Ребенку ставят диагноз стертая форма дизартрии. Что это такое и что делать ? icon

Ребенку ставят диагноз стертая форма дизартрии. Что это такое и что делать ?





НазваниеРебенку ставят диагноз стертая форма дизартрии. Что это такое и что делать ?
Дата29.03.2013
Размер46.8 Kb.
ТипДокументы
Ребенку ставят диагноз стертая форма дизартрии.

Что это такое и что делать ?


Дизартрия - нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Термин "дизартрия" образован от греческих слов arthson - сочленение и dys - частица, означающая расстройство.

Это неврологический термин, т.к. возникает дизартрия при нарушении функции черепно-мозговых нервов нижнего отдела ствола, ответственных за артикуляцию.

Стертая форма - одна из форм дизартрии.

Тщательное логопедическое обследование и наблюдение выявляют ряд специфических нарушений:

- нарушения двигательной сферы

- пространственного гнозиса

- фонетической стороны речи (в частности, просодических характеристик речи – нарушение темпа, ритма, силы и высоты голоса…)

- фонации

- дыхания

и другие, что позволяет сделать вывод о наличии органических поражений центральной нервной системы.


Опыт практической и исследовательской работы показывает, что очень часто сложно диагностировать легкие формы дизартрии, ее дифференциации от других речевых расстройств.


Легкие (стертые) формы дизартрии могут наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенесших воздействие различных неблагоприятных факторов в течение пренатального, натального и раннего постнатального периодов развития. Среди таких неблагоприятных факторов можно отметить:

- токсикоз беременности;

- хроническую гипоксию плода;

- острые и хронические заболевания матери в период беременности;

- минимальное поражение нервной системы при резус-конфликтных ситуациях - матери и плода;

- легкую асфиксию;

- родовые травмы;

- острые инфекционные заболевания детей в младенческом возрасте и т.д.

Воздействие этих неблагоприятных факторов приводит к возникновению ряда специфических особенностей в развитии детей.


В ранний период развития у детей со стертой формой дизартрии отмечаются двигательное беспокойство, нарушения сна, частый, беспричинный плач. Кормление таких детей носит ряд особенностей: наблюдаются трудность в удержании соска, быстрая утомляемость при сосании, малыши рано отказываются от груди, часто и обильно срыгивают. В дальнейшем плохо приучаются к прикорму, неохотно пробуют новую пищу. За обедом такой ребенок долго сидит с набитым ртом, плохо пережевывает и неохотно глотает пищу, отсюда частые поперхивания во время еды. Родители детей с легкими формами дизартрических расстройств отмечают, что в дошкольном возрасте они предпочитают каши, бульоны, пюре твердым продуктам, так что накормить такого ребенка становится настоящей проблемой.


В раннем психомоторном развитии также можно отметить ряд особенностей: становление статодинамических функций может несколько запаздывать или оставаться в пределах возрастной нормы. Дети, как правило, соматически ослаблены, часто болеют простудными заболеваниями.


Анамнез детей со стертой формой дизартрии отягощен. Большинство детей до 1-2 лет наблюдались у невропатолога, в дальнейшем этот диагноз был снят.


Раннее речевое развитие у значительной части детей с легкими проявлениями дизартрии незначительно замедлено. Первые слова появляются к 1 году, фразовая речь формируется к 2-3 годам. При этом довольно долго речь детей остается неразборчивой, неясной, понятной только родителям. Таким образом, к 3-4 годам фонетическая сторона речи у дошкольников со стертой формой дизартрии остается несформированной.


В логопедической практике часто встречаются дети с нарушениями звукопроизношения, имеющие в заключение невропатолога данные об отсутствии в неврологическом статусе очаговой микросимптоматики. Однако коррекция речевых нарушений у таких детей обычными методами и приемами не приносит эффективных результатов. Следовательно, встает вопрос о дообследовании и более детальном изучении причин и механизмов возникновения данных нарушений.


При тщательном неврологическом обследовании детей с подобными речевыми расстройствами с применением функциональных нагрузок выявляется неярко выраженная микросимптоматика органического поражения нервной системы. Эти симптомы проявляются в виде расстройства двигательной сферы и экстрапирамидной недостаточности и отражаются на состоянии общей, мелкой и артикуляционной моторики, а также мимической мускулатуры.


Общая моторная сфера детей со стертой формой дизартрии характеризуется неловкими, скованными, недифференцированными движениями. Может встречаться небольшое ограничение объема движений верхних и нижних конечностей, при функциональной нагрузке возможны содружественные движения (синкенезии), нарушения мышечного тонуса. Часто при выраженной общей подвижности движения ребенка со стертой формой дизартрии остаются неловкими и непродуктивными.


Наиболее ярко недостаточность общей моторики проявляется у дошкольников с данным нарушением при выполнении сложных движений, требующих четкого управления движениями, точной работы различных мышечных групп, правильной пространственной организации движений. К примеру, ребенок со стертой формой дизартрии несколько позднее своих сверстников начинает захватывать и удерживать предметы, сидеть, ходить, прыгать на одной и двух ногах, неуклюже бегает, лазает на шведской стенке. В среднем и старшем дошкольном возрасте ребенок долго не может научиться ездить на велосипеде, кататься на лыжах и коньках.


У детей со стертой формой дизартрии наблюдаются также и нарушения мелкой моторики пальцев рук, которые проявляются в нарушении точности движений, снижении скорости выполнения и переключения с одной позы на другую, замедленном включении в движение, недостаточной координации. Пальцевые пробы выполняются неполноценно, наблюдаются значительные затруднения. Данные особенности проявляются в игровой и учебной деятельности ребенка. Дошкольник с легкими проявлениями дизартрии неохотно рисует, лепит, неумело играет с мозаикой.


Особенности состояния общей и мелкой моторики проявляются и в артикуляции, так как существует прямая зависимость между уровнем сформированности мелкой и артикуляционной моторики. Нарушения речевой моторики у дошкольников с данным видом речевой патологии обусловлены органическим характером поражения нервной системы и зависят от характера и степени нарушения функционирования двигательных нервов, обеспечивающих процесс артикуляции. Коррекция нарушений представляется невозможной без поддержки и тесного сотрудничества родителей, заинтересованных в исправлении нарушений речи своего ребенка, с врачом – неврологом, тщательном неврологическом обследовании детей регулярном консультировании и комплексном лечении.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Ребенку ставят диагноз стертая форма дизартрии. Что это такое и что делать ? iconЧто такое вич/спид? Что такое вирусные гепатиты? Как не заразиться гепатитами в и С? Где можно обследоваться

Ребенку ставят диагноз стертая форма дизартрии. Что это такое и что делать ? iconЗаболевание, о котором пойдет речь в этом методическом пособии, встречается гораздо чаще, чем врачи

Ребенку ставят диагноз стертая форма дизартрии. Что это такое и что делать ? iconПравила личной гигиены Классный час из цикла «Что такое хорошо и что такое плохо»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга»
Ребенку ставят диагноз стертая форма дизартрии. Что это такое и что делать ? iconВсем нам на уроках биологии в школе рассказывали, что такое бактерии и вирусы и чем они отличаются.

Ребенку ставят диагноз стертая форма дизартрии. Что это такое и что делать ? iconКаждый год в октябре перед родителями встает вопрос: делать ребенку прививку против гриппа или не
Известно, что среднетяжелый грипп отнимает у нас год жизни. Особенно подвержены заболеванию школьники,...
Ребенку ставят диагноз стертая форма дизартрии. Что это такое и что делать ? iconЧто это такое — логопедия?

Ребенку ставят диагноз стертая форма дизартрии. Что это такое и что делать ? iconЧасто болеющие дети (чбд). Кто виноват и что будем делать. Что может быть важнее здоровья ребёнка?

Ребенку ставят диагноз стертая форма дизартрии. Что это такое и что делать ? iconПрополис маленьким деткам
Хорошо когда ребеночек рождается здоровеньким и у него ни чего не болит, хотя это большая редкость,...
Ребенку ставят диагноз стертая форма дизартрии. Что это такое и что делать ? iconДиета по гемокоду. Что это такое?

Ребенку ставят диагноз стертая форма дизартрии. Что это такое и что делать ? iconИнформация о вич-инфекции Что такое вич-инфекция? Что такое спид?

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы