните следующие задания: 1. Расшифруйте код товаров по абзацам и следующим номерам: 50180441181834, 8009647000666. 2. Как можно использовать информацию штрихового кода? 3. Расшифруйте некоторые знаки качества и специальной маркировки. 4. Охарактеризуйте порядок получения кода предприятиями любой формы собственности. 5. Приведите примеры нанесения других видов маркировки, обоснуйте целесообразность их использования. Итогом работы может стать творческий отчет. http://www.zzpp.ru/prava.html http://www.zzpp.ru/zakon.html http://www.zzpp.ru/sovet.html http://www.zzpp.ru/index.html http://www.zakon-o-potrebitele.ru/help/podat_isk.htm Роль 3: менеджер—коммерсант Как менеджер—коммерсант, подготовьте информацию для персонала и покупателей магазина о пищевых добавках, их происхождении, классификации, разрешенных и запрещенных химических веществах в производстве товаров. В сознании многих покупателей укрепилась информация о том, что на наш рынок поступают продукты, содержащие запрещенные пищевые добавки, которые вызывают различные заболевания, от сыпи и расстройства желудка до рака. Например, шоколадный батончик «Баунти» содержит добавки: Е-322, Е-422, Е-471; джем клубничный (штриховой код 64168120800279) содержит добавки: Е-440, Е-330, Е-221, Е-202. Ваша задача предоставить достоверную информацию, а для этого выполните следующие задания: 1. Расшифруйте перечисленные индексы, сделайте заключение о целесообразности использования данных пищевых добавок в производстве. 2. Какие организации дают разрешение на применение в производстве природных соединений и химических веществ? 3. Можно ли верить рекламе, утверждающей, что жевательная резинка «Стиморол» без сахара с ксилитом защищает от кариеса? 4. Чем можно объяснить профилактическое воздействие сахарозаменителей - ксилита и сорбита - в жевательных резинках? 5.В некоторых жевательных резинках для детей страны Южной Африки, Турция, Испания используют бутадиен, или стиролъный каучук. Ваше отношение к закупке и реализации данной продукции. 6. Какие добавки запрещены к применению в пищевой промышленности? Почему? Итогом работы может стать обобщающая таблица. http://www.zzpp.ru/prava.html http://www.zzpp.ru/zakon.html http://www.zzpp.ru/sovet.html http://www.zakon-o-potrebitele.ru/help/podat_isk.htm Роль 4: юрист отдела маркетинга Как юрист отдела маркетинга, определите стратегию по защите прав потребителей, принятию обоснованных конкретных решений при возникновении конфликтных ситуаций и достижению компромисса. Для разработки стратегии работы проанализируйте следующую ситуацию, поставив себя на место покупателя. Допустим, вы купили холодильник, и в течение гарантийного срока он у вас сломался. Если вы не сомневаетесь, что поломка произошла не по вашей вине, то вы можете обратиться в магазин, где купили холодильник, с заявлением. 1. Какие последствия продажи товаров с недостатками определены Законом? Если администратор магазина в информации для покупателя разместил объявление «Проданный товар не обменивается и возврату не подлежит», как можно оценить это объявление с точки зрения Закона? 2. Составьте перечень товаров, которые не обмениваются. 3. Что более предпочтительно для покупателя - возврат денег или замена? Почему? Разъясните условия замены товара. 4. Оформите заявление с просьбой о возврате денег или замене. 5. Если покупатель не удовлетворен действиями администрации по срокам замены товара и неуважительным и даже оскорбительным отношением к нему, какие аргументы можно привести в разговоре с покупателем по урегулированию конфликта в досудебном порядке? 6. Определите права и обязанности покупателя при обращении в суд. 7. Составьте текст искового заявления. 8. Определите юридические последствия подписания мирного соглашения для покупателя и магазина. 9. Если ответчик не является в суд, может ли судья рассмотреть дело без него? Проделанную работу оформите в виде презентации. http://www.zzpp.ru/prava.html http://www.zzpp.ru/poryadok.html http://www.zakon-o-potrebitele.ru/help/podat_isk.htm http://www.zakon-o-potrebitele.ru/pretenziya-o-rastorzhenii-dogovora.html ^
Ресурсы: Вы должны использовать при выполнении заданий:
Заключение: Результаты работы имеют практическую направленность, широко применяются в повседневной жизни, могут быть использованы для подготовки сообщений, создании проектов, презентаций. Хотя можно рассмотреть и ряд других вопросов, расширить тему обсуждения. Учащиеся могут самостоятельно оценить свою работу: что получилось, что вызвало затруднение, что можно дополнить и т.д.. Дата создания: 2 февраля 2009 г. Использованные материалы:
|